Как сшить чехол на подлокотник в машину
Перетяжка подлокотника своими руками!
Приветствую всех читающих.
В одно прекрасное мгновение, присаживаясь в свой автомобиль, который простоял под жарким солнцем весь день. Облокотился на подлокотник всем телом, потянувшись на заднее сидение, обнаружил, что подлокотник порвался. Материал ссохся, и стал не эластичным.
Так я проездил почти год, и вот решился.
Попросил жену, если где попадётся кусок кожи, чтобы купила:)
Поехали с ней за тканями, выходит с кожей, говорит такая подойдёт, я говорю бери.
И ещё нам понадобится клей. Почитав форумы остановился на клее на полиуритановой основе.
Делай всё в «аккурат» говорили они:)
Я купил «Аккурат»
Необходимо снять подлокотник. Откручиваем 9 болтов
Получаем такую картину
Теперь нам нужно отодрать старую кожу.
Начал отдирать, сидит сильно.
Прибегнем к помощи современных технологий (фена).
Аккуратно прогреваем там где есть клей, долго не греем чтобы не расплавить пластмассу. И процесс пошёл, совсем другое дело. Отдирается достаточно не сложно. Лучше использовать какой-нибудь зажимной инструмент, а то кожа горячая.
Сверху и снизу перед нами такая картина
А вот по бокам сильно не тянем, так как слой подложки поролона прилип к пластику.
После освобождения подлокотника от японской кожи, начинаем процесс одевания в нашу!:)
Отрезаем половину от нашего куска, всё примеряем, и начинаем устанавливать.
Делал в два захода, сначала по бокам клеил, потом вверх и низ. Потому что клей сохнет 24 часа.
И ЕЩЁ ОДИН МОМЕНТ, КОГДА НАНОСИТЕ ЭТОТ КЛЕЙ НА ПЛАСТИК, НАПИСАНО ЧТО НАДО ВЫДЕРЖАТЬ 5 ИЛИ 10 МИНУТ, ПО ФАКТУ НУЖНО, КАК НАНЕСЛИ, СРАЗУ КЛЕИТЬ НЕ БОЛЬШИМИ УЧАСТКАМИ И СРАЗУ ПРИДАВЛИВАТЬ. Начал делать по инструкции, а он затвердел к моменту оклейки, так бы хватило и одного тюбика.
Приклеили, и зафиксировали прищепками, как многие здесь делают.
Подождали сутки, и на следующий день повторили операцию с верхом и низом, а вот здесь самое сложное. Кожу нужно растягивать, и фиксировать.
Оставляем ещё на сутки, получается такой результат.
Вырезаем кожу там где она будет мешать нам закручивать шурупы, и устанавливаем всё в автомобиль.
P.S. И подарок жена подарила на 23 февраля!:)
И самое интересное, что цена всего этого вопроса, составила:
Кожа 70 рублей, ушло половина.
Клей 150 рублей, которого тоже могло уйти 1 тюбик, ушло 1.5.
Статья получилась обширная, может кому поможет.
Получилось просто шикарно, помогала мне моя любимая, я доволен.
Спасибо что дочитали до конца.
Всем пока!)
ஜ Запись №5. Обтяжка подлокотника кожзамом. Эпопея. ஜ
Подлокотник не устраивал своей жесткостью, а также не товарным видом, так как тряпичный материал которым он был обшит, порядком затерся и стал выглядеть стремно. Доказательство:
Захотел себе сделать шикарный подлокотник. Сделать его мягким, из кож.зама(старой кожи нет, на новую нет денег) красивым и приятным. Делать естественно хотел все сам, как настоящий мужик. И началась настоящая эпопея.
***************************************************************************************
День первый.Поиск материала.
Искал кож.зам везде где только можно, знал точно лишь один магазин, но он на другом конце города, ехать было лень. Искал в своем районе и ближайших…нашел. На безрыбье решил брать его. Не знаю как он точно называется, но назову его «кож.зам дерьмовый №2434». Погонный метр — 370 рублев, мне дали оставшийся кусок в 70Х100 за 270р. В последствии пожалел что взял. Но это после.
Искал поролон, даже не строительном рынке, но нашел только по 280 рубчиков 100Х180, а мне столько не нужно. Так что нашел в закромах полоски поролона для транспортировки хрупких вещей и был таков.
День второй. Попытка обтянуть.
Итак, начал я с оклейки поролоном, предварительно содрав старую ткань с подложкой.
Т.к поролона были только кусочки то колхозил как мог, стыкуя их по высоте, подрезая итд… Получилось хорошо
Приступил к обтяжке. Тянуть решил руками наклеив только верх. Вырезал кусок с запасом и приступил. Но тут выросли 3 обстоятельства. Первые два выросли давно и из жопы, а третье — херовый материал, который ну вообще не тянулся. Ну как ты его не тяни. Он больше по консистенции и на ощупь, напоминает не кож.зам а клеенку обыкновенную. И также воняет. Главная проблема была вот на этих углах
Которые ну вообще не получалось разгладить. Подрезание материала на углах не помогло, и пришлось переделывать все заново. Задался вопросом, как же сделать его более тягучим? Мочить нет смысла, это же не кожа. Решил греть феном. Эффект был, но очень слабый.Грел настолько что аж краска пузырилась, прикасаться было оч больно, пообжигал пальцы(на перчатки забил — неудобно) натер мазоли, тянул пол ночи надеясь закончить, но он падла тянулся еле-еле и никак не получалось убрать складки на углах. Так закончился второй день.
**************************************
День третий. Стоило ли оно того?
Короче еще промучавшись полдня, все таки кое как, с титаническими усилиями я затянул эти углы, хотя мелкие складочки все-таки остались, но они не особо заметны. Ну и вот собственно результат.
Как перетянуть подлокотник автомобиля своими руками (на примере Приоры)?
Всем известно, что родная обшивка салона служит, как правило, не очень долго. Чаще всего «страдают» подлокотники, ведь на них практически постоянно оказывается воздействие, и не только статическое. Именно потому ремонт подлокотника — это один из первых видов мелкого тюнинга, о котором задумываются многие владельцы машин. Конечно, любой автовладелец может обратиться в сервис, и там ему быстро, но дорого помогут справиться с этой проблемой. Однако можно попытаться сэкономить и перетянуть своими руками. Рассмотрим, как делается перетяжка подлокотника автомобиля на примере Приоры.
Выбор материала для перетяжки
Прежде чем приступить к перетяжке, следует определиться с материалом, в который вы будете «одевать» свой подлокотник.
Вариантов на рынке сегодня не так много. Лучшей, конечно же, считается кожа. Подлокотник внешне будет хорошо выглядеть. Да и по износостойкости она намного превосходит другие виды материала. Однако, чтобы обтянуть подлокотник кожей, придётся больше повозиться. К тому же стоит она недёшево.
Также можно взять хороший заменитель кожи. Внешне он не будет сильно отличаться от кожи, но у него есть несколько недостатков, среди которых склонность к повреждениям и износу, неприятный запах. К тому же кожзаменитель более эластичный. Сам процесс перетяжки это несколько облегчает, но в процессе эксплуатации этот фактор сказывается негативно.
Есть ещё алькантара — волоконный материал, достаточно тонкий. Он долговечный, мягкий и шелковистый. Обладает грязеотталкивающими свойствами.
Подбирая материал, перед покупкой стоит проверить его однородность и хотя бы внешне посмотреть на его качество. Также обратите внимание на то, чтобы он гармонировал с салоном по цвету.
Необходимые инструменты
Помимо непосредственно материала, необходимы будут некоторые инструменты.
Их не так и много. Для того чтобы все сделать, вам понадобится:
Этого вполне достаточно, чтобы справиться с подлокотником. Наличие швейной машинки приветствуется, но необязательно. Она понадобится, если собираетесь сшивать «чехол» на подлокотник из нескольких деталей или украшать его декоративными швами.
Как перетянуть
Перетяжка подлокотника Приоры начинается с его демонтажа.
Далее необходимо снять старую обшивку. Проще всего это сделать, используя фен. Разогреваете подлокотник с помощью фена, после чего термоклей размягчается и прежнюю обшивку можно будет с лёгкостью снять. Достаточно просто её поддеть чем-то. С помощью фена снимаем и остатки клея с подлокотника. Важно не перегреть феном крышку, потому что под действием горячего воздуха пластик может потерять форму. Когда всё снято, стоит дополнительно очистить поверхность подлокотника от возможных загрязнений и обезжирить.
После этого переходим к раскройке материала. Для того чтобы угадать с размерами, можно взять старую обшивку, и по примеру сделать выкройку, оставив дополнительно немного места для загибов.
Если перетянуть вы решили кожзамом или алькантарой, закрепить новую обшивку просто. Материал натягивается, закрепляется и проклеивается по периметру. Важно клей намазывать немного заранее, так как на пластике он долго сохнет. Для того чтобы отсутствовали складки, можно использовать фен. Под воздействием температуры ткань, заменитель кожи размягчается и легче приклеивается.
Перетягивать подлокотник кожей своими руками чуть сложней. Так как этот материал менее эластичный. Складок будет больше и убирать их сложнее. Вариантов решения проблемы два. Первый — можно попытаться чуть больше прогреть кожу и немного сильнее натягивать.
Второй, если есть желание возиться, а также имеются навыки в шитье, можно сделать обшивку из нескольких деталей, которые потом сшиваются на машинке.
Здесь последовательность действий немного другая. Прежде чем снимать старую обшивку, делаем на ней разметку по рёбрам подлокотника. После этого аккуратно демонтируем старый материал. Его разрезаем по разметке. Только после этого делаем выкройки. Ровные края с той стороны, где только что было разрезана старая обшивка, просто обводим, делая запас где-то в 7 миллиметров для того, чтобы детали можно было сшить. Второй край свободный. Он будет загибаться и крепиться с внутренней стороны подлокотника. Важно! Когда приступите к раскройке центральной части, следите чтобы вырезанный вами кусок был симметричным. Ведь верх подлокотника имеет симметричную форму. После того как всё раскроено, можно сшивать. Сшивается обычным швом на машинке. При наличии желания и фантазии по краям основного шва можно сделать декоративные, так сказать, украсить ваш подлокотник. Декоративный шов делается на расстояние где-то в 0,5 см от основного более толстой ниткой немного другого оттенка.
После того как всё прошито, швы можно слегка отбить, так они станут мягче, а кожа ровнее ляжет на подлокотник.
На этом шитьё заканчивается, обшивка готова, её нужно просто натянуть и закрепить. Натягивая новую обшивку, проследите за симметричностью, правильным расположением основных и декоративных швов. Если строчка где-то получилась не совсем идеально ровной, это можно поправит с помощью фена и натяжения. После того как всё правильно расположено и натянуто, новая обшивка фиксируется при помощи клея с внутренней стороны. Ждёте пока клей высохнет и подлокотник готов, его можно устанавливать обратно.
Выводы
Перетяжка подлокотника Приора процесс несколько трудоёмкий и кропотливый. Однако сделать это самостоятельно сможет практически каждый и с минимальными затратами времени и денег. Да и удовольствия от самостоятельно произведённого тюнинга вы получите гораздо больше, чем делая перетяжку «чужими руками».
Как сшить подлокотник
Да простят меня модераторы, но второй раз написать эссе у меня просто нет сил. Весь текст есть в моем блоге. Не хочу его размещать в одноименном сообществе. Почему? Да просто не хочу и все.
Там текста с избытком. Но если все таки нужно — перенесу его сюда. Только сообщите, прежде чем удалять пост
Думаю, что кому нибудь это пригодиться. А пока фото
Метки: подлокотник в кожу, кожанныей подлокотник, сделать подлокотник, перешить подлокотник
Комментарии 61
Крутяк! В закладки однозначно!
Отличная работа! Просто нет слов!
круто одним словом в закладки))
Я старался. Потом еще что нибудь выложу
ок слежу))
я вот хочу пластик в салоне перекрасить…не знаешь возможно такое?
Конечно. Технология та же что и при покраске авто. Только берутся специальные материалы для пластика (шпаклевка и грунт)
да или лучше обклеить? вот только не опредеился пока только начинаю плавать в этой теме))
только что пошарил в блоге у тебя класс вообще столько качественных работ.молодец.какова цена руля примерно(перетяжки)?
Отличная работа! Скажи какие припуски при сшивании шва? Т.е от оригинальных выкроек сколько добавлять что бы после сшивания всё встало чётко! 0.5 см хватит?
Спасибо.
Пол сантиметра может не хватить. Лучше брать 1-1,5 см. Лучше срезать лишнее. чем мучиться с прострочкой.
Тоже верно! Спасибо!
Я прямо загорелся купить себе швейную машинку))) Класс!
Ну так то, это удовольствие не дешевое
Сшить на заказ или машину швейную купитЬ)))?
Ну если тебе пару элементов нужно сшить — то конечно лучше куда то отдать. Приличные аппарат стоит около 20 тысяч.
Я б купил и на всю жизнь пригождаються такие вещи.
Тогда удачи в начинаниях
Красиво, хорошая идея со снятием выкройки надо взять на заметку)
А по другому никак не сделать. Да и материал не 3 копейки стоит
хорошая работа, молодец!
Спасибо. Учусь помаленьку
в закладки.нужная инфа.
спс! я не Швея ;)) но, кроме огромного желания нитки и иголки, еще инструмент какой необходим?
именно по процессу сшивания, как разметку делать, чтобы шов ровный был(расстояние между стежками четко выдержать)?
А разметку никак не делают. Просто от края шва откладывают сколько нужно для отстрочки, ну например 5мм, и проводишь линию мелом или гелевой ручкой. О уже по линии шьешь. А расстояние между стяжками на машинке регулируешь.
Молодец! Очень в тему — делаю себе подлокотник.
Чем скотч отличается от малярного?
Он отлично клеиться, особенно по краям. Да и сам клеевой слой долго не сохнет. Кроме того, он от нагрева не отваливается
в нашем городе такие подлокотники в автомагазинах продают) всё круто, мне точно пригодится.
скажи а как сделать крепление к сидению?
Оу. Ну это был стандартный подлокотник от Форда Мондео. У него снизу крепления были
а у меня пожелание огромное! сделай пожалуйста если можешь отчет как сделать подлокотник на ауди 100/А6 С4, тема ну ооооочень актуальна! оригинальные стоят очень дорого и их просто нереально найти!
Так технология одна и та же. Не важно какой это подлокотник. Почитай в блоге, там все подробно расписано. К сожалению мне пока от ауди не приносили.
кому то действительно будет полезно ))
работа то хорошая, но советую тему и описание писать так что бы можно было найти из яндекса допустим. а то знаешь, а то допустим хочу я найти как кто то что то делал и вбиваю скажем «подлокотник солярис в кожу» и тема такая допустим есть, но фиг я её найду! а знаешь почему? а потому что автор назвал тему-как я провёл выходные! выложил фото и подписал их- было так, стало так, вот как то так :)))
Да не вопрос. Поправим тему. Но все равно название получиться обобщенное. Ведь по большому счету не важно от чего подлокотник. Тут важнее сама технология
думаю саму суть ты уловил ))
Спасибо, я старался
Да не вопрос. Поправим тему. Но все равно название получиться обобщенное. Ведь по большому счету не важно от чего подлокотник. Тут важнее сама технология
тума еще по тэгам находится))
Красота) прям как с завода)
Исполнение идеальное, +1
Ну положа руку на печенку — не совсем идеальное. Просто если не шить постоянно, то косяков не увидишь. Но я стараюсь делать хорошо
как раз вовремя! а то все думал как перешить свой подлокотник
Чехол для подлокотника своими руками.
Всем привет!
Машина покупалась летом и в первые недели поездок сразу стало очевидно удобство от подлокотника в салоне. Но есть и обратная сторона. Поскольку жарко и рука так или иначе потеет, то поверхность подлокотника стала покрываться таким тоненьким слоем жирка, портя внешний вид, а также гигиену в машине. Для себя я решил, что нужны чехлы на все сиденья, которые можно легко снять и отправить в стирку, а потом так же легко одеть обратно, это будет немного позже. Начать решил с чехла на подлокотник т.к. он маленький и можно поимпровизировать с дизайном, да к тому же дома завалялся кусок карпета… а что добру пропадать))).
Прежде всего пришлось снять верхнюю часть подлокотника для снятия мерок и подготовки выкройки. Процесс не сложный, описан много раз. Самое главное, что по итогу у меня на столе оказался подлокотник и получилось снять все мерки, приготовив из тетрадного листа шаблоны 3-х деталей, по которым можно уже вырезать из ткани и сшивать. Первая попытка сшить показала небольшую ошибку с шаблонами, но она легко исправилась и окончательные шаблончики заготовлены, а детали из ткани вырезаны. Далее я рассказал свою идею маме и она с радостью поддержала начинание, а также помогла с прошивкой всего в единое изделие. А ещё залезла в домашний шкаф с тканями и достала кусок трикотажной чёрной блестящей ткани, которая хорошо тянется и предложила попробовать сделать из неё.
Я подумал, что 2 чехла лучше, чем один и раскроил ещё и эту ткань, замутив 2 слоя верхней части через синтепон для создания текстурных «ромбиков». Что в итоге получилось — видно на фото. Вопрос полностью решён)) По периметру в нижней части чехлы крепятся резинкой, легко снимаются и не ёрзают.