Какой диаметр колес лучше для автомобиля

На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Внешний тюнинг автомобиля не представляется без замены штатных дисков на большие легкосплавные, а высоких шин на низкопрофильные. Производя такую подмену стоит понимать, что изменится не только экстерьер машины, но еще и ее характеристики (скорость, устойчивость, расход топлива и т.д.).

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

На что влияет диаметр диска автомобиля

Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и «круче». А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице:

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

На что влияет высота шины

Шины с низким профилем:
1. Гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
2. Способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
3. Способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
4. Меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
5. Повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

На что влияет радиус колес машины

Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.

Влияние веса колеса на динамику и комфорт

Чем больше диаметр и масса колеса, тем больший момент инерции оно имеет, следовательно автомобиль будет медленнее разганяться и тормозить.

Конструкция подвески в какой то степени определяется соотношением между подрессоренными и неподрессоренными массами. К неподрессоренным массам относятся колеса, шины, ступицы колес, тормозные барабаны или диски. К подрессоренным верхняя часть автомобиля.

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше «держать дорогу». Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

Источник

На что влияет увеличение диаметра колеса (диска и шины)?

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

На что влияет диаметр диска автомобиля?

Что и говорить, диски большего радиуса смотрятся на машине на много стильней, эффектней и «круче». А на что влияет радиус диска с точки зрения характеристик автомобиля?

Рассмотрим пример, когда диаметр колес будет оставаться постоянным, то есть с увеличением радиуса диска будет уменьшаться профиль шины. В качестве эксперимента был выбран автомобиль Volkswagen Golf (2010), его универсальность в том, что на него можно установить диски от 15 до 19 дюймов. Результаты тестирования разных размеров дисков можно увидеть в таблице см ниже

На что влияет высота шины?
Шины с низким профилем:
гораздо жестче, а это ведет к снижению комфортабельности езды. Другими словами, Вы будете лучше ощущать все неровности дороги на пятой точке.
способствуют увеличению нагрузок на детали подвески автомобиля.
способствуют повреждению дисков в результате проезда по неровностям дороги.
меняют внешний вид автомобиля в лучшую сторону (зависит еще и от дисков).
повышают курсовую устойчивость на дороге, входить в поворот на скорости будет легче.

Если низкопрофильные шины больше подходят для спортивной езды, то шины с высоким профилем, наоборот, лучше подходят для езды по бездорожью. Высокий профиль позволяет сделать протектор более глубоким, что положительно скажется на проходимости, а воздушная прослойка между диском и протектором лучше защитит диски от повреждений.

На что влияет радиус колес машины?
Если увеличить диаметр колес в целом, тогда изменится не только внешний вид автомобиля, но и увеличится его дорожный просвет.
Будет ли влияние радиуса колеса на скорость? Да, максимальная скорость немного увеличится, но это отрицательно скажется на ускорении автомобиля и на торможении. Как правило, производитель не рекомендует увеличение радиуса колеса, т.к. для этого не рассчитана штатная подвеска и колесные арки. Если на машину поставить колеса большего диаметра, то это скорее всего скажется на расходе топлива, но это больше зависит от веса дисков и шин.

Влияние веса колеса на динамику и комфорт.
Чем меньше величина неподрессоренных масс, тем более комфортной будет езда по неровной дороге. Кроме этого автомобиль будет лучше «держать дорогу». Чем это объясняется? Чем тяжелее кузов относительно колеса, тем быстрее колесо возвращается на место постоянного контакта, после того как оторвется от дороги при наезде на неровность. Именно поэтому проектировщики автомобилей стремятся максимально снизить величину неподрессоренных масс.

Источник

Размерность шин – массовые заблуждения и реальность

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Очень часто приходится слышать фразы типа: «у тебя какого радиуса колеса, пятнадцатого?» Или «у меня радиус 16, но на зиму поставлю семнадцатый, чтоб повыше машина была»… Такие слова можно услышать как из уст людей, далеких от автомобилей, так и от «как бы профессионалов», вроде работников шиномонтажа или менеджеров по продажам в автосалоне.

Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.

Не бывает у шины радиуса

Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.

Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!

На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.

Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.

Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…

Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…

Какие шины можно ставить, а какие нельзя?

А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.

Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.

Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).

Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.

Источник

Какой размер колес лучше, и есть ли «золотая середина»?

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Вопросы, рассмотренные в материале:

Любой автовладелец однажды сталкивается с необходимостью приобретения новой резины или колесных дисков. И если одних устраивают стандартные размеры изделий, другие смотрят в сторону альтернативных вариантов. Вопрос, какой размер колес лучше, является предметом ожесточенных споров и однозначного ответа до сих пор не имеет. Попробуем разобраться в нем детально.

Какой размер колес лучше: плюсы и минусы больших и малых дисков

Сначала рассмотрим колеса малого размера, под которым принято считать диаметр 13 дюймов. Ими комплектуются отечественные ВАЗы и общепризнанные в народе иномарки. Этот распространенный вариант обладает своими преимуществами, и сходу отказываться от него в пользу более крупных дисков не стоит.

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Недостатки у дисков малого размера также имеются:

Теперь рассмотрим крупноразмерные варианты. Чаще всего выбор больших размеров диктуется модой. Колеса выглядят более привлекательно, однако их установка, например, на «Приору» вместо стандартных 14-дюймовых особых преимуществ не даст. Да, максимальная скорость машины увеличится, но стартовать с места она будет медленнее. В городских же условиях максимальную скорость вряд ли удастся применить, поэтому использовать такой вариант имеет смысл только на скоростной трассе. Следует также понимать, что низкопрофильная резина должна иметь большую ширину для лучшего сцепления. На узких шинах низкого профиля машину легче заносит, поэтому пятно сцепления с дорогой приходится увеличивать за счет ширины покрышек.

Преимущества больших размеров:

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Думая о том, какого размера колеса лучше, всегда оценивайте плюсы и минусы всех вариантов. Литье диаметром 16-17 дюймов выглядит красиво, однако не стоит его ставить на отечественные ВАЗы, где такие колеса наверняка не подружатся с крыльями. Всегда следуйте рекомендациям производителя авто. Данная информация имеет под собой практическую основу, подтвержденную многочисленными испытаниями.

Разница в характеристиках больших колес

На каких колесах комфортнее ездить — на 17- или на 18-дюймовых? Стоит ли ставить 19-дюймовый диск для обычной повседневной езды, или же колесо такого размера слишком шумное? Попробуем сравнить.

Для примера возьмем Volkswagen Golf GTI с шинами Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 в трех вариантах: 225/45 R17, 225/40 R18 и 225/35 R19.

Разница между тормозными путями трех модификаций шин несущественна — она не превышает 1 %. Результаты испытаний на аквапланирование аналогичные. Потеря сцепления во всех случаях начинается на одной и той же скорости.

Здесь различия уже существеннее. Как и предполагалось, наибольшую скорость показало 19-дюймовое колесо, второе место заняло 18-дюймовое, и на секунду медленнее оказался 17-дюймовый вариант.

На влажном покрытии, однако, результаты обратные. Худший результат показало 19-дюймовое колесо, лучше выглядит покрышка на 18 дюймов, а первое место занял самый малый по размерам вариант. Объяснить это можно тем, что шина диаметром 17 дюймов при быстрой езде обладает лучшей подвижностью. Как результат, протектор шины легче расширяется, пропуская больший объем воды и давая лучшее сцепление с дорогой, тем самым повышая максимальную скорость. Тем не менее разница не сильно ощущается в процессе обычной езды, поэтому для городских условий результаты большого значения не имеют.

Рекомендуем

Объективно характеристики управляемости трех размеров почти не отличаются друг от друга, поэтому прибегнем к субъективной оценке. Так, разница в поведении шин на 18 и на 19 дюймов не ощущается, чего нельзя сказать при сравнении 17- и 19-дюймовых покрышек — там различия вполне существенные. В одинаковых условиях 17-дюймовое колесо вело себя гораздо менее четко по сравнению с 19-дюймовой шиной, которая намного лучше реагировала на повороты руля, являясь по факту более плотной. Впрочем, иногда она была слишком чувствительной. Поэтому компромиссным размером между двумя крайними вариантами можно вполне считать 18 дюймов.

По данному критерию все предсказуемо. Наибольший комфорт обеспечили 17-дюймовые колеса, два более крупных варианта хуже «проглатывали» неровности, подпрыгивая на них и передавая на кузов больше ударов и неприятных вибраций. Особенно это ощущалось в задней части автомобиля. Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Здесь результаты выглядят очень любопытными и даже удивительными. Тише всего себя вела машина на 18-х шинах, на втором месте по уровню шума расположились 17-дюймовые колеса. Что касается шин размером 19 дюймов, они давали больше гула в салоне, хотя и слишком шумными их назвать нельзя.

Резюмируем. Влияние диаметра колесного диска на ходовые характеристики машины незначительно. Любителям комфортной езды лучше присмотреться к дискам на 17 дюймов, приверженцы эффектной и дерзкой езды, наоборот, оценят 19-дюймовый вариант. 18 дюймов — это золотая середина для тех, кто ищет компромисс.

Как правильно выбрать диски и шины для автомобиля

Диски и шины в современном автомобиле не только создают комфорт во время движения, но и обеспечивают безопасность езды. Поэтому к выбору данных элементов нужно подходить с большой ответственностью.

Начать следует с изучения руководства по эксплуатации транспортного средства, где обычно указываются допустимые размеры для данного автомобиля. Обязательно выясните эти параметры перед тем, как отправляться за новыми колесными дисками и покрышками.

Отклонения от рекомендуемых значений крайне нежелательны. Особенно это важно понимать новичкам. Размеры шин и дисков, которые не соответствуют заявленным требованиям, в будущем приведут к быстрому износу как самих покрышек, так и элементов подвески. В некоторых случаях резко ухудшатся ходовые качества транспортного средства, и, как следствие, повысится расход топлива, снизится управляемость. Все это может закончиться в итоге аварией на трассе.

Далее нужно разобраться с тем, как маркируются колесные диски и шины. Обычно маркировка дисков имеет такой вид: R13 4×98 ET35 J5 D58.6. Разберем каждый параметр отдельно.

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Шины маркируются следующим образом: 205/55 R16 91V. Здесь:

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Обладая нужной информацией, можно приступать к выбору подходящих комплектов:

Рекомендуем

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Задаваясь вопросом, какой размер колес лучше с точки зрения ширины покрышек, многие автовладельцы делают выбор в пользу максимально широких низкопрофильных шин. Но данный вариант сможет оправдать себя лишь в спорткарах с соответствующим стилем вождения. Средним и компактным автомобилям со слабым двигателем гораздо лучше подойдут узкие шины. Преимущества широких колес в данном случае сойдут на нет, зато недостатки проявят себя полностью.

Если все же выбор пал на широкие колеса, ширина шин не должна превышать максимально допустимое значение, регламентированное производителем авто. Иначе при попадании в аварию все гарантийные обязательства производителя аннулируются. Но даже безаварийная езда не даст заявленного комфорта, а управляемость автомобиля при этом снизится. Борта шин, задевающие колесные арки, приведут к скорому износу покрышек.

Напоследок стоит упомянуть про статический диаметр колеса (то есть с накаченной до рабочего давления шиной). При установке диска большего размера иногда возникает сложность с подбором подходящей шины, при которой сохранится рекомендуемый производителем статический диаметр. По этой причине производители дают допуск превышения рекомендуемого значения. Однако следует учитывать, что ходовые качества авто в этом случае изменятся, иногда отрицательно влияя на функционирование электронных вспомогательных средств, которыми сегодня снабжается большая часть автомобилей. В конце концов, чересчур большие диски могут просто не сочетаться с экстерьером машины.

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Превышать паспортное значение статического диаметра колес более чем на 3 см специалисты не рекомендуют. Слишком большой размер увеличит расход топлива и заметно ухудшит тяговые качества транспортного средства.

Есть еще один немаловажный вопрос, волнующий многих автовладельцев: какой размер колес лучше поставить на зиму? Начнем с того, что специальных колесных дисков для зимы не существует, равно как не производятся диски специально для лета. Абсолютно все диски подходят для круглогодичной эксплуатации.

Рекомендуем

Что касается больших колес с низкопрофильной резиной, то они выглядят привлекательно и эффектно только в летнее время. В условиях снежной зимы диски покрываются грязью, и вся их красота пропадает. Учитывая это, на зиму все же лучше ставить диски рекомендуемого производителем наименьшего размера. К тому же установка более дешевого комплекта на зимнее время позволит существенно сэкономить.

Диаметр диска уменьшается, но увеличивается толщина профиля шины, поэтому общий статический размер колеса практически не меняется. При этом езда на автомобиле становится более комфортной и мягкой. Диск в данном случае более защищен от повреждения, а шина от прокола, если машина попадает колесом в яму.

Источник

Выбор параметров дисков и резины

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Надеюсь кому то будет полезно.

Многие приобретают резину и диски размеров отличных от заводских. Но мало кто задумывается на что влияет изменение параметров диска и резины. Поэтому, хотел бы, пояснить свои мысли не с позиции ощущений, а с позиции цифр.
Надеюсь пост будет полезен тем, кто ломает голову какие же все-таки колеса предпочесть.

Сразу скажу, кому неохота вникать можете просто прочитать выводы.

Рассмотрим такой пример.

Стандартные колеса Kia Spectra имеют размерность 185/65R14.
Нам необходимо определить его диаметр.

14х25,4=355,6мм — диаметр диска
185х0,65х2=240,5мм – высота профилей

Итого диаметр колеса равен 355,6+240,5=596,1мм

Рассмотрим стандартный диск. Нас интересует только вылет – ЕТ45.

Нам захотелось колесики покрасивее, например 195/50R16, на дисках со стандарным вылетом, т.е. ET45.
Считаем его диаметр:

16х25,4=406,4мм – диаметр диска
195х0,5х2=195мм – высота профилей

Итого диаметр колеса 406,4+195=601,4мм

Теперь рассмотрим все по порядку:

Введение.
Существует такой параметр, как плечо обката.
Плечо обката – кратчайшее расстояние между серединой шины и осью поворота колеса.

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Бывает положительным, отрицательным и нулевым.

-легче поворачивать руль на месте
-опасно при наезде одной стороной на поверхность отличную от поверхности под другой стороной автомобиля
-опасно при наезде на неровность

-все с точностью наоборот
На всех современных автомобилях применяют отрицательное плечо обката, на Спектре в том числе.
Нулевой рассматривать не будем.

Вывод: Увеличение плеча(более положительное значение) – плохо, уменьшение(более отрицательное значение) – хорошо.

Рассмотрим наш пример.
Схематически это выглядит как прямоугольный треугольник.

Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Смотреть картинку Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Картинка про Какой диаметр колес лучше для автомобиля. Фото Какой диаметр колес лучше для автомобиля

Это варианты со стандартным колесом (левый треугольник) и желаемым (правый треугольник).

Стороны ВС и В1С1 – это радиусы колес
Стороны АС и А1С1 –это плечи обката

Треугольник подобны, т.к. углы АСВ=А1С1В1=90гр., а углы ВАС=В1А1С1 и углы АВС=А1В1С1, т.к. угол оси поворота колес не меняется (заложен конструктивно).
Из подобия треугольников
АС/А1С1=ВС/В1С1=АВ/А1В1
ВС и В1С1 мы знаем, они равны радиусам колес.
Отсюда следует, что А1С1 во столько раз больше АС, во сколько В1С1 больше ВС. Т.е. в 601,4/596,1=1,0089 раза.

Вывод: При увеличении радиуса(диаметра) колеса, мы увеличиваем отрицательное значение плеча обката (больше уходим в минус). Это улучшает управляемость.

Но вначале я еще обратил внимание на вылет диска ЕТ.
При уменьшении значения ЕТ, колесо отдаляется от элементов подвески (сдвигается наружу). Следовательно, уменьшается значение АС на величину равную (стандартный ЕТ-новый ЕТ). Плечо обката смещается в положительную сторону, а это ухудшает управляемость.

Вывод: Уменьшение значения ЕТ (например, 40 вместо 45), мы уменьшаем отрицательное значение плеча обката, а это в свою очередь ухудшает управляемость.
Общий вывод: Для улучшения управляемости необходимо увеличить диаметр колеса и оставить (в лучшем случае, либо увеличить ЕТ (ЕТ>45). Изменение одного параметра можно частично или полностью компенсировать изменением другого.

Есть реальный пример. Товарищ Семён
Он в свое время поставил колеса с параметрами 205/45R16 и ЕТ40 (колеса ваще офигенные, мне очень нравятся).
Но с точки зрения цифр и управляемости тут совершены 2 ошибки.
1ая: диаметр колеса 205/45R16 меньше стандартного 185/65R14 (590,9мм вместо 596,1мм).
2ая: ЕТ уменьшен с 45 до 40.
Со слов владельца (уже бывшего) машина очень чувствует колейность дороги. Это подтверждает наши выводы.
Резину такую он брать не советует, якобы широка. И лучше взять 195/50R16. Но реальная причина не в ширине (мы то это уже знаем), а в диаметре колеса. Т.е. как бы сам того не зная (а может и зная), он предлагает увеличить диаметр колеса до 601,4мм, т.е. даже больше, чем стандартное 596,1мм. Получается, что еще и частично компенсировал уменьшение ЕТ.
Установка 195/50R16 вместо 205/45R16, исправляет первую ошибку и частично исправляет вторую.

Я, конечно, понимаю, что выбор ЕТ обусловлен для многих другим. Например, нравится модель диска, но нет с ЕТ45. Или хотите 205 резину, но боитесь, что будет задевать стойку, поэтому за счет уменьшения вылета выносите колесо наружу (при ЕТ40 отдаляется на 5мм, при ЕТ38 на 7мм и т.д.)

II. ДИНАМИКА АВТОМОБИЛЯ

Много раз слышал, что якобы на 16” дисках разгон никакой (вялый, ухудшился и т.д.) Типа 16” машине тяжелее вращать, чем 14”. Нет. Физический смысл не в этом. Дело тут не в массе колеса. Дело в крутящем моменте и диаметре самого колеса. Крутящий момент – это произведение силы на плечо. В данном случае плечо – это радиус колеса. Имея, например, крутящий момент на ступице 1000Н и радиус колеса 0,25м, сила тяги составит 4000Н. Но если мы увеличим радиус колеса до 0,3м, то сила тяги составит 3300Н. А из 2 закона Ньютона а(ускорение)=F/m.

Вывод: Во сколько раз колесо больше, во столько раз меньше значение ускорения.
Так же на ощущение ухудшения динамики влияет и то, что с бОльшими колесами спидометр занижает показания. Если со стандартными колесами скорость при 3000об/мин показывает 100км/ч, то с бОльшими колесами на 10% будет показывать те же 100км/ч при фактической 110км/ч.

Честно говоря, когда садился писать, не думал, что так сложно будет пояснить свои мысли более-менее простым языком.
Спасибо, тем кто дотерпел до конца. Критика и вопросы приветствуются:)

PS
И помните, тюнинг должен быть не только красивым, но и грамотным! 🙂

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *