Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Расчёт производственной программы городской СТО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНЦИЙ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Составитель: А. А. Уютов.

Технологическое проектирование станций технического обслуживания: Метод. указ./ Самар. гос. техн. ун-т; Сост. А.А. Уютов. Самара, 2012. 79 с.

Рассматриваются основные положения методики технологического проектирования станций технического обслуживания автомобилей.

Данные методические указания предназначены для студентов специальностей 190603 и 151001 и бакалавров направлений 190600 и 190700 при выполнении ими практических работ, курсовых и дипломных проектов.

Печатается по решению редакционно-издательского совета СамГТУ

ВВЕДЕНИЕ

Технологический расчет станций технического обслуживания (СТО) автомобилей предусматривает выполнение следующих этапов:

— выбор и обоснование исходных данных для расчета;

— расчёт производственной программы;

— расчёт годового объема работ;

— расчет количества постов (рабочих и вспо­могательных, автомобиле-мест ожидания и хранения);

— расчёт количества работающих на станции;

— выбор и обоснование метода организации ТО и ТР;

— составление технологических карт для разрабатываемого

илиреконструируемого участка (по заданию руководителя);

— определение необходимого технологического оборудования и рас­чет уровня механизации производственных процессов;

— определение площадей производственных, складских и

— выбор, обоснование и разработка компоновочно-планировочного и объёмно-планировочного решения зон, участков и производственного корпуса в целом;

— разработка генерального плана СТО;

— оценка технико-экономической эффективности проекта СТО.

В данном методическом пособии рассмотрены все указанные вопросы, кроме выбора и обоснования метода организации ТО, ТР и составления технологических карт для разрабатываемого илиреконструируемого участка и оценки экономической эффективности проекта СТО.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАСЧЁТА СТО

К исходным данным для технологического расчета станций технического обслуживания относятся:

— количество жителей, проживающихна территории, обслуживаемой станцией (для городских СТО);

— категория автодороги, при которой построена станция (для дорожных СТО);

— тип станции обслуживания (универсальная или специализирован­ная по определенной модели автомобиляили специализированная по видам работ);

— среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей (для городских СТО);

— число заездов автомобилей на станцию обслуживания в год (для городских СТО);

— режим работы станции обслуживания;

— производственная программа по видам выполняемых работ (только для специализированных станций по видам работ);

— природно-климатические условия района, где расположена СТО;

— число продаваемых автомобилей в год.

Обычно среднегодовой пробег принимается равным 10…20 тыс. км. Число заездов одного автомобиля в год в практике проектирования городских СТОА, принимается согласно заданию равным 2. 6 заездам.

Режим работы СТО определяется числом дней работы предприя­тия в году и продолжительностью рабочего дня. Он зависит от наз­начения СТО, ее место расположения (городская или дорожная) и видов выполняемых услуг:

— для городских СТО357 или 305 дней с продолжительностью рабочего дня 1,5 смены;

— для городских СТО265 дней с продолжительностью рабочего дня 2 смены;

— для дорожных СТО365 дней и 1,5 смены,соот­ветственно.

Продолжительность рабочей смены принимают равной 8 часам.

Задание на курсовое проектирование и практические работы выдаётся преподавателем по Приложению 1, на дипломное проектирование – руководителем проекта.

РАСЧЁТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Расчёт производственной программы городской СТО

Nсто = N´ * К1 * К2 * К3 , (2)

K1— коэффициент, учитывающий количество автомобилей, вла­дельцы которых пользуются услугами СТО: K1= 0,25. 0,90;

K2— коэффициент, учитывающий увеличение парка обслуживаемых автомобилей за счет транзита: K2=1,1. 1,2;

K3— коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобили­зациирайона:

где с— количество учитываемых лет;

кi— доля годового прироста автомобилей в данном населенном пункте (3…5 %). (Величина К3=1,03…1,05)

В настоящее время в России по маркам автомобилей существует следующая примерная разбивка:

Иномарки;

Прочие.

Годовая производственная программа городской СТО может быть сразу указана в задании на проектирование, либо установлена в результате маркетинговых исследований.

Источник

Расчет годовой производственной программы городской СТО

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1 Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1 Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1 Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1(1)

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1= 268131

2.2.2 Количество автомобилей заезжающих на проектируемую СТО определяется по формуле ( )

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1( )

где Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1– количество СТО имеющих лицензии в расчетном регионе

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Структура автомобильного парка обслуживаемых автомобилей принимается согласно статистических данных (% от общего количества машин) или данных реконструируемой СТО и приведена в таблице

Тип подвижного состава% от общего количества машинКоличество обслуживаемых автомобилейСреднегодовой пробег автомобиля, км
Всего
Автомобили легковые:
Особо малого класса
Малого класса
Среднего класса

2.3 Расчет трудоемкости работ

2.3.1Удельная трудоёмкость ТО и ТР t, чел-час корректируется в зависимости от количества постов на СТО и природно-климатических условий и определяется по формуле ( )

Результаты расчетов сведены в таблицу

Тип подвижного составаtн, чел.-часКпКпрt, чел-час
Автомобили легковые:1,2
Особо малого класса1,22,4
Малого класса2,31,22,76
Среднего класса2,71,23,24

2.3.2 Годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей универсальной СТО Т, чел-час определяется по формуле ( )

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1( )

При расчетах универсальной СТО, предназначенной для обслуживания автомобилей нескольких марок (классов), суммарный годовой объём работ Т, чел-час определяется по формуле ( )

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1 Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1( )

расчет: Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Т1 Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1=27120

Т2 = Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1=34179

Т3 Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1=159877

2.3.3 Объем вспомогательных работ Твс, чел.-час составляет 10-15% общего объема работ по ТО и ТР и определяется по формуле ( )

2.3.4 Общий годовой объем работ станции Тобщ,чел.-час определяется по формул ( )

2.3.5 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения

В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и меха­низмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и TP выполня­ются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производст­венные помещения (с рабочими постами) обычно предусматрива­ются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокорро­зионных работ.

Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт при­боров системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание акку­муляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт ка­мер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащен­ных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обо­собленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор то­го или иного варианта определяется объёмом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.

На СТО могут быть организованы отдель­ные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п. Для раз­работки таких участков в задании на проектирование указывается программа и трудоемкость отдельных видов работ или численность производственных рабочих.

Постовые работы выполнятся как правило на основных производственных участках:

· Участок технического обслуживания

· Участок текущего ремонта

· Участок кузовных работ

Опишите Ваши предложения по составу СТО после реконструкции (посты, участки) Назначение и состав работ проектируемого участка.

Туч =Тобщ ×Д% = 230927*0,05= 11546 ( )

Д%- процент распределения видов работ на проектируемом участке.

Результаты расчетов распределения работ по участкам и производственным постам приведены в таблице

Источник

Расчёт годовой производственной программы

Годовая производственная программа городских СТО – это расчётное ко- личество комплексно обслуживаемых в течение года автомобилей, которое оп- ределяется по формуле:

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k11000

которых пользуются услугами СТО,

чение принимается для крупных городов, меньшее для малых го- родов и населённых пунктов, расположенных в сельской местно- сти;

автомобилей за счёт транзита. Принимаем

нии новой СТО принимаем K 4

нимается для крупных СТО);

= 0,7 ¸ 0,9 (большее значение при-

сальной СТО легковых автомобилей принимаем

циализированных по маркам автомобилей СТО табл. 2.3;

рые будут обслуживаться на СТО, принимаем

Суточная производственная программа дорожной СТО по видам работ оп- ределяется по формуле:

движения, принимается по табл. 2.4.

Структура автомобильного парка городов Самарской

области по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ»

Марка легкового автомобиляДоля марки в автомо- бильном парке города, %
СамараТольятти
ВАЗ53,072,2
ГАЗ6,53,1
Toyota4,32,2
Chevrolet3,62,0
ЗАЗ1,1
УАЗ2,7
Hyundai2,5
Ford2,31,6
Nissan2,01,0
Москвич1,81,0
KIA1,7
Mitsubishi1,6
Opel1,5
Daewoo1,3
Renault1,1
Прочие марки14,115,8
ИТОГО100,0100,0

Примечания:

1. Знаком «-» обозначены автомобильные марки доля которых составляет менее 1 %.

2. Для города Жигулёвск Самарской области для курсового проектирования структуру автомобильного парка условно принимаем аналогичной г.Тольятти (столбец № 4 табл. 3.3.); для города Сызрани и остальных районов Самарской области структуру автомобильного парка принимаем аналогичной г. Самара (столбец № 3 табл. 3.3.).

3. При отсутствие в таблице данных о принятой для проектирования марке автомоби- лей доля принимается по согласованию с руководителем, либо, что более целесообразно, го- довое число автомобиле-заездов на автообслуживающее предприятие задаётся в исходных данных.

Частота заездов автомобилей на СТО для выполнения определённых видов работ [11]

Наименование показателейЕдиница измеренияЧисловые значения показателя
Городские СТОА
Количество заездов автомобилей на ТО и ТР в течение года, приходящихся на 1 комплексно обслуживаемый автомобильзаездов в год
Количество заездов автомобилей на уборочно-моечные работы в течение года, приходящееся на 1 комплексно обслуживаемый автомобиль-«-
Количество заездов автомобилей в течение года на вы- полнение работ по антикоррозийной защите кузовов-«-
Дорожные СТОА
Количество заездов легковых автомобилей в сутки в процентах от интенсивности движения по дороге в наиболее напряженном месяце года%4,0/5,5*
То же, для грузовых автомобилей и автобусов%0,4/0,6*

Годовая производственная программа дорожной СТО по всем видам авто- мобилей определяется по формуле:

Если в исходных данных задано конкретное место расположение дорожной СТО (например, номер федеральной трассы или автомагистрали), то для опре- деления категории дороги и последующего нахождения интенсивности движе- ния необходимо воспользоваться данными табл. 5.3. (Приложение 5)

Для специализированных автоцентров годовая производственная програм- ма по количеству обслуживаемых автомобилей не рассчитывается, так как в исходных данных задается годовая программа по количеству заездов автомоби- лей на соответствующие виды работ.

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Технологический расчет проектируемой СТО

3.1Расчет производственной программы

Сначала определяем N-число легковых автомобилей, расположенных в зоне обслуживания нашей станции:

где: А-численность населения, проживающая в зоне обслуживания СТО, чел. (по заданию);

n- число автомобилей на 1000 жителей (по заданию);

Далее, рассчитываем количество комплексно обсуживаемых в течении года автомобилей:

где: К1- коэффициент, учитывающий количество автомобилей, владельцы которых пользуются услугами СТО: К1=0,20…0,9.

К2-коэффициент, учитывающий увеличение количества обслуживаемых автомобилей за счет транзита: К2=1,1…1,2.

К3-коэффициент, учитывающий перспективы роста автомобилизации района: К3=1,03…1,05.

В настоящее время в Курской области по классам автомобилей существует следующая разбивка:

Особо малый класс-5-10% от общего объёма;

С учетом данной разбивки, и принимая во внимание, что СТО будет обслуживать автомобили определенного класса, годовая программа будет выглядеть так:

3.2 Расчет годового объёма работ на проектируемой СТО

Для определения коэффициента корректирования удельной трудоёмкости ТО и Р. в зависимости от количества постов СТО, необходимо знать ориентировочно количество рабочих постов на СТО.

В первом приближении число рабочих постов можно определять по формуле:

где: Lг – среднегодовой пробег автомобиля, км (по заданию);

Dраб – число дней работы СТО в год, дни (по заданию);

Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей на СТО

Тип СТО и подвижного составаУдельная трудоёмкость работ ТО и ТР на1000км пробега tн чел. часРазовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел. час
О и ТРМытье иуборка (tум)Прием и выдача (tпв)Шумо-изоляция салона(tши)Противокоррозийная обработка ( Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Смотреть картинку Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Картинка про Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1. Фото Коэффициент учитывающий количество автомобилей владельцы которых пользуются услугами сто k1)
Городские СТО легковых автомобилей:
особо малого класса2,00,150,1510,03,0
малого класса2,30,200,2010,03,0
среднего класса2,70,250,2510,03,0
Большого класса3,00,30,310,03,0

Тсм— продолжительность смены, час. (по заданию);

С –число смен (по заданию);

Кпр– коэффициент корректирования удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от природно-климатических условий, указанный в таблице 3.

Значение коэффициента Кпр в зависимости от природно-климатических условий:

Климатический районЗначение
Умеренный1,0
Умеренно-теплый, умеренно-теплый влажный, теплый0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой1,1
Умеренно холодный1,1
Холодный1,2
Очень холодный1,3

По найденному значению Хпр1, по таблице 2, определяется коэффициент корректирования Кп удельной трудоёмкости ТО и ТР в зависимости от количества постов.

Значение коэффициента Кп в зависимости от числа постов:

Число постовЗначение
До51,05
6-10
11-200,95

С учетом коэффициента Кп корректируется удельная трудоёмкость и рассчитывается годовой объём работ по ТО и ТР автомобилей. Удельная трудоёмкость t корректируется в зависимости от количества постов и природно-климатических условий:

где: Кп— коэффициент корректирования удельной трудоёмкости в зависимости от количества рабочих постов.

Кпр— коэффициент корректирования удельной трудоёмкости в зависимости от природно-климатических условий (смотри таблицу 3).

Принимаем, используя таблицы: Кп и Кпр и рассчитываем скорректированную трудоемкость t.

t = 2,3*1*1 =2,3 (чел. час)

3.2.1 Расчет годового объёма по ТО и Р

Расчет ведется по следующей формуле:

Ттоир= 1308*10000*2,3/1000=30084 ( чел.час)

3.2.2 Расчет годового объёма уборочно-моечных работ

Годовой объём УМР определяется исходя из числа заездов на СТО в год для выполнения УМР в зависимости от класса автомобиля:

где: dу – число заездов на станцию одного автомобиля в год для выполнения моечно-уборочных работ (принимаем dу =5);

tум– средняя трудоемкость УМР в зависимости от класса автомобиля, нормо-час., которую находим по таблице 1.

Тум = 1308*5*0,20=1308 ( чел.час)

3.2.3 Расчет годового объема работ по самообслуживанию СТО

Работы по самообслуживанию включают в себя комплекс работ по обслуживанию оборудования и коммуникаций СТО: обслуживание подъёмников, стендов, компрессоров и т д. Трудоемкость этих работ определяют в процентном отношении от суммы годовых трудоемкостей работ, производимых на данной СТО:

где: Кс— коэффициент объема работ по самообслуживанию (0,15….0,20).

Тсам =(30084+1308)*0,15=4708,8 ( чел.час)

3.2.4 Определение общей трудоемкости работ СТО:

Тсто =30084+1308+4708,8= 36100,8 ( чел.час)

Результаты сводим в таблицу:

Распределение годового объема работ СТО

Виды работОбъем работ, ( чел.час)
Годовой объем работ СТО для выполнения ТО и ТР
Годовой объем уборочно-моечных работ
Годовой объем работ по самообслуживанию4708,8
Всего:36100,8

3.3 Распределение объема ТО и Р по видам и месту их выполнения

Теперь необходимо, пользуясь таблицей 5, произвести распределение трудоёмкости работ ТО и ТР по видам и месту их выполнения на СТО. В таблице указаны 14 видов работ, но используйте только те, которые вы считаете нужным применять на вашей проектируемой СТО, при этом %% неиспользованных позиций перераспределяются между используемыми, так, чтобы в сумме получилось 100%. При этом количество работ по ТО и Р должно быть не менее 10.

Приблизительное распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО %

№ п/пРаботыРаспределение объема работ в зависимости от числа рабочих постовРаспределение объема работ по месту их выполнения
до 5от 6 до 10от 11 до 20от 21 до 30свыше 30на рабочих постахна производственных участках
Диагностические
ТО в полном объеме
Смазочные
Регулировочные по установке углов передних колес
Ремонт и регулирования тормозов
Электротехнические
По приборам систем питания
Аккумуляторные
Шиномонтажные
Ремонт систем, узлов и агрегатов
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные)
Красильные
Обивочные
Слесарно-механические
Всего

Некоторые работы, выделенные красным цветом, выполняются в 2х местах: на производственных постах (подъемниках) и на производственных участках, где производится разборка, дефектовка и сборка узлов и агрегатов. К таким работам относятся: шиномонтажные, агрегатные, электротехнические, кузовные, по системам питания и некоторые другие.

Выбранные работы выполнения заносят в таблицу 6:

Распределение объема работ по видам и месту их выполнения на СТО %

Виды работ%на рабочих постахна производственных участках
Диагностические
ТО в полном объеме
Электротехнические
Ремонт систем пит
Шиномонтажные
Ремонт агрегатов
Смазочные
Регулировка по установке углов передних колес
Ремонт и регулирование тормозов
Кузовные

Распределение трудоёмкости производят по формуле:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *