Как трогаться на дизельном авто

Как правельно?

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Тупой вопрос возник, как правельно ездить на дизеле?
Учился ездить на карбюраторе, езжу на инжекторе, скоро пересяду на дизель, есть же свои нюансы в езде между етими моторами?

Комментарии 70

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

ну лучше то ржавеющий разваливающийся хлам на ручке. A радиацию проверяют ДВАЖДЫ. Фукусиме 2 года, все сгнило уже. Утопленник видно за километр.

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Да, ребят. а что такое сцепление? Такие машины еще делают гдето? С третьей педалькой? А заводить надо ручку крутить? Ппц, 21 век на дворе а вы все за шлак европейский, да не дай Бог местный цепляетесь. Корейци и те не смогли конкурировать, за год все новье поразвалилось. Вообщем мой совет: ВСЕ НА ДВ ЗА ЯПОНКАМИ. Благо пошлины подупали. И будет Вам Щастье и с дизелем и с бензином!

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Правильно-правильно, покупайте лучащих утопленников)

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Да, ребят. а что такое сцепление? Такие машины еще делают гдето? С третьей педалькой? А заводить надо ручку крутить? Ппц, 21 век на дворе а вы все за шлак европейский, да не дай Бог местный цепляетесь. Корейци и те не смогли конкурировать, за год все новье поразвалилось. Вообщем мой совет: ВСЕ НА ДВ ЗА ЯПОНКАМИ. Благо пошлины подупали. И будет Вам Щастье и с дизелем и с бензином!

Аффтамат проклятущий зло злейшее, а изобретателю его надо осиновый кол в грудь забить 🙂

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

масло зимой самое лучшее, но не с красивой бутылочки разлекрамированной, с рынка, а из бочки у ОФИЦИАЛОВ. Сам лью канаду. ненарадуюсь.

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

правильно ездить на дизеле это ездить НА ЯПОНСКОМ.

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Еще из недосказанного. Зимой дизель дольше чем бензинка прогревается. На холодную ездить не рекомендуется, ибо износ будет в разы больше. Также зимой нужно особо трепетно следить за состоянием аккумулятора. У дизеля компрессия в 2-3 раза выше бензинки и аккума, хоть он и большей емкости, хватает на морозе ненадолго. Масла лучше менять почаще. Тут еще заваисит от турбо/не турбо. Для моей машины срок замены масла 8 тыс. км., я же стараюсь менять после 7, а то и 6 тысяч (лью полусинтетику).

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

А чо, есть разница? Сцепление отпустил, газ нажал, поехал. Газ отпустил, тормоз нажал остановился. На всех одинаково.
Если аффтамат проклятущий, то сцепление не надо нажимать 🙂

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Будешь на газ нажимать при старте — сцепление будет расходником.

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Стесняюсь спросить чем же так принципиально отличается сцепление на бензинке от дизельного, что на дизеле оно сразу становится расходником, а на бензинке нет.
Три года нажимаю газ и ничо, не расходник. Мож сцепление нормальное попалось? 🙂

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Отличается не сцепление, а двигатель — крутящим моментом.
А когда вы после своей манеры езды снимете сцепление, вы увидите что оно поленое в хлам (корзина вся будет в цветах побежалости).
Ну работать то оно как-то будет конечно, безусловно, но паленая корзина и ускоренный износ диска это не есть хорошо 🙂

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Все правильно, на дизелях крутящий момент на низких оборотах выше по сравнению с бензинками. Соответственно ехать дизель нормально начинает с более низких оборотов, соответственно диск проскальзывает меньше, чем на более высоких оборотах у бензинки. Соответственно сшоркивается поверхность меньше.
Так?
И кстати двигатель с коробкой я снимал не далее как 2 месяца назад — никаких проблем с маховиком, корзиной и диском не было 🙂

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

да не щипайтесь пацаны, разговор идет про дизель, а не кто где и как учился. Главное быть хорошим человеком, а писать с ошибками — допустимо

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Как правЕльно — надо было в школе учить… На уроках русского языка в том числе… Бесите, граждане, без образования

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

человек из Украины как бэ) или с Украины? как правЕльно?))))

не все же умные, некоторые умными и к старости не станут…

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Ніколи не пізно вчитися і лічитися)

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Как правЕльно — надо было в школе учить… На уроках русского языка в том числе… Бесите, граждане, без образования

У вас в Білорусії вивчають Українську мову?

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

То чого в нас маюсь в школі викладати Російську або Білоруську?

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Как правЕльно — надо было в школе учить… На уроках русского языка в том числе… Бесите, граждане, без образования

А у вас в Білорусії вивчають Українську мову?

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Вы, уважаемый, еще расскажите, что вы учились в такой школе, где не преподавали русский язык… И в каком то было году…

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Уявіть собі да, мене не вчили Російської мови, точно так само як і вас Української)
Чому я, громадянин незалежної України маю вивчати Російську мову?

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

и в каком то было году?

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

2008 закінчив школу

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

)))) все встало на свои места

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто

Трогаться на дизеле нужно без газа (если не в горку), иначе будешь сцепление менять с такой же переодичностью как масло. Особенно это важно если двигатель с нижним распредвалом (низкооборотистый)
Двигатели с верхним распредвалом можно и покрутить, но как уже было сказано не более 3500-4000 об.
Самый экономичный режим если переключать передачи на 1800-2000 об. У меня тогда 5-6 литров расход получается на пассате при таком стиле езды. Не динамично но практично =)

Если мотор не особо современный то можешь лить что попало (я имею в виду эко класс) евро не евро без разницы. Но воды быть в топливе не должно. На каждой заправке висит сертификат на топливо, смотри в нем эко класс а так же наличие воды и серосодержащих соединений.

Что еще важно. Если мотор с турбиной — его нельзя глушить сразу как приехал, а нужно дать поработать 1-2 минуты на холостых оборотах (чтобы турбина остыла)

Если привод ГРМ ремнем — обязательно после покупки СРАЗУ поменять ремень ГРМ, ролик-натяжитель и возможно шкивы (при необходимости), независимо от того что вам наговорят. На всех дизелях при обрыве ремня гнет клапана. Учтите этот момент.

Источник

Забудь, чему тебя учили

Выпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном автоКак трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном автоВыпускники автошкол частенько попадают в аварии, следуя советам нерадивых инструкторов. Десять наиболее типичных ошибок нам указали и помогли исправить преподаватели школ высшего водительского мастерства.

Посадка

Ошибка: Многие новички поднимают сиденье максимально вверх и устанавливают его спинку вертикально. Считается, что такая регулировка позволяет водителю видеть дальше и контролировать ситуацию у переднего бампера. Плюс, по мнению новичков, так лучше чувствуются габариты машины.

Суть ошибки: Такая посадка не может быть комфортной, поэтому правильной и безопасной ее назвать нельзя.

Исправление: Сиденье нужно регулировать так, чтобы при выжатом сцеплении нога была выпрямлена. Руки должны располагаться в верхнем секторе руля (соответственно десяти и двум часам на циферблате) и быть слегка согнутыми в локтях. Видеть край капота необязательно, а иногда и невозможно. Напротив, необходимо добиться ощущения габаритов автомобиля без привязки к внешним частям кузова, чего можно достичь с помощью специальных упражнений и тренировок.

Руление

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном авто Ошибка: При прямолинейном движении держать руль двумя руками в нижнем положении, а в поворотах рулить ладошкой или вращать рулевое колесо мелкими перехватами. Совет заблуждающегося учителя автошколы: при повороте не крести руки!

Суть ошибки: Если колесо попадет на какую-либо неровность, руль может выскользнуть из рук, и автомобиль потеряет контроль. А выполнить поворот на 90 градусов, пусть даже на скорости 30 км/ч, мелкими перехватами руля практически невозможно.

Как трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном автоКак трогаться на дизельном авто. Смотреть фото Как трогаться на дизельном авто. Смотреть картинку Как трогаться на дизельном авто. Картинка про Как трогаться на дизельном авто. Фото Как трогаться на дизельном автоИсправление: Оптимальное размещение рук на руле – в верхней зоне рулевого колеса, что соответствует десяти и двум часам на циферблате. Руль нужно держать крепко обеими руками. А повороты осуществлять перехватом рук в верхней зоне руля.

Троганье с места

Ошибка: На холостом ходу (до 800 оборотов) выжимать сцепление, потом полностью отпускать и только затем добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае может произойти резкий рывок или машина просто заглохнет. Впрочем, таким образом частенько можно ездить на автомобилях с дизельными силовыми агрегатами. Кроме того, не исключено, что сцепление на машине инструктора отрегулировано так, чтобы оно «брало» только в самом верху.

Исправление: Нужно сразу учиться правильно трогаться с места. Сначала следует доводить обороты до 1200–1500 (т. е. нажимать на газ до 1/3 хода педали), после чего плавно отпускать сцепление, параллельно добавляя газ, чтобы не допустить падения оборотов. Лучше учиться такому методу на машине с тахометром и специально отработать трогание с места.

Ошибка: При выжатом сцеплении поднимать обороты выше 1500, после этого отпускать сцепление и только потом добавлять газ.

Суть ошибки: В этом случае велика вероятность сжечь сцепление. Такая техника иногда оправданна на малолитражках, у которых достаточная мощность развивается только при высоких оборотах. Но на большинстве современных автомобилей данный метод неприемлем.

Исправление: Нужно действовать, как в случае с ошибкой 3.

Примечание: Дизельные двигатели более тяговитые, чем бензиновые, и чтобы тронуться на дизеле, достаточно просто выжать сцепление, включить передачу и плавно отпустить сцепление, не добавляя газа. В свою очередь, бензиновый мотор требует более высоких оборотов, и чтобы тронуться, нужно добавить газ.

Нейтралка

Ошибка: Определенная категория водителей «старой закалки», а также многие новички часто катятся с горки, доезжают до поворота или даже поворачивают на нейтральной передаче либо же на выжатом сцеплении. По их убеждению, так экономится топливо.

Суть ошибки: Если двигатель не связан с ведущими колесами (на выжатом сцеплении или на нейтральной передаче), машина утрачивает один из органов управления. В данном случае – возможность управлять скоростным режимом. Если водителю внезапно понадобится ускориться, ему придется переключать передачу вручную, на что уходят драгоценные секунды. На скользкой дороге или в поворотах это может стать причиной потери управляемости. Движение на «нейтралке» экономит не более 100 граммов топлива в день, а на современных инжекторных автомобилях экономичнее тормозить двигателем на передаче без подачи горючего.

Исправление ошибки: Использовать нейтральную передачу лучше всего, когда машина стоит. Например, на перекрестке на красном свете или в пробке. В повороте или при торможении лучше ездить на включенной скорости. Причем этому правилу надо следовать как на сухой, так и на мокрой дороге.

Зеркала

Ошибка: Многие инструкторы автошкол учат при движении задним ходом смотреть назад, повернув голову или корпус.

Суть ошибки: В ограниченном пространстве точно проехать задним ходом можно только по зеркалам (посмотрите, как это делают водители больших автобусов или грузовиков). Кроме того, заднее стекло часто бывает закрыто (например, головами пассажиров).

Исправление ошибки: Лучше не привыкать к более простому способу, а сразу вырабатывать навыки ориентироваться по зеркалам. Кстати, так гораздо быстрее можно добиться ощущения габаритов автомобиля.

Осторожно, ученик!

Ошибка: Ездить на автомобиле со знаком «У» или «Туфелька».

Суть ошибки: Некоторые водители любят показывать свое превосходство перед новичками. Даже инструкторы школ водительского мастерства, которые отлично управляют машиной, когда ездят со знаком «У», замечают, что стиль езды окружающих в их отношении меняется на более агрессивный.

Исправление ошибки: Знак «У» необходим, когда человек только учится управлять автомобилем. При получении минимальной практики его лучше снять. Даже если возникнут проблемы с вождением, другие водители будут относиться к вам, как к равному.

С головой – в воду!

Ошибка: Постигать азы вождения сразу в сложных дорожных условиях – в плохую погоду, с большой интенсивностью движения, наличием сложных развязок и множества знаков и светофоров. Многие инструкторы считают, что начинать нужно именно так: хочешь жить – научишься!

Суть ошибки: В результате такого урока у человека может возникнуть неуверенность, скованность, страх перед вождением, переступить через который получится только через многие годы.

Исправление ошибки: Первые навыки вождения надо прививать только на свободных от машин участках дорог. Если инструктор придерживается иного мнения, лучше воспользоваться услугами другого учителя.

Парниковый водитель

Ошибка: Учиться ездить только в идеальных условиях – когда светит солнце и дорога сухая.

Суть ошибки: В первый же дождь такой «парниковый» водитель растеряется и не сможет правильно управлять автомобилем. Подобный опыт может закончиться плачевно.

Исправление ошибки: После того как водитель освоит езду в идеальных условиях, нужно специально ездить в дождь, слякоть и даже гололед. Но сначала – на закрытых участках дорог, свободных от транспорта. С опытным инструктором следует отработать основные навыки езды по скользкому покрытию, почувствовать занос/снос и научиться из них выходить. Только после этого можно ездить по дорогам общего пользования в любую погоду.

Надо – объедут!

Ошибка: Ездить слишком медленно – со скоростью 20–40 км/ч. Если другие спешат – пусть объезжают!

Суть ошибки: Несоответствующая основному потоку машин скорость довольно опасна, так как водитель создает препятствие другим участникам движения, что запрещено Правилами дорожного движения.

Исправление ошибки: Если водителю-новичку трудно ездить в общем потоке, нужно совершенствовать свои навыки вождения на незагруженных трассах. Когда 60–70 км/ч станут комфортными, можно ездить наравне со всеми остальными.

Виктория Лазарева
Фото Андрея Яцуляка и автора Благодарим директора ЦВВМ «Энергия движения» Сергея Лукьянчука за помощь в подготовке материала

Источник

Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места

Последнее обновление: 16.07.2021
4 комментария

Основы управления автомобилем

Правильное трогание с места обеспечивает уверенный старт автомобиля практически в любых ситуациях.

Во второй и третьей частях данного раздела вы узнали, как нужно правильно поворачивать руль и ознакомились с правильными действиями водителя при работе с педалями. Пришло время выяснить вопрос как начинать движение.

Но перед тем, как вообще куда-нибудь тронуться с места и поехать, сначала следует подготовить автомобиль к движению в соответствии с требованиями ПДД. Для этого, как минимум, необходимо проверить исправность световой сигнализации, настройку зеркал заднего вида, работу стеклоочистителей, прогреть двигатель и т.д.

Мы же будем считать, что этот процесс выполнен, двигатель прогрет, давление в шинах в норме. Автомобиль стоит на ровной площадке.

Что необходимо сделать, как только вы сели за руль? Правильный ответ — пристегнуться ремнем безопасности (это можно сделать позднее, но к началу движения вы должны быть пристегнуты).

Следующее наше действие будет пуск двигателя. Для этого выжимаем сцепление (если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, следите, чтобы рычаг переключения передач находился в положении «Р»-парковка) и поворачиваем ключ в замке зажигания. Запускаем двигатель.

Пока никуда не едем – можно отпустить педаль сцепления. Теперь вы готовы к тому, чтобы тронуться с места.

Как трогаться на машине с места правильно

Как трогаться на машине с места правильно? «Правильно», в данном контексте, означает соответствие неким правилам, выполнение которых приводит к нужному результату.

Есть два правила, соблюдение которых позволит вам гарантированно начать движение. Более того, эти правила обязательны для выполнения зимой на скользкой дороге:

Чтобы тронуться с места на машине и избежать пробуксовки колес в момент старта целесообразно кратковременно задерживать педаль сцепления в точке схватывания.

Первый вариант — как трогаться с места без использования ручного (стояночного) тормоза. Действия будут такие:

Другой вариант — как трогаться на машине с места с использованием стояночного тормоза (ручника). Двигатель, предположим, запущен и автомобиль стоит на ровной площадке. Стояночный тормоз включен.

Вот такой алгоритм. Нужно дать некоторые пояснения почему все эти действия, начиная с запуска двигателя, нужно выполнять так, как написано выше, а не иначе. А заодно рассмотрим пару важных упражнений, которые помогут быстро овладеть сцеплением и «газом».

Самое важное на первых этапах обучения, это запомнить расположение всех рычагов управления автомобилем. Не просто запомнить, а осознать: где и какая находится педаль, где рукоятка КПП, где ручной тормоз, где включаются фары, где переключатели поворотов.

Вы садитесь в машину, регулируете кресло под себя, принимаете правильную посадку и, мысленно или вслух произнося названия органов управления, переносите на них руки и ноги. Смотреть во время этого упражнения нужно вперед, можно в сторону. Важно добиться того, чтобы руки и ноги на уровне рефлекса, одним движением принимали правильное положение.

Следующий шаг – запуск двигателя. Казалось бы, ничего сложного в этом нет – повернул ключ в замке и заводи. Но, сначала следует убедиться, что ручной тормоз включен и рычаг КПП находится в положении нейтральной передачи. Зачем? — ответ ниже.

Если на дороге есть уклон, ручник нужен для того, чтобы автомобиль не покатился, когда выжмите сцепление, нейтралка – чтобы он не поехал, когда после запуска двигателя отпустите сцепление. И опять же, все внимание на правильное положение рук и ног.

Левая нога выжимает сцепление до упора в «пол», т.е. сцепление полностью выжато (выключено). Для чего? Это нужно для облегчения работы стартера, соответственно, для снижения нагрузки на аккумулятор. В зимнее время, например, сцепление необходимо выключать для разъединения КПП с двигателем, потому что замерзшее масло в коробке передач создает огромное сопротивление вращению коленчатого вала.

После запуска двигателя на замерзшей машине сцепление придется отпускать очень медленно, для того. чтобы «раскрутить» масло в коробке. Иначе, если отпустить педаль резко, двигатель может заглохнуть.

Итак, для чего нужно выжимать сцепление при запуске двигателя – выяснили. Теперь – положение правой ноги.

Правая нога находится на педали «газа». В большинстве случаев, во время запуска двигателя, газом даже не придется «работать». Например, на инжекторных двигателях есть система увеличения оборотов холодного двигателя. На карбюраторных двигателях для этой цели есть «подсос», но в каких-то случаях возможно придется немного нажать на педаль газа, а после пуска поддержать работу двигателя на устойчивых оборотах.

Как научиться плавно отпускать сцепление.

Чтобы научиться плавно, без рывков, отпускать сцепление, есть одно несложное упражнение. Оно выполняется на заведенном двигателе и включенном ручнике. Отпуская сцепление, важно поймать момент схватывания, когда появляется легкая вибрация и начинается падение оборотов.

Если у автомобиля передний привод, то «задок» начинает стремиться как бы «присесть». На рисунке, в статье «Управление автомобилем. Часть 3. Педали», это положение 2. В этой точке необходимо просто остановить ногу. Остановить и держать! Потому как дальнейшее отпускание всего на 10 миллиметров приведет автомобиль в движение. Нужно добиться того, чтобы отпуская ногу до этой точки, двигатель не глох.

Ну и еще одно упражнение на этом этапе – работа «газом». На заведенном двигателе нужно потренироваться плавно нажимать на «газ», постепенно увеличивая значение оборотов до 1500—2000об/мин, стараясь запомнить на слух звук работы двигателя.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач все несколько проще, работать сцеплением не нужно. «Автомат» все сделает за вас:

Мы рассмотрели только лишь как трогаться с места на ровной дороге. Если дорога имеет небольшой уклон, то начало движения автомобиля значительно упрощается. Можно тронуться даже без добавления «газа». Достаточно будет включить передачу и отпустить педаль сцепления до точки схватывания. Машина тронется.

А как быть, если тронуться с места нужно на подъеме? Это упражнение будущим водителям придется сдавать на экзамене в ГИБДД. Всех остальных автомобилистов этот экзамен ждет на дороге. А зимой на скользкой дороге этот экзамен приходится «сдавать» очень часто.

Как трогаться с места на подъеме.

Ключевой момент в этом случае – опять же, задержка педали сцепления в точке схватывания. Для удержания автомобиля на подъеме, чтобы не скатиться вниз, используется либо педаль тормоза либо стояночный тормоз (ручник).

Если на подъеме отпустить педаль сцепления в точку схватывания и задержать ее там, а затем убрать ногу с тормоза, то машина будет стоять на месте.

Если подъем крутой и машина все-таки покатилась назад – ничего страшного, нужно опять нажать на тормоз и отпустить педаль сцепления чуть больше. Машина останется стоять на месте. Нужно поймать так называемую точку равновесия. Далее, плавно добавляете «газ»,чуть больше отпускаете педаль сцепления и машина поехала.

Если автомобиль удерживается на подъеме ручником и нужно тронуться с места (во время экзамена в ГИБДД требуют трогаться именно так), то в этом случае действия будут следующие:

Ну вот, собственно, и все, что нужно знать о технике трогания с места. Дальше — только практиковаться.

Если во время старта, все же, произошла пробуксовка колес (это часто случается на скользкой дороге), и автомобиль остался на месте, то в такой ситуации нужно снова выжать педаль сцепления, отпустить ее до точки схватывания, и повторить попытку.

Возможно, все это получится не сразу, потребуется время и терпение чтобы приобрести навык. Главное — не спешить. И всегда нужно помнить, что правильные действия за рулем – основа вашей безопасности.

Следующая, пятая часть раздела «Управление автомобилем», посвящена выполнению разгона автомобиля.

Будьте внимательны за рулем.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 16.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *