Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Военная кафедра университета, где я учился, готовила командиров расчета зенитно-ракетного комплекса С-300. Электронику командного пункта мы изучали на действующем макете-тренажере, а чтобы продемонстрировать реальный ЗРК, нас повезли на экскурсию в военную часть. Настоящий командный пункт С-300 оказался очень похожим на макет и особого интереса не вызвал, так что будущие лейтенанты запаса вскоре заскучали. Тогда офицер, сопровождавший группу, пустил в ход беспроигрышный аргумент: повел группу на позицию, где стояли транспортные машины — тягачи МАЗ с прицепами, на которых располагались пусковые установки зенитных ракет. После гордой демонстрации звука заведенного мотора никто не смог устоять перед обаянием гигантской машины, и польщенный офицер стал отвечать на вопросы заинтересованных студентов.

— А сколько весит?
— Больше тридцати тонн.
— А много ест топлива?
— Сотню [литров] на сотню [километров] (слушатели уважительно замолчали).
— А какую скорость развивает?
— По дороге 80 км/ч, по лесу — 40.
— А как же деревья?
— А это уже с учетом деревьев.

И вот, спустя 25 лет после этого ответа, ставшего в нашей группе крылатой фразой, мне, наконец, представилась возможность прокатиться на транспортной машине, правда, уже более нового комплекса С-400 «Триумф» — тягаче Брянского автомобильного завода БАЗ-6402.

В кабине сразу понимаешь, что это военная машина. Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску. Зато кресло куда удобнее, чем ожидаешь — регулируемое и с амортизацией. А системе очистки воздуха позавидует любой водитель, который стоял в пробке рядом с чадящим КамАЗом: БАЗ оснащен фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А, защищающей экипаж в условиях химического, радиоактивного или бактериологического заражения и создающей в кабине небольшое избыточное давление. А еще там есть люк. Правда, не стеклянный и не прямоугольный, а круглый.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

На торпеде — схема переключения передач. Их девять — пять в низшем диапазоне (1−5), четыре в высшем (6−9) и задний ход. Проверяю, что рычаг на нейтралке, завожу двигатель. В кабине быстро становится тепло, что при легком морозце снаружи совсем не лишнее. На правом сиденье расположился инструктор — старший лейтенант Иван Заварзин, командир взвода стартовой батареи ЗРК С-400: «Сцепление долго не держите нажатым». Следую совету, быстро отпускаю сцепление — и машина трогается, благодаря тяговитому дизелю почти без нажатия на педаль газа.

Приближаясь к повороту, успеваю переключить на третью. «Не забывайте, что передние колеса — в паре метров за спиной, — говорит мой инструктор. — А сзади еще пусковая установка». Когда кабина уже проходит апекс, начинаю крутить руль и аккуратно вписываюсь в габариты трассы. «Газу, газу!» — командует Иван: в повороте я чуть ослабил нажатие на педаль акселератора, и машина сбросила скорость. Странно, мне казалось, что инерция у 35-тонного тягача будет изрядная. Все проясняется, когда я, завершив круг и излишне резко затормозив (тормоза очень острые), наконец подъезжаю к месту стоянки и осматриваю машину снаружи. Оказывается, колеса полуприцепа приспущены. «Во время езды по песчаной местности для лучшей проходимости давление в шинах снизили, — объясняет Иван. — Колеса тягача снабжены системой автоподкачки, и давление в шинах можно оперативно регулировать».

Экипаж машины боевой

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Экипаж транспортной машины состоит из двух человек: водителя-механика и водителя-оператора пусковой установки. Работа водителя заканчивается, когда машина достигает места дислокации, а затем основная роль переходит к оператору. «Его рабочее место — снаружи, где расположены пульты управления гидравлическими домкратами-опорами и гидроцилиндрами пусковой установки», — объясняет старший лейтенант Кирилл Гарцеев, исполняющий обязанности командира стартовой батареи. Для питания этих систем в полевых условиях используется генератор, приводимый в действие дизельным двигателем тягача. А вот функционирование пусковой установки после развертывания обеспечивается уже другой системой питания — установленным на прицепе ГТА, газотурбинным агрегатом. После приведения установки в рабочее (вертикальное) положение требуется подключить связь с командным пунктом ЗРК (кабелем или по радиоканалу). Общее время развертывания пусковой установки «с хода» — несколько минут (это время увеличивается, если требуется еще и привязать систему к местности).

Источник

С-400 переводят на отечественные колесные тягачи БАЗ

Для концентрации своего производства на территории России еще в декабре прошлого года концерн «Алмаз-Антей» приобрел БАЗ. Концерн принял решение о приобретении акций БАЗа в связи с тем, что на предприятии сложилась очень тяжелая финансовая и экономическая обстановка.Поэтому для стабилизации положения и не допущения срыва выполнения государственного оборонного заказа руководством концерна «Алмаз-Антей» было принято такое решение.

В этом году концерн должен поставить Минобороны 5 комплектов С-400, в их состав входит около сотни пусковых установок, транспортно-пусковые машины, тягачи, перевозящие радиолокационные станции и дополнительное оборудование. Белорусские производители требовали с концерна всегда предоплату в размере 100% стоимости заказа, при этом не давали гарантию, что все заказанные машины будут изготовлены точно в срок.

Это явилось, возможно, одной из основных причин, что подтолкнуло концерн к приобретению БАЗа. Тем более что в последнее время значительно вырос спрос на комплексы С-400 как для ВС России, так и у зарубежных покупателей. О том что вся продукция концерна «Алмаз-Антей» полностью перейдет на отечественную колесную базу никто в руководстве и не сомневается, автогигант КамАЗ так же предложил свои услуги производителям ЗРК. В концерне считают, что новое камазовское шасси будут использовать для комплектации уже новейших ЗРК С-500 «Прометей».

Читайте также.

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

В чём новость, если самый первый полковой комплект С-400 был на шасси БАЗ?

Правда, потом пошли МАЗы после ремонта, но это был выбор МО.

Новость в том, что разум возобладал!

Хорошо, в таком случае я не возражаю

Ну что бы завод не умер, почему бы и не купить новые? А шасси МАЗ подождут своего часа…

Суть статьи в том, что завод был в тяжёлом состоянии, а в дальнейшем планируется всё новое производства тяжёлых ракетных систем базировать на шасси БАЗа. Что в этом плохого? Замечательно же!

Белорусы, как пишет автор, требуют 100% предоплату, да и цены поднимают в случае чего гораздо быстрее чем наши фирмы (сравните в магазинах хотя бы на примере нашей тушёнки)

Ну что бы завод не умер, почему бы и не купить новые?

Если оно у него уже есть, то брать ещё одно он не будет.

Белорусы, как пишет автор, требуют 100% предоплату

Ну «Алмаз-Антею» лучше знать что ставить и что брать. Не просто ж так он БАЗ приобрёл! И откуда инфа что новые С-400 будут на старом шасси?

Ну «Алмаз-Антею» лучше знать что ставить

Аналогично с экспортом (а рано или поздно С-400 пойдёт на экспорт) — «Алмаз-Антей» может предложить, но решает заказчик.

И откуда инфа что новые С-400 будут на старом шасси?

Медведев предлагает перенести производство шасси для военной техники из Минска на «КамАЗ»

«Нужно на «КамАЗ» это все забирать. Раз не хотят продавать — не надо, мы на «КамАЗе» наладим производство», — добавил премьер

Подойдя к транспортно-заряжающей машине 9Т255 РСЗО «Торнадо-С», премьер поинтересовался, на каком шасси она производится. Услышав, что шасси поставляет МЗКТ, он заявил: «С этим МЗКТ веселая история. Они (Белоруссия — ИФ) три года продавали этот МЗКТ, но так мы ни о чем не договорились».

«Нужно на «КамАЗ» это все забирать. Раз не хотят продавать — не надо, мы на «КамАЗе» наладим производство», — добавил премьер.

В ходе осмотра премьеру также показали РСЗО «Смерч», а также самоходные артиллерийские орудия «Нона’, «Вена» и самоходную гаубицу «Гвоздика». Кроме того, премьер в ходе экскурсии по предприятию посетил завод прецизионных сплавов и сталелитейный цех.

ОАО «Минский завод колесных тягачей» разрабатывает и производит транспортные системы для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости, в том числе в интересах российского ОПК. 100% акций завода находятся в собственности Белоруссии. Россия неоднократно выражала желание принять участие в приватизации компании.

Почему хотят приватизировать государственное предприятие союзного государства, которое хорошо работает? Предоплата 100% за тягочи не нравится, а целое предприятие на 100% предоплачивать нравится… «на „КамАЗе“ наладим производство», где 50,1% акций принадлежат «партнёрам»:

— 23,54% контролирует Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед;

— 15% принадлежит компании Daimler.

Тут, видимо, проблема не на поверхности находится. Воду мутят. Особенно настораживает, что премьер этим занимается «лично». Создавали бы такое производство и ковали кадры тихонько, а то Остапа понесло:»С этим МЗКТ веселая история.» Может разъяснит кто, чем лучше приватизированное производство на территории Белоруссии, чем 100% государственное?

Нет, где-то читал, что военное производство *Камаз* на 100% принадлежит государству, выведенно в отдельную стуктуру.

Источник

Тест-драйв тягача БАЗ-6402, используемого для транспортировки ракетного комплекса С-400 «Триумф» (36 фото)

Для транспортировки ракетного комплекса С-400 «Триумф», который все неоднократно видели на параде в честь Дня Победы, используется тягач БАЗ-6402, однако, его при виде ракет мало кто замечает. Чтобы исправить это досадное недоразумение, представляем вам отдельно тягач БАЗ-6402, тест-драйв которого недавно довелось провести одному журналисту.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Суровое изделие Брянского автомобильного завода – классический седельный тягач: кабина, рама, сцепное устройство. Но на дорогах высматривать его смысла нет – гражданская версия 6402 в оборот не пошла.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Конструкция тягача по-военному проста: жирная стальная рама, 6 колес с независимой торсионной подвеской, закрытая кабина и ставший уже классикой дизельный двигатель ЯМЗ мощностью 400 л.с. Простота – залог надежности: никаких автоматических коробок и электронных примочек, элементы БАЗа работают честно и открыто – видно коробку, раздатку и подвеску.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

«А защита?» – спросите вы. Скрывать или бронировать узлы тягача смысла нет: он привезет полуприцеп с С-400 в болото или глухой лес, ломая перед собой деревья. Установка отстреляется – и тягач благополучно уйдет обратно. Кстати, между собой военные называют машину просто БАЗ. Внезапно, да? А если он тянет за собой ракету то “Пушка”. Так вот, “Пушки” сегодня не будет. На свой вопрос, можно ли протестировать хотя бы с прицепом, получил отказ. Можно ненароком разнести все в округе, а приказы офицера вообще-то не обсуждают.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Подойдём поближе: посмотрите сбоку – облик машины создан из перпендикулярных друг другу горизонтальных и вертикальных линий. Этот автомобиль незатейлив, как полено. Ага, вот топливные баки на 665 литров – такой объем даст прохватить по всем видам покрытий до 1000 километров при “смешном” расходе в 95 литров на сотню. Посмотреть мотор? Опять нельзя. Коробку? Так вот же она – ЯМЗ-239410.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Подвеска передней оси – торсионная и вся из себя независимая, а конструкция двух остальных – комбинированная: одноторсионная для нижних рычагов и рессорная для верхних рычагов, без амортизаторов. Далее: по бортам – две полноценные запаски, короба с воздушными фильтрами, ну и, конечно, обильно смазанное солидолом (чтоб не заржавело!) устройство для сцепки.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

В салоне – царство черного цвета из кожзама и жесткого пластика. Обстановка похожа на старую фуру. Пара бардачков, которые открываются и закрываются с усилием, радиостанция с правой стороны кабины намертво прикручена к металлическому каркасу…

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Но эти кресла! Они самые удобные из всех, что есть в военных машинах, которые приходилось тестировать. Даже в суперсовременном Тайфун-К сидеть менее комфортно. Более того, они с подвеской и регулируются по высоте. В них так мягко, будто ты провалился на задний диван ВАЗовской семерки, если вы понимаете, о чем я. Правда, в ногах места нет, да и руль снова горизонтальный и удивительно тонкий.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

А какой тут запах! Ностальгический аромат старой Волги, хотя машина принята на вооружение только в 2003 году. Закрываешь глаза, откидываешься в кресле, а открыв их, ожидаешь увидеть белый потолок, обитый перфорированным дерматином. Но нет – тут он черный.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Мотор запускается с ключа – не с тумблера или кнопки. Обдав пространство вокруг белым дымом, дизель “прокашлялся” и вышел на ровные обороты. От вибраций на холостых кабина ходит ходуном. На улице холодно, стекла замерзли… Ничего, печка тут под стать имиджу: при прогретом двигателе в кабине получился “ташкент” за 5 минут.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

В коробке 9 ступеней: 4 повышенных, 4 пониженных и одна задняя. Прицепа нет, нагрузки никакой нет, так что стартанем с повышенной! Левая педаль мягкая, скорость “втыкается” без звона и хруста. Спокойно отпускаем педаль сцепления, добавляем газа и… начинаем жечь диск сцепления! В БАЗ-6402 один, но очень серьезный минус: слабое однодисковое сцепление – и это при снаряженной массе автомобиля в 15,4 тонны. При старте с повышенной передачи оно всегда «горит» – это в порядке вещей.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Дубль два, на этот раз – с пониженной. Тягач удивительно мягко начинает свой путь. Попробуем повернуть… Поворачиваю руль в каждую сторону на пол-оборота, но смены курса не происходит. У руля просто бесконечный люфт. О, показался поворот. Бесконечное число оборотов баранкой – и. ухожу на обочину. Совсем забыл, что передние колеса в полутора метрах за спиной!

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Сержант делится своими впечатлениями: на ходу машина очень комфортная. И это правда! Торсионы поедают неровности: на скорости в 80 км/ч. тягач держит прямую. Гидроусиленные пневматические тормоза столь остры, что при торможении я встретился с лобовым стеклом.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля
Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Точка запуска ракет, как мы уже выяснили, может находиться где-нибудь в чаще леса – на этот случай у БАЗа есть полный набор межколесных и межосевых блокировок. Правда, погонять тягач по бездорожью снова не разрешили – не положено. А приказы… ну вы уже поняли.

Источник

Тест-драйв БАЗ-6402, тягача ЗРК С-400 «Триумф»

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Военная кафедра университета, где я учился, готовила командиров расчета зенитно-ракетного комплекса С-300. Электронику командного пункта мы изучали на действующем макете-тренажере, а чтобы продемонстрировать реальный ЗРК, нас повезли на экскурсию в военную часть. Настоящий командный пункт С-300 оказался очень похожим на макет и особого интереса не вызвал, так что будущие лейтенанты запаса вскоре заскучали. Тогда офицер, сопровождавший группу, пустил в ход беспроигрышный аргумент: повел группу на позицию, где стояли транспортные машины — тягачи МАЗ с прицепами, на которых располагались пусковые установки зенитных ракет. После гордой демонстрации звука заведенного мотора никто не смог устоять перед обаянием гигантской машины, и польщенный офицер стал отвечать на вопросы заинтересованных студентов.

— Больше тридцати тонн.

— А много ест топлива?

— Сотню [литров] на сотню [километров] (слушатели уважительно замолчали).

— А какую скорость развивает?

— По дороге 80 км/ч, по лесу — 40.

— А это уже с учетом деревьев.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

И вот, спустя 25 лет после этого ответа, ставшего в нашей группе крылатой фразой, мне, наконец, представилась возможность прокатиться на транспортной машине, правда, уже более нового комплекса С-400 «Триумф» — тягаче Брянского автомобильного завода БАЗ-6402. В кабине сразу понимаешь, что это военная машина. Скучный черный пластик и окрашенный в армейский серый цвет корпус радиостанции навевают тоску. Зато кресло куда удобнее, чем ожидаешь — регулируемое и с амортизацией. А системе очистки воздуха позавидует любой водитель, который стоял в пробке рядом с чадящим КамАЗом: БАЗ оснащен фильтровентиляционной установкой ФВУА-100А, защищающей экипаж в условиях химического, радиоактивного или бактериологического заражения и создающей в кабине небольшое избыточное давление. А еще там есть люк. Правда, не стеклянный и не прямоугольный, а круглый.

На торпеде — схема переключения передач. Их девять — пять в низшем диапазоне (1−5), четыре в высшем (5−9) и задний ход. Проверяю, что рычаг на нейтралке, завожу двигатель. В кабине быстро становится тепло, что при легком морозце снаружи совсем не лишнее. На правом сиденье расположился инструктор — старший лейтенант Иван Заварзин, командир взвода стартовой батареи ЗРК С-400: «Сцепление долго не держите нажатым». Следую совету, быстро отпускаю сцепление — и машина трогается, благодаря тяговитому дизелю почти без нажатия на педаль газа.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Приближаясь к повороту, успеваю переключить на третью. «Не забывайте, что передние колеса — в паре метров за спиной, — говорит мой инструктор. — А сзади еще пусковая установка». Когда кабина уже проходит апекс, начинаю крутить руль и аккуратно вписываюсь в габариты трассы. «Газу, газу!» — командует Иван: в повороте я чуть ослабил нажатие на педаль акселератора, и машина сбросила скорость. Странно, мне казалось, что инерция у 35-тонного тягача будет изрядная. Все проясняется, когда я, завершив круг и излишне резко затормозив (тормоза очень острые), наконец подъезжаю к месту стоянки и осматриваю машину снаружи. Оказывается, колеса полуприцепа приспущены. «Во время езды по песчаной местности для лучшей проходимости давление в шинах снизили, — объясняет Иван. — Колеса тягача снабжены системой автоподкачки, и давление в шинах можно оперативно регулировать».

Источник

Комплексы ПВО С-400 решено производить на брянском шасси

Производитель зенитно-ракетных систем С-400 «Триумф» – концерн «Алмаз-Антей» – готов полностью отказаться от закупки продукции Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) в пользу аналогичной техники Брянского автомобильного завода, сообщил источник в дирекции холдинга.

«В этом году мы должны поставить Минобороны пять комплектов С-400, – сообщили «Известия» слова представителя предприятия. – Это почти сотня пусковых установок, транспортно-пусковых машин, тягачей, перевозящих радиолокационные станции и дополнительное оборудование».

«А минчане требуют стопроцентную предоплату за работу, при этом не гарантируя нам сроков исполнения заказа», – подчеркнул представитель предприятия во время открытия президентом Владимиром Путиным нового сборочного производства зенитно-ракетных систем на заводе 70-летия Победы в Нижнем Новгороде.

Недавно «Алмаз-Антей» стал собственником Брянского автомобильного завода – основного российского производителя большегрузной техники. Тягач БАЗ-6909 с колесной формулой восемь на восемь выбран основным для размещения элементов комплекса С-400 на колесном шасси, а в перспективе и С-500 «Прометей».

Как подчеркнул источник издания, под выполнение гособоронзаказа 2016 года «Алмаз-Антей» инвестировал 114 млрд рублей в обновление трех производств – Нижегородского завода 70-летия Победы, ракетного завода концерна ПВО в Кирове, Брянского автомобильного завода (включая покупку).

В ходе посещения завода Владимиру Путину показывали обновленное, полностью автоматизированное производство зенитно-ракетных систем С-400. При этом в сборочных цехах стояли исключительно машины брянского завода. Белорусские тягачи МЗКТ-543М, на которых пока еще размещается оборудование зенитно-ракетных систем «Триумф», были убраны в дальний конец цеха, чтобы не попались на глаза главе государства.

Продукция МЗКТ широко используется в отечественной военной промышленности. Так, белорусский завод поставляет для российской оборонки шасси для оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», реактивных систем залпового огня «Ураган», «Смерч», «Град», «Торнадо» всех модификаций, колесные варианты экспортных зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны «Тор» и «Бук», зенитных ракетных систем ПВО С-300 и С-400. На автошасси МЗКТ базируются все мобильные ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения России: «Тополь», «Тополь-М», «Ярс» и «Рубеж».

«С белорусами у нас сейчас не очень гладкие отношения в области обороны, – говорит эксперт в области вооружений и военной техники Виктор Мураховский. – Минск отказал нам в создании на территории страны авиабазы, а президент страны Александр Лукашенко был против приобретения МЗКТ российскими собственниками».

Осенью прошлого года Минобороны ставило задачу по переводу систем вооружений Российской армии на шасси отечественного производства. Предварительно был выбран Брянский автомобильный завод, куда планировалось перебросить с МЗКТ большую часть заказов на специальные колесные шасси, прежде всего для таких систем, как «Искандер» и РСЗО, сообщает издание.

«Два месяца назад не Россия хотела купить МЗКТ, а Белоруссия приобрести БАЗ, – рассказал советник гендиректора МЗКТ Георгий Гриц. – Но концерн «Алмаз-Антей» выкупил БАЗ. Доля наших поставок на брянский завод элементов конструкций шасси составляет 60%. Не думаю, что холдингу удастся в ближайшее время полностью отказаться от нашей продукции. Так же как и нам сложно обойтись без российских комплектующих. В любом случае процесс «импортозамещения» затянется минимум на три года».

В холдинге «Алмаз-Антей» уверены, что смогут полностью перейти на отечественную колесную базу. Тем более свою продукцию готов предоставить КамАЗ. Правда, автозаводу из Набережных Челнов необходимо как минимум пять лет на разработку и поставку на вооружение нового тягача. Скорее всего, как отмечают в холдинге, новое камазовское шасси будет использовано уже при производстве новейших комплексов С-500 «Прометей».

«У нас партнерские отношения с Белоруссией, – прокомментировал ситуацию глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин. – В чем-то мы идем навстречу, в чем-то должны действовать в своих интересах. Это нормальная практика. Не вижу проблемы в том, что производитель ракетной техники самостоятельно выбирает машины, на которых ее размещать».

Кроме того, во вторник Россия передала Индии проект соглашения на поставку С-400.

Между тем 11 марта глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщал, что Китай уже перечислил России аванс по контракту на поставку зенитных ракетных систем С-400 «Триумф», заключенному в прошлом году.

С-400 «Триумф» – российская зенитная ракетная система большой и средней дальности, предназначенная для поражения аэродинамических воздушных целей – самолетов тактической и стратегической авиации, постановщиков помех, типа «Авакс», крылатых ракет, в том числе выполненных с применением технологии «Стелс», а также баллистических ракет с дальностью пуска до 3,5 тыс. километров, гиперзвуковых целей и других современных и перспективных средств воздушного нападения на дальности до 400 километров.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

С днём Ракетных Войск Стратегического Назначения!!

Поздравляю всех пикабушников, служивших и служащих в этих могучих войсках с этим праздником!

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

В декабре 1959 года, 17 числа, было принято Постановление Совмина СССР, об учреждении должности командующего Ракетными войсками стратегического назначения. Во исполнение пунктов Постановления был образован Главный Штаб ракетных войск стратегического назначения. Именно эту дату 17 декабря 1959 года во времена Советского Союза негласно считали профессиональным праздником РВСН. Официально День Ракетных Войск Стратегического Назначения в качестве профессионального праздника закрепили в 1995 году Указом Президента Российской Федерации.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

И немного интересных фактов о РВСН.

— Если настоящий десантник считается после того как он спрыгнул с парашютом, то ракетчик становится настоящим после того, как он заступит на Боевое Дежурство.

— РВСН самый малочисленный род вооруженных сил и самый секретный.

— Как и в других родах и видах вооруженных сил, в РВСН есть традиция связанная с заступлением на Боевое Дежурство. К примеру в полку, в котором я служил было принято заказывать торт и угощать им всю дежурную смену.

— У ракетчиков неплохие льготы. Если в год набрал определенное количество суток Боевого Дежурства, то идёт год за полтора. Питание во время дежурства по лётным нормам. Отдельные надбавки в виде денег и дополнительных суток к отпуску за количество суток на дежурстве, регион службы и работу с секретным оборудованием. Я служил на Урале и ежегодный отпуск был в районе 50-60 суток.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Еще раз всех с праздником. Я служил в 59-ой Ракетной Дивизии. К сожалению сейчас её нет, сокращена согласно договору СНВ-2.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Беларусь попросит у России миллиарды долларов для защиты от западных санкций

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Минск попросит у России кредит в 3,5 миллиарда долларов, так как санкции США в отношении белорусского госдолга создают проблемы для его рефинансирования, в том числе валютным госзаимствованиям, заявил первый вице-премьер Белоруссии Николай Снопков. Его слова передает БелТА. Эта сумма поможет «компенсировать выпадающие европейские деньги» и защитить долг от влияния западных ограничительных мер.

«На данный момент в проработке заключение новой стабилизационной программы с Евразийским фондом стабилизации и развития с выделением государственного финансового кредита Российской Федерацией», — рассказал Снопков. По словам вице-премьера, в 2022 году

Минску предстоит погасить 3,3 миллиарда долларов, в 2023-м — 4,7 миллиарда долларов внешних долгов вместе с обслуживанием.

Снопков констатировал, что из-за давления Запада страна также столкнется с отсутствием иностранных инвестиций. «В условиях отказа большинства международных финансовых организаций от сотрудничества с республикой Беларусь и иных опций по привлечению инвестиционных средств практически единственным источником развития и экономического роста являются внутренние ресурсы и внутренние резервы», — пояснил вице-премьер.

Все популистские местечковые идеологии, вдохновляющие население борьба с гнетущими силами загнивающего запада и необходимость противостоять, призывы к интеграции, благородные кампании дедолларизации и перехода на рупь, пессо и тугрик, наказание Европы и США отказом от их продукции и тд и тп заканчиваются везде и всегда одним: дай долларов! В рублях никто не просит, хотя до этого так красиво излагали на неокрепшие уши населения о конце доллара и надвигающейся эре рубля как главной в мире резервной валюты. Долларов нужно при этом все больше, так как в довесок к выплате накопившегося долга нужно же и как-то жить: ремонтировать дворцы, обновлять автопарк эксклюзивных авто, посылать родню в заграничные туры с размещением в пятизвездочных отелях и прочее и тому подобное.

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Смотреть картинку Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Картинка про Комплекс с 400 на базе какого автомобиля. Фото Комплекс с 400 на базе какого автомобиля

Суд освободил полковника ВВС

Суд освободил полковника ВВС от оплаты ремонта разбитого истребителя

105-я гвардейская смешанная авиационная Борисовская Померанская дважды Краснознаменная ордена Суворова дивизия не смогла взыскать со своего бывшего командира полковника Сергея Прокофьева полную стоимость ремонта носовой части многоцелевого истребителя Су-30СМ, которую он разбил на взлетной полосе, перепутав рычаги в кабине.

Уголовное преследование офицера было прекращено, поскольку в СКР сочли, что психофизиологические качества подследственного не соответствовали экстремальным условиям и нервно-психическим перегрузкам при подготовке к полету.

Гарнизонный военный суд с иском к Сергею Прокофьеву, в котором потребовало взыскать с него ущерб, оцененный экспертами Курской лаборатории судебной экспертизы Минюста РФ в 43 млн 449 тыс. 412 рублей.

В ходе разбирательства было установлено, что опытнейший пилот, в свое время освоивший шесть типов боевых самолетов, в 2017 году приказом главы Минобороны был назначен командиром авиационной дивизии. Утром 10 октября 2018 года он вместе с летчиком-оператором на Су-30СМ должен был отправиться с аэродрома Восточный в учебно-тренировочный полет.

В ходе административного, а затем и уголовного расследования было установлено, что, приняв исправное воздушное судно (бортовой №74) у инженера авиационного соединения, командир экипажа Прокофьев, когда они с напарником уже были в кабине, вместо перевода ручки управления фонарем в положение «закр.» перевел расположенный рядом кран шасси в положение «убрано». Полковник тут же исправился, закрыв фонарь, и приступил к запуску двигателей.

Правый двигатель был запущен штатно. При запуске же левого двигателя, когда в гидравлической системе было достигнуто рабочее давление, открылись гидравлические замки стоек шасси и убралась передняя опора шасси.

В результате самолет ударился носовой частью о бетон. У истребителя, согласно выводам комиссии по оценке технического состояния авиационной техники, были повреждены радиопрозрачный обтекатель конуса и его проставка, приемник воздушного давления и каналы прокладки кабелей жизнеобеспечения и связи носовой части воздушного судна.

Военный следственный отдел СКР возбудил в отношении полковника Прокофьева уголовное дело по ст. 351 УК РФ (нарушение правил полетов военных летательных аппаратов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия). Однако впоследствии его прекратили за отсутствием состава преступления в действиях обвиняемого.

В мае 2020 года полковника Прокофьева уволили с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на ней с правом ношения военной формы и знаков различия.

Командование части подало иск на господина Прокофьева в суд, ссылаясь на закон «О материальной ответственности военнослужащих».

Ответчик Прокофьев и его представитель в судебном заседании требования истца не признали.

При этом они пояснили, что, хотя воинской части и причинен материальный ущерб, вины полковника Прокофьева в этом нет, поскольку создателями Су-30 были допущены существенные конструктивные недостатки в оформлении панели, на которой находятся приборы управления самолетом.

При этом и сумма исковых требований военных была сокращена в разы — с отставника взыскали всего 70 тыс. руб. вместо заявленных 46 млн руб. Это решение стороны пока не обжаловали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *