Конспект занятия по аппликации на тему машины едут по дороге
Конспект занятия аппликация для старшего дошкольного возраста «Машины едут по дороге»
Шефика Бахтиёровна Аблязова
Конспект занятия аппликация для старшего дошкольного возраста «Машины едут по дороге»
Конспект занятия (аппликация)
Для старшего дошкольного возраста
«Машины едут по дороге»
Цель: учить детей передавать форму и расположение частей разных машин; закрепить различные приёмы вырезывания по прямой, по кругу, аккуратное наклеивание; закреплять умение создавать коллективную композицию; развивать образное мышление, воображение; формировать умение оценивать созданные изображения.
Материалы и оборудование: заготовки из картона шаблонов машины, клей, ножницы цветная бумага, ватман.
Ход занятия
-Ребята,как можно назвать одним словом: автобус, трамвай, троллейбус – что это (городской транспорт).
-Для чего нам нужен этот транспорт (для перевозки людей).
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров (пассажирский).
Игра «Четвёртый лишний»
Ход игры. Воспитатель предлагает определить лишнее слово в ряду и объяснить почему оно лишнее.
Трамвай, автобус, самолёт, троллейбус (лишнее слово «самолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные – наземные); лодка, вертолёт, катер. лайнер (лишнее слово «вертолёт», потому что это воздушный вид транспорта, а остальные – водный); яхта, пароход, пожарная машина, корабль (лишнее слово «пожарная машина», потому что специальный транспорт, а остальные – водный).
Динамическая пауза «сигналы светофора»
Ход игры. Если воспитатель показывает красного цвета – дети приседают, если круг жёлтого цвета – встают. Если круг зелёного цвета – шагают на месте.
Давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
1. Бегать по автобусу
3. Отвлекать водителя
4. Мусорить в транспорте
6. Держаться за поручни
7. Толкать пассажиров
8. Есть в транспорте.
Рассмотрение изображений машин и беседа по ним.
Воспитатель открывает мольберт с иллюстрациями грузового транспорта.
-Почему самосвал, грузовик относятся к грузовому транспорту?
-Какие машины можно отнести к данной группе?
-Грузовые машиныперевозят разные грузы: большие и маленькие, жидкие и твердые. От этого зависит и форма кузова, в котором перевозят грузы, и размер машины.
Воспитатель показывает иллюстрации, на которых изображен специальный транспорт.
-Какие машины относятся к данной группе и почему?
1. Почему транспорт называется наземный? (потому что он идёт по земле).
2. Какой вы знаете наземный транспорт? (автобус, поезда, троллейбус, трамвай, грузовик).
3. Какие марки автомобилей вы знаете?
4. Какие бывают поезда? (скорый, товарный, пассажирский).
5. Где изготавливают машины? (на автомобильном заводе).
6. Из каких частей состоит машина (кабина, салон, окна, двери, колёса, мотор)
7. Ребята, а какой транспорт ходит под землёй? (подземный).
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)
Что там мчится и шипит
Я по рельсам лечу. (Поезд)
Где встречается такое,
Что земля над головою? (Метро)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней? (Машина)
Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки? (наземный)
-Посмотрите на изображение транспорта и назовите профессии людей,которые управляют этим видом транспорта:
Автобус- водитель автобуса.
Поезд- машинист.
При названии водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.
Сегодня мы будем выполнять аппликацию «Машины едут по улице».
Самостоятельное выполнение коллективной работы.
-О чем мы сегодня с вами вспомнили? Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Что вам запомнилось и понравилось больше всего?
Молодцы! Вы сегодня хорошо занимались.
Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.
Конспект занятия «Моя родословная» для старшего дошкольного возраста Конспект занятия на тему: «Моя родословная». (старший дошкольный возраст.) Цель занятия: Раскрыть понятия: «род», «Родители», «семья».
«Осторожно на дороге». Сценарий мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Осторожно на дороге!» Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать положительную эмоциональную атмосферу.
Досуг «По дороге со сказками» для детей старшего дошкольного возраста Данный материал могут использовать в работе воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста. Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект занятия по изодеятельности для детей старшего возраста. Аппликация из геометрических фигур «Жар-птица» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Жар-птица» Цель: Создать аппликацию из геометрических фигур «Жар-птица» при помощи.
Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной деятельности Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыка безопасного поведения на дороге посредством проектной.
Сценарий музыкального мероприятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «По дороге в детский сад» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД№6 «ЁЛОЧКА» Сценарий музыкального мероприятия по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «ПО ДОРОГЕ.
Тематическая беседа по рисованию с детьми двух лет «Машины едут по дороге» Цель: 1. Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, а детям ходить по дороге нельзя. 2. Учить детей рисовать горизонтальные линии.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Машины на улице города»
Светлана Уруспаева
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Машины на улице города»
Цель: повторить дорожные правила
— закрепить представления детей о правилах безопасного поведения на улице города,
— познакомить с правилами поведения в транспорте;
— активизировать речь детей
— продолжать учить создавать изображения машин и светофора с помощью аппликации, закреплять навык приклеивания полученного изображения.
— развивать композиционные умения при размещении изображения на листе бумаги;
— развивать память, внимание,
— развивать умение отвечать на вопросы.
— воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Материал: иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, клей, готовые фигуры для создания аппликации, половинки альбомных листов по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие с загадывания загадок:
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Пешеходный переход) Вдоль улиц и дорог
Мы с вами выполняем,
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий постовой.
Кружит, вертит головой,
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт!»
(Регулировщик) Одна нога, три глаза.
Воспитатель:Посмотрите на рисунки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход?
— Как нужно вести себя на улице?
— Какие правила поведения на улице вы знаете?
— Соблюдаете ли вы эти правила?
Посмотрите на картинку и определите, кто ведет себя на улице правильно, а кто – нет.
Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас несется скоро, что не видит светофора? (Дети молчат)
Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет – это значит «хода нет»? (Это я, это я, это все мои друзья)
Воспитатель: Ребята, что такое общественный транспорт? Общественный транспорт существуют для перевозки пассажиров.К ним относятся: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, поезд и др. Ребята, а как нужно себя вести в транспорте? Нельзя бегать по салону и кричать. Нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами. Нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки. Нельзя толпиться у дверей автобуса или трамвая. Перед тем как войти, сначала пропустите тех, кто выходит. Нельзя отвлекать водителя во время движения. Нельзя высовываться из окна.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ, Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
Воспитатель показывает проблемную ситуацию в картинке, а дети должны определить кто из детей правильно себя ведет в транспорте, а кто нет.
Игра «Можно или нельзя».
Воспитатель бросает мяч и задает вопрос, а ребенок должен сказать, можно так поступать или нет.
— Играть в мяч на проезжей части дороги.
— Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
— Высовываться в окна трамвая.
— Бегать по автобусу.
— Обходить автобус сзади.
— Обходить трамвай спереди.
— Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
Воспитатель показывает детям как из разных геометрических фигур создать дорожную композицию (светофор и грузовик). Приглашает детей к рабочим местам и предлагает им повторить тоже самое на своих листках. Далее дети наклеивают части светофора и грузовика на свои листочки.
«Машины на нашей улице». Коллективная работа детей средней группы На прошедшей неделе была тема проекта «Наземный транспорт». Дети узнали, что существуют различные виды наземного транспорта: городской,.
Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему «Дома на нашей улице». Аппликация.
Конспект НОД по ПДД «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Колобка по улице города» для детей среднего возраста Цвикло Ирина Васильевна,.
Конспект НОД в старшей группе по аппликации «Салют в День города» Конспект НОД в старшей группе по аппликации Тема: «Салют на день города» Кушка Яна Вид: накладная аппликация Цели: закреплять знания.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Цель: Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы.
Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Машины едут по улице» (коллективная работа) Цель: расширять представление детей о транспорте на улицах города через коллективную изобразительную деятельность.
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.
НОД по художественно-эстетическому творчеству (аппликация) «Машины нашего города» НОД по художественно-эстетическому творчеству: аппликация «Машины нашего города». Цель: учить детей вырезать машины из прямоугольников и.
Аппликация в средней группе «Какие машины ездят по дороге?»
Анастасия Пятаченко
Аппликация в средней группе «Какие машины ездят по дороге?»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Какие машины ездят по дороге?».
Воспитатель: Пятаченко Анастасия Сергеевна
Цель: учить различать виды транспорта, учить вырезать круги из квадратов, наклеивать полученные детали в определенное место аппликации, учить наблюдать и всматриваться в изображение, развивать творческие способности воспитывать дружелюбие.
Материалы и оборудование: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, цветная бумага, заготовки для грузового и легкового автомобиля из цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки.
Ход НОД:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
По ленточкам дорог.
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали. (Велосипед)
Я машина не простая,
И на крыльях я взлетаю
Иногда сверхзвуковой. (Самолет)
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе. (Автобусы)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами будем делать аппликацию автомобиля. Давайте посмотрим, какие бывают машины? (ответы детей). Правильно ребята, машины бывают легковые и грузовые. А автобус это машина? (ответы детей) Правильно. А еще троллейбус, трамвай, самосвал, трактор. А мы сегодня будем делать легковой автомобиль и грузовой.
Ой, ребята посмотрите, кто это? А это к нам в гости пришли грузовой автомобиль и легковой. А для чего нужен легковой автомобиль? (ответы детей). Правильно, легковой автомобиль возит людей. А для чего нужна грузовая машина? (ответы детей) Правильно, чтобы перевозить какой-нибудь груз.
Воспитатель: ребята, а кто управляет этими машинами? (ответы детей). А чем она питается? (ответы детей)
А чем отличаются грузовая машина и легковая? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, у грузовой машины большие колеса, а у грузовой маленькие. У грузовой машины есть кузов, а у легковой нет. У всех машин есть руль, фары.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим из каких частей состоит грузовик (ответы детей). А теперь посмотрим из каких частей состоит легковая машина (ответы детей)
«Машины».
(Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.)
машины, машины.
Машины – малютки,
машины большие.
двигаются в противоположную сторону.)
(Когда все «машины проехали»,
«переходит улицу» и произносит эти слова.)
— Эй, машины, полный ход!
Я –примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Воспитатель: а теперь усаживаемся за столы и начинаем клеить нашу машину. А колеса вырезаем из квадратов (показ как вырезать круг из квадрата).
Воспитатель: ребята, какие бывают машины? (ответы детей) из каких частей состоит машина? (ответы детей). Мы с вами сегодня очень хорошо потрудились и у всех получились очень хорошие работы.
Выставка работ детей.
Конспект занятия «Машины разные нужны, машины разные важны» Задачи: Расширять словарь детей по теме «специальный транспорт». Учить выделять термин «слово» и выделять слова из прочитанного текста.
Аппликация в средней группе «Варежка» Тема: «Варежка». Цель: Учить детей наклеивать мелкие детали, украшать рукавичку, учить правильно держать кисточку, продолжать формировать.
Дидактическая игра по ПДД «Какие машины можно встретить в городе?» Цель: познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям:, пожарная машина, скорая помощь,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Какие мы интересные» Конспект НОД «Познание» на тему «Какие мы интересные» Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Конспект НОД по конструированию в средней группе «Грузовые машины» Тема НОД: Грузовые машины. Возраст детей: средняя группа Цель: научить создавать объект (грузовая машина) из строительного материала в соответствии.
«Машины». Конспект НОД по конструированию в старшей группе Конспект занятия НОД в старшей группе по конструированию. Автор конспекта ННОД: Салиндер Михаил Иванович, воспитатель, МОУ «Школа – интернат.
ОД по валеологии «Вот мы какие!» с использованием ИКТ в средней группе «Вот мы какие!» образовательная деятельность с использованием ИКТ. Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений,.
План мероприятий в средней группе по проведению месячника «Безопасность на железной дороге» «Безопасность на железной дороге и объектах железнодорожного транспорта» (февраль 2017г) В нашем районе стартовал месячник «Безопасность.
Рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать») Конспект занятия рисование по замыслу «На чем люди ездят».Подготовительная группа. Программное содержание. Учить изображать различные виды.
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации «Машины едут по дороге» старшая группа
Автор работы: Бадретдинова Венера
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о видах транспорта и строении автомобиля.
1)способствовать развитию умения использовать полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, закругление углов;
2) способствовать развитию внимания, воображения;
3) способствовать воспитанию желания соблюдать правила дорожного движения.
Материал: макет дороги из бумаги, прямоугольники из цветной бумаги, черные квадраты, клей, салфетки, иллюстрации транспорта (автобус, легковая машины, образец машины.
Ход НОД
На столе макет дороги.
Воспитатель подводит детей к макету:
— Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что вы видите на столе? (дорогу)
Воспитатель: А вы не заметили ничего необычного? (нет машин….).
Воспитатель : Нет машин. А какие машины должны быть на дороге?
Как одним словом назвать все эти машины? Правильно – транспорт. Так, какие же машины ездят по дороге? (автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили, легковые автомобили) Дети, а какие автомобили в ваших семьях (легковые?
Загадка Я блестящая такая
и конечно легковая
По дороге мчусь стрелой-
Не угнаться вам за мной
У меня есть руль и шины
Как зовут меня?- Машина
Но прежде, чем приступить к работе мы немого разомнёмся.
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли,
Волосы ерошит ветер,
Мы шоферы хоть куда!
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Дети проходят за столы.
Что и для кого мы с вами сегодня будем делать? (Транспорт для дороги)
-На какую геометрическую форму похожи легковая машина?
-Из каких частей состоят? (кузов, колёса).
— А что ещё есть у каждого автомобиля (окна, двери, фары)
-Посмотрите, какая машина получилась у меня (рассматривание образца).
-На столе лежат заготовки для наших автомобилей.
-Подумайте, как из прямоугольника сделать кузов машины? (обрезать два верхних угла)
Давайте вспомним, как из квадрата вырезать колесо? (закруглить углы).
Как из прямоугольника меньшего размера получить два одинаковых окна? (разрезать пополам).
-Чтобы приступить к работе мы должны размять пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики сгибать, Сжимать-разжимать пальцы.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем транспорт называть: Ударять кулачками друг о друга
Автомобиль и вертолет, Загибать пальцы обеих рук, начиная с больших.
Трамвай, метро и самолет.
Пять пальцев мы в кулак зажали, Стучать кулачками друг по другу.
Пять видов транспорта назвали. Сжимать-разжимать пальцы.
— А теперь приступаем к выполнению задания.
Не забывайте правила безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель индивидуально помогает детям.
В конце занятия дети расставляют машины на дорогу и играют.
Дети, вам понравилось сегодняшнее занятие (Да)
А чем оно вам понравилось?
(Мы делали аппликацию легкового автомобиля)
Конспект занятия по аппликации для старшей группы «Машины везут урожай с полей» Задачи: формировать умение детей передавать свои впечатления о труде взрослых, закреплять умение составлять несложный сюжет (вырезывать.
Конспект занятия по аппликации «Швея» в старшей группе Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Цели: Закрепить ориентировку в пространстве, учить использованию шаблонов, учить понимать.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Снеговик» Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снеговик» Задачи: вызвать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный.
Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия в старшей группе в форме квест-игры «Будь осторожен на дороге!» Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности.