Когда пройдет ажиотаж на машины

Что будет дальше с ценами на машины? Эксперт все объяснил

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Дефицит новых автомобилей, с которым столкнулся рынок в прошлом году, продолжается. На этот раз основная причина нехватки машин — снижение мощности производства микрочипов. Дистрибьюторы ежемесячно переписывают ценники, но спрос на новые модели пока не падает. Свою лепту в завышение цен вносят и российские дилеры, отказываясь продавать клиентам автомобили без допов и накручивая тем самым к стоимости машин от сотен тысяч до миллионов рублей.

Autonews.ru поговорил о формировании цен на новые автомобили с директором агентства «Автостат» Сергеем Удаловым. Эксперт уверен, что рост цен на машины не остановится в ближайшие 1,5 года:

«Цены на машины будут продолжать расти в этом году и, скорее всего, продолжат расти в следующем году. Потому что на сегодня дефицит на рынке только усиливается. Есть серьезная нехватка по компонентам, она не будет устранена в ближайшее время. Останавливаются некоторые производства, уже сделанные компоненты пойдут не на автомобильные рынки, поэтому автопромышленность снова не дополучит деталей. В связи с этим и цены на детали растут. А спрос на автомобили есть, поэтому стоимость машин будет только расти.

Когда у нас было колебание валют в 2014 году, производители сдерживали цены. И когда валюты отыграли обратно, цены на машины не снизились. Гораздо важнее здесь фактор дефицита и спроса. Если есть спрос на новые автомобили, то цены снижаться не будут. И укрепление рубля тут не поможет. Если бы у дилеров и дистрибьюторов были полные склады новых машин, это помогало бы снижать новые цены. А сейчас фактор рубля не работает. Цена автомобиля сегодня определяется не его себестоимостью и не курсом валют, а спросом. Что бы не происходило с рублем, машины будут дорожать.

Существует два основных момента, которые привели к данной ситуации. Первое — остановки заводов из-за пандемии. Второй момент — дефицит чипов, который также произошел из-за ограничения производства. Но то, что было создано за этот год, в большинстве своем ушло на гаджеты, компьютеры, смартфоны и бытовую технику. Не в автопром. А быстро увеличить производство не удастся, по микрочипам очень длинный цикл, кристаллы выращивают несколько месяцев. И получается, что автопром сейчас в этой части конкурирует с другими отраслями, где продавать выгоднее. Там и спроса больше, и цены на такие детали выше. В автопроме всегда был очень длинный цикл заказа, поэтому производители микрочипов в условиях дефицита быстро переориентировались на другие рынки.

Чтобы уйти от данной проблемы, нужно чтобы спрос на автомобили упал, причем по всему миру. А это практически невыполнимо, во всех странах сейчас высокий спрос как на новые автомобили, так и на машины с пробегом. И цены растут везде».

Источник

Новогодних скидок на машины не будет. Но есть и хорошие новости

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Ждать новогодних распродаж бессмысленно, ведь у автодилеров в этому году нет проблем со спросом, говорят участники рынка. Если на какие-то редкие модели и установят скидки, то они будут далеко не такими щедрыми, как раньше, предсказал председатель комитета по развитию предпринимательства в автомобильной отрасли Санкт-Петербургского отделения «Деловой России» Вячеслав Жигалов. Автомобилей на складах осталось мало, очередь заказов на многие импортные модели уже перешла на 2022 год, а срок ожидания увеличился в среднем на полтора месяца.

Спрос сейчас значительно превышает предложение, отмечает руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. Всему виной — дефицит автомобилей из-за нехватки микрочипов. По словам Целикова, если бы кризиса поставок автомобилей не было, то в этом году продажи оказались бы на уровне двух миллионов машин. Но в нынешней ситуации ожидаемый объем реализации автомобилей в России составит 1,6-1,7 миллиона единиц. Это на 36% больше, чем в прошлый, «пандемийный» год, но меньше, чем в 2018 и 2019 годах.

Помимо этого, авторитейл в 2021 году показал значительный рост цен на новые машины — плюс 20-25%. И это не считая стоимости дополнительного оборудования, которое прибавляет к чеку еще несколько сотен тысяч рублей. Автомобили АвтоВАЗа сейчас можно купить на 9-12% дороже, чем в январе. Citroen только в ноябре поднял цены на все модели на 20-50 тысяч рублей. Один из самых популярных в России брендов — Kia — увеличил стоимость своих машин на суммы от 15 до 100 тысяч рублей.

Когда покупать новую машину

Быстрого решения проблем с поставками автомобилей на российский рынок ждать не стоит в ближайшее время, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. Поэтому тем, кому срочно необходимо поменять машину, стоит заказать ее сейчас.

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Сергей Целиков добавляет, что если есть возможность именно заказать автомобиль, а не покупать на месте, то лучше ей воспользоваться. «Все, что есть в наличии у дилеров — уходит с огромными накрутками. Поэтому, если человек готов подождать какое-то время, то можно сделать предзаказ у дилера и ждать по рекомендованной розничной цене. Срок ожидания увеличился, но если экономия составит полмиллиона рублей, то почему бы и не подождать», — советует Целиков.

Допы на полмиллиона скоро исчезнут

Покупка автомобилей, которые сейчас находятся на складах автодилеров, обойдется намного дороже за счет включенного в стоимость дополнительного оборудования. Это уникальная ситуация, такого никогда не было на рынке, говорит Сергей Целиков. Сигнализация с автозапуском и GSM, антишум, антикор, защита двигателя и коробки, ковры и брызговики в комплекте могут прибавить до 450 тысяч рублей к цене автомобиля массового сегмента.

Впрочем, эксперты уверены: обязательные допы уйдут в прошлое, как только объемы поставок автомобилей вернутся на прежний уровень. Баланс рынка восстановится, и тогда продавцам не придется накручивать стоимость машин для большей выручки.

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Что ждать от цен в следующем году

По прогнозам исследовательской компании IHS Markit, ситуация с микроэлектроникой останется напряженной на протяжении всего 2022 года. Аналитики Intel предрекают, что дефицит сохранится и в 2023-м. Владимир Беспалов говорит, что в любом случае быстрого решения проблемы не произойдет. Следовательно, цены будут только расти.

Сергей Целиков согласен с этим мнением: «Все зависит от производства, здесь ситуация непредсказуемая. Все ждали, что к концу этого года все разрешится, но, как видим, сдвига в лучшую сторону не произошло. И в прогнозах все дальше и дальше оттягивается момент, когда кризис в связи с нехваткой микрочипов завершится. Все зависит от того, как производители сумеют договориться с поставщиками и какие сбои ждут в дальнейшем. В первом полугодии нормализации ситуации точно не предвидится».

При этом Вячеслав Жигалов настроен более оптимистично: «Мы можем ориентироваться на то, что к концу первого квартала следующего года ситуация начнет выправляться. Думаю, что это не будет одномоментно для всех. В среднем, картина начнет улучшаться к концу марта».

Источник

Легковые автомобили из-за дефицита подорожали в этом году на 35%

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

По итогам 11 месяцев 2021 года рекомендованные производителями розничные цены на легковые автомобили в России выросли в среднем на 23%, рассказал генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков.

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Но, помимо этого, появилось понятие «цена на автомобили в наличии». Если раньше она было достаточно близка к рекомендованной, то в этом году разница между рекомендованной ценой от производителей и ценами на автомобили в наличии составила еще около 10-15%.

Он пояснил, что на рынке не хватало автомобилей, потому машины продавались по завышенным ценам. Если бы дефицита не было, по итогам года могло быть продано 1,8-1,9 млн автомобилей, рост к 2020 году составил бы до 20%. Но из-за дефицита, особенно самых популярных моделей, по итогам года будет продано около 1,4 млн автомобилей, рост по итогам года составит только 6% к показателям 2020 года.

Сейчас автомобили массовых моделей также невозможно свободно купить. Есть остатки по завышенным ценам, либо придется ждать автомобиля во второй половине следующего года. Есть проблемы у Volkswagen по ряду моделей, Toyota, Kia и Hyundai. Более или менее благополучная ситуация в премиальном сегменте. Автомобили Audi, BMW, Mercedes можно купить сразу и по ценам, близким к рекомендованным производителями, отметил Целиков.

При этом авторынок в 2021 году поставил исторический рекорд. По итогам года на новые автомобили будет потрачено более 3 трлн рублей. Но эта емкость определяется в первую очередь быстрым ростом средней цены автомобилей, которая уже превысила 2 млн рублей.

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Если в следующем году сохранится такой же разрыв между ценами от производителей и ценами у дилеров, может произойти остановка спроса на фоне отсутствия роста доходов населения, заметил Целиков.

На фоне дефицита автомобилей произошла экспансия на российский рынок китайских моделей (Haval, Geely, Chery, Changan и другие). При этом сейчас автомобили производства КНР уже вполне сопоставимы по качеству с корейскими марками и многими европейскими автомобилями, заметил эксперт. По итогам 2021 года китайские бренды займут более 7% российского рынка, а в следующем году приблизятся к 10%. В горизонта 3-5- лет доля китайский автомобилей может сравняться с долей корейских марок (Kia, Hyundai и другие).

На рынке также растет доля кроссоверов. Она составит около 60%.

Источник

Дилеры рассказали, сколько продлится дефицит машин

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

В России дефицит новых автомобилей продолжится в первом квартале 2022 года. С таким прогнозом выступила ассоциация «Российские автомобильные дилеры», сообщает РИА «Новости». В организации подчеркнули, что ситуация на рынке к весне не улучшится и такой острой нехватки машин в России не было уже много лет.

«Дефицит продолжится в первом квартале 2022 года, это уже ясно. На форуме «РосАвтоДилер» и дилеры, и производители сошлись во мнении, что такого дефицита не было уже много лет. Мы видим падение продаж уже несколько месяцев подряд, весной ситуация не станет лучше, к сожалению», — объяснили в ассоциации.

Впервые о дефиците новых автомобилей дилеры заявили еще в августе прошлого года. Главная причина — нехватка полупроводников, коснувшаяся большинства компаний по всему миру. Этой непростой ситуацией продолжают пользоваться дилеры, которые отказываются продавать автомобили без установки собственного дополнительного оборудования с гигантскими наценками.

Впрочем, и сами производители на этом фоне тоже продолжают поднимать рекомендованные розничные цены практически каждый месяц. Так, по данным Росстата, с начала года цены на новые автомобили в среднем поднялись на 10%, а в некоторых сегментах прибавка достигла 12,5-14%.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в России в ноябре было продано 125 466 новых автомобилей, что на 20,4% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Таким образом, рынок демонстрирует падение пятый месяц подряд.

При этом за 11 месяцев нынешнего года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +6,9% по сравнению 2020 годом, на который пришлись локдаун и закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 439 045 автомобиля.

Источник

Россиянам рекомендовали отложить покупку новой машины на полтора года

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть фото Когда пройдет ажиотаж на машины. Смотреть картинку Когда пройдет ажиотаж на машины. Картинка про Когда пройдет ажиотаж на машины. Фото Когда пройдет ажиотаж на машины

Россиянам, которые планировали в 2021 году прибрести новый автомобиль, рекомендуют повременить с покупкой на год-полтора. Об этом со ссылкой на вице-президента Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэра пишет «Вечерняя Москва».

«Когда меня спрашивают, когда покупать автомобиль, я говорю: «Ребята, подождите год–полтора, лучше потратьте сто тысяч рублей на восстановление автомобиля, на котором вы сейчас ездите, не избавляйтесь от него, просто подождите, не попадайтесь на эту удочку», — отметил Хайцеэр.

По словам специалиста, на данный момент в России наблюдается как дефицит новых автомобилей, так и завышенные цены на них, особенно на машины в премиальном сегменте. Это вызвано сложностями в экономике на фоне пандемии коронавируса. В частности, речь идет о перебоях в производстве из-за нехватки комплектующих, подорожании логистики, а также желании дилеров извлечь дополнительную выгоду в сложившейся ситуации.

Хайцеэр спрогнозировал, что дефицит на новые автомобили в России прекратится, а цены придут в норму через год-полтора.

По данным аналитического агентства «Автостат», по итогам первой половины 2021 года средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России выросла до 1 млн 886 тыс. руб., что на 12,5% больше по сравнению с показателем аналогичного периода прошлого года.

Наибольшая динамика роста цен наблюдается среди машин иностранных марок, средняя цена которых по итогам полугодия достигла 2 млн 246 тыс. руб. Это на 14,4% больше по сравнению с прошлым годом. Что касается, автомобилей отечественных производителей, то они прибавили в стоимости 11,6% — их средневзвешенная цена составила 782 тыс. рублей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *