Контролер по выпуску авто
Новые требования к контролерам, проводящим предрейсовый технический осмотр, с 1 января 2021 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В настоящее время все транспортные средства, которые занимаются перевозками пассажиров или грузов, должны проходить предрейсовый или предсменный контроль технического состояния:
В данной статье речь пойдет о новых требованиях, которые будут предъявляться к контролерам начиная с 1 января 2021 года:
Информация о нормативном документе
2020.11.23 Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.2020 № 282 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ вступает в силу 1 января 2021 года.
Итак, вместо приказа Министерства транспорта №287 с 1 января 2021 года будет действовать приказ Министерства транспорта №282:
Новые требования по уровню образования и стажа
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
В новой редакции формулировка стала менее понятной, поэтому рассмотрим старые и новые требования в виде таблиц.
Требования до 31 декабря 2020 года
Образование | Специальность | Дополнительные требования |
среднее профессиональное | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — |
не ниже среднего профессионального | по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года |
не ниже среднего профессионального | любая специальность | диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств |
Требования с 1 января 2021 года
Образование | Специальность | Диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств | Стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств |
среднее профессиональное по профессии (училище) | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | 3 года |
среднее профессиональное по профессии (училище) | любая специальность | + | 3 года |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — | — |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | 1 год |
среднее профессиональное по специальности (техникум) | любая специальность | + | 1 год |
высшее | из группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | — | — |
высшее | любая специальность | + | — |
Основные отличия новых требований
Рассмотрим по пунктам основные отличия новых требований:
1. Добавлена возможность работы контролером для людей, имеющих среднее профессиональное образование по профессии (училище). Ранее минимальным уровнем образования был средний профессиональный по специальности (техникум).
При этом к контролеру предъявляются дополнительные требования:
2. Изменились требования к контролерам, которые имеют среднее профессиональное образование по специальности (техникум), не входящей в группу 23.00.00.
Ранее контролеру требовался только диплом о профессиональной переподготовке, а с 1 января 2021 года он должен будет дополнительно иметь стаж не менее 1 года.
3. Изменились требования к контролерам, которые имеют высшее образование по специальности группы 23.00.00. Ранее такие контролеры должны были иметь стаж в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее 1 года, а с 1 января 2021 года требования по стажу не предъявляются.
Выше рассмотрены все различия старого и нового документа. И организации, которые будут принимать контролеров на работу после 1 января 2021 года, должны учитывать новые требования.
Если же у Вас в организации уже работает контролер, то обязательно проверьте следующее. Если контролер имеет среднее образование по специальности, не входящей в группу 23.00.00, то к 1 января 2021 года этот контролер должен иметь не меньше 1 года стажа. Если же контролер работает в сфере контроля и обслуживания транспортных средстве меньше 1 года, то продолжить работу в 2021 году он не сможет. Это обязательно нужно учесть.
Контролер технического состояния автотранспортных средств
Контролер технического состояния автотранспортных средств — это специалист, который занимается ежедневной проверкой тех. состояния автомобилей до и после их работы, отправляет ТС на ремонт, следит за расходом технических жидкостей, топлива. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Краткое описание
В обязанности этого специалиста входит ежедневная проверка технического состояние ТС, а также занесение данных в путевой лист. Он следит за расходом топлива и тех. жидкостей, предупреждая их нецелесообразное использование. В случае выявления поломок контролер отправляет машину на ремонт, а потом принимает ее обратно, проверяя качество выполненных работ.
Специалист должен разбираться в конструктивных особенностях автомобилей разных марок. Поэтому для работы в этой сфере необходимо среднее техническое или высшее транспортное образование.
Особенности профессии
Контролер работает в транспортных компаниях, на балансе у которых более 100 единиц коммерческого транспорта. Этот специалист должен иметь хорошую квалификацию, опыт работы и безупречные профессиональные знания, ведь несвоевременно выявленная поломка может привести как к аварийной ситуации на дороге, так и к материальным убыткам компании.
Специалист ежедневно должен выполнять следующий перечень работ:
Обязанностей много, работа сложная и нервная, а вот заработная плата этого специалиста невысокая!
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Важные личные качества
Представитель профессии ежедневно общается с водителями, экспедиторами и другими сотрудниками компании, поэтому он должен отличаться правильной речью, коммуникабельностью и такими важными личными качествами:
Контролер технического состояния автотранспортных средств
Обязанности: Осуществление выпуска/заезда Тс. Проверка Технического Состояния Тс. Контроль ремонтов Тс, составление заявок на ремонт. Ведение ежедневной отчетно
Контролер механик технического состояния автотранспорта такси
Механик контролер по выпуску тс
Вакансия компании Ооо ЭкоЛайф ЭкоЛайф – лидирующее транспортно-производственное предприятие, которое устанавливает отраслевой стандарт в сфере обращения с отход
Контролер технического состояния тс м люблино
Контролер технического состояния автотранспортных
— Оформление путевой документации и журналов. — Организация своевременного и правильного сбора документации от работников ТГ. — Качественное внесение данных в а
Контролер технического состояния автотранспорта
— Оформление путевой документации и журналов. — Организация своевременного и правильного сбора документации от работников ТГ. — Качественное внесение данных в а
Механик по выпуску автомобилей
Выпуск автомобилей на линию; Подготовка транспортных средств к выпуску на маршрут (осмотр внешнего вида, проверка наличия аптечек, страховых, карт Технического
Старший технический контролер
Проведение входного и выходного контроля качества поставляемой продукции (измерение габаритных размеров, замеры Технического Состояния продукции, визуальный осм
Механик контролер по выпуску т с на линию
Транспортная компания «М-ЛОГИСТИК» приглашает на работу механика по выпуску малотоннажных грузовых автомобилей График работы 5/2 с 09.00 до 18.00 (график работы
Контролер технического состояния транспортных средств
м. Новые Черемушки
Наличие диплома Контролер тех. Состояния ТС Наличие диплома Диспетчер (желательно) Знание и опыт работы в 1С УАТ Предрейсовый ( и послерейсовый) контроль тех. с
Контролер технического состояния транспортных средств
— осуществление предрейсового контроля Технического Состояния транспортных средств (проверка работоспособности и Состояния основных узлов и систем транспортного
Механик контролер технического состояния транспортных средств в филиал северо восточный
м. Бибирево
выпуск автотранспортных средств на линию в соответствии с плановым заданием организация и контроль бесперебойной работы автотранспортных средств в парке контрол
Механик контролер технического состояния транспортных средств на выпуске
Контролер Технического Состояния автотранспортных средствДолжностные Осуществление осмотра технических средств (ТС): предрейсовый и послерейсовый технический ос
Контролер технического состояния тс
м. Волгоградский Проспект
Микояновский мясокомбинат является лидером отечественной мясоперерабатывающей промышленности по конкурентоспособности продукции на рынке, темпам модернизации пр
Контролер технического состояния транспорта механик по выпуску
м. Волгоградский Проспект
Контролер технического состояния автотранспортных средств
Обязанности: Осуществление выпуска/заезда Тс. Проверка Технического Состояния Тс. Контроль ремонтов Тс, составление заявок на ремонт. Ведение ежедневной отчетно
Контролер технического состояния
м. Люблино
Проведение осмотра Технического Состояния ТС при заезде и выезде из парка; работа с планшетом и чек-листами; предусмотрено обучение и ввод в должность. Возможно
Механик контролер технического состояния транспортных средств в филиал западный
обеспечение технически правильной эксплуатации автобусов, эффективного использование подвижного состава организация работы водителей, в соответствии с планом пе
Контролер технического состояния м отрадное
м. Отрадное
Среднее специальное без опыта Функционал: • проведение осмотра Технического Состояния ТС при заезде и выезде из парка; • работа с планшетом и чек-листами; • пре
Контролер технического состояния автотранспортных
— Оформление путевой документации и журналов. — Организация своевременного и правильного сбора документации от работников ТГ. — Качественное внесение данных в а
Контролер технического состояния автотранспорта
— Оформление путевой документации и журналов. — Организация своевременного и правильного сбора документации от работников ТГ. — Качественное внесение данных в а
Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!
Контролер технического состояния м отрадное
Профессиональные — Среднее техническое профессиональное образование или диплом о профессиональной переподготовке; — Наличие удостоверения контролера ОТК — Знани
Администратор кинотеатра
Участие в процессе обучения сотрудников (Контролер-кассиры) Управление персоналом кинопоказа и клининговой службы Работа с гостями. Разрешение конфликтных ситуа
Контролер технического состояния транспорта механик по выпуску
м. Волгоградский Проспект
Контролер технического состояния тс
— Организация выхода т/с на линию- Оформление путевой документации- Контроль Технического Состояния т/с- Оформление заявок на ремонт- Выдача документов на т/с и
Контролер технического состояния тс м люблино
Контролер технического состояния автотранспорта
м. Курская
от 1 года Обязанности: • Обеспечивать безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соот
Контролер технического состояния автотранспорта
Обеспечивать безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и опр
Механик контролер по выпуску тс
Вакансия компании Ооо ЭкоЛайф ЭкоЛайф – лидирующее транспортно-производственное предприятие, которое устанавливает отраслевой стандарт в сфере обращения с отход
Механик контролер по выпуску тс
м. Ховрино
вакансия компании ооо эколайф эколайф – лидирующее транспортно-производственное предприятие, которое устанавливает отраслевой стандарт в сфере обращения с отход
Механик контролер технического состояния транспортных средств на выпуске
Контролер Технического Состояния автотранспортных средствДолжностные Осуществление осмотра технических средств (ТС): предрейсовый и послерейсовый технический ос
Контролер технического состояния транспортных средств
Уважаемые соискатели! Убедительная просьба внимательно читать вакансию до конца. Проводится предварительное обучение! Осуществление предрейсового контроля тех
Контролер технического состояния тс
м. Волгоградский Проспект
Микояновский мясокомбинат является лидером отечественной мясоперерабатывающей промышленности по конкурентоспособности продукции на рынке, темпам модернизации пр
Контролер технического состояния автотранспорта
Обеспечивать безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии, исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и опр
Контролер технического состояния тс
— Организация выхода т/с на линию- Оформление путевой документации- Контроль Технического Состояния т/с- Оформление заявок на ремонт- Выдача документов на т/с и
Механик контролер технического состояния транспортных средств в филиал юго западный
выпуск автотранспортных средств на линию в соответствии с плановым заданием организация и контроль бесперебойной работы автотранспортных средств в парке контрол
Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств
Должностная инструкция контролера технического состояния автотранспортных средств используется работодателем как дополнение к трудовому договору, в котором раскрывается понятие «трудовая функция». Статья 57 ТК регулирует содержание трудового договора, но не прописывает порядок подробного разъяснения сотруднику его полномочий и обязанностей. Для решения этой проблемы и используют должностную инструкцию, которая сейчас входит в типовой пакет трудовой документации практически у любого работодателя.
Образец должностной инструкции контролера технического состояния автотранспортных средств
1. Общие положения
2. Функции
3. Ответственность
Контролер может быть привлечен к ответственности при следующих обстоятельствах:
4. Права
Зачем нужна должностная инструкция
Для обеих сторон должностная инструкция позволяет повысить эффективность рабочих взаимоотношений и снизить вероятность конфликтов. Опираясь на её содержимое, стороны могут спокойно взаимодействовать, что особенно важно в больших компаниях со множеством работников.
Для нанимателя документ необходим как средство подробного разъяснения пунктов трудового договора.
Сотруднику документ позволяет яснее понять спектр его должностных обязанностей и определить права, которыми он наделен на работе.
Также нужно упомянуть, что инструкция, как правовой документ, может использоваться в юридических и трудовых баталиях.
Основные принципы составления документа
В ТК нет положений о должностной инструкции. Поэтому наниматели могут адаптировать её содержание под свои нужды, при условии, что она не противоречит разделам трудового договора. Что касается формы инструкции, то используются определённые установившиеся правила. Так, стандартный документ содержит следующие положения:
К этим типовым разделам наниматели часто добавляют:
Чем больше компания-работодатель, тем популярнее включение дополнительных частей. Причина — множество сотрудников и многообразие их функций. Проще расписать все рабочие моменты в должностной инструкции, а не объяснять их каждому сотруднику в индивидуальном порядке.
Общие положения
Начальная часть, в которой даны базовые для специалиста положения. Здесь поясняются следующие параметры:
Внимание! Если от контролера требуется доскональное знание техники определенной марки, то нужно отдельно написать об этом в списке требуемых навыков.
Функции
Эта часть посвящена перечислению обязанностей, которые возложены на специалиста. Типовые функции, которые нужны для позиции контролера, прямо прописаны в соответствующих постановлениях Минтранса. К ним можно добавить и некоторые второстепенные, при условии, что они не мешают в выполнении специалистом его основных обязанностей.
Внимание! Необходимость данной должности обусловлена Приказами Минтранса №296 от 08 августа 2018 года и №141 от 06 апреля 2017 года. А основные требования к квалификации и навыкам работника на этой позиции изложены в Приказе Минтранса №287 от 28 сентября 2015 года.
Ответственность
В этой части перечислены несколько основных возможных нарушений, за которые может быть наказан сотрудник. Меры наказания описывают в общей форме, поскольку конкретная ответственность может быть определена лишь в ходе судебных и досудебных разбирательств, где будут выясняться все конкретные нюансы.
Права
В данной части для любых профильных специалистов содержатся несколько типовых прав: на получение данных, на получение условий, необходимых для нормальной работы и т.д. Для профессии контролера рекомендуется отдельно упомянуть право на принятие мер, необходимых для профилактики нарушений. Это значит, что при обнаружении нарушений в машине он может просто не выпустить её на трассу. Также лучше отдельно упомянуть право на ведение специального регистрационного журнала, где отображаются результаты предварительной проверки машины. Включение этих прав базируется на Приказе Минтранса №296 от 08 августа 2018.
Для контролера транспортных средств, чью позицию описывают специальные приказы Минтранса, очень важно составить качественную должностную инструкцию, чьи положения не противоречат рекомендуемым нормам. В противном случае компания-работодатель, если возникнет аварийная ситуация, может быть привлечена к дополнительной ответственности. Поэтому текст инструкции должен обязательно согласовываться с юристом и другими специалистами. Только после данного согласования документ можно отдавать директору компании. Далее инструкция распечатывается с соблюдением всех требуемых атрибутов официального документа, и с ней знакомится сам сотрудник в процессе приема на работу. Окончательным этапом введения должностной инструкции в действие является её подписание руководителем компании, специалистами, с которыми согласовывалось данное назначение, и самим контролером автотранспортных средств.
Контролер по выпуску авто
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Из приказа от 31.07.2020 N 282 следует, что контролеру технического состояния транспортных средств требуется образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Организация осуществляет перевозки автобусами для собственных нужд. Может ли гражданин, имеющий образование по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта» с квалификацией «инженер по эксплуатации», работать контролером технического состояния транспортных средств без дополнительного образования по 23.00.00?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Раченкова Юлия
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter