Какие машины дешевле в белоруссии чем в россии
Есть ли смысл ехать в Беларусь, чтобы купить там авто дешевле?
Почему-то все ездят за машинами в Армению или Киргизию, а про Беларусь забывают. Хотя по логике вещей это самая выгодная страна для покупки машины за границей: цены в среднем по стране чуть меньше, чем в России, расстояние от городов европейской части страны смешное, да и союзное государство как-никак.
Решил разобраться, действительно ли дешевле купить машину в Беларуси или нет смысла никуда ехать и придется покупать авто в России с очередями и ужасными ценами.
Если брать температуру, среднюю по больнице, то цены у нас и в Беларуси примерно одинаковые, но есть несколько исключений. Возьмем, например, суперпопулярный что у нас, что в Беларуси Фольксваген Поло. Самая популярная конфигурация автомобиля – двигатель на 110 лошадиных сил в паре с АКПП и комплектация «Респект» с кондиционером — в официальном российском прайсе стоит 1.122.000 рублей.
Но в реальности в салонах автомобиль за эту цену найти вряд ли получится. Если захотите именно такую модель, то придется встать в очередь и ждать около года. Разумеется, за этот год цены на модель подпрыгнут еще больше, как следствие никакой экономии все равно не выйдет. А если рассматривать реальные варианты, которые стоят в салонах, то эти машины стоят от 1,3 млн рублей.
В Беларуси с Поликами чуть попроще
В Беларуси же накрутка за счет допов в салонах минимальная. Берем официальную цену по российскому прайсу, добавляем пятьдесят тысяч рублей и вот вам пожалуйста готовый автомобиль, который можно забрать из салона! Поло в Беларуси в вышеописанной конфигурации обойдется примерно в 1.160.000 российских рублей.
Объяснить такую разницу в ценах можно тем, что в Беларуси меньше спрос на автомобили, а значит меньше и ажиотаж. Плюс люди в Беларуси уже давно привыкли, что цены растут чуть ли не каждый месяц, так что такого резкого скачка спроса, как в России сейчас, нет. Оттого и машину купить проще, и жесткого дефицита не наблюдается.
Очереди на машины в РБ меньше и допами цену накручивают не так сильно — с этим разобрались. Чем еще может удивить белорусский автомобильный рынок?
Наличием автомобилей, которые в России не продаются. Возьму еще один частный пример: трехдверный Мини Хэтч продается в России в базовой комплектации с мотором на 136 лошадиных сил, а в Беларуси можно купить машину с 100-сильным мотором. Разумеется, стоить авто будет тоже чуть дешевле.
Это один частный случай, да и автомобиль не самый популярный. Но в целом нужно иметь в виду, что одна и та же модель в РФ и РБ может быть представлена в разных комплектациях, на разных моторах и с разными КПП.
Ну, и последний случай — это автомобили Джили. В Беларуси находится их завод, а потому они там реально дешевле, чем у нас. Взять хотя бы самую модную модель Тугелла. У нас по официальному прайсу она стартует от 2,7 млн рублей, а в Беларуси от 2,3. Разница значительная, согласитесь?
Так что если хотите приобрети китайско-шведский автомобиль, то в Беларуси сделать это можно на более выгодных условиях.
Как думаете, есть смысл покупать машину в РБ сейчас или нет?
Гоним авто из Беларуси: недорогие эксклюзивы по цене Lada Vesta
Начнем с самих автомобилей, так как для начала стоит определится, стоит ли игра свеч. Оговоримся, что подержанные автомобили одних и тех же марок и моделей в России и Беларуси стоят плюс-минус сопоставимо, так что особого смысла ехать за подержанным «Логаном» или «Короллой» к соседям смысла нет. Ехать надо за теми машинами, которые у нас не продаются, либо не продаются в интересных версиях или комплектациях.
Главными особенностями белорусского авторынка является его почти полная европеизация. То есть, в Беларуси популярно то, что популярно в Европе. Основными трендами являются наличие огромного количества универсалов, всевозможных вэнов, дизельных автомобилей, а также любовь белорусов к простой механической коробке передач.
Кроме того, при одинаковых пробегах автомобили из Беларуси находятся в куда лучшем техническом состоянии. В республике мягче климат, лучше дороги, строже требования к качеству топлива, а также дешевле запчасти. Да и сами белорусы в целом куда более аккуратные хозяева, нежели россияне.
Годы выпуска: 2010-2011
Пробег: 150-190 тыс.км
Годы выпуска: 2011-2012
Пробег: 120-170 тыс.км
Все сказанное относительно Volkswagen Golf Variant относится и к «побратиму» марки Skoda с тем же дизельным мотором 1.6 TDI и механической коробкой. Отличие в том, что чешский универсал за те же деньги будет на год-два моложе, а пробег на 30-50 тыс. км меньше. В России за подобные средства можно купить чешский универсал с базовым тихоходным бензиновым мотором 1.6 MPI, ну а из соседней страны удастся пригнать тяговый и экономичный дизель.
К слову сказать, проблем с обслуживанием подобных версий в России нет. Старшее исполнение с мотором 2.0 TDI у нас продавалось, но ввиду космической цены распространения не получило. Однако и специалисты по этим моторам, и запчасти на них имеются.
Годы выпуска: 2014-2015
Пробег: 90-150 тыс.км
Наверное, одни из самых востребованных и распространенных автомобилей из Беларуси и даже Европы. По крайней мере, в Москве и Санкт-Петербурге с каждым годом пригнанных «Рено» из европейской гаммы становится все больше и больше.
Во-первых, потому что автомобили при всей своей практичности универсала и компактвэна реально симпатичные. Во-вторых, за 15 лет продаж «Логана» в России сильно вырос рейтинг надежности французских машин. В-третьих, при прочих равных «французы» заметно дешевле «немцев» и «японцев».
В итоге, за 600-650 тыс. рублей можно приобрести вместительный универсал или компактвэн Renault возрастом всего 4-5 лет и пробегом чуть более ста тысяч км с плохо убиваемым дизелем К9К от «Дастера».
Основные вопросы снова к проверке топливной системы, сажевого фильтра и клапана EGR, а также к сокращенным до 10 000 км интервалам замены масла. Современные версии мощностью 110 л.с. лишены проблем с неудачными форсунками Delphi и турбиной KKK, однако проверить стоит состояние масляного насоса, вкладышей и датчика положения коленвала. Плохое состояние последних деталей приводит к выходу из строя турбины.
Годы выпуска: 2013-2015
Пробег: 60-100 тыс.км
Автомобиль для тех, кто хочет выделиться из толпы. Если маленький европейский неоклассик Fiat 500 до последнего продавался в России, то его старший брат 500L до нас так и не доехал. Зато в приличном ассортименте доехал до Беларуси. Машина представляет собой по сути компактвэн с автобусной посадкой, так что авто придется по душе не только оригиналам и барышням, но и семьянинам.
Годы выпуска: 2015-2016
Пробег: 35-60 тыс.км
Сразу стоит оговорить несколько нюансов, так как единое таможенное пространство сильно упростило процедуру перегона и переучета автомобилей как из Беларуси в Россию, так и в обратном направлении, однако не избавило от массы процессуальных действий.
Автомобили, попадающие в вышеуказанные категории, в полном смысле растамаживать не нужно. Требуется лишь переоформить документы с белорусских на российские, что необходимо сделать в таможенном отделении по месту регистрации нового собственника.
В нашу же подборку попали автомобили четвертой категории, то есть, машины, выпущенные и ввезенные в республику уже после 1 января 2010 года. Такие авто должны были проходить полную таможенную очистку по тарифам единым для ЕАЭС, то есть, соответствовать всем финансовым, налоговым и экологическим нормам, необходимым для РФ. В свое время все вышеперечисленное сделало такие автомобили невыгодными для покупки, однако после снижения курса рубля в 2014 году и безостановочному росту цен на новые авто, сегодня все чаще можно увидеть машины, пригнанные не только из Беларуси, но даже из Европы.
Важно! Для беспрепятственного ввоза на территорию РФ автомобиль должен соответствовать экоклассу Евро-5, что актуально для старых автомобилей, в частности, первой категории. Напомним, что в Европе требования норм Евро-5 вступили в силу 1 сентября 2009 года. Автомобили младше этой даты, занесенные в базу данных нашей таможни, автоматически проходят по эконормам. А вот на машины старше, либо отсутствующие в базе, придется получать сертификат соответствия, доказывающий экологичность авто. Это несложно, но требует дополнительных временных и финансовых затрат.
Важно! Перед тем, как отправиться в Беларуси за машиной, в таможню потребуется внести залог в полном объеме стоимости таможенной очистки, всех налогов и сборов, которые необходимы в РФ (его размер можно определить на сайте tks.ru). На руки будет выдана справка о внесении залога, которую нужно предъявлять при обратном пересечении границы РФ с машиной. Это страховка российского государства от мошенничества. При подтверждении растаможки в РБ, а также вычете налогов и сборов за оформление российских документов залог будет возвращен.
Важно! Еще один «танец с бубном» придется освоить с системой ЭРА-ГЛОНАСС. По российским законам при ввозе авто в РФ она обязательна с 1 января 2017 года. Это ключевая дата и для стран, входящих в Таможенный союз. Если автомобиль был ввезен в Беларусь до 2017 года, то и в России ставить ГЛОНАСС не обязательно. А вот если машина свежепригнанная, готовьтесь к тратам на установку (около 30 тыс. рублей). Без нее российская таможня не даст ПТС.
Скажем так: прочитав все вышесказанное среднестатистический автовладелец, скорее всего, на затею плюнет. Не то, чтобы бы все сложно, но покупка автомобиля в Беларуси потребует немалой подготовки.
Нужно иметь дополнительные (хоть и возвратные) деньги на таможенный залог, подобрать хороший автомобиль, да еще возможно около месяца потратить на процедуру его полной легализации в РФ. Занятие не для каждого. Однако, решившись и пройдя все этапы, вместо подержанного «Соляриса» за те же деньги можно вполне получить отличный европейский дизельный универсал С-класса.
«Множество таких машин было продано именно на РФ». За какими автомобилями россиянам выгодно ездить в Беларусь
Фото auto.ru и из архива редакции
Фото auto.ru и из архива редакции
С момента вступления нашей страны в Таможенный союз мы уже не раз наблюдали за тем, как белорусы и россияне в зависимости от ситуации массово отправляются друг к другу за автомобилями. В каком направлении перепродаются машины сейчас и какое значение в этом имеет 140-й указ, разбирался Автобизнес.
С доставкой в Москву, Санкт-Петербург и другие города
Информация о том, что машины из Беларуси вновь стали интересовать россиян, приходила к нам и раньше. Об этом вскользь упоминали те, кто занимается пригоном авто из Европы или США. Однако с учетом «серости» этого бизнеса представители компаний не очень охотно раскрывали подробности того, как на самом деле обстоят дела на рынке.
Интерес к вопросу подогрела информация, которую мы получили в ходе подготовки материала о рынке страны. Представители одной из компаний рассказали, что весной заметно растет ликвидность автомобилей благодаря спросу со стороны покупателей из России. О том, что россияне ищут людей, которые занимаются перепродажей машин из Беларуси в РФ, говорят и сообщения, приходящие в нашу группу Вконтакте. Пользователи напрямую спрашивают контакты людей, которые занимаются перегоном и продажей таких авто.
Чтобы проверить популярность такой схемы, мы погрузились в объявления на одном крупном российском сайте. Первое, что бросилось в глаза, – количество предложений от белорусских продавцов.
Кроме объявлений, где продавцы не скрывают, что авто находится в Беларуси, можно найти и Ford Mustang, который якобы в Екатеринбурге, но фото явно сделаны в Минске. Номер телефона в объявлении российский.
Продавец отмечает, что автомобиль только пригнан из США, растаможен и полностью готов к регистрации.
Также можно найти объявления от белорусских продавцов, готовых доставить машину из Беларуси в Москву, Санкт-Петербург или другой город России.
В целом среди белорусских продавцов немало желающих перепродать машину в Россию. Некоторые даже хвастают, что продали уже много таких машин на РФ. Правда это или просто маркетинговых ход – неизвестно.
О том, что в Беларуси есть льготная растаможка и нулевая ставка на ввоз электромобилей, в России знают многие. Местные блогеры уже давно сняли выпуски, посвященные этой теме. Один из таких роликов набрал более 320 тысяч просмотров. В нем ребята еще около года назад подобно рассказывали, что такое растаможка через Беларусь, сколько можно сэкономить и какие нюансы ждут желающих воспользоваться кешбэком от белорусской таможни. В своем видео уже тогда парни утверждали, что значительная часть Ford Mustang, которые продаются в Москве, попали туда именно через Беларусь.
Услуги льготника входят в стоимость авто
Мы не утверждаем, что информация от российских блогеров соответствует действительности, тем не менее нам удалось найти в Минске фирму, в списке услуг которой есть графа «Авто для РФ».
Представившись клиентом, который хочет купить для последующей регистрации свежепригнанную машину из Европы, мы узнали, что такая услуга действительно пользуется спросом. По крайней мере менеджер уверил нас, что мы не будем первопроходцами в этом деле. Он добавил, что особым спросом у россиян пользуются электромобили. В его слова охотно верится, тем более что в СМИ уже была информация о том, как дорогостоящие электромобили ввозят через подставных белорусов, а затем перепродают в Россию.
В ходе беседы выяснилось, что для покупки уже имеющейся в наличии машины россиянину достаточно отправить продавцам свои паспортные данные. Продавец подготовит все необходимые документы для последующей регистрации авто в РФ. Покупателю придется доплатить утильсбор – он, по словам менеджера, составляет около 50$, а также оформить сертификат на кнопку ЭРА-ГЛОНАСС. Если есть желание, автомобиль могут доставить в Москву на автовозе, разумеется, за отдельную плату.
Кроме приобретения авто в наличии мы поинтересовались возможностью пригона машины под заказ. Для этого тоже нет препятствий, все тяготы, связанные с ввозом, растаможкой и дальнейшим оформлением документов, посредники берут на себя. Услуги льготника уже включены в стоимость авто.
Позвонили мы и частным продавцам, размещавшим объявления о продаже свежепригнанного авто на российских сайтах. Из разговора с некоторыми из них становилось понятно, что реального опыта продаж машин в РФ у них нет: одни не могли точно ответить, сколько придется потратить, чтобы машину можно было поставить на российский учет, другие говорили, что нужно устанавливать кнопку SOS, третьи утверждали, что уже имеющаяся европейская система подходит, достаточно получить лишь сертификат.
Россиян среди покупателей немного
Мы поговорили с представителями крупных автохаусов, чтобы получить более широкое понимание ситуации.
Руководитель отдела продаж компании «Автодом» Игорь Пирович рассказал, что спрос на автомобили, продаваемые в Беларуси, со стороны россиян есть, но он небольшой:
«Россияне действительно покупают машины в Беларуси, но их количество совсем небольшое. Можно говорить, что это единичные продажи. Людей интересуют авто экологического класса не ниже Евро-5. Какого-либо ажиотажа, как это было в 2011 году, точно не наблюдается. Но и не сравнить с тем, что было года 2-4 назад, когда россияне у нас ничего не покупали, а, наоборот, наши люди ездили за авто в РФ. В обратном направлении машин к нам едет очень мало, теперь белорусы покупают авто в РФ редко, только если это что-то совсем эксклюзивное, чего нет у нас».
Один из учредителей компании Park House Вадим Скробко также отметил, что покупатели с Востока иногда проявляют интерес к машинам из Беларуси:
«У нас было всего несколько звонков от россиян. Наши автосалоны находятся в Гродно и Бресте. Скорее всего, покупатели из РФ к нам просто не доезжают, они ориентируются на восточные регионы и Минск, а мы для них слишком далеко».
Наш вердикт
Машины из Беларуси снова поехали в соседнюю Россию, однако говорить об ажиотаже не приходится. Даже несмотря на наличие в нашей стране льготной растаможки, нулевых ставок пошлин и НДС на ввоз электромобилей, действительно выгодной эта схема становится лишь в случае, когда речь идет про машины с объемом двигателя хотя бы от 1,6 л, а лучше от 2,0 л и более. На малых объемах разница невелика, а после того как на машине заработают посредник и льготник, она может сойти на нет. То же самое и с электрокарами: чтобы почувствовать ощутимую разницу на отсутствии НДС, надо везти что-то дорогое вроде Tesla, а не какой-то Nissan Leaf, Fiat 500 или e-Golf.
Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса
Купить автомобиль в Белоруссии. Практические советы россиянам
Многие автолюбители для поиска вновь приобретаемого авто едут в далекие страны. Речь далее больше будет идти о подержанных автомобилях, поскольку новые можно и нужно приобретать поближе к месту жительства.
Лет 10 тому назад покупатели устремляли свои взгляды на страны Евросоюза, совершая довольно далекие путешествия в Германию, Францию. Некоторые из них останавливались в Белоруссии. Цены здесь были немного выше, зато надежнее. Потом последовала таможенная неразбериха, которая требовала дополнительной таможенной очистки машин уже на территории России. С 1 июля 2011 года ситуация урегулировались, покупатели вновь потянулись в Беларусь (именно так называется официально Белоруссия на территории страны, точнее Республика Беларусь). Пару лет назад сложилась иная ситуация: поток покупателей перенаправился: уже белорусы ринулись в Россию за автомобилями. Это произошло, когда в России резко подскочил курс доллара, и автомобили, продаваемые за рубли, почти в два раза подешевели в иностранной валюте. Такая ситуация продержалась недолго. В Беларуси в восемь раз увеличили утилизационный сбор для легкового автотранспорта, ввозимого из России, и возить б/у машины стало невыгодно.
Сейчас вновь россияне – частые гости на рынках Беларуси. Основные причины покупки автомобиля в Беларуси:
— процентов на 25 ниже цена (если учитывать год выпуска, модель и состояние);
— техническое и кузовное состояние белорусских подержанных авто лучше (в Беларуси хорошие дороги, во время проведения ТО основным фактором является внешний вид, увидеть авто с сильно подгулявшим кузовом на дорогах можно очень редко, менталитет белорусов основан на аккуратном отношении к личной собственности);
— белорусы автомобили приобретают в Германии, Франции, редко в Польше и других странах, расположенных возле моря;
— сейчас нет никаких сложностей с растаможкой на Россию из Беларуси, ее просто нет для авто, ввезенных в Беларусь после 01 июля 2011 года;
— низкая преступность, в сфере автобизнеса она практически нулевая;
— географическая доступность, нет языковых барьеров;
Не стоит прямо сейчас отправляться в дорогу. Прежде всего, следует изучить рынок авто, подобрать модель, попробовать связаться с продавцом, при желании купить на рынке, изучить дорогу, определиться с попутчиком, тщательно подготовиться.
Изучаем белорусский рынок подержанных авто
Вторичный рынок автотранспортных средств имеет приблизительно такую же структуру, как и в России, но со своими национальными особенностями.
Интернет–ресурс. Практически все реализуемые авто продавцы размещают на сайтах частных объявлений, даже, если они завтра собираются ехать на рынок. На сайтах можно найти автомобили различных ценовых категорий: от 100 до 100.000 долларов и более. Опции большинства сайтов позволяют ранжировать ценовые диапазоны покупок, представлять цены в белорусских рублях, долларах и Евро. Год назад в Беларуси прошла деноминация. Сейчас перевод белорусских рублей в доллары очень прост: надо поделить на 2. Если в ценнике стоит 1000 рублей, то это будет составлять приблизительно 500 долларов США. Более точный курс доллара и других валют можно узнать на сайте национального банка Беларуси www.nbrb.by. Сразу отмечу, что приезжая в Беларусь за авто, в дорогу лучше взять доллары, а не российские рубли.
Курс иностранной валюты стабилен, если и меняется, то на доли процента. После отмены обязательного предъявления паспорта при приобретении валюты в обменных пунктах, продавцы охотно принимают белорусские рубли. Сразу отмечу: не пытайтесь рассчитываться российскими рублями или другой валютой в маршрутных такси, транспорте, магазинах – их не примут. «Менял» в Беларуси сейчас нет, поэтому, если вам кто–то предложит обменять валюту с рук, остерегайтесь, возможно, развод.
Перед поездкой изучите следующие ресурсы:
www.abw.by – один из основных и «пожилых» сайтов
www.onliner.by – достаточно свежие объявления, возможность пообщаться с продавцом в личных сообщениях после регистрации.
www.av.byи www.aw.by– часто представлены авто из глубинки
www.kufar.by– барахолка с разделом авто
Выбирая автомобиль, оцените, как давно стоит объявка, найдите продаваемую машину на других сайтах. Обычно продавцы сразу размещают авто на нескольких интернет–площадках. Общаясь с продавцом, обязательно спросите, кто хозяин машины, снята ли с учета, если снята, то когда. О документах позже.
Автохаусы. Не следует искать в Беларуси солидные автохаусы: их там нет, разве что дилерские по продаже новых и чуть подержанных авто, но цены там дороже, чем в России. Автохаус по–белорусски, это открытая арендованная автостоянка на краю города с киоском для оформления документов. О предпродажной подготовке речь не идет. На что можно рассчитывать, разве что, на идентификацию документов и оформление счет–справки. Большинство автохаусов размещает свои объявления в рубрике частных продаж
Авторынки. В Минске есть два рынка: Автомалиновка и Ждановичи.
Авторынок в Малиновке (автомалиновка) расположен возле Минской кольцевой дороги. К нему можно добраться с ж/д вокзала на городском транспорте (талончик стоит около 20 рос.рублей), маршрутке (около 50 рос.рублей). Путешествие займет около 1 часа. В–принципе, в Минске можно добраться в любую точку за один час на общественном транспорте, это не Москва. Жители города с уважением ответят на любой вопрос. Позвонить, возможно, свой телефон не дадут, это не принято. Поэтому, если возникнет необходимость совершать звонки по мобильному (таксофонов практически нет), необходимо обратиться к любому оператору мобильной связи (Velcom, МТС, Life) и приобрести карточку (только с паспортом). Роуминг в Беларуси дороговат.
Вернусь к Автомалиновке: сейчас авторынок в упадке, машины продаются только в выходные, автомобили, в основном, высокой ценовой категории.
Авторынок в Ждановичах немного поживее, но автомобилей там много только с пятницы по воскресенье. Продиагностировать авто можно прямо на рынке (стоит от 600 российских рублей), но, если автомобиль приличный, лучше воспользоваться независимой диагностикой. Телефоны найдете в интернете – подъедут прямо на рынок, услуга стоит от 1000 рос.рублей.
В техническом плане при выборе авто необходимо акцентировать внимание на следующее:
— реальный пробег авто приблизительно равен сроку эксплуатации, помноженному на 15.000, не верьте про владельца–бабушку, которая только по выходным в магазин и церковь ездила;
— не верьте вообще никаким байкам про продаваемый авто, на рынках много перекупов, они лучше любых автохаусов проверяют документы на авто, это их риск, но техсостояние им до лампочки, главное – продать;
— на белорусском рынке много автомобилей, собранных литовскими лего–специалистами (они могут сварить авто из разных частей так, что никакой толщиномер не покажет места сварки);
— посмотрите на то, как моргают лампочки самодиагностики ABS, SRS(подушек), «CHECKENGINE» после включения зажигания, если синхронно, возможно что–то накулибено.
Как доехать до Минска
Самолет. Относительно быстро, но ненадежно. Аэропорт Минск–2 находится в 40 км от Минска. В центр лучше добраться на рейсовом автобусе до железнодорожного вокзала.
Ж/д транспорт. От Москвы путешествие займет одну ночь. По приезду на железнодорожный вокзал сразу в обменнике поменяйте немного российских денег на белорусские, около 5000 рос. рублей хватит на текущие расходы, включая оформление документов. Если в обменниках небольшая очередь, спросите, где на вокзале расположена почта (работает круглосуточно), возле нее есть обменник, там очереди нет.
Маршрутки. Самый дешевый вариант (около 1100 рос. рублей). Расписание найдете в интернете.
Личный транспорт. На территории Беларуси вас ждут отличные дороги, приличный сервис. Следите за скоростным режимом, в стране действует автоматизированный контроль скорости. Если вы сразу едите на Ждановичский авторынок, перед въездом в Минск поверните направо на кольцевой дороге, далее по кольцевой около 12 километров. Следите за указателями, знаками и скоростным режимом.
Важный совет: обязательно заберите с собой билеты из самолета, вагона, мартшрутки. Границы между Беларусью и Россией нет, а регистрационный режим есть. Если проверит документы милиция или органы миграционной службы, могут потребовать бумажку, что вы недавно пересекли границу (без регистрации допускается не более 1 месяца). Если вы будете ехать на личном автотранспорте, можно оставить хотя бы чек с заправки на российской стороне.
Какие нужны документы
Для регистрации купленного автомобиля в российских таможенных органахпо месту жительства и получения ПТС вам необходимо будет предоставить в течение месяца следующие документы:
Техпаспорт транспортного средства. Республики Беларусь с разрезанным ламинированным покрытием и отметкой о снятии с учета (делается отметка белорусскими органами регистрации по месту постановки на учет ПРОДАВЦОМ). Снятие с учета и получение транзитных номеров может занять целый день, поэтому требуйте от продавца, чтобы эту операцию он провел до вашего приезда, если вы общаетесь с ним через интернет. Поинтересуйтесь, продавец ли является владельцем авто по документам, когда авто сняли с учета. Если срок со времени снятия с учета превышает 3 месяца, необходимо продление, иначе возможен небольшой штраф или предупреждение.
Счет–справка. Выписывается белорусскими комиссионными магазинами. Возле авторынков и органов регистрации много передвижных пунктов, но надежнее пользоваться стационарными пунктами. Стоимость – от 1000 российских рублей (30 белорусских).
Сертификат ЕВРО 4. Выдается в российских центрах, желательно проверенных. Не приобретайте белорусские сертификаты: они недействительны на территории России. Практически все авто после 2007 г.в. сертифицированы по этому стандарту.
Справка об идентификации транспортного средства. Выдается российскими службами.
Важно: обязательно убедитесь, когда автомобиль был ввезен на территорию Республики Беларусь. Он должен въехать 01.01.2010 г. или после 01.07.2011 г., тогда вам не придется проходить дополнительную таможенную очистку, то есть дополнительно платить деньги.
Перед тем, как садиться за руль приобретенного авто, проверьте, есть ли на него действующее страховое свидетельство обязательного страхования на территории Республики Беларусь. Если нет, немедленно оформите. Стоит на 15 дней (минимальный срок) около 500 рос. Рублей. Можно оформить у любого страхователя, их на авторынках много, на железнодорожном вокзале на почте круглосуточно, можно вызвать через интернет также круглосуточно, но дороже. Штраф за движения без страховки в Беларуси около 3000 рос. рублей, существенно.
Пересекая границу, вам необходимо немедленно оформить ОСАГО. Сразу за российской границей внимательно следите за знаками ограничения скорости, там есть участок ограничения 50 км/час.
Удачной дороги и хорошего авто!
Статья не соответствует реалиям времени. Думаю, носит откровенно заказной характер. В Белке сейчас рынок мёртв, вот и пытаются заманить соседей.
Пельмени
В канун того Нового года большинство наших друзей внезапно оказались в отношениях. Причем на стадии: «мне никто не нужен кроме тебя и все мои друзья для меня ничто». Все они планировали: «встретить Новый год как в сказке, только ты и я!», что означало: «секс под бой курантов».
Нас осталось четверо. Четверо бывших одноклассников, решивших, что они не задроты-неудачники, а серьезные люди, которые сами, по своей воле, а не по стечению обстоятельств, хотят встретить Новый год в исключительно мужской компании.
Провели предновогоднее совещание и самый умный из нас, назовем его Сережа, сказал, что мужской Новый год требует мужского застолья. Поэтому пить мы будем водку, а есть пельмени. Причем пельмени сделаем сами и обязательно тридцать первого декабря. Такие правила.
Мы не стали спорить. Пельмени так пельмени. Днем накануне Нового года мы оккупировали кухню у меня дома и принялись за дело. Сережа, будучи нашим идейным вдохновителем сказал, что пельмени мы будем готовить по особому рецепту с тройным фаршем, в связи с чем накануне, на рынке были куплены говядина, свинина, баранина, лук, черный перец и чеснок.
Мы полностью погрузились в процесс, периодически выпивая по рюмке водки. Сережа заявил, что это необходимо для соблюдения процедуры. По его плану мы должны были налепить достаточное количество пельменей и поставить их варить таким образом, чтобы первая партия была готова как раз к началу новогодней речи Президента.
Примерно к одиннадцати вечера стало понятно, что все идет по плану, только мы все уже не совсем в форме. Что не удивительно, так как мы весь день только пили, но практически ничего не ели.
Сережа, как настоящий руководитель нашел выход из положения. Он сказал, что пельмени мы поставим на балкон, чтобы они подмерзли, а сами пойдем ненадолго проветриться.
Я подумал, что это отличный план, так как вспомнил, что надо погулять с собакой, о которой я в кулинарном угаре совершенно забыл, что ее совершенно не обидело, собака притворялась невидимой, аккуратно поедая оставленные без присмотра шматки фарша.
Мы вышли в новогодний вечер с его желтыми рвущими темноту фонарями, ощущением неизбежного праздника и освежающей снежной крупой в лицо и за шиворот.
Справа от входной двери дворник насыпал огромный сугроб. Мы остановились и стали смотреть на него, потом Сережа сказал, что я должен прыгнуть в этот сугроб с козырька подъезда.
Я спросил, чем обусловлен такой выбор? Сережа ответил, что подъезд мой, значит и прыгать мне. Возразить было нечего, и я шагнул в сторону сугроба. Собака, преградила мне дорогу и легким взмахом хвоста стала отговаривать меня от этой затеи. Я сказал коллегам, что собака не хочет, чтобы я прыгал. Они сказали, что я хуже подкаблучника, раз прислушиваюсь к мнению собаки, Сережа сказал, что он сейчас покажет, как это делают мужики.
Сережа вошел в сугроб точно и плотно, как клинок в ножны. Он успел поднять над головой руки и теперь они торчали из снега словно странный геодезический знак. Мы несколько минут восхищались, а потом стали удивляться, что он не вылезает. Еще через несколько минут выяснилось, что он уже давно пытается вылезти, но не может. Решили прокапываться к нему сбоку, нам почему-то показалось это правильным. Два раза промахивались, но с третьего раза заиндевелого Сережу извлекли из плена.
Мы собрались вести его домой для разморозки, но Сережа вырвался и заявил, что это непорядок, он заявил, что мы очень неаккуратно его откопали и разбросали везде снег. Теперь его нужно сложить обратно, если мы хоть немного уважаем дворника, то есть человека труда!
Мы уважали дворника и сложили снег обратно. Ну как смогли.
Вернувшись домой, мы мало чем отличались от внутрисугробного Сережи. Нужно было срочно согреться и ставить варить пельмени, время приближалось к двенадцати. Мы хором выпили по полстакана водки с перцем, чтобы снять симптомы простуды.
Нам всем вдруг одновременно стало понятно, что вот сейчас мы минутку посидим, и сразу пойдем пельмени варить.
Очнулись мы на рассвете первого дня нового года.
Пельмени на завтрак ничуть не хуже, чем на новогодний ужин.
Тем более с тройным фаршем.