Какие шлифовальные машины лучше для авто
Оборудование для начинающего маляра (часть 3) инструмент (инфо)
в этой части мы рассмотрим инструмент который понадобится для начала работ
1. Обдувочный пистолет
они ничем не отличаются (кроме цвета и фирмы) поэтому подойдет абсолютно любой, ктороый попадется вам на глаза, желательно чтоб в комплекте было жало ( им очень удобно выдувать пыль и мусор из труднодоступных мест)
в параметрах на сайте указано что кушает она 110литров воздуха, но по факту где то около 280
средняя стоимость 3000
так же для полноценной работы нашей машинки понадобится лубрикатор ( маленькая колба со смазкой) привинчивается он к пневмомашинке и соединяется с воздушным шлангом
выглядит это чудо так
средняя цена 270 рублей
с ним наша машинк прослужит максимально долго
так же для машики нужна проставочная подошва, которая не позволит вам «нырнуть» машинкой в шпатлевку, с ней гораздо проще выводить детали, а когда набьете руку с ней можно будет перетирать грунт
выгдядит она так
средняя стоимость 250 рублей
3. шлифки
минимальный набор шлифков обязателен и при начале работ с кузовом я бы сделал акцент именно на ручной подготовке без использования машинки
для начала минимальным я считаю наличие трех шлифков
1. мягкий с резинкой для руки
средняя цена 300 рублей
2. малый с зажимами для абразива
оптимально длиной 20-25 см
средняя стоимость 250 рублей
3. большой с зажимами для абразива
длиной 35-40 см
средняя стоимость 350 рублей
4. набор шпателей
наборов я бы посоветовал взять два. один с рукоятками, другой пластинами
цена набора из 4 шпателей 180 рублей
мощность 1400 ватт вес 3.69 кг круг 180
средняя стоимость 3500 рублей
я уж незнаю почему но почти все комплектуются бездарными кругами на 180
к ней нужно приобрести нормальный круг для полировки
желательно тот который указан на картинке от фирмы Farecla
это основной полировальный круг хватает его на 2-3 авто
средняя стоимость 400 рублей
ТОП-10 шлифмашинок для авторемонта
Кузовной ремонт — многоэтапный процесс и подразумевает целый ряд различных работ: зачистка от ржавчины, снятие старого покрытия, шлифовка грунта и шпатлевки, зачистка сварных швов, выравнивание поверхности, придание формы, наконец, финишная обработка — полировка. Каждая операция отличается технологией проведения и выбором инструмента.
Хотелось бы посоветовать один универсальный инструмент, но такой панацеи не существует. Мы расскажем о самых популярных видах шлифовального инструмента, который применяется в авторемонте и посоветуем проверенные модели.
Типы приводов и параметры шлифовального инструмента
Машинки различаются по ряду критериев. Прежде всего, делятся на электрические и пневматические. Главным преимуществом пневматики является ее безопасность и цена — она, как правило, ниже, чем у электрических приводов. Электропривод в свою очередь выигрывает в простоте подключения и точности движений машинки.
Инструмент также различается по мощности, скорости вращения, размеру, в том числе размеру подошвы, производителю. Однако, в большей степени на результат работы влияет выбранный тип привода инструмента. Для ремонта кузова автомобиля используются следующие виды шлифовальных машинок.
Угловые шлифовальные машинки
УШМ или болгарки, имеют вращательный принцип работы. Этот инструмент есть практически в каждом гараже и на любом производстве, а потому считается универсальным. В зависимости от поставленного диска им можно обрабатывать поверхности и срезать поврежденные участки. УШМ обеспечивает серьезный съем материала и прекрасно справляется с зачисткой ржавчины, снятием сварных швов и другой грубой работой.
Для точечных кузовных работ достаточно машинки с мощностью в диапазоне 800 — 1000 Вт. У производителя RUPES оптимальным вариантом является электрическая модель RUPES GL 080 E. Эта легкая (меньше 2 кг) удобная машинка оптимальная для частного использования. Выдает от 5000 до 9000 об/мин и имеет регулировку оборотов. Умная электроника защитит машинку от перегрузок, если мастер увлекся процессом.
Аналогичная, но более бюджетная по цене — FLEX L 800. Чуть попроще по «мозгам», но при этом весьма оборотистая — 1200 об/мин при мощности 800 Вт. Работать ею приятно и удобно. Если нет возможности взять более прокачанную модель, FLEX станет отличной альтернативой.
Планетарные машинки
Говоря о зачистных инструментах нельзя не сказать о планетарных машинках, которые также предназначены для максимального съема материала. Их особенность с усовершенствованном механизме передачи вращающего момента, позволяющего максимально эффективно снимать покрытия и ржавчину.
RUPES EK 150AE — это производительный боец с принудительным вращением рабочей поверхности «съест» любое покрытие в короткие сроки. Чтобы не перестараться со съемом и не сделать ошибок, оснащен плавным пуском и регулировкой скорости вращения.
Плоско-шлифовальная машинка с орбитальным типом вращения
Предназначена для выравнивания и придания формы большим плоскостям. Как правило, используется для шлифования шпатлевки. Не подойдет для съема материала, так как работает деликатнее зачистных инструментов и попросту не справится с этой задачей. Для этого этапа обработки деталей достаточно машинки мощностью до 500 Вт.
Если по долгу службы часто приходится иметь дело с большими поверхностями: ремонт микроавтобусов, фургонов и других крупногабаритных транспортных средств, то для экономии времени стоит обзавестись шлифовальным рубанком с большой подошвой, например, RUPES SL 42 AES. Размер подошвы этого инструмента 70 х 400 — в два раза длиннее обычных. Ход эксцентрика у нее также больше — 4.8 мм. Что дает возможность обработки шпатлевки на больших плоскостях.
Более тонко и аккуратно работают машинки от HANKO и MIRKA. HANKO ROS 70 x 198 мм от азиатских производителей — относительно недорогой инструмент мощностью 350 Вт и максимальным числом оборотов — 9000. Аналогичная модель в линейке Mirka — DEOS 383 CV. Практически невесомая (1 кг) эта машинка справляется не только с качественной подготовкой шпатлевки, но и грунта. Благодаря низкому профилю и компактному размеру идеальна для авторемонта. Стоимость ее выше, но и комфорт от работы с ней несоизмерим с другим инструментом.
Вращательно-орбитальные машинки
Вращательно-орбитальные или эксцентриковые – наиболее распространенный вид компактных шлифмашинок, так как сочетают в себе функции зачистного и шлифовального инструмента. При этом работает эффективнее плоско-шлифовального и мягче вращательного привода. Работают по любым видам поверхности: металлу, дереву, камню, пластику и различным видам покрытий. Вложение в такой инструмент будет оправдано чем бы вы не занимались, а в детейлинге станет незаменимой вещью.
Эксцентриковая шлифовальная машинка RUPES ER 153TES мощная (310 ВТ) и легкая (1.5 кг) подходит для всех этапов шлифования. Ее компактность дает возможность работать одной рукой и обрабатывать сложные и труднодоступные поверхности. Есть возможность смены подошвы на размеры 125 и 150. Машинка не оснащена фильтр-блоком, но есть разъем для подсоединения к централизованной или мобильной системе сбора пыли.
Подобна ей модель от HANKO — ROS 150-5. Отличается плавным пуском двигателя и способностью поддерживать постоянство скорости при серьезных нагрузках. Перегреться и сгореть ей на даст система контроля температуры двигателя и платы контроллера. Машинка надежная и боеспособная точно найдет место в ряду любимых инструментов.
Вращательные полировальные машинки
Ротационные полировальные машинки предназначены для финишной обработки ЛКП. В отличие от зачистных и шлифовальных машинок имеют высокое значение оборотов в минуту — от 1500 до 4500. Дает возможность работать не только по лаку, но и стеклу совместно с полировальными пастами и защитными составами.
Полировальная ротационная машинка FLEX PE 14-2 — профессиональный полировальный инструмент мощность 1400 Вт, оснащен производительным вентилятором и системой охлаждения мотора и редуктора. Конструкция машинки дает возможность работать машинкой с максимальным удобством: рукоятка с покрытием SoftGrip позволяет точно направлять машинку и крепко удерживать устройство, подходящее расположение блокировки шпинделя дает возможность в любой момент отключить инструмент. Немецкое производство гарантирует долголетие инструменту при бережном к нему отношении.
Еще одна интересная модель RUPES LH 19E BIG. Сейчас представлена в богатой комплектации совместно с полировальным набором. Сама машинка имеет петлевую антивибрационную ручку с возможностью крепления в разных положениях, что очень удобно, когда необходимо обработать трудные поверхности. Приятным плюсом является наличие маховчика, регулирующего скорость вращения диска.
Мы перечислили популярные модели шлифовального инструмента, представленного в магазине Авторефинишер. Вы также можете ознакомиться с ассортиментом на сайте и выбрать другие подходящие вам модели.
В этом видео речь пойдет о фонарях Scangrip общего пользования. Даже если вы не имеете отношения к кузовному ремонту, вам это видео точно окажется полезным.
Каждый колорист и автомаляр в курсе, что правильное освещение — важная составляющая успешной покраски и попадания в цвет. Фонари для детейлинга отличаются от всех остальных тем, что могут выдавать широкий диапазон цветовых температур и быть максимально приближенными к естественному свету — индекс цветопередачи у них составляет более 95 CRI.
Мы постоянно рассказываем о разных технологиях окрасочного ремонта кузова автомобиля, но в этот раз мы решили пустить свою энергию на другого участника дорожного движения. Велосипед — равноправное транспортное средство и тоже нуждается в качественной окраске.
10 лучших шлифмашинок для авто
Характеристика в рейтинге
1 | Интерскол УПМ-180/1300ЭМ | Лучшая полировальная машина |
2 | Hammer PSM 300 | Отличная вибрационная модель |
3 | Makita GD0603 | Лучшая прямая шлифмашинка |
4 | Sturm! AG1014P | Лучшая щеточная шлифмашинка |
5 | ЗУБР ЗПМ-1300Э | Цена и качество |
6 | ЗУБР ЗПМ-240 | Необычные характеристики |
7 | ЗУБР ЗОШМ-450-125 | Выбор покупателей |
8 | УШМ Bort BWS-1000-125 | Высокооборотистая болгарка |
9 | Makita BO3711 | Низкий уровень шума |
10 | BOSCH PSM Primo | Малый вес |
Поговорим о шлифовальных машинках, проведем краткий экскурс и представим вам топ лучших устройств для полировки автомобиля. Перед представлением нашего топа хотим кратко рассказать о достоинствах и недостатках основных типов шлифмашинок.
100% пользователей начинают со шлифовальных тарелок. Это самые примитивные средства, шкурка с которых мгновенно отлетает, срок их использования короткий. Более качественными являются тарелки на болгарки. На них есть гайка с посадочным местом под стандартные размеры. В них диск вращается вокруг собственной оси.
Вибрационные машинки имеют прямоугольную, треугольную подошву для работы в труднодоступных местах. Принцип работы прост – машинкой совершаются мелкие вибрационные вращения по всей площади. Хорошо работают по углам, но есть зоны «неуверенной» шлифовки. Эти машинки не очень шумные.
Ленточные модели самые производительные и их можно использовать вместо электрорубанков. Производительность можно повысить и самостоятельно, направляя устройство под углом по направлению волокон.
Орбитальные машинки или эксцентриковые одна из самых простых разновидностей и единственное их отличие заключается в подтормаживании подошвы. Основа выполняет колебательные движения, обрабатывая поверхность. Работают тихо, слышно только турбину внизу.
Ниже представлены 10 лучших шлифмашинок для авто.
10 лучших шлифмашинок для авто
10 BOSCH PSM Primo
Мультишлифмашинка производства Венгрии. Очень легкая машинка весом в 600 грамм и длиной 18 см. Прием опилок и шелухи осуществляется небольшим контейнером. Встроенная технология микрофильтрации удерживает пыль от разлета в помещении. Устройство приятно держать в руках. Благодаря малым габаритам с ее помощью можно обрабатывать самые труднодоступные места для полировки авто. Для больших работ не годится, но для локальных в самый раз.
Кроме металла успешно справляется и с деревом. Работает тихо. Двигатель мощностью 50 Вт положительно сказался на цене, сделав ее оптимально-сбалансированной.
9 Makita BO3711
Хорошая цена, небольшой вес и удобство – идеальные параметры для спокойной полировки авто. Подошва не вращается, поэтому управление достаточно простое, драных следов на поверхности вы не увидите. Регулировка скорости оптимальная и плавная. Крепление шкурки очень надежное благодаря мощным зажимам. Обрезиненные ручки и пластиковый корпус очень удобны и держать устройство в руках – одно удовольствие. Шлифовальная платформа выполнена в виде строгой геометрической формы. Пылесборник не кажется ненужным и полностью выполняет все свои функции.
Отметим относительно низкую производительность этой машинки. Она создана для финишной обработки, а не для глобальных правок. Кабель питания хоть и прорезиненный, но короткий и его рекомендуем заменить. При начальной эксплуатации может проявляться запах озона. Радует малый вес инструмента, который составляет всего 1,6 кг. Переходника на пылесос нет.
8 УШМ Bort BWS-1000-125
Инструмент для настоящих мужчин. Корпус прочный, металлический, есть даже ключ прикручивания дисков. Кнопка включения вкупе с вытянутой формой делает ее удобной для хвата. Диаметр диска до 125 мм, а значит для удаления локальных проблем корпуса авто она подойдет отлично. Запасные щетки в комплекте сэкономят время при замене и избавят от необходимости бегать по магазинам.
Крутит и шумит очень хорошо. Всему виной высокие обороты в 11500 единиц в минуту. Питание только от сети. Длина сетевого кабеля несколько маловата, всего лишь 2 метра, что сильно снижает мобильность и работать можно только с розеткой рядом. Потребляемой мощности в 1000 Вт более чем достаточно для домашних нужд и несложных работ по полировке автомобиля.
7 ЗУБР ЗОШМ-450-125
Бесперебойный аппарат для обработки корпуса авто. Хорошо совместим с дисками от BOSCH. Неплохо справляется и с фанерой, при этом на диске абразив крошится лишь самую малость. Диски вопреки расхожему мнению не слетают, если не давить на нее всем весом, а лишь слегка прижимать. Эффективно работает уже на 5 скорости. Первый диск при соблюдении всех правил эксплуатации слетает только через полгода, что в основном происходит из-за неплотного крепежа липучек.
Из недостатков выделим слабое демпфирование вибрации, которая сильно передается на руки. Емкость для пыли выглядит несколько бесполезной, зато при подключении пылесоса все более чем хорошо. Корпус считается несколько громоздким. Быструю и простую замену оснастки обеспечивает продвинутая система крепления шлифлистов Velcro. Вес умеренный и составляет 2,1 кг. Не рекомендуем использовать родную липучку, также после покупки проверьте крепление эксцентрика, так как оно может быть не затянуто полностью. При работе внимательно следите за переходником от пылесоса, так он может отстегнуться.
6 ЗУБР ЗПМ-240
Самая необычная машинка в топе. Стоит недорого – всего около 2000 рублей. При этом ее обороты составляют 3200 в минуту, размер диска 240 мм и на все это дается гарантия 5 лет, но только при условии регистрации на сайте. Без этого гарантия всего 3 года. Сильно нажимать при полировке корпуса авто на нее не следует, иначе диск начнет гудеть и застревать. Нельзя перебарщивать и при обработке воском, иначе поверхность придется усиленно отмывать.
Модель выполнена в красно-серой цветовой схеме. Из недостатков наиболее яркой является тряска во время рабочего процесса и кнопка включения, которую можно случайно задеть. Корпус полностью выполнен из толстого пластика, имеющего микрозазоры на ручках. Небольшую ложку дегтя добавляет частое нежелание продавцов принимать гарантийный талон для продления срока обслуживания до 5 лет.
5 ЗУБР ЗПМ-1300Э
Универсальная шлифомашинка для обработки самых разных поверхностей. Мощность 1300 Вт при диаметре диска 180 мм. Максимальное число оборотов составляет 3000 в минуту. Комплект поставки включает дополнительную рукоятку для удобной работы, полировальную насадку. Резьба М-14 позволяет использовать самые разные насадки. Крепятся они при помощи липучки с минимальными затратами времени. Блокировка шпинделя наверняка пригодится в тех случаях, когда насадку нужно заменить.
Из достоинств стоит упомянуть и механическую крышку редуктора, обеспечивающая лучший теплоотвод и физически защищающая от внешнего воздействия. Угольные щетки можно менять самостоятельно, что избавит от походов в сервисный центр и обеспечит обслуживание в домашних условиях. Порадовал и подход производителя к продажам – срок службы указан 5 лет, а гарантийный срок полностью ему соответствует.
4 Sturm! AG1014P
Аппарат не только для работы с поверхностями и классическим назначением, но и создания искусственных шероховатых поверхностей. Рассчитан на частное применение, но может использоваться профессионалами в качестве вспомогательного средства. Большим плюсом стал защитный кожух, который устанавливается сбоку. На вал крепится и щетка, которая тоже есть в комплекте. В верхней части корпуса есть дополнительная рукоять. Конструкция удобная и эргономичная.
На верхней части корпуса есть регулятор числа обработки. Есть и патрубок для подключения пылесоса. Мощность в 1400 Вт с оборотами от 1000 до 3000. Длина щетки составляет 100 мм, а общий вес 3,3 кг. Замечательно подойдет для снятия грязи и высолов с корпуса авто, а также лакокрасочных материалов. Мелкая щетка в комплекте не подходит для брашировки дерева и шлифовки заусенцев. Несмотря на защитный кожух, работать рекомендуется в очках, так как отходы аппарат разбрасывает знатно.
3 Makita GD0603
Высококачественный и легкий инструмент для доводки деталей автомобиля. Поставляется в приятном по внешнему виду кейсе, где можно найти телескопическую штангу, зажим для крепления к столу и насадки. Регулятор оборотов отсутствует полностью, из-за чего на скорости в 28000 оборотов в минуту нельзя работать наждачными кругами, которые просто срывает. Не рекомендуется работать без защиты, чтобы не получить повреждения.
2 Hammer PSM 300
Шлифовальная бумага крепится к подошве при помощи зажимов. Размер рабочей поверхности составляет 115х230 мм. Обрезиненная рукоятка эргономичной формы делает управление приятным и удобным. Из дополнительных функций можно отметить фиксацию выключателя, чтобы во время рабочего процесса случайно не деактивировать аппарат. Для удаления пыли можно воспользоваться как строительным пылесосом, так и пылесборником.
1 Интерскол УПМ-180/1300ЭМ
Комплект поставки включает 2 основы с небольшими комплектами. Первая с диаметром 180 мм и с липучкой снизу. Есть две наждачки и овчинка. Вторая основа выполнена из гибкой резины без липучки снизу, а закрепляется она кружком с завязкой. Диаметр 170 мм. Дополнительная рукоятка в виде скобы идет с парой болтов и шестигранник. В корпусе редуктора предусмотрены 3 крепления для дополнительной рукоятки. Все они характеризуются одинаковой резьбой. Чтобы ручка не проворачивалась на корпусе есть каналы для усиления жесткости крепления.
Провод достаточно длинный – 3,9 метра. Вес шлифомашинки составляет 2,9 кг без провода, а с проводом уже 3,2. Круг при установке слегка люфтит. Уровень шума низкий. Отлично полирует фары автомобиля, а также элементы кузова. Идеальный выбор на разумную цену.
Какую шлифмашинку выбрать?
19 января 2021, Олег ШАКИРОВ
При подготовке кузовного элемента к покраске больше всего времени занимают работы со шлифованием. Эту работу можно выполнять вручную с помощью шлифка или с помощью специализированных шлифовальных машинок, последние многократно сокращают время выполнения работ. С вопросом, как правильно подойти к выбору шлифовальных машинок для СТО, мы обратились к технологу компании Finishing Group Сергею Родионову, старшему техническому специалисту «Мирка Рус» Андрею Мартиросову и руководителю продаж Festool Артёму Задорину.
Артём ЗАДОРИН, руководитель продаж Festool (группа «Автомотив»), ООО «ТТС Тултехник Системс»:
При выборе шлифмашинки необходимо всегда отталкиваться от конкретной задачи и специфики работы конкретного МКЦ. Кто-то практикует исключительно замену на новые детали и мелкий ремонт небольших повреждений, а кто-то старается максимально заработать сам, а не перепродать новую деталь, и делает сложные ремонты.
Если машинку предполагается использовать не только на предварительных операциях, то важно обратить внимание на качество шлифтарелки и отсутствие биения в плоскости шлифования, поскольку это может сделать невозможным применение машинки на финишных операциях.
Щеточные или бесщеточные двигатели?
Щеточные и бесщеточные двигатели отличаются наличием и отсутствием угольных щеток, соответственно, щеточного узла. Как следствие, обеспечивается существенно меньшее (около 30 %) внутреннее сопротивление двигателя (мощность тратится на совершение полезной работы), достигаются меньшие габариты и существенно меньший вес. Для управления двигателем требуется более сложная и, как следствие, более чувствительная к резким перепадам напряжения и статическому заряду электроника. Но для кузовных работ выбор очевиден: плюсы бесщеточных машинок очень важны для работы, а минусы вполне решаемы с учетом многолетнего опыта производства таких инструментов. А статику важно отводить в любом случае для самого техпроцесса, а не только для машинки.
Ход эксцентрика
Если машинка оснащена эффективно работающим тормозом шлифовальной тарелки, то при прочих равных условиях он влияет исключительно на производительность съема материала. Если тормоза тарелки нет или он неэффективен, то больший ход эксцентрика более интенсивно раскручивает тарелку, что может с большей вероятностью приводить к «запилам» и увеличению глубины риски за счет ротационной составляющей.
Эксцентриковая машинка с бесщеточным электродвигателем Festool ETS EC 150/5 EQ
Электро- или пневмоинструмент?
Что касается выбора — электро- или пневмоинструмент, — каждый инструмент используется для своей задачи. Если напрямую сравнивать, пневматический отличается жестким шлангом подвода сжатого воздуха (в сравнении с электрическим кабелем), ну и объективно — он более шумный. Тут скорее вопрос экономии, а не комфорта. Везде, где не требуется по нормам безопасности использовать пневматический инструмент, более оправданно работать электрическими машинками, тем более что бесщеточный вариант сводит на нет все отличия по размерам и весу.
Festool ETS EC 125/3 EQ
Чтобы продлить жизнь инструменту, нужно давать ему нормально работать: выбирать правильную оснастку, предусмотренную производителем, не лепить на тарелку без нужды проставки, держать в чистоте, оптимизировать техпроцесс, выбирая оптимальные градации для конкретной операции. Пневмоинструмент — питать чистым воздухом с необходимым рабочим давлением и правильно смазывать, а электропривод — питать качественным электричеством 220 В без резких скачков.
Пневматическая эксцентриковая шлифмашинка Festool LEX 3 150/5
Гарантия всегда означает одно и то же — защиту покупателя от преждевременного выхода из строя по причине неправильной сборки или бракованной детали, то есть по вине производителя. Другое дело, что существуют варианты расширенного пакета сервисных услуг — продление срока гарантии, защита от краж, безусловная гарантия в течение определенного срока независимо от причины выхода из строя и т. д. Здесь условия от разных производителей могут отличаться.
Андрей Мартиросов, старший технический специалист «Мирка Рус»:
Если речь заходит об эксцентрике машинки, то нужно иметь в виду, что для разного типа работ не всегда получится выбрать какую-то универсальную шлифовальную машинку с одним ходом эксцентрика, поскольку ход эксцентрика влияет на скорость и качество выполнения работ. Больший эксцентрик дает большую производительность, но и увеличивается риск что-то прошлифовать «насквозь». С маленьким ходом эксцентрика работа выполняется медленнее, но при этом процесс шлифования лучше контролируется мастером.
Так, например, машинка Mirka ROS2 610CV с ходом 10 мм позволяет быстро удалять лакокрасочное покрытие, машинки Mirka DEROS 680CV или Mirka PROS 680CV с ходом эксцентрика 8 мм хорошо использовать на черновых работах, когда нужно быстро убрать крупные дефекты. В свою очередь, машинки Mirka DEROS 5650CV или Mirka PROS 650CV (обе с ходом эксцентрика 5 мм) подойдут для шлифовальных работ перед грунтованием. А для финишных работ, перед нанесением краски, предпочтительно использовать машинки Mirka DEROS 625CV или Mirka PROS 625CV с ходом 2,5 мм.
Пневматическая роторно-орбитальная шлифмашинка Mirka PROS 650CV
Что касается веса машинок, то в зависимости от формы и расположения обрабатываемой поверхности могут быть предпочтительны машинки с разным весом, хотя чаще всего в работе используются легкие машинки. Но бывают исключения. При работе на больших горизонтальных поверхностях (например, столешница) легче работать машинкой с большим весом, так как она будет давить на поверхность собственным весом.
С точки зрения энергозатрат электроинструмент лучше, поскольку не требует специального дополнительного оборудования для своей эксплуатации. За счет применения бесщеточных электромоторов машинки, разработанные компанией Mirka, получаются значительно легче и обладают меньшими размерами в отличие от «коллекторных машинок». На рынке в огромном ассортименте представлены и электрические классические «коллекторные машинки», в которых установлен коллекторный двигатель (со щетками). Такие машинки конструктивно проще и, соответственно, дешевле, но много весят, имеют большие габариты и более низкий «пробег» до ремонта.
В отличие от электрических, пневматические шлифовальные машинки устроены проще, они легкие и, как правило, дешевле электрических. Однако срок их службы зависит от соблюдения правил организации пневмолинии, от которой они питаются. Для работы необходимо обеспечить дозированную подачу масла в двигатель, где постоянно скользят по цилиндру «лопатки». При несоблюдении регламента смазки ресурс пневмомашинок резко снижается.
Шлифмашинка Mirka DEROS 650CV с бесщеточным двигателем (ход эксцентрика – 5 мм)
Интересно, что к минусам пневматического инструмента также можно отнести и то, что за счет прохождения сжатого воздуха корпус инструмента при работе постоянно охлаждается. В том случае когда человек часто работает пневмоинструментом голыми руками, можно легко заработать различные профессиональные болезни рук из-за переохлаждения. Чтобы минимизировать этот риск, у современного дорогого пневматического инструмента корпус сверху покрывается пластиком или резиной. Современный профессиональный инструмент отличается малой вибрацией, поскольку существуют специальные ограничения на это (также в связи с «охраной труда»). Например, в ряде машинок Mirka есть встроенная система балансировки, а в электрические машинки еще и встроен специальный датчик измерения вибраций. Точность балансировки можно контролировать через приложение «myMirka» на смартфоне. Негативное влияние вибрации проявляется также и в качестве шлифуемой поверхности. При шлифовке из-за чрезмерной вибрации создаются различные дефекты на обрабатываемой поверхности, например «огранка». Этот дефект можно заметить после покраски, когда плоская поверхность под острым углом имеет характерные изломы.
При эксплуатации электроинструмента тоже есть свои тонкости. Необходимо помнить, что во время работы электродвигатель нагревается и для нормальной работы необходимо периодически делать перерывы для предотвращения перегрева инструмента. Также важно следить, чтобы электрический кабель не переламывался или, допустим, на него не наезжал автомобиль.
Компания Mirka дает на свою продукцию гарантию три года, что подтверждает высокое качество выпускаемого Mirka инструмента.
Сергей РОДИОНОВ, технолог компании Finishing Group:
Эксцентриковые шлифовальные машинки для промышленного и частного использования считаются самым эффективным и удобным инструментом для шлифовки поверхностей. Принцип работы заключается во вращении подошвы по орбите и одновременно прокручивании вокруг своей оси. Благодаря комбинации вращательных и эксцентриковых движений получается эффективно и быстро работать, а за счет наличия регулятора оборотов возможно шлифовать в разных режимах с минимальным количеством недостатков.
Профессиональный инструмент обладает расширенными функциями, например у инструмента DYNABRADE есть функция переключения режимов работы с ротационного на ротационно-вращательные. Но ротационный привод в кузовном ремонте крайне редко применяется только для удаления краски, поскольку может оставить крупные дефекты на обрабатываемой поверхности. Кроме того, эксцентриковые шлифовальные машинки удобнее в работе, поскольку к ним возможно подключить пылесос, что позволяет уменьшить количество пыли на рабочем месте.
На рынке представлен огромный выбор подобного инструмента, и для удобства в выборе покупателей их разделяют на два типа: электрические и пневматические. Еще 20 лет назад у покупателей в основном был выбор из пневматических шлифмашинок, но на сегодняшний момент наиболее востребованным становится электроинструмент. Такую тенденцию задают компании-производители, постоянно совершенствуя и развивая это направление. В последнее время появились даже аккумуляторные шлифовальные машинки, которые позволяют многократно увеличить мобильность в работе.
Для профессионалов не существует большой разницы — работать с пневматикой или с электрическим инструментом, поскольку современный электроинструмент свел на нет разницу в весе оборудования. У нас представлены электрические шлифовальные машинки в достаточно компактном корпусе, обладающие легким весом. Сейчас практически все производители профессионального инструмента делают бесщеточные электромоторы.
Для правильного выбора оборудования необходимо опираться на энергоресурсы. Пневматический инструмент за счет простоты конструкции хоть и обладает огромной надежностью, но не стоит забывать, что для работы пневмоинструмента необходим мощный воздушный компрессор, с производительностью не менее 300–400 л/м, который должен выдавать постоянное давление примерно в 6 бар. В противном случае машинка будет работать на низких оборотах, что неприемлемо в работе.
Если инструмент приобретается для крупного автосервиса, где проложена пневматическая линия и есть хороший компрессор, то тогда стоит остановить свой выбор на пневматической шлифовальной машинке. Если компрессор не позволяет обеспечить работу машинки, то не стоит его убивать дополнительным пневмооборудованием. Для правильной работы пневматического инструмента должно соблюдаться условие подачи масла в инструмент, оно обеспечивает смазку внутренних движущих частей. Это может быть автоматизированная система подачи масла, где с определенной частотой в систему подается по капельке масла, или ручная подача масла, когда оператор перед работой капает масло из масленки в штуцер. Несмотря на это, пневматические машинки не требуют особой разборки и обслуживания, достаточно время от времени снимать тарелку и продувать корпус от скопившейся пыли.
Помимо разного типа привода, не менее важный параметр — это шаг эксцентрика. На рынке представлены машинки с ходом эксцентрика 2,5; 3; 5; 7; 9; 11 мм. Шаг хода эксцентрика показывает величину, на которую смещается тарелка по оси при вращении. Так, обдирочные машинки используются с большим ходом эксцентрика, 8–11 мм, но чем больше ход эксцентрика, тем больше можно получить дефектов на покрытии, которые будут видны после окраски автомобиля.
Оптимальный вариант на начальном этапе — это шаг в 5 мм. Например, используя бюджетные шлифмашинки SCHTAER SCH-150-5.0 или YOKIJI KS-01-150-50 с таким шагом можно быстро зачистить кузов от краски, перетереть шпатлевку (небольшие зашпатлеванные места), но таким инструментом невозможно вывести шпатлевку на ребрах жесткости и линиях кузова.
YOKIJI KS-01-150-50 и SCHTAER SCH-150-5.0 с ходом эксцентрика 5 мм
Вообще, при использовании неподходящих машинок можно получить следы царапин от абразива после усадки лакокрасочного покрытия. Поэтому при финишной работе я бы посоветовал использовать также бюджетные машинки SCHTAER SCH-150-2.5 или YOKIJI KS-01-150-25 с ходом 2,5 мм — после их использования можно получить идеально гладкую поверхность без различных дефектов. Мне, как и многим моим коллегам, нравится работать этими машинками главным образом из-за того, что они недорогие, комфортные и очень надежные.
SCHTAER SCH-150-2.5 и YOKIJI KS-01-150-25 с ходом 2,5 мм
Для удобства в работе существуют машинки с разным размером тарелки-подошвы: как правило, они бывают от 32 до 200 мм. Самый распространенный и удобный в использовании размер — 150 мм, поскольку для них всегда есть расходные материалы и аксессуары.
В случае если есть труднодоступные места, можно применить компактные ленточные шлифовальные машинки. Например, с помощью компактной машинки SCHTAER S7322 можно легко зачистить сварные точки на металле.