Как узнать тип лампочки в авто
Как расшифровать маркировку автомобильных ламп
С самого начала создания первых автомобилей инженеры задумались об освещении в темное время суток. С тех пор появилось множество видов автоламп, имеющих различное назначение. Чтобы не запутаться и лучше понимать их характеристики, стали применяться специальные обозначения или маркировка автомобильных ламп. В этой статье разберем подробно эти обозначения, чтобы автовладельцу не ошибиться с выбором.
Что представляет собой маркировка автомобильных ламп
Из маркировки на лампе (не только автомобильной) водитель может узнать:
Вся эта информация зашифрована в буквенном или цифровом значении. Наносится маркировка непосредственно на металлическом цоколе, но иногда и на стеклянной колбе.
Также маркировка есть на фаре автомобиля, чтобы водитель смог понять, какой тип лампы подходит под отражатель и цоколь.
Расшифровка маркировки автоламп
Как было сказано, маркировка показывает разные параметры. Также значение имеет положение букв или цифр в строке (в начале или в конце). Разберемся со значениями по категориям.
По типу цоколя
После букв обычно указывается диаметр размера цоколя в миллиметрах.
Если обозначение стоит в начале маркировки, то это маловольтные лампочки со стеклянным цоколем. Применяются в габаритах и подсветке номеров.
По типу освещения (месту установки)
По этому параметру разные типы источников света можно разделить на несколько групп по сфере применения. Рассмотрим в таблице.
Место применения на автомобиле | Тип автолампы | Тип цоколя |
Головной свет и противотуманные фары | R2 | P45t |
H1 | P14,5s | |
H3 | PK22s | |
H4 (ближний/дальний) | P43t | |
H7 | PX26d | |
H8 | PGJ19-1 | |
H9 | PGJ19-5 | |
H11 | PGJ19-2 | |
H16 | PGJ19-3 | |
H27W/1 | PG13 | |
H27W/2 | PGJ13 | |
HB3 | P20d | |
HB4 | P22d | |
HB5 | PX29t | |
Ксеноновый головной свет | D1R | PK32d-3 |
D1S | PK32d-2 | |
D2R | P32d-3 | |
D2S | P32d-2 | |
D3S | PK32d-5 | |
D4R | P32d-6 | |
D4S | P32d-5 | |
Сигналы поворотов, стоп-сигналы, задние фонари | P21/5W (P21/4W) | BAY15d |
P21W | BA15s | |
PY21W | BAU15s/19 | |
Габаритные огни, боковые указатели поворотов, подсветка номерных знаков | W5W | W2.1×9.5d |
T4W | BA9s/14 | |
R5W | BA15s/19 | |
H6W | PX26d | |
Подсветка салона и багажника | 10W | SV8,5 T11x37 |
C5W | SV8,5/8 | |
R5W | BA15s/19 | |
W5W | W2.1×9.5d |
По количеству контактов
В конце маркировки или в середине можно заметить строчные буквы после указания напряжения. Например: BA15s. В расшифровке означает, что это автолампа со штифтовым симметричным цоколем, номинальным напряжением 15 Вт и одним контактом. Литера «s» в этом случае указывает на один изолированный контакт от цоколя. Также есть:
Данное обозначение всегда указывается прописной буквой.
По типу лампы
Галогенные
Галогенные лампы самые распространенные в автомобиле. Устанавливаются в основном в головные фары. Этот тип автоламп маркируется литерой «H». Есть различные варианты “галогеннок” под разные цоколи и с разной мощностью.
Ксеноновые
Для ксенона соответствует обозначение D. Есть варианты DR (только для дальнего), DC (только для ближнего) и DCR (два режима). Высокая температура свечения и нагрев требует специального оборудования для установки таких фар, а также линз. Свет ксеноновых ламп изначально не сфокусирован.
Светодиодные
Для диодов используется аббревиатура LED. Это экономичные и одновременно мощные источники света для любого типа освещения. В последнее время завоевали большую популярность.
Накаливания
Лампа накаливания или Эдисона обозначается литерой «E», но ввиду своей ненадежности уже не применяется для автомобильного освещения. Внутри колбы вакуум и вольфрамовая нить. Имеет широкое применение в быту.
Как узнать необходимую лампочку по маркировке на фаре
Маркировка есть не только на лампе, но и на фаре. По ней можно узнать, какой тип лампочки можно устанавливать. Разберем некоторые обозначения:
Разобраться в маркировке не так сложно, как кажется. Достаточно знать обозначение символов или воспользоваться таблицей для сравнения. Знание обозначений облегчит поиск нужного элемента и поможет установить подходящий тип автолампы.
Маркировка ламп
Маркировка ламп дает автовладельцу информацию о типе ее цоколя, соответствие действующим стандартам, тип штекерного соединителя, номинальную мощность, напряжение и рабочий ток, также некоторую другую. В большинстве случаев соответствующая информация наносится на их цоколь. Воспользовавшись приведенной информацией, автовладелец может без проблем выбрать лучшие лампы для своей машины. Однако многих водителей вводят в ступор многочисленные непонятные на первый взгляд значки, имеющиеся на лампе и ее упаковке. Поэтому поможем максимально подробно с ней разобраться и узнать какая расшифровка маркировки и имеющихся обозначений на авто лампах.
Виды цоколей и их описание
Основная проблема, с которой сталкиваются автовладельцы при расшифровывании обозначений автомобильных ламп — наличие разных стандартов, а соответственно, и собственно обозначений. Лампы, имеющиеся на отечественном рынке, обозначают по двум типам стандартов — так называемому «советскому» и европейскому. Первый стандарт имеет номер ГОСТ 2023.01-88 и он более упрощенный, чем европейский. Так, буквой «А» в нем обозначается «автомобильная» лампа, а аббревиатурой «АМН» — автомобильная миниатюрная лампа. Если в обозначении имеется буква С (то есть, АС), то это значит, что перед вами лампа софитовая, а если обозначение АКГ — то это автомобильная кварцевая галогенная лампа.
Далее после этих определений на лампе пишется ее мощность (в Ваттах), номинальное напряжение (в Вольтах), а в конце обозначения добавляется номер разработки или попросту техническая информация, которая не имеет прикладной ценности для конкретного автолюбителя. Проблемой «советского» ГОСТа является то, что он не унифицирован. То есть, на разных лампах можно встретить информацию в разных обозначениях, и в разных местах, например, на цоколях, колбах и так далее.
Что касается европейского стандарта ECE, то он является единым, поэтому разобраться с ним проще. Так, в соответствии с ним буквы, имеющиеся на лампах, обозначают:
Иногда можно встретить лампу с уникальным обозначением, например, 9145 — это особая противотуманная лампа.
Указание вольтажа и мощности на двухнитиевых фарах будет несколько отличаться от однонитевых. Например, обозначение 12V21W говорит автовладельцу о том, что перед ним однонитиевая лампа мощностью 21 Ватт, рассчитанная на номинальное напряжение 12 В. Если же лампа двухнитиевая, то пример обозначения будет следующим: 12V21/4W. Это означает, что номинальное напряжение для лампы составляет все те же 12 Вольт, однако первая нить имеет мощность 21 Ватт, а вторая — 4 Ватта.
Лампы отличаются по самым разным параметрам — форме, рабочему напряжению, мощности и так далее, однако наиболее существенное отличие — тип цоколя. На территории европейских стран маркировка автомобильных ламп выполняется в соответствии с двумя действующими стандартами — IEC (лампы и их арматура, требования к безопасности и прочее, существует много подобных стандартов) и DIN (нормативы освещенности, также действует несколько подобных документов).
Также зачастую в конце маркировки на цоколях можно встретить обозначения того, сколько изолированных от цоколя контактов имеет лампа. Бывают такие варианты:
В расшифровке цоколей автомобильных ламп можно также найти информацию о форме колбы. Она также обозначается с помощью букв. В частности:
Также по количеству букв «С» в индексе лампы можно понять, что перед вами лампа с одной (С), или двумя (СС) верхними спиралями.
Сфера применения | Тип лампы | Тип цоколя |
---|---|---|
Головной свет и противотуманные фары | R2 | P45t |
H1 | P14,5s | |
H3 | PK22s | |
H4 (ближний/дальний) | P43t | |
H7 | PX26d | |
H8 | PGJ19-1 | |
H9 | PGJ19-5 | |
H11 | PGJ19-2 | |
H16 | PGJ19-3 | |
H27W/1 | PG13 | |
H27W/2 | PGJ13 | |
HB3 | P20d | |
HB4 | P22d | |
HB5 | PX29t | |
Ксеноновый головной свет | D1R | PK32d-3 |
D1S | PK32d-2 | |
D2R | P32d-3 | |
D2S | P32d-2 | |
D3S | PK32d-5 | |
D4R | P32d-6 | |
D4S | P32d-5 | |
Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворотов | P21/5W (P21/4W) | BAY15d |
P21W | BA15s | |
PY21W | BAU15s/19 | |
Габаритные огни, боковые указатели поворотов, подсветка номерных знаков | W5W | W2.1×9.5d |
T4W | BA9s/14 | |
R5W | BA15s/19 | |
H6W | PX26d | |
Подсветка салона и багажника | 10W | SV8,5 T11x37 |
C5W | SV8,5/8 | |
R5W | BA15s/19 | |
W5W | W2.1×9.5d |
Существует еще одно универсальное обозначение, сообщающее о номере официального утверждения (стандарта), которому соответствует данная конкретная лампочка. Оно обозначается как буква E с цифрой (например, Е1), и все это обведено в прямоугольник со скругленными углами (или в кружок). Соответствие цифры и страны сведены в таблицу.
Номер | Страна | Номер | Страна | Номер | Страна | Номер | Страна |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Германия | 11 | Великобритания | 22 | Российская Федерация | 34 | Болгария |
2 | Франция | 12 | Австрия | 23 | Греция | 37 | Турция |
3 | Италия | 13 | Люксембург | 24 | Ирландия | 40 | Республика Македония |
4 | Нидерланды | 14 | Швейцария | 25 | Хорватия | 42 | Европейский Союз |
5 | Швеция | 16 | Норвегия | 26 | Словения | 43 | Япония |
6 | Бельгия | 17 | Финляндия | 27 | Словакия | 45 | Австралия |
7 | Венгрия | 18 | Дания | 28 | Беларусь | 46 | Украина |
8 | Чешская Республика | 19 | Румыния | 29 | Эстония | 47 | Южная Африка |
9 | Испания | 20 | Польша | 31 | Босния и Герцеговина | — | — |
10 | Югославия | 21 | Португалия | 32 | Латвия | — | — |
Номера 15, 30, 33, 35, 36, 38, 39, 41 и 44 не присвоены ни одной стране мира (вакантны).
В целом же, повсеместно используются такие типы цоколей:
Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.
Лампы с цоколями типов H1 и H7 применяются в четырех фарных системах освещения автомобиля. Однако на сегодняшний день цоколи типа Н1 считаются устаревшими и используются все реже, и если ее можно было использовать как для ближнего, так и для дальнего света, то с появлением ламп типа Н7 лампы Н1 стали использоваться лишь в системах дальнего света и в противотуманных фарах.
Популярность цоколя Н4 обусловлена ее высокими эксплуатационными характеристиками. В частности, они отличаются простотой установки, регулировки и замены. Но такие лампы обладают существенным недостатком — сравнительно низким световым потоком. Например, световая отдача для нити ближнего света такой лампы составляет около 1000 Лм, в то время как, например, у Н7 — 1500 Лм.
Для подсветки приборной панели зачастую используют лампы, имеющие пластмассовый цоколь. Они отличаются надежным креплением контактов лампы, патрона и питающего штекера. Несомненным преимуществом таких ламп является то, что отсутствие металлических составляющих обеспечивает невозможность их окисляться, ржаветь и прикипать. Кроме галогенных есть такие же газоразрядные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном.
Самыми новыми и технологичными являются патроны типов Н8, Н9 и Н11. Они отличаются мощным световым потоком и единственные, которые могут использоваться в современных особо компактных фарах, дающих, однако, сильный световой поток. Лампы в цоколе НВ3 и НВ4, как и Н8, Н9 и Н11 могут использоваться как отдельно, так и вместе с газоразрядными ксеноно-металлогалогенными лампами. Такое сочетание различных типов ламп обеспечивает максимальный и очень качественный световой поток.
HB1 и HB2 — это двухнитевые фары для американских машин, HB3 и HB4 — однонитевые, чаще встречаются на японских автомобилях
Цоколь с защитным фланцем
О наличии защитного фланца свидетельствует буква Р, с которой собственно и начинается маркировка непосредственно цоколя после указания его типа (например, H4-P43t). С таким фланцем обычно выпускают мощные лампы для головных фар. В частности, лампы ближнего, дальнего света, комбинированные варианты, а также противотуманные фары, рассчитанные на тип цоколя H3, H4, H7, HB3, HB4. Аналогично выпускаются менее востребованные фары типов H1, H12, R2 и некоторые другие.
Софитные
Как указывалось выше, софитные лампы имеют обозначение SV. Данная автомобильная лампа имеет цилиндрическую форму и длину корпуса около 30…40 мм, а также два цоколя по краям. Выбор подобной конструкции обусловлен соображениями по экономии внутреннего пространства и желанием минимизировать размер плафона лампы. Эти источники света, как правило, используют в салоне автомобиля, в частности, в светильниках, которые встраиваются в его обивку. Реже подобные лампы используют в светильниках, предназначенных для подсветки регистрационного автомобильного знака, а также для стоп-сигналов (пример обозначения — C5W-SV8.5-8).
Штифтовые
Штифтовые лампы имеют гладкий цилиндрический цоколь с двумя штифтами для жесткой фиксации. У ламп с обозначением BA они расположены симметрично, а у изделий с обозначением BAY и BAZ — ассиметрично. В последнем случае смещение штифтов обеспечивает невозможность установки лампы другого типа, в частности, белой вместо желтой или наоборот. Пример обозначения — PY21W-BAY15s. В данном случае эту надпись можно расшифровать так: лампа имеет желтую колбу, штифтовый цоколь с диаметром 15 мм и одним контактом, мощность лампы составляет 21 Вт.
Лампы со стеклянным цоколем
Лампы, имеющие стеклянный (не металлический) цоколь обозначаются английской буквой W. После нее в надписи приводится размер цокольной части в миллиметрах. Подобные лампочки очень востребованы среди автолюбителей, поскольку они повсеместно используются в различных фонарях — указателях поворотов, габаритных огнях, приборной панели и так далее.
Новые виды цоколей
В настоящее время все активнее ведутся разработки более совершенного, светодиодного, освещения. Такие лампы воспроизводят мощный световой поток, и при этом потребляют меньше энергии и имеют очень длительный ресурс (срок службы). Однако многие из них рассчитаны и на установку стандартные Н-цоколя, описанные выше. Обратите внимание, что все светодиодные лампы имеют в своем обозначении английскую аббревиатуру LED.
Светодиодные лампы имеют различные цоколя. Они могут быть рассчитанными как на установку в стандартных фарах (например, Н1), так и в специально разработанных для них посадочных мест. Зачастую они рассчитаны именно на установку в новые лампы, которые имеют особую оптику, поэтому этот момент необходимо уточнять дополнительно перед покупкой той или иной лампы. В противном случае установка такой лампы в обычную фару не даст должного эффекта, будет слабое освещение, а сама лампа и непосредственно фара могут перегреваться, оплавляться и в конечном итоге выйти из строя.
Описание маркировки галогеновых ламп
1 — Название производителя или торговой марки. 2 — Тип цоколя лампы. 3 — Номинальное напряжение, на которое рассчитана лампа. 4 — Номинальная мощность лампы для дальнего и ближнего света. 5 — Условное обозначение страны, где принят стандарт по изготовлению лампы (список стран по номерам приведен ниже в тексте материала). 6 — Обозначение модели лампы по документации производителя. 7 — Буква U в данном случае означает, что лампа — галогенная.
Галогенные автомобильные лампы являются, пожалуй, одними из наиболее распространенных типов. Их легко можно узнать по форме, однако на их цоколе и колбе нередко можно встретить обозначения, малопонятные некомпетентному в данном вопросе автовладельцу. Первое, о чем стоит сказать — галогенные лампы на цоколе обозначаются английской буквой H (обычно она идет в самом конце ряда с зашифрованными данными, начинающими информацией о производителе). На изделиях некоторых известных производителей, например Philips, иногда галогенные лампы в конце шифра идентифицируют буквой U. В настоящее время их существует несколько видов — H1, H2, H3, H4, H7, H11, H27, HB3, HB4 и прочие. Они не являются взаимозаменяемыми и в конкретную фару можно устанавливать лишь предписанную для нее лампу. Это связано с ее геометрическими формой и размером.
В настоящее время многие производители ламп выпускают так называемые «голубые» лампы или «невидимки». В первом случае они обозначаются как Blue (в переводе с английского языка — голубой, синий). Как понятно из названия, их свет имеет голубоватый оттенок. Обычно кроме непосредственно надписи на колбе и на упаковке само стекло такой лампы также имеет голубоватый оттенок. Аналогично «невидимки» маркируются английским словом Silver (серебро). Они имеют белый оттенок. Такое обозначение наносят как на лампу, так и на ее упаковку.
Нередко в описании той или иной лампы можно встретить надпись +30%, +50% и так далее (зачастую на их упаковках присутствует надпись up to +…% more light или подобные). Это означает, что по заверениям производителей данная лампочка при потреблении того же количества энергии выдает световой поток на указанное количество процентов больше, чем аналогичная стоковая. На самом деле это не всегда так, и зависит как от производителя, так и от конкретной модели лампы. Эту информацию нужно уточнять дополнительно в интернете или в литературе. Будьте осторожны, нередко такая надпись является лишь маркетинговым ходом, цель которого — ввести покупателя в заблуждение.
Лампы, имеющие увеличенный ресурс, обозначаются английским словом LongLife (дословно — долгая жизнь). Эти изделия действительно служат дольше, однако их точные характеристики необходимо уточнять на упаковке, поскольку они могут значительно отличаться. Другое обозначение аналогичных ламп с большим ресурсом — HD LL. В частности, таким образом подобные лампы маркируют известные производители Philips и Narva. А вот производитель Osram свои аналогичные изделия маркирует простой буквой L (Long).
Описание маркировки ксеноновых ламп
1 — Название производителя или торговой марки. 2 — Название страны-производителя. 3 — D2R — Тип цоколя ксеноновой лампы. 4 — Значение номинальной мощности ксеноновой лампы. 5 — 85126 — служебная информация по технической документации производителя. 6 — Е1 — код страны, где принят стандарт, по которому изготовлена лампа, в данном случае Германия. 7 — Техническая информация по документации производителя.
Ксеноновые лампы (аналогично галогенным) имеют особое обозначение — букву D. Обратите внимание, что такие ксеноновые лампы необходимо устанавливать лишь в специально предназначенные для них фары. Это связано с особенностями конструкции последних. В противном случае они не будут обеспечивать должного светового потока, а это можно по ошибке принять за их низкое качество. Однако существуют и такие «ксенонки», которые можно устанавливать вместо «галогенок».
Газоразрядные лампы на основе ксенона условно можно разделить на три большие группы:
Лампы типа D2S D2R PHILIPS являются самыми первыми вариантами штатных ксеноновых ламп. Они были изобретены в конце 1990-х и устанавливались на некоторые европейские автомобили. Запомните, что ксеноновые лампы D2S предназначены для установки в линзованные фары (там, где установлена линза), а D2R — для установки в рефлекторные фары, то есть, в такие, где линзы нет, а лишь имеется отражатель. Их ни в коем случае нельзя путать, поскольку если вместо D2S поставить D2R, то значительно уменьшится яркость, а вот если вместо D2R поставить D2S то светотеневая граница будет более размытой, и фара будет значительно слепить встречных водителей, что небезопасно в дороге.
Более совершенными, пришедшими на смену описанным выше лампам, стали D4S и D4R. Их стали устанавливать на японские машины Toyota и Lexus. Они отличались тем, что в их составе не было ртути, то есть, они были более экологически безопасными, из-за чего они приобрели название — D4S XenEco. Яркость этих ламп немного меньше чем у D2S. В частности, она составляет около 3050 Лм, в то время как у D2S это значение соответствует 3200 Лм. Однако эти лампы после их выхода из строя нужно обязательно утилизировать в соответствующих пунктах.
Заключение
При выборе той или иной лампы для своего автомобиля в первую очередь необходимо руководствоваться рекомендациями изготовителя машины. В мануале (или технической документации) четко указано, какие лампы нужно устанавливать в фары головного света, а также в задние, боковые и внутренние (салонные) фонари. В первую очередь необходимо обращать внимание на тип цоколя, поскольку именно этот фактор обеспечивает покупку лампы, которая без проблем будет установлена в посадочное место. Что касается производителя, то тут нужно выполнять выбор на основании соотношения цены и качества, как и при выборе любого другого изделия. Если вам известны какие-либо другие обозначения, не вошедшие в данный материал, — поделитесь этой информацией в комментариях ниже. Тем самым вы поможете другим автовладельцам при выборе конкретной лампы или при расшифровке непонятного обозначения.
Тридцатая запись. Всё про автомобильные лампы, и что надо знать о них.
Всем привет!
Когда то я уже писал про автомобильные лампы, но статья была в автоклубе и без регистрации полностью прочитать её нельзя. Теперь же я решил немного дополнить ранее написанную статью и выложить сюда.
Все материалы взяты по материалам компаний: Philips, Osram, Narva, Koito, Tesla, а так же по собственным наблюдениям.
Данная статья относится только к обычным лампам накаливания и про ксенон со светодиодами говориться в ней не будет и сравнения производятся только по галогеновым лампам.
Поскольку работа световых приборов напрямую влияет на безопасность движения, производители обязаны обеспечивать их соответствие требованиям государственных и международных стандартов. В данном случае имеются в виду «Правила Европейской Экономической Комиссии ООН» №37, которые являются базовым европейским стандартом по безопасности средств автомобильного транспорта. Подтверждение соответствия правилам называется омологацией. Если деталь или узел омологированы, то на них в кружке стоит знак официального утверждения E и цифра, обозначающая код страны. Узлы и детали, не соответствующие данному стандарту запрещены к применению в Европе. Номер страны, утвердившей соответствие данного прибора, ставят в круге рядом с буквой «Е». Например: 1-Германия, 2 — Франция, 5 — Швеция, 22 – Россия (полный список опубликован ниже).
Важнейший элемент световых приборов — лампы являются самыми унифицированными деталями в мировом автомобилестроении.
В отличие от бытовых электроламп, автомобильные работают в условиях тряски и вибрации и, соответственно, имеют более прочные спирали (в них использован вольфрам другой марки). Цоколи с круглой дюймовой резьбой большая редкость на лампах для подвижной техники. Здесь применяются подпружиненные патроны или зажимы, исключающие выворачивание или разбалтывание крепления лампы.
Такой принцип фиксации лампы в патроне стал широко применяется в автомобилестроении, подвергаясь лишь некоторым видоизменениям.
Фланцевые лампы:
Данный тип ламп имеет жесткий допуск на расположение спирали относительно фланца, а значит, позволяет размещать ее точно в фокусе отражателя оптического элемента или на нужном расстоянии от него. Если фланцевая лампа предназначена для фары головного света или прожектора, то ее спираль дальнего света либо компактно свернута, как бы приближаясь к идеальному точечному источнику света, либо растянута вдоль оптической оси отражателя (лампа H1, H7). Если же лампа предназначена для противотуманных фар, то спираль может быть перпендикулярна оптической оси (лампа Н3).
Лампы R2 относятся к старому поколению световых приборов и применяются в двух фарных системах освещения. Их применение ограничивается старым парком автомобилей и сельхозтехники.
Лампы Н1 и Н7 применяются в четырех фарных системах автомобиля. При этом если раньше лампа Н1 использовалась, как на ближний так и на дальний свет, то с появлением лампы Н7 её применение ограничилось в оптике дальним светом или противотуманными фарами. Это связано с тем, что лампа Н7 разработаны для оптики последнего поколения и наряду с высокими эксплуатационными характеристиками (низкая температура цоколя и менее ослепительный свет) имеет на 20% большую яркость по сравнению с Н1 лампой. Лампы категории Н4 наиболее популярны и востребованы автосборочными заводами. Простата установки, регулировки и замены является несомненным преимуществом для автомобилей эконом класса. Однако самый главный недостаток это низкая световая отдача для нити ближнего света всего 1000 Лм. Для сравнения световая отдача лампы Н7 – 1500 Лм.
Штифтовые лампы:
лампы — наиболее применяемые из автомобильных ламп. Если фланцевых ламп на автомобиле может быть от 2 до 6, то штифтовых от 10 до 20 штук. Штифты на цилиндрической поверхности цоколя могут быть расположены как симметрично, так и со смещением одного из них. Штифт смещают по высоте на двух нитевых лампах (P21/5W), чтобы обеспечить определенное положение лампы в патроне. Смещенные по окружности штифты применяют обычно на лампах с оранжевым стеклом колбы (PY21W). Их появление вызвано тем, что на многих современных автомобилях рассеиватели указателей поворотов стали делать бесцветными, требования дизайна. По ГОСТу для указателей поворотов предусмотрен оранжевый свет, поэтому штифты на цоколе сместили, что не дает возможность вставить в цоколь обыкновенную лампу накаливания. Также встречаются в световых программах западных производителей галогенные лампы для индикаторных и стояночных огней (H6W, H21W) со смещенными штифтами. Это позволяет исключить их взаимозаменяемость с обычными лампами.
Софитные лампы:
цокольные (софитные) лампы применяют в плафонах внутреннего освещения салона (их форма дает возможность сделать прибор довольно плоским, утопленным в панель обивки), для фонарей освещения номерного знака, а также стоп-сигналов и поворотов некоторых автомобилей.
Лампы со стеклянным цоколем:
Лапмпы с пластмассовым патроном применяются для подсветки контрольных указателей и дисплеев приборной панели. К их конструктивным особенностям можно отнести надёжное крепление контактов лампы, патрона и питающего штекера, а также отсутствующие поверхности способные ржаветь и окислятся.
Газоразрядные и галогенные лампы с пластмассовым уплотнительным патроном:
Данные системы фар отличаются гораздо более ярким и точным освещением дорожного полотна. На основе технологии ламп Н7 были разработаны новейшие мощные лампы Н8, H9 и H11. Они являются единственными лампами, которые могут использоваться в особо компактных фарах.
Лампы HB3 и HB4 наряду с лампами Н8, H9 и H11 используются как отдельно, так и совместно с газоразрядными ксеноново-металлогалогенными лампами. Комбинирование вариантов освещения дает максимально возможный уровень и качество света.
НВ1 и НВ5 лампы применяются только на американских автомобилях. НВ4 в качестве головных ламп на ближний свет, а НВ3 на дальний свет. Применение лампы Н8 ограничивается для оптики ближнего и противотуманного света, оптимальный выбор для фар, с требованиями низкого потребления электроэнергии и особыми температурными условиями по нагреванию оптического элемента. Лампы Н9 применяются исключительно на дальнем свете там где надо мощный световой поток. Применение для ближнего света допускается только при наличии автоматического корректора фар. Н11 лампа нашла применение во всех направлениях развития оптических элементов. Идеально сбалансированная по конструкторским особенностям лампа имеет самый большой срок службы до 2000 часов.
Обозначение цоколей автомобильных ламп по IEC-EN 60061-1:
Обозначение автоламп по европейскому стандарту ЕСЕ R37.
Т миниатюрная цокольная лампа ( T 4 W )
R лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 19мм ( R 5 W )
P лампа с 15-мм цоколем и колбой диаметром до 26,5мм( P 21 W )
W после числа обозначает мощность(60/55 W ), а если ее нет – то число обозначает номер модели
W в начале маркировки означает, что лампа с стеклянным цоколем ( W 5 W )
Н указывает, что галогенная( H 6 W )
Y перед числом означает, что лампа имеет оранжевый цвет колбы( PY 21 W )
Обозначение цоколей по международному стандарту IEC и DIN
P заглавная буква в начале маркировки означает, что лампа фланцевая
ВА лампа штифтовая с симметричным расположением штифтов относительно друг друга
BAY лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте
BAZ лампа штифтовая со смещением одного из штифтов по высоте и радиусу
SV лампа софитная (с двух сторон цоколь)
E лампа с резьбовым цоколем
W Лампа со стеклянным цоколем
1.Германия 2.Франция 3.Италия 4.Нидерланды 5.Швеция 6.Бельгия 7.Венгрия 8.Чешская Республика 9.Испания 10.Югославия 11.Великобритания 12.Австрия 13.Люксембург 14.Швейцария 16.Норвегия 17.Финляндия 18.Дания
19.Румыния 20.Польша 21.Португалия 22.Россия 23.Греция 24.Ирландия 25.Хорватия
26.Словения 27.Словакия 28.Беларусь 29.Эстония 31.Босния и Герцеговина 32.Латвия
34.Болгария 37.Турция 40.Республика Македония 42.ЕС (Евросоюз) 43.Япония 45.Австралия 46.Украина 47.Южная Африка
• Номер утверждения – оригинальный номер официального утверждения.
• Галогенная лампа – данная маркировка указывает, что лампа является галогенной.
Применяемость некоторых автомобильных ламп.
Перёд:
Итак, с маркировкой цоколей и самих ламп разобрались и теперь уже знаем куда какие лампы идут задаёмся наверное самым главным вопросом, какие лампы лучше всего поставить для головного освещения.
Лампы головного света:
Отличаются лампы головного освещения не только принципом действия. В зависимости от назначения они имеют различную конструкцию цоколя, колбы и спиралей. Чтобы не было путаницы, Правилами ЕЭК ООН, которые регламентируют требования к световым приборам автомобилей, установлена классификация ламп по типам: H1, H2, H3, H4, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются газоразрядные лампы). Лампы H1 предназначены для фар дальнего света в четырехфарной системе головного освещения (например, BMW, ВАЗ 2106), а изредка применяются и в противотуманных фарах.
Отличаются лампы головного освещения не только принципом действия. В зависимости от назначения они имеют различную конструкцию цоколя, колбы и спиралей. Чтобы не было путаницы, Правилами ЕЭК ООН, которые регламентируют требования к световым приборам автомобилей, установлена классификация ламп по типам: H1, H2, H3, H4, H7, а также HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются газоразрядные лампы). Лампы H1 предназначены для фар дальнего света в четырехфарной системе головного освещения (например, BMW, ВАЗ 2106), а изредка применяются и в противотуманных фарах.
Лампы H3 с так называемым проводом-хвостиком используются только в противотуманных фарах, а H2 встречаются значительно реже — обычно в дополнительной оптике Hella и в противотуманных фарах некоторых французских авто. В традиционной двухфарной европейской системе освещения типа CR международными нормами предусмотрено применение двухнитевой лампы H4 и однонитевой H7. Лампы H7 появились не так давно и применяются в основном на автомобилях после 1995 года выпуска, которые оборудованы так называемыми фарами свободной формы.
Лампы, маркирующиеся как HB — 1, 2, 3, 4 … свидетельствуют об их соответствии американским стандартам. Устанавливаются они, как правило, на американские и некоторые японские автомобили. Главная особенность этих ламп — необычная конструкция цоколя. HB1 и HB2 — это двухнитевые фары для американских машин, HB3 и HB4 — однонитевые, чаще встречаются на японских автомобилях. А главное отличие — в Европе с 1957 года принято асимметричное светораспределение с лучшим освещением «пассажирской» обочины и с четкой светотеневой границей. Но в Америке использование фар с границей света и тени разрешили только с 1997 года. Разрешили, но не потребовали! Свет «американских» фар распределяется почти симметрично, вовсю ослепляя встречных водителей. К тому же американцы регулируют фары только по вертикали. А еще в США и Канаде отсутствует единый порядок сертификации приборов освещения.
Многие производители наряду с простыми галогенными выпускают лампы с улучшенными характеристиками. Например:
Всесезонные:
Из курса физики известно, что свет с большой длиной волны (от синего до красного) имеет и большую проникающую способность (явление дифракции световых волн). Именно поэтому запрещающий сигнал светофоров выбран красным – этот цвет виден дальше всех. Для глаза человека наибольшая разрешающая способность (различение мелких деталей) достигается при синем свете. Однако красный и синий цвета оказывают сильно раздражающее действие на наше зрение и глаза быстро устают. К тому же получить мощные источники красного и синего света сложно, да и не нужно – сама природа подсказывает компромисс: оптимальный цвет для глаз – желтый, он ближе всего к спектру солнечного света.
Поэтому большинство противотуманных фар имеют желтый или так называемый «янтарный» свет – он на 10-15% меньше рассеивается на частицах тумана, снега, дождя, чем белый, и дает достаточную освещенность дороги. Желтый свет лучше переносится водителями встречного транспорта, не вызывая у них эффекта «ослепления», а тому, кто за рулем, собственные желтые фары помогают избежать зрительной усталости при длительных поездках ночью. Но в принципе выбор цвета противотуманного света – дело вкуса водителя.
Всепогодки:
Эти лампы отличаются большей эффективностью при плохих погодных условиях – в туман, дождь, снегопад. Капельки влаги, которые висят в воздухе, подсвеченные лучами фар, образуют обширное свечение, на фоне которого водителю трудно выделять окружающие объекты. В сочетании с уменьшением длины луча фар, вызванного рассеиванием, это снижает видимость.
Лампы данной группы отличаются излучением желтого спектра, которое дает более контрастное в описанных условиях освещение. Благодаря иной длине волны, отличной от белого, световой поток желтого цвета лучше пробивает водяную взвесь в атмосфере. Поэтому эффект «белой завесы» перед автомобилем снижается. Конструктивные особенности всепогодных ламп – увеличенная на 10 – 30% светоотдача и особое многослойное покрытие колбы – желтого или желто-фиолетового оттенка.
Всепогодные или, как их еще называют, всесезонные лампочки имеет смысл устанавливать тем, кто целый год много ездит в темное время суток, особенно в регионах с сырым климатом.
Лампы улучшенного визуального контроля:
Эти лампы разработаны для тех водителей, которые предпочитают яркий свет белого цвета. Свет фар с этими лампами похож на свет фар с ксеноновыми лампами дорогих современных автомобилей. Такой свет максимально приближен к дневному и менее утомителен для глаз. При этом он способствует концентрации внимания водителя, что особенно важно при продолжительных ночных поездках. Кроме того, свет таких ламп отличается от света большинства машин потока и тем самым делает ваш автомобиль более заметным.
Бело-голубой свет ламп этой группы достигается не за счет нанесения голубого покрытия на колбу (как это случается с самыми дешевыми образцами), а путем применения специальных фильтров. Свечение таких ламп не уступает по яркости стандартным моделям.
Голубой свет более приятен человеческому глазу. При продолжительных поездках это сказывается на усталости. Стёкла многих авто на заводе тонируют легким зеленым или голубым цветом (например VAG). Голубой свет по-другому преломляется, и, по идее, попадая на лобовое стекло, должен меньше слепить, образуя меньший ореол вокруг источника. Кроме этого, голубой свет удобен в городе, он выделяет световое пятно на фоне желтого света фонарей и грязи со снегом.
Это все хорошо, особенно для ксенона. Но для галогеновых ламп все немного по-другому. Галогенка – по сути, обычная лампа накаливания. Ее спираль более горячая и маленькая, что позволяет получить почти белый свет и хорошо его сфокусировать. И все же, основной спектр излучения галогенки составляют теплые тона, что придает ее свету желтоватый оттенок. Как и любой лампе накаливания. Теперь мы красим колбу голубым цветом, обрезая что самую эффективную часть спектра галогеновой лампы. Мы, фактически, душим ее свет. Уменьшая тем самым КПД. А что касается голубых лампочек, то их способность освещать дорогу в туман низкая. Чем больше длина волны, тем больше препятствие, которое она может обойти. А синий цвет как известно имеет короткую длину волны. Взвешенные частички тумана довольно малы, что позволяет ПТФ эффективно светить через него. Преломление в каплях дождя и крупных частичках тумана тоже разное для разных длин волн. В итоге, мы получаем то, что голубые лампы отлично освещают туман, не попадая на дорогу.
Недостаток приборов такого типа заключается только в том, что повышенная цветовая температура у них может быть не очень удобна во время езды при плохой погоде. Дело в том, что яркий белый свет в этом случае отражается от капель дождя или тумана и слепит самого водителя автомобиля.
Долговечные:
Производители гарантируют их удвоенную долговечность, рекомендуя эту продукцию профессионалам, чьи машины не простаивают ни днем, ни ночью. Специальный состав газовой смеси-наполнителя и особая технология изготовления нити накаливания продлевают срок их службы. Кроме того, комплекс технологических мер обеспечивает большую вибростойкость этих источников света.
у Philips, Narva и Osram обозначаются одинаково — Long Life,
С увеличенной на 30%, 50% и даже 100% светоотдачей:
Несколько лет назад появились галогенные лампы, которые при стандартной для своего типа потребляемой мощности 60/55 Вт имеют увеличенную на 30% светоотдачу. Сегодня их предлагают по той же цене, что и обычные. Принципиально конструкция улучшенных приборов не отличается от обычных. Большая эффективность достигается за счет увеличения температуры нити накала, а ее ускоренное выгорание исключается применением в колбе газовой смеси особого состава.
Наример – лампы с 50-процентной прибавкой яркости. На практике это означает увеличение длины луча на 5 – 10 метров, что весьма заметно даже «на глаз». Соответственно, водитель получает возможность раньше заметить препятствие и принять соответствующие меры.
Следует также отметить, что лампа не во всех ситуациях будет отрабатывать заявленное усиление светового потока. Насколько эффективно будет работать такой прибор, во многом зависит от конструкции самой фары. Обычно надпись типа «+50%» означает, что усиление светового потока может произойти вплоть до 50%. С некоторыми устаревшими конструкциями фар эффективность может быть несколько меньше.
В любом случае самое главное, что усиленные лампы имеют ту же мощность, что и стандартные образцы (60/55 Вт). Поэтому они не перегревают саму фару и не слепят других участников движения (разумеется, если фара правильно отрегулирована).
Лампы повышенной яркости можно рекомендовать владельцам старых автомобилей, в которых оптика утратила первоначальные прозрачность стекла и блеск отражателя.
К недостатку этих ламп можно отнести только менее длительный срок службы по сравнению даже со стандартными моделями.
Эта линейка автоламп будет особенно актуальна для автолюбителей с ослабленным зрением и для пожилых водителей. Согласно исследованиям, для того, чтобы хорошо видеть дорогу в 60 лет, света требуется в 5 раз больше, чем в 30 лет. Кстати в Европе лапы данного сегмента запрещены для пользования на дорогах общего назначения.
Вот некоторые
Philips: Premium (+30%), VisionPlus (+50%)
Osram: Super (+30%), Silverstar (+50%)
Narva Range Power (RP) (+30%), Range Power 50 (RP50) (+50%)
Tesla Super (+30%),
Излучающие свет с голубым оттенком:
Мечта каждого автомобилиста – ездить ночью, как днем. Желая помочь в этом водителям, многие фирмы наладили производство ламп с ярко выраженным белым спектром свечения. В рыночном названии некоторых из них присутствует слово «голубой», хотя на самом деле их лучи все-таки белые.
Многие ошибочно называют такой свет ксеноновым. По этой причине лампы «дневного» света получили сегодня широкое распространение, тем более что устанавливают их, в обычные фары, предназначенные для галогенных ламп. По большому счету, от обычных ламп источники света этой группы отличает только спектр излучения, который обеспечивается соответствующим цветом стекла колбы или ее участка.
Philips: Blue Vision
Osram: Cool Blue
Narva: Range Power Blue (RPB)
Голубое напыление ламп Blue Vision и Cool Blue или Range Power Blue отсекает выход из лампы света в красном, желтом и других спектрах, обеспечивая освещение идеально белым светом с голубым оттенком. Такое освещение очень эффективно при длительных ночных поездках, поскольку глаза от него практически не устают. Кроме того, голубой оттенок позволяет сохранять световое пятно во время движения по городским улицам, освещаемым светом фонарей в желтом спектре.
И в конце немного про лампы для тюнинга :
Одна из последних разработок компании «Philips», это лампы «Silvervision», по другому эти лампы можно еще назвать «невидимыми». Колба такой лампы покрыта серебристым напылением, лампочка сливается по цвету с отражателем, что позволяет ей быть незаметной в современной фаре. Выпускаются не только лампы головного света «Silvervision», но и лампочки для обозначения поворотов, которые по определению должны быть желтыми и светить желтым светом, называются такие лампы «diadem», и как не странно они так-же имеют колбу серебристого цвета и невидимы на фоне отражателя, при этом светят они именно желтым цветом.
Еще одна интересная разработка компании «Philips», — лампы увеличенной светоотдачи на 30% (GT 130) и на 50% (GT 150) для тюнинга: «Power2Night». Современная красивая упаковка и синий колпачок на колбе, вместо традиционного черного, — это все что отличает эти лампочки от соответственно «Premium +30%» и «Vision Plus +50%».
И естественно несколько лестных слов нужно сказать о последней, своего рода уникальной, разработке компании «Philips» лампочках «Night Guide — 3 in 1», — это мультиспектровые лампы, совместившие в себе свойства трех бестселлеров: «Vision Plus +50%», «Blue Vision», «Weathervision». Свет этой лампы на дороге распределяется на три зоны: спереди – белый свет увеличенной светоотдачи на 50%, позволяющий осветить дорожное полотно на 10-20м дальше, чем обычный галоген, слева – свет с желтоватым оттенком, не слепящий встречных водителей и справа – зона дневного света с голубым оттенком, особо хорошо освещающая дорожные знаки и придорожную зону.
OSRAM NIGHT BREAKER PLUS
Обеспечивая на 90% больше света и на 10% более белый свет, новые лампы OSRAM NIGHT BREAKER PLUS являются, пожалуй, самыми яркими галогеновыми лампами, среди всех соответствующих официальномым стандартам! Больше света для лучшей видимости. Новые лампы OSRAM NIGHT BREAKER PLUS расширяют привычные Вам границы видимости и являются на сегодняшний день самыми современными галогеновыми лампами. Используемое при производстве ноу-хау и новый дизайн, позволили увеличить освещенность дорожного полотна на 90%, а длину освещенной зоны почти на 35 метров! Кроме того, в новом поколении улучшен на 50% и срок службы. Теперь Вы лучше видите то, что раньше скрывала темнота.
Philips X-Treme Power
На 80% больше света
Лампы Philips X-Treme Power используют yникальную технологию:
Колпачок покрыт палладием, хромированный цоколь
Специальное антибликовое покрытие
Улучшенная геометрия расположения нити накаливания
Новая смесь газов и соответствующее оптимальное давление
Кварцевое стекло с оптической полировкой
Новые галогенные лампы X-treme Power соответствуют нормам ECE R37.
Прими участие в гонкаx! Мощная, как пушечное ядро!
Ваш автомобиль сразу бросается в глаза.
Вам видно и Вас видно как никогда!
Лампы X-Treme Power Philips являются несомненными лидерами по яркости освещения дороги. Конкуренцию данным лампам составляют Osram Night Breaker. Положительные отзывы о Philips X-Treme Power (+80%), действительно высокое качество и надежность ламп сделало их бестселлерами на рынке
Philips X-Treme Vision
На 100% больше света.
Максимальная мощность светового потока для максимальной видимости достойна нового впечатляющего названия, так как она отражает принципиальную позицию компании Philips: просто безопасность! Сегодняшние потребители всегда в движении и стремятся к безупречному качеству и мощности светового потока для безопасности и комфорта за рулем. Технология Philips задает тон в инновациях, отвечающих нуждам самых требовательных потребителей. Просто самая мощная по световому потоку лампа из всех ламп!
Лампы Philips X-Treme Vision используют yникальную технологию, что позволило увеличить яркость на 100%. Так же увеличен срок службы, по сравнению с лампами X-Treme Power.
Новые галогенные лампы X-treme Power соответствуют нормам ECE R37.
Лампы X-Treme Vision Philips — новинка в автомобильном освещении. Яркость этих ламп увеличена на 100% по сравнению со стандартной разницей. Поставив эти лампы Вы сразу почувствуете разницу с Вашими старыми лампами.
Koito
В ассортименте компании KOITO есть лампы, как стандартной комплектации, так и лампы особых серий, таких как VWHITE и WHITEBEAM. Высокотемпературные лампы серий VWHITE и WHITEBEAM обеспечивают удвоенную яркость, при этом потребляя такое же количество энергии, как и обычные лампы. Данные лампы абсолютно безопасны для фар автомобиля, так как не выделяют избыточное тепло. Благодаря специальному газу, закачанному в колбу лампы под вдвое большим давлением, и установке более мощной нити накала, цветовая температура света увеличена до 4000К − 4200К, что даёт эффект ярко-белого цвета (аналогичный цвету ксеноновых ламп), за счёт чего увеличивается яркость фар, по сравнению со стандартной лампой.
Яркий свет газонаполненных ламп обеспечивает хорошую видимость, стабильную освещённость трассы, что повышает комфорт езды, безопасность движения в тёмное время суток.
Безопасность ламп серий WHITEBEAM III и VWHITE для фар и электрооборудования автомобиля гарантирована, так как производство этого продукта соответствует международным стандартам качества ISO.
WhiteBeam III
При стандартном потреблении мощности лампочки Koito с красивым цветом 4200K освещают дорогу в 2 раза ярче!
К примеру, автолампы Които с цоколем H4 60/55W серии WhiteBeam III светит так же, как мощная H4 135/125 Ватт. При этом тепловыделение идентично стандартной лампе, поэтому можно не переживать — Ваша фара не поплавится.
H1 — 55W, освещение как 100W.
H3 — 55W, освещение как 100W.
H4 — 12V 60/55W, освещают как 125/135W.
H7 — 55W, освещение как 100W.
H11 — 55W, освещение как 100W.
HB3 (9005) — 65W, освещение как 120W.
HB4 (9006) — 55W, освещение как 110W.
При стандартном потреблении мощности лампочки Koito с красивым цветом 4200K освещают дорогу в 2 раза ярче!
К примеру, автолампы Които с цоколем H4 60/55W серии WhiteBeam III светит так же, как мощная H4 135/125 Ватт. При этом тепловыделение идентично стандартной лампе, поэтому можно не переживать — Ваша фара не поплавится.
H1 — 55W, освещение как 100W.
H3 — 55W, освещение как 100W.
H4 — 12V 60/55W, освещают как 125/135W.
H7 — 55W, освещение как 100W.
H11 — 55W, освещение как 100W.
HB3 (9005) — 65W, освещение как 120W.
HB4 (9006) — 55W, освещение как 110W.
Лампы Които имеют красивый бело-молочный цвет 4000-4200K — равносильный штатному ксенону
И на последок немного про цвет ламп.
Прежде, чем разобраться в том, что такое цветовая температура, имеет смысл для начала вспомнить, что такое температура вообще, отчего тела бывают горячие и холодные.
Температура – это движение атомов, из которых состоят все тела. Чем подвижнее атомы, чем сильнее они колеблются – тем больше и будет температура тела. Цельсий придумал шкалу температуры, взяв за точки отсчета воду. При нуле градусов она должна превращаться в лед, а при ста – кипеть (при оговоренном атмосферном давлении). Кельвин выяснил, что бывает предел холода – состояние, когда все атомы тела неподвижны, и назвал такую температуру «абсолютный ноль», потому что ниже температуры во Вселенной быть не может (в самом деле – нельзя же еще замедлять и без того неподвижные атомы).
Кельвин воспользовался шкалой Цельсия, при которой абсолютный ноль составил –273С. Шкала Кельвина отличается от шкалы Цельсия как раз на эти 273 градуса, то есть температура замерзания воды по Кельвину — это 273К, а температура кипения – это 373К. Все просто. Нужна эта шкала нам только потому, что цветовую температуру измеряют именно в Кельвинах.
Представим себе тело, вроде сажи, которое совсем не отражает свет, и назовем его «абсолютно черным телом». Для простоты опыта возьмем в качестве такого тела спираль из вольфрама в электрической лампочке. И приступим к эксперименту. Для начала запремся в темной комнате и выключим свет. После того, как глаза привыкнут к темноте, начнем через блок питания подавать ток на лампочку, потихоньку поднимая напряжение.
Цветовая температура1.jpg
Рано или поздно спираль начнет светиться еле заметным малиновым цветом. Это значит, что она разогрелась примерно до 900 градусов по Цельсию. Значит, абсолютно черное тело начинает светиться при 1200К. Это и будет красная граница спектра видимого света. Иными словами, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжим увеличивать напряжение. При 2000К спираль станет оранжевой, при 3000К — желтой, при 5500К – белой, при 6000К – голубой, а потом – фиолетовой. 18000К – это верхняя, фиолетовая граница спектра видимого света (Разумеется, это опыт умозрительный, потому что в реальности спираль перегорит гораздо раньше, вольфрам расплавится уже при 3500К).
Итак, цветовая температура желтого цвета примерно 3000К. Это значит, что для того, чтобы получить точно такой же желтый цвет, нагревая спираль, ее надо разогреть как раз до 3000 градусов по Кельвину. Что, конечно же, ни в коем случае не будет означать, что предмет синего цвета окажется горячее желтого. Человеку чисто психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) ниже цветовой температуры чистого неба (12000К). Отсюда вытекает вывод: цветовую температуру источника света можно менять. Для этого сгодится самый обыкновенный светофильтр, крашеное стекло. Цветовую температуру лампы накаливания можно легко довести до тех же 12000К, воткнув в прожектор светофильтр. При этом реальная тепловая температура нити накаливания как была 2700К, так и останется.
Поначалу автомобили оборудовали ацетиленовыми лампами, очень быстро их сменили лампы накаливания. Со временем они совершенствовались, лучше становились рассеиватель и прожектор, но источником света неизменно служила вольфрамовая нить. У обычной лампы накаливания колба из силикатного стекла. Воздух из нее выкачан, а к электродам прикреплена вольфрамовая спираль. Недостатков у таких ламп хватает: вольфрам понемногу испаряется, оседает на стенках колбы, и стекло теряет прозрачность. Спираль истончается, растет ее сопротивление, и она в конце концов перегорает. Вольфрам нельзя раскалять беспредельно – расплавится нить. Значит, свечение будет желтоватым. Чтобы увеличить силу света и яркость, приходится удлинять и утолщать нить, а чем она длиннее, тем труднее фокусируется фарой. Наконец, КПД лампы накаливания всего-то 3% – львиная доля электроэнергии бесполезно превращается в тепло.
Во второй половине двадцатого века появилось новое поколение ламп накаливания: галогеновые. У такой лампы колба заполнена газами из группы галогенов. Особенность ее в том, что галоген возвращает частицы испарившегося вольфрама с колбы на спираль. Значит, ее можно разогреть до большей температуры, реально до 2700–3000°С. Светоотдача «галогенок» достигает 22–25 лм/Вт – в два раза больше, чем у классических ламп. Простой пример: световой поток обычной автомобильной 45-ваттной лампы – 600 люменов, а 55-ваттной «галогенки» – более полутора тысяч! Стекло «галогенок» не загрязняется со временем, а срок службы ощутимо больше. Колба из жаростойкого кварцевого стекла и повышенные требования к точности сборки спирали сказались на цене: «галогенка» дороже обычной лампы в несколько раз.
А в начале 90-х годов на автомобилях появились газоразрядные лампы, которые и называют в обиходе «ксеноновыми» или просто «ксеноном». В такой лампе нет раскаленной нити. Свет дает крошечная сфера из газов (один из них – ксенон, откуда и пошло название). Газы нагреты электрической дугой почти до солнечной температуры, более 4000°К. 35-ваттная газоразрядная лампа дает световой поток в 3000 люменов! В продаже есть лампы с разной цветовой температурой.
Разумеется, такой разбег цветовых температур достигается не разным разогревом газа, а всего-навсего подкраской – в смесь газа вводятся добавки, которые и окрашивают световой поток. Интересно, что самый лучший, самый приятный для глаза свет дают лампы без красителей.
Свет ксеноновой лампы легко сформировать в точный световой пучок, а это значит, он он будет отчетливее. Такие лампы долговечны, не боятся вибраций.
Сейчас на рынок быстрыми темпами продвигаются и более молодые компании в числе которых бренд MTF light-Автомобильные галогенные лампы от ведущего корейского производителя ламп NAMYUNG CO., Ltd. Новые решения для автомобильных галогенных ламп, обеспечивающие качественный, яркий свет и свободу выбора каждому автолюбителю.
Лидирующие позиции на мировом рынке автомобильных ламп этой фирмы были достигнуты благодаря широкой программе модернизации производства и компьютерной системе контроля качества. Галогенные лампы MTF LIGHT соответствуют европейским стандартам качества и российским требованиям.Высококачественные комплектующие, усовершенствованная технология производства позволяют предложить потребителю качественный товар по конкурентоспособной цене.
Галогенные лампы изготавливаются из специального стекла, поглощающего большую часть ультрафиолетового излучения (маркировка UVSTOP). Безопасны для пластмассовых частей фар.
К сожалению на официальном сайте больше ничего нет.
Вот вроде все основные аспекты по лампам которые необходимы для подбора.
Всем спасибо за внимание.
С Уважением.