Китайский автомобиль за 2 миллиона рублей
Китайский кроссовер «ГАК» за 2 миллиона: «за» и «против»
На что рассчитывает в России выскочка странной марки по цене добротных «корейцев»?
– Брат, что за аппарат такой диковинный?
За неделю передвижений на кроссовере GS8 подобные диалоги порядком утомили, поскольку случались по пять раз на дню. Спрашивали о китайском автомобиле все: мойщики и заправщики, охранники и гаишники, соседи по двору и незнакомые люди из окружающих машин на светофорах. И вроде кроме непривычного нашему уху имени в «ГАКе» нет ничего особенного: типичный крупный кроссовер с монументальным дизайном а-ля «тачка крутого мужика». Видимо, брутальная физиономия и заставила публику сравнивать GAC с тем же «Крузаком», хотя в основе «китайца» несущий кузов и поперечно установленный мотор.
Но в России, похоже, изголодались по свежим автомобилям, ведь чем меньше у народа денег, тем скуднее предложение на рынке – нишевые (да и просто интересные) модели одна за другой пакуют чемоданы и сваливают домой за бугор, освобождая пространство унылому ширпотребу. И в 2020 году ситуация лучше не станет. А тут раз – в страну смело пришла целая новая марка, по-китайски полная амбиций и дерзкого желания изменить мир.
Путь в Россию:
Вроде бы недешево стоит выскочка – сравнимо, например, с прямыми соперниками вроде Kia Sorento Prime, Hyundai Santa Fe, Skoda Kodiaq, которые тоже бывают семиместными, однако репутацию завоевывать, налаживать дилерскую сеть и поставки запчастей им уже не надо. И все же единственный московский салон «ГАКа» на момент подготовки материала умудрился распродать складской запас под ноль – с десяток машин. Даже шоу-рум опустел, а любопытные продолжают приходить и задавать вопросы: тестовый кроссовер при возвращении в домашний гараж моментально облепили потенциальные клиенты. И мы им честно рассказали впечатления, как вам сейчас.
Передний привод серьезно ограничивает возможности «ГАКа» вне асфальта, однако если считать кроссовер некой универсальной таблеткой от плохих, но все же дорог, то GS8 задачу решает. В первую очередь, за счет адекватной геометрии: бамперы висят высоко, под пыльником моторного отсека – порядка 20 см, днище ровное. На спусках выручит ассистент контроля скорости, а на рельефе и скользком покрытии – имитация межколесной блокировки. Пусть срабатывает электроника не слишком проворно, важен итог – у терпеливого водителя GAC ползет вперед. В нашем случае китайский кроссовер успешно справился с подмороженной грязью и песком карьера, не пугал скрежетом по пузу в колее, лихо ломал лед в лужах и без особого напряга взял болотину, в которой прежде засела парочка других переднеприводных машин.
И все же трансмиссия 4х4 лишней не будет. Причина – в единственном доступном для «ГАКа» двигателе с индексом 320T. Двухлитровая турбированная «четверка» собственной разработки (но на компонентах BorgWarner, Bosch и Aisin) при мощности 190 сил выдает с 1750 оборотов три сотни «ньютонов», которых достаточно для того, чтобы на скользком покрытии регулярно срывать ведущие колеса в пробуксовку. Потенциала вроде бы хватает, а реализовать его зимой не так просто, поскольку попытки энергичного движения неизменно сопровождаются вспышками характерной оранжевой лампы с идущей в занос машинкой. Страхующую электронику, кстати, можно полностью отключить – резвиться на переднем приводе, понятное дело, скучно, а вот на кроссовере с муфтой BorgWarner перед задней осью было бы интересно попробовать «дать угла». Таким образом, дефицита отдачи GS8 не испытывает, причем при заявленных 10,5 с разгона до «сотни» без малого двухтонный автомобиль в реальности выезжает из десяти. Не особо впечатляет на бумаге, но и в городе, и на трассе GAC не ощущается вялым. При этом потребляет на каждые 100 км порядка 10-11 л демократичного 92-го бензина.
Интересно, что если перевести электроусилитель руля в спортрежим, убрав излишнюю расслабленность, гонять на «ГАКе» нестрашно. Тормоза удивили адекватностью и прогнозируемостью, а независимые подвески – внятной кинематикой: ощутимо припав на бок и встав на дугу, кроссовер цепко держится за нее, не демонстрируя желания вывалиться наружу поворота равно как чрезмерно ввинтиться внутрь. Причем разумный баланс китайцы получили на малоизвестных бюджетных нешиповках Doublestar Winterking DW02.
Колеса на GS8 19-дюймовые, размер покрышек 245/55, однако с плавностью хода особых проблем тоже нет. На асфальте ходовая воспринимается несколько дряблой, непородистой, словно запаса энергоемкости почти не осталось, и следующая кочка обязательно закончится пробоем до буферов. Но сворачиваешь на грунтовку, и у «ГАКа» словно второе дыхание открывается – шлепает по ухабам подчеркнуто пренебрежительно, округло, без стуков и вибраций.
При типичных для этого класса длине (4,8 м) и колесной базе (2,8 м) GAC оказался способным перевозчиком. Самый шик – на регулируемом диване второго ряда, где секрет уюта в комбинации приятных штук вроде полноценной розетки на 220 Вольт, USB, отдельной зоны климата с грамотно скроенным пространством: здесь ровный пол и царская свобода, больше характерная для кроссоверов-исполинов вроде Volkswagen Teramont или Ford Explorer. Минус один – некуда ступни приткнуть, если передние кресла в нижнем положении. А еще у GS8 полноценный третий ряд сидений с подстаканниками и индивидуальным обдувом. Взрослый там, конечно, сидит с задранными коленями, но ведь помещается, причем без насилия: голова потолок не трет, да и ноги есть куда поставить, если слегка сдвинуть вперед диван. Но это ерунда с учетом огромного запаса пространства посередине салона – тесноты и обиды не будет.
В отдельных аспектах GS8 сложно назвать тихоней: бензиновый мотор порой рокочет по-дизельному, угловатый кузов на скорости возмущает воздух, недорогие покрышки атакуют гулом со стороны колесных арок. Но парадокс – явного лидера в этом «концерте» нет, а общий уровень посторонних звуков сливается в довольно ненавязчивый фон, словно источники шума уничтожают друг друга. Иными словами, до премиумной изоляции от внешнего мира «ГАКу» далеко, однако и очевидного давления на уши автомобиль не оказывает – этого уже достаточно для комфортной городской жизни и неутомительных путешествий.
GAC создан для тех, кто фанатеет от отдыха по системе «все включено» и считает впустую потраченным время, проведенное в конфигураторе. Даже базу как-то стыдно базой называть, ведь в начальном GS8 уже есть ксенон, бесключевой доступ, вентиляция сидений, трехзонный климат, подогревы ветрового стекла и руля, куча подушек безопасности, парктроники, крутая музыка Harman/Kardon, автоматические стеклоподъемники (привет, «японцы»). Наша машина также была украшена кожаной отделкой с замшевыми вставками на дверях, хотя куда полезнее оказались вещи вроде беспроводной зарядки гаджетов и камер кругового обзора. Иными словами, по части оборудования китайцы проявили немалую щедрость. «ГАК» сразу упакован правильно, в то время как тот же шкодовский Kodiaq легко улетит в цене за три миллиона, если проявить несдержанность в желаниях, да и нафаршированные «корейцы» к этой отметке стремятся.
«Квадратный» GAC не рассекает, но рвет воздух, отсюда и чистого места на машине нет, едва выйдешь на чумазую российскую трассу. Левая щетка оставляет у стойки заметный неочищенный сектор, жижа с ветрового стекла струится на боковые прямиком в зону зеркал. Дверные ручки, многочисленные камеры, оптика магнитом притягивают грязь, отчего GS8 требует регулярных остановок для устранения временной слепоты. И, конечно, попасть в машину с чистыми руками и одеждой при таком раскладе затруднительно.
Было время, когда считалось хорошим тоном чуть ли не каждую китайскую машину разносить за убогую посадку за рулем. Не всегда в реальности дела обстояли настолько плохо, но вот GAC, похоже, решил напомнить о периоде «эргономического отрицания» в автопроме Поднебесной. Сделали прямо по классике: чрезмерно укоротили подушку кресла, профиль сиденья словно раскатали скалкой в плоский блин. Рослым любителям низкой посадки вдобавок едва хватает регулировок пухлого руля по вылету и наклону. Заковыристо устроено управление ручным режимом автомата. Можно до посинения дергать подрулевые лепестки и шевелить неудобную двуплечую клавишу на торце селектора (раньше так было на «Фордах», например), но принудительно выбрать передачу получится лишь в одном случае – если прежде дотянуться до кнопки на туннеле и по кругу дощелкать до мануальной позиции. Разве что во второстепенных вещах GS8 организован удобно – переключатели хваткие, крупные, да и расположены логично.
Удачно скроив GAC внутри, китайцам все же не удалось устроить чудо. В семиместном варианте кроссовер готов помимо людей принять на борт разве что несколько рюкзаков плюс мелочь в подполье. А вот по-настоящему объемным грузовой отсек становится только при сложенных сиденьях третьего ряда, отказаться от которых, к слову, нельзя, GS8 снабжен «галеркой» по умолчанию. И неизменно от варианта трансформации рослым людям придется бить поклоны – кромка пятой двери в самом верхнем положении висит слишком низко.
Серьезная беда «ГАКа» в том, что удачно собранный из крупных агрегатов и модных опций конструктор изрядно портят электронные мелочи. И ладно бы только корявый перевод меню на русский язык. Водитель стал шофером, передний пассажир – партнером, для регулировки яркости приборки надо «включить лампочку», а «поддержка переднего протира» разминает фантазию людей с чувством юмора. Посмеялись и забыли. Но почему трехзонный климат-контроль в авторежиме даже при установленных 26 градусах не может равномерно прогреть салон? К чему имитация парковочного ассистента, когда машина сама зарулить на стоянку не способна, а если следовать подсказкам, то до утра маневрировать будешь?
Или возьмем продвинутый бесключевой доступ, как на Renault Arkana, – подошел к автомобилю, замки открылись, отошел – двери заперлись. Идеальное решение для лентяев, которым не хочется доставать ключ из кармана и прикасаться к ручкам. Однако же радиус действия канала «свой-чужой» так мал, что из-за руля до багажника добежать не успеваешь. Лезешь в грузовой отсек сумку забрать, а GS8 начинает истерично сигналить, пугая людей вокруг – ночью это особенно весело. Или, наоборот, излишне рьяно распахивает крышку, чувствуя приближение хозяина. Причем однажды вместе с ней открылись все окна и даже люк в панорамной крыше. Наконец, дурит автоматический корректор матричных светодиодных фар: при постоянной загрузке и на ровной дороге оптика то себе под нос светит, то слепит встречных. А какой пункт меню борткомпьютера не выберешь, все равно при следующем запуске перед глазами появится термометр. И ерунда вроде, но в сумме подобные баги раздражают сильнее, чем капризный ребенок, оказавшийся на соседнем кресле в самолете на дальнем маршруте.
ТОП 25 лучших кроссоверов до 2000000 рублей рейтинг на 2021 год
Кроссовер — универсальный в плане функциональности автомобиль. Его можно использовать и как семейный (салоны в них просторные), и для поездок по бездорожью, и для городской езды. А ещё у них более устойчивая к нагрузкам трансмиссия, что для российских дорог — весомый критерий. Но какие автомобили до 2000000 рублей из данной категории рекомендуют покупать сами автолюбители? На какие критерии стоит ориентироваться, выбирая кроссоверы до 2000000 рублей и почему?
На какие характеристики следует ориентироваться
Кроссоверы до 2 млн относятся к начальной и средней ценовой категории. Внедорожники с такой стоимостью к покупке рассматривают те, кто не хочет иметь обычный легковой автомобиль, но при этом и внедорожник типа Jeep или Cadillac Escalade позволить себе не может. Самое главное для таких покупателей — это:
Рейтинг новых кроссоверов за 2000000 рублей
Приобрести новое авто до 2 миллионов рублей — вполне реально. Причем, от именитых концернов — тоже. Для тех, кто хочет мощное авто, рекомендуется рассматривать к покупке внедорожники с турбированными двигателями. Они дороже всего на 10 – 20%, но расход топлива у них ненамного больше.
BMW X1
За его основу взять автомобиль BMW 3-й серии, в котором видоизменен кузов и заменена трансмиссия. На текущий момент выпущено уже два поколения X1, именно второе и поставляется официально в РФ (в продаже доступно с 2015 года).
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
18i | 150 | 9,7 |
20i | 184 | 7,9 |
25i | 204 | 7,3 |
16d | 116 | 11,5 |
18d | 150 | 9,8 |
20d | 184 | 8 |
25d | 218 | 6,5 |
Кстати, по версии VUdtv, именно X1 является самым надежным поддержанным авто в возрастной категории «до 8 лет».
Но есть нюанс: данный кроссовер до 2 млн можно приобрести только в начальной базовой комплектации с двигателем до 184 лошадиных сил.
Стоимость базовой комплектации: 1,9 миллиона рублей
Nissan X-Trail
Одно из самых продаваемых авто до 2000000 в РФ (именно в категории кроссоверов). В 2013 году представлено уже 3-е поколение, именно оно и поставляется официально в РФ (с 3-я версиями двигателей).
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
MR20DD | 144 | 10,6 |
QR25DE | 177 | 10,1 |
R9M (дизель) | 130 | 11,1 |
Варианты трансмиссии: 6-ступенчатая МКПП и с бесступенчатым вариатором.
Автолюбители рекомендуют покупать именно первый вариант, то есть с механической коробкой передач — она надежней, требует к себе более простого обслуживания.
Полный привод доступен только в топовым модификациях, но даже они вкладываются в ценовой диапазон до 2 миллионов рублей.
Преимущества данного авто:
Стоимость в базовой комплектации: 1,8 миллиона рублей.
Mitsubishi Eclipse Cross
Традиционно автомобили от Mitsubishi считаются излишне дорогими при своих технических характеристиках. Но Mitsubishi обойдется всего в 1,3 миллиона за базовую комплектацию. Это один из самых доступных кроссоверов от данного концерна. В РФ поставляется в единственном варианте: с бензиновым двигателем на 2 литра и бесступенчатым вариатором (150 лошадиных сил). Разгон до 100 км/ч — 10,6 секунд. Клиренс — 183 миллиметра.
Данное авто не подойдет для езды по сложному бездорожью (из-за малого клиренса).
Концерн делал акцент на эксплуатацию данного авто именно в режиме «городской езды». Для этих целей — он идеален. Единственный недостаток — это слабые динамические характеристики.
Renault Koleos
Все машины до 2000000 имеют недостатки — это нужно изначально понимать. И Renault Kolesos — не исключение.
В отзывах часто упоминают, что он менее надежен большинства кроссоверов. Но зато он недорогой в обслуживании, запасные комплектующие приобрести не составит проблем.
И в плане дизайна он не уступает тому же Eclipse Cross.
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
2,5 литра бензиновый (6 МКПП) | 171 | 9,1 |
2 литра бензиновый (6 АКПП) | 141 | 10,1 |
2 литра турбодизель (вариатор) | 172 | 8,7 |
Минимальная цена за базовую комплектацию — 1,7 миллиона рублей (турбодизель — 2,4 миллиона рублей). Преимущества модели:
Skoda Kodiaq
Внедорожники от Skoda пользуются огромным спросом в странах Европы. А вот в РФ — не особо. Многие автолюбители даже не слышали о данной модели. А зря, ведь за 1,7 миллиона рублей покупатель получает:
Необходимо учесть, что данное авто — это внедорожник среднего размера. По дизайну схож на VW Touareg. Поэтому назвать его динамичным и легкоуправляемым — нельзя. Он массивный, идеально подходит для загородных поездок.
Hyundai Tucson
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
2 литра бензин | 150 | 10,6 |
1,6 литра турбированный | 177 | 9,5 |
2 литра турбодизель | 185 | 9,5 |
Варианты трансмиссии: 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП, 8-ступенчатая АКПП. И данное авто считается одним из самых безопасных по версии Американской ассоциации страховых компаний и дорожной безопасности (рейтинг 2010 года).
Из недостатков: большое потребление топлива при сравнительно невысокой мощности двигателя (относится к 2-литровому бензиновому агрегату, а именно с этим мотором авто чаще всего и покупают в РФ).
А ключевое преимущество, помимо богатой базовой комплектации — это дизайн салона. Выглядит он на порядок дороже своей цены. Минимальная стоимость в автосалонах — 1,7 миллиона рублей.
Mazda CX-5
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
2 литра бензиновый Sky Activ | 150 | 10,1 |
2,5 литра бензиновый Sky Activ | 194 | 9,2 |
В топовой версии предусмотрен полный привод, а также контроль направления тяги. За базовую же придется отдать всего 1,8 миллиона рублей.
Недостаток — только цена. Конкуренты за эту же стоимость предлагают более обширный функционал, трансмиссию с АКПП.
В этом же внедорожнике производитель экономит буквально на всём (за исключением двигателя).
Toyota RAV4
Является одним из главных конкурентов для BMW X1. Клиренс низкий (от 165 до 197 миллиметров, в зависимости от выбранной модификации).
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
2 литра бензиновый | 148 | 10,7 |
2,5 литра бензиновый | 180 | 9,8 |
2,2 литра турбодизель | 150 | 10,6 |
Естественно, что кроссоверы до 2000000 рублей RAV4 — это только минимальная версия с 2-литровым бензиновым мотором. В базовой комплектации предусмотрено:
К преимуществам чаще всего относят дизайн, а также надежную трансмиссию, легко выдерживающую даже скоростные поездки по бездорожью.
Концерну Toyota следует отдать должное: они отлично адаптировали свой автомобиль под использование в условиях российских дорог. И в плане обслуживание оно обходится дешевле, чем BMW X1.
Kia Sportage
Считается лучшим кроссоверов для покупки от KIA. Крайне популярен в Южной Кореи и в странах ближнего Востока.
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
2 литра бензиновый | 150 | 10,2 |
2,4 литра бензиновый | 184 | 9,2 |
2 литра турбодизель | 180 | 9,3 |
В базовой версии идёт с МКПП (6-ступенчатая). В остальных — с 8-ступенчатой АКПП (и полным приводом). Стоимость — от 1,7 рублей за минимальную комплектацию.
Одно из главных преимуществ — очень экономный расход топлива.
В смешанном режиме Sportage с 2-литровым бензиновым двигателем потребляет всего 7,9 литра, что является одним из самых низких показателей среди кроссоверов в данной ценовой категории. Недостатки: очень «бедная» базовая комплектация. Даже за полноценный климат-контроль и подогрев водительского сидения уже придется доплатить почти 400 тысяч рублей (пакет «Теплые опции»).
Mitsubishi Outlander
Самый продаваемый из кроссоверов 2020 года в странах Европы и бывшего СНГ (включая Россию). Минимальная стоимость в автосалонах — 1,8 миллиона рублей. Ключевые преимущества:
Доступна версия с вариатором (на цену практически никак не влияет).
Из недостатков — не самый высокий клиренс, а также отсутствие нормальной антикоррозийной защиты (ещё снизу есть вставки, в которые регулярно забивается грязь и вымыть её оттуда можно разве что мойкой высокого давления).
Volkswagen Tiguan
Самое надежное авто за 2000000 рублей. В базовой комплектации предусмотрено внешнее светодиодное освещение, 3-зонный климат-контроль (с расширенным функционалом, в сравнении с конкурентами), виртуальная приборная панель.
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
1,4 литра бензиновый | 125 | 11,3 |
2 литра турбированный | 180 | 10 |
2 литра (дизель и турбодизель) | 150 или 190 | 11 и 10,4 |
По версии Euro NCAP, Tiguan — самый безопасный автомобиль в 2016 году.
За версию с бензиновым двигателем на 1,4 литра запрашивают всего 1,6 миллиона рублей. Но малая мощность — чувствуется, даже с простым бездорожьем автомобиль справляется не лучшим образом. А вот к салону никаких претензий нет, к надежности — тем более.
Peugeot 3008
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
1,6 литра бензиновый | 150 | 10,4 |
2 литра дизельный | 150 | 10,5 |
Кстати, для Европы также есть модификация с гибридным двигателем на 40 лошадиных сил. Но в РФ их поставки не запланированы (да и стоят они больше 2,8 миллиона).
В обслуживании не самый дешевый, но и не дорогой.
Nissan Qashqai
Визуально крайне похож на X-Trail 3-го поколения (иногда их даже автолюбители путают). В минимальной комплектации обойдется всего в 1,4 миллиона рублей.
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
1,2 литра турбированный | 144 | 10,7 |
2 литра бензиновый | 144 | 10,6 |
1,6 литра дизель | 130 | 11,2 |
Есть версии как с МКПП, так и АКПП (6-ступенчатые). Есть также с бесступенчатым вариатором (с системой эмуляции переключения передач). Преимущества:
В отзывах из недостатков чаще всего упоминают только неудобную настройку климат-контроля.
Кстати, топовая комплектация Qashqai обойдется ровно в 2 миллиона рублей. И там уже предусмотрен передний привод.
Mitsubishi ASX
Версия в новом кузове обойдется по цене от 1,65 до 2,1 миллиона рублей. Относится к категории сверхкомпактных кроссоверов. Снаряженная масса — всего 1365 килограмм.
Двигатель | Мощность (лошадиных сил) | Разгон (секунд до 100 км/ч) |
1,6 литра бензиновый (МКПП передний привод) | 117 | 11,4 |
2 литра бензиновый (вариатор полный привод) | 150 | 11,7 |
В смешанном режиме потребляет всего 6,1 – 6,7 литра на 100 километров.
Назвать мощным данный автомобиль нельзя. Да и со сложным бездорожьем он не справится.
Но смотрится — эффектно, салон тоже выполнен в классическом серо-черном стиле для Mitsubishi. Подвеска не регулируется, клиренс — 215 миллиметров. Средняя стоимость в автосалонах — 1,7 миллиона рублей.
Suzuki Jimny
Своеобразное авто до 2000000 рублей, но и к таким моделям есть ценители. Выпускается с одной версией мотора — на 1,5 литра (бензиновый), мощностью всего в 102 лошадиные силы.
Но крутящий момент у авто хорош, поэтому с бездорожьем он справляется отлично.
А вот при разгоне сразу чувствуется упор в динамику. Привод полный, трансмиссия в двух версиях: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатая АКПП. Снаряженная масса — 1100 килограмм. Данный внедорожник очень легкий, маневренный. Дизайн у него тоже схож на Mercedes AMG.
Из недостатков — упрощенная ходовая. Она легко выдерживает критическую нагрузку, но слабо смягчает удары.
А ещё на данное авто сложно найти запасные комплектующие. Приходится каждый раз обращаться в авторизованные сервисные центры, где обслуживание априори не может быть дешевым. Кстати, Jimny является полноценным рамным кроссовером, так что к надежности вопросов не возникает.
Лучшие кроссоверы с пробегом до 2 миллионов рублей
Среди новых авто до 2 миллионов рублей преимущественно приходится выбирать модели с базовой упрощенной комплектацией и самыми простыми моторами. Но на рынке поддержанных авто за эту сумму можно получить даже Ford Kuga, за который в автосалонах запрашивают от 2,6 миллиона рублей. Так что б/у автомобили к покупке рассматривать тоже стоит.
Ford Kuga
Рекомендуют покупать именно 2-е поколение Kuga с полным приводом и двигателем с системой EcoBoost. Мол, они самые надежные и неприхотливые, но при этом совмещают в себе все традиционные для Kuga преимущества. Средняя цена по аукционах — 1,5 миллиона рублей. Двигатель: 1,5 литра турбированный, мощность — 182 лошадиные силы. Разгон до 100 километров — 9,1 секунда. Трансмиссия: 6-ступенчатая АКПП. Характеристики (актуальны также для базовой комплектации):
Кстати, производство Kuga налажено и в России (Елебуг). Именно благодаря этому версии 2018 – 2019 часто встречаются в продаже.
Geely Atlas
Один из самых успешных китайских кроссоверов, сборка производится в Беларуси. Встречается в двух версиях: «атмосферники» на 2 и 2,4 литра (139 и 148 лошадиных сил соответственно). Есть с передним и полным приводом. Трансмиссия: 6-ступенчатая МКПП и АКПП на выбор.
В 2019 году также запустили в производство Атлас с 1,8 турбированным двигателем на 184 лошадиные силы. Но на дорогах РФ встречается он крайне редко. За 1,5 миллиона рублей можно купить и эту версию с пробегом. А за самые дешевые «четверки» запрашивают и вовсе 800 – 900 тысяч рублей.
Из недостатков: кузов не устойчивый к коррозии, поэтому после покупки рекомендуется выполнять его обработку со стороны порогов.
Audi Q5
Относится к люксовой категории кроссоверов, поэтому уже в базовой комплектации есть хороший набор оборудования, продвинутая система безопасности (на 6 или 8 подушек), светодиодное внешнее освещение. Есть 2 версии двигателей для Q5: бензиновый и турбированный. Объем у них одинаковый — 2 литра, а вот мощность соответственно составляет 130 и 180 лошадиных сил (разгон до 100 км/ч 10,2 и 9 секунд). Трансмиссия — только АКПП.
А вот внешний вид многим автолюбителям не нравится. Также у данного авто небольшой багажник и дорогие запчасти. Средняя цена — 1,7 миллиона рублей.
Volvo XC60
Требует к себе максимум ухода, как показала практика. Уже после 150 тысяч километров нередко приходится менять рулевую рейку, а также электронасос. Так что если и покупать, то с минимально возможным пробегом. И рекомендуется отдавать предпочтение версии на 190 лошадиных сил (2,4 литра бензиновый) с АКПП. Именно такой вариант авто чаще всего и встречается. Средняя цена — от 1,4 миллиона рублей.
Из недостатков: расход топлива (до 11,7 литров). Также многие часто упоминают «слабую» оптику.
Toyota Highlander
Считается уже «премиальным» кроссовером. Уже в базовой комплектации 7 раздельных подушек безопасности, бесключевой доступ, электропривод заднего стекла (багажной двери). Двигатель — бензиновый на 3,5 литра (249 лошадиные силы), отлично справляется даже со сложным бездорожьем. Но и расход топлива — соответствующий (до 14 литров на 100 километров).
Средняя стоимость — 1,9 – 2 миллиона рублей.
Mercedes-Benz GLC
За 2 миллиона можно взять данный кроссовер 5-летней давности с отделкой салона кожей и деревянными вставками в приборную панель и боковые двери. В базовой комплектации есть 7-дюймовый монитор, пакет настроек «Offroad» (специально для езды по бездорожью). Преимущества:
Недостатки: «медленная» АКПП, поэтому рассчитывать на динамичную езды не следует.
Чаще всего встречается в 2 версиях: на 2 литра турбированный и 1,7 литра турбодизель (соответственно 210 и 170 лошадиных сил).
Kia Sorento Prime
К покупке рекомендуется рассматривать модель с дизельным двигателем на 2,2 литра (200 лошадиных сил). За такую версию придется отдать до 1,6 миллиона рублей. Преимущества модели:
Недостатки: расход топлива более 10 литров на 100 километров в смешанном режиме, а ещё многим не нравится дизайн салона.
Hyundai Santa Fe
За 2 миллиона на аукционах можно взять Santa Fe с пробегом всего в 15 – 20 тысяч километров. Но за эту цену покупатель получит:
В РФ самая популярная версия Santa Fe: турбодизель на 2,2 литра (200 лошадиных сил) с АКПП.
Toyota C-HR
В РФ встречается в 2 комплектациях: на 2 литра бензиновый (148 лошадиные силы) и 1,2 литра турбированный (116 лошадиных сил). Трансмиссия — только вариатор бесступенчатый. В версии с турбированным двигателем полный привод, в других — передний.
Недостатки: дорогое ТО (и сложно найти комплектующие).
Средняя цена — 1,7 миллиона рублей (пробег до 30 тысяч километров).
Great Wall New H3
За 2 миллиона рублей можно взять даже новый Great Wall. За машину с пробегом просят менее 1 миллиона, так что это — один из самых выгодных вариантов. Двигатель — бензиновый на 2 литра мощностью всего 119 лошадиных сил.
Проходимость за счет крутящего момента — отличная, а вот расход топлива — менее 8 литров на 100 километров в смешанном режиме.
Из недостатков в отзывах упоминают очень компактный багажник и медленный разгон (до 100 км/ч за 12,7 секунд).
Какой выбрать
А вот какая лучшая машина до 2 миллионов — это уже придется решать каждому самостоятельно, исходя из доступного бюджета и требуемого функционала. Опытные автомобилисты лишь рекомендуют обязательно рассматривать к покупке авто с пробегом, но только те, в которых ещё действительная гарантия (и есть отметки в книге ТО с авторизованного сервисного центра).
Итого, за 2 миллиона рублей можно без проблем купить полноценный кроссовер, который отлично справится и с ездой по бездорожью, и будет маневренным в городских условиях. Самое сложное — понять, что для покупателя в авто является самым важным. И уже от этих критериев и стоит в первую очередь отталкиваться.