Клеммы для врезки в проводку автомобиля

КАК ОБЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНУЮ КЛЕММУ И ПРОВОД

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Соединение проводов в автомобиле при помощи клемм – самое надежное соединение. Кроме этого, провода можно легко рассоединить на время, например, ремонта. Как же обжать клемму на проводе?

Для удобной и быстрой обжимки клемм существует специальный инструмент – кримпер. Но, если вы устанавливаете клемму на провод один раз в год, то смысла в покупке специализированного инструмента нет. Качественно обжать обычную автомобильную клемму можно и простыми плоскогубцами.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете о различных способах обжатия автомобильной клеммы с использованием специально инструмента и без него.

Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.

Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами. Обращаем внимание на усики клеммы

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво. Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки;
после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).
выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается);
прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;

обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой;
после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.

Источник

Соединение проводов в автомобиле. Соединители.

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

В электротехнике для соединения или подсоединения проводов существует куча различных клемм и соединителей. Рассказывать обо всех, так клава сотрется. Поэтому, немного о наиболее часто применяемых в автомобиле.
Если просто необходимо соединить пару проводов и сделать соединение разборным, то достаточно взять подходящие по габаритам и конструкции клеммы, обжать в клеммах провода и поженить “папу” с “мамой”.
В том же Китае за недорого можно купить специальный инструмент для обжима контактов и наконечников, по-научному – кримпер. Цена кримпера пляшет в пределах 10-20$ (здесь речь не идет о профессиональном инструменте для авто и электро мастерских).

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

После небольшой тренировки можно получить вполне удовлетворительный результат:

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Если же предстоит разовая работа по обжиму клемм, то покупать кримпер смысла нет. Вполне надежно можно обжать клеммы и при помощи бокорезов либо иного подобного инструмента (4 и 5 контакты на фото выше). В данном конкретном случае использовал затупившиеся от постоянной работы бокорезы.

Так же в продаже есть различных диаметров соединители для обжима проводов в виде медной трубки с покрытием. Дополнительно соединители могут быть уже одеты в термоусадочную трубку.
Соединить можно как два, так и большее количество проводов в одном месте:

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Для обжима используется специально предназначенные для такого вида соединений кримперы, либо можно воспользоваться вот таким нехитрым инструментом:

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Опять-таки такой вид соединения проводов требует защиты от влаги и соприкосновения с другими проводниками электричества.
Лично мне данный вид соединения не нравиться по разным причинам и его использую очень редко.

Довольно хорошее соединение проводов можно получить при помощи наконечника ножевой клеммы, как соединяя пару проводов вместе, так и подсоединяя провод к штатной проводке автомобиля.
Очищается от изоляции небольшой участок провода, к которому будет выполнено подсоединение, и используется подходящего размера ножевая клемма, у которой необходимо отрезать хвостовик (на фото линия реза показана красной штриховой линией):

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Далее следует обжим кримпером, бокорезами или еще чем ни будь, не забывая про гидро и электро изоляцию.

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

И в завершение рассказа о соединителях остановлюсь еще на одном, так называемом скотчлоке.
Штуковина занятная и предназначена для быстрого соединения двух проводов:

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

На первый взгляд все выглядит респектабельно:

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

А вот так все выглядит после вскрытия:

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Часть жил у красного провода (1,5 мм кв.) повреждена, а у желтого-зеленого провода (0,75 мм кв.) даже не прорезана изоляция. Это произошло из-за того, что у скотчлоков есть своя размерная линейка для соединения проводов в зависимости от площади сечения проводника. Различаются такие скотчлоки по цвету. Если типоразмер скотчлока подобран неправильно, то тут будет либо недорез проводников, что плохо, либо перерез проводника, что не допустимо. Ну, и данный соединитель предназначен для соединения двух проводов только одного и того же сечения.
Чем еще плохо такое соединение, так это невозможностью выполнить защиту мест соединения проводов от влаги. Поэтому, такие китайские штучки в автомобиле лучше не применять.

Источник

Как правильно врезаться в проводку автомобиля для ответвления нового проводника?

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Никогда ранее не влазил в недра авто, а тут все же возникла такая необходимость.

Хочу спросить бывалых и опытных совета в вопросе правильной «врезки» в проводку.
Каким образом это делать надежно и надолго?

В голову приходит три основных способа:
— скрутка
— пайка
— используя ответвители OB-T

Еси скрутка — то каким способом?
Интересует врезка в середину провода для ответвления.

Пайку вроде как не рекомендуют по какой то причине — толкового объяснения не слышал — «нельзя, и все!»

Для использования OB-T желательно знать на сколько квадратов расчитан проводник-донор.
Кстати какая «квадратура» в автомобильной проводке?
Там вроде все провода разные по «толщине»

И не порежут ли OB-T проводники провода-донора?

Я при врезке в провода для осуществления подсветки кнопок стеклоподъемников пассажиров в Тойота Камри XV30 делал так:

1
Зачищал в нужном месте изоляцию и делал в проводниках окошко

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

2
В присоединяемом проводнике делал пару усиков

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

3
Вставлял один усик в окошко

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

4
Начинал обматывать эти усики в разные стороны на проводе-доноре

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

5
Делал таким образом несколько витков

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

6
Потом закручивал вокруг «ножки» присоединяемого провода.

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

7
Затем заматывал изолентой.

Нормально и правильно ли так делать?

Можно ли просто «обмотать» проводники вокруг проводника-донора?
По мне так проще место контакта пропаять — но все кого спрашивал крайне не рекомендуют без разъяснений.

Источник

Соединение проводов в авто: пайка, скрутка, обжим?

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Этот вопрос посещает, пожалуй, каждого, кто впервые сталкивается с задачей самостоятельного дооснащения своего любимца всякой, полезной для авто, всячиной.
Я не был исключением, и прежде чем шаловливыми ручками лезть свеженький продукт немецкого автопрома, решил основательно подготовиться, дабы не кусать потом локти.
Основные требования к соединениям я бы обозначил следующие:
— физическая прочность;
— электрическая надежность (низкое сопротивление);
— во многих случаях герметичность.
Рассмотрим по порядку основные варианты:
Пайка
Главная проблема здесь — активное окисление соединения в условиях уличной эксплуатации, что в конце концов приводит к разрушению соединения. Конечно, можно защитить соединение, но в этом случае затраты времени и сил будут неоправданно большими. К тому же, концерн VAG официально запрещает использование пайки при ремонте. На изображении ниже:
1. Официальное руководство по ремонту ElsaWin для автомобилей VAG группы
2. Программа для саморазвития для механиков автомобилей всё той же VAG группы SSP-91
3. Указание для службы сервиса по установке дополнительных электрических аксессуаров TPI 2028026

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Отбрасываем этот способ соединения и идем дальше.

Дополнение 1:
В каментах многие защищают пайку как вид соединения.
Вынужден пояснить: я не против этого соединения. Если его правильно выполнить, скорее всего оно переживет автомобиль. НО — далеко не у каждого хватит знаний и опыта для этого! Да и для опытного человека пляски с паяльником под торпедой — весьма сомнительное удовольствие. Именно поэтому я читателям не советую этот метод.

Дополнение 2:
Если вы в своих силах уверены и намерены пользоваться именно пайкой, то вот вам рецепт от FirstHant :
Если нужно качественное, надежное и долговременное соединение-
— провода зачищаем и правильно скручиваем
— качественно пропаиваем. (паяльники на 12 вольт — не редкость, как и преобразователи 12-220)
— удаляем остатки флюса
— соединение промазываем специальным полиуретановым или цапон-лаком
— затягиваем в термоусадку
— фиксируем соединение с двух сторон

Дополнение:
В каментах FirstHant отлично расписал процесс изготовления правильной скрутки:
если правильно делать — зачищать на пару сантиметров, провода скрещивать, отступив 5 мм от изоляции и зачищенный конец наматывать плотно, виток к витку на другой провод, т.е. от места «скрещивания» до изоляции. Такая скрутка механически прочная, растянуть ее невозможно — только оборвать провод. Провода обязательно должны быть из одинаковых металлов. Для защиты от окисления можно смазать густой смазкой, без фанатизма.
Зачищать лучше специальной приспособой, типа такой www.chipdip.ru/product/ht-766-tl-766/. Сила сжатия регулируется, в зависимости от прочности изоляции.
Наружные соединения защищать изолентой нельзя! Собирается под ней влага, уходит плохо, соединение быстро разрушается.

Обжим
Важное замечание: практически все производители рекомендуют именно обжим в качестве основного способа соединения проводов при ремонте, VAG группа — в том числе (с применением оригинальных соединительных муфт — о них ниже).
Плюсы:
— простота соединения;
— физическая прочность соединения;
— при использовании особых муфт — изоляция+герметизация одним действием без использования дополнительных материалов.
Минусы:
— оригинальный провод придется резать;
— необходим кримпер — специфический (хоть и не сильно дорогой) инструмент;
— оригинальные муфты хоть и очень хороши, но дОроги — стольник за штуку +/- (благо, теперь есть аналоги).
К этой же категории отнесу прокалывающие ответвительные зажимы. О них дальше.

Долго для меня было загадкой, как выполняются штатно соединения нескольких проводов внутри жгута. Выглядит такое соединение вот так:

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

И вот недавно наткнулся на видео, как это работает:

Так или иначе, очевидно, что «на коленке» повторить такое соединение не получится, поэтому продолжаем.

Процесс соединения проводов обжимом
Для соединения используются муфты. Вот они:

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Муфты бывают изолированные и неизолированные. Будем использовать изолированные.
Изолированные бывают как минимум двух видов: с пластиковой изоляцией (доступны повсеместно за копейки) и с термоусаживаемой изоляцией.
Особенность её в том, что снаружи термоусадка, а внутри слой клея-герметика. Сначала зажимаем, потом усаживаем до выступания с торцов муфты клея. Соединение получается надежным, изолированным и герметичным. Такие муфты поставляются в оригинале VAG-ом, на них маркировка производителя DuraSeal.
000 979 940 — Муфта соединительная для проводов от 0,35 до 0,5 кв.мм
000 979 941 — Муфта соединительная для проводов от 0,5 до 1,0 кв.мм
000 979 942 — Муфта соединительная для проводов от 1,5 до 2,5 кв.мм

Дополнение 0:
Для подключения к проводке есть еще один способ, позволяющий полностью сохранить оригинальную проводку, но требующий инструмента. Он будет описан в конце статьи.

Дополнение 1:
С удивлением для себя обнаружил, что есть аналоги от боша, причем намного дешевле VAGа!
Bosch 1 987 532 035 — 0,5-1,0мм
Bosch 1 987 532 000 — 0,5-1,5мм
Bosch 1 987 532 001 — 1,5-2,5мм
Bosch 1 987 532 002 — 4,0-6,0мм

Дополнение 2:
Не так давно наши китайские друзья научились делать аналогичные вещи. Заказать можно, например, вот тут. Ценник, не очень китайский, но в РАЗЫ дешевле оригинала. Герметика внутри чуть меньше, чем в оригинале, но в целом работают как надо. Маст хэв)

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Кримпер (он же пресс-клещи) нужен с насадкой «под изолированные наконечники» (если покупать, то лучше брать с трещеткой для фиксирования на определенном моменте зажима — несколько упрощает манипуляции).
Постановка задачи:

Источник

КАК ОБЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНУЮ КЛЕММУ И ПРОВОД

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Соединение проводов в автомобиле при помощи клемм – самое надежное соединение. Кроме этого, провода можно легко рассоединить на время, например, ремонта. Как же обжать клемму на проводе?

Для удобной и быстрой обжимки клемм существует специальный инструмент – кримпер. Но, если вы устанавливаете клемму на провод один раз в год, то смысла в покупке специализированного инструмента нет. Качественно обжать обычную автомобильную клемму можно и простыми плоскогубцами.

Прочитав эту статью до конца вы узнаете о различных способах обжатия автомобильной клеммы с использованием специально инструмента и без него.

Как обжать автомобильную клемму плоскогубцами

Хитрого в этом процессе нет ничего. Нужна обычная автомобильная клемма и маленькие плоскогубцы

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Как видно из фото, клемма имеет две пары ушек разного размера, одна пара зажимает изоляцию, вторая — жилы этого провода. Для правильной обжимки клеммы необходимо этим ушкам придать специфическую форму.

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Плоскогубцами аккуратно поджимаем наружные лапки так, чтобы они начали сворачиваться, образуя кольцо. Диаметр кольца должен пропускать вовнутрь ваш провод и слегка зажимать его.

Зачищаем конец провода. Как зачистить провод в автомобиле. Слегка скручиваем оголенный конец, чтобы жилки провода не топорщились. Просовываем сквозь подготовленное кольцо провод таким образом, чтобы оголенная часть оказалась между внутренних лапок, а внутри кольца уже была изоляция.

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

На этом этапе можно было бы, и заканчивать статью, но как можно не показать типичную ошибку при обжиме клемм плоскогубцами. Обращаем внимание на усики клеммы

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

После того, как клемма обжата на проводе, ее можно обмотать изолентой. Это спасает от короткого замыкания, да и выглядит вполне красиво. Таким образом, обжимаются стандартные российские автомобильные клеммы типа «мама», «папа» и «под ключ». При должном опыте, качество обжима практически не отличается от заводского, а обжать клемму можно всего за полминуты.

Как соединить клемму и провод при помощи кримпера

В сети вы встретите много споров, какой способ соединения лучше — пайка, обжим, скрутка. Я для себя определился так — если разъем негерметичный, но работает в условиях высокой влажности — только пайка. Если разъем герметичный или находится в салоне — то можно использовать обжатие. Скрутку не приемлю в принципе, считаю ее слишком ненадежной в условиях вибрации, поэтому для соединения проводов в автомобиле использую только пайку. Но мы немного отвлеклись, вернемся к инструменту.

Внешне инструмент очень напоминает пассатижи, на концах которого установлена специальная матрица, в которую вставляются наконечники и не изолированная часть кабеля.

Данный инструмент призван обеспечить равномерное усилие наконечника вокруг провода, исключая плохой контакт при обжимке кабеля. Кроме того существуют универсальные инструменты, позволяющие не только выполнить обжим, но и разрезать кабель, снять с него изоляцию и скрутить жилу.

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Смотреть картинку Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Картинка про Клеммы для врезки в проводку автомобиля. Фото Клеммы для врезки в проводку автомобиля

надеть на шнур небольшой кусок термоизоляционной оплетки;
после чего оголенный участок необходимо обезжирить спиртом и нанести специальную электропроводную пасту (самыми распространенными вариантами являются составы типа «КВТ» и «ЭПС»).
выставляем в матрице устройства необходимое сечение и тип наконечника;
устанавливаем наконечник до конца в устройство так, чтобы цифры с маркировкой матрицы находились на лицевой или тыльной сторонах наконечника;
расправленные жилы кабеля заправляем в наконечник до упора (Внимание! Скручивать жилы кабеля запрещается);
прилагая усилие нажимаем на рукоятки кримпера;

обжатие многожильного провода выполнено, теперь возвращаем заранее надетую на шнур термоусадку на место соединения и прогреваем её строительным феном, паяльником или турбозажигалкой;
после выполнения операции рукоятки должны вернуться в стандартное (разжатое положение), если этого не произошло, то причиной тому могут быть проблемы, описанные выше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *