Колонки в коробе для авто

Создание АС из автомобильных динамиков!Ч1( все что нужно с описанием)

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

И так, сегодня Я вам расскажу как что же потребуется для создание Аудио системы из автомобильных компонентов.
Что нам понадобится:
1) Динамики автомобильные (можно и обычные)
2) Усилитель автомобильный ( можно усилитель/ресивер для домашних АС, тогда пункт 3 не нужен)
3) Блок питания компьютерный (Блок питания)
4) Строительный материал для создания корпуса колонок
5) провода, клеммы, расходники

Что имеем в моем случае:
1) 2 динамика lanzar vibe vb84
НЧ-динамик
Диаметр 8″
Максимальная мощность 280 Вт
Номинальная мощность 140 Вт
Сопротивление 4 Ом
Частотный диапазон 50 — 6,500 Гц
Ферритовый магнит

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

2) 2 динамика Clarion srs1601
mid-woofer
150 Вт 4 ом

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

3) 2 динамика MBS audio
2-ч полосные ВЧ/СЧ
Данные отсутствуют

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Мне понадобилось:
1) усилитель автомобильные Blaupunkt GTA-450
Количество каналов 4
Номинальная мощность 4 Ом: 50 Вт х 4
Номинальная мощность 2 Ом: 80 Вт х 4
Номинальная мощность (мостовой режим) 4 Ом: 160 Вт х 2
Минимальная допустимая нагрузка 2 Ом
Частотный диапазон 10 — 30000 Гц
Сигнал/шум: 92 дБ
Мощность RMS (Мост): 160 Вт х 2 (4Om)

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

2) Блок питания компьютерный 350 и более ватт
3) провода, клеммы, строительный материал

Теоремы, аксиомы, замечания, советы
1) при подборе динамиков нужно соблюдать сопротивление, сопротивление выражается в Омах
2) Подключение динамиков к усилителю:
1. Обычный способ 1 динамик на канал, то сопротивление не меняется!
2. Несколько динамиков на канал, существует два варианта:
А) последовательный ( плюс от усилителя подключается к плюсу первого динамика, потом от минуса этого динамика подключаем провод к плюсу второго динамика и потом к минусу второго динамика подключаем минус от усилителя) в данном случае, при подключение двух динамиков равного сопротивление удваивается( было 4 ома станет 8 Ом)
Б) параллельный ( плюс от усилителя подключается к плюсу динамика, а минус от усилителя к минусу динамика, т.е. в канал усилителя будет в плюс 2 провода и в минус тоже 2 провода каждый из которых будет идти к плюсам динамиков и минусам соответственно) в данном случае, при подключение двух динамиков равного сопротивление делится пополам( было 4 ома станет 2 Ом)
В) последовательно-параллельный( первые два метода в одном)

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

3) на каналах усилителя динамики должны висеть с одинаковым сопротивлением( т.е. после подключения теми методами описанными выше, получалось одинаковое сопротивление)
4) провода от усилителя к динамикам должны быть толстые 1,5-2,5мм^2, как гласит правило, чем толще и короче провода, тем лучше.
5) на стенки внутри наклею виброизоляцию либо изолон, либо сплен

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

позже сделаю еще одну колонку на стену в ней будет 2 динамика clarion и куплю 2 пищалки, но это позже.

Источник

ЧВ для дома. Рассчитываем и собираем.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Всем привет! В это записи расскажу о постройке ЧВ (четвертьволновой резонатор) Так же расскажу как его рассчитать. Первым делом нужно найти подходящий динамик, для ЧВ лучше подойдут динамики с большим подвесом, т.к. в таком оформлении ход динамика больше чем в остальных. Если вы собираете ЧВ для дома, гаража и т.п., то вполне хватит 13, 16-ти см. динамика. Мне под руку попался 13-ти см. мид Infiniti

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Далее рассчитываем короб: Находим эффективную площадь диффузора, (для дальнейшего расчета площади сечения порта) для этого измеряем расстояние от середины подвеса до противоположной середины. Это у нас получился диаметр.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Думаю как находить площадь круга все знают, 3.14*R^2 В моем случае получилось 103.8 см. кв.
Затем получившееся число умножаем на 1.5, этим мы находим площадь сечения порта. 103.8*1.5=156 см. кв. Теперь исходя из своих предпочтений выбираем высоту и ширину порта, нужно только учесть чтобы в одну из сторон убралось установочное отверстие динамика, а в другую установочная глубина динамика. Не стоит делать порт слишком узким, сечение должно быть ближе к квадрату и прямоугольнику. Я решил сделать так, высота 15.6 см., ширина 10 см., умножаем и получается 156 см. кв.
Далее определимся с настройкой, как правило нужно настраивать близко к резонансной частоте (Fs) динамика, но как показывает практика людей, не стоит настраивать ЧВ с маленькими динамиками низко, для 13-ти см. динамика подойдет настройка 50 Гц. Значит с настройкой определились, теперь находим длину порта, её находим по формуле (343/настройка)4, в нашем случае будет выглядеть так (343/50)/4=1.72 м.
Теперь сворачиваем порт, только учтите чем меньше поворотов, тем эффективнее ЧВ. Длина считается по середине порта

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Скругления углов делайте обязательно, только учтите, что при скруглении — длина порта уменьшается!
Для удобства расчета короба скачайте программу Google SketchUp 8, в ней очень удобно моделировать. При расчете учтите ещё и толщину используемого материала.

Источник

Короб под колонки своими руками

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

давно хотелось не громкой качественной музыки в классику, да и так чтобы и карты не резать и вид не портить

тут подвернулось на халяву пару колоночек нулёвых DLS Matador 1369 6×9″
ну так се, для классики пойдет)) ахах
до этого имелся усилок Fusion fe-505… ну так тоже сойдет)))
прикупил магнитолку Sony Xploid с пультом

решил собрать короба под сидния, размеры везде есть, легко найти
UPDATE

жесть, оказывается не так уж и легко их найти… как говорят…
по просьбам выкладываю СВОИ размеры, но хочу предупредить сразу:
все размеры считаются строго по СВОЕЙ акустике! под свои ваты, диаметры дифузоров и тп…

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

с другими колонками будет играть по другому!

с помощью програмки BassPort расчитал все параметры… литраж под колонки, длину/диаметр фазоинвертора и все остальное…

прикупил:
1. ДСП 16 мм
2. Герметик
3. Саморезы
4. пластиковую трубу
5. водоотталкивающая пропитка для дерева

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

запилил по размерам, пропитал Барьером

Когда вы научитесь мастерить корпуса для динамиков, вы сможете создавать такие, что будут соответствовать желаемому качеству звука. Обычный дизайн короба для двух динамиков подразумевает под собой закрытый вентилируемый корпус. В этой статье описано, как сделать закрытый корпус, который разделит звуковые волны передней и задней части динамиков для улучшения баса.

Группа Компаний «Фундамент» :: Блог :: Отзывы

Короб для колонок своими руками

Автор Администрация ГК «Фундамент»

В продолжение темы «Музыка в ванной комнате» опишем процесс создания короба для колонок своими руками.

Для большинства встраиваемых в потолок колонок производители предлагают свои оригинальные короба.

Назначения данного короба:

Именно последний пункт придает более «правильное» звучание низких частот. Но т.к. большинство оригинальных коробов предлагается либо из пластика, либо из металла – последний пункт можно свести к нулю. Именно из-за этого мы решили сделать короб для колонок своими руками.

Весь процесс сборки акустического бокса приведен для акустики Sonance Visual Performance VP65S XT, которая и будет в дальнейшем использоваться на одном из наших объектов.

1. Размечаем и вырезаем четыре квадрата 30×30 см.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

2. На двух передних частях размечаем и вырезаем внутренние отверстия 21×21 см.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

3. Проверяем, входит ли колонка в подготовленное отверстие.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

4. Готовим боковые стенки. Глубина короба 6,5 см. Длина четырех стенок 30 см. и еще четырех 27 см. Толщина используемой фанеры 1,5 см.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

5. После того, как все торцы отшлифовали и привели к единому размеру, начинаем сборку короба. На стыки деталей для лучшей звукоизоляции наносим жидкие гвозди и соединяем парой саморезов.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

6. Два короба готовы. Невзрачный вид нас не особо волнует, т.к. с лицевая часть будет закрыта ГКЛ-потолком.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Обратите внимание, что размеры короба для акустики приведены с учетом того, что сверху короб будет накрываться ГКЛ-листом 12 мм, чтобы исключить стыки фанеры и ГКЛ-потолка.

Особенности, на которые необходимо обратить внимание:

Источник

Сабвуфер в машину своими руками

Выбор динамика для сабвуфера в автомобиль

Для того, чтобы сделать сабвуфер в авто своими руками, необходимо в первую очередь выбрать правильный динамик. Это достаточно важно, ведь именно этот выбор будет влиять на размер короба и спектр воспроизводимых частот. В настоящее время стандартными вариантами являются следующие динамики:

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Также если вы хотите собрать сабвуфер в авто своими руками, то достаточно важным параметром является выбор правильного сопротивления звуковой катушки. При этом нужно помнить о следующем соотношении – чем меньше сопротивление усилителя, тем выше его мощность. Но это не обозначает, что нужно выбирать минимальные значения, ведь при сопротивлении в 1-2 Ома, качество звучания будет значительно хуже. Приемлемым вариантом будет сопротивление от двух до четырех Ом.

У специалистов нет единого мнения относительно оптимальной мощности динамика. Одно известно точно – оптимальным вариантом будет, если мощность динамика будет несколько выше мощности усилителя. Ведь большинство систем не рассчитано на длительную работу на максимальной громкости, которая может привести к снижению качества звука и появлению нелинейных искажений.

Конструирование корпуса сабвуфера

Перед тем, как начинать закупать материалы и начинать работать над тем, как сделать сабвуфер своими руками, вам нужно спроектировать и примерно прикинуть конструкция и форму главной части сабвуфера — корпуса.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Конструирование корпуса делится на два основных этапа, каждый из которых следует делать максимально подробно и аккуратно, чтобы в итоге получить качественный продукт:

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Другие инструменты, такие как короб для сабвуфера, тоже можно сделать своими руками.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Всё вышеперечисленное можно приобрести практически в каждом магазине электронных товаров. Устанавливается всё по инструкции, которая прилагается к всем комплектующим. Написано всё довольно понятно и даже профан в состоянии разобраться и установить всё без ошибок и поломок.

Главное, соблюдать все правила и делать аккуратно и осторожно, дабы сделать качественный сабвуфер для дома своими руками.

Проектировка сабвуфера для автомобиля

Для того чтобы сделать самодельный сабвуфер для вашей машины, необходимо понять как именно будет выглядеть его будущий корпус, каких он будет размеров, формы, и т.д. Самым лучшим вариантом для этого будет воспользоваться программой WinISD, которая позволит виртуально сделать сабвуфер для машины в соответствии с его основными характеристиками.

Для этого необходимо знать следующие параметры динамика:

У стандартных динамиков уже имеются определенные заданные характеристики. Например, эквивалентный объем:

Для прочих моделей эти характеристики можно узнать на заводской упаковке или официальном сайте. Кроме того, параметры большинства фирменных динамиков уже есть в базе WinISD.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Самым важным параметром при расчете ящика для динамика является Qts, который описывает эффективность динамика на резонансных частотах. При расчете короба необходимо учитывать все возможные значения данного параметра.

После ввода всех этих параметров программа рассчитает один из трех видов ящика для автомобильного сабвуфера, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Этими видами ящика являются:

Для того чтобы начать сделать проект сабвуфера для машины необходимо сначала создать в программе новый динамик и загрузить его параметры в базу данных. Для этого необходимо нажать «New», выбрать «Own drivers», опять выбрать «New», и загрузить свои параметры, подтвердив загрузку нажатием на «OK» и «Close».

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

После этого необходимо создать новый проект на базе выбранного типа корпуса, для этого придется повторить эту описанную выше процедуру, используя разные типы ящика. Сам процесс проектирования состоит в изменении параметров коробки, настройки частоты фазоинвертора при помощи диаметра и длинны труб.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Как правило, сабвуфер располагают в багажнике машины. Однако от того, где конкретно он находится, зависит звуковое давление внутри автомобиля, которое может колебаться в пределах полтора децибела. Если вы планируете участвовать в соревнованиях по автозвуку (SPL) – правильное расположение сабвуфера может стать причиной поражения или победы.

Как сделать короб для сабвуфера в авто

Итак, теперь разберемся с тем, как сделать сабвуфер в машину своими руками. Для этого нам в первую очередь необходимо подготовить нужные материалы. Прямые стенки изготавливаются из фанеры, ДСП, и очень редко из цельной древесины. Изогнутые поверхности делаются из стеклоткани, которую выклеивают слоями по нужной форме. Очень важно соблюдать размеры максимально точно.

Непосредственно сборка сабвуфера в машину, осуществляется при помощи клея и саморезов.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Когда вы собираетесь сделать сабвуфер в авто своими руками, то корпус для сабвуфера должен быть максимально герметичным. Это необходимо для того, чтобы на динамике не конденсировалась влага. Помимо обработки швов герметиком, не помешает дополнительно покрыть стенки нитролаком, который не будет пропускать влагу.

После сборки корпуса для автомобильного сабвуфера можно обтянуть его кожей, кожзамом или мебельной тканью.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Кроме того, нелишним будет позаботиться о защите динамика от механических повреждений, попадания влаги или пыли. Это можно сделать двумя способами:

Стелс-сабвуфер для машины своими руками

Основным преимуществом стелс-сабвуфера в автомобиле является его малозаметность, при возможности получить максимально качественное звучание. Как правило, его располагают в багажнике за аркой заднего крыла, где он не занимает много места. Поскольку для хорошего авто-сабвуфера необходим короб приличного объема, который может превышать 18 литров, может понадобиться вынести его панель, таким образом, заняв объем предназначенный для заднего колеса. Также может понадобиться подрезать пол.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Разумеется, для того чтобы такой сабвуфер не был сильно заметен необходимо будет позаботиться о его отделке, которая по своему виду будет совпадать с оформлением автомобиля.

Светодиодная подсветка сабвуфера в автомобиле

Разумеется, качественный звук будет отлично сочетаться с эффектными световыми эффектами. Самым простым вариантом будет использование светодиодной ленты, которую можно будет приклеить вокруг динамика. Также достаточно интересным решением будет применение неонового эквалайзера, который реагирует на пиковые амплитуды сабвуфера и заставляет светящуюся жидкость подниматься по столбикам.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Совершение компьютерных расчётов

Довольно важная часть установки собственного сабвуфера. Не стоит на сто процентов полагаться на аппараты и инструменты, которые вы приобрели. Чтобы полностью убедиться и быть уверенным в исправной работе вашего домашнего кинотеатра, вам нужно совершить предварительные компьютерные расчеты.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Читайте также: Центральный замок ВАЗ 2114: принцип работы, причины неисправностей и способы их устранения

В компьютерных программах не предусмотрены нетривиальные решение и ошибки, которые свойственны человеку. Это позволяет исключить практически все риски и вероятность ошибки.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Для сабвуферов JBL часто используется компьютерный плагин под названием JBL SpeakerShop. Довольно качественная программа, которая обладает широким функционалом и бесперебойно работает даже на самых слабых компьютерах и ноутбуках.

Периодически стоит устанавливать подобные программные обеспечения и проверять работу и функционирование всех комплектующих колонок и сабвуферов.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Динамики для сабвуфера

Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частот. Главная составляющая любой акустической системы — динамик или головка громкоговорителя. Её задача — преобразовать электрический сигнал в колебания воздуха.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Сабвуфер — отдельная колонка, предназначенная для воспроизведения звуков самых низких частот

Для этого используют громкоговорители разных принципов действия. В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головки.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
В сабвуферы устанавливают, как правило, электродинамические головки

Под действием электрического тока в звуковой катушке (6) она колеблется в поле постоянного магнита вместе с диафрагмой (диффузором) (3), закреплённой на гибком подвесе (2). Эти механические перемещения преобразуют электросигнал в звуковые волны.

Параметры динамиков

Работу динамиков описывает множество параметров, которые можно найти в техническом паспорте. Многие из них используются в расчёте акустических систем. Главные среди параметров электродинамических головок:

Динамик — колебательная система. Чем легче диафрагма (диффузор) и жёстче подвес, тем выше резонансная частота. Для воспроизведения низких звуковых частот используют мягкие подвесы и тяжёлые диффузоры. Резонансная частота больших сабвуферных динамиков примерно 20—50 Гц.

Добротность отражает способность подвеса динамика гасить резонансные колебания диффузора. Чем лучше у него это получается, тем ниже добротность.

Эквивалентный объём динамика равен объёму воздуха, жёсткость которого при воздействии на него диффузора такая же, как жёсткость подвеса. Как понятно, эта величина не эквивалентна размерам корпуса колонки, как порой ошибочно полагают. Параметр зависит от механических свойств подвеса и размеров диффузора. Измеряется в литрах.

Размер динамика для сабвуфера

Для создания высокого звукового давления, эффективного и корректного преобразования сигнала в колебания воздуха требуются диффузоры большой площади. По этой причине в сабвуферах используют головки диаметром 6—15 дюймов.

Чем больше диаметр головки, тем сильнее звуковое давление, которое потенциально может обеспечить сабвуфер. Но большим динамикам требуются и большие короба. По этой причине размеры выбирают, ориентируясь на объём салона автомобиля.

Таблица: диаметр динамиков

Класс автомобиляМодель автомобиляКоличество и диаметр (в дюймах) НЧ динамиков
Малый классMercedes А, Citroen C2, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Mitsubishi Colt1х8, 2х6
Компактный классBMW-1, Audi A3, Citroen C4, Mitsubishi Lancer1х10, 2х8
Средний классAudi A4, Ford Mondeo, Volkswagen Bora, Opel Vectra, Volvo S60, BMW-31х10, 1х12, 2х10
Бизнес-классMercedes Е, BMW-5, Audi A6, Toyota Camry1х12, 2Х10, 2х12
Класс люксMercedes S, Audi A8, Volkswagen Phaeton, BMW-7, Bentley1х12, 2х12
Внедорожники1х12, 2х12, 1х15

Конкретный выбор за владельцем автомобиля. Когда требуется большая отдача от колонки, жертвуют местом. И наоборот, желая сэкономить пространство, останавливаются на динамиках меньшего диаметра.

Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймов.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Наиболее универсальный вариант — использование в сабвуфере головки 10–12 дюймов

Как рассчитать короб

Акустические системы, в том числе и сабвуферы, рассчитывают с помощью компьютерных программ. Наиболее часто используют «WinISD» и «JBL Speakershop».

Исходные данные для расчётов — технические характеристики динамиков из встроенных в программы баз данных, или введённые вручную. Как минимум необходимо задать основные, о которых упоминалось выше.

Софт также позволяет вести расчёты в «противоположном направлении», подобрать динамик, который обеспечит наилучшую отдачу при заданных параметрах корпуса.

Наиболее простые акустические формы, такие как закрытый ящик и фазоинвертор, не требуют высокой точности. Их можно рассчитать вручную с помощью формул.

Расчёт закрытого ящика

Цель расчёта — основываясь на исходных данных (трёх основных параметрах динамика) подобрать внутренний объём колонки.
Если отношение паспортного значения резонансной частоты (Fs) к добротности (Qts) меньше 100, такой динамик лучше не устанавливать в закрытый ящик.

Запертый в корпусе закрытого ящика воздух, сжимаясь под действием диффузора, увеличивает жёсткость подвеса. В результате резонансная частота и добротность акустической системы возрастает.

Формулы, связывающие резонансную частоту (Fc), добротность (Qtc) и объём (Vb) колонки с аналогичными паспортными параметрами (Fs, Qts и Vas) динамика приведена на рисунке.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Формулы, связывающие резонансную частоту (Fc), добротность (Qtc) и объём (Vb) колонки с аналогичными паспортными параметрами (Fs, Qts и Vas) динамика

Как следует из формул, если объём корпуса равен эквивалентному, значения параметров возрастают в 1,4 раза, и вдвое, когда объём закрытого ящика втрое меньше Vas.

Подбирая с помощью формул допустимый объем корпуса, стремятся, чтобы резонансная частота колонки (Fc) не превышала 50 Гц, а добротность (Qtc) была близка к 0,7.

Расчёт фазоинвертора

Для этого акустического оформления выбирают динамики с добротностью 0,3—0,5 и отношением резонансной частоты к добротности не мене 50. Кроме объёма сабвуфера, вычисляют параметры (площадь сечения, диаметр и длину трубы) порта фазоинвертора.

Параметры короба подбирают по тем же формулам, что и в случае с закрытым ящиком, но при этом ориентируются на добротность колонки (Qtc) в пределах 0,6—0,65.

Параметры порта рассчитывают, опираясь на значение частоты настройки фазоинвертора (Fb) выбранной равной резонансной частоте динамика (Fs) или немного меньше. Формулы для расчёта площади сечения, диаметра и длины порта фазоинвертора показаны на рисунке.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Формулы для расчёта площади сечения, диаметра и длины порта фазоинвертора

В приведённых формулах:

Расчётная длина фазоинвертора может получиться больше рекомендованного максимального значения. Уменьшить практическую длину можно несколькими способами.

Размещение выхода круглого фазоинвертора заподлицо с плоскостью панели колонки даёт выигрыш в длине до 0,85 диаметра фазоинвертора. Фланцы на конце трубы ещё больше усиливают эффект.

Около 15% длины можно сэкономить, разместив фазоинвертор вплотную к одной из сторон колонки.

Использование порта в виде усечённого конуса круглого или прямоугольного сечения поможет уменьшить длину фазоинвертора до 35%. Конфигурация в виде песочных часов — до 40%.

Фотогалерея: способы уменьшения длины фазоинвертора

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Размещение выхода круглого фазоинвертора заподлицо с плоскостью панели колонки даёт выигрыш в длине до 0,85 диаметра трубы фазоинвертора Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Фланцы на конце круглой трубы позволяют укоротить длину фазоинвертора более чем на 0,85 диаметра Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Около 15% длины можно сэкономить, разместив фазоинвертор вплотную к одной из сторон колонки Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Усечённый конус поможет уменьшить длину фазоинвертора до 35% Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Конфигурация в виде песочных часов уменьшает длину до 40%

Из чего изготовить короб

Короб для сабвуфера — это не просто коробка, в которой находится динамик. Короб должен соответствовать многим динамическим законам акустики, чтобы звучание было по-настоящему насыщенным и чётким. Для изготовления разных типов коробов потребуются различные материалы, да и способы изготовления во многом будут не похожи один на другой.

Как построить короб для сабвуфера фазоинверторного типа

Стандартный вариант самодельного сабвуфера — это фазоинвертор. Это наиболее простой вид сабвуфера, к тому же его короб хорош тем, что специальная фазоинверторная трубка позволяет воспроизводить низкие частоты, практически не воспринимаемые человеческим ухом. Да и конструкция короба довольно простая, что делает его изготовление доступным практически для каждого.

Корпус для размещения фазоинверторного сабвуфера должен быть максимально прочным и не пропускать звуковые волны. Для этих целей отлично подойдёт многослойная фанера или ДСП высокого качества. Оптимальный вариант — взять фанерный лист толщиной 30 мм.

Для изготовления корпуса нужно следовать такому плану:

Как только динамик будет закреплён, от него протягиваются провода через отверстие и подключаются к акустической системе автомобиля.

Фотогалерея: как собрать компактный короб с фазоинвертором

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Одно отверстие на панели предназначено для динамика, другое — для фазоинвертора Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Использование шумоизоляционных материалов улучшает качество звука Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Все стыки внутри корпуса должны быть предварительно загерметизированы
Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Карпетовая ткань отлично подходит для обтяжки корпуса сабвуфера

Как сделать короб сабвуфера «Стелс» своими руками

Несмотря на качество звучания фазоинверторного сабвуфера, не каждый водитель захочет возить в багажнике большой короб. В некоторых случаях багажный отсек должен быть наполнен вещами и грузами, поэтому для сабвуфера в нём места не остаётся.

Логичный выход из ситуации — изготовление сабвуфера «Стелс» для багажника. Он обеспечит то же самое качество звучания низких частот, что и фазоинвертор, но при этом займёт минимум пространства.

Обычно сабвуфер «Стелс» устанавливается непосредственно в багажник, но нередки случаи монтажа внутри крыла или даже в нише запасного колеса.

Минимум объёма, который потребуется для нормальной работы «Стелса» — 18 литров при условии использования 12-дюймового динамика.

Материалы и инструменты

Чтобы самостоятельно изготовить сабвуфер «Стелс», необходимо заранее подготовить:

Изначально нужно выбрать, в каком именно месте будет размещаться сабвуфер. Потребуется освободить багажный отсек от хранящихся в нём принадлежностей, после чего можно приступить к удалению его обшивки. Обшивку нужно аккуратно снять только в том месте, куда планируется поставить акустическое устройство.

Далее выполняются следующие шаги:

Осталось только придать коробу законченный внешний вид — покрасить его или же обтянуть карапетом. Покраска подразумевает шлифовку поверхностей, что займёт много времени, поэтому быстрее обтянуть корпус карапетовой тканью, используя клеевой состав.

Фотогалерея: как встроить сабвуфер в багажник — вид изнутри и снаружи

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Каркас будущего сабвуфера в эпоксидной смоле Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Обклейка внутри багажного отсека позволит сабвуферу усилить звучание низких частот Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Отверстие в каркасе из фанеры вырезается по диаметру динамика
Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Сабвуфер «Стелс» занимает в багажнике совсем мало места

Другие варианты изготовления коробов для сабвуферов в авто

Проще всего изготовить обычный короб в виде закрытого ящика. Он делается по той же технологии, что и фазоинверторный сабвуфер, только без выреза щели. Закрытый ящик подразумевает только отверстие для самого динамика, за счёт чего его конструкция максимально проста.

Различные виды бандпассов — это всё тот же фазоинвертор, только с небольшими вариациями. Поэтому самостоятельное изготовление таких корпусов для сабвуфера не считается сложной процедурой.

Сабвуфер в форме рупора считается самым сложным в изготовлении. Зачастую автолюбители просто отказываются его выполнять, выбирая для себя более простые модели. Рупор действительно может обеспечить отличное качество звучания низких частот, но малейшее отклонение от чертежа сводит на нет все старания умельца.

Поэтому решив сделать сабвуфер для своей машины, целесообразнее выбрать короб в виде закрытого ящика, фазоинвертора или бандпасса, так как они вполне гарантируют насыщенное звучание треков, к тому же их изготовление не потребует специфических знаний и умений.

Видео: саб своими руками

Меры безопасности при работе

При работе с колюще-режущими предметами всегда необходимо соблюдать осторожность. Электрические инструменты (электролобзик, дрель) должны иметь шнуры без повреждений, вилка обязана входить в розетку мягко и легко.

Использование неисправного инструмента не рекомендуется.

Как сделать саб своими руками?

Для сборки самодельного акустического устройства перед изготовлением надо определиться с типом корпуса. Существует несколько вариантов видов коробок.

Закрытый ящик

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Чертеж для создания закрытого корпуса сабвуфера

Для изготовления короба потребуется ДСП, толщина материала составит 2,3 см, а для боковых стенок понадобятся доски по 2 см.

Фазоинвертор

Чтобы собрать корпус, потребуется:

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Графический чертеж для изготовления корпуса саба с фазоинверторным устройством

Процедура разработки выполняется так:

Бандпасс 4-го порядка

При создании такого короба можно ошибиться в расчетах, его изготовлением лучше заниматься автовладельцам, имеющим опыт в этом. Для конструирования модели корпуса рекомендуется воспользоваться специальным программным обеспечением. Непосредственно процедура сборки выполняется так же, как в описанных выше инструкциях.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Схематическое устройство корпуса бандпасса сабвуфера

Но надо учитывать нюансы:

Вариант изготовления сабвуфера БП6 является сложным в плане сборки и проведения расчетов.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Графический рисунок для создания корпуса саба БП6

Он позволяет выдавать качественный звук, как бадпасс четвертого порядка, но частотный диапазон выше. Коэффициент полезного действия устройства, а также мощностные параметры вычисляются с использованием программного обеспечения. Все характеристики подбираются в соответствии с предпочтениями автовладельца. В целом конструкция короба сложнее по сравнению с закрытым ящиком и фазоинвертором.

Особенности сборки устройства:

Сабвуфер «Стелс»

Для изготовления корпуса такого типа потребуется:

Перед изготовлением короба надо определиться с местом установки саба. Из багажного отделения требуется убрать все инструменты и вещи, чтобы полностью его освободить. Затем выполняется демонтаж обшивки в отсеке. Ее надо осторожно удалить в месте, где устанавливается сабвуфер.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто
Простая схема с размерами для создания акустического устройства типа Стелс

Процедура изготовления выполняется так:

Оформление сабвуфера

Тут не получится всё максимально подробно описать, да ещё и так, чтобы каждому было понятно. Не все разбираются в такой сложной технике на одинаковом уровне.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Помимо стандартного устройства сабвуфера, его можно сделать в виде акустического экрана. Для осуществления данной процедуры потребуется специальный инструмент, который называют щитом.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Но, есть она загвоздка — своими руками в домашних условиях такое получится сделать исключительно если обшивка ваших стен довольно устойчивая и сделана из качественных материалов.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Антиакустика

Это очень важная часть при обустройстве домашнего кинотеатра и сабвуфера в частности. Нужно создать отличную антиакустику, особенно если вы живёте не в своём доме, а в многоквартирном.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Соседи могут пожаловаться на громкий звук, и они имеют право. Создайте качественную изоляцию звука и смотрите сериалы и фильмы, слушайте музыку столько, сколько хотите.

Первое, чем нужно запастись для создания грамотной изоляции звука — специальный акустический поролон. Это довольно популярный материал, который регулярно используют музыканты для оформления домашних музыкальных студий.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Отличается высокой эффективностью и малой стоимостью. Можно найти звукоизоляционный поролон на различных интернет-ресурсах от сторонних производителей, тогда цена будет и то меньше.

Так же, можно модернизировать уже имеющиеся стены в вашем доме так, чтобы они добавляли антиакустики и звукоизоляции. Есть специальный дизайн формы потолка, который не получится установить в домашних условиях, но если вы потратитесь и закажете оформление у профессионалов, то вы точно не пожалеете.

Активные и пассивные сабвуферы

Как правило, магнитолы или другие головные устройства автомобильных аудиосистем не предназначены для подключения сабвуферов. Это объясняется тем, что качество воспроизведения низких частот в основном определяется фронтальными динамиками, которым не требуется сигнал большой мощности.

О сабвуферах вспоминают, когда требуется громкий, мощный, глубокий бас, высокое звуковое давление и новые физические ощущения. Обычно магнитолы не способны обеспечивать нужный для этого мощный электрический сигнал.

В принципе маломощный низкочастотный динамик, используя фильтры (кроссоверы) для разделения нагрузки по частоте между колонками разного типа, можно подключить к стандартным выходам многих головных устройств (магнитол), если они способны обеспечить мощность выходного сигнала хотя бы 20 Вт на канал. Но если требуется высокое звуковое давление баса, без дополнительного усиления не обойтись.

Как правило, пассивные сабвуферы подключаются к источнику звука через внешний усилитель. Преимущества такой схемы, прежде всего, в гибкости. Добиваясь требуемого качества звучания или громкости баса, можно менять и колонки, и усилители независимо друг от друга.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Панель подключения пассивного сабвуфера

У активных сабвуферов усилитель мощности звуковой частоты встроен в тот же корпус, что и динамики. Это компактное решение, позволяющее экономить место и время, так как его значительно проще установить и подключить. Кроме того, активный корпусной сабвуфер обычно стоит дешевле, чем пассивный и внешний усилитель вместе взятые.

Активный сабвуфер с панелью подключения

Тем не менее следует, выбирая такую схему, быть готовым к тому, что со временем проявят себя подводные камни. Качество звука зависит как от усилителя, так и от колонки. Но заменить один из компонентов в активном устройстве практически невозможно.

Второй минус — качество усилителя. Производители универсальных устройств ориентированы на максимальные возможности своей продукции, что расширяет список потенциальных покупателей.

Встроенный усилитель, как правило, рассчитан на работу в определённых условиях. Такое устройство невозможно модернизировать, когда качество звучания перестаёт соответствовать возросшим потребностям.

Автосабвуферы

Как уже частично упоминалось ранее, сабвуферы применяются не только для оформления домашних кинотеатров и музыкальных студий. Некоторые водители, которым не хватает музыки и драйва, устанавливают мощные динамики, колонки и сабвуферы себе в салон машины, дабы громко слушать музыку.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Если вы входите в число подобных людей, то вам следует помнить, что включать громко музыку можно только в светлое время суток, дабы не мешать окружающим людям. Нужно помнить не только о себе.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Установка автомобильного сабвуфера

Сабвуферы в машину своими руками ставятся преимущественно в грузовой отсек. Есть и другой, менее популярный вариант, когда это приспособление крепится прямо по сиденье водителя. В обеих позициях обеспечивается отличная слышимость, акустика и качество звука, которое позволит без проблем слушать музыку в машине.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Конечно, сабвуферы под сиденье своими руками будет выглядеть лучше, нежели его аналог.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Преимущество установки сабвуфера в машину в том, что он не требует определенных дополнительных аксессуаров. Вам даже не нужно будет убирать какие-то составляющие вашего автосалона.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Установка автомобильный сабвуферов типа стелс не вызовут у вас абсолютно никаких проблем и поломок. Достаточно только подобрать подходящий по форме и размерам экземпляр и закрепить его плотно в салоне машины при помощи специальных креплений.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Сабвуфер своими руками в машину — это просто и очень эффектно.

Особенности воспроизведения низкочастотного сигнала

Акустика – сложная наука.

Она исследует воспроизведение, распространение, поглощение звуковых сигналов, учитывая особенности их восприятия человеком.

При проектировании концертных залов, театров главным проектировщиком является инженер-акустик. Он производит расчет формы, объема и других параметров области, где располагаются слушатели.

С точки зрения акустики автомобиль далеко не идеальное место для озвучивания:

1. Салон авто выполнен с применением различных материалов, которые по-разному отражают и поглощают звуковые волны. Особенно «вредны» для колебаний пластмассовые детали салона, жестяные корпуса.

Поэтому часто перед установкой мощных сабвуферов автовладельцы производят хорошую звуко- и шумоизоляцию.

2. В салоне располагается множество относительно мелких элементов (руль, зеркало заднего вида, гаджеты), которые участвуют в переотражении сигнала.

3. Обивка сидений, как, впрочем, и пассажиры, отлично поглощают звук. Мягкость звука при этом выигрывает, но его сила (звуковое давление по-научному) уменьшается.

4. Точно рассчитать, как будет распространяться звук внутри салона, не может ни один опытный акустик.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Как правильно установить и подключить сабвуфер в машине

Установка самодельного устройства в машине, а также его подключение потребуют наличия определённого инструмента. Итак, помимо того, что нужны сабвуфер и усилитель к нему, придётся заранее побеспокоиться и о следующих приспособлениях:

После того как было выбрано место для установки сабвуфера, необходимо убедиться в том, что оно выдержит резонансные волны, поступающие от устройства. Установка сабвуферов на хрупкие и лёгкие поверхности автомобиля запрещена.

Подключение проводов производится по следующей схеме:

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Сабвуфер можно подключить самостоятельно, опираясь на параметры данной схемы

Перед началом работы необходимо убедиться, что аккумулятор транспортного средства отключён. Это та мера безопасности, которая позволит не только избежать повреждений в акустической системе, но и может сберечь здоровье и работоспособность частей тела человека.

Видео: подключение и настройка сабвуфера

Самостоятельное проектирование, изготовление и подключение сабвуферов в автомобиле доступно практически каждому водителю. Залогом успеха дела станет как грамотный расчёт габаритов и объёма изделия, так и аккуратная сборка корпуса. При этом автолюбитель может самостоятельно подобрать нужный размер динамиков, чтобы создать в салоне то звучание низких частот, которое его больше всего устраивает.

Фильтры

Да, установка фильтров не является обязательной процедурой, если вы собираетесь использовать сабвуфер в загородным доме, где никто не будет слышать и вы никому не будете мешать. К тому же, фильтры предотвращают определённые дефекты звука, вызванные излишним басом или слишком громкими звуковыми эффектами.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Фильтры на сабвуфер являются довольно доступной и недорогой аксессуар, который может себе позволить практически каждый человек. Продаются подобные вещи в специальном тематическом магазине музыкальной технике.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Если такого магазина нет в вашем городе, то попробуйте найти музыкальные фильтры в магазине электротехнике и компьютерных инструментов.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Фильтры необходимы для грамотного функционирования сабвуфера для дома, сделанного своими руками.

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Фото сабвуферов своими руками

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Колонки в коробе для авто. Смотреть фото Колонки в коробе для авто. Смотреть картинку Колонки в коробе для авто. Картинка про Колонки в коробе для авто. Фото Колонки в коробе для авто

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *