Карта технологическая операционная на покраску кузова автомобиля
Схема технологической окраски автомобиля
Мойка “Hochdruckreiniger” NEPTUNE (400V,50Hz,IPX5)
Автошампунь, протирочная салфетка.
Орбитальная шкурильная машина (с пылеотводом)
Festool Lex 2 150/3 (8000 об/мин)
Наждачная бумага: P80-180 ( ремонтируемая деталь)
Р220-280 (неремонтируемая деталь)
Замаскировать не окрашиваемые части кузова
Скотч бумажный 3М, пленка маскировочная 07838 3М,
бумага маскировочная 6519 3М.
Обезжирить поверхность
Обезжириватель кузовов 3920S или 3911WB DuPont
Пистолет для нанесения грунта Sata KLC
Цвет- белый, серый, черный.
830R (DuPont)- 2-компонентный не содержащий хроматов эпоксидный грунт.
42R / 44R / 46R (DuPont)- 1к протравливающий грунт-выравниватель на виниловой основе. Не содержит хроматов. Предназначен для обработки небольших прошлифованных до металла участков.
Цвет- белый, серый, темно-серый.
Высушить грунт выравниватель
В окрасочно-сушильной камере COBQUER при t 55 С
Зашкурить грунт до выравнивания
Орбитальная шкурильная машина (с пылеотводом)
Festool Lex 2 150/3 (8000 об/мин)
Ручной рубанок для зашкуривания с пылеотводом 3М
Наждачная бумага; Р360-Р400-Р500 (сухая механическая)
Перемаскировать не окрашиваемые детали
Скотч бумажный 3М, пленка маскировочная 07838 3М,
бумага маскировочная 6519 3М.
Обезжирить окрашиваемую деталь
Обезжириватель кузовов 3920S или 3911WB DuPont.
Нанести 1й слой краски
При температуре 22 С, выдержать 5 минут.
Нанести 2й слой краски
При температуре 22 С, выдержать 5 минут
Нанести 3й слой краски
При температуре, выдержать 15 минут
В окрасочно-сушильной камере COBQUER при t 60С
В течении 30 минут
Снять маскировочную пленку
Скотч бумажный 3М, пленка маскировочная 07838 3М,
технологическая карта подготовки и покраски ремонтной металлической детали
Карта проверенная сотни раз. Кому и поможет.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОКРАСКИ ДЕТАЛИ С ПОВРЕЖДЕНИЯМИ
(Металлическая деталь)
Обдув, детали средством для удаления силикона, как правило двух видов. Спиртовая и антисиликоновая.
Удаление пыли пылесборной салфеткой.
Нанесение грунта 1К- 1слой, на прошлифованные до металла места.
Выдержка 15-20 минут.
Нанесение наполнителя 2 — 3 слоя с промежуточной выдержкой 5 – 10 мин. (максимум 3слоя! в ремонтной зоне)
Сушка не менее 1-го часа при температуре 60 градусов! При необходимости воспользоваться ИК сушкой.
Обработка ремонтной зоны вручную под (шлиф.блок) абразивом Р320.
Обработка под окраску при помощи эксцентриковой машинки абразивом Р400-500. В трудно доступных местах «Серый скотч-брайт» и абразивной губкой ULTRAFINE. Торцах абразивной губкой SUPERFINE.
Матирование зоны перехода выполняется вручную «Серым скотч-брайтом» с мат. пастой или Trizact P1000 при помощи эксцентриковой машинки.
Обдув детали, очистка детали средством для удаления силикона, как правило двух видов. Спиртовая и антисиликоновая.
Удаление пыли пылесборной салфеткой.
Нанесение базовой краски в зависимости от укрывающей способности 1.5-4 слоя, с промежуточной выдержкой 5-10 минут.
Выдержка 15-20 минут.
Нанесение 2К прозрачного лака.
Разбираем технологию покраски транспортного средства.
Технология покраски машины имеет свои особенности в зависимости от масштабов обрабатываемых деталей. Рассмотрим порядок действий при локальной покраске машины своими руками.
В ходе эксплуатации транспортного средства, лакокрасочное покрытие постоянно подвергается воздействию разрушающих фактор, вследствие чего утрачивает свою структуру. Несмотря на аккуратность и манеру вождения автолюбителя, краска на кузове постепенно изнашивается и требует своевременного обновления. Покраска, является важной частью обновления кузова транспортного средства. Также покраска автомобиля требуется после проведения любых кузовных работ. В зависимости от масштабов проводимых работ различают несколько видов покраски: полная покраска транспортного средства и локальная обработка кузова. Локальная покраска транспортного средства, неотъемлемая часть кузовного ремонта. Как известно, проведение покраски в специализированном сервисе весьма затратная процедура. Поэтому, немалая часть автолюбителей обрабатывает кузов автомобиля своими руками. Технология покраски имеет некоторые особенности, ознакомившись с которыми автолюбитель может успешно справиться с обновлением ЛКП кузова своими руками. Самостоятельное обновление лакокрасочного покрытия имеет ряд достойных преимуществ. Во-первых, самостоятельно окрашивая транспортное средство, мы экономим немалую часть денежных средств. Во-вторых, техника покраски своими руками позволяет остаться уверенным в качестве проводимых работ и оригинальности используемых материалов.
Важным этапом обработки кузова является выбор используемых материалов. От качества используемого лакокрасочного покрытия во многом зависит срок эксплуатации кузова транспортного средства. Как известно, качественная краска имеет ряд полезных свойств и позволяет надёжно защитить детали транспортного средства от воздействий разрушающих факторов. Помимо качества используемых материалов, на срок службы детали кузова также влияет технология покраски автомобиля. Для получения необходимого опыта, можно потренировать технологию нанесения на старых и непригодных к использованию деталях. Получив соответствующие навыки, можно смело приступать к локальному обновлению лакокрасочного покрытия или полной покраске кузова.
Технология покраски аналогична вне зависимости от используемых материалов. Таким образом, использование матовой краски или окрашивание в цвет металлик, сохраняют общие принципы и особенности проведения работ. Для получения соответствующих навыков и проведения качественного обновления лакокрасочного покрытия, потребуется значительное количество времени и усилий. Разборчиво подходя к каждому этапу работы и внимательно изучая инструкцию, с работой справится каждый желающий автолюбитель.
Технология покраски автомобиля включает в себя несколько важнейших направлений:
Этапы обновления лакокрасочного покрытия транспортного средства.
Порядок проведения работ.
Техника подготовки кузова и нанесения ЛКП.
Этапы обновления лакокрасочного покрытия транспортного средства.
Как уже было сказано, первое на что необходимо обратить внимание при покраске автомобиля это используемые материалы и инструменты. Помимо самой краски, для проведения работ также потребуются: шпатлёвка, грунт и лак. Количество приобретаемого материала можно определить исходя из площади обрабатываемой поверхности. Для успешного обновления лакокрасочного покрытия необходимо обзавестись стандартным оборудованием для покраски авто, среди которых: шлифовальная машинка с соответствующими насадками, строительный фен, пульт для нанесения краски, компрессор и наждачная бумага.
Успех выполняемых работ, во многом зависит от правильной подготовки обрабатываемой детали. Поэтому важное внимание необходимо также уделить этапу подготовки, который включает в себя: помывку авто, демонтаж элементов не подлежащих обработке, локальный ремонт кузова, шпаклёвка и грунтовка поверхности. Только после проведения указанных работ, можно переходить непосредственно к обновлению ЛКП. Для того чтобы добиться качественной фиксации краски необходимо тщательно вымыть и обработать рабочую поверхность. Также, немаловажным этапом является подготовка рабочего места. В нашем случае, рабочим местом является гараж. Полную покраску транспортного средства в обычном гараже выполнить достаточно сложно, но для локального обновления лакокрасочного покрытия он вполне пригоден.
На этапе подготовки рабочего пространства, необходимо удалить посторонние предметы из гаража и провести генеральную уборку. Все поверхности гаража необходимо вымыть, поскольку лишние частицы пыли и песка препятствуют качественному нанесению краски. Для защиты рабочего пространства, необходимо обклеить поверхности полиэтиленовой плёнкой.
Технология покраски автомобиля в гаражных условиях.
На практике, каждый мастер применяет собственную комбинацию, но основные принципы все же остаются неизменны. Для проведения локальной покраски определённой детали, необходимо её демонтировать. Таким образом, для того чтобы покрасить двери или другие части кузова авто, необходимо снять их для проведения детальной обработки.
Первым делом, обработки подлежат внутренние и закрытые поверхности. Покраска наружных компонентов кузова производится в заключение и начинается она с верхней части авто.
Техника покраски сохраняется вне зависимости от используемых материалов. В случае если вы применяете аэрозоли для удаления дефектов кузова, то необходимо руководствоваться комплектующей инструкцией производителя.
Если для обработки кузова автомобиля вы используете пульт, распыляющий смесь, необходимо строго придерживаться общих правил окраски.
На что следует обратить внимание при покраске пультом?
Выбор насадки для пистолета, осуществляется исходя от используемой краски.
Оптимальное давлением компрессора (две с половиной – три атмосферы).
Расстояние насадки от обрабатываемой поверхности, необходимо выдерживать в пределах от 150 до 250 мм.
Краску рекомендуется наносить 2 — 3 слоя. При этом распылять смесь необходимо равномерно, избегая лишних подтеков. После нанесения каждого слоя необходимо выдерживать интервал в 20 минут для того, чтобы достигнуть полного высыхания поверхности.
После полного высыхания обработанной поверхности, рекомендуется произвести полировку кузова для того, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от преждевременного износа.
При выборе краски, рекомендуется отдавать предпочтение проверенным производителям. При обработке кузова, не рекомендуется экономить на ЛКП. Качественная краска характеризуется долгим сроком эксплуатации и рядом защитных свойств. Полировка кузова, должна производиться после полной фиксации краски. В противном случае можно навредить свежему слою ЛКП. Придерживайтесь предоставленной инструкции и вы обязательно добьетесь желаемого результата!
Технология покраски авто, технологический цикл, мини руководство
Попытаюсь кратко описать полученный малярный опыт на примере покраски краской Bobihel. В интернете как правило море разбросанной информации, в свое время я искал эдакий краткий справочник начинающего маляра но не нашел, попробую сделать таковой.
——
Я не профессионал, поэтому возможны небольшие ошибки в описании процесса покраски. Надеюсь нуждающиеся найдут здесь ответы на свои вопросы. Кому пригодилось данное руководство ставим лайки и добавляем драйва!
Поехали!
2 шаг
Места вмятинок и неровностей затираем Р150, обезжириваем, наносим шпатлевку. Если с первого раза не удалось сделать нужную форму- проходим опять Р150 + обезжириваем, и опять шпатлюем. Обрабатывать шпатлевку бруском с наждачкой, для не ровных поверхностей использовать резиновый брусок толщиной 0.5-0.8 см. Обрабатываем шпатлю наждачкой которая написана на банке шпатлевки, как правило Р80-220. Шпатлевки бывают с стекловолокном для грубых вмятин, с алюминиевой стружкой для вибронагруженных и температуростойких частей, универсальная и финишная (бывает однокомпонентная в тюбике как из под зубной пасты, ей очень просто пользоваться). Каждый вид шпатлевок обрабатывается по разному, некоторые очень легко (универсальная и финишная), или сложновато- как шпатля с волокном.
В итоге имеем ровную поверхность.
3 Шаг
Грунт.
Обезжириваем всю деталь. Обизжириваем не растворителем, не керосином, а ОБЕЗЖИРИВАТЕЛЕМ, он продается в любом авто магазе, эти вещества с абсолютно разным предназначением. Берем в руки две тряпки-салфетки, одну обильно смачиваем обезжиривателем, с второй ничего не делаем, мокрой салфеткой протираем деталь, и сразу же пока не испарился обезжириватель вытираем чистой сухой салфеткой( на ней то все и остается). Обезжиривать одной тряпкой- НЕ ПРАВИЛЬНО, так мы просто размазываем загрязнения по поверхности. Данной рекомендации придерживаться на всех этапах обезжиривания!
Готовим грунт. В моем случае грунт разбавляется с затвердителем и растворителем в определенной пропорции указанной на банке. Грунт как правило продается с затвердителем. Разбавитель использовать «универсальный акриловый разбавитель». Грунт-Затвердитель-Разбовитель 4:1+10-20%. Удобно использовать мерные ведерки с шкалами и градациями. Для грунта использовать дюзу 1.6-1.8 на краскопульте, если имеется дюза 1.4 не беда- просто добавляем больше разбавителя чтобы грунт стал более жидким. Наносим 2-3 слоя, слой сохнет 5 минут становясь матовым. Оставляем на сушку не менее 4ч. (иначе при обработке не просохшего грунта сильно забивается наждачка). По хорошему грунт нужно хорошенько просушить в теплом помещении не менее 24ч.
В итоге имеем загрунтованную поверхность.
4 Шаг
Затираем-матуем грунт.
В зависимости от того какой грунт и какая краска будет использоваться, применяем разную зернистость наждачки. Если будет акрил или база не металик то подойдет P400-500 на сухую. Под металики на сухую затираем Р600. Весто 600 можно затереть Р800 на мокрую, кому как больше нравится. Учтите грунт гидроскопичен- и обрабатывать на мокрую не советую. Или на сухую, или мокрая+ сушка строительным феном.
В итоге ровная загрунтованная заматированная поверхность, готовая к краске.
5 Шаг
Покраска.
Тщательно обезжириваем.То что красить не нужно заклеиваем скотчем+газета+пленка. Обдуваем воздухом деталь чтобы сбить пыль. Наносить слои по рекомендации на банке краски. Развести с разбавителем до нужной консистенции, 2-3 слоя, межслойка 5-10 минут (как поматавела- можно ложить следующий слой). Первый слой опыльный (70% перекрытия цвета).Пытаться уложить слой гладенько без шагрени, не заливать- толстый слой не засохнет. Перед заливкой краски в краскопульт использовать или спец воронки с фильтром, или колготки. Для Лака аналогично, грунт можно не процеживать. Подтеки на базе НЕ ДЕЛАТЬ. Если поверхность ложится как бы маленькими каплями- это или не хватает давления, или слишком большая подача краски.
6 Шаг
Лак.
После 2-3 слоев базы ждем 30-40 минут, базу обдуваем воздухом чтобы сбить пыль, проходим акуратно едва прикасаясь поверхность липкой тряпкой для удаления мусора и пыли (тряпку спрашивать в автомалярных магазах.) Разводим лак(например 2 части лака+1 часть затвердителя + 10-20% акрилового разбавителя). Фильтруем. Ложим первый слой лака тоже небольшой, второй пожирнее, для третьего можно в лак добавить разбавителя чтобы был самым жидким слоем и льем последний слой. Межслойка побольше чем у базы, минут 12-15 в зависиости от температуры и влажности. Следущий слой ложить тогда, когда слой немного подсох, если прикаснутся пальцем и убрать- лак потянется за пальцем(делать так например на скотче окрашенном рядом). Оставляем на сутки сохнуть. Подтеки на лаке легко убираются- после полного высыхания затираем шкуркой Р1500 на мокрую, потом Р2000, и потом полируем как в следующем пункте.
7 Шаг
Полировка.
Достаточная и оптимальная полировка в 2 этапа. Отличные полироли 3М. На машину нужно 300г в среднем полировальной пасты. Первый проход 3м полиролью №17, и второй для блеска №76.
——
Как покрасить машину своими руками, технология покраски авто, база, лак, mobihel, 3м, полировка, грунтовка, начинающий маляр, шагрень, слой, краскопульт, компрессор, маслоуловитель, обезжириватель, антисиликон, шпатлевка, руководство
Разработка технологического процесса покраски кузова автомобиля ВАЗ с применением производственных способов восстановления и обработки
Дефекты кузова и причины их возникновения. Технические требования к отремонтированному кузову. Выбор размера партии детали. Выбор рационального способа восстановления кузова. Выбор оборудования и технологической оснастки. Расчет режимов обработки.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 23.04.2015 |
Размер файла | 463,6 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены, а так же под воздействием природно-климатических и антропогенных факторов. В автомобиле появляются неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.
Характерными дефектами лакокрасочного покрытия кузовов, кабин и оперения являются: трещины, сколы, царапины, возникающие в процессе воздействия биологических факторов, а так же в случаях дорожно транспортных происшествиях.
Целью курсового проекта является разработка технологического процесса покраски кузова автомобиля ВАЗ с применением производственных способов восстановления и обработки, позволяющих улучшить качество ремонта, повысить производительность труда, увеличить долговечность и износостойкость кузова.
1.1 Краткая характеристика кузова
В данном курсовом проекте разрабатывается технологический процесс покраски кузова автомобиля ВАЗ.
Техническая характеристика кузова:
Материал изготовления кузова СТ08Ю
Масса детали 280 кг
Кузова автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 несущей конструкции, типа кузова хэтчбек трехдверный и пятидверный соответственно. Кузов автомобиля ВАЗ 21099 типа пятидверный седан. Кузова автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 сконструированы на базе кузова автомобиля ВАЗ 2108, максимально унифицированы с ним по большинству узлов и отличаются только размерами и формой отдельных деталей. Поэтому в данном разделе рассмотрен ремонт кузова автомобиля ВАЗ 2108. Отличия кузовов автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 21099 описаны особо.
Кузов состоит из каркаса и навесных узлов.
Каркас кузова ВАЗ 2108 включает в себя основание, боковины, крышу и детали каркаса, соединенные друг с другом электросваркой (точечной, шовной и дуговой), и представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью и способную нести на себе все агрегаты автомобиля, навесные узлы кузова, узлы и детали интерьера и т.д.
К навесным узлам относятся боковые и задняя двери, капот, крышка багажника, передние крылья, буфера и облицовка радиатора. Боковые двери с опускными стеклами. Стекла дверей, боковин и задка гнутые, полированные, закаленные.
Наименование и марка материала
Химический элемент и его процентное содержание, %
Наименование и марка материала
Временное сопротивление при растяжении
Твердость без термической обработки,
Наименование и марка материала
Склонность к отпускной способности
Начала 1250, конца 850.
Сваривается без ограничений. Способы сварки РДС, АДС под флюсом и газовой защитой, КТС и АрДС.
1.2 Технические требования на дефектацию кузова
Наименование детали кузов автомобиля ВАЗ
Сталь 08Ю, ГОСТ 4041-71.
Способ установления дефекта и средства контроля
по рабочему чертежу
допустимый без ремонта
Тёмные пятна по всей поверхности
Царапины по всей поверхности крыши
Сколы и вздутие лакокрасочного покрытия
Трещины на лакокрасочном покрытии двери
1.3 Дефекты кузова и причины их возникновения
Повреждение, царапины, вздутие и трещины лакокрасочного покрытия кузова ВАЗ возникают по причинам воздействие внешних факторов.:
Выделим несколько видов повреждений лакокрасочного слоя, которые неизбежно приближают ремонт автомобиля:
· Дефекты, образовавшиеся под воздействием окружающей среды:
1) Воздействия биологической природы. Речь идет о пчелином и птичьем пометах, насекомых, древесных соках и смолах, выделениях тли.
2) Химические воздействия. Здесь мы подразумеваем промышленные источники загрязнения: цемент, брызги смолы, строительный раствор, промышленная пыль, тормозная жидкость, аккумуляторные кислоты.
1) Царапины, вмятины, сколы, причинами которых становятся аварии, столкновения, удары щебня при движении.
· Дефекты, вызванные нарушением процесса проведения окрасочных работ. большой пробег двигателя 9выработка ресурса).
1) Сюда относят шагрень, яблочность, матовость и множество других дефектов.
Действия если возникли эти причины: необходимо основательно отшлифовать поврежденную поверхность и нанести новое лакокрасочное покрытие.
1.4 Технические требования к отремонтированному кузову
Кузов автомобиля при выпуске из ремонта по конструкции должен соответствовать требованиям нормативно-технической документации ОАО «АВТОВАЗ».
Несовпадение линий подштамповок и кромок сопрягаемых панелей не должно быть более Змм.
1.12.5 Расположение точек крепления силового агрегата, подвесок, мостов, узлов трансмиссии на основании кузова должно обеспечить нормальную установку этих узлов на кузове и регулировку управляемых колес, рисунки
1.5 Выбор размера партии детали
В условия серийного ремонтного производства размер партии принимает равный месячный или квартальный потребности в ремонтируемых или изготавливаемых деталях.
Размер деталей Z, шт, равен:
2. Технологическая часть
2.1 Маршрут ремонта
Кузов автомобиля ВАЗ перемещается по производственным участкам завода согласно маршруту № 2. На этом маршруте устраняются следующие дефекты: трещины лакокрасочного покрытия, сколы и вздутие лакокрасочного покрытия, царапины лакокрасочного покрытия.
2.2 Выбор рационального способа восстановления кузова
Выбор способа восстановления деталей зависит от их конструктивно-технологических особенностей и условий работы, износа, технологических свойств самих способов восстановления, определяющих долговечность отремонтированных деталей, и стоимость их восстановления. Существует несколько методик выбора рационального способа восстановления.
Согласно рассматриваемой методике, выбираемый способ восстановления СВ выражается с помощью трёх коэффициентов:
коэффициент применимости способа, учитывающий технологические, конструктивные и эксплуатационные особенности восстанавливаемой детали, а также технические характеристики способа восстановления;
коэффициент долговечности, обеспечиваемый способом восстановления применительно к конкретной детали;
коэффициент технико-экономической эффективности способа восстановления, характеризующий его производительность и экономичность.
Выбор рационального способа покраски кузова автомобиля ВАЗ, где кузов изготовлен из конструкционной углеродистой стали 08Ю.
Номер и наименование дефекта
Применяемый способ восстановления
Принятый способ ремонта
1. Царапины по всей поверхности крыши
2. Сколы и вздутие лакокрасочного покрытия
3. Трещины на лакокрасочном покрытии двери
4. Тёмные пятна по всей поверхности
2.3 Выбор технологических баз
Правильное взаимодействие деталей в агрегате определяется соблюдением при их изготовлении или ремонте не только требуемой точности размеров, качества обработки поверхностей, но и правильности взаимного расположения осей и отдельных поверхностей. Всё это зависит от правильности выбора технологических баз при механической обработке детали.
При выборе технологических баз необходимо руководствоваться следующими правилами:
· Базовые поверхности должны быть наиболее точно расположены относительно обрабатываемых поверхностях;
· При обработке поверхностей детали желательно соблюдать принцип постоянства баз, т.е. за технологические базы принимать поверхности, при установке на которые можно обрабатывать все поверхности детали;
· Необходимо стремиться, чтобы установка ремонтируемой детали на станке производилась по тем же базам, которые были приняты при изготовлении;
· При повреждении базовых поверхностей механическую обработку детали следует начинать с восстановления технологических баз;
· Установка детали должна производиться по менее изношенным поверхностям;
· При отсутствии технологической базы, принятой при изготовлении детали, в качестве её выбирают те поверхности, которые определяют положение детали в агрегате. При этом нужно стремится, чтобы технологическая база совпадала с измерительной базой;
· Если не предоставляется возможным обеспечить постоянство базы, в качестве новой технологической базы выбирают оборотные поверхности, обеспечивающие необходимую жесткость детали при её обработке.
Базы, отвечающие выше перечисленным требованиям, обеспечат точность механической обработки за счёт исключения из общей погрешности обработки погрешности базирования.
2.4 Технологические схемы устранения дефектов
Способ устранения дефекта
Наименование и содержание операций
Трещины на лакокрасочном покрытии двери
Полировка окрашенной поверхности
Сколы и вздутие лакокрасочного покрытия
Полировка окрашенной поверхности
2.6 Технологический маршрут покраски кузова
Наименование и содержание операции
Приспособление и вспомогательный инструмент
1. Установить кузов на место ремонта
2. Шлифовать подготовленную поверхность наждачной бумагой Р 240.
Шлифовальная машинка BOSCH PEX 220 A
Наждачная бумага с размером зерен абразива
Толщиномер покрытий магнитный ТМ-20МГ4
1.Установить кузов в покрасочную камеру
2.Обезжирить место нанесения грунта растворителем марки 646.
3.Нанести грунт при помощи краскопульта
4.Произвести сушку поверхности в течении 12 часов при температуре 20 градусов.
Краскопульт ECO SG-97H14
Компрессор Skiper IBL3100B
Безворсовая ткань, Растворитель марки
Толщиномер покрытий магнитный ТМ-20МГ4
Шлифование 1.Установить кузов на место ремонта
2. Шлифовать загрунтованную поверхность наждачной бумагой Р 600, Р800 обильно смачивая водой место шлифования
3. Очистить поверхность от пыли и грязи
Наждачная бумага с размером зерен абразива
Толщиномер покрытий магнитный ТМ-20МГ4
1.Установить кузов в покрасочную камеру
2.Обезжирить место нанесения краски растворителем марки 646
при помощи краскопульта
4. Произвести сушку поверхности в течении 30 минут при температуре 20 градусов.
Краскопульт ECO SG-97H14
Компрессор Skiper IBL3100B
Безворсовая ткань, Растворитель марки
Толщиномер покрытий магнитный ТМ-20МГ4
1. Спустя 30 минут после нанесения краски нанести лак про помощи краскопульта
2. Произвести сушку поверхности в течении 24 часов при температуре 20 градусов.
Краскопульт ECO SG-97H14
Компрессор Skiper IBL3100B
Толщиномер покрытий магнитный ТМ-20МГ4
1. Установить кузов на место ремонта
2. Нанести полировочную пасту на лакированное покрытие
3..Произвести полировку поверхности при помощи полировальной машинки
4. Смыть остатки полировочной пасты водой.
Полировальная машина Makita 9227CB
Полировочный круг №2
Толщиномер покрытий магнитный ТМ-20МГ4
Толщиномер покрытий магнитный ТМ-20МГ4
Толщиномер покрытий магнитный ТМ-20МГ4
2.7 Выбор оборудования и технологической оснастки
дефект кузов деталь восстановление
Для операции потребуется шлифовальная машинка BOSCH PEX 220 A, шлифовальный брусок, наждачная бумага с размером зерен абразива Р-240. Частота врашение шлифовального круга 1000 об/мин.
Для операции потребуется Краскопульт ECO SG-97H14 Компрессор Skiper IBL3100B
Для операции потребуется наждачная бумага с размером зерен абразива Р-600.. Р-800, Чистая вода.
Для операции потребуется Краскопульт ECO SG-97H14 с размером дюзы 1.6… 1.8 мм. Компрессор Skiper IBL3100B
Для операции потребуется Краскопульт ECO SG-97H14 с размером дюзы 1.5 мм. Компрессор Skiper IBL3100B
Для этой операции используют полировальная машину Makita 9227CB и полировальную пасту.
2.8 Расчет режимов обработки
Переход 1: шлифовать поверхность, выдерживая размеры:
и шероховатость Ra=0,8 мкм.
Ручная дуговая сварка (наплавка)
Штучное время рассчитываем по формуле, :
— коэффициент, учитывающий диаметр, марку электрода и свариваемость, ;
— коэффициент, учитывающий вид сварки, ;
— коэффициент, учитывающий расположение наплавки, ;
Норма времени на изделие рассчитывается по формуле, :
2.9 Расчет норм времени
В зависимости от вида обработки основное время рассчитывается по определённым формулам, рассмотрим шлифовальную обработку:
где длина обработки, мм;
Н припуск на сторону, мм;
kкоэффициент износа круга (k=1,1 при черновом шлифовании,k=1,4 при чистовом шлифовании);
Vdскорость движения стола, м/мин;
Stподача на глубину шлифования, м/ход;
zколичество одновременно обрабатываемых деталей.
Для черновой обработки:
Для чистовой обработки:
Так как в этой операции два периода то: суммарное основное время на операцию:
— вспомогательное время связанное с каждым переходом,
вспомогательное время связанное с замерами детали, ;
2.10 Требования безопасности при выполнении покрасочных работ
При производстве малярных работ необходимо выполнять следующие требования:
а) приготавливать составы с учетом инструкций или технических условий на компоненты. Запрещается применять краски, растворители, разбавители или клеи неизвестного состава;
б) надевать при очистке оштукатуренных поверхностей скребками защитные очки и противопыльный респиратор;
в) раствор соляной кислоты следует приготавливать вливанием тонкой струи кислоты в сосуд с водой;
г) при очистке поверхностей химическим способом (раствором кислоты) пользоваться защитными очками и резиновыми перчатками, а также применять шпатель с длинной ручкой;
д) периодически очищать средства подмащивания от отходов материалов и мусора (краски, шпатлевки и др.).
1) В помещениях по приготовлению составов для выполнения малярных работ, а также в местах применения нитрокрасок, лакокрасочных материалов и других составов, образующих взрыво-пожароопасные пары, запрещается применять открытый огонь и заносить светильники, выполненные не во взрывобезопасном исполнении.
2) Размещать на рабочем месте материалы, инструмент, технологическую оснастку и средства подмащивания следует так, чтобы не затруднять прохода и не стеснять рабочие движения в процессе выполнения работы.
3) Тару с материалами (лаки, нитрокраски), имеющими взрывопожароопасные пары, во время перерывов в работе следует закрывать соответствующими пробками или крышками и открывать для исключения искрообразования при помощи латунных молотка и зубила.
4) При выполнении работ с применением пневматического инструмента работники обязаны:
а) убедиться в исправности инструмента (удочки, форсунки пистолета-распылителя, приспособления для шлифования прошпатлеванных поверхностей, соединительных шлангов и узлов крепления к инструменту);
б) проверить исправность манометра и наличие пломбы;
в) не допускать перегибания шлангов в процессе выполнения работы и их прикосновения к подвижным стальным канатам;
г) отогревать замерзшие шланги в теплом сухом помещении. Не допускается отогревать шланги паром;
д) отключить подачу воздуха и перекрыть воздушный вентиль при перерыве в работе или обнаружении неисправностей механизмов пневмоинструмента. Не допускается для прекращения подачи воздуха перегибать шланг или завязывать его узлом.
5) Для защиты рук следует пользоваться резиновыми перчатками, рукавицами или смазывать руки специальными защитными и очистительными пастами.
6) При заправке красконагнетательного бака необходимо проверить сохранность и исправность барашковых гаек, редукционного клапана, резиновой прокладки крышки, кранов подачи воздуха и состава, после чего шланги и ручной распылитель продуть сжатым воздухом.
7) При очистке поверхности, сглаживании и шлифовке (с помощью пемзы или наждачной бумаги), при нанесении шпатлевки и механизированной окраске следует пользоваться защитными очками закрытого типа и респиратором.
8) При удалении старой краски огневым способом с помощью паяльной лампы внутри помещения необходимо обеспечивать непрерывное сквозное проветривание или принудительную вентиляцию.
9) Не допускается выполнять работы с приставных лестниц, опирающихся на оконные переплеты, а также устраивать переходные мостики с одного передвижного столика на другой, соединяя их доской.
10) Металлические кровли с уклоном более 25° следует окрашивать с переносных стремянок с нашитыми планками, при этом стремянки должны быть надежно закреплены.
11) Окрашивать внутренние поверхности резервуаров, цистерн, сантехкабин следует с помощью пистолетов-распылителей, не дающих туманообразования, и при постоянной принудительной вентиляции.
2.11 Технологическая документация
Маршрутная карта является основным документом, в котором указываются все операции в порядке их выполнения, выбранное оборудование, информация о детали, нормы времени и др. Эти данные берутся из ранее выполненных подразделов пояснительной записки. Информация вносится по всей длине строки, при необходимости переносится на следующие строки.
Операционная карта предназначена для описания операции с указанием переходов, информации о технологической оснастке и режимах обработки.
Карта эскизов выполняется с целью наглядной и дополнительной информации к операционной карте. Масштаб выбирается произвольным, эскиз выполняется с применением чертежного инструмента. На эскизе необходимо показать: изделие в рабочем положении; обрабатываемую поверхность, обведенную для наглядности линией толщиной 2S; размеры и предельные отклонения, которые рабочий должен обеспечить при выполнении данной операции; требуемую поверхность обрабатываемых поверхностей; обозначение опор, зажимов и установочных устройств.
2.12 Расчет годового объема работ
Годовой объем работ Т, чел-ч., участка равен:
— количество одноименных деталей в автомобиле;
— маршрутный коэффициент ремонта детали
Расчет годового объема работ ведется пооперационно или по видам работ и представлен в таблице.
Номер и наименование
операций (или вид работ)
2.13 Расчет годовых фондов времени
Годовые фонды времени рабочих, оборудования, рабочих мест определяют, исходя из режима работы участка. Различают два вида годовых фондов времени: номинальный и действительный.
где 365 и 104- число дней в году и число выходных дней;
— число праздничных дней в году, =6дней;
— средняя продолжительность рабочее смены, =8 ч
— сокращение длительности смены в предпраздничные дни, =1 час
— число праздников в году; =5
— коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам, =0,97
где у- количество смен работы; y=2
Действительный годовой фонд времени работы оборудования учитывает неизбежные простои оборудования в профилактическом обслуживании и в ремонтах и предоставляет собой время, в течении которого оно может быть полностью загружены производственной работой:
Годовой фонд времени рабочего места определяется временем, в течении которого оно используется при заданном режиме работы участка по формуле:
От годовых фондов времени зависит количество оборудования, рабочих мест или постов, размер производственных площадей.
2.14 Расчет числа основных рабочих
Для выполнения планов расстановки оборудования следует знать численность работающих на участке ремонта. Численность всех групп работающих на участке определяется расчетным путем.
Списочное чел и явочное чел количество производственных рабочих определяется по формуле:
где Т- годовой объем работ, чел-ч;
— годовой фонд времени рабочего соответственно действительный и номинальный;
коэффициент, учитывающий перевыполнение рабочими норм выработки.
2.15 Организация технологического процесса на участке
Участок по восстановлению оси коромысла относится к участкам 1-ого класса. Детали на участок подаются партиями поочередно с учетом технологических маршрутов со склада деталей, ожидающих ремонта и других производственных участков. После шлифовальной обработки детали поступают на участок комплектования или другие обрабатывающие участки.
Часть деталей после обработки и восстановления их на других участках, возвращается на участок для окончательной обработки.
Оборудование на участке должно быть расставлено с учетом технологического процесса. Расстояние между станками определяется нормами, обеспечивающими безопасность и удобства работы. Проходы между станками должны быть прямолинейными с учетом возможности использования других средств ремонта.
На участке работают 3 человека: слесарь механосборочных работ, сварщик и шлифовщик.
Для повышения загруженности используемого оборудования (коэффициент использования оборудования должен быть не мене 0,5) на станках можно предусмотреть обработку деталей другого наименования.
2.16 Расчет количества и выбор организационной оснастки
При выборе оборудования для каждой технологической операции необходимо учитывать размер партии деталей, рабочую зону оборудования, габаритные размеры изделия, расположение изделия при обработке, требования к экономичности обработки, механизацию выполняемых работ.
Оборудование подбирают из каталогов и табелей технологического оборудования.
Расчет необходимого количества технологического оборудования по трудоемкости представлен формулой:
— действительный годовой фонд оборудования, ч.
Количество правочных и шлифовальных станков равно:
Количество потребных в пролете кранов определяется по формуле:
— количество крановых операций за смену;
— продолжительность смены, ч.;
— коэффициент использования крана;
2.17 Расчет площади участка
= 0,56 + 3,279 + 0,3 + 0,122 + 0,6 + 1,080 + 2 + 0,688 + 0,7 + 0,32 + 0,15 = 9,799;
— коэффициент, учитывающий плотность расстановки оборудования на участке, = 4,0…4,5.
Примем участок равный 7х7.
Фактическая площадь участка составляет 49
3. Конструкторская часть
3.1 Назначение и устройство приспособления
3.2 Принцип действия проектируемого приспособления
Устройство покрасочного пистолета в разрезе изображено на картинке. Основные части и элементы краскопульта, это сам корпус, бачок с краской, который может иметь разное расположение, как снизу так и сверху. Крышка на бочке имеет дренажное отверстие, которое необходимо прочищать для того чтобы в бачке не создавался вакуум. Курок который приводит в действие подачу воздуха и подачу краски. Игла регулирующая объём подаваемого материала. Распылитель и головка, которые располагаются в передней части. Дюза покрасочного пистолета имеет различные размеры и зависит от используемого материала и определённых целей. При повышенной вязкости краски следует ставить распылитель с увеличинным проходным отверстием. Место выхода краски и воздуха называется «горячей точкой». Размер распылителя дается в миллиметрах.Качество распыления покрасочного пистолета зависит также от головки. Это одно самых дорогих частей краскопульта, ремкомплект в который входит: игла, головка, дюза, прокладки, зачастую превышает половину стоимости пистолета. В пистолете имеются воздушные каналы, которые подведены к головке. Посредством такой конструкции определяется форма распыла краски. В плане головка представляет конус. Конус большего размера даёт большую концентрацию краски, конус меньшего размера обеспечивает меньшую концентрацию краски.
3.3 Расчет проектируемого приспособления
Погрешность установки объекта измерения в приспособлении, :
— погрешность положения объекта измерения,;
В процессе работы над курсовым проектом дана характеристика кузова автомобиля ВАз, определены возможные дефекты кузова и причины их возникновения, разработан технологический процесс покраски кузова автомобиля ВАЗ.
Рассчитаны: режимы растачивания и нормы времени для операций.
В графической части разработаны: чертёж кузова, сборочный чертёж приспособления для измерения линейных размеров.
А так же в процессе работы над курсовым проектом закреплены знания по дисциплине «Ремонт автомобилей».
Список используемых источников
1. Ремонт автомобилей Методические указания. Витебск 2009.
2. ГОСТ 2.105-95 (СТ СЭВ 2667-80) ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
5. Государственные стандарты. Указатель. 2006.
7. Поля допусков и рекомендуемые посадки ГОСТ 25347-82 (СТ СЭВ 144-75). М.: Издательство стандартов.
8. ГОСТ 2. 309-73 (СТ СЭВ 1632-79) ЕСКД. Обозначение шероховатости поверхностей.
9. Шадриев В. А. Основы выбора рационального способа восстановления автомобильных деталей металлопокрытиями, М.-Л.: Машгиз, 1962.-296 с.
10. Масино М. А. Организация восстановления автомобильных деталей, М.: Транспорт 1981.-176 с.
12. ГОСТ 3.1705-81. ЕСТД. Правила записи операций и переходов. Сварка.
13. Сварочное оборудование. Каталог справочник. Ч.4. Киев: Навукова думка, 1981,-476 с.
14. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. Справочник. М.: Транспорт, 1986.-272 с.
15. Общемашиностроительные укрупнённые нормативы времени на ручную дуговую сварку. М.: Экономика, 1990.-135 с.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Назначение, устройство и работа детали. Основные дефекты в блоке цилиндров. Анализ возможных способов восстановления по каждому из дефектов и выбор рационального способа восстановления. Расчет режимов выполнения операций и норм времени на их выполнение.
курсовая работа [964,6 K], добавлен 14.01.2016
Восстановление, сборка, разборка и дефектация опоры гидроцилиндра подъема кузова. Разработка технологического процесса восстановления или изготовления детали. Механические свойства материала детали и возможность обработки. Расчет режимов обработки.
курсовая работа [75,4 K], добавлен 08.10.2014
Характеристика детали, принцип ее работы, структурные компоненты. Определение партии обрабатываемых деталей, выбор рационального способа их восстановления. Технологический процесс восстановления ступицы переднего колеса. Подвеска автомобиля ГАЗ–53А.
курсовая работа [2,3 M], добавлен 16.07.2011
Технические данные кузова пассажирского вагона. Неисправности и повреждения, их причины и способы устранения. Выбор и обоснование принятого метода восстановления деталей и узлов сборочной единицы (агрегата). Подготовка поверхностей перед окрашиванием.
курсовая работа [1,7 M], добавлен 16.08.2011
Технические требования на дефектацию рубашки охлаждения блока цилиндров. Расчет размера партии деталей. Выбор рационального способа восстановления детали. Технологические схемы устранения каждого дефекта. Расчет припусков на механическую обработку.
курсовая работа [696,2 K], добавлен 25.06.2014
Разработка технологического процесса восстановления деталей. Выбор способа восстановления детали. Определение припусков на обработку. Расчет режимов обработки и норм времени. Разработка технологического процесса сборки. Технологический процесс сборки.
курсовая работа [165,7 K], добавлен 10.01.2016
Разработка технологического процесса восстановления шейки вала под роликовый подшипник. Характеристика детали, технические требования на ее дефектацию. Назначение, устройство, принцип действия приспособления. Выбор режимов обработки. Расчет норм времени.
курсовая работа [295,5 K], добавлен 17.05.2014
- Как проверить мультиметром питание в проводке автомобиля
- Посчитать трейд ин авто с пробегом