Категории авто для техосмотра

Приложение. Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Приложение
к Требованиям к паспорту
транспортного средства

Категории транспортных средств, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Категория транспортного средства, установленная техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»1

Описание категории транспортного средства

Категория транспортного средства, установленная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения»2

Описание категории транспортного средства

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

Мопеды, легкие квадрициклы

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

Мопеды, легкие квадрициклы

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся:

Мопеды, легкие квадрициклы

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра(или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра, или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотраи (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

А1 (при объеме двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт)

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

А (при объеме двигателя внутреннего сгорания, превышающим 125 Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра, или максимальной мощностью, превышающей 11 кВт)

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотраи (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

(технически допустимая масса которых не превышает 3500 кг)

Автомобили за исключением транспортных средств категории «А», разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми

(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)

Автомобили для перевозки пассажиров, за исключением относящихся к категориям «В», «D» и подкатегории «D1»

(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5000 кг.

(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)

Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя

(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5000 кг.

(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более шестнадцати)

Автомобили, для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя

(при количестве сидячих мест, помимо сиденья водителя, более шестнадцати)

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3500 кг.

Автомобили, за исключением транспортных средств категории «А»,

разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

(технически допустимая масса которых более 3500 кг, но не превышает 7500 кг)

Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг

(технически допустимая масса которых превышает 7500 кг)

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12000 кг.

Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 750 кг.

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 750 кг, но не более 3500 кг.

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3500 кг, но не более 10000 кг.

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10000 кг.

1 Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

2 Пункт 1 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2013, N 19, ст. 2319; N 27, ст. 3477; N 52, ст. 7002; 2014, N 42, ст. 5615; 2017, N 31, ст. 4753; 2018, N 53, ст. 8434.

Примечание: Транспортное средство, имеющее не более восьми мест для сидения, не считая места водителя, предназначенное для перевозки пассажиров и грузов, относится к категории Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра— если произведение предусмотренного конструкцией числа пассажиров на условную массу одного пассажира (68 кг) превышает расчетную массу перевозимого одновременно с пассажирами груза либо Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра— если это условие не выполняется и при условии, что технически допустимая максимальная масса такого транспортного средства не более 3500 кг1.

1 Пункт 1 примечания к Приложению N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877 (опубликован на официальном сайте Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru 15 декабря 2011 года).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2022 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей. Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

В этой статье речь пойдет о категориях ТС в регламенте, а также о транспортных средствах, к которым эти категории относятся:

Таблица категорий в техническом регламенте

Категории авто для техосмотра. Смотреть фото Категории авто для техосмотра. Смотреть картинку Категории авто для техосмотра. Картинка про Категории авто для техосмотра. Фото Категории авто для техосмотра

Категория технического регламентаРасшифровка
L1-L2Мопеды, мотовелосипеды, мокики
L3-L5Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
L6-L7Квадрициклы
M1Автомобили легковые
M2-M3Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
N1-N3Грузовые автомобили
O1-O4Прицепы

Мототранспортные средства

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Со скутерами дело обстоит достаточно просто:

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А:

Квадрициклы

С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Пассажирские транспортные средства

Автомобили легковые

Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам. Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения.

Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3. Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Грузовые автомобили

Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Прицепы

Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы.

Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Таблица соответствия категорий

Для того, чтобы Вам было проще ориентироваться в многообразии категорий технического регламента, я составил специальную таблицу, содержащую соответствующие категории ПДД и технического регламента.

Категория ВУКатегория технического регламента
A, A1L3-L5
B (легковые)M1
B (грузовые)N1
B (автобусы с числом мест до 9)M1
B1L7
CN2-N3
DM2-M3
EO2-O4
ML1-L2, L6

Используя таблицу Вы сможете без труда определить категорию любого транспортного средства. Ну а если с этим возникают какие-то проблемы, то еще раз обратитесь к тексту этой статьи.

В завершение напомню, что в процессе технического осмотра проверяется соответствие автомобиля требованиям приложения № 8 «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации».

Источник

Как пройти техосмотр в 2021 году

Этот материал обновлен 16.06.2021

1 марта 2021 года в России вступили в силу новые правила проведения технического осмотра транспортных средств. Изменения регламента коснутся как обычных водителей, так и операторов технического осмотра автомобилей. А еще дополнительные права получат сотрудники ГИБДД: они смогут аннулировать диагностические карты. Изменится и административная ответственность для операторов техосмотра, которые оформляют диагностические карты не глядя на автомобиль.

Не все операторы техосмотра оказались готовы работать по новым правилам, поэтому правительство собиралось отложить их введение. Но в итоге сделали по-другому : если диагностическая карта заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября, ее действие продлевается на полгода, но не меньше чем до 1 октября 2021 года. А сами правила начали действовать, как и задумывалось изначально, с 1 марта 2021 года.

Вроде бы всё учли: диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, действуют и дальше, делать ничего не нужно. Но есть нюанс: автомобили 2017 года выпуска еще не получали диагностическую карту, но им она уже нужна для оформления страховки. Поэтому юридически владельцам таких автомобилей нужно проходить техосмотр по новым правилам уже сейчас: ведь эти правила действуют, а диагностической карты нет — продлять нечего.

Что делать тем, у кого диагностическая карта кончилась до 1 февраля, тоже непонятно. По закону они должны проходить техосмотр по новым правилам.

Мы позвонили в несколько СТО — там говорят, что в этом случае проходить техосмотр пока можно по старым правилам. Но юридического подтверждения этому нет: правила вступили в силу, а отсрочка положена тем, у кого уже есть диагностическая карта.

При этом в РСА заверили, что все станции техосмотра из перечня, который опубликован у них на сайте, соответствуют новым требованиям. Если обратиться на такую станцию, теоретически можно уже получить диагностическую карту по новым правилам.

Поэтому расскажу, как все это будет работать — а может, для кого-то уже работает. Если у кого-то получилось пройти техосмотр по новым правилам — расскажите в комментариях.

Как победить выгорание

Как было раньше

Через сколько лет проходить первый техосмотр нового автомобиля. Прохождение техосмотра — обязательное условие для покупки полиса ОСАГО на автомобиль или мотоцикл старше 4 лет. При отсутствии действующей диагностической карты страховые компании имеют право отказать в получении полиса. Первые четыре года проходить техосмотр и получать диагностическую карту необязательно.

Срок действия диагностической карты для ОСАГО в 2021 году не изменился. Для автомобилей старше 4 лет периодичность техосмотра — раз в два года. Есть категории транспорта, которым он нужен чаще. Например, раз в год техосмотр должны проходить легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, оборудованные для перевозки более 8 пассажиров, грузовики с максимальной массой более 3,5 тонны, машины с устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения вождению.

Но в последние годы прохождение техосмотра в большинстве случаев превратилось в формальность: пунктов осмотра, на которые реально можно было загнать машину, чтобы оценить ее техническое состояние, было немного. Гораздо чаще диагностическую карту оформляли вместе с полисом ОСАГО — при этом агент даже не выходил из офиса для осмотра автомобиля.

А наиболее продвинутые операторы техосмотра и их представители организовывали продажу диагностических карт через интернет. При этом покупатель получал номер ДК на электронную почту сразу после оплаты с карты — и мог отправляться в страховую за полисом.

С одной стороны, водителям такая схема была удобна: никуда не нужно ехать, затраты на прохождение техосмотра минимальные, все оформляется за пять минут. Но с другой — неисправная машина опасна для окружающих. А если она попадет в ДТП, например из-за езды с неисправным рулевым управлением или отвалившегося колеса, возмещать ущерб придется страховой компании. Добросовестные водители и пешеходы тоже рискуют. Даже если страховая компания компенсирует ущерб, ремонт машины и лечение — не самое приятное занятие.

Что изменилось с 1 марта

Можно ли получить диагностическую карту онлайн. Основное нововведение: водителю все-таки придется приехать на машине в пункт техосмотра. Чтобы оператор ТО не злоупотреблял полномочиями и не оформлял диагностические карты тем, кто даже со стоянки не выехал, проводится фотофиксация начала и завершения процедуры. Кроме хорошо читаемого изображения госномера файлы фотографий должны содержать информацию о времени съемки и геопозицию. Срок их хранения — не менее пяти лет. Получается, пройти техосмотр заочно и дистанционно теперь не получится.

Еще до начала техосмотра оператор обязан сверить вин-номер автомобиля и номера кузова, рамы, кабины, если они есть, с теми, что указаны в документах. Если номера не совпадут или их вообще не окажется, хотя должны быть, — оператор обязан внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в проведении ТО с указанием того, какие именно номера не совпали. Эта информация станет доступна и страховым компаниям, и сотрудникам ГИБДД. Результатом может стать прекращение регистрации автомобиля. А если выяснится, что кузов, рама или кабина краденые, владелец машины рискует стать фигурантом уголовного дела.

Если все номера совпали, водитель может оплатить услугу, а машину допускают к техосмотру. Сам факт оплаты еще не означает, что оператор должен закрыть глаза на все недостатки. Если выявят неисправности, препятствующие эксплуатации, о них сделают отметки в диагностической карте, но деньги при этом не вернут.

Если владелец откажется платить, в техосмотре ему откажут, но информацию об этом в любом случае обязаны внести в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра.

Повторный техосмотр. Если выявили неисправности и отправили их устранять, повторный осмотр тоже будет платным. Если водитель успеет устранить все за 20 календарных дней и приедет к тому же оператору ТО, смотреть будут только на неисправности, указанные в предыдущей диагностической карте. В этом случае водитель может надеяться на скидку. Но если захочет обратиться к другому оператору или на другой пункт ТО — осмотр будут проводить в полном объеме.

Электронные диагностические карты. А вот бумажные диагностические карты постепенно уходят в прошлое. Бумажный вариант карты, заверенный подписью и печатью, водитель получит только по своему запросу. Но вот показывать такую бумагу, скорее всего, будет некому: страховые компании и ГИБДД уже давно подключены к единой автоматизированной информационной системе технического осмотра. Диагностическая карта находится в ней в электронном виде, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью оператора. Если информации о действующей диагностической карте в этой системе нет, на покупку полиса ОСАГО можно не надеяться.

Полный перечень изменений в правилах техосмотра

За что могут аннулировать карту

Еще одно нововведение: диагностическую карту теперь можно аннулировать. Сделать это могут сотрудники ГИБДД. Это нововведение вызвало довольно бурное обсуждение — я встречал даже мнение, что это приведет к произволу на дорогах: якобы инспекторы ГИБДД получат право за перегоревшую лампочку в фаре прямо на дороге аннулировать диагностическую карту и тут же направлять машину на повторный техосмотр.

Но бояться такого не стоит. За перегоревшую лампочку или лысую резину могут только оштрафовать. А аннулировать диагностическую карту сотрудники ГИБДД могут в следующих случаях:

В любом случае решения рядового сотрудника ГИБДД в такой ситуации будет недостаточно. Потребуется еще и решение его руководителя.

Можно ли ездить без техосмотра, если есть страховка. Водителей, получивших диагностическую карту без заезда на пункт техосмотра, тоже ничего хорошего не ждет: ГИБДД обязана в трехдневный срок проинформировать владельца машины об аннулировании диагностической карты. Заодно в известность поставят страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, а также Российский союз автостраховщиков.

Действует ли ОСАГО, если закончилась диагностическая карта. Договор ОСАГО при этом не расторгается, но водителю лучше пройти техосмотр по правилам. Если этого не сделать, владелец машины рискует потерять деньги. Если он попадет в ДТП по собственной вине, страховая компания возместит ущерб потерпевшим, но потом в регрессном порядке может потребовать возмещения ущерба от владельца машины.

Что осталось по-старому

Новые правила почти не коснулись технической части диагностики. Как и раньше, проверят, как работают тормоза, исправно ли рулевое управление и световые приборы, стеклоомыватели и стеклоочистители. Оценят степень износа шин и состояние колесных дисков. Лобовые стекла все так же не должны быть закрыты темной тонировочной пленкой, звуковой сигнал должен работать, а ремни безопасности не должны иметь разрывов.

Автомобиль должен соответствовать требованиям безопасности, которые действовали на момент его выпуска. На практике это означает, что нельзя требовать установить на раритетную «полуторку» ремни безопасности, которые сам производитель на нее никогда не устанавливал.

Полный перечень того, что будут проверять, приведен в приложении 1 к правилам технического осмотра. Вот обязательные требования, которые нужно выполнить:

Этот перечень — исчерпывающий. Придумать какие-либо свои условия, не предусмотренные в этом перечне, ни оператор техосмотра, ни сотрудники ГИБДД не могут.

Что будет с ОСАГО без диагностической карты

Не все операторы технического осмотра готовы работать по новым правилам, и неизвестно, смогут ли они выполнять все требования с 1 октября 2021 года.

Если операторы техосмотра смогут выполнять все требования, предусмотренные поправками в закон, проблем не будет и диагностическая карта останется обязательным условием для приобретения полиса. Если операторы не справятся, могут возникнуть очереди на пункты техосмотра и проблемы с приобретением полисов.

Пока точные прогнозы давать очень сложно.

Что с этим делать

Специально делать с этим ничего не нужно. Ранее полученные диагностические карты продолжают действовать — даже если автомобиль на пункт ТО фактически не заезжал. Массовая их отмена не планируется.

А вот от покупки диагностической карты в интернете или без фактического техосмотра лучше отказаться: в случае ДТП, возможно, придется раскошелиться.

Для большинства водителей правила начнут действовать после 1 октября 2021 года. Осталось лишь непонятное обстоятельство с теми водителями, кому уже сейчас пора получать первую диагностическую карту. Судя по реакции СТО, к техосмотру по новым правилам они пока не готовы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *