Какой ресурс у двигателя мотоцикла
О мотоциклах…
Всем привет, я очень люблю технику, в этом плане я разносторонний человек. Стараюсь познать как можно больше, мотоциклы я полюбил сильнее машин. С чего все началось? У меня были мотоциклы Урал, Днепр, Honda. Когда выбирал, думал сяду я опять на японца.
Спорт я не хотел, а стремился к круизеру или классике. Harley-Davidson — это Mercedes среди мотоциклов, и полностью этому соответствует, распиареный и не так надежен как японские аналоги. У мотоциклов та же ситуация, что и у автомобилей. Во — первых, японские мотоциклы, как и машины, слизаны японцами с Американских классиков Harley-Davidson, как Toyota слизывала с BMW и Mercedes-Benz во времена MARKII. Во — вторых, любой техники касается год её выпуска, а именно нормальную технику Harley-Davidson делал до 2004 года, как и Toyota, и многие другие производители. С карбюраторами, правильным креплением двигателя к раме и классическое охлаждение, хотя оно чуть позже пришло, но тенденция очевидна. Многие хают эту марку за предательство традиций, потому что у Harley-Davidson нет ничего кроме них, выхлопа и названия. Самые быстрые? Нет, японцы. Самые надежные? Нет, японцы. Японцы взяли качеством. При том учете, что япы сильно экономят на всем, у них не гниют, хром не слазит, стартер за столько лет нормально работает в отличии от Harley-Davidson.
Скажу так, Harley — американский доступный мотоцикл и всеми любимый отечественный мотопром, в России мечта поколения, звезда телевиденья. Порой одного шильдика достаточно, средства позволяли взять Б/У в хорошем состоянии, но передумал, ибо контрактный двигатель обойдется вам в стоимость еще одного мотоцикла, а ресурс у мотоциклов значительно ниже, нежели автомобильный. У меня нет возможности содержать такой мотоцикл, дорогой бренд.
Японцы, ооо японцы. Прекрасные мотоциклы, есть у каждой марки свои мелочные нюансы. Запчасти, которые мелочные, дороже чем на харли, но о надежности японских мотоциклов можно уточнить в летописях))) Двигателя по 250 тысяч не стоят, но дороже чем на большинство японских машин, опять же смотря какой двигатель на какой мотоцикл. Ситуация тут приятно радует, если среди японских машин Toyota, а остальное только пользуется репутацией, имеется ввиду такие марки как Subaru, Honda, к примеру. У Honda кстати мотоциклы получается намного лучше делать, чем машины. То у мотоциклов все ходят отлично, разработки не отнимают в надежности, все молодцы. Не поверите, но не смог, чувство «недохарлея», MARKII это MARKII, мерседес в сторону, но Харли или Ямаха, многие поймут и нет.
Классика и Harley-Davidson вещи — синонимы. Прокатился на Dyna Super Glide 1600, пушка одним словом, но, одно но. Я хотел Harley-Davidson Sporster 1200, он за счет меньшего веса, меньше сопротивляемости и короткоходные передачи кпп делали его невероятно быстрым, при мне такие спортстеры не раз уезжали от спортов со светофора до светофора. Dyna хорошо, очень, идеальный вариант, золотая середина, многие любят её именно за это. Мягкий, комфортный диван с большим ресурсом и хорошей динамикой. А что Sportster? Злой, взрывной характер, жестковата подвеска, провокатор, двухколесный 1UZ))) Но… цены на запчасти, покупка на эбее, бешенная доставка, как уже говорилось — сильная переплата и нечем переплачивать)))
К чему я пришел? Думал подождать, подумать, но лазя вечерами по дрому, нахожу весьма для меня приятный вариант. Мечта детства, многие знают. В моем детстве, а вырос я в деревне, был у нас такой и драпу он давал лихо, на то время их вохраст был уже около 25 лет. Виновник советских споров о чехо-славакском и русском мотоциклах. Встречайте, — ИЖ Планета Спорт 350. Первый серийный мотоцикл СССР. Первые выпуски с японскими карбюраторами микуни, японским зажиганием Yamaha, система раздельной смазки, японские поворотники Stanly, задний стоп сигнал Stanly, передняя фара Hella, проводка зажигания Denso. В общем фарш, модель на экспорт в США, экспортировалась в Великобританию, наделала шуму она много. Самый желанный мотоцикл Рокеров 80-ых. Фишка в высокооборотистом двигателе, с одним цилиндром натягивает яву 350 легко)))
В общем я подумал взять для себя и даже не рассматривать как мотоцикл, а что-то большее. Приехав за ним, завелся в — 21, стоял в холодном гараже. я проехался и понял за что его так любили в СССР. После покупки мысль о харлее пропала полностью, теперь у меня есть своя легенда классики)) Мысль о японце не покидает, думаю взять в следующем году. Фото своего мотоцикла я выложу позже, так как сейчас он весь пересобирается мною с нуля. Я рад, ему 37 лет, а на нем практически нет ржавчины, он с родной поршней с маркировкой 0! Не 00, не 000, не первый ремонт и тем более не второй, кто знает, тот заценит. Меняные только кольца. Вылетает вторая передача, потому что вилке хана. Родная краска, шильдики, все на месте. Валит на верхах, мотор надо крутить))) Обязательно будет обзор!
Еще бы хотелось дополнить. Не обязательно выбирать, вы можете любить и то, и другое. езда на мотоцикле ровно столько же отличается от езды на машине, сколько футбол от баскетбола. Когда вы на мотоцикле машины для вас как стадо овец, а вы постух, только осторожнее, могут затоптать))) А на машине привет пробкам 😀
ресурс современных мотоциклов.
Вообще странный вопрос. Я не могу себе представить, чтобы производитель планировал и устанавливал максимальный ресурс))
У туристов ресурс больше ввиду большего объема мотора и меньшего его, мотора, уровня форсированности, как мне кажется.
Эх, не знаю, как насчет мотоциклов, но был у меня старенький Опель Омега 88 года, пробег около 500 тысяч, может и больше, ибо на 475000 у него сломался одометр )))))) И я его таким уже покупал, до меня он тоже не работал. Мотор работал, как часики, за 5 лет ни разу не ломался, только масло заливал, да пару раз ремень ГРМ проёбывал, рвался, менял. За 5 лет 3 раза кузов варил, обменялся с доплатой на ниссана, ибо днище уже как фольга было и кузов винтом на неровностяз закручивало. Мотор миллионник. Т.е. ресурс мотора априори больше ресурса самого кузова :))))))))))))))))))))
Сейчас производители устанавливают гарантийный срок, это 150 тыс пробега, по годам не помню. Если техника проживет больше, то это большущий минус манагерам этого завода.
Хер знает
Некоторая техника очень бестолково сделана
На варадере люди проезжали 400 тыс без капиталки. НА штроме 320 тыс км. Но блин, Всё это не современные мотоциклы. Самый современный сейчас мотик это у Геллера, Т-макс. Там около 50 тыс пробег. На моём аддрессе 125 сс уже почти 47 тыс км.
Я думаю ресурс в срднем по 150 тыс км у самых новых мотоциклов, сугубо субъективное моё мнение.
150 на твоём именн пробег такой?
Нет, у меня сейчас 56 примерно, моих 38 (это если считать правдой показания одометра при покупке).
По состоянию мота похоже, что так оно и есть.
А 150+у одного из дедов английских. У него мот тоже 2006г, но он очень активно ездит, по сравнению с остальными дедами 🙂
На варадере люди проезжали 400 тыс без капиталки. НА штроме 320 тыс км. Но блин, Всё это не современные мотоциклы. Самый современный сейчас мотик это у Геллера, Т-макс. Там около 50 тыс пробег. На моём аддрессе 125 сс уже почти 47 тыс км.
Я думаю ресурс в срднем по 150 тыс км у самых новых мотоциклов, сугубо субъективное моё мнение.
Можно факты, ссылки? Чтобы варадеро прошла 400 тыс. без капиталки. Не верю.
А современные мотоциклы разрабатывают не инженеры? Кто тогда?
А современные мотоциклы разрабатывают не инженеры? Кто тогда?
Инженеры, идя на поводу у менеджеров и маркетологов.
Я до сих пор не пойму, откуда эти байки идут про запрограммирвоанное старение, запрограммированные поломки и прочее.
Ну и это, инженеры всю жизнь работали на маркетологов и менеджеров, потому что нужно делать то, что востребовано, а не то, что хочется инженеру. Иначе наклепали бы таких вундервафель, что страшно стало бы.
Немного раскрою тему. Почему я не понимаю высказываний типа «раньше техника была лучше».
Мир меняется, меняются и требования к технике.
Есть еще требования безопасности, но тут больше к автомобилям относится. Необходимо, чтобы человек выживал и получал минимум повреждений в случае дтп, а у нас все плачут, что металл тонкий. Раньше так не делали. Так он для того и тонкий, чтобы сминаться при ударе и поглощать энергию столкновения.
Я до сих пор не пойму, откуда эти байки идут про запрограммирвоанное старение, запрограммированные поломки и прочее.
у меня в институте был предмет «Надежность», на нем меня учили рассчитывать срок службы оборудования
Ресурс двигателя мотоцикла
Как то просматривая ролики на ютубе наткнулся на видео замечательного дядьки из италии Francesco Loreti, который на своём bmw k1200s накрутил овер 300 000 км и в принципе мот был жив. Честно говоря удивился. Мало того у bmw есть некое подобие премии за пробег 300+. Сам пока такими подвигами похвалиться не могу, ибо суммарно проехал за рулем мотоциклов менее 90000км.
А какой у вас был максимальный пробег на мотоцикле?
У моей Honda CB400 1994 года пробег был 20 тысяч километров когда продавал, а когда покупал вообще около нуля, потому, что приборка новая была. Сложно сказать, сколько она на самом деле проехала, ведь у таких мотоциклов с каждым годом только меньше пробег становится, но что-то мне подсказывает, что немец со своими 300 просто гуляет за ручку с трактористом.
Fedotov, ага, согласен. Чем старше мот, тем «меньше» пробег))). Хотя св400 люди обычно берут на сезон(сам пару сезонов на таком откатался), так что может и не сильно далек пробег от истины))
Сам к рекордсменам не отношусь – на скутере было интересно, скажем, покорить Европу в числе первых или добраться до моря, замеряя километраж в пути, а на мотоцикле это довольно стандартные и не выдающиеся по пробегам маршруты. Да и седло / расход Фазера не располагают к рекордам.
Так что побаяню немного – Эмилио Скотто, аргентинский мотопутешественник, совершивший самый длинный заезд в мире на своём мотоцикле Honda Gold Wing 1100 Interstate – 10 лет и 735 000 километров в пути!
Мужик сжёг 47 000 литров бензина, стёр 86 шин и 9 сидений и всего 1 раз заменил двигатель.
По результатам написал книгу, сейчас занимается частными турами.
Какой ресурс у двигателя мотоцикла
Сообщение bigtwin » 08 фев 2010, 21:04
Сообщение KostRoma » 08 фев 2010, 21:27
Сообщение wwolf » 09 фев 2010, 09:46
Сообщение BraveHamster » 09 фев 2010, 10:13
Сообщение bigtwin » 09 фев 2010, 18:35
Сообщение AndreAs » 09 фев 2010, 18:38
Сообщение Doom » 10 фев 2010, 01:50
Сообщение MuLLIEHb » 10 фев 2010, 01:57
Сообщение Doom » 10 фев 2010, 02:11
Сообщение Sanches-Hvost » 10 фев 2010, 12:12
Re: какой ресурс двигателя мотоцикла
Сообщение leo045 » 10 фев 2010, 15:29
у меня полтос, я сорокет проехал,
в прошлом году, зимой, купил спецление и фрикционы и железки, типа наверное поменять(не буксовало), разобрал- родное нулевое, правда производитель моца другой(ХонДА).
Слабый мотор
Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
Слабые места и недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10
Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом.
Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.
Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
Более детально о слабых местах мотора …
Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.
Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.
Генератор долго «не ходит».
В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.
Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.
Задняя передача (коробка передач)
Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.
Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал
Более детально о недостатках…
В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).
Затруднен запуск или вообще не заводится
В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).
В жаркую погоду на низших передачах сильно греется
К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.
В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.
Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.
Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.
Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров
Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.
Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных
Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.
В местах соединений подтекает масло
Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.