Мопед honda super cub
Honda представляет Super Cub 125 2022 модельного года
После долгожданного возвращения на европейские улицы в 2018 году, Super Cub 125 2022 модельного года получил новый, более мощный и эффективный двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий экологическому стандарту EURO5. Кроме того, заднее сиденье и подножки для пассажира теперь входят в стандартную комплектацию, а новые настройки подвески значительно повысили уровень комфорта.
Самый первый Super Cub C100 был представлен в 1958 году, на 10-м году существования компании Honda. Целью создания этого мотоцикла, разработанного Соитиро Хонда и его деловым партнером Такео Фудзисава, было «доставить людям удовольствие, став для них полезным».
Спустя почти 60 лет, в 2017 году, был выпущен 100-миллионный Super Cub, закрепив за мотоциклом статус самого популярного механического транспортного средства, которое когда-либо видел мир. Простые атрибуты Super Cub – уникальный стиль, надежность, экономичность и простота использования – никогда не выходили из моды. И мотоцикл незаметно достиг того, к чему стремились Соитиро и Такео: сделать людей мобильными и поддерживать их мобильность.
До конца 2018 года мотоциклы серии Super Cub были доступны исключительно клиентам из Японии, где давно пользовались популярностью в коммерческом сегменте, включая национальное почтовое отделение Японии, а также в Юго-Восточной Азии, где они играли важную роль в жизни людей в качестве частного средства передвижения. Однако, понимая, как много в городах Европы райдеров самых разных возрастных групп, которые нуждаются в надежной технике с ретро-дизайном и потрясающим стилем, Honda представила в 2018 году на европейском рынке Super Cub 125 как современную эволюцию легендарной модели, тем самым открыв новую главу в долгой истории мотоцикла.
Super Cub 125 2022 модельного года получил очередные обновления, ориентированные на европейскую аудиторию. Неподвластный времени дизайн остался неизменным, однако мотоцикл был оснащен совершенно новым двигателем, соответствующим экологическому стандарту EURO5, и получил множество других улучшений, как того и хотели бы Соитиро и Такео.
Новый двигатель SOHC с воздушным охлаждением, новыми настройками блока управления (ECU) и доработанными системами впуска и выпуска соответствует стандарту EURO5. Силовой агрегат стал мощнее, эффективнее и расходует всего 1,5 литра бензина на 100 км пути (режим WMTC). Мощность генератора переменного тока (ACG) также была повышена.
Классический стиль мотоцикла не изменился, но в стандартное оснащение модели были добавлены заднее сиденье и подножки для пассажира. Переработанные пружины передней и задней подвески повысили плавность движения по улицам с неровным дорожным покрытием.
3. Ключевые особенности
Новый 124-кубовый двигатель с воздушным охлаждением Super Cub 125 сочетает в себе высокую эффективность и надежность. Нижняя часть силового агрегата (с переработанными картерами) с двухклапанной головкой блока цилиндров SOHC была позаимствована у представленной сегодня на японском рынке модели C110, а верхняя часть – у нового MSX Grom. Диаметр цилиндра составляет 50 мм, ход поршня – 63,1 мм, степень сжатия – 10,0:1. Двигатель развивает максимальную мощность 7,2 кВт (на 0,1 кВт больше) при 7500 об/мин, а максимальный крутящий момент составляет 10,4 Нм при 6250 об/мин.
Новый воздухозаборник уменьшенного размера и новая труба впускного тракта оптимизировали подаваемый в цилиндр воздух, и вместе с новым расположением топливной форсунки улучшили ходовые качества мотоцикла.
Внешний вид глушителя – одного из элементов, делающих Super Cub уникальным – остался прежним, в то время как внутри деталь подверглась переработке. В целях соответствия требованиям EURO5 вместо двух катализаторов в глушителе теперь установлен один, но более эффективный. Блок управления двигателем был перепрограммирован в целях повышения производительности и эффективности. Помимо этого, была повышена мощность генератора переменного тока (ACG).
Коробка передач осталась 4-ступенчатой и, традиционно для Super Cub, работает в паре с автоматическим центробежным сцеплением без необходимости использования рычага. Когда мотоцикл стоит на месте, райдер просто выбирает необходимую передачу левой ногой, и в момент открытия дроссельной заслонки сцепление срабатывает автоматически. Так же происходит переключение передач, когда мотоцикл находится в движении. Передаточное число главной передачи составляет 2,50.
Двигатель Super Cub 125 гарантирует отличную топливную экономичность – 1,5 л/100 км (66,7 км/л) (режим WMTC), обеспечивая запас хода в 250 км на одном баке объемом 3,7 литра.
Проверенный временем мгновенно узнаваемый стиль Super Cub 125 с полностью закрытыми механическими деталями и высокими защитными накладками для ног остается неизменным и отражает дизайн, который достаточно охарактеризовать одним словом – «универсальность». Другими словами, мотоцикл должен быть простым в использовании для широкого круга людей. Ключевой составляющей дизайна является «S-образный силуэт», который прослеживается по всему корпусу мотоцикла от передней части до заднего брызговика, обеспечивая удобство посадки и высадки. На модели 2022 года заднее сиденье и подножки для пассажира входят в стандартную комплектацию мотоцикла.
Еще одна особенность, делающая Super Cub 125 мгновенно узнаваемым – это рулевое управление, объединяющее вилку, руль и защитные щитки для ног в единое целое. На первоначальной версии мотоцикла руль, выполненный в форме крыльев птицы, был осязаемым, а современный Super Cub C125 с кованым клинообразным рулем со встроенным блоком переключателей и щитком приборов, отдает дань уважения оригиналу.
Ручки руля расположены таким образом, чтобы обеспечивать естественную удобную посадку водителя с прямой спиной, что, в свою очередь, гарантирует отличную круговую обзорность. Для повышения комфорта сиденье изготовлено из пенополиуретана высокой плотности и сужено в передней части, что позволяет, при необходимости, опираться ногами на землю.
Все освещение на мотоцикле полностью светодиодное, а измерительные приборы в виде двух линз, разделенных двойными хромированными кольцами, подчеркивают общий дизайн. На внешнем кольце расположена стрелка аналогового спидометра и сигнальные лампы, на внутреннем – цифровой дисплей.
Завершающим штрихом, подчеркивающим современность Super Cub C125, является ключ зажигания Honda Smart Key с функцией Answer back, которая позволяет найти мотоцикл на заполненных автостоянках. Ключ также управляет иммобилайзером, помогающим предотвратить кражу. В знак уважения к своим предшественникам брелок ключа украшен историческим трехмерным логотипом Honda в стиле Classic Wing.
Легкое и доставляющее удовольствие управление всегда было еще одной сильной стороной Super Cub. В связи с этим, с целью оптимизации работы 124-кубового двигателя трубчатая стальная «каркасная» рама получила баланс жесткости, тщательно настроенный вокруг стойки и между точками крепления двигателя, а переработанные картеры получили новые крепежные кронштейны. Руль и сиденье прорезинены, а подножки также получили резиновые вставки.
Колесная база мотоцикла составляет 1245 мм, а угол наклона и вылет вилки – 26,5° и 71 мм соответственно. Снаряженная масса мотоцикла достигает 110 кг. Телескопическая вилка с ходом 100 мм оснащена новыми пружинами, улучшающими управляемость. Сдвоенные задние амортизаторы, выполненные в цвете кузова, также получили новые пружины и отбойник для более плавного движения по неровным дорогам. Элегантные литые 17-дюймовые алюминиевые диски (с ободами и спицами, прошедшими специальную обработку) повышают стабильность и точность рулевого управления. На мотоцикле установлены бескамерные шины размерностью 70/90-17 спереди и 80/90-17 – сзади.
220-миллиметровый передний дисковый тормоз и однопоршневой суппорт дополняет 110-миллиметровый задний тормозной барабан.
4. Факты о Super Cub
Неудивительно, что за шесть десятилетий производства у Super Cub накопилось немало интересных историй и достижений. Вот некоторые из них:
5. Технические характеристики
4-тактый 2-клапанный SOHC с воздушным охлаждением
Паша Шмелтер
Первый каб был выпущен в 1958 году. Всего за 60 лет выпущено более 100 миллионов экземпляров — двойной юбилей случился в 2018 году. Я выбрал из модельного ряда популярные версии Каба в России и постарался указать их особенности, характеристики и как выбрать. А в конце написал своё мнение о том, какой выбрать и подсказал, где их купить.
Honda Super Cub C50, карбюратор
Классический каб производился в таком виде много лет: c 1982 до 2011 года. На него накоплено много информации в базе знаний. Всё его тело, кроме паруса и крышек, составляет кондовая железная рама. Его внешний вид — настоящая классика, которая цепляет.
Что с запчастями: нормальный выбор запчастей везде: от альфы на российском рынке, оригиналы до мельчайших деталей в японских магазинах. Даже самый убитый двигатель можно легко восстановить: ГБЦ, ЦПГ, звёзды, ремкомплекты, прокладки и всё остальное подходит от альфы. Можно поставить голову и карбюратор больше, найти выпуск с широкой дыркой. Помимо двигателя много одинаковых запчастей в ходовой части. Недорого и в наличии. Если оставить в заводском виде и ничего не тюнинговать, то не будет доставлять никаких проблем — нужно только периодически обслуживать.
Особенности модели: самый базовый каб, который здесь и дальше я буду называть «классический».
Honda Super Cub C50, инжектор 2007-2012
Второй участник — инжекторный Супер Каб. Его основная фишка — система впрыска «PGM-Fi». Она состоит из насоса, форсунки, электронного блока управления и датчиков. Хорошо запускается в любую погоду, ест меньше, впрыск не нужно регулировать. Но минусы тоже есть: катализатор съедает часть мощности — за счёт этого инжекторные мопеды чуть менее мощные, чем карбюраторные. Ещё на мопеде куча датчиков, которые можно повредить. Но и удобство есть: у него есть индикация заканчивающегося топлива и не нужно будет переключаться с основного бака на резерв. Не очевидный плюс: инжектор почти не воняет бензином.
Что с запчастями: к сожалению, на инжекторный двигатель не распространяются запчасти от альфы: тут своя ГБЦ и ЦПГ, система впрыска. Комплекты для тюнинга продаёт SP Takegawa, Kitaco, Minimoto, такие стоят от 250 долларов. В ходовой части различий от карбюраторного нет — много подойдёт от альфы.
Особенности модели: легче всего инжекторную модель отличить по чёрной окраске двигателя. Есть индикаторы Check Engine и низкого уровня топлива под спидометром.
Honda Press Cub C50, почтовая версия
Почтовая версия с увеличенной грузоподъёмностью. Называется почтовой, но использовалась в любой сфере, где нужна доставка. С 1988 по 2007 карбюраторный, в 2007 и 2008 году выпускался с инжектором. Самый распространенный вариант, который привозят в Россию. Причина популярности — маленькая цена в Японии из-за больших пробегов, которые скручивают в России. Обычно пробеги на аукционах: 60—80 тысяч километров, а в России 10—15 тысяч километров.
Что с запчастями: зачастую ввозят инжекторные — для них не подойдут запчасти от альфы. Основная проблема купить демпферы заднего колеса и заднюю звезду. Демпферы только из Японии, а звезда — JT в России или оригинал из Японии.
Особенности модели: основная фара и поворотники — перед багажником, на руле расположена габаритная фара. Два крупных багажника спереди и сзади. Вся задняя ось усилена: ширина обода 1.4, толще спицы, толще ось и подшипники, крупнее колодки, крупнее демпферы колеса, своя задняя звезда.
Honda Super Cub С50 Custom, богатый опциями
Производился параллельно с кабом с круглыми фарами, но в комплектации «пожирнее». Кроме облика — такой же каб, как и его круглые родственники.
Что с запчастями: всё отлично с запчастями для двигателя, но могут возникнуть проблемы с запчастями внешнего облика — такой каб почти не разбирают.
Особенности модели: квадратный, 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива на приборке. На передней вилке антиподъёмный механизм.
Honda Super Cub C90, карбюраторный
Каб, который позволяет спокойно ехать в потоке и стартовать с отрывом на светофоре, а также не сбавлять скорость на подъёме. Можно ездить с пассажиром — существует заводская сидушка на багажник.
Что с запчастями: почти всё также хорошо, как у классического С50, но ЦПГ от альфы не подойдёт. Нужно либо ставить китайскую ЦПГ 110 см³, либо заказывать оригинальный поршень и кольца.
Особенности модели: спидометр до 80 км/ч, обода 1.4 спереди и сзади, усиленные задние амортизаторы, подножки для пассажира на маятнике. Инжекторных не было.
Honda Super Cub АА04, JA10, современный и комфортный
Современный АА04, JA10 производился 5 лет: с 2012 по 2017 год. Дизайн взят от модели Honda Dream конца 80-х — популярной в Азии. В этой версии мягкая подвеска, меньше вибраций, из-за акутальных годов производства от него веет свежестью. Характеристики можно посмотреть в своей базе знаний. Несмотря на современность — надёжен, и в щадящих условиях прослужит долго: без внедорожных покатушек, с хорошим топливом, своевременной заменой расходников.
Что с запчастями: не подойдут никакие запчасти от альфы, только новый и б/у оригинал из Японии или на редких разборках в России. Всё это будет стоить дороже, чем на классический каб.
Особенности модели: весь этот каб — сплошная особенность. 4 передачи, электростартер, указатель уровня топлива, индикатор Check Engine. Можно сказать, что это инжекторная Custom версия в новом облике и с хорошей подвеской.
Технические характеристики
Модель | Press Cub C50, JBH-AA01 Fi | C50, JBH-AA01 Fi | C50, JBH-AA04 | C110, JBH-JA10 |
Длина | 1.84 м | 1.8 м | 1.905 м | 1.905 м |
Ширина | 0.675 м | 0.66 м | 0.7 м | 0.7 м |
Высота | 1.02 м | 1.01 м | 1.05 м | 1.05 м |
Колесная база | 1.18 м | 1.175 м | 1.21 м | 1.21 м |
Клиренс | 13 см | 13 см | 13.5 см | 13.5 см |
Угол кастора | — | — | 26°30 | 26°30 |
Трейл | — | — | 71 мм | 73 мм |
Вес | 87 кг | 79 кг | 95 кг | 98 кг |
Количество мест | 1 | 1 | 1 | 2 |
Радиус разворота | 1.8 м | 1.8 м | 1.9 м | 1.9 м |
Объём двигателя | 49 см³ | 49 см³ | 49 см³ | 109 см³ |
Мощность двигателя | 3.4 л.с./7000 RPM | 3.4 л.с./7000 RPM | — | — |
Крутящий момент | 3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM | 3.8 N·m (0.39 kg·m)/5.000 RPM | — | — |
Ход поршня | — | — | 37.8 × 44.0 мм | 50.0 × 55.6 мм |
Степень сжатия | 10.0 | 10.0 | 10.0 | 9.0 |
Обороты холостого хода | 1700 RPM | 1700 RPM | 1700 RPM±100 | 1400 RPM±100 |
Свечи | CR7HSA | CR7HSA | CPR6EA-9S, Denso U20EP-R9 | |
Допустимый зазор свечи | 0.6—0.7 мм | 0.6—0.7 мм | 0.8—0.9 мм | 0.8—0.9 мм |
Объём бака | 3.4 л | 3.4 л | 4.3 л | 4.3 л |
Аккумулятор | YTX4L-BS12 V-3 Ah (10HR) | |||
Покрышки спереди | 2.25-17 | 2.25-17 | 60/100-17 | 70/90-17 |
Покрышки сзади | 2.5-17 | 2.25-17 | 60/100-17 | 80/90-17 |
Масло | JASO MA, 10W-30, API: SL | |||
Объём замены масла | 0.6 л | 0.6 л | 0.8 л | 0.8 л |
Объём картера масла | 0.8 л | 0.8 л | 1 л | 1 л |
Замена масла | 3000 км | 3000 км | 3000 км | 3000 км |
Замена воздушного фильтра | 10000 км | 10000 км | 10000 км | 20000 км |
Какой выбрать каб
Глобально, почти все кабы это один и тот же вариант транспорта и ничем серьезным не отличаются. Из всего многообразия лучше просто взять живой, в хорошем состоянии и тогда не будет стоять вопроса о том, на какой запчасти есть, а на какие нет, надежный ли инжектор или лучше карбюратор. Инжектор тоже способен прожить долгую и счастливую жизнь. Самый лучший каб — живой.
Карбюраторный или инжекторный
Моя рекомендация такая: берите карбюратор, если топливо в вашем регионе плохое, а вы постоянно съезжаете с асфальта в какие-то леса с ветками, поля с бурьяном. Плохим топливом не убьёте инжектор, а ветки не будут пытаться оборвать вам датчики, например лямбда-зонда.
Берите инжектор, если вы эксплуатируете в городе и заправляетесь на заправках с хорошим топливом, не хотите чувствовать запах бензина и не хотите настраивать топливную смесь. В целом, инжектор — классный вариант для тех, кто не хочет заниматься тюнингом мопеда и вообще в него залезать, но есть шанс взять потасканный и тогда ковыряться надо, а это сложнее и дороже, чем на карбюраторном.
Классический каб или новое поколение с 2012 года
Выбирайте старое, классическое поколение до 2012, если вас зацепил его внешний вид и карбюраторы. Для них можно легко найти китайские запасные части в наличии, встретить запчасти на разборке или заказать из Японии. Классический каб груб, но есть полное ощущения контроля и связи с дорогой.
Во всех остальных случаях выбирайте новое поколение: бак 4.3 литра как у карбюраторных, а расход меньше, указатель уровня топлива на приборке, меньше вибраций, мягче ход, чуть дальше отодвинули сидушку, чуть выше расположили руль. Новое поколение более человечное, но отдаляет все ощущения от вождения, эдакий диван.
Колеса 14 дюймов или 17 дюймов
Управляемость с колёсами 14 дюймов лучше, если нужно много маневрировать в условиях города, дворов или леса. Как будто должны сильнее чувствоваться ямы, но такого эффекта я не заметил. Колеса 14 дюймов гораздо сложнее найти, особенно если нужны городские. Небольшой выбор внедорожных есть, потому что размер совпадает с питбайковским.
17 дюймов — выглядят классно и уверенно держатся на дороге. При этом всё также нет никаких проблем с маневрированием, но просто это получается не так резво, как на 14 дюймах. Резина для такого диаметра гораздо доступнее — по всей России продаются покрышки от китайцев до Мишлена.
Где купить Super Cub
Есть несколько путей: быстрее купить из наличия или подождать несколько месяцев, но привезти каб из Японии.
Купить в наличии самый простой и быстрый вариант. Если на мопед в наличии готовы предоставить аукционный лист или другую подтверждающую информацию — это жирный плюс, но чаще всего это уставшая техника со скрученным пробегом. Нужно смотреть состояние — хорошие экземпляры в России тоже случаются. Если смотрите вживую, посмотрите на что обратить внимание при покупке Супер каба.
На аукционе больше выбор и больше шансов купить свежую технику, с известной историей. Привезти каб с аукциона не труднее, чем купить в России с отправкой транспортной компанией. Фотографии и оценки от аукционных маршалов помогут детально понять состояние. Получение от момента начала переговоров до того, как он к вам приедет, занимает два-три месяца.
Мопед honda super cub
Honda Super Cub 50 1990
Honda Super Cub 50 1990 → Поездка Москва-Черное море на 50сс. Поездка 2011года.
Опишу мою поездку в прошлом году на данном аппарате по маршруту «Москва-Черное море».
Время поездки 2 недели. Рекордов не ставил. В день обычно проезжал 300-400км.
Легендарный старичёк «Honda Super Cub», год выпуска 91. Легенда в плане надежности, неубиваемости и безусловный лидер всех времен и народов по продажам! К сожалению, мало известен и мало популярен в России.
Недостатки (сугубо ИМХО)
Буду писать все что приходит на ум, даже мелочь. Вдруг кому-то пригодится.
1) Вялый передний тормоз. Как позже выяснил это у всех Кабов так. Годится только как доп. к заднему и для легкого торможения. Зато блокировку словить невозможно.
2) Немного не хватает длины сидения. Модель у меня одноместная с большим багажником. Мой рост 172см. Посадка получается сильно вертикальная. При длительной езде (больше нескольких часов) — появляется желание сползти подальше назад. Это мешает сделать стальная дуга в передней части багажника. Есть правда накладное, съемное сиденье для второго человека. Но его практически не использую, т.к. обычно либо кофр либо пустой багажник под грузы. Есть модели с двойным сидением, но тогда намного меньше возможностей перевозить грузы.
3) Спереди Каб смотрится как какой-то простой мопед, он очень узкий + характерная мопедная «не агрессивная» посадка.
Было пару раз, что встречная машина не понимала мою реальную скорость и пыталась развернуться налево передо мной.мНу да поездив позже на разных аппаратах понял, что это не проблема Каба, а общая проблема мото. В общем ребята сильно удивлялись, что ты так быстро к ним подлетаешь. Приходится оттормаживаться. Надо быть внимательным. Как и везде собственно.
4) Тяжеловато найти запчасти, особенно в регионах. На движку «139» — без проблем, а вот остальное тяжеловато.
Например тросик спидометра, почти подходит от китайской «дельты», но надо немного дорабатывать крепеж, что и было сделано.
Больше пока ничего не вспомнилось.
Расход бензина и масла.
Сразу после покупки пока я ездил на «кабе» спокойно и неторопясь 40-50км/час, расход был порядка 1л/100км.
Масло не расходовалось практически, по крайней мере за 1.000км — уменьшения его практически не ощущалось.
Когда пообвыкся и стал отжигать (под этим я понимаю, что почти постоянно ездил в полный газ, а не большую скорость конечно же) — расход стал порядка 1.5л/100км. Масло стал доливать по 100гр/1000км примерно.
При езде по трассе целыми часами в полный газ (60км/час в горочку, 70-80км/час по прямой и под уклон) — масло подливал в день 100-200гр. при дневном пробеге 300-400км.
Впрочем, раньше было какое-то мото масло, а я сменил его на автомобильное синтетику, которая на не новом двигателе может расходоваться.
Масло меняется за 1.5 минуты. Откручивается сливная пробка, сливается. Заливается новое. Все! Поехал дальше.
Выбор масла.
Покурив немного форумы, включив логику, опросив знакомых с кабовским движком, я принял для себя решение лить в мотор качественное автомобильное масло. Для меня дополнительное удобство — от машины как раз всегда остается масло, да и купить в дороге авто масло всегда намного легче. Начал лить синтетику «Mobil super 3000», с учетом, что движка не новая, думаю перейти на полусинтетику.
Из мануала для «Супер Каб» посмотрел необходимые характеристики масла, автомобильное по параметрам подходит хорошо. Холивар на эту тему поднимать не хочу. 🙂 Но плюс каба в том, что единственное требование его к маслу — «шоб было!»
Общее впечатление:
Машинкой доволен весьма. На спидометре на момент продажи 27800км. Насколько скручено не могу знать)) Моих примерно 6-7000.
После поездки упала компрессия. Динамика и тяга ощутимо упали. До 60-65 разгоняется, но хуже. Так же хуже тянет в гору.
Докатал сезон, а зимой поставил 70сс, хотя как оказалось проблема была не в поршне и кольцах, а нагар на клапанах. Т.е. можно было обойтись чисткой и притиркой.
Собственно поездка!
Выехали из Москвы компанией, но в первый же день я понял, что мне удобнее, комфортнее и для качественного отдыха лучше ехать одному, поэтому отвалил в сторону от компании и дальше ехал один. Опять же одна из причин поездки кризис среднего возраста, т.е. желание переосмыслить ценности в одиночестве. Для этого компания только помеха.
Принцип моего путешествия был — «не напряжность» и ехать «не думая, а куда хочется».
А так же, поменьше людей, побольше природы.
Соответственно маршрут был разный.
Фотик был неудобно упакован, поэтому фоток мало, в основном с привалов, где было время его достать и включить.
Телефон я отключил, на часы не смотрел. Спал, ел и прочее по солнцу и по желанию.
Обычно, как устаешь или начинает солнце клониться — думаешь где разбить палатку.
Включал яндекс-карты на телефоне — искал озерцо или речку, не сильно рядом с дорогой и деревнями.
По какой то привычке — приятно было, если рядом есть водоем.
Старался отъехать 3-10км от трасс, там народу мало, озера чистые, цены разумные в магазинах.
Первую ночь заночевал под Задонском, отъехав 10км в сторону. К месту ночлега продирался по зарослям. Это дорога к озеру. До этого было метров 500 по вспаханому полю — мокрая грязюка.
С утра заехал в Задонск. Очень приятный город, весь заточен под монастыри, храмы и т.п. Познакомился с нищим с паперти, пообщались за церкви, где какой батюшка, кто истинно верует, а кто крестом на мерс себе зарабатывает. Все рассказал, всех заложил! 🙂
Набрал воду в роднике освещенном, купаться в купальне не стал — была определенная очередь.
Дальше начались поля подсолнухов, очень красивые, не выдержал поехал искать подсолнухи зрелые.
Семечки еще были маленькие, но зато я нашел 6 мешков огурцов, кем то то ли спрятанных, то ли брошенных в поле подсолнухов. Затарился огурцами в дорогу. 🙂
Дальше был небольшой залет. Даже с моим малым расходом влетел на трассе. Заправлялся в последний момент.
Проехал 3 заправки:
1 Была с другой стороны дороги — лень переезжать.
2 Аналогично
3 Приемка и отстой топлива, сказали ждать 40 минут — не хотелось ждать. Погнал дальше.
А там голяк по заправкам.
Кончился бензин, залил НЗ. Кончился НЗ. Встал, открыл бак, вставил пустую бутылку, чтобы каждому была понятна причина голосования. Машины игнорят и пролетают мимо. То ли бензина не у кого нет, то ли я на своем драндулете считаюсь парнем из соседней деревни — типа докатит или местные приедут. )
Через 30 минут стояния на дороге с поднятой рукой — меня догнал Ветерок (из компании с которой вместе выходили из Москвы). Он тоже решил ехать автономно. 🙂
Залился и дальше поехали в тот день вместе. Теперь меньше пол бака я не оставлял себе.
Заночевали на озере в 5 км от границы с Украиной. Везде указатели «приграничная зона».
Утром опять разъехались. Я думал не заехать ли в Украину, но т.к. задняя камера начала травить и я подкачивал ее каждые 15-30 км, то решил не гневить судьбу и ехать дальше. Залил жидкость, которая заделывает мелкие проколы — толку «0».
Телефон благополучно сел, яндекс карты аккумулятор садят нещадно, а зарядник от аккумулятора мота у меня сгорел в последний день перед выездом по закону подлости.
Поэтому увидев «Байк-мотель» — я заехал в него, где пока я пил чай — мой телефон заряжался на ресепшене.
Т.к. я зашел туда в защите и девушка не видела на чем я приехал, то был встречен вниманием и лаской. 🙂
Отель оформлен супер! Все очень качественно и стильно! Хозяин, как я выяснил, байкер.
Это мой старший брат. Он на ходу, ездит на всякие байк-мероприятия своим ходом!
У отеля познакомился с местным молодым «байкером» на «хонда дио» лет 14-ти.
С видом взрослого дядьки поругал его за отсутствие шлема и зеркал на мопеде. Он покивал головой. Понял или нет не знаю.
Потрещали за мотоциклы и я поехал дальше.
Заночевал у озера рядом с Воронежом. Утром колесо заднее было на ободе — перебортировал колесо, поменял камеру.
Все оказалось до безобразия легко. Даже снимать цепь не требуется. Японцы молодцы, да и модель моя явно не для рекордов, а для удобной и постоянной эксплуатации.
Заехал в церковь и после на медовую ярмарку! Взял там меда в сотах и самодельного бездрожжевого хлеба. На 2 дня мне их хватило.
В Краснодаре остановился у друга, он живет на первом этаже, поэтому мот затащили домой на ночь. 🙂 Завидуйте байкеры)))
Днем прошелся по Краснодару
Автомат по продаже напитков. Цена любого 10р. Их 2 на выбор: квас или лимонад!
Не сразу понял:)
Новороссийск:
Подъем крутой. Кое где шел на первой передаче.
Над Новороссийском — серпантин довольно высокий — я поехал искать родник, про который сказал охранник нефтебазы.
Нашел родник. Обалденная природа, но комаров зверское количество. Быстро поел и сразу в палатку, т.к. уже лопата начала ломаться об комаров. По этим дебрям местные на уазиках катают туристов. Типа «дебри-тур». Когда уазисты увидели меня на мопедке — сильно удивились. Я спросил, где родник. Они указали направление и громко стали за спиной спорить, доеду или нет. Главная мысль была: ну сюда же доехал. 🙂
Раздолбанная дорога к морю у Кабардинки. Сюда доехал только я и паджерик трехдверка — дорога была ужасная. Ехал долго по жутким буеракам. Зато вид просто нереально красивый. По пути потерял бутылку с водой, так что пришлось возвращаться и искать ее. Второй раз возвращаться было неинтересно и долго, я поехал дальше.
Берег моря под Таганрогом. Народу вообще никого влево и вправо. Только утром и вечером пастух мимо меня прогонял стадо. 🙂
Посередине фотки еле-еле виден мопед.
Памятник купцу в Ростове — на нем написано «торгуй честно — будешь в прибытке»
Бюджет всей поездки, с учетом автобуса обратно, бензина и питания 4т.р. 🙂
Много чего не вошло в описание:
— как расклепалась цепь и в маленькоймавто-мастерской ребята вспоминали свое детство на Явах и колхозили защелку на цепь. 🙂 Денег за помощь не взяли.
— как в каждом заведении, куда я заходил, меня в моей защите принимали за пилота минимум(!) спорт литра. 🙂 Мой ответ, что еду на мопеде — принимали за стеб, обижались и шли смотреть на чем приехал. 🙂
— микро ДТП в Ростове. На скорости 5 км\ч на светофоре переднее колесо наехало на смятую пластиковую бутылку и я приехал на ней как на лыже в задний бампер машине. Повреждений не было, была мысль ездить еще внимательнее.
— были люди которые меня угощали фруктами со своего сада. 🙂
— была лень, когда на 9-й сухой день я поленился натянуть тент внешний, просто его бросил сверху. А ночью был жуткий ливень и штормовой ветер. Вычерпывал воду ложкой из палатки 🙂
И много чего еще.
Интересные наблюдений:
Все гаишники в белых рубашках. Походу в сезон, когда на дорогах москалики — у них каждый день праздник.
На каждой 5-й машине стикер с надписью «продаю». Иногда даже без телефона. Год машины, пробег, цена и прочая инфа — явно лишняя. Зачем? Кому надо — догонит, остановит и спросит!