Киа селтос габаритные размеры автомобиля
Размеры Киа Селтос
Размеры кроссовера – едва ли не главный фактор выбора для такого автомобиля. Насколько он вместительный внутри, высокий ли клиренс, что поместится в багажнике – миллионы вопросов и сильнейшее разочарование, потому что большинство городских внедорожников являются таковыми только номинально.
Но габариты Kia Seltos приятно радуют автолюбителей. Корейская новинка выделяется на фоне главных конкурентов: Хендай Греты, Шкоды Йети, Ниссан Кашкая и не только внешне, но и размерными параметрами.
Габариты кузова
Первым делом корейский кроссовер был выпущен на рынки южной Кореи, Китая, Индии. Большие машины здесь никогда не ценились, этому способствовала перенаселенность и отсутствие свободного места на дорогах.
Но у нас, как и в Америке, ценятся объемные автомобили, так что с самого начала автолюбители догадывались, на российский рынок поступят другие варианты модели. И габариты Кии Селтоса для России действительно отличаются, вместе с техническими характеристиками:
В целом же размеры кузова Киа Селтос соответствуют популярному среднему классу кроссоверов, а за счет обтекаемой формы, кореец обладает хорошей эргономикой и отлично выглядит внешне.
Не слишком высокий, как брат по производству Киа Спортейдж, не такой низкий, как европеец Шкода Йети. Расстояние от переднего до заднего колеса составляет 2630 мм, ширина передней колесной базы – 1571 мм, задней — 1584 мм.
Важно отметить: Высота городского внедорожника не учитывает рейлинги, установленные на крыше. С ними машина будет чуть более высокой.
Клиренс
Высота дорожного просвета не отстает от габаритных размеров Кии Селтос и тоже является стандартной для городских внедорожников этого класса. В зависимости от комплектации она составляет 185-190 мм. Разница характеристики обеспечивается за счет диаметра шин.
На простые базовые комплектации устанавливается 16-ти дюймовая резина на стальных дисках, а на более дорогие — 17-ти и 18-ти дюймовые шины и легкосплавные диски. Вне зависимости от выбранного варианта, машина показывает хорошую курсовую устойчивость и равномерность во время движения.
Важно отметить: Автоэксперты и критики утверждают, что в случае с Kia Seltos маленькие 16-ти дюймовые колеса не являются минусом. Расход топлива на них меньше, как и стоимость новой резины, а уровень шума в салоне при этом значительно снижается.
Вес авто
Еще одна характеристика, напрямую влияющая на управляемость кроссовера. В зависимости от комплектации Киа Селтос весит 1325-1485 кг. Легкость обеспечивается за счет использования в конструкции кузова высокопрочной стали.
Устанавливаемые в кроссовер двигатели без проблем справляются с небольшим весом. Динамика этого городского внедорожника лучше, чем у популярной Креты. Но при этом автомобиль остается надежным, безопасным, защищенным от внешнего воздействия.
Багажник
Размеры автомобиля Киа Селтос сравниваются с конкурентными и в части внутреннего устройства. Багажник в штатном положении зависит от комплектации авто, а именно от того, какое запасное колесо хранится под полом.
Начиная с модификации Style в него помещается полноразмерная запаска и объем свободного места уменьшается до 433 л. В базовых моделях с докаткой места больше – 468 л. В обоих случаях багажное отделение больше, чем у Хендай Креты, Шкоды Йети и других известных кроссоверов.
Задний ряд сидений у Селтоса полностью складывается, увеличивая свободное пространство до 1393-1428 л. В таком положении в нем можно перевозить довольно габаритные вещи, некоторые строительные материалы, но устроиться на ночевку будет сложно.
Класс кроссоверов этого и не предполагает, так что среди конкурентов в этой части победителей тоже нет. Чего багажнику Kia Seltos действительно не хватает, так это крючков и сеток для хранения. Их придется устанавливать самостоятельно.
Важно отметить: Крышка багажника Селтоса не имеет электропривода и поднимается не очень высоко. Водителям и пассажирам ростом выше 180 см нужно быть внимательными, чтобы не удариться головой, укладывая вещи внутрь.
Салон
Автомобильный салон современного кроссовера, особенно в задней части, проблемный у большинства бюджетных городских внедорожников. С виду он может быть достаточно просторным, но как только пытаешься усадить сзади двух взрослых людей хотя бы среднего роста, оказывается, что им там достаточно тесно. Третьего и вовсе посадить некуда.
Но производители Кии Селтоса учли этот минус конкурентов и всю свободную площадь от увеличенного кузова пустили именно в наращивание места на заднем диване. Там нормально размещаются до 3-х пассажиров, при необходимости, с легкостью устанавливаются широкие детские кресла, колени в передние кресла ни у кого не упираются.
Другими словами, путешествовать на дальние расстояния здесь можно с комфортом. Спереди места тоже хватает. Водитель посажен высоко, что обеспечивает хорошую просматриваемость дороги со всех сторон.
Популярные вопросы
Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos
Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.
Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.
В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!
Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.
Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.
Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.
Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.
На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.
В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.
Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.
Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.
Размеры КИА Селтос – кузов, клиренс, салон, багажник
При выборе кроссовера потенциальные покупатели обращают внимание не только на его внешний вид, салон и комплектации. Размеры КИА Селтос имеют не меньшее значение. А потому на них и нужно остановиться.
Значение
Наряду с прочими техническими характеристиками, габариты во многом определяют вместительность машины, ее удобство и прочие моменты. Кроме того, от этих параметров зависит езда на автомобиле – прохождение поворотов, маневры на тесных парковках, разворот и пр.
Габариты
Основные размеры КИА Селтос представлены ниже:
Ознакомившись с этими данными, уже можно сделать выводы относительно возможностей нового корейского паркетника.
Подробные параметры
Выше даны только самые общие габариты КИА Селтос. Если же вам необходимо ознакомиться с ними максимально подробно, то предлагаем рассмотреть таблицы, в которых даны все необходимые цифры.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина | 4 370 мм | |
Ширина | 1 800 мм | |
Высота без рейлингов (диаметр дисков) | 1 615 мм (16″) / 1 620 мм (17″/18″) | |
Высота с рейлингами (диаметр дисков) | 1 630 мм (16″) / 1 635 мм (17″/18″) | |
Колесная база | 2 630 мм | |
Клиренс (диаметр дисков) | 185 (16″) / 190 (17″/18″) | |
Передний свес | 865 мм | |
Задний свес | 875 мм | |
Колея передняя | 205/60R16 | 1 572 мм |
215/55R17 | 1 560 мм | |
235/45R18 | 1 556 мм | |
Колея задняя (2WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 572 мм | |
235/45R18 | 1 568 мм | |
Колея задняя (4WD) | 205/60R16 | 1 584 мм |
215/55R17 | 1 573 мм | |
235/45R18 | 1 569 мм | |
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо – 433 / 1 393 | |
Докатка – 468 / 1 428 |
САЛОН
Количество мест | 5 |
Высота от сиденья до потолка спереди | 1017 мм (с люком – 977 мм) |
Высота от сиденья до потолка сзади | 975 мм |
Ширина салона на уровне плеч спереди | 1 409 мм |
Ширина салона на уровне плеч сзади | 1 395 мм |
Пространство для ног спереди | 1 051 мм |
Пространство для ног сзади | 965 мм |
БАГАЖНИК
Объем багажника, л (со сложенными/разложенными задними сиденьями) | Полноразмерное запасное колесо | 433 / 1393 л |
Докатка | 468 / 1428 л | |
Длина | 884 мм | |
Ширина | 1 058 мм | |
Высота | 921 мм | |
Ширина дверного проема | 1 095 мм | |
Погрузочная высота | 727 мм |
Сам Kia Seltos создан на платформе К2, которая хорошо знакома автолюбителям по моделям Soul и Ceed. Такая база позволила наделить паркетник просторным салоном, да и сам кузов впечатляет, особенно в двухцветной окраске.
Кроме того, необходимо рассмотреть багажник и дорожный просвет, так как эти параметры отличаются в зависимости от комплектации машины. К тому же в процессе эксплуатации именно эти размеры КИА Селтос являются наиболее важными.
Клиренс
Этот показатель зависит от того, какими дисками оснащен кроссовер:
Как видно, разница есть, но она несущественная – 5 мм точно не сыграют решающей роли на бездорожье или в городских джунглях.
Кроме того, вне асфальта важен не только клиренс сам по себе, но и геометрическая проходимость, в частности, свесы кузова:
Багажник
Как и дорожный просвет, объем багажника разнится в зависимости от комплектаций, в частности, от того, каким запасным колесом располагает паркетник:
Как видно, при наличии полноразмерной запаски придется немного поступиться полезным объемом ангара.
В целом габариты КИА Селтос более чем устаревают его обладателей, что и подтверждают их отзывы об автомобиле. По большинству параметров кроссовер как минимум не проигрывает конкурентам, а то и превосходит их.
Размеры КИА Селтос Видео
Технические характеристики Киа Селтос
Новый Kia Seltos более полугода продается в Индии, но на российский рынок машина поступила только в марте 2020 года. Для России новая модель собирается в Калининграде. Производитель долго держал характеристики Селтос в секрете, но в феврале все технические параметры стали общедоступны.
Дизайн и габариты кузова
Новый Киа Селтос получил усовершенствованный дизайн кузова. В глаза сразу бросается стильная радиаторная решетка и хромированные накладки на светодиодных фарах. Также значительные изменения претерпел передний бампер. Его оснастили хромированной окантовкой в верхней части и трехсекционными ходовыми огнями.
Задние фонари частично заходят на крылья, а над стеклом установлен небольшой спойлер со стоп-сигналами. В центре задней части имеется привлекательная хромированная перемычка с логотипом.
Внутри автомобиль также получил много новшеств. Отделка салона выполнена из качественных материалов. Плавные линии элементов салона подчеркиваются подсветкой, которая предлагает на выбор различные цвета.
Особенно радует удобное расположение мультимедийной системы.
Приборная панель с 3,5 дюймовым экраном размещена по традиции за рулем. Весь технический потенциал раскрывается при помощи 10-тидюймового дисплея медиасистемы.
Стоит отметить, что сиденья стали более комфортными за счет четко выраженной боковой поддержки.
Что касается размеров кузова, то они составляют:
Инфографика габаритов
Привод и подвеска
Новый кроссовер оснащен дисковыми тормозами и электроусилителем руля. В продажу поступят переднеприводные и полноприводные модели. На полноприводных автомобилях будет установлена независимая подвеска. Моноприводу полагается полузависимая подвеска.
Задний привод на полноприводных моделях управляется при помощи электрогидравлической муфты, которую при желании можно принудительно отключить. При движении в сложных дорожных условиях автоматически включается привод задних колес, а во время разгона свыше 40 км/ч он отключается.
Трансмиссия и двигатели
Самой большой интригой для рынка РФ были двигатели и трансмиссии. В настоящее время для Кореи и Индии представлены различные варианты.
Индийский вариант включает в себя как дизельные, так и бензиновые модели. На дизельном топливе работает только полуторалитровый мотор, мощностью 115 лошадиных сил. На такой движок устанавливается шестиступенчатые АКПП и МКПП. Среди бензиновых имеются 2 варианта:
В Корее Kia Seltos продается с другими типами двигателей. Здесь представлены следующие агрегаты:
На российском рынке будут представлены:
Комплектации
О комплектациях и ценах Селтоса можно почитать в другой статье. Старт продаж ожидается весной 2020 года. Однако отечественные автолюбители смогут за это время понаблюдать за отзывами иностранных владельцев и российских автоблогеров, и определиться с покупкой.
Авто будет оснащаться колесами на 16, 17 и 18 дюймов с легкосплавными дисками. Среди дополнительных опций можно выделить следующие:
Таблица технических характеристик
Основные параметры автомобиля описаны в представленной ниже таблице. Для первой партии в 2020 году характеристики автомобиля следующие:
Что нужно знать о габаритных размерах Kia Seltos
Корейский автомобиль Киа Селтос представляет собой новый кроссовер компактных размеров, который заинтересовал многих автомобильных экспертов и автомобилистов на отечественном пространстве.
Автолюбители оценивают габаритные размеры и характеристики новинки. При этом производитель предоставляет минимум точной информации, что создает дополнительную интригу среди потребителей. Новинка отличается не только уникальными элементами кузова, но и дизайном внутри. Поэтому данная модель кроссовера стремительно набирает популярность среди отечественных автомобилистов и критиков.
Габаритные размеры нового кроссовера
Общие габариты автомобиля небольшие и соответствуют среднему классу кроссоверов. При этом новинка получилась достаточно удачной в плане эргономики и визуального восприятия. Формы кузова создают уникальный устремленный вид.
Современности и технологичности добавляет новая фирменная оптика с LED-элементами. Заводские габариты соответствуют 4315х1800х1620 мм. Данный автомобиль больше некоторых популярных кроссоверов Hyundai, которые используют для производства похожую базу.
Размер колесной базы для России
Увеличенный размер кузова кроссовера позволил конструкторам удлинить колесную базу. Данное конструктивное решение положительно повлияло на точность управления и комфорт. Ведь при обустройстве ходовой части использовались амортизационные стойки с наклоном, которые отлично сглаживают любые неровности на асфальтированном или грунтовом покрытии.
Колесная база соответствует 2610 мм. Однако производитель обращает внимание на возможное изменение характеристик при установке переднего или полного привода. Разница между конфигурацией 4х2 и 4х4 порядка 20-30 мм. Конкретные параметры будут доступны после официального выпуска автомобиля на внутреннем рынке.
Дорожный просвет и колея
Достаточно большой клиренс позволяет современному кроссоверу преодолевать легкие препятствия высотой до 160-170 мм. При этом под выступающими элементами трансмиссии имеется минимальный просвет. Автомобиль хорошо адаптирован для эксплуатации в пригороде.
Мягкая подвеска, клиренс 190 мм и системы стабилизации являются ключевыми преимуществами. Также производитель планирует представить на внутреннем рынке версию кроссовера, которая отличается большим дорожным просветом. Такие машины смогут расширить возможности потребителей при эксплуатации. Стоит отметить, что колея у Киа Селтос составляет 1572 мм для передней оси и 1560 мм для задней.
Объем салона нового автомобиля
Реальный объем салона кроссовера для России значительно отличается от паспортных данных. В реальности автомобиль выглядит достаточно просторно. Места на заднем ряду хватит, чтобы удобно разместить 3 человека.
Пассажирские сидения крайне вместительные и отлично подходят для установки детского кресла. Удобное расположение ремней безопасности позволяет получить максимальную практичность и надежность. Спереди пассажиры имеют достаточно свободного места для ног.
Посадка водителя обеспечивает хороший обзор по сторонам. Задний ряд сидений оснащен механизмом для складывания, что позволяет перевозить длинные грузы в салоне. При этом объем отделения для багажа составляет 468 л. Общий размер багажника можно увеличить до 1393 л путем складывания сидений.
Размеры и тип колесных дисков
С завода на компактный кроссовер устанавливаются только легкосплавные диски с уникальным рисунком. В сборе колеса имеют небольшой вес, что положительно сказывается на динамике и расходе топлива. Для отечественных потребителей доступны версии с R16 и R17.
С данными размерами дисков автомобили способны продемонстрировать великолепные показатели устойчивости, комфорта и равномерности движения. Также производитель допускает возможность монтажа колес другого размера. Вполне вероятно, что будет доступна индивидуальная версия с дисками легкосплавного типа.
Заводской размер шин
Завод предлагает автолюбителям кроссовер с резиной R16 205/65 и R17 215/60. Допускается применение шин с индексом максимальной нагрузки 98-106. Производитель намерен комплектовать новые автомобили фирменными шинами известных брендов. При установке шин такого размера можно получить паспортные 190 мм дорожного просвета.
Общая оценка кроссовера
Селтос имеет достаточно хорошие эксплуатационные показатели. Машина отличается высокой надежностью, уникальностью стиля и технической прогрессивностью. Кроссовер сочетает в себе все ключевые качества для любителей комфортной и активной езды.
Большой дорожный просвет и вместительный багажник позволят путешествовать по любым дорогам. При этом минимальный расход топлива поможет добиться необходимой экономичности во время дальних путешествий.
Производитель намерен комплектовать кроссовер проверенной механикой и роботом. Трансмиссия отличается легкостью технического обслуживания. Среди силовых агрегатов будет доступен не только бензин, но и дизель на 115 л/с с моментом порядка 250 Н*м.
Всего планируется устанавливать 3 варианта КПП с разным принципом действия. Классический автомат, вариатор и робот будут доступны с разными двигателями. Применение нескольких ДВС позволило расширить ряд модификаций новой модели.
Главная фишка интерьера Kia Seltos
Технические характеристики Киа Селтос в России
Обзор Kia Seltos: теперь про Creta можно забыть
Подробности о старте продаж Kia Seltos в России
Варианты комплектаций Kia Seltos в России
На что надеяться покупая Kia Seltos – тест драйв 2020 года