Консервант для кузова автомобиля
Тест консервантов лакокрасочного покрытия (2020). Перевод с ресурса auto-lifestyle.de
Пришла весна, а с ней и время привести в порядок ЛКП авто. Мониторя сеть в поисках более-менее вменяемой информации по данному вопросу (в рунете с этим туго) нашел довольно таки приличный тест от немецкого портала auto-lifestyle.de. В свободное карантинное время набросал для вас небольшой любительский перевод, курсивом — мои примечания. Статья написана довольно простецки, где удержался не стал менять стилистику.
Итак:
«Любой кто полировал свою машину потратив часы изнурительного труда безусловно хочет защитить новообретенный блеск. Именно по этой причине силанты (примечание: здесь и далее силант = консервант = защитное покрытие) наносятся на ЛКП. Но какой силант нужен именно вам? Можете выяснить в нашем тесте консервантов ЛКП!
В первую очередь необходимо разделить воски и силанты.
Воски как правило делаются на натуральной основе. Основным компонентом является воск карнаубы, пчелиный и иные воски. Но также существуют синтетические или гибридные воски, которые состоят из иных элементов.
Силанты, в свою очередь, всегда изготовлены на искусственной основе. Они разделяются на простые полимерные силанты (включая мокрые силанты), нано силанты, керамические и графеновые покрытия.
Отличия категорий а также рейтинг материалов по версии издания приводятся далее.
С помощью силанта убираются микроцарапины в ЛКП делающие поверхность грубой. Консерванты ЛКП делают поверхность автомобиля очень гладкой, настолько, что вода и грязь скатываются намного проще.
Заполнение микроцарапин приводит к так называемому «эффекту лотоса», благодаря которому вода, жир, и грязь скатываются с ЛКП. Таким образом, автомобиль очищает сам себя под дождем. Консерванты ЛКП применимы к любым авто и позволяют вам немного реже мыть машину. ЛКП сияет как новое, а защита частично сохраняется на срок до года и более.
Какие бывают консерванты ЛКП?
1. Полимерные силанты
Полимерные покрытия бывают всевозможных форм и видов. Как правило они идут в бутылках с пульверизатором. Бывает двух типов по нанесению: сухие и влажные. Как ясно из названия «влажные» силанты распыляются на влажное ЛКП. После чего продукт смывается чистой водой. В случае «сухой» консервации, агент распыляется на очищенное ЛКП и полируется микрофибровым полотенцем или перчаткой.
Эффект этих покрытий сильно разнится в зависимости от продукта. Это обусловлено огромным спектром составляющих ингредиентов. Что имеет различное влияние на такие факторы как время жизни покрытия, гидрофобность, способность освежать цвет, нанесение, запах и цена.
Жизненный цикл покрытия подвержен особенно высоким колебаниям. К сожалению мы выяснили, что обещанное время жизни зачастую недостижимо. Однако некоторые продукты в данном параметре не разочаровывают.
Большим преимуществом простых полимерных силантов является то, что их легко и быстро наносить. Бутылки с распылителем делают это детской забавой и справиться с этим может любой. Так, что если не уверены в своих силах — вам стоит идти за полимерным силантом.
Недостатком таких покрытий является то, что никто не отменял (для достижения максимального результата) необходимость комплексной обработки ЛКП и тщательной подготовительной работы. Подготовка поверхности силами специалистов обойдется от 300€ до 700€ (примечание: в Германии конечно же), в то время как продукты этой категории стоят от 15 €. Так, что эти продукты отлично подойдут для консервации новой машины.
Преимущества:
• быстрое и легкое нанесение;
• низкая стоимость.
Недостатки:
• низкая стойкость;
• меньшая гидрофобность;
• минимальная защита.
Рейтинг 2020 (по версии autolifestyle.de):
1. CarPro Reload 9.7 € 29.86
2. Gyeon Q²M Cure 9.4 € 36.68
3. Alclear quick seal 9.3 € 26.30
4. CarPro HydrO2 Lite wet sealing 9.2 € 19.02
5. Liquid Elements Gloss Boost 8.5 € 20.10
6. Sonax ProfiLine Polymer Netshield 8.4 € 16.00
7. Koch Chemie Allround Quik Shine 8.4 € 16.99
8. Permanon Gold Line 8.1 € 19.90
9. Liquid Elements Wet Seal 7.9 € 19.00
10. SONAX Xtreme Spray & Seal wet sealing 7.6 € 14.99
Преимущества:
• быстрое и легкое нанесение
• средний срок службы
• средняя гидрофобность
Недостатки:
• более высокая цена
• низкая защита
Рейтинг 2020 (по версии autolifestyle.de):
1. Gyeon Q2 CanCoat 9.6 € 48.90
2. Nanotol nanosealer 9.5 € 36.90
3. Koch Chemie 1K-Nano 9.2 € 124.78
4. Chemical Guys Jet Seal 8.9 € 54.95
5. Detailify Sealy 5.4 € 24.90
6. Nanolex Nano One 4.5 € 23.90
3.Керамические покрытия
Керамические силанты являются одними из лучших на рынке. Основным компонентом таких силантов является Кремний. Именно благодаря этому химическому элементу в отличии от других типов консервации эти продукты могут в полной мере «срастись» с ЛКП. Конечно, есть и другие ингредиенты, которые комбинируясь обещают долгое время жизни покрытия, увеличенный блеск и сильную защиту.
Благодаря составу керамических силантов, они также являются единственными покрытиями способными в полной мере пережить очищающие агенты — если вы моете свою машину более часто, у вас останется намного больше покрытия чем от любого другого вида консервации. Вы можете ожидать, что покрытие выдержит 30-50 моек. В то время как большинство нано консервантов могут выдержать только 3-5 моек (судя по дальнейшему тесту — не все). Если же вы будете просто регулярно смывать грязь АВД то сэкономите себе шампунь (видимо такой немецкий юмор). Керамический консервант имеет мощные защитные свойства и позволяет грязи легко стекать под воздействием воды.
Нанесение керамических покрытий намного более комплексное. Главным образом из-за необходимости тщательной предварительной подготовки. Для того, чтобы продукт должным образом «прилип» к ЛКП, автомобиль должен быть отмыт, отполирован и обезжирен. Дополнительно необходимо использовать при нанесение средства защиты – перчатки, очки, респиратор. Некоторые продукты содержат сильные солвенты, недопустимые к попаданию на поверхность кожи.
Преимущества:
• очень долгий срок службы
• очень высокая гидрофобность
• высокая защита
Недостатки:
• необходимость комплексного нанесения
• высокая цена
Рейтинг 2020 (по версии autolifestyle.de):
1. Gyeon Mohs Q2 9.4 € 94.95
2. Liquid Elements ECO SHIELD 9.0 € 66.90
3. SONAX PROFILINE CeramicCoating CC36 8.8 € 62.54
4. Detailify Ceramy 8.4 € 79.90
5. Hendlex Ceramic Coat FS60 8.4 € 54.99
6. Color N Drive Ceramic Coating Kit 8.2 € 49.99
7. Nanolex SiShield 7.1 € 44.90
8. Nanoprotect Diamond Coat 6.4 € 89.95
ТЕСТ (примечание: в данный тест, по непонятной мне причине, вошли только составы 1 и 2 группы, без керамики).
Теперь когда термин наноконсервация должен быть ясен и понятен, мы переходим к нашему тесту защиты ЛКП. Для этого мы испытали 13 консервантов различной ценовой категории от € 10 and € 120. В добавок к «цене» в нашем рейтинге учитываются «простота нанесения», «блеск», «стойкость» (срок службы) и гидрофобные свойства покрытия.
Цена
Сравнение цен отдельных консервантов в нашем тесте было не простой задачей. Многие из протестированных продуктов предлагаются в наборе, содержащем, помимо самого силанта, губку/аппликатор и микрофибровые салфетки.
В целях объективности мы использовали для сравнения цены за 100 мл продукта (примечание: цены европейские, нашим не всегда соответствуют, тем интереснее читать кто есть кто по цене, без учета нашего отечественного маркетинга).
Самым дешевым продуктом в тесте с ценой € 2.99 за 100 мл является Nano lacquer seal от Armor All. Quick seal от Alclear всего немного дороже — € 3.20. При этом консервант Alclear поразил нас своей эффективностью. Бюджетный сегмент также включает Sonax ProfiLine за € 4.41 и продукты Gold Line series by Permanon и ShinyChiefs QCKWAX + lacquer sealant по € 3.98 за 100 мл каждого.
В середине ценового диапазона продукты от Chemical Guys (Jet Seal € 9.26 / Whitelight € 7.57), Nanolex Nano One (€ 9.26), Petzoldts Premium (€ 12.60) и Cleanextreme (€ 12.98).
Самым дорогим с ценой € 47.72 за 100 ml, является 1K nano lacquer seal от Koch Chemie, что дорого даже с учетом комплектных аксессуаров: губки и микрофибры. Силанты Nanotol (€ 19.80) и Permanon Silver Line (€ 19.90) стоят дешевле.
Вместе с тем, стоит отметит, что как правило более дорогие продукты оказываются гораздо более действенными. Вам также стоит обратить внимание на информацию производителя — обычно указывается на сколько применения рассчитан продукт (расход средства).
Тем не менее, по параметру «Цена» производители Alclear и Chemical Guys со своими силантами несколько впереди остальных.
Победитель по параметру — Alclear quick sealantl
По данному параметру мы тестировали насколько легко использовать продукт, насколько понятны инструкции и не остаются ли разводы после использования.
Консерванты Nanotol, Alclear, ShinyChiefs, Armor All и Permanon Gold Line особенно легки в нанесении. Практичные бутылки с распылителем позволяют равномерно распределить средство по всему автомобилю. Это также облегчает дозировку средства и экономит время.
Также мы довольно легко справились с силантами от Nanotol и Chemical Guys наносимыми на губку.
Консервант Sonax ProfiLine был менее удобен. Спрей (аэрозоль) не позволял нам точно нанести силант и средство попадало на не обрабатываемые поверхности.
Победитель по параметру — Nanotol nanosealer
Наиболее дорогие в нашем тесте продукты от Koch Chemie и Permanon Silver Line достигли очень хорошего значения 96 GU. Более дешевый Gold Line силант от Permanon также достиг 96 GU. Немного отстает от них Jet Seal от Chemical Guys. Следом за ними расположились средства Nanotol и Chemical Guys Whitelight cо значением 92 GU, все еще позволяющем быть в топе. Продукты Sonax ProfiLine (74 GU), Armor All Shield (75 GU) и Nanolex Nano One (77 GU) оставляют менее сильный блеск.
Консерванты Petzoldts Premium, ShinyChiefs и Cleanextreme расположились в районе 80.
Ниже представлена сводная диаграмма значений:
Победитель по параметру — Alclear quick sealantl
Стойкость (время жизни)
Из-за короткого периода времени отведенного на тестирование, в данном параметре мы изначально опирались прежде всего на свой предыдущий опыт использования этих продуктов и также на информацию от производителей.
Апдейт : после практически полного года мы можем вынести наш финальный вердикт о стойкости блеска ЛКП. Победителями являются консерванты Nanotol, Koch Chemie и Shiny Chiefs. Продукты показали хороший защитный эффект на протяжении почти 8 месяцев. Силанты Petzoldt’s Premium, Nanolex Nano One и Permanon Silver Line далеко позади в нашем тесте. Их хватило всего на несколько недель.
Общая картина по всем средствам:
Помимо состава продуктов и качества нанесения, стойкость также зависит от частоты моек авто и пробега. Данная выше информация ориентировочна и может быть использована только как гайд. Чем чаще вы моете авто тем меньше проживет ваше покрытие.
Победитель по параметру — Nanotol nanosealer
Типичный эффект лотоса состоит в том, что грязь соскальзывает с авто и ЛКП сияет дольше. Следуя примеру природы консерванты закрывают микроскопические поры в ЛКП, таким образом вода и грязь не могут адсорбироваться и скатываются в крупные капли.
В нашем тесте продукт от Nanotol блестяще показал себя по данному параметру. Консервант разработан для использования на ЛКП автомобилей и лодок и это отлично заметно. Вода и грязь отскакивают от кузова не оставляя следов. Мы также получили хорошие результаты с силантами от Koch Chemie и Chemical Guys.
Менее заметного эффекта мы добились с продуктами Nanolex Nano One и Sonax.
Победитель по параметру — Nanotol nanosealer
На этом все, «много букаф», еле осилил набор текста ))) Лично для себя решил на этот сезон нанести нанолак от Koch, чем в принципе уже и занялся — сдал вчера авто в Koch24 на Фрунзенской.
12 лучших антикоррозийных средств
Продлить век автомобиля и сэкономить на кузовном ремонте помогут лучшие антикоррозийные средства из нашего рейтинга.
Какое антикоррозийное средство лучше купить
Любой антикор представляет собой химическое вещество на основе растворителей. Высыхая, оно оставляет на поверхности плотную твердую пленку, которая перекрывает доступ кислорода и влаги к металлу. Различные добавки увеличивают прочность этого покрытия, защищая от механических повреждений.
В продаже имеются сотни антикоррозийных препаратов, которые делят на два вида: средства для внутренних (скрытых) и наружных поверхностей. Для обработки внутренних труднодоступных зон рекомендуются парафиновые или восковые антикоры. Они образуют водонепроницаемую пленку, стойкую к резким изменениям температуры. Единственный их минус – застывают и могут раскрошиться на подвижном основании. Есть еще средства на основе синтетических масел. Эти способны затекать в микропоры и трещины стали, отталкивая влагу от подвижных деталей. Синтетический антикор не замерзает и не пересыхает в течение всего времени использования.
Для внешних покрытий выбирают:
Существуют также антигравийные покрытия, которыми обрабатываются кузовные элементы для защиты от механических повреждений. Они состоят из каучуковых полимеров, фенола и карбида. Таким средством можно обрабатывать имеющуюся ржавчину – консервирующие компоненты замедлят ее распространение. Однако самостоятельно производить нанесение довольно сложно – лучше обратиться в автосервис к специалисту.
Лучшие антикоррозийные средства для внутренних (скрытых) поверхностей
Внутренние части кузова (внутренняя поверхность дна, лонжероны, двери и дверные стойки) закрыты обшивкой, что усложняет процесс нанесения антикора. Препараты данной группы должны быть высокоэластичными, нейтральными по отношению к краске, пластику или резине, обладать высокой гидрофобностью и способностью «консервировать» ржавчину.
Сравниваем антикоррозийные средства для обработки автомобиля
Сегодня мы подробно вникнем в классификацию антикоррозийных составов, а также изучим особенности и свойства антикоров в сравнении с антикоррозийным препаратом «Krown».
Прежде чем говорить о разнообразных антикорах, применяемых автовладельцами для защиты своих «железных коней», нужно сказать пару слов об их классификации. Достаточно произвольно все антикоррозионные средства можно разделить на две большие группы:
1. Химически активные или «проникающие» («penetrant») – их ещё называют «преобразователи» ржавчины. Характеризуются тем, что все они в той или иной степени обладают проникающей способностью. Т.е. эти средства «что-то делают со ржавчиной». Как правило, они способны эффективно останавливать существующую коррозию и предотвращать появление новой. Создают тонкую маслянистую плёнку на поверхности защищаемого металла. Являются отличными консервантами. Представители класса: «Krown Т40», «Rust Stop», «Rust Chek», «Rustblock», «Corrosionblock», «Fluid Film».
2. Барьерные или покрывающие («coating») – не вступают ни в какое взаимодействие с защищаемым металлом или продуктами его коррозии. Формируют механический барьер (относительно толстый пластичный слой) между поверхностью металла и окружающей средой. Условно в этой группе можно выделить 2 класса:
А) Современные антикоры.
Этот класс включает в себя такие мастично-битумные защитные покрытия на основе органических смол, как «Dinitrol», «Noxudol» / «Mercasol» и «Finikor». Кроме того, к нему относят и защитные составы на основе воска. (В основном используются для обработки скрытых полостей кузова.) Представители группы: «Сorrosion Free» и «TEROSON WX350».
Б) Исторически известные защитные составы («дедовские средства»).
Использовались в качестве автомобильных антикоров автолюбителями СССР в 60-90 годах прошлого столетия. В настоящее время, в связи с появлением более современных антикоррозионных препаратов, составы данного класса представляют скорее историческую ценность. В списке наиболее известных: «Мовиль», «Tectyl», «пушечное сало».
Активные и не очень
Начнём мы, пожалуй, со знакомой каждому автомобилисту универсальной проникающей смазки «WD-40». История существования этого многофункционального средства насчитывает уже более полувека, и несмотря на то, что пытливый человеческий разум не устает придумывать для него всё новые и новые сферы применения, одним из первоначальных предназначений состава «WD-40» была защита от коррозии.
По крайней мере исторический экскурс на официальном сайте компании-производителя повествует о том, что изначально этот препарат был разработан для использования в аэрокосмической промышленности, как водоотталкивающий состав, предотвращающий коррозию. Да и сама аббревиатура «WD» происходит от английского словосочетания «Water Displacement» (вытеснение воды). Если верить той же истории, то впервые продукт «WD-40» был использован в конце 50-х годов XX века аэрокосмической корпорацией Convair для защиты от коррозии внешней обшивки межконтинентальных баллистических ракет (МБР) «Atlas».
Что интересно, точный состав препарата до сих пор является коммерческой тайной и тщательно охраняется. Более того – этот продукт до сих пор не запатентован, чтобы в будущем избежать раскрытия технологии его изготовления! Кстати, число 40, согласно корпоративной легенде, обозначает, что современная формула продукта была разработана аж с сороковой попытки.
• 25% – вытеснитель углекислый газ;
• 15% – минеральное масло (вот его-то точный состав и является коммерческой тайной);
• 10% – инертные ингредиенты.
Что же представляет собой «WD-40», как антикоррозионное средство?
По аналогии с «Krown Т40» длинноцепочечные углеводородные радикалы масляной основы препарата «WD-40» могут являться отличной транспортной средой для активных компонентов состава. Кроме того, масляная основа препарата, отталкивая воду, сама по себе создаёт дополнительный гидрофобный защитный слой на поверхности защищаемого металла.
Беда в том, что активных компонентов, способных устанавливать химические связи с поверхностью металла и (или) продуктами его коррозии в составе «WD-40», похоже, нет. Так, углекислый газ служит для вытеснения препарата из баллона, а уайт-спирит, которого в «WD-40» целых 50%, является растворителем. С точки зрения химии этот продукт дистилляции нефти представляет собой смесь жидких алифатических и ароматических углеводородов. А физически она является достаточно летучей (легко испаряющейся) жидкостью.
Т.о. о «WD-40» можно говорить, лишь как о антикоррозионном средстве, обладающим локальным, достаточно кратковременным эффектом. Для долгосрочной надёжной защиты узлов и агрегатов, а, тем более, кузова эксплуатирующегося автомобиля, оно не подходит.
«Rust Stop» («Раст Стоп») – данный антикоррозионный препарат многие считают близким «родственником» и главным конкурентом антикора «Krown Т40». Более того, зачастую их даже путают между собой! Что ж, попробуем разобраться, так ли они похожи…
Средство подавления коррозии «Rust Stop» было изобретено канадской фирмой «A.M.T. Inc.». На рынке России, как торговый препарат, оно появилось более 25 лет назад. Но, если верить информации с сайта российского дилера, в Канаде и США антикором «Rust Stop» пользуются уже более 40 лет. Что интересно, в разделе «Company History» на официальном сайте производителя указано, что «A.M.T. Inc. была создана в 1990 году», т.е. 30 лет назад.
Впрочем, не будем придираться к мелочам. Читаем информацию с официального сайта дальше: «Rust Stop™ – это система ингибиторов на масляной основе, которая фактически очищает и защищает разнородные металлы, поскольку «заползает» и проникает даже в самые плотные швы. Она имеет естественное сродство ко всем типам металлов и фактически образует ионную связь с субстратом. Rust Stop™ – это смазка с исключительной проникающей способностью, обеспечивающая защиту от коррозии, смачивание металла, вытеснение воды и устойчивость к окислению. Он разработан, чтобы оставаться жидким и самовосстанавливающимся. Не содержит растворителей и может наноситься на все типы лакокрасочных материалов без необходимости подготовки поверхности».
Русскоязычный сайт даёт немногим больше информации – «Rust Stop» является маслянистой жидкостью в составе:
— фракция универсальных масел типа парафиновых в качестве основы – с высоким капиллярным давлением, это способствует инфильтрации в щели и вытеснению воды;
— производные жирных кислот, используемые в качестве ингибиторов коррозии;
— красный пигмент, облегчающий увлажнения поверхностей во время нанесения.
Более подробная информация о составе препарата «Rust Stop», по-видимому, засекречена производителем и обычному пользователю недоступна.
При этом, там же на сайте указано, что «Rust Stop» «способен на молекулярном уровне проникать в кристаллическую решётку железа, полностью вытесняя влагу, образуя полимолекулярный слой ингибиторов коррозии. Которые как раз и подавляют коррозию».
И далее по тексту: «РАСТ СТОП никогда не затвердевает. РАСТ СТОП для скрытых полостей находится всегда в полужидком состоянии, динамически заполняет все микродефекты, трещины и царапины на металле и не портит резиновые детали из маслобензостойкой резины».
Таким образом, судя по имеющимся данным, «Rust Stop», также, как и «Krown T40», относится к т.н. «преобразователям ржавчины», являющимися антикоррозионными препаратами активного типа. «Rust Stop» схож по принципу действия и, возможно, по химическому составу с «Krown T40». Однако, сравнить между собой антикоррозионную эффективность препаратов не представляется возможным – в глобальной сети в свободном доступе отсутствуют данные о результатах совместных испытаний обоих составов.
При этом испытания состава «Rust Stop» в камере соляного тумана проводились. Однако, сравнивать результаты этих тестов с данными, полученными в ходе испытаний антикора «Krown Т40», некорректно в виду разницы методик тестов, использованных для оценки антикоррозийной эффективности препаратов.
«TEROSON®» – производителем этой линейки антикоров является немецкий химико-промышленный концерн Henkel Group. Интересно, что некоторые продукты «TEROSON» поставляются на конвейер ряда автопроизводителей, где используются для локализации потенциальных зон возникновения коррозии.
Например, препарат «TEROSON® WX350» (второе название «TEROTEX HV 350») применяется для заполнения полостей в лонжеронах и порогах, а также в дверях и стойках. Состав «TEROSON WX 350» представляет собой жидкий воск с растворенными в нём полимерами и антикоррозионными добавками (ингибиторами коррозии). Препарат характеризуется высокой термостойкостью, превосходной ползучестью и минимальным подтеканием после нанесения (хорошо проникает в защищаемые зазоры, например, сварные швы, но не стекает из них). После полного высыхания «TEROSON WX 350» образует пластичную восковую, слегка липкую водоотталкивающую прозрачную плёнку бежевого цвета.
Интересный факт – по запросу одного из производителей автомобилей проводилось сравнение антикоррозионной эффективности столь разных препаратов, как «Krown T40» и Henkel «TEROSON WX 350». Неудивительно, что химически активный состав «T40» показал более высокую эффективность.
Кроме барьерных препаратов типа «TEROSON WX 350», в продуктовой линейке Henkel Group имеются и составы активного типа.
Так, препарат «TEROSON® VR 625» сам производитель относит к классу преобразователей ржавчины. «TEROSON VR 625» представляет собой состав на основе растворителя и синтетического каучука. Органические компоненты в составе продукта преобразуют оксид железа (основной компонент ржавчины) в стабильное комплексное соединение.
Вот как описывает данный процесс сам производитель: «во время этого процесса прозрачная слегка коричневатая жидкость меняет цвет от тёмно-синего до коричнево-чёрного. При высыхании синтетическая смола образует на поверхности похожую на краску клейкую лаковую плёнку с отличной адгезией, которая остается на металле и хорошо шлифуется. Может использоваться в качестве праймера. Дополнительное грунтование не требуется».
В этом плане антикор «TEROSON VR 625» был бы очень похож на препарат «Krown T40», если бы не имеющиеся нюансы с необходимостью подготовки защищаемых поверхностей перед нанесением антикоррозионного состава. По информации с сайта производителя, предварительно поверхность нужно подготовить.
«Перед нанесением TEROSON VR 625 обрабатываемые поверхности должны быть очищены от масел, смазки и прочих загрязнений, затем высушены. Следует защитить поверхности, где не планируется нанесение состава. Перед нанесением TEROSON VR 625 необходимо загрунтовать стальные поверхности, где коррозия отсутствует.»
В то же время обработка составом «Krown T40» не требует специфической подготовки защищаемой поверхности. Препарат наносится прямо по ржавчине. Также его можно наносить прямо на влажную поверхность, что позволяет сэкономить время на многочасовой сушке. (При контакте с металлом «Krown T40» вытесняет влагу из трещин и швов.) Ещё один плюс средства «T40» – нет никакой необходимость грунтовать (или защищать иным способом) поверхности, не подвергающиеся обработке. (Где отсутствует коррозия.)
Консервационное масло К-17 (ГОСТ 10877-76) изготавливают из смеси авиационного масла МС-20 и трансформаторного масла Т-1500У с добавлением петролатума окисленного, каучука СКБ-45 и композиции присадок.
Масло «К-17» – это средство временной антикоррозионной защиты на основе минерального или синтетического масла со значительным содержанием маслорастворимых ингибиторов коррозии.
Оно используется для долговременной (5 лет и более) наружной и внутренней консервации изделий и запасных частей из чёрных и цветных металлов во время хранения или транспортировки. При этом важно, что хранение не предусматривает эксплуатацию защищаемых узлов и агрегатов и непосредственное влияние на них климатических факторов!
Для консервации запасных частей их многократно окунают в ванну с маслом «К-17» или наносят масло на поверхность детали кистью. Консервация двигателей внутреннего сгорания производится без их предварительной разборки: демонтируют фильтры, сливают штатное масло и закачивают масло «К-17». Перед введением в эксплуатацию находящуюся на хранении технику необходимо расконсервировать, т.е. удалить консервационное масло.
Исходя из физических характеристик консервационного масла «К-17», его сравнение со средством «Krown T40» может быть корректным. (Например, оба состава являются диэлектриками.) Но, что касается потребительских характеристик, то тут явное преимущество у состава «Т40». Ещё бы – консервирование узлов и агрегатов с помощью масла «К-17» не подразумевает их эксплуатацию и воздействие на них агрессивных факторов окружающей среды!
Тем не менее, по запросу Министерства обороны РБ в камере «соляного тумана» была проведена оценка антикоррозийной эффективности масла «К-17» по сравнению с составом «Krown T40». Выяснилось, что «Т40» в 9 раз превосходит масло «К-17» по защитной эффективности в среде сернистого ангидрида, и в 2,3 раза – в электролите.
Надеемся, что данный обзор поможет вам с выбором антикоррозийного препарата для максимально эффективной защиты вашего автомобиля от воздействия коррозии!
____________________________________________________________________________________
KROWN — ЗА НАМИ НЕ ЗАРЖАВЕЕТ
Центр антикоррозийной защиты автомобилей
Не знаешь — нужен ли антикор для вашего авто?
Запишись на бесплатную антикоррозийную экспертизу. Специалисты KROWN проверят автомобиль, выявят усугубляющие факторы и дадут письменное экспертное заключение с рекомендациями по защите от коррозии.