Какой штраф за отсутствие птс на машину
Штраф за отсутствие ПТС
Водитель по правилам возит с собой документы на машину. Для стандартной проверки чаще всего хватает прав, свидетельства о регистрации ТС и страховки. Рассказываем, когда нужно иметь при себе ПТС и какой штраф за его отсутствие.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Какие документы обязан возить с собой водитель
По правилам дорожного движения водитель возит с собой и предъявляет по требованию инспектора:
ПТС в этом списке нет.
Какой штраф за отсутствие ПТС
Без прицепа — штрафа нет. Наказание положено, если водитель забыл права, СТС или страховку.
С прицепом — штраф 800 рублей. Водителю нужен ПТС, только если он водит машину с прицепом. За отсутствие госномера и ПТС на прицеп штрафуют от 500 до 800 рублей.
Что если водитель не вписан в ПТС
Закон обязывает поставить авто на учет за 10 дней после покупки. Если новый владелец этого не сделает, возможны последствия. Рассмотрим основные ситуации.
Опоздал с постановкой на учет, но пришел в ГИБДД. Если водитель не успел поставить купленный авто на учет, при регистрации выпишут штраф — до 2000 рублей.
Если пропустили срок по уважительной причине, например, болезни или командировке, предоставьте документы — справку из медучреждения или с работы, билеты из поездки. Если инспектор все же выпишет штраф, его можно будет обжаловать. Как это сделать, читайте в нашей статье про обжалование штрафов с камер — последовательность действий и форма жалобы те же.
Сел за руль без записи в ПТС. Если водитель не успел зарегистрировать авто на себя, у него на руках будет:
Если такого водителя на дороге остановит инспектор, он может сверить данные из прав с данными в СТС. Если они не совпадут, инспектор попросит ПТС, а там не будет данных водителя, который за рулем. За такое положен штраф — от 500 до 800 рублей.
Повторно сел за руль без записи в ПТС. Если водитель так и не зарегистрировал авто на себя, ему выпишут штраф 5000 рублей или даже лишат прав на срок от месяца до трех.
Можно ли проверить штраф по номеру ПТС
Нет. Для проверки нужен номер машины, водительского удостоверения и СТС.
Электронная почта нужна, чтобы не пропустить сообщение о новых штрафах
Запомнить
Что будет, если не поставить автомобиль на учет в ГИБДД
Некоторые автомобилисты не регистрируют машину в ГИБДД. Они годами ездят по дорогам, просто переписывая договор купли-продажи: подделывают подписи и меняют даты. ГИБДД и налоговая не знают, что у автомобиля сменился хозяин, — и штрафы с камер и налоги приходят прежнему владельцу, если он не снял машину с учета.
Но рискует не только предыдущий собственник. Вот что ждет того, кто купил автомобиль и не зарегистрировал его в ГИБДД вовремя.
💵 Штраф от 1500 Р до 2000 Р
За что: нарушение правил регистрации
Новый владелец обязан поставить автомобиль на учет в течение 10 дней после покупки.
Этот период автомобиль в ГИБДД еще числится за прежним владельцем, но он может сам прекратить регистрацию по истечении десятидневного срока.
Если после этого собственник решит поставить машину на учет на свое имя, выпишут штраф. Правда, срок давности привлечения к ответственности — всего 2 месяца
💸 Штраф от 500 Р до 800 Р
За что: управление незарегистрированным автомобилем
В течение 10 дней, отведенных на регистрацию, на машине можно спокойно ездить.
Но если новый собственник сядет за руль автомобиля, который снял с учета предыдущий владелец, водителя в любой момент могут оштрафовать на дороге
🤑 Штраф 5000 Р или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев
За что: повторное управление машиной без регистрации
😰 Штраф 800 Р и возмещение ущерба от ДТП
В течение 10 дней после покупки автомобиля на нем можно ездить без ОСАГО. За нарушение срока грозит штраф.
Если новый владелец попадет в ДТП, пока машина зарегистрирована на прежнего собственника, то все равно будет отвечать за ущерб. Причем самостоятельно: страховая его не покроет
🚔 Арест автомобиля
За что: долги прежнего владельца
Если предыдущий собственник — должник, приставы могут обратить взыскание на его имущество, в том числе машину, которая все еще числится на нем.
Зарегистрировать автомобиль на себя новый владелец уже не сможет: на машине будет запрет на регистрационные действия
🚫 Прекращение регистрации автомобиля в ГИБДД
Если прежний владелец умрет, ГИБДД прекратит регистрацию автомобиля, а документы на него и номер внесут в базу как утраченные.
Новый собственник сможет поставить машину на учет, только если у него сохранится оригинал договора купли-продажи. Если предъявить переписанный договор с датой после дня смерти собственника, в регистрации откажут.
Если договора нет или есть сомнения в его достоверности, на машину могут претендовать наследники умершего. Придется доказывать, что наследодатель действительно ее продал
📩 Во сколько обойдутся другие нарушения
Что еще почитать автомобилистам о правах и обязанностях:
Галь,
Именно про mos.ru комментарий и написан. То что ботоводы после ГУ освоили и mosru это вполне логично.
И с типчиками которые потом этими слотами приторговывают никто ничего не делает.
Хотя пул номиналов вычисляется я уверен на раз при желании.
Еще и тачку изъять в пользу бывшего владельца без возврата уплаченной стоимости. Ишь, умники нашлись. Нахаляву все хотят и ответственность на себя не брать.
С 2009 по 2013 катал с транизитами под лобовым стеклом. Делал страховки по 20 дней когда надо было ездить. Отличное было время. А щас, фу.
Штрафуют машины за нештатное оборудование, это законно?
Происходит следующее: сотрудники ГИБДД останавливают автомобили, которые выделяются на дороге, и обнаруживают в них изменения, которые установил владелец и которых не было в автомобиле с завода. Далее выписывают штраф по ст. 12.5 ч. 1 — 500 рублей — и постановление на повторное прохождение техосмотра. В противном случае автомобиль автоматически снимается с регистрации через 10 дней.
Все было бы хорошо, если бы это касалось исключительно автомобилей, которые после модификаций несут угрозу безопасности на дороге, например с установленным газовым оборудованием. Но под наказание попадают автомобили, у которых:
Я хочу купить зимние нештатные колеса, но теперь не могу оценить степень законности их использования.
Буду благодарен за ответ письмом или в вашем журнале!
На самом деле никто не запрещает вносить любые изменения в конструкцию автомобиля. Но их надо узаконить, чтобы избежать штрафов.
Расскажу, как это сделать.
Что написано в законе
Закон не запрещает вносить любые изменения в конструкцию машины. Штрафуют владельцев таких машин не за сам факт внесения изменений. Эта норма прописана в ч. 1 ст. 12.5 КоАП: в этой статье написано о несоблюдении определенных условий при эксплуатации автомобиля. Вносить любые изменения своими силами или на СТО закон не запрещает.
Если водитель вносит изменения в конструкцию автомобиля и не получает на них разрешения, ГИБДД может отказать в регистрации автомобиля при изменении собственника либо аннулировать имеющуюся регистрацию до устранения недостатков.
Нет, менять запасные части автомобиля на аналогичные можно без ограничений. Обязательное разрешение нужно получать только на определенные существенные изменения: например, изменение типа кузова, установку нештатных колес, замену галогеновых лампочек на ксеноновые. Полный перечень изменений смотрите в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
Абсолютно точно запрещено без согласования:
Это неполный список запрещенных изменений. Полный — в приложении № 9 к регламенту Таможенного союза.
Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.
Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.
Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.
Как правильно внести изменения в конструкцию транспортного средства?
Первый — сделать все самостоятельно. Нужно найти ближайшую лабораторию с аккредитацией Таможенного союза, которая проведет предварительную техническую экспертизу автомобиля и выдаст заключение о возможности установки дополнительного оборудования. В ГИБДД нужно получить предварительное разрешение на изменение конструкции, установить оборудование, пройти техосмотр, получить диагностическую карту и снова пройти экспертизу — на этот раз уже на безопасность.
Второй путь более простой, но более затратный. Нужно найти станцию техобслуживания, которая сотрудничает с аккредитованными лабораториями. Эта станция техобслуживания не только выполнит сами работы, но и узаконит все изменения. Единого реестра таких СТО не существует — искать придется самостоятельно.
Единого ценника на работы тоже нет: каждый мастер устанавливает цену сам, руководствуясь платежеспособностью клиента. Например, оформление газобаллонного оборудования в разных регионах может стоить от 7 до 10 тысяч рублей — и это только за оформление, без учета самой установки. Для юридических лиц цены на порядок выше. Оформление газобаллонного оборудования на коммерческий автобус, например, будет стоить от 20 тысяч рублей.
Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях или это будут траты по принципу «понты дороже денег». На мой взгляд, для водителя личного автомобиля будет эффективна только установка газобаллонного оборудования — с ним вы будете тратить на топливо на 30% меньше. В этом случае при больших пробегах окупится как само оборудование, так и оформление изменений в конструкцию автомобиля.
Итак, если вы хотите внести изменения в конструкцию автомобиля, вот последовательность шагов:
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Иван, меня вся статья очень расстроила, очень неквалифицированные предположения и заявления уровня профановского я.дзена. Отмеченный Вами момент меня покоробил как математика.
Поверхностная статья с необходимым автору количеством символов.
«Зачем нужны такие ограничения
Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения.»
Нет. Это такой же узаконенный отъём денег как и СРО и навязанные аттестации рабочих мест и прочее. Тот кто ставит силовики, нулевики, лифт и ГБО как правило разбирается в вопросе и обращается в достойные компании по переустройству. Швеллер, приваренный к раме не становится безопасней после оформления, однако санкции за неуплату и любой силовик за деньги согласовывается.
Ксенон для колхоза уже не продаётся нигде. Светодиодная замена куда актуальнее.
«Устанавливать в кузове и салоне специальное несъемное оборудование, не предусмотренное заводом-изготовителем. Например, разные силовые бамперы, лебедки, самодельные элементы подвески, нештатные колеса, так называемые шнорхели — устройства на воздушный фильтр, напоминающие паровозную трубу.»
1. Все перечисленные элементы ставятся не в кузове и не в салоне.
2. Лебёдку в бампер невыпирающую за переднюю часть (номер) можно ведь? А сзади в междурамье на пикапе? А на эвакуаторе за кабиной? А по статье нельзя.
3. Слово «шнорхель» уместнее заменить на «увеличенный воздухозаборный патрубок». Труба выводит коптя, а шноркель забирает прихрюкивая.
«Посчитайте, получится ли сэкономить на вносимых изменениях «
А для экономии ли они делаются? Кому-то для эстетики, кому-то для увеличения проходимости, кому-то для увеличения грузоподъёмности или пассажировместимости есть несчитаемые вещи.
Какие документы нужны на машину?
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет о документах, которые следует возить с собой при управлении автомобилем. Этот вопрос довольно часто волнует начинающих водителей.
Рассмотрим перечень документов, которые должны находиться в автомобиле:
Какие документы нужны для вождения автомобиля?
Перечень документов для управления автомобилем регламентируется пунктами 2.1.1 и 2.1.1 1 ПДД:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:
Документы, которые должны быть у каждого водителя:
1. Водительское удостоверение соответствующей категории. Если у водителя нет российского национального водительского удостоверения, то он может использовать в том числе и иностранные права.
3. Полис ОСАГО.
В 90 процентах случаев этих документов достаточно для управления автомобилем.
Дополнительные документы, требующиеся некоторым водителям:
4. Справка об инвалидности водителя или пассажира, если на автомобиле установлен опознавательный знак «Инвалид».
5. Документы для осуществления коммерческих перевозок (разрешение на такси, путевой лист, лицензионная карточка, документы на груз, разрешение на движение крупногабаритного ТС, на движение тяжеловесного ТС, на перевозку опасных грузов).
Документы, которые требуются до регистрации автомобиля в ГИБДД
В течение 10 дней после покупки автомобиля водитель должен зарегистрировать его в ГИБДД, где и будет выдано свидетельство о регистрации транспортного средства (пункт номер 2). Если же водитель будет остановлен полицейскими до регистрации автомобиля, то ему следует предъявить:
7. Договор купли-продажи автомобиля, который подтверждает факт перехода права собственности.
Обратите внимание, сразу же после получения свидетельства о регистрации транспортного средства ПТС и договор купли-продажи можно оставить дома или в другом надежном месте. Эти документы не потребуются сотрудникам ГИБДД и возить их с собой не нужно.
Штраф за отсутствие документов на машину в 2022 году
Для наглядности штрафы за отсутствие трех основных документов на автомобиль представлены в виде таблицы:
Отсутствующий документ | Штраф | Статья КоАП |
Водительское удостоверение | Предупреждение или 500 рублей | 12.3 ч.2 |
Свидетельство о регистрации ТС | Предупреждение или 500 рублей + отстранение от управления + задержание автомобиля | 12.3 ч.1 |
Полис ОСАГО | Предупреждение или 500 рублей | 12.3 ч.2 |
Таким образом, за забытый дома документ на автомобиль водителю грозит минимальное наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей, который можно оплатить со скидкой.
Однако обратите внимание, речь идет именно о забытых дома документах. Если водитель не имеет прав, не зарегистрировал автомобиль в ГИБДД или не купил полис ОСАГО, то наказания будут гораздо серьезнее.
7 «сюрпризов», из-за которых не получится зарегистрировать автомобиль после покупки
Содержание
В этой статье расскажем, что может омрачить радость от покупки автомобиля на вторичном рынке. Мы собрали 7 причин, из-за которых ГИБДД откажет в постановке машины на учет. Переживать не стоит: проблем можно избежать, если заранее предусмотреть все нюансы.
Причина №1. Неполный пакет документов
Для регистрации автомобиля нужно иметь на руках шесть обязательных документов:
Если хотя бы одного документа не будет, придется посетить отделение ГИБДД повторно.
Причина №2. В документах заполнена не вся информация
Новый собственник обязательно должен быть вписан в ПТС. Обратите внимание на подписи. Расписаться в паспорте транспортного средства должен не только новый владелец, но и бывший. А если покупаете машину у юридического лица, то обязательно должна стоять печать организации.
Часто в суматохе продавец забывает про подпись или покупатель решает сэкономить время и заполнить ПТС дома после покупки. Чаще всего, заполняя документ дома, он даже не замечает строку для подписи бывшего собственника и узнает о недочетах в документах уже в ГИБДД. А дальше попробуй найди бывшего владельца, тем более если машина покупалась в другом городе. Поэтому не создавайте себе проблемы, а сразу внимательно заполняйте все графы в документах.
Причина №3. Ограничения ГИБДД
Ограничения ГИБДД на регистрацию транспортного средства — самая частая юридическая проблема, с которой встречаются покупатели б/у автомобилей. Ограничения обычно накладываются из-за неоплаченных штрафов, невыплаченных алиментов или других долгов. Новый владелец не сможет поставить машину на учет, пока старый собственник не решит свои проблемы. Проверить машину на ограничения можно на сайте ГИБДД.
Еще советую проверять машину на штрафы, и при выявлении неоплаченных нарушений требовать от продавца их оплаты еще до заключения сделки. Само по себе наличие штрафов никак не повлияет на постановку автомобиля на учет. Неприятности могут появиться уже после того, как вы оформите автомобиль на себя. Ограничения ГИБДД из-за штрафа могут быть наложены с задержкой.
Есть масса историй, когда владельцы даже не подозревают, что на их машину внезапно наложили ограничения из-за долгов прошлого собственника и узнают об этом только при встрече с сотрудником ГИБДД. Штраф бывшего собственника, а проблемы ваши, так как до снятия ограничений вы не имеете право продавать автомобиль.
Причина №4. Лизинг
Автомобиль в лизинге может иметь ограничения на регистрационные действия. И все бы ничего, но сайт ГИБДД вам не покажет эту информацию. Более того, общей базы лизинговых ограничений нет. И существует большая вероятность того, что узнаете вы о них только, когда придете регистрировать свою машину в ГИБДД. Сотрудники ГИБДД не поставят ее на учет, пока вы не предоставите документ о том, что автомобиль больше не числится в лизинге.
Как заранее проверить, имеет ли автомобиль отношение к лизингу, мы расскажем в конце материала. Но уже сейчас следует запомнить, если вы узнали о лизинге, то обязательно убедитесь, что он уже закрыт и попросите у продавца подтверждающие документы.
Причина №5. Утилизация
Неожиданно? Казалось бы, причем здесь утилизированные автомобили, они же уже в утиле. Не тут-то было! Даже после оформленной утилизации некоторые автомобили продолжают не только ездить, но и продаваться.
До 2020 года при снятии автомобиля с учета для утилизации владелец мог сделать отметку в заявлении о том, что самостоятельно сдаст машину на переработку. Потом он мог передумать утилизировать автомобиль. И вот итог: по документам машина утилизирована, а по факту продолжает ездить по дорогам.
С 2020 года снять автомобиль с учета можно только после предъявления справки об утилизации. Но риск купить утилизированную машину все же остается. Возможно, продавец утилизировал машину раньше, чем в силу вошли нововведения.
Причина №6. Нечитаемый VIN или криминальный автомобиль
Самые серьезные проблемы при регистрации ГИБДД могут возникнуть на площадке осмотра. А самая страшная из этих проблем — автомобиль в угоне. Если сотрудник ГИБДД обнаружит перебитые номера, автомобиль-двойник или другие факты, указывающие на то, что машина находится в розыске, машину не просто не поставят на учет, но и изымут у вас до выяснения обстоятельств. И тут есть уже большие шансы, что машина к вам больше не вернется, а вам самому придется ходить по судам.
Поэтому внимательно осматривайте VIN-номер еще до покупки автомобиля. О том, как определить перебитые номера, мы снимали отдельный ролик.
И еще один момент на заметку. Если автомобиль был в серьезной аварии, если VIN автомобиля сильно поврежден или вообще не читается, не стоит рисковать, поищите что-то лучше. В этом случае также есть большая вероятность, что автомобилю понадобится дополнительная криминалистическая экспертиза.
Причина №7. Изменения в конструкции авто не были зарегистрированы в ГИБДД
Сотрудники ГИБДД откажут в регистрации автомобиля, если заметят несоответствия между данными в документах и реальным положением вещей. Если автомобиль перекрашивали, то это должно быть отражено в ПТС. Если вносились изменения в конструкцию автомобиля, то они должна быть зарегистрированы в ГИБДД.
Закон не запрещает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Но сам процесс оформления довольно мучительный и долгий. Поэтому, если покупаете тюнингованную машину, проследите, чтобы прошлый владелец уже узаконил все изменения.
Как избежать проблем с постановкой автомобиля на учет
Здесь все элементарно. Нужно еще до покупки пробить его по базам. Сделать это можно, например, с помощью сервиса avtocod.ru. Проверка стоит 399 рублей, за эту цену вы получите максимум информации о машине. Для проверки нужен только госномер. Отчет генерируется 2 минуты.
Проверим «Рейндж Ровер Спорт» 2011 года.
В сводных данных информации очень много: и ДТП, и расчеты ремонтных работ, и история сервисного обслуживания, и работа в такси, и история объявлений. Мы же смотрим на те моменты, которые могут помешать поставить автомобиль на учет.
В апреле 2019 года на автомобиль были наложены ограничения ГИБДД.
Розыска, к счастью, нет. Но машина числилась в лизинге в 2015 году.
Если видите пометку о лизинге, обязательно просите у продавца документы о закрытии лизинга.
Автомобиль не утилизирован. Есть на нем залог, внимание на нем не акцентируем, так как залог не мешает постановке на учет. Но если вдруг бывший владелец не будет платить по долгам, свои права на автомобиль может предъявить банк.
Есть неоплаченные штрафы — 500 рублей.
Напоминаем, что нужно требовать у продавца оплатить штраф, даже если сумма совсем небольшая. Известны случаи, когда ограничения накладывались и из-за 500 рублей.
В отчете есть информация о внесении изменений в конструкцию автомобиля. В данном случае проблем с постановкой на учет не возникнет, так как изменения зарегистрированы. Но если вы на осмотре видите изменения, а в отчете написано, что их нет, значит, владелец их не регистрировал, и тогда при регистрации у вас возникнут проблемы.
Желаем вам удачной покупки и честных продавцов!
Автор: Олеся Голоколенова
А у вас возникали проблемы с постановкой автомобиля на учет после покупки? Поделитесь своей историей в комментариях.