Когда и где грузовой автомобиль догонит пешехода упражнение 23
Решение практических задач по ПДД
Решение практических задач по ПДД
Вы в спешке стали переходить дорогу. Находясь на середине пути, замечаете, что с правой стороны грузовой автомобиль приближается к перекрестку с небольшой скоростью. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?
Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Грузовик может скрывать за собой легковой автомобиль меньших размеров, но, движущийся с большей скоростью. Необходимо пропустить грузовик и дождаться момента, когда дорога будет хорошо просматриваться со всех сторон. При этом, стоять надо на середине проезжей части на одном месте.
Вам надо перейти дорогу, справа от вас одиноко на обочине стоит автобус. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?
Ответ: Это ситуация закрытого обзора. Автобус может скрывать за собой автомобиль меньших размеров. Нужно отойти на безопасное расстояние (например, до пешеходного перехода или перекрестка), где дорога хорошо просматривается со всех сторон.
Грузовик стоит у тротуара без водителя, значит, поехать он не может. Можно ли переходить перед ним дорогу?
Ответ: Надо быть предельно осторожным, стоящий грузовик закрывает обзор дороги. Поэтому лучше отойти на безопасное расстояние, где дорога будет просматриваться в обе стороны.
“Ловушки” на остановке (слайд 4)
Если вас спросят, какое место опаснее для пешехода – перекресток или остановка? Вы наверняка ответите — перекресток. Опасно, конечно же, везде, но остановка считается зоной повышенной опасности. Во-первых, на остановке самая большая помеха обзору – стоящий автобус. Во-вторых, пешеходы часто спешат к “своему” автобусу. А выйдя из него, мучаются вопросом: как лучше его обойти – спереди или сзади. И попадают в дорожную “ловушку”:
При выходе из автобуса, троллейбуса, маршрутного такси для перехода проезжей части необходимо дойти до ближайшего перекрестка или пешеходного перехода. Если в поле видимости их нет – дождаться, когда общественный транспорт отъедет на расстояние, обеспечивающее пешеходу хороший обзор дороги, и только после этого начать переходить, учитывая при этом близость и скорость движущихся автомашин. При выходе из трамвая необходимо посмотреть направо, убедиться в том, что транспорт, движущийся в попутном направлении, остановился, дойти до тротуара и далее, для перехода проезжей части, дойти до ближайшего пешеходного перехода или перекрестка.
Вопрос: Как надо обходить автобус на остановке: спереди или сзади?
Ответ: Лучше его вообще не обходить – он сильно мешает обзору. Надо подождать, когда он отъедет подальше, и дорога будет просматриваться в обе стороны. Или самому отойти от остановки на более безопасное место, например к пешеходному переходу, если он есть поблизости. В крайнем случае, обходите сзади, помня, что автобус мешает увидеть опасность: приостановившись и осторожно выглянув “что там за. ” НИКАКОЙ СПЕШКИ НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ!
Вопрос. На каких дорогах остановки опасны больше всего?
Ответ: На узких дорогах с неширокой проезжей частью. Здесь пешеход, обходя автобус, видит, что до тротуара близко, “рукой подать”, и чаще выбегает из-за автобуса.
Мама с 5-летней дочкой ехали к бабушке. Выходя из автобуса, мама пропустила ребенка вперед, а сама замешкалась, рассчитываясь у выхода. Девочка спустилась по ступенькам и сразу побежала через дорогу, ведь она хорошо знает, где живет бабушка, а мама ее сама догонит! Выбежав из-за передней части автобуса, она оказалась на проезжей части слишком неожиданно для водителя автомобиля, объезжающего стоящий у остановки автобус. И, хотя скорость была не очень большой, автомобиль не мог так резко остановиться, и девочка погибла. У этой истории мог быть счастливый конец, если бы…
Ответ: …мама вспомнила одно из самых элементарных правил безопасного поведения взрослых пассажиров с детьми – из транспорта взрослый выходит первым, потом ребенок, чтобы предупредить возможное нестандартное поведение ребенка.
Ответ: Начиная переход позади автобуса, пешеход видит ближайшую опасность слева. Если же выйти спереди стоящего транспорта, то сразу же можно угодить под колеса попутного транспорта. И все же обе эти ситуации опасны, хоть и в разной степени. Необходимо дождаться, когда автобус отъедет и дорога будет просматриваться в обе стороны.
“Ловушки” на пешеходном переходе
Обычно думают, что пешеходный переход – это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший (“закрытый” обзор).
Уже не раз мы говорили, что даже на пешеходном переходе можно попасть в опасную ситуацию. Таких “ловушек” три.
К пешеходному переходу приближается автобус, грузовик или другой транспорт. Пешеход, видя, что успевает перейти, может не заметить скрытый за ним другой автомобиль, который движется быстрее. Автомобиль проехал через пешеходный переход. Пешеход в спешке начал движение и не заметил автомобиль справа, скрытый в этот момент отъезжающим автобусом. У пешеходного перехода остановился автомобиль, пропуская пешехода (или просто поломка). Но он может скрывать другой транспорт, водитель которого не заметил пешехода и едет, не снижая скорость. Пешеходу нельзя надеяться на то, что водитель не ошибается, надо полагаться на свое внимание.
Отец, держа за руку ребенка, вышел на пешеходный переход сразу после того, как его проехал грузовик. Вполне ли безопасен такой переход по пешеходному переходу? Как следовало поступить отцу?
Ответ: Не надо спешить, грузовик уедет, и дорога будет хорошо просматриваться в обе стороны. В данном же случае, возникла ситуация “закрытого обзора” – даже взрослый не может видеть из-за грузовика, что по другой полосе движения навстречу грузовику мчится легковой автомобиль…
Ответ: Можно, но убедитесь в том, что и другие транспортные средства вас пропускают.
“Ловушки” на углу перекрестка
Все те же дорожные “ловушки” закрытого обзора есть и на перекрестке. На нерегулируемом пешеходном переходе это попутный и встречный транспорт. Кроме того, обзор ограничен остановившимися автомобилями, например, для поворота или разворота. Основная опасность на регулируемом перекрестке – ограничение обзора трогающимися с места автомобилями в начале цикла “зеленого” и проезд “с ходу” других автомобилей.
Представьте себя на минуту водителем. Ученые-психологи установили, что водитель за рулем принимает до 15 решений в минуту! Он должен выбрать правильный маршрут и скорость движения, определить расстояние до транспортных средств, движущихся спереди, рядом и сзади. Он должен просчитать действия других водителей и пешеходов и согласовать свои действия с ними. Он должен видеть множество предметов, уметь быстро переключаться с одного предмета на другой – тот, который в данный момент представляет наибольшую опасность.
Обычно человек способен одновременно, одним взглядом, охватить 6-8 предметов. Теперь представьте себе, что перед глазами водителя внезапно появился пешеход. Но водитель может его не заметить, потому что в поле его зрения уже 8 предметов. Но даже если он его заметил сразу же, ситуация может быть очень опасной. Водителю нужно очень быстро принять правильное решение и выполнить его. Но такого решения может просто не быть! И наезд становится неизбежным. Может пострадать и сам нарушитель, и совсем неповинные люди. Поэтому пешеход тоже должен уметь просчитывать возможные действия водителя, и в любом случае надо постараться сделать себя видимым, замеченным.
Вопрос. Какие ситуации-“ловушки” могут подстерегать пешехода у светофора?
- когда пешеход бежит перед стоящим у светофора транспортом уже при красном сигнале. Пешеход уверен, что водители трогающихся транспортных средств его пропустят и не понимает, что НЕ ВСЕ ОНИ СТОЯЛИ, из-за стоящих и трогающихся может выехать другой автомобиль!
— когда пешеход бежит на “зеленый” как только он загорелся! Надо всегда наблюдать: нет ли автотранспорта. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие переход на большой скорости, не успев сделать это при “своем” сигнале.
— когда в одном ряду транспорт стоит, а в другом едет. Пешеход, видя, что транспорт стоит, может начать переход, не видя за стоящими машинами другие, проезжающие.
Вопрос: Как перейти дорогу на перекрестке со светофором, имеющим дополнительную секцию со стрелкой?
Ответ: Нельзя начинать движение, если загорелся зеленый сигнал со стрелкой на дополнительной секции светофора, т. к. это сигнал для движения транспорта, который поворачивает направо или налево, в зависимости от того, какое направление указывает стрелка. Пешеходы должны двигаться на зеленый сигнал, расположенный на основном светофоре.
Вопрос: Как пользоваться светофором с вызывным устройством (кнопкой)?
Ответ: Лучше всего нажимать на кнопку, когда транспорт от светофора еще далеко, тогда водители успеют отреагировать нужным образом. Нажав на кнопку, не начинайте движение сразу, подождите смены сигналов светофора, убедитесь, что все автомобили остановились.
Подбегая к дороге, мальчик видел, что загорелся зеленый сигнал пешеходного светофора, поэтому резво побежал через дорогу, уверенный в своей безопасности. Правильно ли он поступил?
Ответ: Это довольно рискованно! Надо всегда наблюдать: нет ли подъезжающего транспорта. Могут быть опаздывающие водители, проскакивающие пешеходный переход, не успев сделать это при “своем” сигнале; на красный сигнал светофора могут продолжить движение спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная). Нельзя также забывать и о так называемых “злостных” водителях-нарушителях.
2. Бабушка везла на санках ребенка в детский сад через дорогу. Подошла к перекрестку, на светофоре еще горел зеленый сигнал. Транспорта было мало, проехавший автобус уже удалялся от перекрестка, и бабушка начала движение через дорогу. Какая опасность может подстерегать пешеходов в этом случае, и как следовало поступить бабушке?
Ответ: Чем переходить на уже горевший зеленый сигнал, лучше подождать следующего зеленого сигнала, в противном случае, бабушка может не успеть перейти и загорится красный (или не успеет перевезти санки). К тому же, в данном случае, возникла опасная ловушка “закрытого обзора”. Удаляющийся автобус может скрывать движущийся навстречу автомобиль. И, если произойдет смена сигналов, водитель может, не сбавляя скорости, проехать перекресток. А появление бабушки будет для него полной неожиданностью, ведь ее скрывал автобус!
Мама с сыном очень торопились, опаздывали в кино, поэтому, подбегая к пешеходному переходу, не обратили внимания, что зеленый сигнал светофора горит уже давно и вот-вот сменится на красный. Когда пешеходы бежали перед стоящим у светофора транспортом, зажегся красный сигнал. Мама была уверена, что водители трогающихся автомобилей пропустят ее с ребенком и не учла, что НЕ ВСЕ автомобили стояли, из-за стоящих и трогающихся выехал другой! Водитель, подъезжая к перекрестку видел, что желтый сигнал сменился на зеленый и не заметил из-за стоящего и трогающегося транспорта пешеходов… Как называется эта дорожная “ловушка”?
Ответ: Это наиболее часто встречающаяся дорожная ловушка “закрытого обзора”! Даже на регулируемом пешеходном переходе пешеход должен заботиться о своей безопасности и переходить дорогу только в том случае, если ВСЕ машины его пропускают! Если же вы подошли к дороге, когда зеленый сигнал светофора уже горел, то лучше подождать следующей смены сигналов на зеленый.
На другой стороне дороги стоят ваши друзья и зовут вас, активно машут руками. Ваши действия? Как называется такая ситуация и чем она опасна?
Ответ: Эта ситуация “отвлечения внимания”. Отвлекаясь на приятелей, легко не заметить опасность. При переходе дороги необходимо не терять бдительность даже когда вас зовут друзья. Подойдя к проезжей части, остановитесь, осмотритесь по сторонам и, убедившись в безопасности, переходите дорогу, осматривая ее с поворотом головы.
Первоклассница прямо на середине дороги уронила портфель. Как поступить?
Ответ: В данной ситуации важен не портфель, а безопасность девочки. Поэтому лучше не отвлекаться на оброненный предмет, особенно если приближается автомобиль. Необходимо закончить переход проезжей части дороги, попросить взрослого вернуться за портфелем, когда будет безопасно.
Мама с сыном шли через дорогу. На противоположной стороне мальчик увидел отца и бросился к нему. В чем ошибка мамы?
Ответ: Некрепко держала ребенка за руку, допустила опасную ситуацию “отвлечения внимания”.
Родители отпустили сына выгулять во дворе собаку. Пес не послушался команды ребенка и побежал чрез дорогу в другой двор, мальчик побежал за ним и попал под колеса автомобиля. В какую опасную ситуацию попал ребенок и мог ли он ее избежать?
Ответ: Эта дорожная ловушка “отвлечения внимания”, ведь мальчик смотрел только на собаку и не заметил приближающегося автомобиля. Дорожно-транспортного происшествия можно было избежать, если смотреть не на собаку, а налево-направо на проезжую часть.
Ответ: “Пустынная” дорога притупила внимание ребят. Любая проезжая часть предназначена для движения транспорта, а не для катания на скейтбордах.
Играя недалеко от “пустынной” дороги, дети обнаружили, что снежный вал обледенел и стал самой настоящей горкой! Но они не обратили внимания, куда ведет съезд с нее… Чем может обернуться катание с такой стихийной горки?
Ответ: Всегда надо обращать внимание, куда ведет съезд с ледяные горки. Если он выходит на проезжую часть или рядом с ней – это очень опасно! И ДТП в таких местах случаются ежегодно. Такую горку необходимо ликвидировать.
Подружки-первоклассницы переходили дорогу у школы, где редко появляются автомобили. Увидев приближающийся автомобиль, девочки от растерянности стали тянуть друг друга за руки в разные стороны, одна из них упала. Водитель ехал небыстро, и наезда удалось избежать. Как могла бы закончиться эта история? В чем ошибка первоклассниц?
Ответ: На любой дороге надо быть внимательным, а при виде опасности не метаться из стороны в сторону, чтобы водитель успел принять решение – с какой стороны объехать пешеходов.
Родители разрешили 5-летнему сыну выйти погулять одному, строго запретив уходить за пределы двора. Выйдя из подъезда, мальчик расположился прямо на асфальтовой дорожке у подъезда дома. Он даже не обратил внимания на стоящие у края этой дорожки автомобили, ведь он видит их здесь каждый день. Мальчик мгновенно увлекся рисованием мелками на асфальте. Вдруг, одна из машин, за которой расположился мальчик, двинулась с места… Водитель в последний момент заметил ребенка и вовремя затормозил. Почему нельзя играть за стоящим автомобилем? Где играть безопасно?
Ответ: За стоящим автомобилем ребенка не видно из-за малого роста, даже если он и не сидит. Играть надо там, где совсем нет транспорта.
Мальчик, нагнувшись, играл с собакой и не заметил мотоциклиста, который разворачивался во дворе. Он резко поднялся и ударился о руль, повредив глаз. Как вы думаете, мальчик мог не получить травму? Что же ему помешало?
Ответ: Обыкновенная невнимательность! Во дворах тоже могут двигаться транспортные средства и невнимательным быть просто нельзя. Важно не только смотреть и замечать все вокруг, но и прислушиваться к звукам, которые всегда бывают, когда движется транспорт и работает мотор.
Задачи на движение в одном направлении
Рассмотрим задачи, в которых речь идёт о движении в одном направлении. В таких задачах два каких-нибудь объекта движутся в одном направлении с разной скоростью, отдаляясь друг от друга или сближаясь друг с другом.
Задачи на скорость сближения
Скорость сближения — это скорость, с которой объекты сближаются друг с другом.
Чтобы найти скорость сближения двух объектов, которые движутся в одном направлении, надо из большей скорости вычесть меньшую.
Задача 1. Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?
Решение: Так как на момент выезда второго автомобиля из города первый уже был в пути 4 часа, то за это время он успел удалиться от города на:
Второй автомобиль движется быстрее первого, значит каждый час расстояние между автомобилями будет сокращаться на разность их скоростей:
Разделив расстояние между автомобилями на скорость их сближения, можно узнать, через сколько часов они встретятся:
Решение задачи по действиям можно записать так:
1) 40 · 4 = 160 (км) — расстояние между автомобилями,
Ответ: Второй автомобиль догонит первый через 8 часов.
Задача 2. Из двух посёлков между которыми 5 км, одновременно в одном направлении вышли два пешехода. Скорость пешехода, идущего впереди, 4 км/ч, а скорость пешехода, идущего позади 5 км/ч. Через сколько часов после выхода второй пешеход догонит первого?
Решение: Так как второй пешеход движется быстрее первого, то каждый час расстояние между ними будет сокращаться. Значит можно определить скорость сближения пешеходов:
Оба пешехода вышли одновременно, значит расстояние между ними равно расстоянию между посёлками (5 км). Разделив расстояние между пешеходами на скорость их сближения, узнаем через сколько второй пешеход догонит первого:
Решение задачи по действиям можно записать так:
Ответ: Через 5 часов второй пешеход догонит первого.
Задача на скорость удаления
Скорость удаления — это скорость, с которой объекты отдаляются друг от друга.
Чтобы найти скорость удаления двух объектов, которые движутся в одном направлении, надо из большей скорости вычесть меньшую.
Задача. Два автомобиля выехали одновременно из одного и того же пункта в одном направлении. Скорость первого автомобиля 80 км/ч, а скорость второго — 40 км/ч.
1) Чему равна скорость удаления между автомобилями?
2) Какое расстояние будет между автомобилями через 3 часа?
3) Через сколько часов расстояние между ними будет 200 км?
Решение: Сначала узнаем скорость удаления автомобилей друг от друга, для этого вычтем из большей скорости меньшую:
Каждый час автомобили отдаляются друг от друга на 40 км. Теперь можно узнать сколько километров будет между ними через 3 часа, для этого скорость удаления умножим на 3:
Чтобы узнать через сколько часов расстояние между автомобилями станет 200 км, надо расстояние разделить на скорость удаления:
1) Скорость удаления между автомобилями равна 40 км/ч.
2) Через 3 часа между автомобилями будет 120 км.
3) Через 5 часов между автомобилями будет расстояние в 200 км.
Пешеход на «зебре»: надо ли уступать дорогу, если траектории пешехода и автомобиля не пересекаются?
Francescoscatena / Depositphotos.com |
По мнению ГИБДД, обязанность водителя транспортного средства уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть, поставлена в зависимость именно от необходимости не создавать помех в его движении:
В качестве иллюстрации к последнему доводу приведено даже дело из судебной практики (решение ВС РФ от 17 апреля 2012 г. № АКПИ12-205).
Между тем, автолюбитель из Белгорода не смог добиться именно такой формулировки от самого Верховного Суда РФ – ранее автомобилиста, по его утверждению, привлекли по ст. 12.18 КоАП РФ именно за то, что он повернул направо на улицу, имеющую по две полосы в каждом направлении, в тот момент, когда пешеход, переходящий эту улицу, уже пересек двойную сплошную линию разметки и по отношению к автомобилю находился на полосе встречного движения, отдаляясь от него, соответственно, траектории их движения не пересекались (Решение Верховного Суда РФ от 9 сентября 2020 г. № АКПИ20-555).
Может ли правонарушение, предусмотренное ст. 12.18 КоАП РФ, быть признано малозначительным? С правовыми позициями судов по данному вопросу ознакомьтесь в Энциклопедии судебной практики в системе ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!
Не сумев добиться отмены штрафа, автолюбитель обратился в ВС РФ, требуя признать п. 1.2, п. 13.1 ПДД частично недействующими – якобы они обязывают водителя прекратить движение через нерегулируемый перекресток при нахождении на нем пешехода даже в тех случаях, когда траектория движения пешехода уже не пересекается с траекторией движения автомобиля, тем самым создают ограничение права водителя свободно и беспрепятственно передвигаться по дорогам.
Верховный Суд РФ иск отклонил, отметив, что:
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Водитель и пешеход»
Светлана Сурнина
Конспект НОД по ПДД для детей старшей группы «Водитель и пешеход»
Программное содержание: Закреплять знания правил дорожного движения. Расширять знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Учить классифицировать виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом. Закреплять понятия «водитель и пешеход»
Материалы: макет улицы
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице и в транспорте. Ребята посмотрите сюда внимательно, здесь у нас модель улицы, которая была бы удобная для всех и для пешеходов и для транспорта.
Прежде всего, что такое улица? Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? Хорошо, молодцы. А теперь, ребятки поиграем в игру «Скажи наоборот» (учить подбирать антонимы)
Воспитатель:Делаем вывод: дороги бывают по покрытию разные. Даже одна и таже дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит – дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая. Поиграли дальше пошли. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение транспорта (показ детей на макете). Молодцы.
Воспитатель: Кроме транспорта на улице ходят и пешеходы. Ребятки, а как называется то место, где пешеход переходит через дорогу? Правильно, пешеходный переход (показывают). А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? Правильно, тротуар (показывают). На макете есть еще светофор. Кто скажет, для чего нужен светофор? Кто скажет, для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий. Когда еще светофора не было, был регулировщик. Он регулировал движения на дорогах. А палка у регулировщика называется жезл. Сейчас я буду регулировщиком. Если я показываю направо, можно ехать направо, если я показываю налево, то можно ехать налево, если показываю прямо, можно ехать прямо.
Чтение стихотворения. «Светофор» М. Пляцковский
Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает…
Обождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь открыт!»
Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее за столами, продолжаем наше занятие. Мы с вами говорили о проезжей части улицы. Ребятки, какие виды транспорта вы знаете.Давайте перечислим: водный, воздушный, наземный.
— Какой транспорт относится к водному транспорту. (Теплоходы, пароход. Метеор, катер, корабли)
— Какой транспорт относится к воздушному транспорту. (Самолет, вертолет, лайнер, ракета)
— Какой транспорт относится к наземному транспорту. (Автобус трамвай, троллейбус, легковые машины, грузовые машины)
Ребятки еще есть гужевой транспорт. Сейчас я вам про него расскажу.
Когда то давным – давно, тогда еще не было машин, люди ходили пешком, где хотели. Дорожные знаки были не нужны. Потом люди стали ездить на лошадях. А чтобы перевозить грузы, лошадей запрягали в повози. Так появился первый транспорт – гужевой транспорт. Можно запрягать не только лошадей, но и собак и оленей, верблюдов. И так к гужевому транспорту относятся лошади, собаки, олени, верблюды.
Я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее». На карточке нарисованы виды транспорта. Нужно внимательно посмотреть на картинку и сказать что здесь лишнее, и почему. (Здесь лишним является самолет, потому что остальные машины относятся к водному транспорту)
Наши маленькие ноги
Шагают бойко по дороге дети маршируют на первое четверостишье
Путь везде отрыт для нас
Пешеходы мы сейчас
А теперь мы побежим
Мы ведь к поезду спешим дети бегут на второе четверостишье
Опоздать боялись мы
Вот теперь мы пассажиры дети садятся
И в Москву приехали встают любуются
Красивый город и большой
Гостей встречает он с душой
Многоэтажные дома, улицы широкие смотрят вверх
Поток машин туда сюда
Скорости высокие крутят головой в разные стороны
Все у нас без исключенья
Знают правила движенья грозят пальчиками
Мы дороги переходим
Если красный загорится
Стоп! Дороги нет хором повторяют это четверостишье
Нам Москва понравилась
Хорошая Москва! качают головой
Снова мы в Москву поедем руки ладонями соединить у груди
Воспитатель: Если мы ходим по улице мы – пешеходы, если мы едем в транспорте мы – пассажиры, если вы катаетесь на велосипеде, значит вы водители детского транспорта. Что же получается? Мы с вами должны знать все правила для пешеходов, пассажиров и для водителей детского транспорта. Ребятки, расскажите нам, как надо вести себя на общественном транспорте.
-Войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других;
-В транспорте не играть, не бегать, мешая другим;
-Если есть место сесть или усадить маму и сесть ней на колени;
-Если нет место, нужно удобно встать и крепко держаться;
-Нельзя высовываться из окон, высовывать руки.
На остановке автобуса (нельзя)
Посмотрите, здесь нарисован кроссворд. Мы должны расшифровать ключевое слово. Я вам загадаю загадки, ваши ответы впишу в клеточки, получится ключевое слово, которое мы должны отгадать.
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть. (Переход)
Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих. (Тротуар)
Спозаранку за окошком стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)
Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)
Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное. (Внимание)
В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)
Дом по улице идет, на работу всех везет.
Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
Все пальчики водители
Машиной управляют! крутят рули
А так все пешеходы
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны
А сейчас мы с вами нарисуем автобус. Посмотрите, пожалуйста, на рисунок, где нарисован автобус. Давайте рассмотрим автобус, вспомним последовательность рисования, как правильно его разукрашивать. Самостоятельная работа детей.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Профессия водитель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе по теме «Профессия водитель» Вид деятельности:.
Конспект ОД по ПДД в первой младшей группе «Мишутка-водитель» Форма совместной деятельности: интегрированное занятие. Форма организации: коллективная, групповая, индивидуальная. Средства: Зрительный.
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Пешеход на перекрестке» Цели: углубить знания детей о регулировании движения пешеходов; познакомить с некоторыми знаками, регламентирующими движение пешеходов.
Лучший конспект «Я — Пешеход» для детей старшей группы Конспект занятия по ПДД. На тему: «Я – Пешеход» для детей старшей группы РТ Аксубаевский район Село. Староибрайкино. воспитатель:Мотыгуллина.
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» для детей средней и старшей группы НОД по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения». Средняя и старшая группа. Образовательные области: Познавательное развитие»,.
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ «Профессия водитель» Занятие по правилам дорожного движения для детей подготовителной группы ДОУ Тема: Профессия водитель Цели: дать представление о профессии.