Кипятильник в радиатор авто
Подогрев тосола за 350 рублей, или не для ленивых…(Часть 1)
Так как я, родился летом, то зиму не долюбливаю с детства.
Мороз, снег, скользко… ну и еще куча неудобств.
Лезу в интернет, выношу мозг людям, и вот пара полезных ссылок уже у меня на мониторе. Решено берем: тен 255р., 35р. муфта водопроводная на 1 1/4 дюйма.
Тут конечно же маленькая проблемка со сваркой муфты, она не стальная, а чугуная, но летом чугун мы уже варили, знаем как это делать, что-бы сварной шов был крепкий, и без трещин. Далее поискав в залежах различного железа, была найдена металическая труба необходимого диаметра, а вот со стальными штуцерами беда, в продаже найти я их так и не смог, но всегда можно изготовить, причем дома, при помощи дрели и напильника.
Далее изготовил донце, в него будет вставлен, кран радиатора, который я когда то покупал к 2106, но так и не поставил (так как забор жидкости в подогрев будет осуществлятся через сливное отверстие в блоке, краник обеспечит слив жидкости с системы охлаждения, без снятия подводящих шлангов со штуцеров).
Лада 2109 1999, 70 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 36
350р+2000р все эти усилия и потраченое время.
+еще установка
Так и вышло, как в магазине
сколько у тебя диаметры штутцеров на колбе получились?
наружный 20-21, внутренний 17-18.
чугун зря поставил, лучше гайку купить или выточить, лопается гад, не тот уже чугун
тут согласен, но по городу обошел все магазины, не нашел гайку или муфту из стали на дюйм с четвертью, а токаря у нас найти проблема еще та, на заводы там охрана, как на зоне, а часники восновном посылают, типа есть и более нужная работа чем гайки делать, дел то на 5 минут, у меня отец токарь 6 разряда.
Если поставить клапан — в любом случае подогретый тосол попытается покинуть зону разогрева, так что он и пойдет туда, куда ему будет открыт путь…Посмотрите вот здесь podogrev-by.narod2.ru/lider/ustanovka-severs-m
за ссылочку спасибо, но там написано, тоже что я тебе уже объяснил несколько раз.
Если Вы имеете в виду вот это :»Верхнюю точку в двигателе, для подачи нагретого антифриза из подогревателя, мы выбрали, вставив тройник (22 мм.) в разрез штатного патрубка сообщающего головку блока с отопителем салона…» — то эта схема какраз и является ошибочной — уже проверено. В таком случае зачем клапан в подогревателе если и так подогретая ОЖ пойдет по пути минимального сопротивления, т.е. вверх? Клапан для того и нужен, чтобы направить подогретый тосол в нужном русле. Чувствую, мои комменты никому ненужны, так что прошу прощения…Откланяюсь…
нагретая жидкость будет подниматься вверх и закроет клапан, что приведет к вскипанию, вниз она не будет двигаться даже при наличии клапана, будет нагреваться жидкость, срабатывать термопара на отключение, и он будет нагревать только сам себя, но никак не блок.
я и не отрицаю, что по вашему методу будет лучше, но для моей конструкции это не подходит, т.к. его придется ставить горизонтально, а места для установки его в горизонт, ниже блока в девятке нет, вот и получается только такая установка, если воткнуть обратный клапан в верхний патрубок, так как он сейчас стоит то он просто закроется, и не будет тока совсем.
У меня такие тэны в гараже стоят.На 1.5 киловат, с двух сторон в регистрах.А вот до подогрева тосола как то не додумался.Молодец!Была мысль вварить его в его в картер.
Самодельный электрический предпусковой подогрев двигателя.
Преимущества предпускового подогрева всем очевидны, еще до начала поездки двигатель прогрет и легко заводится – а это не только экономит время, но и позволяет заметно снизить потребление топлива, общую нагрузку на аккумулятор, износ двигателя и объем вредных выбросов.
Живу в частном доме, тазик стоит в гараже рядом, поэтому для себя выбрал самый дешовый — электрический предпусковой подогрев. Стал искать по тырнету какие бывают и сколько стоят. И наткнулся на самодельные котлы с тэнами с термостатом для боллера,
есть даже варианты с помпами,
и даже больше, предпреимчивые граждане уже поставили производство таких котлов на поток, снабжают инструкциями и продают по цене фирменных.
Решено, делаю себе такой же, осталось только опредилится с мощьностью тэна
0,5кВт — может быть использована на стоянке для поддержания постоянной температуры двигателя. Данной мощности не достаточно для того, чтобы подогреть двигатель в сильный мороз. Мне не подходит однозначно.
1кВт — рекомендуется выбирать для 8кл двигателей ВАЗ 2118.
1,5кВт — рекомендуется выбирать для 16кл двигателей ВАЗ 2110.
У меня 8кл, но + еще газовый редуктор в котором тоже охлаждающая жидкость, поэтому взял тэн ariston 1,5кВт хотя думаю что можно было и 1.8кВт или даже 2кВт.
Кроме тэна купил еще муфту с подходяшей резьбой, кусок трубы 20мм с резьбой, шаровый кран и елочки 20мм. Всего потратил около 200гр, очень бюджетно.
Раздобыл для котла кусок нержавеющей трубы, от муфты отрезал лишнее и приварил к трубе
разметил и просверлил отверстия, к ним приварил штуцера
покрасил котел
Размещение и подключение котла в систему сделал нестандартное, по крайней мере такого еще не видел ни у кого ( Притендую на авторство!))) Поскольку то подключение которое рекомендуют все производители котлов делается через штуцер в сливное отверстие, малый диаметр которого (около 6мм) очень сильно ограничивает циркуляцию жидкости, в конвекционных котлах(в котлах без помпы). Поскольку систему охлаждения я переделал Штуцер на подводящей трубе для патрубка радиатора отопителя у меня был свободен, нижний патрубок котла подключил к этому штуцеру,
а верхний через тройник врезал в подводящий патрубок радиатора отопителя.
Внутрений диаметр патрубков и штуцеров 20мм.
Кран при использовании такого подключения необходим для того чтобы на заведенном двигателе жидкость не циркулировала через котел в обход термостата, радиатора отопителя и редуктора.
Кронштейн изготовил из листового металла и закрепил на стакан, сам котел располдожил так чтобы верхний патрубок котла находился ниже уровня пароотводящего штуцера радиатора охлаждения, чтобы в патрубке не собирался воздух, и тут понял какую ошибку допустил при изготовлении котла, а именно верхний штуцер расположен на пару сантиметров ниже чем гайка тэна и в том месте всегда будет воздух, и это неблагоприятно скажется на работе тэна, который не предназначен для работы в воздушной среде, он просто сгорит.
Снял котел и переварил верхний штуцер в окурат под верх корпуса тэна.
Для удобства ручку на кране укоротил. Установил на место
Провод недлинный, как раз до розетки хватает. Сделал его несъемным, потому как тэн относительно мощный и лишнее сопротивление на клемах ему не к чему, к тому же это непожаробезопастно.
Сильных морозов еще не было, но при темпереатуре около +8 котел нагревал двигатель примерно до 50 градусов за 30 минут, при включении зажигания на приборке около 70, но датчик размещен в головке, а двигатель прогревается не равномерно, верхняя часть самая горячая, а после пуска двигателя жидкость перемешивается и температура выравнивается. Жду холодов для более подробных тэстов, но в любом случае перед запланированной поездкой всегда есть около часа времени на завтрак и все остальное, так что первым делом буду включать подогрев. От перегрева тэн защищает термостат с регулировкой от 40 до 80 гадусов, поставил на 80.
Еще заодно решил заменить охлаждающую жидкость в системе. Перед тем как монтировать котел. Заранее купил тосол и промывку Felix
После слива старого тосола залил воду с лимонной кислотой в соотношении 30г\литр Завел машину прогрел до рабюбочей температуры, дал пороботать около 20мин, жидкость бурно бурлила, после слил немного потемневшую жидкость.
Затем залил промывку и следуя инструкции прогрел двигатель и дал поработать около полу часа, жидкость немного пенилась и пароотводящего шланга при нажатии на газ начинало гнать пену. И вот что я слил
темную жидкость с зеленоватып оттенком, прежний тосол был зеленым. А когда снимал заглушку с штуцера на подводящей трубе, которая была какбы апендицитом перед помпой, она была набита свежеотмытой накипью, так что для себя сделал вывод что промывка работает.
После промывки заливал чистую воду, прогревал двигатель и сливал, и так три раза, пока слитая вода не была чистой. Воду использовал обычную, только предварительно ее кипятил и заливал теплой в теплый двигатель.
Ну и после установки подогрева залил новенький тосол, с учетом котла и редуктора гбо в системе получилось 9литров жидкости.
Спасибо за внимание, всем легкого пуска этой зимой!
Установка предпускового подогревателя двигателя (кипятильник)
Спокойно завелся, поехал и купил предпусковой подогреватель двигателя (кипятильник) — «Старт М» (универсальный). Цена 2300. Со всеми переходниками, хомутами, резиночками и пр.
Мощность — 1,5кВт. Произведен в Тюмени.
Установка очень простая — в самую нижнуюю точку. Место для «подвески» кипятильника есть справа (под аккумулятором) там же, куда и крепится бампер.
Правда нужно докупить 1,5 метра патрубка R16. Врезал сразу по малому кругу, но не через в печку т.к не известно какой «мощности» у нас водяная помпа.
Вечером опробовал. 20 мин. подогрева через такой кипятильник и двигатель теплый.
Suzuki Swift 2011, двигатель бензиновый 1.2 л., 94 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 16
Приветствую! хочу отцу на Шниву поставить, ибо в деревне в лесу бывают морозы. Выбора много разных:Старт, север, Икар, Лунфей и т.д. Хочу 1,5 квт. Подскажите на каком лучше остановиться? вроде как хорошие отзывы по Старту, но они тоже есть разные :(с помпой и без). За ответ буду благодарен.
Ставил этот котель пять лет назад. За это время много что вышло новое.
Если брать этот, то нужно сразу выбросить патрубок, хамуты, тройники которые идут в комплекте — г…о.
Лучше с моторчиком, что был прогрев быстрее. У этого в комплекте моторчика нет.
Друг лунгфенг с моторчиком поставил. Уже 6 лет и все ОК. А я его в то время отговаривал. кЕтай ведь ))
получается ты врезался в абратку печки, вставил тройник и туда разогретый антифриз подается, а холодный забирается с нижнего патрубка радиатора и подается в подогреватель так?
Подскажи, а куда врезал подогреватель? Где разрывал малый круг?
Опубликовал фото.
Стрелочками показаны откуда и что приходит.
Красным = уже теплый (выход из подогревателя)
Синий = холодный (вход в подогреватель).
Надеюсь понятно.
И ЕЩЕ! Самое главное!
Если будешь ставить (такой или подобный) то купи хорошие патрубки. Те что в комплекте с подогревателем — откровенное Г… (они дубеют на морозе и из-под них начинает сочится антифриз). Я из-за этого прошлой зимой порядка 6 литров антифриза долил.
Места врезки, где будет стоять «тройник» надо на хороший силикон садить и хорошие хомуты.
Ну и самой-собой всю дополнительную трассу из патрубка на выходе из подогревателя надо прокладывать без перегибов и снижений, иначе получишь «карман».
В общем, надо серьезно подойти к установке.
В такие морозы лично я, машину не завожу. Дешевле и лучше вызвать такси (у таксистов в такие морозы самые доходные дни т.к такса в двойне больше).
Дизельные машины в такие морозу у нас даже и не пытаются заводить — соляра в бензобаках превращается в желе. На «стратегических» предприятиях нефтедобычи вся дизельная техники ездит на полярной соляре, она не замерзает и не превращается в желе. Достать такую соляру просто не возможно. А если и можно то она стоит в районе 100 руб/л. когда обыкновенная на Лукойле или Газпроме стоит 31 руб.
Ну в общем, как-то так…
На самом деле все не так страшно… все проще.
Как дешево организовать подогрев двигателя зимой.
Какие у кого есть мысли как сделать подогрев двигателя (охлаждающая жидкость в малом круге) зимой, не обязательно дистанционно и заранее включаемый, без использования вебасты (бинара), сигналки с дистанционным автозапуском и т.д.
Будут интересны предложения из разряда «Кулибин».
можно с ебея заказать вебасту б/у и присобачить на любой мотор. выйдет очень бюджетно
как вариант, да.
Но меня не оставляет мысль сделать подогреватель самому.
В трубу необходимого диаметра поместить тен мощностью 1,5-2,0 кВт ( желательно 12 вольт), перед трубой установить циркуляционный насос, тоже 12 вольт и вмонтировать это устройство в «малый круг» циркуляции ОЖ. Плюс изготовить блок питания и регулятор температуры для тена.
12 вольт т.к. есть боязнь возгорания.
Ну и минус все конструкции это конечно же провод от блока питания под капот.
А автоматика что бы запрограммировать на необходимое время включения и выключения продается, необходимо подобрать по мощности.
А сколько стоит б/у вебаста не ебае?
Вот и вся идея, только занят очень нет времени попытаться воплотить в жизнь.
за 150-200 евро можно притащить сюда готовое решение в виде вебасты…
C какого ебея? (в смысле Америка, Немцы и тп)
да, из европы, типа Германии = )
как вариант, да.
Но меня не оставляет мысль сделать подогреватель самому.
В трубу необходимого диаметра поместить тен мощностью 1,5-2,0 кВт ( желательно 12 вольт), перед трубой установить циркуляционный насос, тоже 12 вольт и вмонтировать это устройство в «малый круг» циркуляции ОЖ. Плюс изготовить блок питания и регулятор температуры для тена.
12 вольт т.к. есть боязнь возгорания.
Ну и минус все конструкции это конечно же провод от блока питания под капот.
А автоматика что бы запрограммировать на необходимое время включения и выключения продается, необходимо подобрать по мощности.
А сколько стоит б/у вебаста не ебае?
Вот и вся идея, только занят очень нет времени попытаться воплотить в жизнь.
как вариант, да.
Но меня не оставляет мысль сделать подогреватель самому.
В трубу необходимого диаметра поместить тен мощностью 1,5-2,0 кВт ( желательно 12 вольт), перед трубой установить циркуляционный насос, тоже 12 вольт и вмонтировать это устройство в «малый круг» циркуляции ОЖ. Плюс изготовить блок питания и регулятор температуры для тена.
12 вольт т.к. есть боязнь возгорания.
Ну и минус все конструкции это конечно же провод от блока питания под капот.
А автоматика что бы запрограммировать на необходимое время включения и выключения продается, необходимо подобрать по мощности.
А сколько стоит б/у вебаста не ебае?
Вот и вся идея, только занят очень нет времени попытаться воплотить в жизнь.
2000Вт/12В=166.67 А
Неплохое пожелание.
Судя по таблицам, кабелек тебе нужен будет не менее 100мм2. И это при достаточно высоком падении напряжения. я бы с 12 В не заморачивался.
как вариант, да.
Но меня не оставляет мысль сделать подогреватель самому.
В трубу необходимого диаметра поместить тен мощностью 1,5-2,0 кВт ( желательно 12 вольт), перед трубой установить циркуляционный насос, тоже 12 вольт и вмонтировать это устройство в «малый круг» циркуляции ОЖ. Плюс изготовить блок питания и регулятор температуры для тена.
12 вольт т.к. есть боязнь возгорания.
Ну и минус все конструкции это конечно же провод от блока питания под капот.
А автоматика что бы запрограммировать на необходимое время включения и выключения продается, необходимо подобрать по мощности.
А сколько стоит б/у вебаста не ебае?
Вот и вся идея, только занят очень нет времени попытаться воплотить в жизнь.
Ну от 12 вольт возгорание тоже бывают, а так проще все же реализовать от 220 вольт применяя хорошую проводку и автоматы.
у знакомого в патрубке врезан обычный кипятильник. 15 минут до завода в сеть, машина теплая
кипятильнику еще насос нужен прокачной, иначе как жиздкости церкулировать. да, еще розетка нужна на улице 🙂
там часный сектор. А циркуляция естественная, от нагрева, как в котлах парового отопления.
И еще он ставил в салон тепловентилятор, на пол часа, стекла оттаивали, и в салоне тепло
Циркуляция не обязательна если есть термо-датчик. Продаются специальные ТЭНы для монтажа в блок вместо заглушки, они без насоса. Но с насосом эффективность возрастет во много раз.
Так естественно, если ТЭН встроить в блок, то он хоть медленно, но нагреет весь блок и облегчит холодный пуск. Но в посте, который написал «roman1981» речь шла несколько о другом, цитата(у знакомого в патрубке врезан обычный кипятильник. 15 минут до завода в сеть, машина теплая) и если кипятильник встроить в патрубок, то без циркуляции он кроме куска этого самого патрубка ничего больше не нагреет.
Кипятильник ставиться в нижний патрубок радиатора, у меня 600вт, нагретый тосол поднимаеться в верх, открываеться термостат и тд, если поставлю на ночь, в — 25, у меня радиатор печки тёплый, в том году без проблем пускался — 37, в этом ниже 30-ти небыло, темболее такие подогревы есть сейчас в продаже, Волга, ГАЗель, УАЗ!
Так естественно, если ТЭН встроить в блок, то он хоть медленно, но нагреет весь блок и облегчит холодный пуск. Но в посте, который написал «roman1981» речь шла несколько о другом, цитата(у знакомого в патрубке врезан обычный кипятильник. 15 минут до завода в сеть, машина теплая) и если кипятильник встроить в патрубок, то без циркуляции он кроме куска этого самого патрубка ничего больше не нагреет.
вот нашел статью в журнале «За рулем»
там часный сектор. А циркуляция естественная, от нагрева, как в котлах парового отопления.
И еще он ставил в салон тепловентилятор, на пол часа, стекла оттаивали, и в салоне тепло
Для частного сектора норм решение — гараж утепленный с буржуйкой или любым другим вариантом обогрева. Да и просто в гараже уже такого перепада температуры не будет. быстрее и прогреваться будет, и со стеклами проблем меньше. Я пока на стоянке ставил под небом при похолоданиях потер инею и снега с лобовухи огого. Потом поставил там же просто под навес. Не могу сказать, что совсем проблем не стало, но стекла (при проветривании после приезда, чтобы не было конденсата в салоне) практически не трогаю. Когда выезжаю чтобы не оседал конденсат от дыхания включаю дуйку на лобовое.
В котлах парового отопления другая система! Здесь если тэн может нагреть жидкость до температуры кипения, то надо обязательно термо-датчик на отключение. Если он не может так сильно нагревать то и пофигу.
у меня сосед (автокулибин, однажды КАМАЗ до полуторки упростил) просверлил 2 отверстия в поддоне и вставил туда ТЭН, никаких насосов. Точно не помню когда, но его AUDI уже лет 10 катается без проблем 🙂
вот на форуме нашел:
вот-вот про это я и говорил.
зачем городить огород, когда для розетки 220 вольт есть готовые, не особо дорогие решения, типа Defa Warm Up, стоит в среднем 80-150 евро.