Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Тестируем восемь аккумуляторных тестеров

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Привет, Хабр! Карманные «показометры» с крокодилами на клеммы аккумуляторных батарей (АКБ) известны и доступны не первый год. Можно ли верить этим устройствам? — Приборы китайские, корпуса пластиковые, на нагрузочные вилки не похожи. К ним высказывают немало претензий. А мы возьмём и проверим, насколько они соответствуют действительности.

Принцип действия всех рассматриваемых приборов основан на измерении внутреннего сопротивления химического источника тока пульсирующему току с постоянной составляющей. В качестве нагрузки используются цементные резисторы. Реализовано 4-проводное подключение: к каждому крокодилу идёт провод для измерения напряжения и провод для съема тока. И на основании измеренного внутреннего сопротивления производится расчёт и индикация показаний.

Два тестера — Foxwell BT100 Pro — совершенно одинаковые, по ним сравним показания двух экземпляров.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

DHC BT280 и TooL it DBT300 имеют одинаковые корпуса и экраны. Возможно, это клоны одного и того же прибора, а число 300 призвано сделать вид, будто перед нами новая модель.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Autool BT360 и All-sun EM571 также имеют внешнее сходство между собой.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

И наконец, классика жанра — Lancol Micro-468 и Micro-200.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Каждый из тестеров предоставляет несколько режимов проверки для разных типов аккумуляторных батарей. Начнём с измерения параметров АКБ Fireball FB60 60 А*ч. Заявленный пусковой ток 540 А в стандарте EN. Это кальциевый Ca/Ca аккумулятор стандартного типа. Также проверим аккумулятор Topla AGM Stop&Go AG60 60 А*ч EN 680 A.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

▍Lancol Micro-468

Меню Lancol Micro-468 русифицировано. Прибор не отображает значения внутреннего сопротивления. Имеет для каждого типа АКБ два режима теста «перед зарядкой» и «после зарядки», между которыми не проявилось никаких различий, кроме как на 5 А более высокий ТХП (ток холодной прокрутки) и на 1% — состояние здоровья (SoH). Скорее всего, эта разница вызвана просто погрешностью измерений. Прибор самый громоздкий из всех рассматриваемых.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Создаётся сильное впечатление, что у Lancol Micro-468 всего два алгоритма измерений (расчёта параметров): один для обычных АКБ и второй для всех остальных — EFB, GEL, AGM со спиральными пластинами (Планте) и AGM с плоскими пластинами (Фора-Фолькмара­).

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

▍Lancol Micro-200

Следующим испытываем Lancol Micro-200. Он умеет показывать миллиомы. Процент заряженности, как и предыдущий Ланкол, отображает 98, а не 100. Видимо, разработчики считают, что на сто процентов никто свинцовые аккумуляторы не заряжает. На самом деле, в очень многих случаях оно так и есть, а уж высокое НРЦ — напряжение разомкнутой цепи, оно же ЭДС без нагрузки, — часто свидетельствует как раз о недозаряде с расслоением электролита.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

У Lancol Micro-200 видим те же два алгоритма, что у Micro-468: для обычных «мокрых» (WET) АКБ со свободно плещущимся электролитом и для всех остальных «продвинутых». Бессмысленные пункты «после зарядки» и «перед зарядкой» из меню убрали.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

▍All-sun EM571

All-sun EM571 при каждом подключении крокодилов требует выбрать язык. Это неудобно. Хорошо хоть, что список начинается с русского. Имеются функции «перед зарядкой» и «после зарядки».

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Те же два алгоритма, результаты совпадают с предыдущими приборами.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

▍Autool BT360

Autool BT360 похож на All-sun EM571 не только корпусом, но и интерфейсом. Всё начинается с выбора языка, далее идут те же пункты.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Всё те же два алгоритма, ничего нового. При проверке Topla AGM в режиме обычной АКБ показал 100% здоровья, в режиме AGM — всего 92%, несмотря на то, что пусковой ток соответствует норме.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

▍Foxwell BT100 Pro

Foxwell BT100 Pro снабжён более продвинутым меню, не требует начинать с выбора языка, и не имеет пунктов «перед зарядкой» и «после зарядки». Типов аккумуляторов предлагается всего три: обычный, AGM и GEL.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Результаты измерения не входят на один экран, приходится листать.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

У прибора Foxwell BT100 Pro, в отличие от предыдущих, значение миллиом не зависит от типа АКБ, что, на первый взгляд, «с радиолюбительской точки зрения», правильно: сопротивление это сопротивление, измеряемое между клеммами ESR-метра.

Но свинцово-кислотный аккумулятор это не резистор и не конденсатор, а сложная электрохимическая система, падение напряжения внутри которой при том или ином направлении тока складывается не только из собственно внутреннего сопротивления, (кстати, зависимого от температуры и концентрации кислоты в электролите), но и нескольких ЭДС поляризации, («ионисторов», «суперконденсаторов»), кинетика заряда и разряда которых сильно зависит от особенностей конструкции аккумулятора: пластин, сепараторов, абсорбированного или загущённого электролита. Эти особенности необходимо учитывать для измерения внутреннего сопротивления и расчёта по нему тока холодной прокрутки. Одной радиолюбительской смекалки тут недостаточно, необходимы знания реальных современных аккумуляторных батарей.

Это первый из сегодняшних испытуемых, показывающий заряженность 100%. Алгоритм «GEL» очень похож на алгоритм для обычных АКБ. Велика вероятность, что для этих типов он один. Показания ТХП для AGM и обычных различаются, SoH — не различаются. Разброс показаний двух экземпляров этой модели пренебрежимо мал.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

▍TooL it DBT300

Показания TooL it DBT300 также не входят на один экран, нужно листать между тремя. Тестер работает быстрее предыдущих. В отличии от всех них, не русифицирован. Жидкокристаллический экран — не точечная матрица, а сегментный. SoH и SoC выводятся в одном месте экрана, что неудобно для восприятия и может вести к путанице. Кнопки «назад» или «отмена» у этого устройства нет, при ошибке ввода нужно продолжить далее, или пересоединить крокодилы для сброса.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Это первый тестер, посчитавший нашу «мокрую» АКБ исправной (ОК). Судя по показаниям, на первый взгляд, в нём всё те же два алгоритма: первый для обычных SLI (starter, light, ignition, — стартер, свет, зажигание) и гелевых GEL, второй — для всех остальных. Показания внутреннего сопротивления, как и у Foxwell BT100 Pro, и в отличие от предыдущих участников теста, от алгоритма не зависят.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

▍TDHC BT280

Последний участник сравнительного теста DHC BT280 как две капли воды похож на предыдущий TooL it DBT300.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Этот экземпляр прибора много использовался длительное время, и начал завышать показания напряжения. Скорее всего, виной тому попадание капель серной кислоты внутрь прибора или аэрозоль серной кислоты, выделяющийся в атмосферу при заряде аккумуляторов и могущий разъесть токопроводящий слой металлоплёночных резисторов или образовать отложения электропроводных солей на плате. В описании правдиво заявлено, что корпус устройства аккумуляторной кислоты не боится. Внутренности, очевидно, боятся, и, как выяснилось, корпус защитил их не на сто процентов. С другой стороны, тестер продолжает работать, хоть и с погрешностью по напряжению.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

▍Итоги

Реальную ёмкость аккумулятора можно проверить только контрольным разрядом, и никак иначе.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Все восемь рассмотренных приборов семи моделей от шести производителей измеряют не погоду на кольцах Сатурна, а внутреннее сопротивление 12-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной батареи. На основании измеренного внутреннего сопротивления по некоторому алгоритму рассчитывается ток холодной прокрутки в заданном стандарте.

Исходя из числа пунктов меню, можно предположить, что для каждого стандарта должен быть особый алгоритм, (или набор коэффициентов единого алгоритма), для разряженной и заряженной АКБ, а также для аккумуляторов разных типов. По факту, ни в одном из испытанных тестеров число пунктов меню не соответствует числу алгоритмов, (или наборов констант).

Три модели из семи имеют пункты «перед зарядкой» и «после зарядки», которые ничего не делают, лишь только заставляют пользователя потратить время на лишнее нажатие кнопки. Все 7 моделей имеют только 2 алгоритма с различимыми результатами, плюс у двух моделей работает поправка на уровень заряженности AGM аккумулятора со спиральными пластинами Планте.

Создаётся впечатление, что разработчики собирались реализовать много функций, и предусмотрели для них пункты меню, но по какой-то причине этого не осуществили. Либо это множество пунктов должно, по мнению авторов приборов, упростить пользователю выбор, какой аккумулятор каким образом проверять. Или же много пунктов меню сделано для красоты: психологически прибор кажется более многофункциональным, сложным и умным.

У Lancol, Autool и All-sun заметно значительное сходство интерфейса, говорящее о том, что все эти приборы — плоды развития одного прототипа. A TooL it DBT300 выглядит вообще как клон DHC BT280 или OEM продукт, заказанный на том же заводе.

Напоследок, не будем забывать, что карманные экспресс-тестеры не являются поверенными прецизионными лабораторными приборами, особенно при современной ситуации с аккумуляторами, когда встречается так много инновационных конструктивных особенностей, влияющих на характеристики.

Разработчики с трудом поспевают за производителями АКБ, ведь характеристики даже двух батарей одного модельного ряда в одном корпусе, с одинаковыми сепараторами и пластинами, но число пластин различается на единицу, могут быть очень разными. Соответственно разными должны быть коэффициенты для вычислений. Потому в память фирменных авторизованных тестеров закладывают данные по конкретным артикулам аккумуляторных батарей, и тогда точно известно, с какими эталонами и какими поправками сравнивать.

А рассмотренные в статье и подобные им бытовые приборы доступны, занимают мало места, и способны поведать многое о различиях аккумуляторных батарей и динамике состояния той или иной батареи. Каждый тестер проявил повторяемость результатов, и может быть использован при обслуживании АКБ и автолюбителями, и профессионалами.

Могут ли показания такого экспресс-тестера быть основанием для экспертного заключения о состоянии АКБ? — В той же степени, как показания медицинского термометра и сфигмоманометра для медицинского заключения. Врач не может руководствоваться всего лишь двумя простыми приборами, ему необходимы многие другие данные из истории болезни пациента, а также знания и опыт в медицине по своей специализации. Так и аккумуляторщику необходимы данные, знания и опыт. А маленькие верные помощники, — автоматические приборы, — берут на себя рутину и помогают высвободить потенциал человека для решения творческих задач. Ведь без творчества и интуиции ни одна профессия невозможна.

В данном исследовании мы осветили только функции измерения стартерных характеристик аккумуляторных батарей. Приборы экспресс-теста АКБ «умеют», кроме этого, оценивать качество работы бортовой сети автомобиля, — зарядное напряжение, его пульсации и просадку током зарядки аккумулятора после запуска двигателя. Этих функций мы коснёмся в наших следующих публикациях, которые будут посвящены нескольким моделям «народных» тестеров Konnwei.

Статья написана в сотрудничестве с автором экспериментов и видео — Аккумуляторщиком Виктором VECTOR.

Источник

Индикатор аккумулятора на автомобиле и принцип работы АКБ датчика

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобиляхВо всех автомобилях от современных производителей в качестве комплектующей детали идёт батарея с жидким электролитом в составе. Такие батареи включают в себя специальный индикатор, по расцветке которого можно узнать показатель зарядки батареи и общий уровень электролита внутри. Для установки состояния батареи можно рассмотреть индикатор в одной ячейке. Различают все индикаторы на аккумуляторе по цветам.

Описание устройства

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобиляхПеред применением индикатора важно аккуратно постучать по нему любым твердым предметом. После такого воздействия пузырьки воздуха, которые могут помешать осмотру устройства, поднимаются к поверхности. В результате оттенок датчика можно будет рассмотреть более подробно.

Во время зарядки устройства показатель плотности электролита начинает возрастать возле самих электродов. Выше расположения электродов плотность начинает значительно увеличиваться из-за начала диффузии. Индикатор АКБ на такой процесс даёт реакцию, что в некоторых случаях может привести к неправильному результату. Несмотря на стопроцентный заряд батареи индикатор может сохраняться чёрного цвета.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Такой процесс можно объяснить тем, что электролит с большой плотностью не успевает полностью перемешаться с электролитом меньшей плотности.

Процесс смешивания электролитов посредством диффузии может продолжаться на протяжении нескольких дней. Окончательно оценить состояние батареи можно с помощью показателя измерения, сделанного специальным тестером.

Основные разновидности заряда

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобиляхАккумулятор играет главную роль во время пуска работы двигателя машины. Насколько этот пуск произойдёт успешно, во многом зависит от подзарядки аккумуляторной батареи. Но далеко не каждый водитель следит за уровнем зарядки АКБ. В этом случае в несколько раз возрастает шанс, что в один день машина просто не сможет завестись по причине выхода из строя аккумулятора. Сама проверка зарядки устройства считается довольно простой.

В этом случае нужно просто время от времени проверять показатель напряжения в аккумуляторе машины специальным диагностическим прибором — вольтметром либо мультиметром. Но намного проще и легче, если у пользователя будет в запасе специальный индикатор, который будет показывать общее состояние заряда устройства. Именно такие индикаторы на автомобильный аккумулятор пользуются широким спросом в настоящее время.

Современные технологии продолжают активно развиваться, в производственной сфере автомобилей пытаются всеми возможными способами сделать поездки на транспорте и его обслуживание более удобным. На современных машинах в бортовой компьютер, помимо различных функциональностей, включены показатели напряжения аккумуляторной батареи.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобиляхНо такие расширения представлены далеко не в каждой машине. На более старых моделях может находиться аналоговый вольтметр, по которому будет довольно не просто определить, в каком состоянии находится система. Для новичков в автомобильной сфере лучше всего предварительно будет изучить норму зарядки аккумулятора транспорта и лишь потом приступать к определению индикатора.

В последнее время на рынок стало поступать всё большее количество индикаторов для определения заряда батареи. Их стали производить для аккумуляторов, представляющих собой гидрометр, а также для дополнительных дисплеев в салоне машины.

Такие типы индикаторов производят многие страны. Их довольно просто разместить внутри салона транспорта и подключить к бортовому экрану. Помимо этого, в интернете представлено большое количество простых схем создания индикаторов заряда своими руками. Сложностей в этом процессе особо не возникает.

Встроенный индикатор

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобиляхВстроенные модели индикаторов заряда устанавливаются преимущественно на необслуживаемые автомобильные аккумуляторы. Такой индикатор включает в себя специальный поплавок, который также называется гидрометром. Нужно более подробно рассмотреть его строение и принцип функционирования. В состав такого устройства входят следующие детали: глазок индикатора, световод, поплавок, ножка индикатора.

Принцип работы у многих моделей гидрометров схож между собой. Индикатор может принимать три разных значения в следующих случаях:

Факторы неточности

Такая встроенная система индикации на аккумуляторе автомобиля помогает заранее полноценно оценить разряженность автомобильной батареи. Но полностью рассчитывать на показания, которые предоставляет владельцу гидрометр не стоит. Если изучить большое количество отзывов клиентов о функционировании такого прибора, то можно выявить, что они довольно часто показывают неточные значения и быстро ломаются. К этому приводит несколько факторов:

Важно помнить, что для проведения проверки зарядки батареи по встроенному в автомобиль индикатору дня начала нужно открыть капот, потереть глазок и заглянуть в него. Многие владельцы автомобиля смотрят под капот крайне редко. Очень важно иметь специальное устройство прямо в салоне автомобиля, которое будет показывать показатель зарядки батареи. Такие устройства создаются самими производителями автомобилей и другими отличительными компаниями.

Сегодня в продажу поступают довольно интересные приборы для слежки за количеством зарядки аккумулятора по показателю напряжения в нём.

Индикатор DC-12 B

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобиляхТакой прибор можно найти в магазине в виде конструктора. Именно его можно свободно использовать тем, кто хорошо разбирается в паянии и устройстве электротехники.

Индикатор DC-12 В даёт владельцу возможность регулярно сверять показатели заряда батареи аккумулятора и принцип функционирования самого реле. Индикатор можно приобрести в виде специальной детали для автомобиля, его сборка производится самостоятельно. Цена за такой индикатор уровня зарядки аккумуляторной батареи будет колебаться от 300 до 400 рублей. К главным отличительным чертам такого устройства можно отнести следующие:

ТМС панель устройства

Такой прибор лучше всего подойдёт тем владельцам, у которых в автомобиль встроен второй аккумулятор. Прибор выглядит как алюминиевая панель со специальным вольтметром и тумблером для переключения между АКБ. Местом производства считается Китай, стоимость доходит до 1500 рублей.

В магазинах можно найти автомобильные индикаторы батареи с уровнем зарядки 12 вольт от производителя Faria, расположенного в США. Но стоимость за такие устройства очень завышена и составляет от четырёх до пяти тысяч рублей. За такие деньги намного легче будет приобрести новый аккумулятор.

Создание своими руками

Также можно рассмотреть создание индикатора заряда батареи в домашних условиях своими руками. Такой прибор сможет контролировать работу автомобильной аккумуляторной батареи с показателем напряжения в сети от 6 до 14 вольт. Работа устройства схожа с индикатором DC-12 B, и это нормально, так как принцип функционирования таких устройств заложен одинаково.

Для конструирования индикаторной системы владельцу потребуется:

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобиляхВсе подготовленные комплектующие детали собираются по специально составленной схеме. Важно попробовать разместить все подготовленные детали на печатном плате так, чтобы они занимали как можно меньше свободного пространства. Перед пайкой светодиодов важно провести проверку их соответствия расцветки и контакта специальным тестером. Паять светодиоды важно не напрямую к плате, а выносить их на специальные провода, чтобы после было намного комфортнее помещать индикатор внутрь машинной панели приборов.

Такой индикатор батареи автомобиля, созданный своими руками, показывает количество зарядки главной батареи, не выводя при этом определённого показателя напряжения. Принцип работы устройства заключается в следующем:

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Сконструированную своими усилиями плату крепят на внутренней стороне приборной панели, подключают к бортовой системе устройства, а светодиоды на проводах выводят на главную внешнюю сторону.

Если провести всю процедуру осторожно и правильно, то внешний вид салона автомобиля не станет хуже, но при этом у владельца будет шанс полностью контролировать показатель заряда аккумулятора машины.

Источник

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Аккумулятор выполняет важную роль в автомобиле. При повороте ключа зажигания он посылает ток на стартер. С его помощью происходит запуск двигателя. Если он разряжен завести машину не получится.

Поэтому, чтобы не возникли проблемы с запуском, особенно это важно в зимний период, необходимо периодически следить за емокстью аккумуляторной батареи. Т.к. с наступлением зимы многие автовладельцы сталкиваются с этим. Связано это с тем, что отрицательная температура оказывает плохое влияние на электролит. О том, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях рассмотрим ниже.

Как правильно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Как проверить автомобильный аккумулятор?

Напряжение полностью заряженной батери автомобиля должно быть не менее 12,6 вольта. Если напряжение менее 12 вольт, степень ее заряженности упала больше чем на 50 %, то его необходимо срочно зарядить!

Нельзя допускать глубоких разрядов АКБ, это ведет, повторюсь еще раз, к сульфатации пластин. Напряжение на аккумуляторной батареи величиной меньше 11,6 в означает, что она разряжена на 100 %.

Способы проверки состояния акб автомобиля:

Каждый из данных способов имеет свои тонкости и нюансы. Теперь подробнее разберем как проверить своими руками аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Глубокие разряды АКБ недопустимы. Чтобы не сомневаться, что батарея вашего автомобиля полностью заряжена и проблем с запуском двигателя не возникнет, запишитесь на диагностику в техцентр или купите новый аккумулятор.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля по индикатору

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

В настоящее время многие АКБ оснащены встроенным индикатором, обозначающий его текущее состояние. Первыми применять в производстве АКБ стали в Японии.

На крышке аккумуляторной батареи имеется специальное окошко. Это и есть индикатор заряда аккумулятора автомобиля. Его еще называют гидрометром. Обычно имеет зеленый цвет, говорит о том, что он полностью заражен. По мере разряда цвет изменяется. Если же белый или серый цвет – это сигнал о том, что часть емкости потеряно. Значит необходимо зарядить. Если же цвет черный – это значит, что он полностью разряжен и требуется замена.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Принцип его действия в следующем:

Как проверить аккумулятор при покупке в магазине или с рук? Определить исправность автомобильной батареи можно и по индикатору – достаточно простой и легкий способ.

Однако, стоит помнить, что индикатор дает возможность выполнить предварительную оценку степень заряженности, но никак не точную. И в полной мере полагаться на его показания не следует, есть более точные методы. К тому же, такая проверка возможна не со всеми АКБ, некоторые данным окошком не оснащены. Поэтому важно быть в курсе и других методов.

Как проверить заряд автомобильного аккумулятора мультиметром

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Мультиметр – специальный прибор, который используется для измерения напряжения в сети. Важный инструмент, который обязан быть у любого водителя. Цена прибора не велика. Мы советуем пользоваться теми, которые оснащены электронным табло.

Как правильно проверить заряд аккумулятора автомобиля при помощи мультиметра? Для этого выполните следующие действия:

Очень важно! При проверке заряда аккумулятора тестером зажигание автомобиля должно быть выключено!

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Степень заряженностиПоказания мультиметра
АКБ заряженаБольше 12.7 Вольт
Разряжен на половинуОт 12.1 до 12.5 Вольт
Глубокий разрядМеньше 11.7 Вольт

Таким образом, если напряжение на мультиметре меньше 12.7 Вольт, то он не полностью заряжен. При напряжении меньше 11.7 Вольт необходимо его срочно зарядить, т.к. он не сможет завести двигатель машины.

К сожалению, проверка заряда автомобильного аккумулятора при помощи мультиметра не дает таких точных значений, как нагрузочная вилка, но немного все же сориентировать может.

Также смотрите видео, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром:

Как проверить состояние аккумулятора нагрузочной вилкой

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Данная проверка тока заряда относится к более профессиональному методу. Такой способ используют в технических центрах по ремонту автомобилей. Т.к. он дает достаточно точный показания, и к тому же способен работать под нагрузкой.

Нагрузочная вилка – это прибор, который позволяет достаточно точно проверить степень исправности батареи. Состоит он из мультиметра и нагрузочного сопротивления. Существуют и более сложные исполнения прибора, в которых имеется дополнительно амперметр.

Как проверить состояние АКБ автомобиля нагрузочной вилкой? Принцип проверки заключается в следующем:

Стоит помнить, что проверку напряжения батареи необходимо проводить, когда температура ее будет в диапазоне от 20 до 25 градусов. Холодную не стоит проверять, так Вы ее можете сильно разрядить, потеряв значительную часть ёмкости.

Показания, ВСтепень зарядки, %
Больше 10,2100
9,675
950
8,425
Меньше 7,80

Сколько должен показывать аккумулятор под нагрузочной вилкой? Контроль заряда нагрузочной вилкой – самый точный способ на данный момент. Т.к. он имитирует работу стартера авто. Если в результате проверки прибор покажет просадку напряжения АКБ до 9 Вольт – значит слаб, и необходимо его зарядить. Нормальным считается, когда не меньше 10 Вольт.

Помните! Он быстро разрядится зимой, если напряжение будет меньше 9 Вольт. Также обращаем внимание на то, что частое использование нагрузочной вилки может навредить аккумулятору, значительно снизив его емкость.

Смотрите видео, как проверять аккумулятор нагрузочной вилкой:

Проверка заряда АКБ при замере плотности электролита

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Данный способ проверки достаточно полезен перед наступлением зимы. Снижение температуры окружающей среды уменьшает плотность электролита. Таком образом падает и заряд. При низкой плостности повышается риск того, что завести двигатель автомобиля не получится.

Для проверки заряда аккумулятора автомобиля необходим специальный прибор – ареометр. Последовательность действий такова:

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Если АКБ автомобиля исправна, то при цикле от полного разряда до полного заряда, диапазон изменения плотности электролита будет составлять от 0.15-0.16 г/см3.

Использование авто при низкой отрицательной температуре при разряженной батарее приведет к замерзанию и распаду свинцовых пластин.

В таблице Вы можете ознакомиться при какой минусовой температуре, в зависимости от плотности электролита, появляется лед в аккумуляторе.

г/см31,101,111,121,131,141,151,161,171,181,191,201,211,221,231,241,251,28
°С-8-9-10-12-14-16-18-20-22-25-28-34-40-45-50-54-74

Если потеря тока составила больше 45-50% в зимнее время, и более чем на 25% в летнее – его обязательно нужно поставить на зарядку.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Какая должна быть плотность электролита? Нормальным считается, когда показания находятся в диапазоне 1.25 – 12.7 гсм.куб. Если же показания 12.2 гсм.куб, то это говорит, что батарея разряжена на 25-30%. Если меньше 1.1. гсм.куб – почти полностью разряжена.

Дополнительно стоит проверить уровень электролита в каждой банке, если его недостаточно, то необходимо долить. Доливается дистиллированная вода. Недостаточный уровень электролита обычно является причиной частых разрядок батареи.

Как проверить зарядным устройством?

Проверка на работоспособность с помощью зарядного устройства не вызовет ни у кого каких-либо трудностей. Достаточно иметь специальное ЗУ для автомобильных акб с цифровым табло. Данный способ позволяет проверить заряд аккумулятора без вольтметра.

Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Смотреть картинку Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Картинка про Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях. Фото Какие штатные средства контроля заряда аккумуляторной батареи применяются на автомобилях

Важно! При проверке не подключайте зарядное устройство к розетке, показания тогда будут не верны.

Последовательность действий такова – подсоединяете ЗУ к клеммам и жмете специальную кнопку для проверки, затем считываете результаты.

Помощь в зарядке аккумулятора авто

Метод заряда аккумулятора током постоянной силы. Полная зарядка АКБ осуществляется путем подключения батареи к источнику питания с напряжением до 16.2 В. Зарядка таким методом за один час будет достигать 1/20 Ср, за 10 часов – 1/10 Ср. Ср – номинальный объем аккумулятора.

Преимущества такого способа:

Необходимо понимать, что не нужно уменьшать силу тока к минимуму, время зарядки будет слишком долгим. А большой ток приведет к «закипанию» автомобильной батареи, в результате она не сможет полностью зарядиться.

Минусы метода:

Метод зарядки постоянным напряжением. Применяя такой способ можно быстро подзарядить АКБ до 90-96% объема. Но есть и минус – автомобильная батарея сильно нагревается. Сила тока при зарядке может быть высокой, по мере увеличения напряжения, но и может приближаться к нулю. Напряжение источника при зарядке находится в диапазоне 14.6-15 В.

Стоит помнить. Зарядку аккумулятора следует проводить в вентилируемом помещении. Зарядка должна выполняться только постоянным током.

И в заключение…

Теперь Вы узнали, как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях. Каждый из способов хорош, и имеет свои особенности. Самый простой способ – проверка мультиметром, а надежный – нагрузочной вилкой. Конечно же, можно проверить состояние батареи и без вольтметра, через специальное окошко, если оно есть.

Помните! Если напряжение Вашего аккумулятора меньше 12.5 В и плотность электролита опустилось до 1.24 гсм.куб, то обязательно подзарядите его при помощи ЗУ.

Также, Вы можете посмотреть видео как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях:

Поэтому, чтобы утром избежать проблем с заводкой авто, особенно когда температура на улице значительно меньше 0 градусов, каждый водитель обязан знать как проверить акб автомобиля.

Замерить емкость аккумуляторной батареи следует в обязательно порядке перед наступлением холодов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *