Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Электросамокаты могут приравнять к мопедам: чем это грозит владельцам

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Владельцы электрических самокатов докатились до суда. Особо мощные двухколесные транспортные средства в ГИБДД приравняли к мопедам. А значит теперь их хозяевам нужно сдавать на права. Ну и, конечно же, соблюдать необходимые правила дорожного движения.

В плотном потоке машин они высматривают тех, кто объезжает пробку на электросамокате. Главный вопрос – какая мощность двигателя?

Если больше 250 ватт, электросамокат приравнивается к мопеду. Такие разъяснения недавно дали в ГИБДД. А значит для езды нужны права.

Мощность – 300 ватт, а прав нет. Молодому человеку теперь грозит штраф до 15 тысяч, плюс оплата эвакуации и штрафстоянки.

По идее, для езды на таких мощных самокатах нужны права категории М. Необходимо сдать теорию, показать свои умения на площадке. На практике, в мотошколах на самокатах никого.

Владельцы самокатов, даже тех, которые способны разгоняться до 100 километров в час, водителями себя считать отказываются. Но водителями их теперь признают в судах. Полтора года лишения прав и штраф 30 тысяч рублей. Просто неудачно взял на прокат электросамокат.

«Нажал кнопку go, он резко у меня дернулся, и, чтобы не улететь на проезжую часть, я стал заваливаться на бок. И упал своим весом на ребенка, который стоял на тротуаре», – рассказывает Рустем Хайрутдинов.

Юридически это наезд на пешехода на мопеде. На самокате из проката была наклейка «350 ватт». Защита теперь строится вокруг того, что фактическая мощность была ниже.

«В нашем случае, экспертиза МАДИ говорит, что на данном самокате 130 – это максимальный показатель, которой им удалось добиться», – поясняет пресс-секретарь компании-каршеринга Юлия Камойных.

Дмитрий Кундухов строит свою защиту по-другому. У него самокат и номинально, и фактически мощнее 250 ватт. Он ни на кого не наезжал, но отказался по просьбе инспектора пройти тестирование на алкоголь.

«Поэтому я и отказался проходить тестирование. Я – пешеход», – поясняет Дмитрий.

Решение за судьей. С одной стороны, разъяснение ГИБДД, где мощные самокаты приравнены к мопедам. С другой – ПДД, в которых термина «электросамокат» нет. А человек на обычном самокате, действительно, считается пешеходом.

«Этот вопрос не урегулирован, поэтому мы вместе с ГАИ подготовили изменение правил дорожного движения, чтобы ввести туда новую категорию: это лица, использующие средства индивидуальной мобильности», – говорит заместитель директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко.

Для них собираются прописать и четкие правила: выезжать на дорогу электросамокатам можно только, если на ней ограничение скорости – 60 километров в час. При движении по тротуарам нельзя ехать быстрее 20 километров в час. В случае столкновения с пешеходом именно водитель самоката будет считаться виновным. Сейчас с этим непросто.

«Я переходила по пешеходному переходу. Увидела самокат, когда он уже находился около меня. Почувствовала только толчок и упала», – вспоминает пострадавшая Гузель Хасанова.

Сотрясение мозга, перелом руки и множественные травмы на лице. Водитель самоката с места ДТП просто скрылся. Искать не стали. Или вот страшные кадры: под колесами самоката ребенок. Травмы такие, что мальчик неделю провел в реанимации. Но до суда не дошло: юридически столкнулись два пешехода.

А это двойная трагедия: подросток на самокате выскочил перед мчащимся джипом. Юноша скончался. Водитель машины получил три года колонии. Поправки к ПДД сейчас проходят экспертизу. В Минтрансе надеются, что до их вступления в силу обойдется без новых жертв.

Источник

Всё об электросамокатах в вопросах и ответах: правила, штрафы и последние новости

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Электросамокат и ПДД

До появления электросамокатов в России не было проблем с их квалификацией по Правилам. Однако, с их популяризацией возросло и количество ДТП. Поэтому власти задумались о том, чтобы отнести их к отдельной категории транспортных средств. Об этом мы писали в одной прошлых статей о последних новостях о средствах индивидуальной мобильности. В этой статье мы поговорим конкретно об электрических самокатах и выясним, где на них можно ехать, какие ПДД для них предписаны, в том числе к чему они относятся: мопедам, велосипедам или пешеходам, а также выясним тонкости езды пьяным на таком транспорте и поговорим про последние поправки в законах.

Последние поправки в ПДД об электросамокатах

Правительство России после долгих обсуждений (см. раздел ниже), наконец, подготовили последнюю редакцию обновления ПДД по части электросамокатов – регулирования их движения по тротуарам и проезжей части, а также запретов, ограничений и условий разрешения передвижения.

Поправок, на самом деле, достаточно много. Однако все они направлены на добавление нового термина «средства индивидуальной мобильности» в большинство пунктов Правил, где так или иначе упоминаются транспортные средства и велосипеды. То есть здесь мы получаем, что фактически при тех или иных обстоятельствах и организации дорожного движения электросамокатчики должны будут вести себя как водители автомобилей либо как велосипедисты (а иногда даже как пешеходы – спешиваться).

Давайте подробнее рассмотрим, какие изменения предлагаются Правительством РФ.

Определение СИМ

Наконец-то, появилось чёткое (на самом деле, не совсем точное) определение средств индивидуальной мобильности. Однако, перечислены основные их представители:

И вот как раз последний пункт делает определение СИМ довольно сильно «плавающим». То есть получаем, что сюда можно отнести многие средства, которые соответствуют самому определению средств индивидуальной мобильности:

. устройство, имеющее одно или несколько колёс (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека.

Обратите внимание, что сюда также не относятся инвалидные коляски.

А всё, что мы пишем далее, уже относится непосредственно ко всему такому транспорту, подпадающему под данное определение.

Максимальная скорость передвижения на электросамокатах

В сети вы можете прочитать много информации о том, что якобы для электрических самокатов теперь по новым ПДД будет установлено скоростного режима в 25 км/ч. Это не совсем правда!

Вообще, здесь «фейков» ещё больше. Так, многие СМИ пишут 3 главные вещи:

Так вот, в проекте Постановления Правительства РФ, то есть в официальной трактовке поправок вы не найдёте первого и последнего пункта. Указано только ограничение для совместного движения с пешеходами – 20 км/ч (пункт 1.33, изменения в пункт 24.6 ПДД). А вот про 25 и 60 км/час – такого в тексте проекта нет.

Ограничения и запреты

Есть довольно много иных запретов для электросамокатчиков. А также новые ограничения для велосипедистов. Рассмотрим основные из них!

Последние новости в законодательстве о самокатах: трансляция

На фоне участившихся инцидентов с участием данного вида транспорта, а вместе с этим и инициатив по контролю безопасности их передвижения, ниже приводим свежие новости по таким новшествам.

Министерство транспорта выступило с предложением запретит на электросамокатах с массой более 35 кг выезжать на тротуары. Таким образом, для такого транспорта открыта будет исключительно проезжая часть дороги.

Комитет думы РФ по строительству и транспорту предложил ввести госномера для электросамокатов, обязать их приобретать ОСАГО, а также ограничить их максимальную разрешённую скорость для передвижения. Также предлагается выделить отдельные полосы для их движения и ограничить минимальный возраст для их использования.

Во многих городах России начали запрещать ездить на электросамокатах в части районов городов, где локализовано много пешеходных дорожек и в целом плотное движение пешеходов.

Кроме того, в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Красноярске и ряде других городов введены следующие ограничения:

Электросамокаты предложили прямо приравнять к мопедам. С такой инициативой выступила общественная палата, хотя, и без такого предложения их чаще всего считали такой категорией транспортных средств. Между тем, на мопеды нужна любая категория водительских прав, а за управление в нетрезвом виде могут привлечь к лишению автомобильных прав.

Инициатива поступила приравнять к мопедам, не только самокаты, но и велосипеды и всё, что имеет электродвигатель, в том числе велосипеды, за исключением гироскутеров, сигвеев и моноколёс.

Глава ФАР РФ вынес на обсуждение инициативу по запрету продажи электросамокатов, максимальная конструктивная скорость которых превышает 20 км/ч.

Обратите внимание, все указанные выше последние новости о самокатах являются лишь инициативой. Они не введены законодательно, и соответствующих проектов новых законов по ним также нет.

Мы ежедневно мониторим информацию по изменениям законодательства и обновим статью, как только таковые появятся.

Что такое электросамокат по ПДД 2021 года?

Правила дорожного движения разделяют транспортные средства от самоходных машин, имеют градации в зависимости от максимальной скорости и мощности двигателя, а также количества колёс. В общем, можно легко запутаться в современных ПДД.

К сожалению, чёткого определения, что такое электросамокат по Правилам, по состоянию на 2021 год нет. Но есть устоявшаяся судебная практика по их разделению: в одних случаях их считают мопедами, в других – просто устройством для пешеходов. Соответственно, в определённых случаях вам потребуются права на них, а в других нет. Равно как и пьяным нельзя ездить в первом случае.

Какие же требования ПДД к электросамокатам, к чему они приравниваются и в каких случаях? Итак, Правила имеют определённые категории транспорта, давайте выясним, какие из них можно отнести по букве законодательного акта в обсуждаемому нами.

Это пешеходы?

Очень многие участники дорожного движения считают наездника на электросамокате не более чем пешеходом. И это, учитывая, что современные устройства могут разгоняться до 60 км/ч и более. Даже велосипедисты, которые едут гораздо медленнее, не являются пешеходами.

Но ПДД в нашем случае здесь имеет чёткое определение. Согласно ему, пешеход – это лицо, которое находится вне транспортного средства. Здесь же указывается, что к пешеходам приравниваются люди, которые используют для передвижения самокаты или другие аналогичные средства.

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Здесь для ответа нам нужно выяснить 2 вопроса:

Для ответа на них идём к определению транспортного средства и видим, что это устройство, которое предназначено для перевозки по дорогам в том числе людей. Обратите внимание, что дорога включает в себя также тротуары и обочины.

Идём ещё дальше и смотрим определение механического транспортного средства – оно приводится в движение двигателем.

Таким образом, электросамокат по сути является транспортным средством по ПДД 2021 года. Однако, прямой отсылки в Правилах на это нет, так как не указано прямо к чему приравнивается эта категория.

Это велосипед?

Нет. В определении велосипеда указано, что они должны приводиться в движение мускульной силой, в частности, с помощью педалей или рукояток. И потому электросамокат на дорогах России не является велосипедом.

Это мопед?

Уже вполне! Мопедом по ПДД является такой транспорт, который соответствует следующим критериям:

Как видим, большинство электросамокатов по определению – это мопеды

Однако, нас всё же интересует вопрос практики правоприменения, и она в целом однозначна в 2021 году.

К чему приравнивают электросамокаты на практике?

Сотрудники ГИБДД в последнее время нередко останавливают такие устройства. И выписывают штрафы и даже лишают водительских прав за езду на них. Это дало толчок в определённой устоявшейся судебной практике.

В 2021 году такая практика обстоит следующим образом:

Но здесь такое положение дел несколько противоречит ПДД. Дело в том, большинство электросамокатов имеют мощность более 250 Вт, но и скорость у них нередко свыше 50 км/ч. Но в судебной практике, даже если скорость превышает своё значение в 50 км/час, то это всё равно мопед, а не мотоцикл.

Обратите внимание, что ПДД руководствуется определением «номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки«. Если вы заглянете в характеристики своего электросамоката, то там чаще всего будет указана просто максимальная мощность (её ещё называют пиковой). А в режиме длительной нагрузки, как правило, её значение немного ниже.

Отношение электрических самокатов к мопедам также прямо разъяснили и в официальном ответе ГИБДД.

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Нужны ли права?

Как раз в зависимости от характеристик вашего электросамоката и выясняем, в каких случаях потребуется водительское удостоверение. И у нас здесь всего 2 варианта:

Третий вариант – когда у вашего электросамоката максимальная конструктивная скорость выше 50 км/ч. По определению это уже не мопед, а мотоцикл. Но судебной практики по таким случаям ещё не было. Почти всегда суды приравнивают такое устройство именно к мопедам.

Таким образом, для езды на электросамокате мощностью свыше 250 Ватт нужны водительские права любой категории.

Нужно ли ставить на учёт ГИБДД электрический самокат?

Здесь та же ситуация, когда практика несколько отличается от теории.

Фактически правила регистрации регулирует одноимённый Федеральный закон:

То есть формально, если ваш электросамокат может ехать быстрее 50 км/ч, то его необходимо регистрировать. С другой, вы этого сделать не сможете, потому что он не прошёл все испытания на соответствие Техрегламенту и не имеет ПТС.

На практике сотрудники ГИБДД ни за что не будут требовать у вас регистрационные документы.

Можно ли ездить пьяным и без прав?

Здесь всё аналогично в зависимости от мощности:

Также обстоит дело и с ездой без наличия права управления (если вы никогда в жизни не получали водительское удостоверение), будучи лишённым или не имея в/у с собой. Запрещается вождение электросамоката, который имеет двигатель более 250 Ватт.

Странная ситуация получается в том случае, если вы взяли устройство напрокат в пьяном виде. В этом случае должны также привлечь и того, кто передал вам его по части 2 указанной статьи за передачу управления лицу в состоянии опьянения.

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Судебная практика

Практически все решения судов по вопросу, можно ли водить электросамокат пьяным, схожи и следуют описанному выше алгоритму в зависимости от мощности мотора.

Вот пример наиболее стандартного решения суда, где управляющего электрическим самокатом признали виновным за езду в пьяном виде и привлекли по части 1 статьи 12.8 КоАП к лишению прав и штрафу 30 000 рублей. Все доводы водителя относительно того, что это не транспортное средство, были отвергнуты судьями обеих инстанций, потому что в документации к устройству была указана мощность более 250 Вт.

Где можно ехать?

Для устройств менее 250 Вт, то есть для пешеходов:

Для средств свыше 250 Вт:

Обратите внимание, что на электросамокате мощностью свыше 250 Ватт по ПДД запрещается ездить по тротуарам, а также по пешеходным дорожкам и велодорожкам.

Какие ещё требования?

Есть дополнительные предписания и запреты, помимо прочего, которые регулируются разделом 24 Правил для мопедов – то есть для устройств мощностью более 250 Вт. Среди них:

Кроме того, действующие ПДД рекомендуют при езде в тёмное время суток надевать светоотражающие жилеты или иметь другие такие предметы и обеспечить их видимость другими участниками дорожного движения.

Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Смотреть картинку Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Картинка про Какие электросамокаты приравниваются к мопеду. Фото Какие электросамокаты приравниваются к мопеду

Какие штрафы?

Аналогично всем вышеописанным градациям наказания по КоАП РФ аналогичны:

Давайте рассмотрим наиболее распространённые санкции.

Источник

Какие правила действуют для электрических самокатов?

К каким участникам дорожного движения приравниваются люди на электросамокатах: пешеходам, велосипедистам или водителям мопедов? Какие правила дорожного движения касаются электросамокатов? Нужен ли шлем, как на мопеде или мотоцикле? Можно ли ездить по проезжей части, а не по тротуару?

Электросамокат — это пример того, как законы не всегда успевают за техническим прогрессом. Раньше самокаты выглядели так, что даже правила дорожного движения скромно относили самокатчиков к пешеходам. А потом ситуация изменилась.

Современные самокаты ездят быстрее, чем старый Москвич. Но если для Москвича нужны права, то для электросамоката нет. Прогресс опередил законодательство.

Но это не значит, что водителям самокатов можно делать все что угодно. Это зависит от мощности двигателя самоката и его максимальной скорости.

С точки зрения ПДД водитель самоката — пешеход

Водитель самоката по ПДД приравнен к пешеходам. Так же как люди на роликовых коньках и те, кто пользуется санками, тележками, детскими или инвалидными колясками.

Водительское удостоверение для управления самокатом не требуется, шлем тоже не нужен: пешеходы их не носят.

Отсюда вытекают обязанности водителя самоката:

Для самокатов, которые приводятся в движение исключительно человеческой ногой, такие требования выглядят вполне обоснованными.

Но закон за прогрессом не всегда успевает. К самокату приделали электромотор, и его скоростные характеристики изменились. А требования ПДД остались прежними.

Все зависит от мощности двигателя и максимальной скорости электросамоката

Что о самокатах говорит судебная практика

Суды тоже всегда смотрят на технические характеристики самоката, принимая решения, какие меры принять к его владельцу.

Пример из суда. Пьяный мужчина в Тамбове ехал на электросамокате. Сам он, правда, утверждал, что самокатом не управлял, а просто находился рядом с ним на тротуаре. Сотрудники ГИБДД осмотрели его самокат и обнаружили маркировку мощности двигателя — больше 4 кВт. Суд решил, что по техническим характеристикам это мопед, а значит, водитель не относится к пешеходам. То, что мужчина не управлял самокатом, не подтвердили свидетели. И суд лишил его права управления транспортными средствами. Обжаловать решение суда не получилось.

Другой пример — из суда города Ливны. Мужчина, как и в предыдущем случае, управлял электросамокатом в нетрезвом виде. Сотрудники ГИБДД отправили его на освидетельствование, которое это состояние подтвердило. Дело направили в суд. Однако в суде мужчина предъявил инструкцию по эксплуатации электросамоката. В ней было сказано, что мощность двигателя — всего 2 кВт. А это означает, что такой самокат транспортным средством не является, а мужчина — пешеход. Лишить пешехода права управлять транспортом, даже если он пьян, нельзя.

Суд постановил: этот электросамокат нельзя отнести к какому-либо транспортному средству. А значит, управление им в пьяном виде — это не нарушение. Поэтому водительского удостоверения человека не лишили.

Правила безопасности тоже нужно соблюдать

Хотя водитель самоката считается пешеходом, соблюдать правила безопасности все равно нужно. Если владелец электросамоката их нарушит, его можно привлечь к ответственности на тех же основаниях, что и пешехода, — по статье 12.29 КоАП РФ.

Я рекомендую водителю электросамоката следующее:

Что в итоге

Все зависит от мощности и максимальной скорости электросамоката.

Не выбрасывайте инструкцию к самокату. Хранить ее закон не обязывает, но если что-то случится, то будет проще общаться с сотрудниками ГИБДД.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Источник

Нужны ли права на электросамокат в 2021 году

Еще несколько лет назад электрические самокаты были диковинкой, которую редко встретишь на улицах города. Но их популярность начала расти стремительно. Для многих этот вид транспорта оказался очень привлекательным. Экологически чистый, комфортный, он позволяет быстро перемещаться на достаточно большие расстояния как по городским асфальтированным дорогам, так и по грунтовым, лесным тропинкам, траве и песку. При этом он избавил от необходимости часами простаивать в пробках.

Подстраиваясь под требования пользователей, производители стали предлагать более мощные модели. По своим характеристикам многие современные электросамокаты ничем не уступают скутерам. Передвигаясь по тротуарам, они стали представлять угрозу безопасности пешеходов, а выезжая на дорогу, создавать аварийные ситуации там. Вопрос о необходимости внести корректировки в существующие ПДД поднимался не раз. Из нашей статьи вы узнаете, вступили ли поправки в правила в 2021 г. и нужны ли права на электросамокат.

На какие электросамокаты нужны права

Из-за увеличения числа ДТП с участием мопедов, скутеров, квадроциклов в 2013 г. была введена новая категория водительских прав «М». Она дает разрешение на управление легкими транспортными средствами, мощность двигателя которых 250 Вт и выше, а максимальная скорость не превышает 50 км/ч.

В постановлении №221 от 22.03.2014 г. нет прямого указания, что владельцы электросамокатов обязаны получать водительские права категории «М». Однако мопеду дается определение как 2- или 3-колесному механическому транспортному средству с электродвигателем мощностью от 250 Вт, развивающему скорость до 50 км/ч. Сотрудники ГИБДД разъясняют, что под эту категорию подходят и некоторые мощные модели электрических самокатов.

Таким образом, ответ на вопрос, нужны ли права на электросамокат, зависит от технических характеристик конкретного устройства.

Если электросамокат оснащен мотором мощностью выше 250 Вт, то он приравнивается к мопедам. А значит для управления им необходимо получить водительские права категории «М». Подойдут также права более высоких категорий.

Модели с мощностью до 250 Вт по действующему законодательству не могут быть отнесены к мопедам. По существующим правилам дорожного движения их владельцы приравниваются к пешеходам и в водительских правах не нуждаются.

Внесение изменений в ПДД в 2021 году

Согласно действующим законам райдеры, передвигающиеся на электросамокатах, могут относится как к пешеходам, так и к мопедам в зависимости от мощности двигателя.

Очевидно, что такая нестыковка приводит к возникновению конфликтных ситуаций на дорогах между прохожими и райдерами, между райдерами и автомобилистами. Это отражено и в статистике МВД, согласно которой за 2020 г. было зафиксировано 331 ДТП с участием средств индивидуальной мобильности, в том числе 6 со смертельным исходом.

Необходимость поправок в ПДД, касающихся СИМ (средств индивидуальной мобильности), давно очевидна. Поэтому Министерство транспорта еще в 2020 г. начало разработку масштабного проекта по изменению существующих правил. Но он пока еще не прошел всех необходимых этапов согласования и не вступил в силу.

Одно из самых важных положений этого проекта связано с уточнением понятия СИМ. Теперь к средствам индивидуальной мобильности предлагается относить все устройства для передвижения, работа которых осуществляется с помощью электродвигателя, либо которые едут за счет использования мускульной энергии человека. То есть под это понятие попадают не только электротранспорт, но и механические самокаты, ролики, скейтборды. Из определения СИМ выводятся лишь велосипеды и инвалидные кресла, которые вынесены в отдельные категории.

СИМ по новым правилам выделяются в независимую категорию. В некоторых случаях они следуют тем же правилам, что и пешеходы, в некоторых – тем же правилам, что велосипедисты. Но в целом это самостоятельная категория устройств.

Основной упор в проекте сделан на правила, регулирующие передвижение лиц, управляющих СИМ. Они зависят от возраста райдера:

Согласно проекту, взрослые райдеры должны передвигаться по велосипедным дорожкам. При их отсутствии им разрешается ехать по тротуару. Но скорость при этом не должна превышать 20 км/ч. При отсутствии велодорожек и тротуара можно ехать на электросамокате по обочине.

В самом крайнем случае, если нет ни велодорожек, ни тротуаров, ни обочин, электросамокатам разрешено выезжать на проезжую часть и двигаться по крайней правой полосе, при соблюдении ряда условий:

В проекте также предусмотрено регулирование скорости электросамоката. Что касается езды по проезжей части и велодорожкам, то здесь ограничений нет. На тротуарах и других дорогах, где они пересекаются с пешеходами, скорость электросамоката не должна превышать 20 км/ч.

Важен и еще один пункт проекта: на тротуарах приоритет имеют пешеходы. Владелец СИМ даже обязан спешиться, если возникает опасность для идущих рядом людей. Если поправки будут приняты, для владельцев самокатов это фактически будет означать, что в случае ДТП с участием пешехода, вина ляжет на владельца устройства.

Поскольку райдеры по новым правилам приравниваются к водителям транспортных средств, предполагается ужесточение наказания по отношению к ним за вождение в пьяном виде. Какие именно санкции будут применены и какова будет сумма штрафа пока не прописано.

Разработанный проект поправок в ПДД пока не принят. Он был отправлен рабочей группой экспертов на доработку. Больше всего споров возникло по поводу разрешенной скорости передвижения электросамокатов по тротуарам и пешеходным зонам. По мнению экспертов, 20 км/ч – это слишком большое значение. Такая скорость опасна для прохожих.

Можно ли ездить на электросамокате без прав

По действующим правилам водительское удостоверение на маломощные электросамокаты не нужны. На нем можно передвигаться по тротуару или велосипедным дорожкам.

Если мощность самоката выше 250 Вт, он приравнивается к мопеду. При этом не важно, с какой скоростью Вы едете на самокате. Имеют значение лишь технические характеристики.

Райдер в этом случае подчиняется тем же правилам, что и водитель скутера. Ему необходимы водительские права. На электросамокате разрешается двигаться по правому краю дороги. Обязательным является ношение защитного шлема.

Инспектор ГИБДД вправе в любой момент остановить райдера и проверить документы. При отсутствии водительского удостоверения, владельца мощного электросамоката ждет наказание:

Также предусмотрено наказание за езду без шлема. Штраф составит 1 тыс. рублей.

Как получить права на электросамокат

Чтобы получить водительские права категории «М», необходимо пройти обучение в автошколе. После чего придется подтвердить полученные знания и навыки, сдав экзамен в ГИБДД, который включает теоретическую и практическую часть. Права выдаются только лицам старше 16 лет, прошедшим медицинскую комиссию.

При наличии водительских прав другой категории, «М» проставляется автоматически. Многие, проходя обучение в автошколе, по этой причине предпочитают сразу получить категорию «В», дающую право на управление легковым автомобилем. По стоимости обучение на обе категории не сильно отличается. Но получение категории «В» открывает больше возможностей.

Таким образом, нужны ли права на электросамокат, зависит от технических характеристик транспортного средства. На моделях с низкой мощностью (до 250 Вт) можно передвигаться без водительского удостоверения. Электросамокаты мощностью более 250 Вт приравниваются к мопедам. Управлять ими можно только получив права категории «М» и соблюдая ПДД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *