Как убрать старую тонировку со стекол авто
Несколько эффективных способов, как убрать тонировку со стекла машины
Снять тонировку со стекол автомобиля может быть необходимо по разным причинам. Одна из них – для повышения уровня пропуска света в соответствии с требованиями законодательства.
С целью устранения покрытия со стекол могут быть использованы различные методы, в числе которых нагрев и воздействие химическими реагентами.
О том, как убрать тонировку со стекла машины, расскажем в статье.
Как удалить с автомобиля?
Убрать тонировку со стекол автомобиля автовладельцы решают по различным причинам. Чаще всего – это требования по светопропусканию стекол в соответствии с действующим законодательством.
Также поводом убрать покрытие могут служить следующие обстоятельства:
Для начала, до применения химических реагентов, следует попытаться снять пленку менее агрессивным способом.
С нагревом
Подцепить и аккуратно стянуть пленку за уголок может быть сложно, особенно в тех случаях, когда покрытие было наклеено давно.
Чтобы убрать затемняющую пленку, понадобятся следующие инструменты:
Порядок проведения работ:
Если нагрев будет недостаточным, на стекле может остаться много клея, а сама пленка будет рваться в руках.
Как снять тонировку со стекла при помощи фена, подскажет видео:
При помощи инструментов
Убрать покрытие холодным способом можно самостоятельно, применяя для этих целей такие инструменты:
Порядок действий:
Химические способы
В тех случаях, когда пленку не получилось снять холодным или горячим способом, используются химикатами. Применяется для этого раствор аммиака.
Использование:
Аммиак может повредить близко расположенные к стеклу поверхности, поэтому их необходимо защитить целлофановой пленкой.
Особенности снятия старой пленки
Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:
В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.
Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.
Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.
Как оттереть остатки клея?
Если при снятии пленочного покрытия были допущены ошибки или пленка была старой и низкокачественной, на стекле может оставаться липкий слой.
В зависимости от состояния клеевых пятен и их размера, выбирается один из вариантов воздействия:
После применения любого метода, необходимо тщательно промыть и вытереть стекла так, чтобы они оставались прозрачными.
Запреты при удалении
Удаление пленки с автостекла требует предельной аккуратности в проведении работ. Чтобы избежать неприятных последствий, необходимо учитывать такие ограничения и запреты:
13 рекомендаций
Советы бывалых автолюбителей помогут справиться со снятием пленки без неприятных последствий:
Интересуетесь, как убрать со стекла различные загрязнения? Загляните в этот раздел!
Заключение
Убрать тонировку со стекла автомобиля можно самостоятельно, без обращения на станцию техобслуживания. Сделать это можно несколькими способами – эффективно и достаточно быстро.
Как снять старую тонировку
Тонировка стекла автомобиля – это довольно сложный технологический процесс, при котором затемняют стекла специальной тонировочной пленкой либо наносят напыление или же просто вставляют цветные стекла. Многие автолюбители задаются вопросом, как снять старую тонировку со стекла автомобиля и как наклеить новую с помощью подручных средств. Поэтому попробуем помочь им разобраться, как же это делается.
Причины снятия пленки
Отдирание тонировочной пленки — это очень трудоемкий процесс, к которому нужно подходить не менее серьезно, чем к ее поклейке. Так что способы снятию во многом будут зависеть от причины по которой нужно убрать старую тонировку. Поскольку относительно свеженаклеенную пленку гораздо проще убирать нежели старую. И так ознакомимся с самыми распространенными причинами ее снятия.
Причины снятия пленки:
Какие существуют способы удаления тонировки
Конечно, в идеале чтобы не морочиться со снятием пленки можно воспользоваться специальной услугой в автосервисе. Но цена за последнее время подскочила до невозможности, что проще уже все сделать самому. Многие автолюбители ошибочно думают, что пленку самостоятельно очень легко снять, и они очень ошибаются. Поскольку чтобы сделать это качественно, нужно знать несколько важных моментов, о которых дальше пойдет речь.
Поэтому рассмотрим способы удаления тонировочной пленки:
Любым из этих способов вы можете воспользоваться, чтобы снять пленку со стекол своего автомобиля.
Еще очень большую роль играет фирма изготовитель пленок для тонировки. Мнения по поводу китайской тонировки расходятся, кто-то говорит, что она плохо снимается, а у кого-то она вообще не держится. Например, согласно отзывам потребителей у китайской пленки качество намного хуже, чем у других производителей. Поэтому на вопрос, как снять старую китайскую тонировку, ответ очевиден, намного сложнее, дольше по времени и больше возни, чем с обычной, тем более если она еще и древняя. Во всем остальном, действовать нужно по общепринятому алгоритму.
Удаление тонировки с помощью нагрева
Чем можно содрать старую тонировку, — спросите вы. Для того, чтобы снять старую тонировочную пленку нужно предварительно подготовить необходимые инструменты, такие как: промышленный или бытовой фен, хотя для нагрева можно применить и парогенератор либо другие бытовые приборы которые могут излучать тепло (в некоторых случаях умудряются греть даже утюгом).
Удаление с помощью промышленного фена
Удаление с помощью парогенератора
Меры предосторожности при прогреве пленки необходимо соблюдать из-за того, что потом ее так просто уже не получится снять, придется соскабливать. А еще, в целях безопасности, рекомендуем снять все декоративные элементы.
С помощью парогенератора пленку можно снять гораздо быстрее и качественнее, потому, что горячий пар подается на сопло под давлением. Это позволяет не только удалить пленку, но и слой клея. Нужно отметить, что такой метод хотя и является достаточно эффективным, но не безопасен, так как парогенератор работает под очень высокой температурой, которая может угрожать не только стеклу, но и собственному здоровью.
Далее представим более подробную инструкцию по снятию пленки при помощи фена:
Самостоятельное удаление тонировки со стекла автомобиля
Чтобы более наглядно разобраться с тем, как снять старую тонировку, ниже можно ознакомиться с видео инструкцией.
Снятие тонировки без нагрева
Вопросом как снять старую тонировку без фена, задаются те автолюбители у которых нет такого инструмента. И первой же ихней ошибкой является сама мысль, что если края пленки отслоились, то снять ее будет гораздо легче, чем в противоположном случае. Иногда самое простое, что вы можете сделать это, просто потянуть за оттопырившуюся часть тонировки, которая в последствии просто оторвется и не оставит за собой кусочков пленки для дальнейшего снятия, а это будет означать, что материал, который удерживал ее на стекле, просто пересох. Дабы этого не случилось, используют средства для мытья посуды, ведь они наверняка есть в каждом доме. Также дополнительно к моющему средству вам понадобится губка или тряпка небольших размеров, ею нужно вытирать потеки на стекле, еще необходимо лезвие или скребок для поддевания пленки.
Для того чтобы избавится от старой тонировки мыльной водой, не используя прогрев необходимо:
Растонирование стекол с помощью аммиака
Применив такое вредное вещество как аммиак, можно без труда справится с удалением тонировки находящейся в любом состоянии, как старой потресканной, так и еще в нормальном состоянии, на боковом или наклеенной на заднем стекле с нитями обогрева. Такой метод растонировки заднего стекла с помощью аммиака часто применяют американцы, поскольку он самый надежный и способен справится со стойким клеем самых качественных тонирующих пленок.
Вот что для этого нужно:
Минус этого метода в том, что его можно применять только в солнечную погоду. Как правило, после удаления пленки на стекле остается клей, его нужно очищать дополнительно, например, с помощью мыльного раствора и лезвия. После всех произведенных операций желательно все тщательно вытереть салфеткой.
Как снять тонировку с заднего стекла не повредив обогрев
Удалять тонировочную пленку на боковых стеклах куда проще и быстрее нежели делать это на заднем, особенно если оно еще с подогревом. Поэтому, уделим отдельное внимание и расскажем о нюансах, как снять тонирующую пленку с заднего стекла, при этом не повредив обогрев, обшивку в салоне и декоративные панели. Раскроем несколько хитростей.
Задние стекла в большинстве случаев оснащены подогревом в виде специальных тонких нитей. Так что во время снятия пленки со стекла, не нужно делать резких движений, потому как можно повредить нагревательные элементы. Избежать негативных последствий при снятии пленки поможет только прогрев и использование мыльного (щелочного) раствора. Поэтому если нет в наличии фена достаточно просто включить обогрев стекла. Под воздействием тепла клей станет более мягким и сможет легко сняться со стекла, не повредив нагревательные нити.
Еще один несложный и надежный метод избавится от тонировки на стекле с обогревом — воспользоваться методом удаления аммиаком (описанным выше). Или даже обычной мыльной водой с использованием пищевой пленки. Но распыление воды и приклеивание пленки поверх затянет удаление тонировки на пару дней (именно столько нужно времени дабы вода проникла за пленку и та отлепилась).
Как видите, все можно сделать своими руками, если только быть внимательным и аккуратным к своему транспортному средству. Если выполнять все действия строго по инструкции, тогда вы ничего не повредите в автомобиле, но, а если всё таки этот процесс для вас кажется сложным, то лучше обратиться к профессионалам, но тогда придется потратить 2 — 3 тыс. руб..
Как удалить оставшийся клей со стекла
Если при снятии пленки вы допускали некоторые ошибки, то на стекле может остаться липкий слой клея. Чтобы справиться с ним самостоятельно, нужно очень хорошо постараться.
Поэтому далее будем разбираться с инструкцией по снятию клея.Чтобы без проблем справиться с остатками клея на поверхности стекла, после снятия тонировки, нужно знать некоторые важные моменты:
Таким образом удалить оставшийся клей со стекла после снятия тонировочной пленки можно с помощью шпателя, но перед этим обязательно необходимо смочить места с остатками клея мыльным либо другим раствором из представленного списка.
Как видите процедура снятия тонировки не из простых процедур, поэтому если затемнение пленки на стеклах вашего авто в пределах допустимых норм и не хотелось бы регулярно снимать для переклеивания, то рекомендуем придерживаться нескольких советов.
Как нужно ухаживать за тонированными стеклами автомобиля
Если вы хотите чтобы тонировка служила вам долго, то нужно выполнять некоторые рекомендации по ее уходу:
Уход за стеклами с тонировкой просто необходим, если вы не предадите особого значения этому, то ваша пленка быстрее придет в негодность и как следствие необходима будет ее замена, что негативно скажется на вашем бюджете и нервных клетках.
Как видите, способы снятия тонировочных пленок со стекол автомобиля достаточно разные. А удаление тонировочной пленки ничем не отличается от удаления пленки ПВХ на кузове. Потому, чтобы не нанести вред своей машине, нужно быть предельно осторожным при их удалении. Также при покупке пленки стоит обращать внимание не только на стоимость, но и на ее качество ведь от него потом будет зависеть длительность службы и сложность удаления тонировки.
Как снять старую тонировку со стекла авто — проверенные способы
Тонировка представляет собой затемнение автомобильных стекол. Водители таким способом спасаются от солнца и от людей, любящих смотреть в салон. Иногда срочно нужно удалить старую пленку, поэтому автолюбители ищут, как это сделать быстро и легко. Рассмотрим, как снять тонировку со стекла самостоятельно, используя подручные инструменты.
Причины снятия тонировочной пленки
Прежде чем снять тонировку самостоятельно, человек ищет средства, удаляющие пленку почти мгновенно. Существует множество методов, при этом каждый из них разрешено применять к разным ситуациям. Именно поэтому сначала стоит разобраться в причинах снятия пленочного покрытия.
Причины бывают следующими:
Износ. Независимо от условий эксплуатации авто, рано или поздно пленка приходит в негодность. У нее загибаются края, либо вовсе отходит крупный участок. Плохо наклеенное покрытие нередко пузырится. Это часто заставляет водителей отдирать тонировку.
Несоответствие стандартам. Известно, что задние стекла авто разрешено полностью затонировать. Передние стекла и те, что расположены по бокам дверей, имеют ограничения по прозрачности. Для лобового стекла разрешена пленка минимум 70-75% прозрачности.
Необходимость. Иногда на стеклах появляются трещины, которые требуют ремонта. В этой ситуации остается только удалить пленку.
Желание водителя. Со временем человеку может разонравиться тонировка, либо захочется изменить степень затемненности.
Иногда автолюбитель покупает подержанный автомобиль и видит, что на стеклах нанесена тонировка. Многие стараются сразу удалить старое покрытие и обновить его.
Распространенные способы снятия
Востребованным среди автолюбителей методом, как быстро снять тонировку со стекла автомобиля является обращение в автомастерскую. Опытные специалисты проделают работу за определенную сумму денег. Однако многие водители не решаются тратить средства, считая, что все получится сделать самому. Приведем для них несколько безопасных способов.
Нагрев
Для проведения процедуры берется парогенератор, бытовой или промышленный фен. В общем, подойдет прибор, излучающий тепло. Используя промышленный инструмент, человек должен быть аккуратнее. Устройство имеет сильную мощность, поэтому способно расплавить материал и деформировать стекло.
Инструкция, как снять тонировку со стекла нагревом правильно:
Резиновые уплотнители стоит накрыть или заклеить, чтобы горячий воздух не попал на них.
Тонировку «стирают» в теплое время года, иначе стекло потрескается от перепада температур.
Покрытие нужно нагреть примерно до 40°С.
Нагревая поверхность, человек должен поддеть край тонким лезвием. «Кожица» начнет сползать. Не стоит ускорять процесс, т.к. она в любой момент может разорваться.
Если пленка порвалась, нужно постараться снять остатки, а клей удалить другим методом. Эти способы будут описаны ниже.
Инструменты
Существует еще одна методика, как снять тонировку самому, не используя нагревательные приборы. Холодный способ предполагает собой использование ножа и очистительной жидкости для стеклянных поверхностей.
Сначала нужно отодвинуть уголок пленки канцелярским ножом. Желательно смочить уголок очистительным средством, чтобы он стал мягче. Потянув за край, водитель должен медленно начать снимать пленку, периодически смачивая поверхность.
В результате работы на окне останется липкий слой. Его обрабатывают средством для мытья посуды или ацетоном, а затем скребут специальным шпателем.
Химические вещества
«Химикаты» хоть и агрессивные вещества, но очень эффективные. Их используют, когда пленку не удается смыть нагревом и холодным способом. Автолюбителю понадобится аммиачный раствор.
Реагентом обрабатывается вся поверхность стекла. Чтобы жидкость не высохла за минуту, поверх пленки накладывают целлофан (например, мешочек для мусора). Через 15-20 минут тонировка размягчится, на ней возникают «морщины» и пузыри. Целлофан убирают, а затем начинают отклеивать пленку.
Мыльная жидкость
Если у водителя нет фена или растворителя, то можно приготовить мыльный раствор. Воду разводят с мылом, а полученный состав переливают в пульверизатор. Зацепив уголок острым лезвием, водитель должен начать распылять жидкость во внутреннюю область пленки.
Покрытие начнет медленно «отходить». Не стоит торопиться, чтобы не порвать его. Чтобы процесс проходил быстрее, нужно смачивать окно как можно обильнее. Желательно взять теплый раствор, который будет размягчать собой клеевой состав.
Как снять покрытие с задних окон?
Водители знают, как снять старую тонировку со стекла автомобиля. Однако с задних окон сделать это сложнее. Задние стекла оснащены электроподогревом. Нельзя допускать повреждения нагревательных элементов. Именно поэтому для снятия тонировки разрешено использовать нагрев, либо мыльный раствор. Если фена не оказалось, просто стоит включить обогрев окон. Пленка прогреется сама и ее можно снимать голыми руками.
Если водитель будет использовать мыльный раствор, то процесс удаления покрытия затянется. Надежная тонировка иногда отслаивается в течение 1-2 дней. На поверхности часто остаются следы клея. Скоблить задние окна запрещено, поскольку это повредит нити обогрева, либо поцарапает стекло.
Для избавления от клеевого состава советуем воспользоваться рекомендациями, описанными ниже.
Если водитель не в курсе, как снять тонировку с фар, то ему стоит прибегнуть к уже знакомому методу нагрева. Также пленку можно снять тем же мыльным раствором. Но здесь существует один небольшой нюанс.
Слой, нанесенный лакокрасочными материалами, удаляется шлифованием. Фары шлифуют специальной машинкой или наждачкой. Чтобы не задеть расположенные рядом участки, фары оклеивают малярной лентой. Шлифовку проводят до полного удаления тонировки.
Как удалить клей?
Клеящая смесь представляет собой адгезивное вещество высокой прочности. Сильная сцепка со стеклом не дает так просто снять тонировку. Быстро может быть содрана лишь некачественно приклеенная пленка.
Если водитель правильно снимет покрытие, то на стекле останется минимальное количество клея, удалить которое не составит труда. Но бывают «запущенные» случаи, требующие серьезного подхода. Разберемся с ними.
Вместо Уайт-спирита можно взять преобразователь ржавчины. Он выпускается в форме суспензии или эссенции. Удаляя клей, водитель должен надеть перчатки и маску. Жидкость наносят на липкий слой, выжидают 10 минут и смывают тряпкой.
Если у человека возникает аллергия при использовании растворителей, то ему стоит воспользоваться средством для чистки кузова и фар. Жидкость удалит липкий слой, не повредив целостность стекла. Вещество не имеет неприятного запаха.
Чего не нужно делать
Многие автолюбители не считают нужным читать, как снять старую тонировку. Они сразу приступают к делу, допуская грубые ошибки. Это негативно сказывается не только на внешнем облике машины, но и вредит стеклам.
Рассмотрим, чего нельзя делать, снимая тонировку:
Водители считают, что резкий рывок пленки избавит стекло от покрытия за пару секунд. Во-первых, пленка может порваться и зацепить уголок будет трудно. Во-вторых, неправильное снятие гарантирует наличие на стекле липкого слоя.
Эффективность удаления пленки зависит от ее свойств и характеристик. К примеру, существует зеркальная тонировка, в составе которой есть металлический оксид. Именно он делает пленку податливой. Снять ее намного проще, чем обычную.
Рекомендации
Не нужно торопиться снимать тонировку, иначе придется обращаться за услугой в автомастерскую и платить за работу деньги. Чтобы все прошло «гладко», стоит воспользоваться следующими рекомендациями:
Проводить демонтаж лучше всего летом или в конце весны, т.е. в теплое время года. Зимой стекло может треснуть, особенно если для работы используется промышленный фен. Если возникла острая необходимость снять пленку зимой, то стоит пригнать машину в отапливаемый гараж.
Скоблить остатки клея или саму пленку запрещено. Использовать можно лишь лезвие, чтобы отогнуть край тонировки.
Нагревая стекло, водитель должен повышать температуру плавно, а не резко.
В процессе работы следует смотреть за тем, чтобы воздух не расплавил и не деформировал пластиковые детали.
Нагрев осуществляется до 40°С, но не более, иначе это приведет к расплавлению пленки. Снять ее самостоятельно будет сложно, придется обращаться к мастерам.
Чтобы покрытие не порвалось, его стягивают максимально медленно.
Существует атермальная тонировка, поглощающая ультрафиолетовые лучи. Снимать ее с помощью нагревательных приборов запрещено. Под воздействием горячего воздуха покрытие разрушится. Снять его будет довольно сложно.
Если водитель планирует использовать растворитель или другой химикат, ему нужно застелить салон машины тряпками. Это поможет избежать порчи сидений и других элементов машины.
Работая с острыми предметами, автолюбителю стоит быть внимательным. Резкие движения провоцируют повреждение стекла.
Не стоит первым делом использовать «химию». Нужно попробовать простые методы и подручные средства. Только в крайнем случае прибегают к применению растворителя.