Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Регулировка клапанов мопеда Альфа и Орион.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Всем доброго времени суток! Так как мой мопед пробежал уже «прилично», да и в работе движка стал слышаться некоторый стрекот, то возникла необходимость регулировки клапанов и замена цепочки ГРМ, но о ГРМ напишу во второй части. А пока про клапана. Всем, кто собирается самостоятельно регулировать клапана на подобной технике рекомендую приобрести набор щупов — 0,05 обязательно и 0,10 для проверки, а также 2-е прокладки клапанных крышек и рожковый ключ на 9. Когда всё необходимое есть — Выставляем метки: Т — на роторе

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

должна совпасть с точкой на звёздочке распредвала, а точка па против риски

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Круглая крышка снимается легко — достаточно отвернуть болт с другой стороны, а прокладка подлежит замене…Теперь откручиваем клапанные крышки: верхняя — впускного клапана, нижняя — выпускного…Выставляем зазор:

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Зазор выставляется просто : Ослабляем контргайку рожковым ключом на 9 и пассатижами (или специальным ключом) поворачиваем шток пока не будет нужного зазора между пяткой клапана и штоком. Щуп 0,05 мм должен свободно проходить, а вот щуп с зазором 0,10 мм уже проходить не коим образом не должен. Когда нужный зазор выставлен — Шток удерживаем пассатижами и ключом 9 затягиваем гайку до упора.После необходимо ещё раз проверить зазор. Всё тоже самое проделываем с другим клапаном.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Источник

Регулировка клапанов на Альфе

Хочу коснуться интересной темы, о которой слышали все, но не все понимают ее суть — поговорим о регулировке клапанов.

Немного теории.

Сначала немного теориии. Откуда же вообще возникла потребность в регулировке клапанов и зачем нужен тепловой зазор?

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

В любом четырехтактном двигателе есть как минимум два клапана: впускной — через него рабочая смесь попадает в камеру сгорания, и выпускной — через него выходят отработанные газы. Часть клапана постоянно находится в камере сгорания и поэтому клапан сильно нагревается. А как мы знаем из курса школьной физике — тела при нагревании расширяются. Причем чем сильнее нагрев — тем больше расширение.

Клапаны в двигателе всегда находятся в «подпружиненном» состоянии, при этом тарелка клапана очень плотно прижата к своему посадочному месту — седлу клапана. Это обеспечивает герметичность закрытия клапана.

Чтобы открыть клапан — на него нужно надавить. В нашем случае на клапан давит коромысло, которое двигается под воздействием кулачка распределительного вала.

Теперь представим, что двигатель холодный (простоял несколько часов и все детали остыли до «комнатной» температуры). Если завести двигатель, то клапаны начнут быстро нагреваться и в связи с этим — удлиняться. Если не оставить ему места для расширения (зазора между коромыслом и стержнем клапана), то настанет момент, когда клапан удлинится настолько, что не будет плотно прилегать к своему седлу и начнет пропускать газы из камеры сгорания. Это приводит к потере мощности двигателя, а также может привести к перегреву и прогоранию клапанов.

ВАЖНО: зазоры выставляются на холодном двигателе, когда клапан еще не успел удлиниться.

Что будет если неправильно отрегулировать клапана?

Очень часто на различных форумах задают вопросы: «А что будет если неправильно отрегулировать клапаны?». Тут возможны два варианта:

Таким образом слишком маленький зазор гораздо опасней, чем слишком большой. Именно по этой причине не рекомендуется выставлять зазоры «на слух» без щупов. Если между коромыслом и клапаном находится щуп — зазор между коромыслом и клапаном уже будет, если конечно не зажимать его с большим усилием.

Зачем совмещать метки?

Регулировку клапанов нужно производить в положении, когда коромысло не давит на стержень клапана, то есть клапан закрыт. При работе четырехтактного двигателя оба клапана закрыты к концу такта сжатия, поэтому для удобства регулировки совмещают метку, нанесенную на звездочку распредвала с меткой на корпусе головки. Это положение соответствует верхней мертвой точке — концу такта «сжатие» и началу такта «рабочий ход» и оба клапана в этот момент закрыты и можно их регулировать.

По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты. То есть нет ничего страшного, если вы чуть-чуть «проскочите» метку, или немного до нее не дойдете (в разумных пределах конечно).

Некоторые «умельцы» в своих видеоинструкциях зачем-то совмещают метку «T» на маховике коленвала. Для регулировки клапанов это делать совсем необязательно. За один оборот распредвала коленвал делает два оборота, и метка будет совпадать два раза: один раз — в конце такта сжатия, а второй раз — в конце такта выпуска (когда еще открыт выпускной клапан и готовится открыться впускной).

Какой должен быть зазор клапанов на Альфе?

Зазор впускного клапана на большинстве двигателей обычно меньше, чем выпускного. Это связано с тем, что впускные клапана нагреваются меньше. Они охлаждаются потоками свежего воздуха.

Тепловой зазор впускного клапана для двигателя 139FMB составляет 0,03 мм. Для выпускного клапана зазор 0,05 мм.

От теории к практике.

Все на самом деле довольно просто:

Обычно вся операция занимает не более получаса. С опытом это можно делать гораздо быстрее.

Регулировка клапанов на Альфе : 17 комментариев

Спасибо! Наконец-то нашел статью, где все подробно разжевано по регулировке клапанов, много полезного узнал для себя.

Для выпускного клапана нужны другие зазоры.

Спасибо за замечание. Сверился с инструкцией к своему мопеду: да, действительно зазор 0,03 мм — для впускного клапана и на 0,05 мм — для выпускного клапана. Поправил статью.

насмешили авторы))))) сначала пишите, что «По большому счету не обязательно четко совмещать эти метки, т.к. оба клапана закрываются уже в начале такта сжатия и не открываются почти до конца рабочего хода, то есть как минимум половину оборота клапаны закрыты.», а потом пишите стандартную инструкцию «4. Вращая коленвал совмещаем метку, нанесенную на звездочку головки с меткой на корпусе головки. …»
ИМХО выставлять метки в любом случае нужно, чтобы исключить вытягивание цепи грм

А что тут смешного? Я написал, что нет смысла смотреть метку на коленвале, достаточно совместить метку на головке, чтобы быть уверенным, что клапаны закрыты. И половину оборота я имел в виду обороты коленвала.
Не спорю, что надо иногда проверять совпадают ли метки коленвала, особенно когда есть проблемы с работой двигателя. Но к регулировке клапанов это не имеет никакого отношения.

Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.

Эти метки нужны для проверки и правильной установки цепи ГРМ. Если при регулировке клапанов вы случайно чуть проскочите метку — не страшно. Смысл абзаца про метки был именно таков.

Ребята, столкнулся с такой проблемой. При сборке да ля есть 4 направляющие. Две коротких и две подлиньше. Куда какие ставить? Кто знает напишите спасибо

короткие между двигателем и цилиндром а длиные между цилиндроми головокой

Тимофей,Вы правы….метки для того и существуют,что бы по ним настраиваться.

автор четко все описал и про метки тоже главное чтоб оба клапана были закрыты и критика здесь вообще не уместна предратся не кчему а кто это делает сам вообще не шарит в этом

«Никому нельзя доверять. Абсолютно никому. Но мне можно» 😀
А если серьезно — доверять нужно инструкции на свой мопед. Какой там указан зазор — такой и ставьте. Производителю видней.

В инструкции про зазоры информации нет. Двигатель 110кубов

Очень странно, обычно в инструкции приводится таблица с параметрами мопеда, такими как габаритные размеры, тип бензина, давление в шинах. В статье я указал зазор из инструкции к моему мопеду.

здравствуйте, после регулировки клапанов начался стук в двигателе

Добрый день. Значит зазор отрегулирован неправильно, сделайте все заново. В чем вопрос?

Источник

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Ребят.
Интересует ПОЛНАЯ И РАЗБОРЧИВАЯ регулировка клапанов.

Распишите пошагово: как и что делать.
Зазоры!
Справлюсь ли один.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Зазор клапанов, мм:
— впускного 0.03
— выпускного 0.05

взял с сайта двигла.
!?
так значит неразные)

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Для этого совместите метки на генераторе-маховике (в смотровом окошке появилась метка с буквой Т) и шестерни распределительного вала (точка на шестерне совпала с меткой на головке). После этого можно приступать к регулировке клапанов. В этом положении распределительного вала оба клапана находятся в «расслабленном» состоянии. Удерживая квадратную головку регулировочного винта специальным ключом на 3.5, открутите контргайку накидным ключом на 9.

Вставьте проверочный щуп толщиной 0,05 между клапаном и толкателем. Подведите регулировочным винтом необходимый зазор. Удерживая квадратную гайку, зафиксируйте его ключом на 9.

Проверьте правильность регулировки.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

1.клапана регулируются ТОЛЬКО НА ХОЛОДНОМ МОТОРЕ!
2.снять крышки две, сверху и снизу.
3.выкрутить свечу,чтоб удобней мертвую точку искать было.
4. находим риску МТ на маховике. Или Т. У кого как.
Для этого глядим, в открученный пластиковый винт, с левой стороны картера., Слегка поворачивая Кикстартер.
5. ослабляем винты толкателей клапанов (ключ на 9).
6.вставляем между винтом и клапаном вдоль щуп на 0.05мм.
7.затягиваем винт толкателя клапана так, чтобы щуп еле смог от туда вылезти.
8. проворачиваем маховик пару раз, и опять на риске проверяем наш зазор
9. собираем всё в зад.

Всех предупреждаю! кто полезет в клапана. ЕСЛИ КЛАПАНА БЫЛИ ПЕРЕТЯНУТЫ (не было зазора). И вы так ездили. То Наверняка ВЫ УБИЛИ ГОЛОВУ! и последующая настройка толку не даст. Нужно будет уже использовать компрессометр, чтобы убедиться, что седло клапана не прогорело.

Источник

Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа»

Регулировка клапанов является наверное самой простой и в то же время очень важной работой по обслуживанию двигателя вашего мопеда. Выполнить которую по силам практически любому начинающему водителю. При самостоятельном выполнение этой работы вы экономите свои деньги и время, к тому же, полностью от начала и до конца контролируете качество проделанной работы.

Своевременное выполнение работ по регулировке клапанных зазоров позволяет существенно продлить срок службы двигателя вашего мопеда и повысить его общую надежность в целом.

Первую регулировку желательно произвести сразу же после покупки нового или даже купленного БУ мопеда, вторую регулировку произвести сразу после обкатки, все последующие через 4000 км пробега.

Перед началом регулировки, даем двигателю остыть если он у вас до этого успел поработать, температура двигателя перед регулировкой в идеале должна быть 18- 25 градусов.

Обычной плоской отверткой с левой стороны двигателя, выкручиваем две пробки на крышке генератора (отмечены стрелками) и снимаем крышку распределительного вала с головки блока цилиндров (отмечена стрелкой).

Вставляем в центральное отверстие торцовый ключ и проворачиваем по ходу вращения коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в верхнем смотровом окне крышки генератора не появится риска рядом с которой будет выбита буква «Т» (не перепутайте с буквой «F»!), риска у вас должна стать строго по центру смотрового окна.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

После того как метка «Т» в смотровом окне займет нужное положение — проверяем положение меток на распредвале и корпусе головки блока цилиндров (метки отмечены стрелками). Метки на распредвале и головке блока цилиндров должны стать как можно ближе друг к другу. Если метки не сошлись — проверните коленчатый вал еще на один оборот и снова проконтролируйте схождение меток на распредвале и верхнем смотровом окне крышки генератора.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

После того как все метки у вас совпадут — откручиваем на головке блока цилиндров две пробки: одну сверху и одну с низу, под которыми находятся регулировочные элементы.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Ключом на 9 откручиваем контргайку на коромысле и выкручиваем немного регулировочный болт.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Берем щуп толщиной 0.05 мм и вставляем его между регулировочным болтом и клапаном, подкручиваем регулировочный болт так чтобы щуп перемещался между клапаном и болтом с небольшим усилием, плоскогубцами фиксируем регулировочный болт от проворачивания и затягиваем контргайку. После затяжки контргайки снова вставляем щуп и проверяем что у нас получилось (в случае необходимости повторяем все заново). То же самое проделываем и со вторым клапаном.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

После всего проделанного, проверяем чтобы зажигание было выключено и несколько раз кикстартером проворачиваем двигатель (двигатель в этот момент запускать нельзя!). После проворачивания двигателя — по новой совмещаем риски в окне крышки генератора и распредвала и еще раз проверяем правильность тепловых зазоров, при необходимости регулируем их заново.

Админ

Вам также может понравиться

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Как заменить масло в редукторе скутера?

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Прокачка тормозов скутера

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Регулировка клапанов на скутере

19 комментариев к « Фотоотчет: Регулировка клапанов на мопеде «Альфа» »

Добрый день.
Регулировку проводить впускного и выпускного клапана на метке Т?
А то в инструкции написано, сначала впускной регулируем, потом проворачиваем на 1,5 оборота и регулируем выпускной клапан?

Александр, все правильно: регулировку клапанов производим только по метке «Т». Проворачивать на 1,5 оборота ничего не нужно. Открою вам небольшой секрет: все эти инструкции, пишутся с подачи торгашей — специально, чтобы вы следуя этим рекомендациям — ломали свои скутеры и мопеды и покупали у них больше запчастей.

Спасибо большое за помощь 🙂

Китайская техника не предсказуема.

Я грешил на качество бензина и регулировку карбюратора. Проехал после этого около 300 км и загнал мопед на зиму. И вот весной залил бензин, завёл и не испытал восторга. Мощность он развивает теперь 7500 об. и всё, табу… Когда едешь в гору и на ветер вообще 6500. Когда завожу утром пока не дам 2500 об. и не подержу газ хотя бы пол минуты, он глохнет. После прогрева холостой ход держит нормально, хотя бывает плавает в районе 300-400 об. В целом мощность и работы двигателя на низкой и средней скорости нормальная. Карбюратор вроде бы отрегулирован правильно. Электрод свечи светло коричневый, обороты держит, не глохнет при резком открытии дросельной заслонки. В общем не развивает полной мощности и в последнее время греется.

Ой, чуть не завбыл, хотел задать вопрос знающим ребятам по поводу масла. Нормально ли то, что оно чернеет почти сразу после замены, или же оно должно быть чистым всегда? Дело в том что у меня на всех этапах обкатки и после масло всегда чернело. После первых 300 км пробега, 1000 км и теперь. Вот и не знаю поэтому, может быть у меня изначально стоял неверный зазор клапанов и от этого темнело масло?

Источник

Как произвести регулировку клапанов мотоцикла

В современном четырёхтактном двигателе типа FMB 139 мопеда «Альфа» предусмотрено два клапана, через которые проходят вещества, необходимые для нормального функционирования транспортного средства. Герметично закрытый клапан обеспечивает надёжность работы мопеда, которая заключается в запуске двигателя при каждом повороте соответствующего ключа. В нормальном состоянии тарелка клапана находится вплотную к седлу, исключая разгерметизацию.

Так как мопед «Альфа» является устаревшим, проведение всех ремонтных и профилактических работ ложится на самого хозяина транспортного средства (в альтернативном случае – на один из местных автосервисов). Регулировать клапан способен даже водитель без опыта ремонта, так как не требуется значительной работы по разборке мопеда. При правильной настройке неполадки в работе мотора практически исключены в нормальном режиме эксплуатации.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа
Мопед «Альфа»

Своевременно проведённые работы дают возможность увеличить срок службы мотора без необходимости замены отдельных элементов или полной смены двигателя. Рекомендуется осуществлять процедуру хотя бы каждые 2 тысячи километров пробега, а также после приобретения вне зависимости от состояния и года выпуска.

Система газораспределения FMB 139 имеет распределительный вал в головке цилиндра, а клапаны расставлены V-образно и вертикально. Они приводятся в движение благодаря коромыслу – оно само начинает движение через кулачки распределительного вала. Последний элемент, в свою очередь, начинает работу благодаря цепной передаче.

Когда нужно регулировать клапана на мопеде

Профилактику мотора мопеда «Альфа» стоит проводить, если возникают следующие ситуации:

В зависимости от изношенности мопеда, процедура может понадобиться чаще – даже через 1000 км пробега, так как усталость металла и постоянные перепады температур при запуске двигателя и при поездках в разное время года даёт о себе знать. Рекомендуется проводить процедуру регулярно, чтобы исключить следующие последствия, приводящие к повышенным затратам на исправление транспорта:

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

При следовании простым инструкциям не придётся прибегать к капитальному ремонту мопеда, а данная процедура потребует гораздо больших затрат и дополнительной помощи от мастеров.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Как часто регулируются клапана?

Согласно заводским рекомендациям, зазоры клапанов следует настраивать после первых 500 км пробега, а далее – каждые 4-6 тысяч км, в зависимости от двигателя.

Помимо этого клапана следует настроить после комплексного ремонта двигателя, при появлении характерного «цокота», если мотор заметно потерял в разгоне, вяло набирает обороты или вовсе не заводится.

Необходимый инструмент:

Инструменты для регулировки клапанов

Для работы с мопедом «Альфа» понадобятся такие инструменты:

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа
Щуп для регулировки клапанов скутера

Каждый из указанных элементов есть в ящике с инструментами, особенно если для владельцев мопедов. Процедура настройки потребует всего несколько минут при должной сноровке и следовании инструкции.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Устройство клапанов и их притирка

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Клапана на мопеде «Альфа» сделаны по той же схеме, что и для автомобиля. У них есть тарелка и стержень, который удлиняется вследствие теплового расширения при работе двигателя. Нормальная величина зазора должна составлять 0,05 мм. При разогревании клапанов тепловой зазор почти полностью исчезает. Тарелки клапанов герметично садятся в седло, а их кромки должны быть идеально притёрты к кромкам седла. Притирка клапанов на мопеде ничем не отличается от подобной операции для двигателей автомобилей и делается при помощи такой же пасты вручную, или механически при помощи дрели. Для извлечения клапанов из головки цилиндра FMB 139 используется специальный трубчатый съёмник.

Подготовка к работе

Для мелких деталей вроде крепежа надо приготовить пустую банку или коробку, чтобы ничего не потерять. Желательно, чтобы для каждого типа крепежа (различающего по диаметру) был свой отсек – так при сборе исключается неправильный монтаж деталей, лишний шум из-за неустойчивости фиксации и осложнения при езде после сборки.

Температура помещения должна составлять 18-25 градусов, так как при более низком значении будет некомфортно работать из-за ухудшенной чувствительности пальцев. В зимний период необходимо прогреть гараж до указанных значений. Другая причина – это характер самих зазоров. Они являются тепловыми, поэтому при ремонте и профилактике с другой температурой возможна неправильная настройка и ухудшение состояния двигателя в дальнейшем. Перед получением непосредственного доступа к мотору понадобится снять сидение и отложить его туда, где нет грязных деталей.

Пошаговая инструкция настройки зазора клапанов мотора 157 qmj

Регулировка клапанов 4 тактного скутера начинается с освобождения доступа головки цилиндра. Для этого вынимаем подседельную емкость, которая зачастую крепится несколькими болтами. Далее, получая доступ головки цилиндра, убираем 4 болта и снимаем ее с мотора. Теперь подбираемся к корпусу вентилятора. Его можно демонтировать полностью, открывая свободный доступ к необходимым меткам или если нет желания демонтировать его полностью, можно выкрутить крышку. Заглушка на которую указывает стрелка снимается простой отверткой, и именно через нее можно рассмотреть метки ротора.

Вставляем в кожух генератора ключ (торцевой) на 14 и вращаем ротор по часовой стрелки, смотра при этом в отверстие на кожухе. Нужно, чтобы в смотровом окне (напротив уступа) показалась метка Т, которая свидетельствует о нахождении поршня в верхней мертвой точке или вмт.

Смотрим на газораспределительный механизм. Здесь оба клапана должны быть закрыты, а отверстия на звездочке распределительного вала, должны соответствовать картинке ниже. Все совпало? – переходим дальше. Если нет, то снова вращаем ротор, пока метка не совпадет с выступом, и снова мониторим положение клапанов и отверстия на звездочке.

Обратите внимание. Очень часто цепь растягивается и поэтому отверстия на звездочке, могут совпадать не на 100% если отклонение небольшое, то ничего страшного в этом нет, а если заметили полное несовпадение, то это чревато поломкой мотора, а значит, цепь нужно менять.

Оставляя щуп берем щипцы и фиксируем одной рукой регулировочный винт, а другой притягиваем контровую гайку.Теперь щуп с небольшим усилием должен достаться и также стать на свое место с небольшим усилием. Если это не так, то повторяем процедуру еще раз.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Совет. После выставления зазоров будет не лишним проверить настройки карбюратора.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — инструкция

Открыть клапан будет просто – на него необходимо надавить. В случае с конструкцией мопеда «Альфа» на элемент давит коромысло, двигающееся под воздействием кулачка распределительного вала. Далее надо действовать в строгой последовательности:

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Для проверки правильности осуществления работы надо лишь запустить двигатель после фиксации клапана мотора. Нужно смотреть, чтобы ничего не протекало и не издавало лишних звуков. Можно проехать несколько сотен метров недалеко от гаража, чтобы инструменты были недалеко для исправления недочётов. Допускается увеличение зазора на сотые доли миллиметра – это не приводит к неисправностям. Если всё сделано правильно, полностью исчезают все признаки неисправностей, расписанные выше, а сам мотор будет служить годами.

Очень полезное и наглядное видео о том, как отрегулировать клапана на скутере:

Также можете посмотреть более общую инструкцию статью на тему «Как отрегулировать клапана на скутере».

В вашем браузере отключен JavaScript

Очень многие владельцы мотороллеров периодически жалуются на неприятный звук, доносящийся из головки цилиндра, напоминающий цокот или пощелкивание. Или же чувствуют, что их скутер при заводе медленно набирает обороты. Это верный признак того, что двигатель скутера доживает свои последние недели, а может быть и дни. В норме такое явление происходит после пробега в 2500-3000 км, и, чтобы не усугубить положение мотороллера, нужно обязательно своевременно отрегулировать зазоры клапанов, находящиеся в движке. Выполнять эту процедуру необходимо сразу после покупки (если мотороллер китайский), затем после первого пробега в 500 км и далее в соответствии с таблицей профессиональных работ, которая размещена в руководстве по эксплуатации.

Для начала рассмотрим первый пункт, а именно: Как отрегулировать клапана на четырехтактном скутере

Хочется заранее предупредить о том, что летом начинать регулировку следует только после того, как двигатель полностью остынет, иначе последствия будут не самыми приятными. Зато зимой двигатель должен быть слегка прогретым. Теперь для работы нам надо приготовить следующий набор инструментов:

Первым нашим шагом будет подготовка небольших емкостей для деталей скутера. Это нужно для того, чтобы ненароком не растерять их при разборке. Четырех таких емкостей будет вполне достаточно.

Второй шаг: осторожно снимите сиденье вместе с багажником, открутив четыре гайки в багажнике торцевым ключом и отверткой. Теперь мы имеем доступ непосредственно к самому двигателю.

Третий шаг: нужно убрать пластиковую облицовку вентилятора электрогенератора, отвинтив две гайки 8-миллиметровым ключом. Так вы сможете найти «мертвую точку» для того, чтобы отрегулировать зазоры.

Четвертый шаг: отвинтив четыре болта М10 и две гайки, которые держат металлическую топливную трубку, извлекаем изнутри крышку головки цилиндра. Затем, определив, где находятся впускной и выпускной клапана (впуск вверху, выпуск — внизу), ищем верхнюю мертвую точку (ВМТ).

Что же такое ВМТ? Это то место, где поршень цилиндра постоянно закреплен в верхней позиции, намертво, так сказать. Найти его несложно. Для этого ключом на 13 по часовой стрелке поворачиваем шестигранник, находящийся на крыльчатке охлаждения генератора, пока знак «Т» на маховике не совпадет с боковым выступом маховика. Обращаем ваше внимание на то, что при регулировке зазоров клапанов на четырехтактном скутере можно обнаружить сразу две ВМТ. Теперь взгляните на звездочку распределительного вала. Там должны находиться три отверстия и видно, что закрыты два клапана. Отверстия необходимо расставить так, чтобы поршень оказался в верхней мертвой точке (большую дырку снаружи на головке цилиндра, а две маленькие — параллельно креплению его крышки).

Пятый шаг: непосредственно регулировка клапанов. Просовываем щуп размером 0.05 мм между впускным клапаном и регулировочным болтом. В случае если зазор слишком узкий или слишком широкий, нужно ослабить контргайку регулировочного болта. Увеличить зазор можно вращением ключа против часовой стрелки, уменьшить — по часовой. Входить в этот зазор щуп должен плотно, но не впритык, чтобы на нем при движении не оставалось царапин. Теперь можно затянуть контргайку обратно и еще раз проверить ширину зазора.

Та же операция проделывается и с клапаном выпуска, только для нее нужно взять щуп величиной 0.1 мм. К этому клапану подобраться будет намного труднее, но отчаиваться не стоит.

Все! С настройкой клапанов на четырехтактном скутере покончено! Теперь аккуратно соберите все детали обратно, затянув все гайки и болты, и проделайте все шаги назад. Не забывайте об осторожности при работе с пластиком в холода: если с ним небрежно обращаться, то он попросту может развалиться на части.

Второй пункт нашей сегодняшней темы звучит так: Особенности того, как отрегулировать клапана на скутере объемом 50-150 кубов

Размер щупов для регулировки зазоров на скутерах 50-150 кубов сильно различается в зависимости от объема двигателя. А еще во многих китайских скутерах (Viper, Geely, Reggy, Daelim, C Moto и др.) не нужно снимать со скутера задний пластик, чтобы добраться до двигателя.

Рекомендации по работе с двигателем

При покупке транспортного средства «с рук» обязательно проведение указанных выше операций, так как старые хозяева обычно продают мопед «как есть», передавая всю ответственность за настройку новому владельцу и снижая стоимость. Помимо настройки клапана специалисты советуют менять масло и проводить очистку двигателя от продуктов горения и грязи, снижая уровень выбросов.

Если нужно сменить мотор полностью, то все операции и набор инструментов применим к аналогу из Honda Super Cub, так как «Альфа» является во многом копией указанного мопеда. В наборе инструментов, поставляемом с транспортным средством, отсутствуют названные элементы, поэтому нужно позаботиться об их приобретении заранее – еще до покупки мопеда.

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Настройка зазора при холодном моторе рекомендуется не только из-за обеспечения безопасности рук, но и из-за свойств конструкции – в процессе эксплуатации клапан удлиняется. Категорически не рекомендуется настраивать зазоры без использования щупов, так как подобный метода неэффективен из-за того, что владелец фактически рассчитывает на счастливый случай.

Профилактика поломок мотора мопеда

Чтобы увеличить срок работы не только клапанов, но и всего двигателя мопеда «Альфа» в целом, надо следовать таким рекомендациям:

Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Смотреть картинку Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Картинка про Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа. Фото Какой нужен щуп для регулировки клапанов на мопеде альфа

Надо всегда держать наготове ящик с инструментами именно для мопеда. Это полезно не только при ремонте, но и для других целей вроде подтягивания крепежа, так как он способен откручиваться со временем. В итоге будет обеспечено не только надёжное удержание клапана двигателя, но и общая безопасность при езде в любых условиях.

Стоит учитывать, что инструкция может быть полезной при исправлении дефектов других моделей мопедов/скутеров, где различается объём двигателя. В этой ситуации будет отличаться зазор с двух сторон. В остальном потребуется изучить дополнительно руководство по ремонту транспортного средства для определения верных параметров. В гараже понадобится небольшой стол для размещения на нём двигателя при его демонтаже и полной очистке – так работа будет гораздо удобнее и эффективнее.

Как отрегулировать клапана на мопеде Альфа — пошаговая инструкция
4.2 (84%) 5 проголосовало

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *