Как уменьшить шум колес авто
Шумоизоляция и устранение гула от колес.
Всем известно что шумка Всеволжских машин заставляет желать лучшего.Решил хоть как то это исправить на своей машине.Приобрел 10 листов вибропласта М3 и 6 листов сплена 4мм и 6 листов бибитона 4мм, 1литр обезжиривателя. Работал один и не спеша с перекурами поэтому по времени ушло 3 дня. День на разборку салона, день на подгонку, прикатывание вибры и настил сплена и бибитона, и еще день на сборку салона.
После разборки салона поначалу поправил некоторые заглушки дниша, убрал пенопластовые проставки из под войлока в районе педалей и ног пассажира.Проклейку начал именно оттуда стараясь повыше зайти на моторную перегородку и передние арки т.к. основной шум проникает в салон именно от двигателя и передних колес.Со стороны пассажира у меня получилось замечательно, а с водительской стороны удалось только до мест крепления педалей, не разбирать же педальный узел из за этого.
Ушло 9 листов вибры и 3,5 листа сплена, 4 листа бибитона
.Багажник не стал проклеивать, разобрать его можно будет в любой момент без труда.
После сборки салона отправился на пробную поездку: двигатель от холостых до 2500 об/мин. стало почти не слышно, пропал шелест от колес, заднюю часть машины почти не слышно.А вот гул от передних колес на мелко и средне шершавом асфальте никуда не исчез.
Перечитав форумы на соответствующие темы, сделал вывод что гул от резины присутствует на многих марках машин даже на Шкодах и Ауди. Гул нельзя убрать полностью, но его можно существенно снизить.
Шум от дороги заходит через стойки, пружины, рычаги и подрамники. Далее резонанс проходит в кузов, усиливается в отдельных его частях (даже на крыше!) и гулом отдают на наше ухо. Шумка арок тут не причем! Чем меньше шумят элементы отделки салона, чем меньше шумит двигатель, чем меньше проникают шумы из улицы, чем меньше аэродинамических шумов, тем больше слышны шумы от дороги.
Болты, которые крепятся через опорники к кузову, если их изолировать от соприкосновения к кузову, шумы уменьшаться, что я и сделал в первую очередь:
Полураспорка вторым плечем жестко, без всяких прокладок крепится к моторной перегородке, а значит вся вибрация с нее передается в салон, поэтому пока было снято жабо, установил туда прокладку из мягкой резины:
Затем все эти соединения нужно затянуть нужным моментом, предварительно обработав резьбу фиксатором, чтобы ничего не раскрутилось.
На следующий день поехал на пробную поездку: произошло настоящее чудо — гул отрезало больше чем на половину! Катался по разному покрытию асфальта, разгонялся до 150км/ч, пробывал на скорости входить в повороты — результатами остался очень доволен (подложенная мной резина не влияет на устойчивость моей машины, изолировав распорку опасался за вялкость руля в поворотах — зря опасался, нет никакой вялкости!)
Как уменьшить шум колес авто
В итоге проклеил бимастом моторный щит, местами наклеил вторым слоем вибропласт, дно заклеено бимастом/вибропластом, сверху везде лежит акцент 10мм. Арка с внешней стороны проклеена листом бимаста с спленом. Звуки мотора и внешней среды свелись до минимума, даже собственный сигнал думал что испортился, а оказалось что шумоизоляция действительно действенна. Но вот проблема, все внешние звуки то тихие, а вот шум от дороги ощутимо громкий, не скажу даже что он стал сильно тише после полной шумоизоляции.
Грешил на стойки без шумоизоляторов, но у меня стоят приорошные стойки и в верхней части есть резиновый вибропоглатитель(или шумопоглатитель). Из вариантов пока только втулки стабилизатора, куда еще копать вообще непонятно. Резина стояла нокиан хакка грин 185/60 14, после замены на новый мишлен такой же размерности шума стало немного меньше, но разница не столь ощутима, мишки тихая резина, так же как и нокиан, так что вариант с резиной отпадает. Если ехать по идеально ровной и гладкой дороге, то шума нет, а вот чуть обычный асфальт как лежит на 90% дорог нашего города. так всё сразу чувствуется. Шум идет определенно спереди, сзади так не слышно, я бы сказал практически вообще не слышно.
Может кто чего посоветует?
Может кто чего посоветует?
Это больше похоже будто у меня пружины напрямую в кузов упираются, а не просто звуковой шум.
Зеркала тоже шумят хорошо.
Приорошные зеркала с SE тихие да и на гладком асфальте молчат
Может кто чего посоветует?
Шумил лично всю своими руками, до этого была полностью заводская шумка, при снятии панели всё было видно, а точнее штатная шумка закрывала полностью всё. Сейчас бимаст/вибропласт/акцент наклеен на 100% поверхности моторного щита, дна и крыши, а так же двери, ну и задняя часть авто, но это уже другая история.
Сегодня поменял половину подвески в виде рычагов в сборе, шаровых и стабилизатора поперечной устойчивости, проехал километров 5 до дома, разогнаться даже толком негде было, но по ощущениям стало несколько тише. Может ли зависеть шум от опорников? у меня стоят спереди стойки СС20 комфорт приоровские, бочкообразные пружины стандартные, опорник БРТ, а так же там стоит черная чашка и на ней резиновый изолятор. Раньше шума столько не было, возможно не прочухал после замены стоек, стойки менял осенью и скоро после этого одел зимнюю резину, а там шум по дефолту.
А вот такой гадостью:
она же самая дешевая и тонкая вибра СТП, заклеиваешь все отверстия во всех четырёх дверях (предварительно сняв обшивки, естественно ).
По итогам как в немецкой машине не получится, но от Таза в заводском исполнении отличаться будет разительно.
Опорники, стойки, пружины и другая ходовочная требуха не при чём, отстань от неё .
А вот такой гадостью:
она же самая дешевая и тонкая вибра СТП, заклеиваешь все отверстия во всех четырёх дверях (предварительно сняв обшивки, естественно ).
По итогам как в немецкой машине не получится, но от Таза в заводском исполнении отличаться будет разительно.
Опорники, стойки, пружины и другая ходовочная требуха не при чём, отстань от неё .
Ну всё же бимаст отличается от немощного вибропласта стп по толщине раза в два. и по весу раза в 3-4 xD всё же не дурак клеить самые шумные места обычной виброй. Со стороны багажника я практически ничего не слышу, его трогать особо не будем. А вот спереди шум прямо конкретный идет от дороги, при этом разница в том же сигнале который «бип-бип» делает очень ощутимая, в начале подумал что он подыхает и еле бибикает, а потом посигналил с открытым окном и понял что с ним всё впорядке >_> арки передние у меня даже с внешней стороны зашумлены там, где идет перегородка между аркой и салоном.
Разница еще угнетает с четыркой в которой меня покатали неделю назад, там нет шумки вообще, всё заводское и автомобиль 2003г., авто совсем не свежее, слышно ВСЁ что происходит на улице, а вот шум дороги там на уровне моего, при этом резина там нокиан такой же размерности, модели и даже производитель как у меня и на такой же резине у меня ощутимо громче было, на мишках новых потише и вот как раз наравне с этой четыркой по шуму от асфальта. я в недоумении. еду как в танке, еле слышны посторонние звуки, а дорога портит всю картину =\
Завтра попробую зашумить подкрылки, не знаю что еще осталось.
Семь способов избавиться от шума шипованных шин
После установки новой шипованной резины последнюю необходимо обкатать, как вы делаете и с самим автомобилем.
Шипы по понятным причинам служат основной причиной возникновения так называемых паразитных шумов, которые, что уж тут говорить, достаточно сильно раздражают во время езды по асфальту. Однако шипы, которые по большей части изготавливают из металла, не единственная причина повышенной шумности покрышек.
Звуковой дискомфорт создает также и сама резина, причем шум будет тем больше, чем в большей степени покрышки будут недокачаны или перекачаны относительно оговоренной нормы. Условно говоря, при недостаточном давлении в шинах и, соответственно, увеличении пятна контакта, усилится шум именно от резины.
Подсчитано, что уменьшение давления на 0,5 бар увеличивает шум примерно на 1 дБ. Когда же шины перекачаны, на авансцену выйдет уже цокот щипов. Таким образом, решение очевидно. Хотите меньше шума от «шиповки», накачивайте колеса строго по регламенту.
Важную роль играет также рисунок протектора. Известно, что модели с ассиметричным ненаправленным протектором, а также более узкая резина шумят меньше. Важно также количество шипов. Чем их больше, тем выше шанс, что вы услышите характерное цоканье и ощутите вибрацию. Оптимальным является показатель до 100 шипов на колесо.
В любом случае, если вы заботитесь о ездовом комфорте, перед покупкой «шиповки» внимательно изучите рейтинги профильных автомобильных изданий и форумы, где реальные владельцы покрышек дают им оценку в том числе и по шумности. Помните также о том, что европейская маркировка шин предполагает указание уровня шумности покрышек.
Последняя хороша еще и тем, что помимо звуковой защиты защитит полости от воды, грязи, мелких абразивных частиц и химических реагентов, которыми в зимнее время посыпают дороги.
Как правило, «шиповка» начинает шуметь сильнее с увеличением скорости. Однако нередко бывает, что такая резина выдает максимальный шум лишь в определенном скоростном диапазоне.
Как снизить шумность летней резины
Если сравнить шум от летних и зимних покрышек, то выяснится, что последние ведут себя тише. Казалось бы, все должно быть наоборот, ведь в теплое время года и дороги лучше, и в целом обстановка комфортней…
Почему шумят шины?
В чем же дело? Да в самих покрышках. Чем ниже температура, тем тверже резина. Проще говоря, на морозе она дубеет. Поэтому зимние шины делают из более мягкой резинотехнической смеси. Тогда на сильном холоде она не станет каменной. Понятно, что такие покрышки ведут себя тише.
С летней резиной — наоборот: здесь используют твердый состав, который не даст покрышкам размягчиться и быстро прийти в негодность от трения об асфальт. Заметили, что на гонках «Формулы 1» одного комплекта резины не хватает даже на два часа? Ну, ладно, там спорт и огромные бюджеты команд. А здесь — «гражданская» летняя резина, которая, если правильно ее эксплуатировать, прослужит не один сезон. Но вот шуметь она будет всегда. И шума тем будет больше, чем тверже состав резины.
Что делают производители покрышек?
Ведущие шинные компании сложа руки, конечно, не сидят, внедряя в свои изделия новейшие технологии. Как известно, на уровень шума существенно влияет рисунок протектора, конструкция ламелей и наличие шипов. Когда происходит столкновение отдельного протекторного блока с дорожным полотном, создаются звуки (шумы) определенной частоты. Если все эти блоки одинакового размера, то и частота получается одинаковой, что повышает фон, увеличивая общую амплитуду звуковых волн.
Борясь с этим эффектом, производители делают блоки протектора разных размеров. Это расширяет диапазон звуковых частот при соприкосновении резины с дорогой, поэтому общий уровень шума становится значительно меньшим.
И есть специальные технологии. Называются они по-разному, но, по сути, мало чем отличаются друг от друга. У Continental технология снижения шумности называется ContiSilent. Шина, выпущенная по такой технологии, содержит внутри шумопоглащающий вспененный материал на основе полиэфира и полиуретана. Он надежно прикреплен специальным клеящим составом к внутреннему герметизирующему слою шины в районе протектора.
Как заявляют специалисты компании, благодаря этому уровень шума в салоне снижается до 9 дБА (в зависимости от типа автомобиля, его скорости и дорожного покрытия).
Michelin продвигает Acoustic Technology. И здесь тоже речь идет о пенополиуретановом слое на внутренней поверхности шины, позволяющем эффективно снижать вибрации, вызванные соприкосновением с дорожным полотном. Шум в салоне автомобиля, как заявляют инженеры, снижается на 20%. Что ж, поверим на слово.
Технологию SoundComfort «придумал» Goodyear. Шум, как вы поняли, снижается за счет применения звукопоглощающего пенополиуретанового слоя с открытыми порами, прикрепленного к внутренней поверхности шины.
А вот «свежая» идея PNCS (Pirelli Noise Cancelling System) от Pirelli. Она также призвана снизить уровень шума, производимый шинами при качении, и также основана на использовании полиуретанового пористого материала внутри шины, который поглощает возникающие вибрации.
Как видим, во всем этом больше маркетинга, нежели реального результата. Значит, шинникам есть куда стремиться. А пока и это хорошо, ведь, никто и не спорит, что полиуретан — отменный звукопоглощающий материал, который в дешевых шинах отсутствует.
Что делать автовладельцу, если резина шумит?
Шум от летних покрышек — некая данность, с которой надо смириться. Не хотите? Ну, в этом случае можно, конечно, кое-что предпринять, только это затратно будет.
Первое, что надо сделать, это сменить резину, точнее, бренд. То есть, надо приобрести комплект покрышек от известного производителя, поскольку только такие компании уделяют серьезное внимание снижению шумности, в чем мы уже убедились. Внимательно читайте маркировку — на ней есть обозначение уровня шума. Но, напоминаю, придется потратиться.
Кстати, о маркировке. Уровень шума автомобильной резины на этикетке обозначается в виде пиктограммы, которая состоит из трех волн. Одна волна — тихая шина. Она как минимум на три децибела тише покрышки, обозначенной двумя волнами. Шумность ниже нормативных требований.
Две волны — покрышка средней шумности. Она на три децибела тише, чем с тремя волнами и на три громче, чем с одной. Максимальный шум такой шины является пределом допустимого уровня.
Три волны — шумная покрышка. Превышает на шесть и более децибел уровень шума покрышки, обозначенной на этикетке одной волной. Такую резину лучше не покупать, если шумности и вправду имеет для вас значение.
На что еще обратить внимание?
Следите за давлением в шинах. Используйте резину только рекомендуемой размерности — производители свои дюймы не с потолка, ведь, берут. В этом случае вы получите оптимальное пятно контакта с дорогой и ощутимо повысите свой акустический комфорт.
Третье, что можно сделать (а лучше всего с этого начинать) — провести конкретную такую шумоизоляцию колесных арок, ведь гул от покрышек проникает в салон именно отсюда.
И, наконец, не пренебрегайте форумами, задавайте вопросы по конкретным, заинтересовавшим вас с точки зрения шумности шинам, вы можете наткнуться на ценное наблюдение и хороший совет.
И помните: полностью убрать шум от шин вашего автомобиля не получится, но минимизировать его — вполне реальная задача.
Самостоятельная шумоизоляция ШИН!
Апдейт спустя более полугода после написания материала. Начну с конца. Наткнулся случайно на видос, где мужик воткнул видеокамеру GoPro внутри шины и показал нам как ведёт себя шина изнутри.
Вот это видео:
И мы видим несколько явлений, которые объясняют почему сделать шумку пенными материалами либо очень сложно либо невозможно. И это не клей.
1. На видео видно по пыли и мусору как внутри шины гуляет воздух. Гуляет он со скоростью вращения шины. И это логично — сдавленность шины является по сути поршнем насоса, который толкает воздух. Воздух, получается, двигается со скоростью как и у колеса. И это огромная скорость, аналогичная скорости авто. Если наклеить пенополиуретан на крышу авто и разогнаться 150 км/ч — когда его истрепит?
2. Второй эффект не мене интересный — это поперечные изгибы шины. И не только на поворотах. Сказывается, видимо, схождение и развал. Поэтому на материал внутри действуют ускорение не только в центр колеса, но и боковое, которое стремится его сорвать с места в сторону.
Так что, парни, предлагаю забить 🙂
Ниже идёт первоначальный вопрос про шумку шин :)))
Разные производители шин внедряют в производство разные модные технологии снижения шумности шин: Dunlop Noise Shield, Kumho K-Silent System, Michelin Acoustic, Continental ContiSilent, Pirelli Noise Cancelling System, SoundComfort от Goodyear и возможно Yokohama Advan dB.
Которые, судя по всему, сводятся к:
Некоторые производители обещают снижение шума до 4dB, что очень круто.
Что думаю я. Если кто знает о предмете больше меня, то пожалуйста поправьте.
Берём материал битопласт 10 мм (почему не 5мм будет понятно ниже). Нарезаем квадратами и клеим внутри.
Делаем это сразу перед шиномонтажем, а потом на скорости «фиксируем» приклейку.
Почему именно битопласт, а не сплен или бипласт. Сплен звук не поглащает, а отражает. Нам не подходит. Бипласт хорош, но он покрыт силиконом, а битопласт битумом, внутри шины битум вроде будет лучше себя чувствовать. Цена вопроса на 4 колеса 1000р, но можно и в 500 уложиться, если купить только один лист.
Сплен, кстати, мог бы и от проколов защитить? :))
1. Шина нагревается очень сильно. Но вроде и дверь тоже на солнце нормально нагревается. Не отвалится ли там всё?
2. При вращении колеса из-за центробежных сил слой шумки будет сдавливаться. Поэтому с увеличением скорости шумоизоляция будет снижаться. Здесь кстати Бипласт совсем плох — к него есть эффект памяти при сдавливании. Битопласт должен «разогнуться». Как долго он сможет разгибаться и не получится ли так, что через 1000 км он сплющится насовсем? Здесь как раз 10 мм сыграет положительную роль.
К весне можно попробовать сделать на новых летних шинах. Попробую — отпишусь.
Как думаете сработает? Может материал другой посоветуете?
PS
Цитата, которая заставляет меня ввязаться в затею: Технология Dunlop Noise Shield обеспечивает уменьшение резонанса в полости покрышек до 4 дБ. Использование слоя звукопоглощающей пены внутри шин позволяет данной технологии эффективно гасить звуковые волны в шинах с пиками до 11 дБ. Благодаря этому шум в внутри средства передвижения снижается до 4 дБ, а сам салон автомобиля становится на 50% менее шумным в широком диапазоне скоростей транспортного средства.