Как установить боковые камеры на авто
Система кругового обзора 3D (Bird view). Подключение
Продолжаем. Камеры на своих местах, провода прокинуты в кучку под ШГУ., самое время подключать все это добро:
Вообще инструкция с комплектом идет на английском, но есть и хорошо переведенный вариант вот тут. Как видно по схеме все камеры подключаются фишка в фишка, ошибиться сложно. На кабеле каждой камеры у фишек есть красненькие проводки, которые нужно подключить к источнику сигнала, сообщающий системе, что надо активироваться. Для боковых камер это соответствующие поворотники, для заднего хода это к примеру сигнал с фонарей заднего хода, а фронтальную камеру предложено подключить к дальнему свету. Но обо всем по порядку.
Камеры
Фронтальная
Просто подключил фишка в фишку, красный проводок подключать не стал на дальний свет, т.к. пока не вижу в этом необходимости (если нужно активировать систему, то можно просто нажать аварийку или жмакнуть кнопу на пульте)
Боковые
Фишки соединил по цветам, а вот красные проводки нужно было кинуть на плюс поворотника. Кстати красных проводков на каждом кабеле два, около каждой фишки (один у камеры будет, второй около блока управления). Они дублирующие друг друга и нужно подключать только один из них, там где удобнее. В моем случае логично подключаться к поворотникам в зеркалах:
Второе зеркало аналогично.
Задняя камера
Очень хотелось конечно оставить штатную камеру: казалось что она и по качеству лучше, да и провода не тянуть. Но было одно «НО»: штатная камера рассчитана на 6В, а система, как я думал, выдает 12В на камеру. Чтобы обойти этот момент пошел по простому пути: питание штатной камеры оставил от ШГУ, как оно было, а видеосигнал подал на блок управления системой. Но так что-то не пошло. Предположил, что ШГУ не всегда подает питание на камеру, а только в каких-то определенных случаях (в момент установки чего-то не пришла мысль проверить эту идею прозвонив провода камеры тестером для проверки наличия питания), поэтому решил взять преобазователь напряжения из 12в в 6в и воткнуть его между блоком управления и штатной камерой. Только перед этой затеей решил посмотреть сколько же вольт выдает блок на камеру. Оказалось вовсе не 12в: если камера не активна, то есть используется только для кругового обзора, то на нее идет около 4В, а если помимо кругового обзора выводится так же и вид с этой камеры, то подается уже около 8В. Тут я понял, что хватит экспериментов, пока чего-нить не погорело и установил камеру с комплекта вместо штатной.
Итак, заднюю камеру стандартно коннектим фишка в фишку и нам нужен сигнал включения заднего хода для красного проводка (в этом случае я подключал проводок, который у фишки рядом с блоком управвления):
Питание и видео
Из схемы видно, что блок управления подключается на +, — и ACC. Наиболее удобным местом мне показалась панель с колодками, расположенная слева от руля чуть ниже, потому как там рядышком все эти три точки подключения и не будет необходимости наращивать кабель из комплекта:
Система кругового обзора для андроид. Монтаж и установка.
По просьбе трудящихся…
Монтаж и установка системы, очень сложный и трудоемкий процесс. Однако это того стоило! Теперь у меня на машине установлена настоящая система кругового обзора.
Особенно сложно и трудно даётся прокладка проводки в корпуса зеркал, для камер бокового обзора. Ведь для прокладки проводки приходится разбирать все обшивки дверей, снимать зеркальные элементы, электропривод зеркал. Разбирать полностью корпуса зеркал. Сама разборка корпуса зеркала на дорестайловых машинах оказывается не такое уж и простое занятие. А уж протяжка проводки через боковые стойки и разъемы в них установленные, это вообще отдельная история! Для прокладки проводки использовал кабельную протяжку. Под разъемом в стойке двери внизу есть технологическое отверстие. Через него и была выполнена проходка в стойку. Провод проведен через гофру. После матов и мучений проводку к зеркалам наконец то проложил. Провод камеры резать не стал. Разъем не перепиновывал. Протащил целиком кабель через штатный канал и гофру в двери. Сами камеры бокового обзора установил в технологические места предназначенные для подсветки зоны открытия передних дверей. Также заменил переднюю камеру и проводку к ней. Кабель для передней камеры в моторный отсек проложил вместо прежнего, через технологическое отверстие для троса замка капота праворульных машин. Заднюю камеру поставил рядом с камерой заднего вида вместо плафона подсветки номера. Проводку для задней камеры проложил в потолке по правому борту, с выходом через правую петлю крышки багажника. Парковочную камеру заднего вида демонтировать которая у меня установлена и прекрасно себя зарекомендовала не стал. Задняя камера для кругового обзора установлена отдельно и работает исключительно для системы кругового обзора. Парковочная камера подключена отдельно и включается только при включении задней передачи. Изображение с камер кругового обзора передается в очень хорошем качестве, светочувствительность высокая, даже для темного времени суток. Система кругового обзора ведет постоянную запись на флешку объемом 16 гб.
Добавил ссылку на работу системы обзора, а также фото внутренностей блока камер и работы самой системы кругового обзора.
Видео тестового выключения системы
Проверил систему в движении. Все работает нормально. Качество вполне приемлемое. Кстати, по мимо помощи в парковке автомобиля система ведет постоянную запись как видеорегистратор со всех 4-х камер. Удобная штука… Особенно за такие деньги. Единственный на мой взгляд недостаток системы управление от пульта, а не от CAN шины данных. Теперь буду думать как решить и эту проблему. Есть кое какие мысли и на этот счет.
Система кругового обзора 3D (Bird view). Установка камер
С системой кругового обзора встретился не так давно, довелось проехаться на машине премиум класса, где такая система была в стоке. Сначала даже не понял что это и как работает, реально показалось фантастикой, что можно увидеть свою машину со всякими препятствиями сверху. Помню подумалось, что это система возможна только на сверх дорогих авто, но вникнув немножко в тему понял, что все гораздо доступнее, чем показалось. Для тех кто как и я особо не держал руку на пульсе развития автопллюшек:
Конечно лично для меня эта вещь больше как игрушка, так как я отлично чувствую габариты машины и за весь свой водительский стаж ситуации когда мне бы действительно нужна была эта система можно пересчитать по пальцам. Но вот уже за руль Добряка стали садится и другие члены семьи, а они только вначале своей водительской карьеры, поэтому терануться об чего-нить могут только так. Поэтому о полезности кругового обзора для меня вопрос не стоял.
Предложений на рынке много, лично мне глянулся комплект с 3D-картинкой, хотел сначала взять на али, но наткнулся на аналогичный комплект в наличии в РФ по схожей цене. Наличие гарантии от юридического лица, короткий срок доставки, да еще заверения продавца, что сейчас тестируется новая версия прошивки, в которой появятся динамические линии разметки, склонили чашу весов на сторону соотечественника (брал тут). Вот что пришло за три дня с момента оплаты:
Собственно монтаж состоял из трех фаз:
1. Установка камер с прокладкой кабелей
2. Подключение проводки
3. Калибровка
Установка камер
Фронтальная
Чтобы не ломать голову куда ее лучше поставить, подглядел где она стоит на RAV со стоковой системой кругового обзора и примерно поставил в тоже место:
Чтобы спокойно закрепить камеру решил снять бампер, благо дело 5 минут:
Сверху где красные стрелки по краям трещеткой откручиваем два болта, потом ближе к центру — крестовой отверткой и прям по центру две клипсы отщелкиваем, в колесных арках по одному болту и одной клипсе(ее проворачиваем на 90гр и вытаскиваем), под бампером еще 5 болтов, два длинных по краям и три ближе к центру. Теперь с помощью дополнительной пары рук начинаем тянуть бампер от колесных арок на себя, как бампер отшелкнется (ащелки в районе фар), чуть отводим его в сторону и отключаем справа кабель противотуманки, слева — противотуманку и шланг омывателей фар (тут нужно заранее подготовить затычку, чтобы омывающая жидкость не вытекала). Опять таки для удобства отстегнул саму решетку:
Как установить камеру кругового обзора в автомобиль
Всем доброго времени суток! Если вы тут, тогда вас точно заинтересовала система кругового обзора для автомобиля.
Ошибочно считать, что сейчас можно лишь купить машину с заводской комплектацией, где предусмотрено такое оборудование. В действительности возможна и самостоятельная установка системы, способной отображать происходящее вокруг автотранспортного средства на 360 градусов.
Впервые такую разработку предложили инженеры компании Nissan. Японцы в качестве опции оснащали свои авто камерами, которые обеспечивали тот самый круговой обзор. За счет этого парковочная система получила новый виток своего развития.
Что же это такое
Для начала узнаем более подробно о том, что это за система кругового обзора, и какими возможностями она обладает.
Разобраться с тем, как работает круговой обзор, не сложно.
Как уже говорилось, впервые такую систему предложили японцы из компании Ниссан. Их разработка получила название Around View Monitor, или просто AVM. Есть также системы Area View, AMV от других производителей.
Основная задача заключается в том, чтобы демонстрировать водителю обстановку вокруг его транспортного средства. Для этого на дисплей внутри салона выдается панорамная картинка в режиме реального времени. Такая система упрощает маневрирование и парковку в условиях ограниченного пространства.
Изначально это был простой набор камер. Затем система стала более интеллектуальная. Сейчас она часто сочетается с функцией видеорегистратора, то есть записывает и сохраняет данные с камер. Причем может формировать одну общую картинку, либо же фиксировать отдельно с каждой камеры.
Система работает на основе специального программного обеспечения, интегрированного в блок управления, отвечающий за активную безопасность. Минимальное количество камер при этом 4:
При этом камеры должны иметь максимальный угол обзора, чтобы формировать цельную картинку без разрывов. В итоге формируется панорамное изображение.
Установка и подключение
Установка камеры заднего вида рассматривалась ранее. Вариантов размещения множество, выбираем наиболее подходящий, в зависимости от модели автомобиля.
По этой же схеме монтируем камеру в переднюю часть кузова (например, под рамку номерного знака):
Такое наличие видеокамер имеет один существенный недостаток, они быстро мараются, что делает функцию кругового обзора полностью бесполезной. В этом случае будет правильным разместить камеры переднего и заднего вида в салоне автомобиля. Например, спереди ─ в корпус зеркала, а сзади ─ на крыше возле заднего стекла.
Как это работает
Когда система активируется, дисплей обычно делится на 2 части. На одной из них отображается панорамное изображение, а на второй изображение с одной из камер. Преимущественно с задней.
Заводская система кругового обзора интегрируется в парктроник, с которым осуществляется взаимодействие. Это позволяет выводить на экран графику направления движения, делить зоны на красные и зеленые, тем самым отмечая расстояние до препятствий. Дополнительно водителя оповещают звуковые сигналы.
Важно понимать, что круговой обзор обычно работает при движении на сравнительно небольшой скорости. Система включается либо автоматически при езде на задней передаче, либо вручную за счет переключателей в салоне.
У хита российского рынка бюджетных кроссоверов — Nissan Qashqai — появилось еще одно конкурентное преимущество, за которое его полюбят горожане, начинающие водители и девушки — система кругового обзора Around View Monitor
Уже стало привычным, что Nissan щедро комплектует электроникой доступные модели, достаточно вспомнить Juke
с его «навороченной» системой настроек двигателя и трансмиссии, а также неплохой навигацией с сенсорным монитором. Но если подобные опции, по большому счету, можно было назвать «погремушками» и «свистульками», то, как мы смогли убедиться на этой неделе,
в случае с AVM речь идет о весьма полезной опции
.
На тестах первых «Кашкаев» с системой кругового обзора, перекочевавшей в бюджетный сегмент с премиальных Infiniti, мы собирались на «Мосфильм» с некоторым предубеждением, ожидая увидеть еще одну электронную игрушку, пользы от которой более-менее опытному водителю нет никакой. Сама AVM не такая уж и новинка — ее первые версии начали устанавливать на модель Elgrand. Они были разработаны для японского рынка еще в 2007 году и стали развитием системы камеры заднего вида, появившейся на Nissan Primera аж в 2002 году.
Qashqai на улице Москвы 19-века, а в двух шагах — Берлин в мае 45-го
Сегодняшняя версия AVM представляет собой комплект из четырех камер, расположенных по кругу, изображение с которых «склеивается» на мониторе в вид сверху
. Устройство активируется автоматически при включении передачи заднего хода или нажатием кнопки на приборной панели при движении на скоростях ниже 10 км/ч. Водитель может выбирать между видом «с высоты птичьего полета» или изображением с определенной камеры.
Первая минута использования AVM зародила недоумение: «зачем это все?!». Парковаться мы и так умеем, да и уж очень непривычно вместо того, чтобы ориентироваться по зеркалам и охватывать периферическим зрением обстановку вокруг, довериться электронике и опустив голову отслеживать положение машины на мониторе. Кстати, расположен он не очень удобно — не помешало бы ниссановцам поглядеть на способ монтажа монитора системы MyFi от Delphi, более известной как Audi MMI. Но после того, как наш Qashqai миновал руины Берлина образца 1945 года и въехал на московскую улицу конца XIX века, где нам предстояло выполнить «змейку» между афишной тумбой и фонарем газового освещения, первоначальный скепсис улетучился.
Даже обладатель самого развитого чувства дистанции и габаритов машины был бы вынужден как минимум пару раз выйти и прикинуть, сможет ли автомобиль уместиться в узкий промежуток между препятствиями, да еще и по криволинейной траектории. С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства
— на мониторе динамические направляющие, меняя цвет, указывали опасную дистанцию и прочерчивали траекторию движения автомобиля.
С AVM парковка и маневр доступна даже человеку с полным отсутствием ощущения пространства. Фото: Nissan
Можно, конечно, возразить, что пополнение рядов автомобилистов теми, кому не под силу выполнить парковку без электроники — угроза безопасности остальных участников движения. Но давайте будем честны — парковка на «площадке» это «детский сад» по сравнению с тем, что может встретиться даже опытному водителю в наших дворах и переулках, а стоимость кузовного ремонта и деталей способна существенно подорвать семейный бюджет.
Кстати, о бюджете. Новая опция доступна для Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2 в комплектациях SV+ и LE+, отличительная особенность которых — полноразмерная панорамная крыша. Чтобы оснастить AVM кроссовер в комплектации SV+, придется выложить 14 000 рублей, а для комплектации LE+ — на 2000 больше.
Особенности установки
Объективно одна камера заднего вида уступает по своему функционалу и безопасности полноценной системе кругового автомобильного обзора. Потому все чаще автовладельцы задумываются о переоснащении машины и о переходе на более продвинутую схему контроля.
Сейчас купить полный комплект кругового обзора на Алиэкспресс или в других магазинах не проблема. Да и цена вполне адекватная. Главное, чтобы комплектующие были достаточно хорошего качества, а подключение выполнялось правильно.
Чтобы подключить круговой обзор, необходимо приобрести 3 компонента:
Плюс потребуется стандартный набор инструментов, клей, режущий инструмент и пр.
Что касается дисплеев, то тут есть несколько вариантов:
Если говорить о камерах, то впереди и сзади нужны обычные устройства для парковки. Они довольно дешевые. Причем лучше брать простые варианты без лишних функций и понтов. А по левой и правой стороне нужны панорамные камеры с большим углом обзора.
Как установить систему кругового обзора
Если установка подобной системы не предусмотрена производителем в качестве опции при покупке автомобиля, водитель может установить ее самостоятельно или при помощи специалистов сервисных центров. В продаже можно найти готовые наборы для установки, но, при желании, можно приобрести элементы отдельно друг от друга, чтобы сэкономить. Для реализации системы кругового обзора в автомобиле потребуются:
Дисплей с «мозгом», способный одновременно обрабатывать сигналы с четырех камер. Это значит, что водитель будет видеть на экране видео сразу с четырех камер, тем самым полностью контролируя ситуацию вокруг автомобиля;
Когда все необходимое оборудование и инструменты будут приобретены, можно переходить к процессу установки системы кругового обзора. Он выглядит следующим образом:
Выполнив описанные выше действия, установку системы кругового обзора автомобиля можно считать завершенной. После этого вы сможете при парковке видеть, что происходит вокруг автомобиля, тем самым минимально рискую получить повреждения кузова вследствие неудачного маневрирования.
(400 голос., средний: 4,57 из 5)
Похожие записи
Счетчик старения масла в вариаторе
Как правильно прокачать тормоза
Особенности функционирования
Система кругового обзора автомобиля может функционировать в определенном скоростном режиме. Чаще всего она активируется, если автомобиль передвигается не быстрее 10 км/ч (этот показатель может меняться в зависимости от особенностей определенной марки авто). В некоторой степени система кругового обзора может позиционироваться как дальнейшее развитие парктроника. При этом её характерным отличием является установка боковых камер.
Система кругового обзора, которая устанавливается на автомобили Nissan, способна эксплуатироваться на любой скорости. К её особенностям также можно отнести возможность произведения записи изображения на видеорегистратор.
Система кругового обзора для автомобиля: как работает, цена
Современные системы кругового обзора для авто. Штатные и покупные, плюсы и минусы, цена системы для автомобиля, отзывы владельцев. Видео принцип работы систем кругового обзора.
Представить современный автомобиль без активных, пассивных систем безопасности или комфорта практически невозможно. Те системы, что ранее были опциональными, теперь перенесли в стандартный список. Один из таких примеров система кругового обзора, которая может быть как штатной, установленная производителем, так и нештатная (отдельно купленный комплект, независимо от марки и модели автомобиля).
Круговой обзор автомобиля во время парковки одна из самых, часто используемых функций системы, от которой и пошло название. В зависимости от марки и модели автомобиля, а так же производителя, название механизма может меняться, но вот принцип работы в основном одинаковый. Больше всего отличий может быть в нештатном комплекте. На автомобильном рынке предлагают самые разнообразные варианты, и каждый производитель придумывает все новые и новые опции.
Что такое система кругового обзора и для чего она нужна
Чаще всего производители автомобилей указывают систему кругового обзора в стандартном списке, как CV360 (Circle-Vision 360). Если Вы думаете, что система достаточно молодая, то тут можно как ошибаться, так и быть правым, то есть 50/50. На самом деле, систему кругового обзора придумали ещё в 1955 году, но не для автомобилей, а для съемки кругограмного видео на открытой или закрытой местности.
Что касается автомобилей, то впервые систему кругового обзора стали применять в 2007 году, установив её на автомобили марки Nissan, дав название AVM (Around View Monitor). Позже такой же механизм, но с другим названием появился на автомобилях Land Rover, Volkswagen и других марках. Именно поэтому тяжело сказать, новая система или достаточно старая, ведь все зависит от сферы применения механизма.
Многие считают, что для системы кругового обзора использовали ранее устанавливаемую оптическую систему парковки. Основным отличием кругового обзора является наличие 4 и более камер, хотя в Land Rover их 5, или нынешних новинках (Ford Bronco) камер намного больше (дополнительные камеры установлены на днище и крыше внедорожника, для видимости свободного пространства на бездорожье).
Основным назначением системы кругового обзора является передача изображение с камер по периметру автомобиля, на дисплей в салоне авто. Таким образом водитель может сполна понять обстановку вокруг автомобиля в момент парковки или передвижения на небольшой скорости. Изображение может быть как с определенной камеры, так и с «птичьего полета», когда 3D проекция идет сверху машины.
По статистике разных производителей, после начала установки системы на борт машин разных моделей, статистика мелких ДТП существенно сократилась. Ведь помимо изображения, штатные системы предупреждают водителя с помощью звукового сигнала о возможном столкновении.
Принцип работы системы кругового обзора
Как уже говорили, система кругового обзора изначально разрабатывалась на основе механизма оптической системы парковки. Если в системе парковки была одна камера и несколько датчиков, то в круговом обзоре производители попросту увеличили число камер и количество датчиков, тем самым обезопасив автомобиль со всех сторон. Аналогичным путем пошли разработчики Ford Bronco, они установили дополнительные датчики и камеру на днище внедорожника, тем самым дав понять водителю о свободном пространстве клиренса на бездорожье. В качестве опции предложили дополнительную камеру на крыше, которая работает по тому же принципу, что и на днище автомобиля.
В стандартный набор штатной системы кругового обзора входит:
Как правило, дисплей штатной мультимедийной системы автомобиля, хотя бывают исключения, когда устанавливается дополнительный или отдельный дисплей. Современные системы доработали до того уровня, что изображение с камер по периметру автомобиля, можно выводить через Bluetooth на смартфон или планшет, синхронизированный с мультимедийкой.
Теперь же рассмотрим принцип работы штатной системы кругового обзора для автомобилей. Для начала простой стандартный вариант из 4-ох камер и датчиков. Основную роль в управлении всех этим механизмом играет программное обеспечение. В зависимости от пожеланий водителя, на дисплей можно вывести изображение с определенной камеры или со всех камер вместе, но обязательным будет изображение с камеры заднего вида в случае движения задним ходом.
Выбрав камеру, программа считывает с нее изображение и передает на дисплей. В штатном механизме параллельно с камерой срабатывают ультразвуковые датчики, которые контролируют наличие помехи возле автомобиля. За счет изображения на дисплее, водитель может понять, в какую сторону нужно повернуть руль или вовремя остановиться. Но, как показывает практика, камеры не всегда дают полную картинку, особенно когда помеха не попадает в радиус действия той или иной камеры.
Именно для этого в паре работают ультразвуковые датчики парковки. Как правило, в случае наличия помехи, они подают определенный сигнал (замеряется расстояние к помехе), а водителя свою очередь предупреждают звуковым сигналом.
Помимо простых систем кругового обзора существуют и более сложные, которые могут работать не зависимо от водителя и принимать решение, так же не зависимо от водителя. Один из таких примеров – система автоматической парковки, которая считается доработанным круговым обзором. В основе этого механизма лежит интеллектуальное программное обеспечение, которое на основе полученных данных с камер и датчиков принимает решение вместо водителя. Что касается водителя, то ему достаточно нажать кнопку на панели приборов и ждать конечного результата.
Например, в момент парковки или выезда из паркоместа на полосу движения. Как правило, основное отличие от стандартного механизма считается в большом количестве ультразвуковых датчиков по периметру нижней части автомобиля. Система считывает пространство вокруг машины, сравнивает с ранее запрограммированными габаритами и на основе полученных данных выполняет те или иные действия. Программа самостоятельно решает, в какую сторону повернуть руль, когда прибавить газ или вовсе остановить автомобиль.
Каждый производитель дорабатывает механизм кругового обзора по своим стандартам. Одни больше уделяют внимание качеству изображения с камер, другие же программному обеспечению. Как быть, если хочется установить систему кругового обзора, но её нет даже в максимальной комплектации модели автомобиля. Именно для этого существуют нештатные комплекты, которые можно установить на любой автомобиль, даже самый старый.
Несмотря на одинаковое название и предназначение, такой покупной комплект отличается в принципе работы и не может принимать окончательное решение вместо водителя. Особенность отличий в том, что нет ограничений по скорости, а дисплей для камер устанавливается как отдельный элемент на передней панели интерьера автомобиля. Так же весь этот механизм может работать как видеорегистратор, одновременно записывая видео с одной или всех камер по периметру автомобиля.
Помимо плюсов есть и минусы, большинство подобных комплектов работают как видеорегистратор или просто отображение изображений с камер. Редко когда в комплекте могут быть ультразвуковые датчики, а значит и предупреждать водителя о наличие помехи дополнительно никто не будет. Другими словами все внимание на изображение с камер по периметру автомобиля.
В остальном же принцип работы нештатных комплектов кругового обзора такой же, как и в штатном варианте. Изображение с видео камер передается на дисплей в салоне автомобиля. Проекция изображения может быть как обычная, так и в 3D, чтоб позволит видеть ситуацию с любой стороны автомобиля.
Какая лучше штатная система кругового обзора или покупная?
Говорить однозначно какой комплект лучше нет смысла, сколько людей, столько и мнений. Все же каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы. Все же, многие склоняются к тому, что штатный вариант лучше, так как не его базе основаны другие дополнительные механизмы. В большей части штатные комплекты включают в себя несколько уровней защиты и вероятность того, что водитель повредит автомобиль сводиться к минимуму.
Достаточно обратить внимание на наличие ультразвуковых датчиков в штатном варианте, которые параллельно с камерами мониторят расстояние к помехе. Ведь нельзя исключать ситуации, что водитель не заметит преграду в мертвой зоне или другой подвижный транспорт. Как уже говорили, на базе штатной системы кругового обзора можно реализовать механизм автоматической парковки или другие системы.
Что касается минуса, то основной — это ограничение скоростного интервала, при котором работает или отключается штатная система. С другой же стороны достаточно часто владельцы штатных механизмов кругового обзора жалуются на поломки, выход из строя одно или нескольких камер, соответственно вся цепочка перестает работать.
Что касается нештатной системы кругового обзор, то здесь есть свои нюансы, хотя их считают более надежными. Как правило, ультразвуковые датчики не входят в комплект и на уровне программного обеспечения не совместимы с камерами. Соответственно дополнительной защиты и предупреждения не будет. Камеры работают как видеорегистраторы, и так же могут выдавать 3D изображение.
В зависимости от программного обеспечения, водитель может выбрать режим записи с одной или нескольких камер, в качестве видеорегистратора, а так же включить одну или все камеры на любой скорости автомобиля. Такого конечно на штатном варианте сделать не получится. Ещё один плюс нештатной системы в том, что при умелых руках её можно установить вместо штатной или же заменить отдельные элементы.
Как по мне, то сказать тяжело, что лучше, штатная или покупная система кругового обзора. Каждый из вариантов имеет свои плюсы и минусы, но стоит понимать, что штатный не только показывает водителю картинку, но и предупреждает о помехе. Покупные наборы способны в большей части показывает изображение, но предупредить водителя о помехе или возможном столкновении не смогут.
ТОП-5 нештатных систем кругового обзора
Если верить статистике, которую предоставляют производители систем кругового обзора, то именно нештатные комплекты чаще всего покупают. Определенные комплекты подходят только на определенные марки и модели автомобилей, но есть и универсальные варианты, которые можно установить не только на легковые машины, но и на другие виды транспорта, в том числе и грузовую технику. Рассмотрим самых популярных производителей нештатных систем кругового обзора и основные отличия.
Комплект Gazer 360
Можно сказать, что это один из самых популярных производителей систем кругового обзор, который доступен на просторах стран СНГ. Ещё один плюс компании Gazer в том, что разработка систем кругового обзора идет не только в универсальных комплектах, но и вариантах предназначенных для конкретной марки и модели автомобиля. Казалось бы, зачем индивидуальные комплекты, ведь можно поехать в сервис или дилерский центр и заказать уже существующий вариант.
Не тут то было. Чаще всего к нештатному варианту кругового обзора, но заточенного под определенный автомобиль прибегают, когда машину сняли с производства. Хорошо если машина снята с производства год или два тому, а что если лет 10-15 тому. Пример тому набор Gazer CKR4413-B7, предназначенный для Volkswagen Passat B7. В набор входят:
По разным данным цена такого набора стартует от $820. Принцип работы такого набора простой. Блок управления считает изображения с камер, расставленных по периметру автомобиля, далее обрабатывает информацию, создавая панорамное изображение, и передает его на центральный дисплей штатной мультимедийной системы.
Что касается универсальных комплектов Gazer, то примером может послужить Gazer CKR4400. Средняя цена набора $510. Основное отличие от индивидуально набора в боковых камерах и программном обеспечении главного блока управления. Боковые камеры идут без накладок на зеркала, а программное обеспечение не синхронизируется с датчиками удара (есть исключения в ПО, когда можно синхронизировать блок управления с бортовым компьютером автомобиля). Можно сказать, что это один из самых дорогих вариантов, так как топовые комплекты могут обойтись более $1000.
Система кругового обзора Incar
Немного дешевле, но не хуже по комплектации получается система Incar. В больше части это универсальные наборы, которые подходят на любой автомобиль или транспортное средство. В набор входят:
Отличие от Gazer практически нет, а многие автолюбители говорят, что цена только в бренде (более или менее известный вариант). Запись видео может быть как на одну выбранную камеру, так и одновременно на все 4 камеры, тем самым контролируя ситуацию вокруг автомобиля. Стартовая цена набора Incar RBV-2 составляет около $310. В зависимости от пожеланий владельца автомобиля, переднюю и заднюю камеру можно вмонтировать на штатные места расположения (решетка радиатора спереди и в районе номерного знака сзади), или просто приклеить со стороны салона на переднее и заднее стекло.
Минус в том, что ни в один комплект не входит экран для вывода изображения. Нужно покупать отдельный дисплей или же подключать к штатной мультимедийке. С другой стороны, компания предлагает мультимедийные системы собственного производства, разработанные, как под определенные модели автомобилей, так и универсальные варианты.
Комплект 3D Spark
Третий в списке ТОП-5 самых популярных производителей систем кругового обзора компания 3D Spark. Плюс данной компании в том, что она рассчитана не только на легковые автомобили (комплект может быть универсальным или индивидуальным под определенную модель автомобиля), но и грузовые, а так же специальную технику. Ещё один плюс в том, что блок управления достаточно небольшой и легко монтируется. Стандартный набор комплекта 3D Spark весьма стандартный, 4 камеры, блок управления, соединительные провода, инфракрасный приемник, пульт управления и соединительные провода.
Круговой обзор от Prime-X
Четвертую позицию рейтинга ТОП-5 заняла компания Prime-X. В большей части ассортимент состоит из универсальных комплектов для легковых автомобилей. Стандартный набор состоит из 4-ох камер видеонаблюдения, блока управления, соединительных проводов, пульта управления и других мелочей для крепежа или управления всем механизмом.
Казалось бы, что особенное может быть, все стандартно и привычно, но плюсы ест. Особенность в том, что выбрав один из предлагаемых наборов систем кругового обзора Prime-X, его можно модернизировать в любой момент или заменить поврежденные элементы.
Система кругового обзора от MyWay
Замыкает рейтинг компания MyWay. Особого разнообразия среди количества наборов нет, в большей части это универсальные комплекты, со стандартным списком деталей (4 камеры, блок управления, шнуры и пульт). Как и многие предыдущие универсальные комплекты с рейтинга, набор от MyWay можно установить на любое транспортное средство.
Преимущества и недостатки систем кругового обзор (штатная и нештатная)
Рассмотрев штатные и нештатные системы кругового обзора можно сделать выводы о преимуществах и недостатках. Каждый из вариантов может удивить по-своему, а так же упростить задачу по установке системы кругового обзора для владельца автомобиля, ну и сохранить финансы.
Плюсы и минусы систем кругового обзора | ||
Наименование | Плюсы | Минусы |
Штатная система кругового обзора | Совместима с другими системами автомобиля. Работает в паре с парктроником. Возможность реализации системы автоматической парковки. | Нельзя использовать как видео-регистратор. Не всегда можно считать записанное видео. Большинство камер работают для передачи изображения, а не для его записи. |
Gazer (нештатная система) | Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей. | Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Не во всех комплектах есть ЖК дисплей. |
Incar (нештатная система) | Работает как видео-регистратор на 1 или 4 камеры одновременно. Возможность перенести записанное видео на компьютер. Существуют как универсальные комплекты, так и под определенные модели автомобилей. | Не совместима с другими системами автомобиля (партроник и другие). Нет возможности замены поврежденных деталей. Нет ЖК дисплея в комплекте. |
3D Spark (нештатная система) | Возможность установки на легковые, грузовые автомобили или специальную технику. Совместимость с другими системами Spark. Дистанционный мониторинг через смартфон или компьютер. Интеграция GPS, 4G или микрофона в кабине. | Не во все наборы входит ЖК дисплей. Нет возможности заменить поврежденные детали. Совместим только с системами компании Spark и несовместим со штатными блоками автомобиля. |
Prime-X (нештатная система) | Возможность замены поврежденных деталей. Возможность модификации или установка дополнительных камер (других элементов). Подбор деталей системы кругового обзора под индивидуальные требования. Наличие дисплея в бюджетных комплектах. | Не всегда надежная герметичность корпуса камер. Не совместим со штатными системами автомобиля. |
MyWay (нештатная система) | Универсальный комплект подходит на любой автомобиль или технику. Возможность работы в качестве видеорегистратора. | Нет ЖК дисплея в комплекте. Не совместим с другими штатными системами автомобиля. |
Цена комплекта системы кругового обзора
Цена нештатных системы кругового обзора в России и Украине | ||
Наименование | Цена в России от, руб/доллары | Цена в Украине от, грн/доллары |
Gazer CKR4400 | 43200 (576) | 14318 (508) |
Gazer CKR4400-F01 | 52200 (697) | 21447 (761) |
Gazer CKR4413-8C4 | 52200 (697) | 27567 (979) |
Incar RBV-2 | 22850 (305) | 8703 (310) |
сПАРК BDVR-360 | 49800 (665) | 19593 (696) |
сПАРК BDVR-360-R Volvo XC90 | 24000 (320) | 9150 (325) |
Prime-X 043/102 plus | 3895 (52) | 2280 (81) |
Prime-X 043/101 plus | 9661 (129) | 4672 (166) |
MyWay MW-360 | 24500 (327) | 9980 (354) |
Цены в таблице наведены на комплекты без установки и ЖК дисплея (за исключением Prime-X). В зависимости от запроса покупателя и дальнейшего назначения системы кругового обзор (на какое транспортное средство оно будет установлено), будет меняться цена.
Отзывы владельцев нештатных систем кругового обзора
Gazer CKR4400. Отлично просматриваются мертвые зоны, к тому же система работает, как полноценны видеорегистратор, да и качество изображения с камер на высоте. Минус, что пришлось докупать дисплей, так как заводского у меня в машине не было.
Gazer CKR4400-V50. Брал систему кругового обзора специально под мою Камруху. Стала не хуже штатной, а вот родная не раз давала сбой. Подключали к заводской мультимедийке, никаких проблемой со стыковкой не было. Недостаток, что не можно синхронизировать с другими системами автомобиля.
3D Spark BDVR-360. Ставил на фуру MAN TGX, брал из-за полного комплекта. Стал отлично, без каких-либо нареканий, да и подключил без посторонней помощи. Как говорится, все просто и нечего лишнего. Качеством доволен, а главное парковаться стало легче, особенно в тесных пролетах.
Prime—X 043/102 plus. Как по мне отличный бюджетный вариант. Покупал себе из-за наличия дисплея и камеры заднего вида, остальное в принципе не особо интересовало. Понравилось, что экран встроен в зеркало заднего вида (штатное зеркало пришлось заменить на зеркало с комплекта). Заодно получил себе видеорегистратор.
Современные системы кругового обзора для авто. Штатные и покупные, плюсы и минусы, цена системы для автомобиля, отзывы владельцев. Видео принцип работы систем кругового обзора.