Климат контроль на ардуино для автомобиля
Климат контроль на ARDUINO.
Всем доброго времени суток.
Началось все с того что я обладатель русской классики, и захотелось мне добавить хоть немного комфорта во время езды на автомобиле. Так как нет средств на замену машины то пришлось допиливать уже имеющийся в наличии автомобиль.
И одним из элементов повышения комфорта это было установка автоматического регулирования температуры в салоне, этакой климат контроль (я думаю многим понятно что без кондея летом все это не работает). Сделано все это было года 3-4 назад и вроде неплохо все работало.
Штатные рычаги были убраны и был установлен блок от ВАЗ 2110.
Но в десятке температура регулируется путем смешивания холодного и горячего воздуха при помощи воздушной заслонки а в классике с помощью крана который ограничивает подучу теплоносителя в радиатор.
Поэтому пришлось срастить кран от восьмерки и привод от десятки.
Так как на блоке имеется 3 положения скорости вращения вентилятора а на классике только 2. Пришлось заменить резистор.
Долее чтобы блок понимал какая температура в салоне нужен датчик температуры.
Сам корпус датчика был разобран и все потроха датчика были установлены в плафон кажется от Калины.
А кран с редуктором хорошо поместились в подкапотное пространство.
И все это детище Франкинштейна в итоге заработало. Чему я был безгранично рад.
Сразу же при езде добавилось +100 к комфорту.
В таком виде система проработала 3 года, но потом пошли проблемы. В начале вышел из строя моторедуктор.
После замены поездил год и перед началом этого отопительного сезона система отказалась работать. И проблема в том что я даже понятия не имею в какую сторону капать и из за чего все сбоит. А тупо менять блоки на новые и таким образом искать проблему просто очень дорого.
Поэтому было принято волевое решение выкинуть все заводское и сделать полностью свой климат контроль, тем более недавно начал осваивать такую платформу как Arduino.
Первым делом выкинул десяточный моторедуктор с пластиковыми шестернями, и приобрел сервопривод с металлическими шестернями.
Так как штатные штанги сервы сделаны из пластика то докупил отдельно металлическую штангу.
Далее были выдраны все потроха из блока управления, была оставлена только лицевая панель.
Теперь всем будет управлять Arduino Nano
Что бы ардуинка понимала какую температуру мы задаем и какую скорость вращения вентилятора хотим получить установил 2 потенциометра, с помощью которых будут задаваться все параметры.
Так же заменил старый датчик температуры на новый цифровой 18B20.
Далее добавляем пару стабилизаторов напряжения на 5 В, так как ардуинка, серва и датчики питаются от 5 вольт. Также установил мосфет транзистор с помощью которого используя ШИМ сигнал можно плавно регулировать обороты вентилятора.
В итоге имеем вот такую схему подключения.
Далее развел всю схему на плате.
В итоге все поместилось в компактный корпус.
Ну и итог все проделанной работы.
Все работает отлично, не идеально есть над чем еще работать но в таком варианте ездить комфортно без проблем можно. Температура выставляется и удерживается с градацией 1 градус. Да температура не держится железобетонно на заданной, например если выставил 22 градуса то реальная температура может колебаться от 21 до 23 градусов. Особенно при езде по городу, на трассе понятно дело все работает намного стабильнее. Но и эти колебания никак не ощущаются.
Так же имеется автоматический режим управления вентилятором. Тоесть когда в салоне холодно скорость вращения высокая по мере прогрева скорость постепенно уменьшается и при достижении заданной температуры скорость минимальная и вентилятора практически не слышно.
И на этом все всем удачи на дорогах.
Климат контроль на ARDUINO
Всем доброго времени суток.
Началось все с того что я обладатель русской классики, и захотелось мне добавить хоть немного комфорта во время езды на автомобиле. Так как нет средств на замену машины то пришлось допиливать уже имеющийся в наличии автомобиль.
И одним из элементов повышения комфорта это было установка автоматического регулирования температуры в салоне, этакой климат контроль (я думаю многим понятно что без кондея летом все это не работает). Сделано все это было года 3-4 назад и вроде неплохо все работало.
Штатные рычаги были убраны и был установлен блок от ВАЗ 2110.
Но в десятке температура регулируется путем смешивания холодного и горячего воздуха при помощи воздушной заслонки а в классике с помощью крана который ограничивает подучу теплоносителя в радиатор.
Поэтому пришлось срастить кран от восьмерки и привод от десятки.
Так как на блоке имеется 3 положения скорости вращения вентилятора а на классике только 2. Пришлось заменить резистор.
Долее чтобы блок понимал какая температура в салоне нужен датчик температуры.
Сам корпус датчика был разобран и все потроха датчика были установлены в плафон кажется от Калины.
А кран с редуктором хорошо поместились в подкапотное пространство.
И все это детище Франкинштейна в итоге заработало. Чему я был безгранично рад.
Сразу же при езде добавилось +100 к комфорту.
В таком виде система проработала 3 года, но потом пошли проблемы. В начале вышел из строя моторедуктор.
После замены поездил год и перед началом этого отопительного сезона система отказалась работать. И проблема в том что я даже понятия не имею в какую сторону капать и из за чего все сбоит. А тупо менять блоки на новые и таким образом искать проблему просто очень дорого.
Поэтому было принято волевое решение выкинуть все заводское и сделать полностью свой климат контроль, тем более недавно начал осваивать такую платформу как Arduino.
Первым делом выкинул десяточный моторедуктор с пластиковыми шестернями, и приобрел сервопривод с металлическими шестернями.
Так как штатные штанги сервы сделаны из пластика то докупил отдельно металлическую штангу.
Далее были выдраны все потроха из блока управления, была оставлена только лицевая панель.
Теперь всем будет управлять Arduino Nano
Что бы ардуинка понимала какую температуру мы задаем и какую скорость вращения вентилятора хотим получить установил 2 потенциометра, с помощью которых будут задаваться все параметры.
Так же заменил старый датчик температуры на новый цифровой 18B20.
Далее добавляем пару стабилизаторов напряжения на 5 В, так как ардуинка, серва и датчики питаются от 5 вольт. Также установил мосфет транзистор с помощью которого используя ШИМ сигнал можно плавно регулировать обороты вентилятора.
В итоге имеем вот такую схему подключения.
Далее развел всю схему на плате.
В итоге все поместилось в компактный корпус.
Ну и итог все проделанной работы.
Все работает отлично, не идеально есть над чем еще работать но в таком варианте ездить комфортно без проблем можно. Температура выставляется и удерживается с градацией 1 градус. Да температура не держится железобетонно на заданной, например если выставил 22 градуса то реальная температура может колебаться от 21 до 23 градусов. Особенно при езде по городу, на трассе понятно дело все работает намного стабильнее. Но и эти колебания никак не ощущаются.
Так же имеется автоматический режим управления вентилятором. Тоесть когда в салоне холодно скорость вращения высокая по мере прогрева скорость постепенно уменьшается и при достижении заданной температуры скорость минимальная и вентилятора практически не слышно.
Да и самое главное, деньги. При использовании заводских элементов система контроль обойдется в 2500 — 3000 рублей (только запчасти) при использовании ардуино обойдется все то же самое 100 — 1500 рублей.
И на этом все всем удачи на дорогах.
Климат контроль на arduino часть 2.
Первая часть здесь. Прошло уже довольно много времени, как я установил свой первый климат контроль на свою машину DAEWOO GENTRA. Впечатления полностью положительные. Но покатавшись год, первый сервопривод пришел в негодность. В своих ранних версиях я пытался как можно точнее удержать температуру. В результате сервопривод без дела не стоял. Но так же результаты менялись от интенсивности движения (обороты двигателя), это сильно влияет на кондиционер. И скорость печки также не позволяет сделать универсальную настройку. Затем я решил полностью переработать алгоритм. Дело в том что температура меряется в воздуховоде, а не в салоне, и гистерезис в +-2 градуса в салоне вовсе не ощутим. Это позволило сделать более плавную регулировку и снизить износ сервопривода.
Кому интересно вкратце опишу алгоритм.
Скетч опубликовал на github.com/big-town/arduino_car_klimat, так что у кого есть желание присоединяйтесь. Для тех кто просто захочет воспользоваться готовым исходником, и не знаком с git-ом, опишу процесс получения файлов.
1. Нужно просто проследовать по ссылке на github.com/big-town/arduino_car_klimat, справа есть зеленая кнопочка «clone or download» по которой можно скачать исходник в ZIP архиве, выбрав Download ZIP.
2. Аналогично скачать зависимости указанные в файле README.md, распаковать и поместить их в подпапку arduino libraries. Должна получится вот такая структура.
arduino-1.8.2
│
├── libraries
│ ├── Adafruit_CircuitPlayground
│ ├── Adafruit-GFX-Library
│ ├── Adafruit_SSD1306
│ ├── Arduino-Temperature-Control-Library
│ ├── OneWire
│ └── …
Скетч в папку libraries помещать не надо! Его ложим в любую удобную для нас папку, обычно это sketchbook. Далее загружаем и компилируем.
Официальный сайт компилятора arduino, где его собственно можно скачать www.arduino.cc/en/Main/Software
Всем комфортного время при провождения в машине.
PS Спустя уже значительное время хочу дать практический совет по использованию климата. САМОЕ ВАЖНОЕ ЭТО ПОДОБРАТЬ ОПТИМАЛЬНУЮ ПАУЗУ! Нажимаем на среднюю кнопку в течении пяти секунд, попадаем в меню пауза, после установки нажимаем повтороно. Не обращайте внимание на то что температура будет сильно скакать, помните это температура воздуховода а не салона. Ориентируйтесь на комфорт в салоне. Оптимальная пауза будет зависеть даже от скорости печки, так что подобрать её на все случаи жизни не получится.