Киа полноприводные модели грузовик
По волнам моей памяти. Kia Bongo. Хозяюшка
В теперь уже далеком 2010 году, работая на западе Казахстана на строительстве морских трубопроводных эстакад, я завел знакомство с босами одной московской строительной компании, и узнал, что существует русский север, и что там полно работы по высотному монтажу металлоконструкций, и они хотели бы видеть меня у себя в штате в качестве мастера по сварке. Закончив дела в Казахстане, и решив, что в Заполярье «есть шо делать пацанам шикарным», я беру билеты на самолет и лечу через Москву в город Ноябрьск.
Откуда автобусом в поселок Пур-Пе, и уже оттуда качу на вахтовке на базе автомобиля УРАЛ на Ванкорсоке месторождение нефти, которое располагается на севере Туруханского района, Красноярского края. Так собственно и началась моя трудовая деятельность в России.
Но не об этом сегодня пойдет речь, это же автомобильный сайт, а мемуары мне писать еще пока как – то рановато. Сегодня я хотел бы рассказать про один очень интересный опыт, с одним на первый взгляд ничем не примечательным автомобилем, который перевернул мое понимание о том, как должен выглядеть внедорожник, и как должен выглядеть утилитарный легкий грузовик.
В то время, у РН-Ванкорнефть корпоративным транспортом были ММС L200, и уже на подъездах к месторождению меня поразило их количество. Но на L200 ездили не только заказчики, подрядчики тоже активно пользовали эту машину, уж не знаю, толи по причине «съобезьянивания», толи по какой – то иной причине, но основного конкурента этого автомобиля Toyota Hilux на дорогах Ванкорского месторождения в 2010 году можно было посчитать по пальцам одной руки.
По прибытию на место, встретившись с директором и главным инженером, получив ЦУ и спецовку, я был распределен на объект, и получил 30 минут на сборы, после чего в условленном месте меня должна была ждать машина.
Стоя в назначенном месте, в назначенное время я искал глазами тот самый пресловутый L200, ведь кроме них других машин я не видел, но пару минут спустя, я увидел приближающийся маленький синий грузовичок с двойной кабиной, водитель которого, узнав меня по спец одежде, издали начал мигать мне дальним светом фар.
Вот так прошло мое первое знакомство с автомобилем Kia Bongo.
Тогда я был долек от внедорожников, а про корейские автомобили ни знал абсолютно ничего. Это мне в принципе не мешало относиться к ним с очень большим снисхождением, так как на тот момент у меня во владении был автомобиль родом из города Штутгарт, и я не воспринимал никаких других автомобилей, кроме как с островов Японии и из Германии.
Но спустя очень непродолжительное время, малыш Bongo буквально сказать, заставил себя уважать. Но… обо всем по порядку.
Kia Bongo III представляет собой шасси, с одинарной, полуторной или двойной кабиной, на которое устанавливается как грузовая платформа, будка – рефрижератор, так и уже значительно реже встречающиеся варианты типа «самосвал».
На автомобиль устанавливается несколько вариантов как бензиновых, так и дизельных силовых установок. Чаще всего встречаются версии с приводом на заднюю ось, но есть и полно приводные варианты. Трансмиссия может быть как механической, так и автоматической. В общем, спек у автомобиля очень разнообразный, под каждого найдется свой вариант Kia Bongo.
Но герой нашего романа сегодня – полноприводный автомобиль на механической коробке с дизельным мотором J3.
Говорить о дизайне корейского коммерческого транспорта, что может быть более глупым и бессмысленным? Увидев удивленно – напуганную мордашку этого автомобиля на Ванкоре в мае 2010 года, в голове у меня проскочило что – то типа: «Это…Вы серьезно. ».
Назвать откровенно уродливую машинку «симпатичненькой» — это в корне не верно. Но все дело в том, что эти грузовички брали уж точно не за внешность. Имея грузоподъёмность 1,2 тоны, при снаряженной массе 1,8 тоны, эта машина является простым инструментом. И всем абсолютно плевать на то, как выглядит этот автомобиль.
Я тогда впервые сел за руль грузовой иномарки. Ездил до этого на старенькой карбюраторной ГАЗели, и Bongo меня по настоящему удивил. Оказывается езда на автомобиле подобного класса может быть комфортной, и не превращаться в настоящую физическую работу.
Удобные кресла, гидроусилитель руля, хорошо продуманная, даже для условий Заполярья система отопления салона, кондиционер…
Салон Bongo дает 100 очков вперед салону любого пикапа, на большинстве которых поездка на заднем рядку сравнима казни, то тут без особого труда могут разместиться трое. В памяти всплывает несколько случаев, когда мы ездил там впятером.
Под задними сидениями предусмотрены очень удобные органайзеры, в которых на месторождение неоднократно провозился алкоголь, что строжайше запрещено.
Периодически передвигаясь от УПСВ-ЮГ до ЦПС, где был мой объект на этой машине без водителя, я даже заметить не успел, как начал относиться к этому маленькому трудяге с большей теплотой, чем к собственной машине, которая на тот момент была от меня на расстоянии более чем 4 000 км.
Мне нравилось как она груженая всякими такелажными и подмащивающими приспособлениями, общий вес которых мог доходить до 1000 кг, скакала по дороге, состоящей из трех дорожных плит в ширину, перепад между которыми мог порой достигать половину толщины, а то и всю толщину плиты.
Машинка не козлила, не брякала подвеской, когда та срабатывала на пробой, она просто ехала.
Благодаря комфортной и мягкой даже при полной загрузке (а иногда и перегрузе) подвеске и маленькому радиусу разворота складывалось ощущение, что это обычный легковой автомобиль.
Отдельной оды заслуживает дизельный мотор. Турбированный J3, имеющий 2,9 литра объема выдает мощность 94 л.с. и крутящий момент 253 Н*м, которые полностью доступны уже с 2000 об/мин. Этого вполне хватало для того, чтобы тягать грузы, и для того, чтобы тягаться по промысловым дорогам с L200, и за счет более низкого центра тяжести и лучшей управляемости, малютка Kia Bongo с легкостью обставлял пикапы, которые на скорости болтало как фекалии в прорубе.
Но дорога из трех плит шириной не единственное место, где корейский грузовичок мог тягаться с внедорожниками. Имея клиренс 205 мм, и полноценную систему полного привода типа Part-time с понижающим рядом он мог вполне обскакать все, что угодно, так как водитель, который на нем работал, выбил у директора А/Т резину, и на ней Bongo был просто непобедим.
В памяти всплывают несколько случаев, когда мы на Bongo вытаскивали тяжелые внедорожники, севшие на брюхо в непролазной весенней грязи. Выглядело это так: под взгляды, полные скепсиса Bongo подъезжал к застрявшей машине, наш водитель Сергей выскакивал из кабины в грузовую платформу, где у него лежал конец шестиметрового стропа, другой конец которого никогда не отцеплялся от фаркопа, накидывал его на проушину застрявшего автомобиля, и не запачкав туфлей по той же схеме нырял обратно за руль, после чего спокойно сдергивал с метрового положения застрявший авто. Все просто.
С того момента, как я последний раз ездил на этом автомобиле прошло уже почти семь лет, и так как строительство загородного дома обязывает пересмотреть требования к транспорту, я все чаще возвращаюсь к мысли о том, что мне нужна такая машина. Этакая хозяйка, на которой можно плитку и пиломатериал привести, и при этом она будет довольно таки комфортна в обычном, так сказать гражданском использовании, и на ней будет куда приятней ездить по городу, к тому же, есть варианты с АКПП.
Если на минуту задуматься о том, что можно взять подобного функционала за 800 000 рублей, которые стоит Bongo с двойной кабиной, дизельным мотором и полным приводом, то мне трудно себе представить что то такое же утилитарное, надежное, проходимое, и при этом не дорогое в обслуживании.
Краткий обзор поколений автофургонов KIA
У нас компания КИА известна в первую очередь как производитель легковых автомобилей. Но в «арсенале» корейского автомобильного концерна присутствует и коммерческий транспорт, к примеру, грузовик КИА. На нашем рынке большую популярность получили малотоннажные авто KIA Bongo, которые можно отнести к автофургонам. В некоторые страны грузовик КИА поставлялся под именем Frontier. Мы изучим модельный ряд грузовых машин от компании КИА, а также рассмотрим какая модель популярна на сегодняшний день.
Первое поколение
Компания выпустила первую модель популярного фургона Бонго еще в 1980 году. Первые автомобили, которые сошли с конвейеров в 1980, имеют отличительную черту – круглые фары. После 1981 фургон получил прямоугольную оптику. Автомобили оснащались двигателем на 2.2 литра и 70 лошадиных сил, в дальнейшем для первого поколения сделали 1,4-литровую модификацию и дизельную версию на 2,4 литров и 80 лошадей. Выпускалось первое поколение с 1980 по 1993 год.
Вторая генерация
Компания начала выпускать второе поколение в 1989 году, при этом выпуск первой генерации при этом не прекратился. Фургон, который был сделан на базе Бонго, получил название Беста. В дальнейшем так стали называть и грузовик КИА. Модели 1992 года получили новый бензиновый агрегат на 2,7 литров. 1995 год принес рестайлинг знаменитому автомобилю, после чего машины стали экспортироваться как KIA K2700 и K2400, соответственно, с двигателями 2,7 и 2,4 литра.
Основные характеристики модели K2500:
Третье поколение
В 1997 году начался выпуск третьей генерации автофургонов KIA. Автомобили комплектовались 80-сильным мотором JS на 2,7 литра или 3-литровым агрегатом на 90 лошадей. Третья генерация выпускалась с 1997 по 2005 год. Модели, сошедшие с конвейера после 2000 года отличались новыми радиаторными решетками и модифицированной оптикой.
Основные характеристики модели K3000:
Основные характеристики модели K2700:
Четвертая генерация
Последняя генерация KIA Bongo 3 известна на нашем рынке как «ишачок». Многочисленные тест-драйвы показали, что автофургон оказался настоящим грузовиком, несмотря на габариты. Эта модель может выпускаться с типом кузова пикап, рефрижератор, тент или промтоварный фургон. Все вариации оснащены мощным 4-х цилиндровым двигателем на 16 клапанов и полноприводной трансмиссией.
Из достоинств стоит также отметить наличие гидроусилителя руля и плавное переключение скоростей. Благодаря этому авто отличает отличная маневренность и возможность передвигаться по дорогам в любую погоду.
Салон грузовика выполнен их качественного пластика, с тканевой или кожаной отделкой. Он оснащен всем необходимым для комфорта, в том числе подогревом сиденья.
В первую очередь покупателей интересует мощность силовых установок:
Двигатель | Максимальная мощность | Объем | Крутящий момент |
A-II 2.5 дизель | 80 лошадиных сил при 3800 оборотов | 2497 см3 | 255 Hm при 1500 об/мин |
2.7 J2 дизель | 95 лошадей при 4000 оборотов | 2665 см3 | 165 Hm при 2400 об/мин |
3.0 JT | 115 л/с при 4000 оборотов | 2956 см3 | 181 Hm при 2000 об/мин |
Грузоподъемность в зависимости от модификации составляет от 950 до 1175 кг. Расход топлива — 10-12 л на 100 км при объеме топливного бака в 60 л. Модель имеет 3 варианта кабины.
Поскольку большинство деталей для грузовика производятся на известны европейских заводах, это служит хорошей основой для производства качественного грузового авто. При своевременном обслуживании, оно будет исправно служить долгое время. При этом стоимость является довольно привлекательной, в районе 1000 000 рублей.
При необходимости предприятие может подобрать себе подходящий грузовик КИА, ведь модельный ряд достаточно широкий. Спросом пользуются как новые автомобили, так и поддержанные варианты. Компактный фургон способен на многое – в этом убеждаются все владельцы этого авто.
Отзывы владельцев о «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной: стоит ли покупать Kia Bongo
«Цивилизованный» коммерческий грузовик, как альтернатива отечественной «Газели», появился на российских дорогах в 2009 году. Сверхуниверсальный «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной вызвал много отзывов, в которых автолюбители пристрастно разобрали автомобиль «по винтикам». При этом каждая деталь в отдельности и весь автомобиль в целом в итоге вызвали восхищение.
Технические характеристики
Полноприводный 4-дверный «Киа Бонго 3» выполняет много функций. Компактный, ладно сконструированный двухкабинник в зависимости от типа надстроек может быть:
Внешность «рабочей лошадки» – не первостепенное качество, но скромный «Бонго» располагает к себе. Корейская машина демонстрирует спокойное дружелюбие в плавных линиях кузова, крупных фарах головного света, большом ветровом стекле.
Приятный снаружи автомобиль обладает и отменными техническими характеристиками:
Максимальная скорость, на которую способен грузовик, высокая для своего класса – 165 км/ч.
Отзывы о «Киа Бонго 3» 4х4 с двойной кабиной дружелюбные.
Плюсы
За десять лет знакомства с авто эксперты автомобильных клубов, проводившие многочисленные тест-драйвы, и простые пользователи накопили довольно впечатлений, чтобы обстоятельно разложить «по полочкам» все положительные и отрицательные свойства машины.
Интерьер
Просторный салон с двумя рядами кресел без стеснения в плечах или коленях примет 6 человек, как в микроавтобусе. Под ногами ездоков качественный пластик, сидения обиты мягким текстилем.
Спереди с удобством разместятся три человека. Но в отсутствии среднего седока спинку кресла можно превратить в столик с подстаканниками. Привычные в легковых авто блага в виде кондиционера, подогрева сидений, аудиосистемы, подушек безопасности, электрических стеклоподъемников в грузовике воспринимаются с восторгом.
Мелкие вещи пассажиры разместят в карманах дверей и сидений, бардачке, антресоли над ветровым стеклом. Более крупную поклажу можно спрятать в нишу под задним диваном. Негабаритные грузы, а также малый транспорт (мотоциклы, квадроциклы) перемещают на грузовой платформе.
Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел опорные дуги и откидные, с упорами, борта. Чтобы сохранить груз от непогоды и вандалов, можно установить мягкий тент или жесткий короб. Днище и борта кузова обшиты алюминиевыми листами, предохраняющими металл от коррозии и царапин.
Эргономика
Организация внутреннего пространства продумана до мелочей: информативные приборы находятся в поле зрения водителя, к кнопкам и рычагам управления тянуться не нужно.
От огромных стекол идет ощущение простора и света. Обзорность улучшают зеркала, в том числе установленное с правой стороны снаружи специальное парковочное.
Двигатель помещен под кабину. Мотор — под правым сидением фронтального ряда, что не мешает ремонту и обслуживанию агрегата.
Отзывы владельцев «Киа Бонго 3» 4х4 содержат замечания по лакокрасочному покрытию и рессорам.
Ходовые качества
Высокий крутящий момент позволяет «Бонго» легко стартовать и набирать скорость. Динамика средняя, но в городе и на трассе грузовичок не мешает транспортному потоку: без усилий маневрирует, проходит повороты, обгоняет другие машины. Коробка удачной конструкции. реагирует на переключение скоростей без рывков и дерганья.
Тяги хватает и на бездорожье, тем более, что можно воспользоваться «козырем» – понижающей передачей. На «внедорожные» качества также работают: механизм повышения крутящего момента, внушительный клиренс, полный привод.
Юркий грузовик развернется буквально на пятачке – это заслуга маленького радиуса разворота и «аквариумных» окон. Очень мягкая, энергоемкая подвеска сглаживает дорожные неровности, но она же виновна в большой вертикальной парусности и раскачке автомобиля. Однако, нагрузив машину, вы престанете замечать негатив.
«Мелочи» в виде подножки для доступа в салон, магнитолы, часов, гидроусилителя руля, отопителя кабины считаются обыденными вещами. В разных комплектациях могут встретиться: подогрев зеркал, иммобилайзер, противотуманки, центральный замок.
Отличительная особенность грузовика – вал отбора мощности, шкив которого помещен между левыми колесами. Эта опция дает большой плюс: через ременный привод можно подключать лебедку, бетономешалку, другие внешние агрегаты.
Отзывы о «Кия Бонго 3» 4х4 часто оканчиваются выводом: «недостатков нет».
Минусы
Универсальный коммерческий автомобиль – один из лучших в своем сегменте. Но, несмотря на старания разработчиков, минусов все же не лишен. Отзывы о «Киа Бонго» 4х4 с двойной кабиной могут быть субъективными, но отмеченные в них слабые места составляют небольшой список:
Отзывы владельцев о Kia Bongo бывают откровенно гневные.
Сравнение цен с конкурентами
«Одноклассники» «Бонго» – УАЗовская «буханка», корейская Hyundai Porterв, ГАЗовский «Соболь», немецкие «Фольксваген» и «Мерседес Бенц». Цена нового Kia Bongo – от 1 600 тыс. руб. до 2 600 тыс. руб. Отечественные малотоннажные грузовики стоят дешевле, но качество сборки и технические характеристики ниже. Однако «кореец» не побеждает в конкуренции, оставаясь на российском рынке пока еще недооцененным.
Стоит ли покупать
Грузовик может быть задействован во многих сферах: от рыбалки и охоты до геологических разведывательных экспедиций. Прямое назначение – перевозка грузов – функция по умолчанию, с которой машина в нелегких российских реалиях (климат, дороги) справляется на 100%.
Автовладельцам, которые ценят надежность, безопасность, комфорт и динамику, не будет лишним присмотреться к двухкабиннику «Киа Бонго 3». Тем, кто привык к современным богатым комплектациям и мелочам, облегчающим управление, стоит купить азиатскую модель. Бизнесменам, предпринимателям в мегаполисах необходим грузовик, который без труда подъедет на любой склад, стройплощадку, к банку и офису, при этом не стеснит дорожное движение, да и о статусе владельца скажет многое.