Какая шумоизоляция лучше для авто нива
Lada Niva Шумоизоляция дверей, крыши пола и багажника. Уровень Комфорт.
Нива 2121 один из тех автомобилей, что с завода обладают очень плохой шумоизоляцией, шум от двигатели и колес, трансмиссии, а так же раздатки — все это преследует владельца автомобиля при каждой поездке. Исправить это можно, если сделать дополнительную шумоизоляцию салона Нивы.
Уровень шумоизоляции «Комфорт»
Это значительное снижение шума, избавление от скрипов, лучшее сохранение тепла в салоне и доступная цена
Стоимость материалов составила: 10640 рублей.
Купить материал для Lada Niva:
Рассчитать стоимость.
Шумоизоляция дверей Lada Niva
Вторым слоем так же виброизоляцие Шумофф М2 оклеиваем все технологические отверстия и каркас двери.
Шумоизоляция крыши Lada Niva
Шумоизоляция пола Lada Niva
Шумоизоляция багажника Lada Niva
Осталось собрать салон в первозданный вид.
Для работы потребовалось 8 часов рабочего времени и 3 мастера.
Стоимость 25 000 рублей.
Наш Сайт
Г. Омск
Телефон: +7962 031 8837
Адрес: Заводская 34а/1
Г. Новосибирск
Телефон: +7960 798 1403
Адрес: Федосеева 36/3 к1
Шумоизоляция Нивы
Давно хотел сделать шумоизоляцию своей Нивы, потому как при высоких скоростях шум очень утомляет, не слышно радио и т. п. Особенно не приятно на высоких скоростях вибрировали рычаги раздаточной коробки и блокировки дифференциала, а также панели салона.
Решил начать шумоизоляцию с раздаточной коробки: перечитал кучу разной литературы и Интернета на предмет установки подрамника или третьей опоры для раздаточной коробки. Смотрел долгие видео по этой теме Андрея Лапочкина www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1 Соответственно множество разных доводов за и против подрамника или третьей опоры. В итоге склонился к тому, что внесение изменений в конструкцию всё же хуже, чем то что есть сейчас, и решил поставить антивибрационные рычаги раздаточной коробки, что является минимальным вмешательством в конструкцию.
Стоимость рычагов и запасных частей для их установки 1619,9 рублей, стоимость работ по их установки 1425 рублей. Всего вместе: 3044,9 рублей. Работы проводили в Сервис Нива 4х4 на пр. Юрия Гагарина (ИП Долохов Дмитрий Михайлович), там же при нём есть и магазин с запчастями для любых нив.
Шум после установки снизился существенно, небольшая вибрация есть лишь при высоких скоростях.
Чтобы не писать отдельного текста, напишу тут про установку второго видеорегистратора на заднее стекло, который решил установить после оставленной одним автомобилем, ехавшим сзади, царапины на моём бампере – это отдельная история: автомобиль установили по переднему видеорегистратору и в постановлении ГИБДД он как виновник столкновения зафиксирован, — должна быть выплата по ОСАГО. Сам видеорегистратор точно такой же, как и на лобовом стекле – Xiaomi 70mai Dash Cam Pro Midrive D02 стоимостью 4650 рублей, карта памяти к нему Kingston Canvas Select 100R 64 Gb class USB-I стоимостью 1099 рублей. Стоимость проведения подключения для заднего видеорегистратора (поскольку розетка в багажнике обычно используется холодильником и ток в ней не отключается вместе с выключением мотора), там же на Сервис Нива 4х4 на Ю. Гагарина, составила 1620 рублей.
Но основные работы по шумоизоляции салона были проведены в декабре 2020 г. Ещё в мае 2020 г. купил оригинальную формованную обивку крыши за 7520 рублей и два противосолнечных козырька за 1307 рублей с креплениями за 230 рублей – то что стали ставить на нивы появившиеся в конце 2019 г. Нашёл и плафон, который подходил к новой крыше – это плафон от какого-то варианта Лады Калины.
Шумоизоляцию сделали на Сервис Нива 4х4 на Лабораторной улице (ИП Ялин Виктор Михайлович). Стоимость самих работ – «шумоизоляция салона двойная» (на самом деле даже большая часть шумоизоляции тройная) — составила 38000 рублей, установка новой крыши, плафона и т. п. 3800 рублей.
По материалам. Самым дорогим была виброизоляция Comfortmat Extreme. Также были использованы: шумоизоляция ACV Reinmat B5; вибропласт; войлок акустический и шумоизоляция салона «сплэн», которые использовались на разных поверхностях автомобиля.
Все края пластмассовых панелей, прилегающие к кузову, включая дверные карты и прочее, были проклеены лентой антискрип, что исключило как скрип, так и вибрацию этих панелей при движении автомобиля.
В итоге вместе с материалами, с учётом скидки, за весь салон за заплатил 79754,5 рублей.
По результатам такой шумоизоляции нельзя, конечно, устранить шум полностью, поскольку виной тому сама конструкция нивы. Но шум в целом уменьшился не менее чем на 50%, если даже не около 70%. При 110 км в час можно слышать радио, не выкручивая на максимальную громкость. При скоростях 90-110 км в час можно практически без повышения голоса разговаривать с теми, кто едет на задних сиденьях. Иные бывшие владельцы нив, которые со мной прокатились, отметили, что тишина в моей машине, по сравнению с их бывшими автомобилями, как в студии звукозаписи или радиостудии.
По качеству работ пока никаких нареканий нет, всё сделано достаточно качественно, а если возникали какие-то недочёты, то они были сразу устранены исполнителем.
Шумоизоляция. Шумим багажник и исправляем предыдущие ошибки…
На днях мои руки все-таки дотянулись до машины. Давненько уж ничего не делал я с ней, но та то были свои причины)
Первым делом нужно было закончить начатое еще осенью, а именно шумоизоляцию…
Отдельной записи в БЖ я тогда не делал, ибо работы было много, времени было мало — фотографий не было, а на словах рассказывать — толку мало.
Так вот, осенью была зашумлена тоннель пола: Виброизоляция —STP Бимаст Bomb, Шумоизоляция — Сплен 8мм в два слоя. Так же были сделаны двери: Виброизоляция —STP Вибропласт Gold, Шумоизоляция — Сплен 8мм. И пол: Вибро—STP Вибропласт Silver, Шумо— Сплен 8мм.
Эффект был! причем хороший! пропал дребезг дверей, акустика заиграла гораздо богаче. Один был только минус — Не надо было выкидывать штатную шумку (Зачем я ее выкинул — сейчас сказать не могу), так бы было б еще лучше).
Все мы учимся на ошибках.) Умные — на чужих, а кто то — на своих…)
Главный вопрос, не дающий покоя:«Зачем люди используют Сплен для шумоизоляции?»
Очень много записей я встречал и здесь на драйве и на ютубе кучу видосов и гайдов на тему шумоизоляции — в большинстве случаев люди ограничиваются виброизоляцией и накладывают сверху сплен и называют это шумоизоляцией…
Ведь он теплоизолятор, а не шумопоглотитель.
Не, ладно бы, если цель стояла бы утеплить машину…Но для шумоизоляции…
Короче, и я тоже был не прав…и необходимо было исправить свои ошибки.
Для начала были закуплены материалы:
— Вибропласт Викар Премиум 1,6мм — 11 листов — 1760 руб.
— СПЛЕН 4 мм — 10 листов — 1100 руб.
— Битопласт МА15 К Gold — 6 листов — 2100 руб
— Герметон 30 мм — 1 лист — 900 руб.
Затем, при помощи моих друзей, распотрошили машину:
Далее внутри все отмыто от вековой пыли и обезжирено бензином и ацетоном.
С тоннели пола был убран слой Сплена 8мм и был положен лист Герметона 30мм (!)
Вот это я понимаю шумопоглотитель!))))
С карт дверей также был содран весь Сплен, его место занял Битопласт МА15 К Gold. Карты были оклеены им полностью. Обратно они, естественно, после такого апгрейда уже не встанут. Горсть саморезов и шуруповерт исправили ситуацию, дверные карты теперь сидят намертво и не имеют даже единого шанса, чтобы скрипнуть)) Двери закрываются глухо, аж непривычно
Изнутри дверь выглядит на данный момент именно так.
Сам битопласт имеет схожую структуру с герметоном
Далее, этим же материалом были оклеены все пластиковые обшивки в салоне: боковые задние, обшивки в ногах у водителя и пассажира, обшивка двери багажника.
После работы над ошибками приступили к виброизоляции оставшейся части салона.
Немного фантазии, творчества и работы строительным феном.))
Поверх Вибры был уложен сплен 4мм и штатная шумоизоляция.
На месте проживания саба тоже был проложен Битопласт, он также был намертво прикручен саморезами у обшивке и штанге, на которой он лежит.
Вид у короба, правда, не товарный — его ждет оклейка карпетом, винил себя не оправдал…
Так же, полной шумоизоляции подверглась и дверь багажника.
Что по итогу мы имеем:
— Ничего нигде не скрипит, вообще. Все сверчки выкурены нафиг…скажу честно, их был полный багажник…))
— Внутри стало тише…тише, чем после первой попытки шумоизоляции.
— Заметный факт — теперь в такт сабу не играет пол машины. Музыку, действительно, приятно слушать теперь.
— При выкрученной на полную громкость музыке и закрытой машине не вибрирует НИ одна железка. Не забываем, что это нива, а следовательно, данный факт говорит о многом
— В машине осталось две нетронутых зоны — потолок и моторный щит в проекции панели приборов, но это уже мелочи и до них руки как нибудь дойдут!
На этом пока все, спасибо, что прочитали))
Ставьте лайки, комментируйте))
Замена штатной шумоизоляции пола
Всем привет. Сегодня поговорим о замене штатной шумоизоляции которая расположена на полу.
Введение и первопричины.
Заменить хотел её ещё когда менял уплотнители дверей. Также на совершение этих действий меня ещё сподвигла вот эта запись. Нет, штатная шумоизоляция отлично справляется со своей задачей (по крайней мере в том объёме и виде, в котором она уложена, она, наверное, максимально эффективна). Войлок, из которого она сделана, как оказалось, один из лучших материалов по тепло и шумоизоляции. Вся проблема кроется в реализации. Дело в том, что войлок отлично намокает и очень долго сохнет. Для того, чтобы он выполнял свои функции и при этом не вредил машине, его нужно закатывать в вакуумную полиэтиленовую упаковку. Точно знаю, что так делают немцы и японцы, при чём очень давно. Но автоваз, судя по всему, не знает об этом «секрете за семью печатями». Поэтому они сделали следующим образом: взяли войлок самого отвратного качества, а чтобы он не рассыпался в процессе эксплуатации залили его сверху чем-то пластичным. В итоге, с учётом особенностей конструкции Нивы, этот войлок намокает даже в сухую погоду, а высохнуть не может (по крайней мере на полу около дверей он всегда сырой). Он на открытом воздухе сохнет около суток, а тут у него снизу металлический пол, а сверху пластиковая заливка. В итоге он сырой всегда. Когда в машине сырость она, во-первых, гниёт, во-вторых, это является причиной быстрого запотевания окон в определённых ситуациях. Надо исправлять.
Что решено предпринять.
Сразу скажу, что делать толковую шумоизоляцию в этой машине мне не хочется. Во-первых, для своих потребностей в принципе не вижу смысла. Во-вторых, мне нравится покататься по бездорожью и в случае попадания воды в салон нужно быстро всё высушить в любую погоду и время года. Поэтому я искал:
— что-то, что можно вырезать по размерам штатного материала и просто также положить
— что-то, что не надо греть, укатывать, придавать форму и тд. и тп.
— что-то, что минимально впитывает воду и максимально быстро сохнет
— что-то, что, при всём вышесказанном, будет также являться шумо и теплоизоляцией
В итоге недавно наткнулся на вот такой вот материал и сразу решил для себя: вот оно, то что искалось так долго.
Продаётся данное изделие только рулонами. При нужной мне толщине в 1см. ширина рулона минимум 1м., а длина 15м. Стоимость 1400 за рулон.
Для того, чтобы всё проделать будет нужен:
— набор головок с удлинителем
— канцелярский нож
— маркер
— съёмник клипс для обшивки салона
— крестовая отвёртка
Если вы делаете это не сразу после приобретения машины, то
— шкурка
— преобразователь ржавчины
— мовиль/автопластилин/или любая другая антикоррозийная обработка
Для начала разбираем салон. Сначала снимаем водительское и пассажирское сиденья. Для этого нужно открутить две гайки спереди и две сзади. Перед снятием сиденья сначала отключите подогрев, там стандартные штекеры.
Как уменьшить шум раздатки на ниве
С чего начать?
Самое ответственное мероприятие — это выбор материала. Кто- то гонится за дешевизной и пытается обойтись чем-то, вроде линолеума. Ничего хорошего из этого точно не выйдет. Рекомендуем сразу выбрать хороший материал.
Что можно порекомендовать? Рекомендую сразу прикупить сплен, виброизоляцию Kicx и шумопоглощающий волнистый материал. На такие элементы, как двери, крыша, полы и крылья придется два слоя по 2 мм ( в общем 23 листа изделия), на арки и место раздатки — 2 слоя по 4 миллиметра (всего — 12 листов). Листы желательно купить 54 на 37.
Подкрылки
Казалось бы, на салоне шумоизоляция должна закончиться, но нет, мы рекомендуем не останавливаться на этом и проклеить подкрылки. Если их нет, то советуем приобрести. Стоят они недорого, а толку от них будет более, чем достаточно.
Снимаем старые подкрылки и тщательно отмываем от грязи. За годы эксплуатации ее скапливается там очень и очень много. После этого обезжириваем похожим способом, что и капот. Теперь прикладываем к ним остатки листов, отмеряем и режем.
Шумоизоляция, наклеенная на подкрылки, дает очень неплохой эффект. Достаточно представить зимнюю резину, которая страшно шумит на трассе. 60 % процентов звуков исходит именно от зимней резины, поэтому шумоизоляция подкрылок – вещь очень полезная. Клеить материал нужно на ту часть, которая смотрит в сторону автомобиля, а не колеса.
После проклейки, устанавливаем подкрылки на место. Если нет желания возиться со штатными подкрылками, можно купить более престижный комплект. Подкрылки с хорошими звукоизолирующими свойствами изготовлены из специальной ткани, которая поглощает звуки и удары об нее небольших камешков. Такие подкрылки, как правило, применяются на дорогих автомобилях, но их можно изготовить и самому.
Что дальше?
Дальше разбираем салон машины. Снимаем все, кроме торпеды — обшивку дверей, багажника, накладки и сидения. Чем больше открутите — тем лучше будет работать. Работу следует делать так, чтобы она был удобной и комфортной. Если есть возможность отодрать заводскую шумоизоляцию — делайте это сразу. В некоторых местах есть пузыри, под ними воздух, а это коррозия со временем.
После того, как разобрали, начинаем отмывать все от грязи и обезжиривать. Вначале вооружаемся тряпкой и водой и хорошо все моем. Если машина новая, достаточно просто протереть влажной тряпкой. В любом случае, должно быть очень чисто. Начать рекомендуется с потолка, чтобы вся грязь, если она есть упала вниз сразу, а не после того, как там помыли. После этого берем обезжириватель (например, очиститель тормозов) и хорошо обрабатываем все места. Вначале льем, потом вытираем тряпкой.
Что на ниве шумит больше всего?
Машина шумная почти во всех отношениях. В салоне можно слышать, как громыхают элементы отделки, панель и звук двигателя, который еще от классики имеет неприятный стук клапанного механизма. Особенно громко мотор работает летом, и если с открытыми окнами ехать, порой сильно раздражает.
Другая шумная часть автомобиля – это арки. Штатно подкрылки на эти авто не устанавливаются. Дилер предлагает их как доп. оборудование. Но самое худшее – то, что внутри арок создается хорошее эхо, которое появляется во время шума резины на трассе. Впрочем, эта проблема не только Нивы.
Самая шумная часть Нивы – это раздаточная коробка передач. Она отвечает за изменение передаточных чисел на повышенные и пониженные. Раздатка на Ниве очень шумная, и больше всего это чувствуется на трассе.
Клеим шумоизоляцию
Клеить придется небольшими кусками. Поэтому вначале прикладываем, измеряем, смотри, сколько нужно отрезать, режем, слегка прогреваем феном и клеим. После наклейки можно поставить включенный фен, направить его к потолку и раскатывать лист валиком, чтобы не осталось пузырей. После проклейки, поступаем также и со вторым слоем.
Обратите внимание, ребра жесткости обклеивать не нужно. Ведь шум — это вибрация тонколистового металла. У ребер такой проблемы нет.
Следующий этап — двери. ШУмоизоляция дверей начинается именно с основного листа и проклеивать его придется изнутри через технологические отверстия. Не очень удобно, но необходимо, иначе вся процедура будет напрасной. Клеим, раскатываем валиком и не забываем прогревать материал.
После того, как внутренняя часть будет проклеена, обклеиваем и наружную. Не забудьте про багажник.
И даже про панели кузова в задней части авто:
Ну и, естественно, пол. Особое внимание стоит уделить месту, где установлена КПП и раздатка. К сожалению, это самый шумный узел Нивы. Возможно, звук полностью не уйдет, но результат будет лучше, чем был.
Остатки шумоизоляции можно наклеить на подкрылки машины. Многие шумы, особенно, при езде через щебень или гравий, передаются через подкрылки. Благодаря шумоизоляции, звук станет более глухой и не будет уже доставлять такого дискомфорта.
Звук от двигателя на новой Ниве не такой громкий, как раньше, но ради большего эффекта стоит снять торпедо и проклеить все листы под ней. Кроме того, хороший эффект дает шумка, проклеенная по моторному щиту и капоту. С капота заводскую шумоизоляцию нужно обязательно удалить и отмыть остатки.
Фото взяты из интернета!
Утепление двигателя
Это первое с чего нужно начинать утепление Нивы Шевроле. Вариантов здесь есть несколько.
Подручные средства
Большинство автовладельцев стараются сэкономить, поэтому они применяют различные подручные средства, например, куски войлока, остатки поролона, старые одеяла и т. п. Как показывает многолетняя практика — этот способ малоэффективный.
Специальные автомобильные одеяла
Они производятся из огнеупорного материала высокого качества и отличаются невысокой стоимостью и довольно высокой эффективностью. Время прогрева двигателя при этом уменьшается примерно в два раза.
Здесь самое основное – это выбор качественной продукции. Были случаи, когда автоодеяла при повышенной температуре начали дымиться и загорались. Это в основном дешевый китайский товар. Качественные автоодеяла сейчас стоят от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Профессиональные утеплители
Среди всех материалов они наиболее эффективны. Главное их преимущество – это простота в установке. Они также легко снимаются с наступлением весеннего тепла.
Из этой группы можно выделить несколько самых популярных материалов:
1. «Изолон». Он достаточно недорогой и очень эффективно справляется с задержкой тепла. Один квадратный метр «Изолона» в зависимости от толщины будет стоить примерно 50-150 рублей. Качество этого материала держится на самом высоком уровне и его часто используют для задержки тепла под капотом.
2. «Тивиплен-П». Его относят к материалам самоклеящегося типа. В его основе лежит пенополиэтилен. «Тивиплен-П» является трехслойным материалом. Средний слой – это пенополиеэтилен, а два внешних являются лицевым и клеевым слоями. Здесь не применяется фольга, так как и без неё тепло отлично сохраняется. Толщина материала составляет от 4 до 15 миллиметров, а стоимость от 200 рублей за квадратный метр.
А еще интересно: Как сделать усиленные ступицы на Ниву
3. «Изофлекс». Его часто применяют, как звукоизолирующий эффективный материал, который к тому же очень хорошо справляется с функцией задержки тепла. Поэтому «Изофлекс» является материалом двойного действия, выступающий как звуко- и теплоизолятор. Качественная продукция примерно будет стоить за один метр квадратный в районе 60 рублей.
4. «Стизол», «Изотон». Это материалы, выполняющие одновременно звуко- и теплоизолирующие функции. Чаще всего они продаются листами размером 2х1 метр. Один лист подобных материалов будет стоить примерно 1,5-2 тысячи рублей.
Весь процесс утепления Нивы проходит в несколько этапов. Сначала нужно подготовить материал и инструменты. Из последних потребуются следующие:
• канцелярский нож; • ножницы; • карандаш; • линейка; • скотч; • бумага; • черный и желтый маркеры.
Основные моменты
Шумоизоляция Нивы своими руками осуществляется с помощью специальных материалов:
Шумоизоляция салона Нивы 21213 своими руками осуществляется с помощью некоторых инструментов: ножниц, линейки, уровня, маркера или мела, клея, перчаток для рук и прочих.
Необходимо отметить, что в процессе эксплуатации автомобиля Нива 2121, 21213 и 21214 вопрос качества шумоизоляции трансформируется в проблему теплоизоляции салона данных моделей. Объясняется это долгим прогревом салона в зимнее время года и плохим кондиционированием летом.
Работы в салоне
Шумоизоляция «Нивы» в этой части — один из самых сложных и ответственных моментов. Работы лучше выполнять с помощником. Сначала откручивают и снимают сидения, коврики и обшивку пола. Рекомендация – крепеж желательно собрать в одну емкость, чтобы не растерять, а технологические отверстия заглушить, во избежание попадания в них клея. Места с проявлением ржавчины обрабатывают соответствующим образом, тщательно отмывают днище и прочие участки.
Выполняют обезжиривание поверхности, после ее высыхания. Толщина укладываемого вибрационного поглотителя – 5-6 миллиметров, шумового материала – до 10 мм. На арки колес вибропоглотитель укладывается двойным слоем. Выполняют сборку салона.