Киа спортейдж 3 какой аккумулятор лучше для этого авто
Аккумуляторная батарея Kia Sportage 3
Штатный АКБ
Пусковой ток: 440 А
АКБ азиатского типа JIS
Обозначение корпуса: D23
Длина: 232 мм., Высота: 225 мм., Ширина: 173 мм
Номер оригинала: 371102E000
Какой выбрать аккумулятор для Kia Sportage 3?
Аккумы которые бы я купил для своего Спортажа:
Exide Premium EA 654, парт номер: EA654
Известный Европейский производитель специализирующийся на производстве аккумуляторов. Благодаря собственным технологиям: аккумы быстрей заряжаются и имеют увеличенный пусковой ток.
Пусковой ток: 580 А
MEDALIST 6СТ-65 номер в каталоге: 75D23L
Торговая марка автомобильных АКБ Корейской компании DELKOR. Все аккумуляторы Ca/Ca, с легирующими добавками Ag для повышения мощности, особенно подходит для холодных Российских зим.
Пусковой ток: 580 А
Средняя стоимость: 6500 руб.
DELKOR 6СТ-65 АЗЕ ASIA 75D23L
Корейский производитель, который изготавливает акб практически для всех Корейских авто.
Пусковой ток: 570 А
Средняя стоимость: 6000 руб.
Защитный кожух аккумулятора
Номер в каталоге: 371122S000
Приблизительная цена примерно около 1000 руб.
Поддон АКБ
Оригинальный номер поддона для аккумулятора: 371502S000
В случае если с поддоном акб на Вашем авто что-то произошло, можно поменять.
Средняя цена примерно 800 руб.
Рейтинг статьи:
Аккумулятор Спортейдж: АКБ для Киа Sportage 3, 4, размер, бензин
Выбираем батарею
Алгоритм выбора аккумулятора для автомобилей Kia Sportage включает следующую последовательность действий:
1) Фильтруем модели по размеру ниши под аккумулятор;
2) Не забывайте учитывать полярность. Обратите внимание, как расположены клеммы на штатном аккумуляторе вашей модели Kia Sportage.
Эта же модель аккумуляторов также выпускается в различных модификациях положения «плюс» и «минус».
Аккумулятор с неправильной полярностью нельзя подключить к сети Sportage из-за коротких проводов и неподходящих клемм.
3) Выбирайте подходящую по цене марку. Лучше отдавать предпочтение производителям с именем.
Также учитывайте емкость аккумулятора Sportage, параметр, выраженный в минутах, который показывает время, в течение которого напряжение падает до 10,5 В при токе на клеммах 25 А.
С помощью этого параметра можно понять, на сколько хватит автомобильного аккумулятора, когда генератор не работает при температуре 25 ° С. Чем выше этот показатель, тем дольше автомобиль проработает только на ресурсе аккумулятора.
Замена аккумуляторной батареи Киа Спортейдж
Замену аккумулятора в автомобилях Kia Sportage можно произвести с помощью обычного ключа на 10 и торцевого ключа на 12.
Замена производится при выключенном зажигании.
Перед подключением рекомендуется очистить внутреннюю поверхность ребер и сами клеммы мелкозернистой наждачной бумагой. После подключения необходимо смазать клеммы и оголенные участки клемм проводящим составом, содержащим медь.
Меры безопасности при обслуживании аккумуляторной батареи
Учтите, что металлические инструменты могут вызвать короткое замыкание. Также запрещено курить или использовать открытый огонь, так как при зарядке устройства может образоваться взрывоопасный газ.
Избегайте попадания электролита на кожу и в глаза, а если состав попадает на кожу или в глаза, тщательно промойте пораженный участок водой, затем 0,5 чайных ложки гидрокарбоната натрия, растворенного в стакане воды.
Полезные советы
Используйте медную смазку, чтобы защитить клеммы аккумулятора от окисления.
Вибрации, передаваемые на корпус аккумуляторной батареи Sportage, в конечном итоге выводят устройство из строя. Для продления срока службы моноблок можно установить на специальный кислотоупорный резиновый коврик.
Регулярно проверяйте надежность крепления аккумулятора под капотом Kia Sportage. Ненадежное крепление необходимо подтянуть, так как на плохо закрепленном моноблоке появляются трещины.
Подключайте провода к клеммам без натяжения, так как слишком тугие провода вызывают ослабление проводов, что приводит к потере электролита.
Простая диагностика аккумулятора
При проверке мультиметра он настроен на измерение постоянного напряжения, а диапазон установлен выше максимального напряжения заряженной батареи. Подключаем прибор черным щупом к минусовой клемме и красным к плюсовой. Значение, отображаемое мультиметром, не должно опускаться ниже 12 вольт. Если счетчик показывает значение ниже 12, аккумулятор необходимо зарядить.
Проверить заряд аккумулятора Kia Sportage можно как при работающем, так и при выключенном двигателе.
В первом случае необходимо отключить питание всех электроприборов (музыка, фары, кондиционер). Если тестер показывает менее 13,4, напряжение аккумулятора низкое и счетчик не заряжается полностью. Показатели в пределах 13,5-14,2 считаются нормой. Показания мультиметра выше 14,2 говорят о повышении напряжения и говорят о недостаточном заряде блока из-за неисправного генератора или окисленных контактов.
Индикатор заряда аккумулятора
Когда двигатель не работает, проверка выполняется тем же методом. Если прибор показывает 11,7, аккумулятор Kia Sportage почти полностью разряжен. Значения 12.1-12.4 загораются, когда блок заряжен наполовину. Диапазон 12,5–13,2 означает полностью заряженный аккумулятор.
Какой выбрать аккумулятор для Kia Sportage 3
Выбирая аккумулятор, помимо учета всех перечисленных характеристик, нужно позаботиться о том, чтобы внизу на его лицевой стороне был выступ. Без него аккумулятор не подлежит ремонту в исходном положении.
«Кальциевая» батарея
Маркировка «Ca» на аккумуляторе Kia Sportage говорит только о небольших включениях кальция в сплаве, из которого сделаны пластины. Надпись «Ca-Ca» указывает на то, что вещество входит в состав положительного и отрицательного электродов.
Единственное отличие таких аккумуляторов — их большая устойчивость к закипанию и меньший саморазряд.
Подходящие аккумуляторы на Kia Sportage III: оригинал и аналоги
Оригинальный аккумулятор Kia Sportage 3 можно заменить на альтернативные, указанные в таблице ниже.
Аналоги MF 48-23G
Модель Емкость, А ∙ ч Ток холодного пуска, А (EN) Габаритные размеры, мм
Выйти из Премиум | 65 | 580 | 230x170x225 |
EA654 | 65 | 580 | 230x170x225 |
МЕДАЛЬ 75Д23Л | 65 | 580 | 230x173x225 |
DELKOR 6CT-65 AZE ASIA 75D23L | 65 | 570 | 230x173x225 |
Аналоги CMF80L-BCI
Модель Емкость, А ∙ ч Ток холодного пуска, А (EN) Габаритные размеры, мм
АКТЕХ АТ 77А3-Р | 75 | 680 | 278x175x190 |
MUTLU SFB3-B 6CT-75 | 75 | 720 | 278x175x175 |
Варта E44 | 77 | 780 | 278x175x190 |
БУШИДО 95D26L | 80 | 680 | 261x173x225 |
Аналоги CMF90R-BCI
Модель Емкость, А ∙ ч Ток холодного пуска, А (EN) Габаритные размеры, мм
Какой аккумулятор устанавливается на Киа Спортейдж 3
Киа Спортейдж – компактный кроссовер от корейского автогиганта Киа. Это был первый внедорожник от Киа. Транспортное средство начали выпускать в 1992 году. Несмотря на очень продолжительную историю, автомобиль и на текущий момент остается популярным.
История автомобиля насчитывает 27 лет. В начале 90х годов прошлого века фирма Киа представила миру свой первый внедорожник. В тот момент кроссоверы не были популярными, поэтому показанный в сентябре 1993 года Киа Спортейдж первого поколения являлся новинкой. Автомобиль обладал рамной конструкцией с высокой степенью жесткости, также здесь были коробка с понижающей передачей и зависимая задняя подвеска со штанговым аппаратом, задающим направление, амортизаторами и пружинами.
Автомобиль выпускался с бензиновыми силовым агрегатом, объемом 2.0л и мощностью 95 л.с. Альтернативой был 83 л.с. турбодизель. Выпуск производился трехдверных и пятидверных экземпляров. Трехдверный обладал жесткой стальной крышей, а пятидверный в основном продавался на местном рынке.
В 1998 году был проведен рестайлинг, в котором серьезно обновили и сделали более привлекательным как внешность автомобиля, так и его интерьер. На основе пятидверной модификации стали изготавливать удлиненную модификацию с увеличенным на 845 мм задним отвесом. Автомобиль получил название гранд. В 1999 началось производство Киа Спортейдж в Калининграде.
Киа Спортейдж второго поколения был презентован в 2004 году в Парижском автосалоне. Паркетный внедорожник Киа Спортейдж не имел ничего общего с предшественником. Автомобиль имел множество кардинальных отличий по сравнению с предшественником, которые затронули все основные элементы. При этом, нет никакого схожества. Автомобиль построен на одной платформе с Хендай Таксон и был очень схож, за исключением радиаторной решетки.
Изменения коснулись освещающей оптики. Передние блок фары обладают современным рассеивателем, а стекло было заменено на поликарбонатный состав. Рама была заменена на прочный кузов. Просвет между днищем автомобиля и землей составлял 21 см. Автомобиль обладал небольшим багажником всего 373 литра. Расширить его возможно, если сложить задние сидения.
Автомобиль имел сложную систему управления подвеской Torque on demand. Если Киа Спортейдж движется по качественному покрытию, например, асфальту, весь крутящий момент передается на переднюю ось. Однако, если движение происходит по сложной поверхности, на которой наблюдается соскальзывание задней оси, крутящий момент передается равномерно.
У автомобиля было множество силовых агрегатов от 112 л.с. дизеля, до 175 л.с бензинового двигателя. Переднеприводный Киа Спортейдж имеет V4 силовой агрегат, а полноприводный V6.
Киа Спортейдж третьего поколения был представлен в Женевском автосалоне в 2010 году. Он был построен на базе Хендай ix35. Сохранилась схожесть в конструкции передней подвески. Сзади монтировалась многорычажная с разнесенными пружинами и амортизаторами. Кузов Киа Спортейдж стал намного жестче. Сохранилась муфта в приводе задней оси. Существует три комплектации автомобиля.
В 2013 году был проведен рестайлинг, в ходе которого частично была изменена внешность. Основные изменения затронули переднюю раму, фонари заднего света со светодиодами. В интерьере затронуты приборная панель и мультимедиа.
В сентябре 2015 было представлено 4е поколение Киа Спортейдж. Презентация состоялась во Франкфурте. Автомобиль объединял в себе быстрое рулевое управление, податливость на дорогое и контроль корпуса. Внешность разрабатывал Питер Шрайер, поэтому во внешнем виде есть много немецкого консерватизма и элегантность. Существует 4 комплектации, от «1» до «4».
В июне 2018 был представлен обновленный Киа Спортейдж. Рестайлинг превратил кроссовер инновационную систему EcoDynamics, которая превращает модель Киа Спортейдж в умеренные гибриды. Изменилась передняя часть автомобиля, заменены и улучшены задние фонари. Они теперь объединены в полосу. В салоне установлен обновленный мультируль, немногого переработана передняя панель. Изменениям подверглись дефлекторы. Кроме того, появились новые варианты обработки сидений. Клиренс немного уменьшился до 180мм.
Какие двигатели устанавливались на Киа Спортейдж
Киа Спортейдж имел длительную историю выпуска, которая превысила четверть века. За всё это время на автомобиль монтировалось множество силовых агрегатов, которые отличались между собой видом топлива, объемом и другими эксплуатационно-техническими характеристиками. В результате автомобиль имел множество выборов комплектаций. Чтобы не вносить в таблицу один двигатель по несколько раз, приведем его характеристики на том поколении, на котором он был установлен впервые.
Какой аккумулятор подходит для Kia Sportage 3 поколение
Полезность – 85% | |
На модель Sportage (3 поколение) подходит как Европейский так и Азиатский типоразмер аккумулятора, с пусковым током не менее 800 Ампер по стандарту EN, и номинальной емкостью не ниже 90 Ампер-час и не более 100 Ач. В таблице ниже указаны остальные параметры подходящей батареи.
| | |
Размер: Д 353 Ш 175 В 190 (мм)
Размер: Д 303 Ш 175 В 225 (мм)
Пусковой ток (EN): 800 A (не менее)
Емкость: от 90 Ач до 100 Ач (не более)
Полярность: | обратная (плюс справа) |
Технология: Кальциевый или EFB
Резервная емкость: 120 – 130 минут
Дата изготовления: не более 18 месяцев назад
Производитель: | Bosch, Varta, Mutlu, Tudor, Topla, Afa, Bost, Dominator, Tyumen, Istok, Titan, ТАВ, Medalist |
Оба типа батареи подойдут и будут служить долго на автомобилях Kia Sportage (2014–2015), но при соблюдении условий использования. При ежедневных значительных пробегах оптимально подойдет кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.
Тем кто ездит реже (1-2 раза в неделю) лучше установить свинцово-кислотный EFB-аккумулятор, его и хватит на дольше и будет эксплуатироваться правильнее, но стоит такой дороже.
Для данной модели Kia допустимая к использованию емкость находится в пределах от 90 до 100 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.
Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор. Увеличение допустимой ёмкости аккумулятора, может привести к сбою в системе старт-стоп использующей чувствительную настройку токов по силовым цепям.
Технически на Kia Sportage подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.
Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.
Аккумуляторы с разной полярностью будут работать одинаково, разница лишь в расположении клемм, у одних батарей плюс справа у других слева. В автомобиле Kia Sportage длина проводов устроена так, что удобнее всего подсоединить батарею с обратной полярностью. Если длина проводов достаточная, то нет никакой разницы в расположении клемм — полярности.
Новые аккумуляторы должны правильно хранится. Батарея выпущеная полгода-год назад, после начнет приходить в негодное состояние без регулярной подзарядки. Можно даже не надеяться, что продавцы исправно подзаряжают аккумуляторы с витрины. В связи с этим, максимально допустимым возрастом для Кальциевых и EFB батарей следует признать 18 месяцев, все что старше — требует проверки.
Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.
Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин.
Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.
Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим. На официальном сайте марки Kia, также указываются все параметры подходящей батареи для Sportage (3 поколение).
Что еще нужно знать перед покупкой
• Лучше брать батареи проверенных производителей, неважно, иностранных фирм или отечественных, больше читайте отзывы о конкретных моделях.
• Мелкие производители обычной используют более дешёвый, вторичный свинец (переплавленный из старых аккумуляторов), с которым срок службы батареи будет заметно меньше.
• В магазине визуально осмотрите выбранный образец, проверьте целостность корпуса, недопустимо наличие сколов и трещин. Небрежная погрузка, в результате которой они образуются, повышает вероятность возникновения в дальнейшем утечки жидкости.
• Клеммы батареи обычно прикрыты заводскими колпачками, если их нет, осмотрите их на отсутствие царапин.
• Обратитесь к продавцу для измерения зарядки аккумулятора (норма без нагрузки от 12 до 12,9 вольт, с нагрузкой от 9 до 11 вольт) и плотности электролита (нормальное отклонение в пределах 0,02 м3), продавец по правилам должен снимать такие замеры перед продажей.
Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.
Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:
• Помните, что любой аккумулятор можно вернуть по гарантии, если он не подошел или есть сомнения в его исправности, всегда оформляйте у продавца гарантийный талон и чек.
• Батарея должна быть надежно закреплена в штатном гнезде автомобиля, излишняя вибрация вредит аккумулятору.
• При возникновении каких-либо проблем с аккумулятором, в течение первого года эксплуатации, сначала обратитесь в сервисный центр.
Аккумуляторы на Kia Sportage II и III и сроки их эксплуатации
Автомобильный аккумулятор, который будет устанавливаться на Kia Sportage, должен иметь конкретные параметры и свойства.
С неправильно подобранной батареей машина не заведется. А бывает и так, что АКБ просто не сможет поместиться на свое место, – все из-за несоответствующих габаритов.
Про основные модели автомобильных батарей для Kia Sportage, а также о том, как заменить агрегат собственноручно, – читайте далее в статье.
Сроки эксплуатации АКБ и когда его стоит менять
Как правило, сроки эксплуатации АКБ составляют порядка 3-5 лет. Но при аккуратном использовании их можно увеличить – до 7-9 лет. Правда, такое случается не часто.
Если ваш аккумулятор уже «старенький» (или же двигатель авто перестал запускаться при минусовых температурах) – пришло время менять агрегат. Лучше всего это делать в первой половине осени.
Дело в том, что в этот период еще нет морозов и день пока длиннее ночи, так что нагрузка на батарею не такая большая. А буквально через несколько месяцев, когда придут холода, старые аккумуляторы просто перестанут справляться со своей работой.
Если вы заметили, что аккумулятор стал быстро разряжаться, снизились показатели тока или же стартер начал подолгу крутиться – поспешите купить новое изделие.
Но учтите, что эта батарея должна быть такая же по своим габаритам, расположению клемм и свойствам, как и предыдущий агрегат.
Что следует учесть при покупке
Покупая АКБ для Kia Sportage, обратите внимание на такие показатели:
Габариты батареи – это крайне важно, ведь и слишком большую, и слишком маленькую АКБ вы не сможете установить на ее штатное место.
Обратите внимание и на то, что в зависимости от того, какая страна выпускает изделия, может отличаться и их тип. Автомобильные батареи могут быть как стандартные, так и ASIA.
Немаловажны и показатели объема аккумулятора, так как для мощного мотора нужна и более энергоемкая батарея.
В зависимости от модели данные автомобили комплектуются движками на 70-261 лошадиную силу, так что емкость АКБ может варьироваться от 55Ач до 75Ач. Точно также дела обстоят и с пусковыми токами.
В Kia Sportage нельзя установить аккумуляторную батарею с прямой полярностью – все из-за ее расположения под капотом. Так что следует покупать изделие лишь с обратным размещением клемм.
Дата выпуска – это тоже очень важно. Не надо брать залежавшийся товар. Если на момент покупки продукт пролежал на полке больше года – лучше отказаться от него.
Выбор аккумулятора
Аккумуляторы для Kia Sportage имеют отличия – все зависит от модели года выпуска автомобиля.
Kia Sportage II
Второе поколение автомобилей этой марки производилось с 2004-го по 2008-ой. Потом, до 2010-го, производился рестайлинг.
Обе модели делались с одинаковыми агрегатами, но вот их электрическое оснащение имеет различия. Соответственно и АКБ для этих авто имеют разницу.
Размеры могут иметь отличия – в 3-5 мм.
Kia Sportage III
Модельный ряд агрегатов этого поколения авто очень расширился.
Размеры могут иметь отличия – в 3-5 мм.
Самостоятельная замена аккумулятора
Купив новый агрегат и подзарядив его, можете заняться его установкой. В первую очередь, нужно достать из ТС старую батарею. Для этого:
Устанавливать новое изделие необходимо в обратном порядке. Как только вы подключите клеммы, можно будет проверить, правильно ли вы осуществили замену.
Если у вас возникли какие-либо вопросы на данную тему, задавайте их в комментариях под статьей. Там же вы можете поделиться своим опытом замены АКБ на Kia Sportage.