Кнопка на подогрев зеркал на авто
Обогрев зеркал через отдельную кнопку (Часть 1)
Один знакомый собрался ставить себе обогрев зеркал. Ну вообщем подбил он меня тоже на это дело. Тем более дело относительно не сильно то затратное. Решил делать сам.
Было приобретено:
— Кнопка (141 руб)
— Зеркала (650 руб)
— Провод сечением 1.5, 6 метров (хватило впритирку) (100 руб)
— Реле 4х контакное (70 руб)
— Клеммы
— Колодка на кнопку (40 руб)
— Колодка предохранителя (30 руб)
— Предохранитель (7.5А)
Для этого дела специально заказал кнопки (в предыдущей записи). Вторая кнопка пока без дела, а на кнопку Обогрева стекла подключил обогрев зеркал. Вообщем обзвонил несколько магазинов, и всё таки нашел зеркала с обогревом.
Если будете покупать будьте внимательны! Понятно то что они отличаются по форме, на самых первых калинах ставились зеркала меньшего размера и более округленные. Потом стали ставить большие, как на гранте…но это всё понятно. Неожиданностью для меня стало другое. О чем в интернете я не натыкался. Это заднее крепление зеркала. Оказывается бывает круглое (как у меня) а бывает квадратное (видимо на каких то грантах такие ставят.честно говоря не знаю). Внешне они абсолютно одинаковые, разница только в креплении. Вообщем взял сначала как раз таки квадратные. Хорошо что решил прям возле магазина проверить их на совместимость, так сказать. Отогнул зеркало и вижу что что то не так должно быть. Зашел с телефона в интернет и целеноправленно нашел, что бывают и квадратные крепления и круглые. Вообщем поменял на нужные.
За работу принялся недели через 2 только. То времени не было то еще что нибудь…не суть. Начал снимать зеркала. Правое снимал долго, боялся сломать защелки. А вот правое снял уже быстро.
Подключение обогрева зеркал через отдельную кнопку
Доброго времени суток!
Подключать обогрев зеркал от стекла не хотел так как не всегда они нужны вместе, да и нагреваются зеркала гораздо быстрее.
Полазив по просторам драйва нашел распиновку кнопки обогрева заднего стекла и набросал схемку:
Для подключения понадобится кнопка обогрева стекла и силовое реле. Пошел в магазин. Прикупил релюшку со встроенным предохранителем, кнопку обогрева стекла и колодку для реле.
За работу. Припаялся к кнопке обогрева стекла. Хочу предупредить что к кнопке обогрева стекла подходят 2 провода массы, так вот не повторяйте мою ошибку, не рассоединяйте их, подводите оба провода к одной и другой кнопке.Иначе не видать вам счастья. Будут промблемы с индикацией и с подсветкой.
кнопку обогрева, немного усовершенствовал поставив на нее лицевую часть от кнопку кондиционера, она мне больше понравилась. Пришлось поменять и световой фильтр в кнопке.
Перемещаемся в монтажный блок. Силовой + взял от провода приходящего на реле стеклоподъемников(с желтой колодкой). Массу реле и зеркал на шпильку, на которой и держится само реле.
Провода для зеркал не стал ставить которые идут в комплекте, так как они слишком тверды, побоялся что мороз не выдержат. Поставил акустические в силиконовой оболочке.
Греют зеркала очень здорово. В дождь самое то, надеюсь что в снег тоже будет хорошо.
Всем удачи на дорогах!
Bogdan 2110 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 22
Силовой + это что? И для чего?
А если этого силового + (это + от включения зажигания?) не будет то что?
Если ставить без реле, то ток разрыва контактов будет большим и возможен подгар контактов в кнопке
Привет. А подскажи плиз. У меня подсветка днища. Решил её вывести на отдельную кнопку. Кнопка рядом с кнопкой обогрева стекла. Всё вроде подключил, плюс и минус для подсветки кнопки взял от кнопки обогрева стекла(вытащил из фишки клемы, подпоял к ним и вставил обратно). вроде всё работает и подсветка днища и подсветка кнопки и индикация включения. Но. Индикация включения кнопки обогрева, работает от зажигания, т.е. зажигание включено, обогрев работает, выключил и обогрев выключился. А подсветка днища работает без зажигания. Как сделать, что бы и подсветка днища отрубалась после выключения зажигания, как обогрев?
Возьми силовой + с кнопки обогрева
Т.е. у меня от кнопки идёт два провода на подсветку днища. Один провод напрямую на клемму плюса на аккум, через предохран, а второй провод на плюс самой подсветки. И тот провод, который идёт на плюс аккума надо вытянуть и кинуть на плюс кнопки обогрева? Т.е. D паралелим с 2, а от двойки бросаем на D обогрева
Всё подключал по этой схеме.
К выводу 1 на кнопке кнопке обогрева подключить провод который идет от а к б к кнопке подсветки.
Т.е. от акб к контакту 1 обогрева? Или от кнопки подсветки от контакта 1 к контакту 1 обогрева?
Включение обогрева зеркал
Дооснастив зеркала обогревом или же поставив зеркальные элементы с обогревом. Возникает вопрос как активировать обогрев зеркал.
Основные варианты это:
1. Реле обогрева заднего стекла.
В этом случае обогрев зеркал включается кнопкой вместе с обогревом заднего стекла. И это в принципе достаточно распространенный штатный режим у многих производителей автомобилей. Правда таймер обогрева заднего стекла длиться не менее 15ти минут, когда зеркалам в большинстве случаев нужно не больше 5ти. При этом, обогревом заднего стекла я пользуюсь преимущественно зимой, тогда как обогрев зеркал отлично помогает в любое время года, с утра или в дождь.
2. Подключать напрямую проводками (временно) 🙂
Нет ничего более временного чем постоянное 🙂 Включать не удобно, да и забываешь выдергивать постоянно. Вообщем минусов больше чем плюсов. А плюс только один. Работы минимум )
3. Отдельным тумблером.
Вообщем то тот же вариант что и номер 2. только с тумблером.
4. Устройство обогрева с таймером.
Легко спаять. Использовать кнопку без фиксации. Красиво и просто.
5. Развитие варианта 4.
Как то случайно я увидел кнопку включения обогрева зеркал на ландкрузере.
Практично. Эстетично. Просто… и остальные возгласы.
Кнопка имеет 5ти минутный таймер, подсветку и выход на реле.
Едем на разборку и покупаем за 400р.
Так же покупаем нужный разъем
и дергаем из косы необходимые пины.
Провод подсветки кнопки подключаем к подсветке прикуривателя
Таким образом яркость подсветки будет регулироваться от штатной регулировки.
Кнопку устанавливаем в опционально предусмотренное место
Берем обычное автомобильное реле
И подключаем его в гнездо отсутствующего реле обогрева зеркал )
Подсветка в темноте
Включенный обогрев зеркал
Кнопка без фиксации. Одно нажатие — включает таймер, повторное нажатие выключает. Таймер работает ровно 5 минут.
Ну а правильный значок обогрева зеркал… просто очередной Фетиш ) +15 к карме
Жмите плюсики если понравилось
Подключение обогрева зеркал Ergon
Подключать сначала хотел просто к проводу обогрева заднего стекла. Ведь обогрев зеркал и заднего стекла как правило используются одновременно в дождь или снегопад. Но поизучав детально опыт людей, пришёл к выводу что надо делать на отдельную кнопку и вот почему: обогрев стекла потребляет примерно 11,5А, в то время как оба зеркала всего 3А. Включая всё сразу сильно садиться напряжение. К тому же например в темноте обогрев стекла можно не включать, т.к. машина тонированная и всё равно через стекло ничего не видно. А вот зеркала в любом случае нужны. Чтобы не гонять генератор просто так, зеркала на отдельную кнопку лучше, пусть работают независимо друг от друга.
Я в электрике соображаю очень туго, поэтому прежде чем начать что-то делать пришлось разбираться, как всё работает, а также прибегнуть к помощи отца (и не зря). Для подключения использовалась схема:
Всё делали по схеме, единственное плюс для зеркал брали от прикуривателя. Провода идущие к бортовому компьютеру как-то не внушали доверия.
Для подключение было приобретено:
— кнопка обогрева заднего стекла + колодка
— 4-х контактное реле + колодка
— предохранитель на 7,5А + колодка
— болтовые клеммы
— провода
— ежи для обшивки.
Кнопку заднего стекла дорабатываем острым предметом (скальпелем или иголкой), придаём вид зеркала.
Установка подогрева зеркал на отдельную кнопку с таймером
Решил перенести подогрев зеркал на отдельную кнопку. Раньше он был подключен по заводской схеме — одновременно с подогревом заднего стекла. Я посчитал, что зеркала греть мне надо во много раз реже, чем заднее стекло. Да и по осени был один непонятный инцидент — когда на улице было около нуля, а я заехал с теплый бокс с горячими зеркалами — родное полотно с подогревом почему-то треснуло. Нашел только одно место, куда можно поставить дополнительную кнопку — рядом с корректором фар:
Чтобы не заморачиваться с таймерами встроенными в реле, решил купить кнопку обогрева зоны дворников и на основе ее сделать новую. В этой кнопку уже есть таймер на 15 минут. Схема подключения само собой та же:
Купил еще вторую кнопку для горизонтального расположения с другим рисунком чисто для эстетики. Вот они две:
Механизм оставил от той, которая слева. А передний переключатель переставил с той, которая справа. Вот так выглядит кнопка обогрева зоны дворников в разобранном виде:
Синяя лампочка — подсветка от габаритов, оранжевая — индикатор включения. Справа лежит плата, которая запаяна внутри кнопки (осталась от другой дохлой кнопки). Переставить сам переключатель — самое простое. Надо только поменять местами металлический бегунок, который елозит по металлическому шарику внутри и отвечает в каких положениях будет останавливаться кнопка — только в верхнем, только нижнем или обоих: