Классы автомобилей по престижу бизнес
Автомобили «бизнес-класса»
Список всех моделей легковых авто «бизнес-класса» (новинки 2021-2022 года): фото и отзывы, цены и характеристики.
Автомобили «бизнес-класса» – это очень просторные (между «средним» и «представительским» классами) машины с современным оснащением и высоким уровнем комфорта. Как правило это седаны, но встречаются и другие кузовные исполнения.
Бизнес-седан премиум-класса седьмого поколения (индекс «XV70») дебютировал в апреле 2018 года – на Пекинском автосалоне. Тут всё традиционно: внушительная внешность, роскошный салон, прогрессивная техническая «начинка» и богатое оснащение.
Шестой «релиз» четырехдверки (индекс «XV70») справил дебют в январе 2017 года – на автосалоне в Детройте. Он «щеголяет»: динамичной внешностью, броским и качественным салоном, мощными бензиновыми моторами и богатым уровнем оснащения.
Машина пятой генерации (в России ранее известная как Optima) дебютировала 21 ноября 2019 года на специальном мероприятии в Сеуле. Она отличается смелым дизайном а-ля «четырехдверное купе», современным салоном и широким выбором двигателей.
«Заряженная» четырехдверка пятой генерации справила дебют в апреле 2019 года. Она может похвастать солидной внешностью и роскошным салоном, которые «соседствуют» с высокопроизводительной «начинкой» и драйверским характером.
Полноразмерный премиум-фастбэк класса «Gran Turismo» дебютировал в марте 2017 года на Женевском автошоу. Эта пятидверка сочетает в себе спортивный имидж и высокую практичность, оснащается мощными моторами и «щеголяет» богатейшим перечнем оснащения.
Премиальный бизнес-седан дебютировал 30 марта 2020 года в ходе прямой онлайн-трансляции, проведенной из Южной Кореи. Он «щеголяет» элегантной внешностью, современным и роскошным салоном, а также высокопроизводительной техникой.
Четырехдверка восьмого поколения дебютировала в начале марта 2019 года в Южной Корее, а мировой дебют справила в следующем месяце в Нью-Йорке. Она может похвастать экспрессивной внешностью, современным салоном, в меру производительной техникой и богатым оснащением.
Премиальный трёхобъёмник бизнес-класса, являющийся флагманом марки DS, представили 25 февраля 2020 года в ходе онлайн-презентации. Он может похвастать стильной внешностью, роскошным салоном и современной технической и технологической «начинкой».
Премиальный бизнес-седан пятого поколения (индекс «C8») дебютировал в марте 2018 года на Женевском автосалоне. В его активе – элегантный дизайн, роскошный салон, производительная «начинка» и богатый уровень оснащения.
Чешский среднеразмерный лифтбек в своём третьем воплощении справил мировую премьеру в марте 2015 года в Женеве. Автомобиль, построенный на платформе MQB, «щеголяет»: броской внешностью, строгим интерьером, инновационным оснащением и производительными турбодвигателями.
Выбор автомобиля бизнес-класса
Автомобили бизнес-класса – это не просто средство передвижения. Это наглядный показатель статуса и успешности. В классификации они относятся к Е-сегменту. Несмотря на то, что такие модели могут проявить себя в повседневной жизни, они чаще используются для представительских целей или как служебные, а водит их наемный водитель.
И хотя выбор подобных машин не столь богат, как, например, в классе D или C, порой определиться с окончательным вариантом крайне сложно. И дело не только в претендентах, но и в оснащении.
Бизнес-класс – что это?
Автомобили класса Е (Executive) достаточно распространены, а их престиж и вовсе не ставится под сомнение. Тем не менее, необходимо знать, каким критериям должна соответствовать машина, чтобы отвечать требованиям сегмента:
Сложности выбора автомобиля бизнес класса
Так как основная масса подобных моделей представлена седанами, внимание конструкторов и дизайнеров акцентировано на удобстве пассажиров второго ряда. Перед покупкой, несмотря на все разнообразие мнений, необходимо сразу определиться с основными характеристиками и опциями машины.
Технические моменты
Двигатель – важнейший аспект, ведь именно сердце машины демонстрирует ее характер. В общей гамме моторов рекомендуется предпочесть автомобиль бизнес-класса с силовыми агрегатами, объемом в 2.8-4.2 литра. Двигатель меньшего объема будет попросту несолидным, даже если он оснащен турбонаддувом. Само сочетание рядной «четверки» и бизнес-класса коробит, поэтому только благородные V-образные моторы. С другой стороны, увлекаться огромными W12 тоже не стоит, ведь представительский авто должен разгоняться не максимально быстро, а максимально комфортно. В таком разрезе, мощности моторов V6-V8 более чем достаточно, тем более что многие из них турбированные.
Коробка – только классический «автомат». Вариаторы отметаются сразу по понятным причинам (они не рассчитаны на подобную мощность). Что касается роботов DSG, то они хоть и обладают великолепными характеристиками, но с надежностью у них не все так гладко. Можно только представить конфуз владельца перед гостями, если его машина вдруг станет из-за «накрывшейся» трансмиссии. Да и рывки при перегревах тоже расстраивают.
С подвеской все ясно – только полностью независимая многорычажная с различными вариантами настроек (Комфорт, Спорт и т. д.). Привод – исключительно полный.
Опции
Автомобили бизнес-класса обладают богатым оснащением, причем имеющийся набор можно дополнить многими интересными решениями, которые сделают езду еще комфортнее. Однако есть определенные опции, которые просто «маст хэв» для бизнес-сегмента. Эстетику и моменты этикета тоже никто не отменял.
Перфорированная кожа – само собой разумеющаяся отделка. Однако есть и ограничения, так как не все типы кожи совместимы с вентиляцией сидений.
Деревянная отделка – каким бы качественным и дорогим ни был пластик, он никогда не сравнится с отделкой салона натуральным деревом. Это может быть орех, береза или другие сорта.
Вентиляция задних сидений – обычно эта опция достаточно дорогая, однако она автоматически подразумевает подогрев и такой же набор для передних кресел. Так что наемный водитель тоже будет окружен комфортом.
Память настроек сидений – если вы постоянно ездите с водителем и охранником, то память лишней точно не будет, тем более что они обычно работают посменно.
Автономный обогреватель салона – садиться в промерзший автомобиль неприятно. А если ваша машина на стоянке будет все время молотить мотором, этого могут не понять.
Качественная мультимедийная система – машины бизнес-класса дорабатываются крайне редко, поэтому важно, чтобы с завода была качественная музыка, с хорошей акустикой, вроде Mark Levinson или Bose. Естественно, навигация и возможность подключать различные девайсы (телефон, планшет и т. д.) тоже нужны.
Подсветка для чтения – многим бизнесменам в пути приходится просматривать документы, поэтому такая подсветка определенно не будет лишней.
Чехол для лыж в лючке спинки заднего дивана – деловые встречи можно провести не только в кабинете, но и, скажем, на горнолыжной трассе.
Топ-список автомобилей бизнес-класса
В свете всего этого необходимо составить перечень наиболее востребованных и популярных моделей бизнес-сегмента.
Ранжировать эти модели по престижу смысла нет, ведь все они одинаково популярны. Это же касается и заявленной цены, так как почти все комплектации можно оснастить дополнительно, что существенно повысит стоимость.
1. Audi A6
Этот представитель Ингольштадта уже давно занял свое место в списке моделей бизнес-класса. Перевернутая трапеция радиаторной решетки, украшенная 4-мя кольцами, сразу говорит, кто перед нами. А мощный профиль и строгая корма только усиливают впечатление.
Из двигателей лучшим выбором станет топовый бензиновый агрегат 3.0 TFSI с непосредственным впрыском и турбонаддувом. Его 333 лошадки, приправленные 440 «ньютонами» крутящего момента, не разочаруют никого. Новейшая трансмиссия DSG гарантирует комфортную езду, а легендарный полный привод Quattro выручит в непредвиденных ситуациях.
Видео:Audi A6 (C6) 2005 Обзор, тест-драйв
Салон с отделкой коричневой кожей, деревянными вставками и черным пластиком торпедо смотрится просто бесподобно. А число опций даже в базе впечатляет.
Цена – от 3 585 000 рублей.
2. Mercedes-Benz E-Класс
Mercedes-Benz – уже одно это слово значит так много! Неформальный лидер европейских марок ведет своих поклонников вперед. Округлая оптика, огромная эмблема на полосах радиаторной решетки, длинный капот и обтекаемый силуэт – все в образе сквозит изяществом.
Лучше взять самый мощный, бензиновый V6, с отдачей в 401 л. с. Возможно, некоторые предпочтут 333-сильную «шестерку», однако полная масса машины в 2.5 тонны обязывает к 4 сотням «лошадок». 9-диапазонный «автомат» порадует даже истинных ценителей комфортной езды. А фирменный полный привод 4MATIC завершает эту картину великолепия.
Видео:Mercedes Benz E-class W213 Тест-Драйв Игорь Бурцев
Внутри сплошная роскошь! Бежевая кожа, удивительно гармоничное сочетание светлого и темного пластика в отделке торпедо, «текучий» дизайн панели – без всего этого современный Мерседес был бы немыслим. Естественно, широчайший набор опций, но даже его можно дополнить как отдельными позициями, так и целыми пакетами.
Цена – от 4 970 000 рублей.
3. Cadillac CTS
Это уже «заморский», а точнее «заокеанский» гость. От европейских моделей он отличается, прежде всего, своим угловатым и немного брутальным дизайном. И все же истинного джентльмена видно сразу! Мощный передок, наклоненный вперед профиль и немного тяжеловесная, покатая корма – в этом весь Кадиллак.
По двигателю никаких сомнений – только V6, объемом в 3.6 литра и мощностью в 341 л. с. Конечно, можно обратить внимание на модель Cadillac CTS-V, но его внешность не совсем отвечает канонам бизнес класса, а 6.2-литровый движок на 649 коней явно избыточен. Из прочего – полный привод AWD и 8-ступенчатая автоматическая коробка.
Внутри стилистика самобытная и оригинальная, что только придает блеска. Темно-коричневая кожа, которой отделан салон, деревянные вставки, черный пластик торпедо, сверкающий хром – все это сочетается в один роскошный набор. Поэтому находиться в салоне захочется как можно дольше.
Цена – от 3 790 000 рублей.
4. Infiniti Q70
Достойный конкурент всем остальным моделям, Infiniti Q70 поражает своими плавными линиями и гармоничными переходами. Причем, ни мускулистые колесные арки, ни массивная корма не вызывают диссонанса – смотреть на этот автомобиль можно вечно, постоянно находя в его образе что-то новое.
В выборе между 2.5-литровым, 221-сильным мотором и 3.7-литровым двигателем в 333 л. с., предпочтение нужно отдать последнему. Все же, 2.5 литра для такого авто – это не солидно, не говоря уж об отсутствии 4х4. Примечательно, что в то время как Ауди и Мерседес выбирают турбированные силовые агрегаты, Кадиллак и Инфинити остановились на атмосферных. В остальном – полный привод, 7-диапазонная АКПП и безупречная работа подвески. Как и должно для бизнес-класса.
Видео: 2016 Infiniti Q70 (Y51). Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).
Салон вполне себе традиционный для марки. Большой дисплей в центральной консоли, который хорошо виден даже со второго ряда, дорогой пластик, разбавленный деревянными вставками, прекрасно спрофилированный задний диван, ненавязчивый блеск хрома и прочие атрибуты роскошного седана.
Цена – 3 360 000 рублей.
5. BMW 5 серия
Еще один «немец» в общей подборке. Конечно, не все воспринимают «пятерку» БМВ, которая всегда отличалась драйверским характером, в качестве седана бизнес-класса. Но так и есть. Уверенный и агрессивный дизайн, фирменные «ноздри», клиновидный профиль, стремительность в каждой линии – это и олицетворяет BMW.
Топовый движок V8, объемом в 4.4 литра, выдает 450 л. с. и 650 Нм. Однако для езды будет достаточно и рядной «шестерки», объемом в 3 литра и мощностью в 306 лошадей. Из прочего – полный привод, 8-диапазонный «автомат» и мастерски настроенная подвеска.
Внутри сразу виден BMW. В отличие от конкурентов, где хочется сразу расположиться на заднем диване и наслаждаться безмятежностью, в «пятерке» первым желанием станет сесть за руль. Строгая эргономика, руль, приборка, кресла, отделка – все тут с большой буквы!
Цена – от 3 310 000 рублей.
В сегменте бизнес-класса немало достойных моделей, поэтому данный перечень отнюдь не претендует на истину. Однако любой из предложенных претендентов станет отличным выбором.
Пафосно, оригинально, отдадут за 5000-7000 долларов. Нетривиальные модели бизнес-класса из 2000-х
Audi A6, BMW 5-series, Mercedes E-class – это банально и по завышенным ценам. Бизнес-класс вовсе не ограничивается данными моделями. Давайте вспомним наиболее яркие и нетривиальные альтернативы из 2000-х!
Cadillac CTS (2002-2007)
Кардинально новая модель, призванная заменить «европейскую» Catera (по сути, слегка «перелицованный» Opel Omega), появилась в 2002 году и привлекала внимание граненым дизайном в стиле роскошного концепт-кара CadIllac Evoq. Автомобиль был создан на новой заднеприводной платформе Sigma, которая стала базой для целого ряда моделей компании. Любопытно, что покупателям CTS была доступна не только 5-ступенчатая автоматическая, но и 6-ступенчатая механическая коробка передач!
Но главное – моторы. В линейке были не только V6 объемом 2,6 (181 л.с.), 2,8 (215 л.с.), 3,2 (223 л.с.) и 3,6 л (258 л.с.), но и двигатели V8! Их получила «заряженная» версия CTS-V, которая была призвана конкурировать со спортивными модификациями седанов «большой немецкой тройки». Сначала автомобиль комплектовали 5,7-литровым двигателем с отдачей 405 л.с. и 536 Нм, а в 2006-м CTS-V получил 6,0-литровый V8 с теми же предельными характеристиками, но при этом максимальная тяга была доступна на меньших оборотах. С места до 100 км/ч суперседан разгонялся за 4,6 секунды, а максимальная скорость составляла 262 км/ч.
Покупателю подержанный CTS первого поколения может быть интересен не только очень низкой ценой, хотя даже самые свежие экземпляры стоят порядка 5000-7000$. К числу преимуществ также следует отнести высокий уровень оснащения, но главное – большой ресурс и в целом неплохую надежность двигателей и коробок передач.
Недостатки? По части ходовых качеств и исполнения интерьера CTS тяжеловато тягаться с тем же BMW 5-й серии (E60) или Mercedes E-class W211, но это опять же компенсируется более низкой стоимостью. Гораздо хуже, что даже с V6 топливный «аппетит» у CTS что надо, не говоря уже про V8. А дизельных модификаций у него не было.
Chrysler 300C / Dodge Magnum (2004-2010)
В отличие от Cadillaс эта модель не относится к премиальным, но выглядеть пытается! Собственно эффектный дизайн при относительно небольшой цене и позволил 300С бороться за покупателей. Что необычно для американских моделей 2000-х, автомобиль был доступен не только с кузовом седан, но и универсал, а родственный Dodge Magnum только в 5-дверной версии и существует. Еще из приятного: помимо заднего был и полный привод.
Контрольный выстрел: европейские версии 300С оснащались 3,0-литровым дизелем Mercedes OM642! Впрочем, к нам везли преимущественно американские экземпляры, причем с моторами V6 – 2.7 (193 л.с.) и 3.5 (183 л.с.). Мощный, но и более «прожорливый» знаменитый V8 5.7 HEMI (340 л.с.) у нас встречается не так часто, а 6.1 (432 л.с.) для версии SRTS вообще эксклюзив.
Но вообще, если задуматься, то 300С не такой уж и редкий гость на наших дорогах – в свое время везли их активно. Но было это до пресловутого 2011 года. Так что больше половины своей жизни эти машины провели в РБ, как и остальные герои этого обзора. Распространенность модели означает отсутствие проблем с запчастями, как новыми, так и б/у. В целом обслуживать и ремонтировать 300С недорого, моторы и коробки надежные. Основная претензия – к расходу топлива у бензиновых версий.
Если не сравнивать 300С или Magnum с немецким «премиумом», то и разочарований не будет. Правда, и компенсации по стоимости тоже. 5000$ – это только «вход» для этой модели, даже автомобили 2007 г.в. стоят 7000-8000$ (да-да, дороже чем CTS!), а за самые свежие просят более 10.000$.
Citroёn C6 (2005-2012)
Последняя на сегодня попытка Citroёn сохранить место в европейском сегменте Е оказалась не очень удачной: С6 выпускали всего 7 лет, но за это время продали лишь чуть больше 32 тыс. экземпляров. И это обидно, ведь автомобиль с кузовом фастбек получился самобытным по стилю (чего стоит одно только вогнутое заднее стекло!), при этом с оснащением и ездовым комфортом у него тоже все хорошо – спасибо гидропневматической подвеске.
Но и без удешевления не обошлось. С6 базируется на платформе PSA PF3 – той самой, на которой строили еще первое поколение С5 и Peugeot 407, а затем создали C5II и 508-ю модель. Зато обошлось без «даунсайзинга»: за исключением базовой версии с 4-цилиндровым 2.7 HDI (170 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой», все остальные версии – с моторами V6 и 6-ступенчатым «автоматом».
Что примечательно, основу линейки составили дизели. Помимо уже упомянутого 2,2-литрового мотора С6 оснащали двигателем 2.7 HDI (204 л.с.). Совместное детище Ford и PSA получилось технически сложным и дорогим в ремонте, так что предупреждаем сразу: если относительно состояния предлагаемого экземпляра есть вопросы, надо искать экземпляр получше или С6 с более удачным 3.0 HDI (240 л.с.). Но такой ставили лишь с 2009 года, да и стоимость таких машин может приближаться к 10.000$, притом что авто 2005-2006 г.в. с 2.2 HDI и 2.7 HDI выставляют за 5500-6500$.
Единственный бензиновый двигатель – 3,0-литровый V6 (211 л.с.), который медленнее и гораздо «прожорливее» дизельных «шестерок» при сопоставимом уровне затрат на обслуживание. Посему смысл покупки такой версии сомнителен, разве что больше шансов найти экземпляр с меньшим пробегом.
Jaguar S-Type (1999-2007)
Поклонники S-Type будут благоговеть перед стильным дизайном, отсылающим к классической модели 1960-х, а хейтеры (скорее всего, просто ярые фанаты британской марки) будут ставить в укор фордовские агрегаты и «американскую» платформу Ford DEW, хотя по официальной версии ее разрабатывали совместно Ford и Jaguar. Что же, по крайней мере S-Type радует неординарной внешностью и при этом не разорит владельца подержанного экземпляра. Или разорит. Тут вопрос в том, какой версии отдать предпочтение.
Как ни крути, а моторы V8 объемом 4,2 литра – атмосферный (286 л.с. и 411 Нм) и с механическим компрессором Eaton для версии R (294 л.с. и 541 Нм) – по определению не бюджетный вариант. К тому же эти агрегаты производства Jaguar не самые распространенные в наших краях со всеми вытекающими. Бензиновые V6 объемом 2,5 (197 л.с.) и 3,0 л (245 л.с.) как раз хорошо знакомы по ряду моделей Ford, и эта массовость только в плюс с точки зрения сервисной базы.
Да и с надежностью у этих агрегатов все неплохо. А вот турбодизель 2.7 битурбо – вещь в себе. В общем, хотите более доступное содержание – берите с бензиновым V6. А стоит ли вообще брать?
На наш взгляд, S-Type в качестве адекватной альтернативы немецким бизнес-седанам весьма неплох. Он стильный и самобытный, с приятно настроенным шасси, приличным уровнем комфорта. Конечно, при условии, что это все еще «живой» экземпляр. Но с этим сложнее, тем более что на рынке почему-то представлены в основном экземпляры ранних лет выпуска. Цена вопроса – от 5000 до 7000$ за автомобиль 2003-2005 годов.
Lancia Thesis (2001-2009)
Ну а если хотите прослыть самым большим оригиналом, присмотритесь с Lancia Thesis. Большой итальянский седан подкупает очень оригинальным (для некоторых избыточно оригинальным) дизайном, богатым оснащением и высоким ездовым комфортом. И это настоящий эксклюзив не только у нас, но и вообще: за все время было выпущено всего 15.941 авто. Это по идее должно настораживать покупателя «бэушки». И в том, что касается оригинальных узлов и деталей (например, кузовных), так и есть: попробуй найди!
А вот двигатели, коробки, элементы шасси – все это Lancia взяла у других моделей концерна FIAT. И это хорошая новость. В случае с турбодизелем 2.4 JTD/MultiJet (150-184 л.с. и 305-330 Нм) Thesis будет радовать и паровозной тягой, и неплохой экономичностью. Бензиновые версии в определенном смысле лишены смысла. 5-цилиндровые моторы 2.0 Turbo (150 л.с.) и 2.4 20V (170 л.с.) не могут похвастать ни тягой, ни особой экономичностью. А моторы V6 производства Alfa Romeo (3.0 мощностью 215 л.с. и 3.2 на 230 л.с.) тем более «прожорливы», притом что все равно тяжелый седан в «заряженный» болид не превращают.
Как мы уже сказали, Thesis у нас встречается нечасто, поэтому и о ценах судить сложно. 15-летний экземпляр будет стоить в районе 5000-6000$, более свежий – дороже, но вряд ли намного, иначе его придется продавать целую вечность.
Наш вердикт
Если вы любите вздыхать «умели делать», то не спешите отдавать «пятерку» за «немца» лохматых годов. С тем же успехом эти деньги можно потратить на более современную и не такую тривиальную модель – по крайней мере заявите о себе как об оригинале. И вряд ли пожалеете на самом деле: при удачном выборе рассмотренные модели будут доставлять больше положительных эмоций, нежели негативных.
Конечно, вы должны понимать, что низкие цены означают и соответствующую ликвидность: купить недорого большой Citroёn или Lancia можно, но затем ждать своего покупателя придется долго. И пусть не вводит в заблуждение дешевый «вход»: купить-то недорого, но достойное содержание старого большого автомобиля копеечным не будет. И опять же бензиновые версии «прожорливы», а дизельные – с внушительными пробегами.
Плюс все рассмотренные автомобили, предлагаемые на нашем рынке, добрые 10 лет провели в Беларуси, в не самых тепличных условиях, а порой и с не самым качественным обслуживанием – со всеми вытекающими. Но при всем при этом согласны: за те же деньги модель среднего или даже гольф-класса будет всего на пару лет моложе и не факт, что в лучшем состоянии. И уж точно с более скромными ходовыми качествами и уровнем комфорта. В общем, заманчиво, что и говорить.
Есть дешевле, есть дороже. Машины с пробегом в базе объявлений Автобизнеса