Как смазать швейную машину ягуар
Как смазать швейную машинку
Современные дорогостоящие швейные машинки изготавливаются из устойчивых и скользящих материалов, которые не требуют смазки, но цены на такие агрегаты очень высоки. Модели, требующие ухода, немного дешевле, и если правильно за ними ухаживать, они работают без нареканий всю жизнь.
Обычно в инструкции по эксплуатации дается схема смазки, но люди редко ее читают. Кроме того, могут быть указаны не все детали, нуждающиеся в обслуживании.
Важно! Марка необходимого для смазки швейной машинки масла и частота смазывания должны быть указаны в инструкции. Если же она потерялась, то помните, что никакое другое масло, кроме машинного, для смазки использовать нельзя! Также избегайте использовать в обслуживании инструменты, которые до этого применялись для других нужд.
Для смазки вам понадобятся такие инструменты:
Очень часто все эти инструменты идут в комплекте с машинкой, если же их нет, то все это можно купить в специализированном магазине или в соответствующем отделе супермаркета.
Процесс смазки
Как часто необходимо чистить и смазывать
Швейную машинку поначалу, если она новая, смазывают один раз в полгода, старую — один раз в три месяца. Но это зависит от интенсивности и частоты работы.
Если вы шьете ежедневно, то прислушивайтесь к своему агрегату. Когда он нуждается в смазке, то начинает громче гудеть, шпулька двигается туго, может появиться тарахтение. Главное, читайте инструкцию до самого конца, и тогда вы будете знать, какой потенциал без смазки заложен в вашу швейную машинку.
Видеоинструкция
Как смазать швейную машинку
Швейная машинка является одним из главных инструментов для рукодельниц.
Выбирая ее, учитывают не только эстетичность внешнего вида, но и функционал.
Но не только качество оборудование влияет на его срок службы, важна еще и правильная эксплуатация, сервис.
Необходимо регулярно менять детали, чистить агрегат, знать, в каких местах это делать. Кроме того, важно знать о том, как правильно смазать швейную машинку.
Зачем и как часто нужно смазывать детали
Швейное оборудование имеет сложную конструкцию. Когда нужно создавать строчки, в работу включается множество разнообразных механизмов. Если не выполнять их чистку и смазывание своевременно, оборудование засоряется, ломается. Из-за этого рвутся нитки, появляется стук, скрип. В худших случаях оно перестает работать. Можно ли смазать машинку самостоятельно без участия мастера? Да, но для более качественного и эффективного результата, лучше воспользоваться услугами специалиста. Задача владельца – постоянно проверять ее состояние.
Последовательность разборки и смазки машины
Прежде чем определиться с тем, где смазывать швейную машинку, необходимо сначала разобрать ее. Посмотрев на ее элементы, сразу получится определить, нуждается ли она в смазке.
Как смазать швейную машинку Jaguar (Ягуар) своими руками:
Это все действия, которые необходимы, чтобы разобрать оборудование для шитья Jaguar (Ягуар). У вас появится доступ к деталям, куда можно достать шприцом или маслёнком.
Как нужно смазать швейную машину:
Можно посмотреть видео или фото, чтобы ознакомиться с тем, как заправить оборудование маслом. Такое же правило касается и промышленной швейной машины Veritas. Кстати, обслуживание оверлока осуществляется примерно по такой схеме.
Смазка машины Brother
Очень популярной маркой электрических и промышленных швейных машин является Brother (Бразер). Воспользуйтесь инструкцией, чтобы понять, как правильно действовать. Если вы планируете поменять масло, то достаточно будет и пары капель. Его нужно капать только на металлические поверхности и ни в коем случае не на пластиковые.
Как смазать швейную машинку Джаноме
Швейная техника Janome (Джаноме) 18е и 423s является одними из самых популярных. Как и для любого оборудование, требуется смазывать швейную машинку Janome на регулярной основе. Это отличная профилактика поломок. Смазка машинки Janome 2055 должна выполняться хотя бы в основных модулях, которые отвечают за движение в агрегате. Перед процедурой нужно прочитать инструкцию.
Singer
Машины Зингер являются качественными и традиционными, но тоже нуждаются в обслуживании, хотя и реже, чем другие модели. Чтобы правильно смазать механизмы Singer, необходимо начинать процедуру с иголочной пластинки. Для этого убирают винты и проводят чистку. Потом обрабатывают челнок. Колпак достают, а фиксаторы убирают в разные стороны.
Астралюкс
При обслуживании машинки Astralux процедура выполняется строго по инструкции, которая описана выше. Предварительно нужно провернуть колесо до тех пор, пока иголка не останется вверху.
Как часто необходимо чистить и смазывать швейное оборудование
Как часто нужно смазывать оборудование – один из важных вопросов. Сначала достаточно делать это раз в 6 месяцев, а потом лучше каждые 3 месяца. Но все зависит от того, насколько интенсивно используется электрическая или другая модель оборудования.
Выбор масла
Чтобы выбрать качественное масло, необходимо учитывать такие параметры:
Чем чище масло, тем чище будет сама ткань после шитья. При этом такого качественного смазочного материала детали внутри узлов не будут слипаться.
Синтетические
Полусинтетические
Это усредненный вариант между синтетическим и минеральным маслом. В составе присутствуют как нефтяные, так и синтетические компоненты. Средство задействуют, когда нет чистого варианта.
Минеральные
Изготовление предполагает переработку нефти. Средство не имеет запаха, вкуса и цвета, безопасно для человека, обладает антистатическим действием, не образует жирных пятен.
Чем можно заменить
Если нет возможности приобрести специальное средство, то необходимо воспользоваться аналогом. К примеру, можно смазать машинку автомобильным маслом. Также используется веретенный состав. Однако лучше всего не допускать этого, так как такой тип смазки считается временным и применяется только в особо крайних случаях.
Смазываем детали в челночном отсеке (нижняя часть)
Необходимо открутить аккуратно игольную пластину и протереть внутри все поверхности. Достать шпуледержатель, проверить, если ли пыль на нем, почистить его щеткой. Дальше необходимо равномерно размазать состав по всему отсеку. Необходимо подождать немного и обратно собрать модуль.
Почему нельзя использовать много масла
Нанесение слишком большого количества масла для смазывания швейной машинки – одна из распространенных ошибок. Частицы средства будут оставаться потом на нитках, ткани, собирать пыль, которая будет сформировывать комочки. Из-за этого нарушается работа всего агрегата.
Виды масел
Один из актуальных вопросов – каким маслом можно смазывать. Все средства разделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные.
Что нельзя делать
Какие бы масла не использовались, не стоит экономить на таком расходнике. Лучше всего выбирать лучшее. К автомобильному или растительному можно обращаться только в крайнем случае.
Во время смазывания узлов машинки Family нельзя касаться маслом пластмассовых деталей, так как это может нанести вред им
Самостоятельный уход
Чтобы самостоятельно ухаживать за оборудованием, необходимо знать, как смазывать швейную технику Чайка 142м, а также правильно подобрать масло.
Последовательность для вертикального челнока
Необходимо убрать колпачок шпульки и фиксаторы, достать кольцо и челнок. Дальше обработать все пазы, каретку, толкатель. После этого вставить челнок и накапать пару капель на верхнюю часть его корпуса.
Смазка горизонтального челнока
Хотя некоторые утверждают, что горизонтальным конструкциям не требуется чистка и смазывание, все же лучше проводить такие процедуры регулярно.
Очистка игловодителя
Нужно: убрать верхнюю крышку или раскрутить шуруп, сняв панель, намазать игловодитель по всей поверхности вместе с втулкой и фиксаторами.
Хранение и профилактика
Большая часть узлов швейной машинки Чайка 134 выполнена из металлических сплавов. Лучше всего воспользоваться тканевым чехлом. Агрегат нужно держать в сухом месте.
Какие узлы надо смазывать
Специальным маслом необходимо промазать игловодитель, челночный отсек, а также все детали внутри оборудования, которые постоянно двигаются, но только те, что являются металлическими.
Смазываем швейную машину своими руками
Скрип, разрывы нити и другие неприятности знакомы каждой швее. Проблемы в работе — не повод нести прибор в мастерскую. Возможно, достаточно просто смазать швейную машинку. Модели Janome, Чайка, Астралюкс, Бразер, Фэмили и другие обрабатываются по схожим правилам, подробности узнавайте в инструкции к вашему прибору.
Вам пора смазать швейную машинку
Работа по уходу описана на примере модели машинки Джаноме. Так как внутреннее устройство других разновидностей отличается незначительно, то эти подсказки и советы подойдут для любых приборов: Brother, Pfaff, Astralux, Husqvarna, Singer и др.
Как понять, что машинка нуждается во внимании, и её нужно почистить:
Перед работой ознакомьтесь с механизмами, которые нужно смазывать, а также уделите внимание правильному выбору масла.
Каким маслом смазать детали
Используйте только специальное масло для швейных машин. Обычно оно прилагается к инструментам в небольшой ёмкости. Вещество представляет собой силиконовую смазку и отличается прозрачностью, средней вязкостью, устойчивостью к окислению.
Если в наборе масла не нашлось, поищите его в хозяйственном магазине (спрашивайте бытовое универсальное или специальное швейное).
Важно
Автомобильное моторное масло не рекомендуется: это опасно для деталей машины! То же самое касается и растительного масла. Их характеристики не соответствуют требованиям.
Где смазывать: инструкция
Перед работой снимите все нитки, уберите иглу, чтобы не пораниться. Не забудьте отключить прибор от сети. Для смазки понадобится небольшой кусок мягкой ткани (без ворсинок), кисть для чистки пыли. Если этих инструментов не было в комплекте, воспользуйтесь зубной щёткой и куском хлопчатобумажной материи.
Журнал «Мисс Чистота» рекомендует отмерять количество масла для смазки. Больше не значит лучше. Излишки всегда удаляйте чистой тканью. Если перелить масло, то оно со временем смешается с пылью, волокнами тканей и нитей, и превратится в трудносмываемую грязь.
Поищите схему смазки в инструкции к машине. Конструкции приборов Подольск, Джуки, Тойота, Ягуар, Веритас могут иметь определённые особенности. Если инструкция утеряна, то не переживайте: всё, чему требуется уход, понятно интуитивно. В крайнем случае вызывайте мастера.
Как часто проводить чистку и смазку
Частота процедур зависит от того, насколько регулярно используется машинка. В среднем достаточно одной чистки и смазки в месяц. Если шитьё — событие редкое, то масла хватит на 3—4 месяца. Старую машину придётся смазывать чаще.
После смазки соберите прибор и прошейте несколько холостых швов, чтобы все детали равномерно смазались, а возможные потёки остались на ненужно материи. Если результат вас устраивает, то приступайте к шитью.
JAGUAR
Механизм швейной машины JAGUAR имеет отличия от механизмов других моделей, выпускаемых в то время. Давайте посмотрим как она устроена.
Регулятор длины стежка постоянно подпружинен вверх. На его стержне есть резьба, по которой, при вращении, передвигается регулировочная гайка. При вращении по часовой стрелке гайка перемещается вглубь машины, тем самым уменьшается длина строчки. Точно так же как и на Подольск 2М или Чайка 3, только там произвольная установка за счет тарельчатой шайбы.
Ручка автоматики переключается со щелчком, ширина стежка изменяется так же со щелчком, то есть на определенное расстояние. Отдельного регулятора ширины в этой машине нет.
Пойдем дальше, сбоку машина имеет гнездо для подключения к сети 220В. Цифрой 1 отмечено отверстие, через которое, на некоторых моделях машин, мы имеем доступ к креплению рычага регулятора длины стежка. смотри рис. 2. Маховое колесо не имеет фрикционного механизма, поэтому нитку на шпулю наматывать не особенно удобно на этой машине. Так же не видно гнезда для подключения педали.
Вид сзади показан на рис. 3. В самом низу находится табличка с данными о машине. Практически все отверстия закрыты заглушками, но для разборки нам нужно будет открутить только отмеченные цифрой 1. На стойке машины видно крепежное устройство, в него вставляется катушкодержатель.
В работе иногда требуется прошить что то узкое. На этой машине столик-пенал очень легко снимается, его просто сдвигают влево. Так же его необходимо снимать для замены шпульки, так как он закрывает доступ к челночному устройству.
На рисунке 5 крупным планом показаны ручки управления машиной. Стрелкой на челноке показано место, куда попадает игла при неправильной регулировке или большом люфте в механизме передачи движения от главного вала к челноку.
Повреждение челнока иглой частое явление в этой модели. Если это происходит, то машина сразу же начанала давать пропуски, рвать верхнюю нить.
За острые кромки выбоин цепляется верхняя нить, что так же не располагает к хорошей работе машины.
Если Вам вдруг придется разбирать такую модель, то обратите внимание на рисунок 6.
Вот так должна вставляться шестигранная отвертка в болтик крепления ручки регулировки длины стежка.
Иногда механизм крепления своим болтиком смотрит вправо, тогда отвеhтку необходимо вставлять в отверстие с правого бока.
Внимание! Не стоит пытаться разбирать корпусные изделия пока не открутите винт крепления и не снимете ручку длины стежка.
Прежде чем мы начнем разбирать швейную машину JAGUAR, необходимо:
— снять иглу;
— снять лапку. Здесь лапку с держателем выполнена как единое целое;
— снять игольную пластину, открутив два винта. На этой машине нам понадобится крестовая отвертка.
1. Винт крепления; 2. Игольная пластина; 3. Иглодержатель; 4. Винт иглодержателя; 5. Лапка; 6. Винт крепления лапки.
На рисунке 7 показан тот же узел, только с демонтированными деталями.
Сам транспортер (4) должен стоять точно посредине прорези в игольной пластине и быть строго параллельным кромкам отверстия. Если это правило не выдержано (выполнено), то необходимо приотпустить винты крепления, добиться вышеуказанного и плотно закрутить оба винта.
Ну а теперь давйте посмотрим на причину обращения владельца швейной машины мини Ягуар в ремонт. На рисунке 8 крупным планом показан челнок. Здесь мы видим, что поверхность челнока в месте входа иглы и захвата носиком челнока игольной нити очень сильно повреждена. Такой челнок необходимо менять. Но так как челнок здесь имеет более тонкую рабочую поверхность, то с другой модели машины он не подойдет. Пришлось восстанавливать этот челнок. По возможности были убраны крупные выбоины, закруглены и заполированы все грани и кромки, отполирован носик челнока, но пока не собрана вся машина, проверить работу челнока не предоставлялось возможным.
После того как были откручены все (четыре) винты, отмеченные цифрой 1 на рис. 3 нужно приподнять переднюю крышку и снять разъемы, показанные на рис. 9. Провода синего разъема ведут к переключателю скорости и не дадут нам демонтировать переднюю крышку.
На рисунке 10 мы видим две половинки швейной машины.
Внимание. Когда будете собирать назад корпусные изделия проявите осторожность при вставлении болтов (саморезов) на свои места. Они могут провалиться в корпус и Вам придется все заново разбирать.
На рисунке 11 крупным планом показан узел нитепритягивателя. Если Вы уже имели дело со швейными машинами, то заметили, что узел нитепритягивателя здесь отличается от других машин. Сам нитепритягиватель одним концом стоит на оси в корпусе машины, а проточка его одета на ось кривошипа. В этом месте нитепритягиватель может вырабатывать канавку в оси, тогда появится стук и люфт в работе.
1. Игловодитель. 2. Винт крепления игловодителя. 3. Соединительный рычаг. 4. Кривошип 5.Нитепритягиватель 6. Эксцентрик главного вала. 7. Винт крепления соединительного рычага и рамки игловодителя. В этом месте производится регулировка игловодителя в боковом положении.
Детали стойки машины показаны на рисунке 12.
1. Плата управления
2. Электропривод
3. Червяк
4. Механизм автоматики.
Так как в машине был сильный люфт в приводе челнока, то пришлось снять плату с трансформатором, она была прикручена двумя винтами, смотри рис. 13, чтобы открылся доступ к деталям низа машины.
Теперь доступ к деталям открыт, сначала рассмотрим детали столика с левой стороны. смотри рис. 14.
Корпус челночного устройства крепится в корпусе машины с задней стороны. Доступ закрыт заглушкой. Толкатель челнока (2) приводится в движение с помощью зубчатой рейки (4)
1. Корпус челночного устройства; 2. Толкатель челнока; 3. Пружина толкателя; 4. Зубчатая рейка; 5.Откидная крышка челночного отсека; 6. Кронштейн крепления; 7. Защелки прижимного кольца; 8. Вал подъема транспортера.
Если мы посмотрим на машину правее. то увидим регулировочный узел и правый конец вала подъема транспортера. Правее к корпусу двигателя прилипла клипса, которая слетела с оси соединительного рычага, передающего движение от главного вала к зубчатому валу.
Внимание. Вот причина поломки. Появился люфт и, соответственно, сбои в работе, слетела клипса и появился люфт.
Отпустив регулировочный винт можно изменить положение нижнего конца соединительного рычага, соответственно изменяется время подхода носика челнока к игле.
На рисунке 16 можно более подробно рассмотреть устройство и работу деталей в стойке машины.
Соединительный рычаг (1) качается на оси (2). Регулировка хода производится с помощью изменения положени нижнего конца соединительного рычага, передающего движение валу зубчатому (5). Ниже болта (3) находится шпилька, на которую опирается конец вала подъема транспортера (4).
Правее можно увидеть соединительный рычаг (вилка) продвижения. Эта вилка отвечает за передачу движения транспортера ткани. В верхней части она опирается на эксцентрик продвижения, далее через камень она соединена с кулисой регулятора длины стежка и, в самом низу, с кривошипом вала двигателя транспортера ткани.
Чтобы лучше рассмотреть узел регулировки длины стежка снимем ограничительную планку, смотри
рисунок 17
1. Кулиса регулятора; 2. Камень; 3. Рычаг; 4. Винт крепления; 5. Отверстие ручки регулировочной; 6. Эксцентрик продвижения.
Изменяя положение рычага (3), изменяется положение кулисы регулятора. Камень в кулисе начинает двигатья по другому профилю и, соответственно, меняется длина стежка.
На этих рисунках показано устройство преобразования движения вращения главного вала в поступательные (линейные) движения зубчатой рейки. Так же очень хорошо виден червяк (1) механизма автоматики, который крепится винтами (2) (Рис. 18)
На рисунке 19 контуром 1 отмечен механизм управления практически всеми деталями низа машины. Нам хорошо видна проточка (2) для соединительного рычага. Подшипник (5) главного вала (4) крепится винтом (6)
Деталь, выделенная контуром, состоит из нескольких частей, выполнена как единое целое. Без острой необходимости ее не трогать.
Слева главный вал показан на рисунке 20. Главный вал (1) регулируется с помощью регулировочной шайбы (2), которая крепится винтами (3). Эксцентрик главного вала (4) крепится на главном валу шпилькой (5). Винт (6), с помощью которого передается движение нитепритягивателю (7), закрашен краской, чтобы его лишний раз не трогали, а также чтобы он не самооткрутился. Соединительный рычаг (8) с кривошипом двигается в нитепритягивателе и на цилиндрике, от длительной работы, может образоваться канавка и появится люфт, от которого можно избавится с помощью подгибания нитепритягивателя.
Узел привода этой швейной машины показан на рисунке 22. Здесь: 1. двигатель; 2. винты крепления; 3. зубчатый ремень; 4. Шестерня; 5. Кронштейн
Установка этого узла на машину не составляет большого труда, просто необходимо выдержать условие легкости хода и отсутствия люфта.
Установка на место деталей, которые были сняты, думаю, для Вас не составит труда. Я же собрал все на место. Ход в этой машине подбирался индивидуально, оказался примерно
2,45 мм. Установил переднюю крышку, соединив электропроводку и попробовал прошить на этой машине, результат Вы увидите на рис. 23
Как оказалось устранение люфта в деталях машины и восстановление челнока привели к хорошему результате.
Чтобы оставлять комментарии необходимо зарегистрироваться.
You have no rights to post comments