Корпус для среднечастотника в авто

Прослушка 20 пар среднечастотников (часть 1)

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Да, мы это сделали за один день и остались живы! ))
Предыстория здесь — тизер.
С замыливанием слуха история понятная — максимально, мне кажется, учли данный фактор форматом мероприятия.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Измерительная часть. Для измерения Т-С мелких СЧ был сделан бокс 400мл, но Дайтончику это оказалось слишком много, поэтому не стали тратить время и снимали только Z-характеристики и параметры Т-С без эквивалентного объёма. Скриншоты, наверное, будут отдельно альбомом (если ВВГ надо?).
АЧХ снимали с расстояния 1м с отклонением от оси 15 градусов (без подрезки сверху!). Примерно.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Прежде чем начать — прослушка не претендует на абсолют. Мы не определяли, в какой объём и как лучше установить те или иные динамики. Естественно, что какие-то динамики выступили не очень, но в какой-то системе они наверняка учтут какой-то перекос или скомпенсируют кривизну чего-либо и сыграют замечательно. Мы тут взрослые люди, давно этим занимаемся, всё это понятно, но я должен был проговорить. Были выбраны такие условия теста и отведено столько времени, что задача встала простая — получить первое впечатление и определить круг интересных динамиков, с которыми было бы интересно работать. А с какими-то лучше и не начинать, надеясь заранее компенсировать одни косяки другими. Просто, что дальше некуда.
Впечатления по лидерам теста у всех участников прослушки сошлись, что тоже важно.

Погнали. Начали с мелких шириков в сторону крупных. Без твитеров.

1. SOaudio 55neo (-7дБ).
Одна из самых высоких чувствительностей в тесте, даже по сравнению с самыми крупными калибрами!
Наверное в топе теста по окрасу вокала, резкое звучание даже в щитах, что в автомобиле превращается совсем в рак ушей. Однако встречаются и удачные случаи применения, как, например, в Lada Vesta у Виталия IceBeerG63 из Самары, где хватило эквалайзера с низкой добротностью (широкой полосой) на верхней середине, чтобы привести тоналку в норму. Если бы не перекосы в тоналке, то конечно с динамикой порядок.
Рекомендовать к установке я бы не стал, особенно тем, кто не ждёт от автозвука приключений. Даже в случае удачного прохождения квеста итог один — а твитеры надо всё же добавить!

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

2. ScanSpeak 5F 8 Ом (+4 дБ)
Тоже мелкоширик, установил антирекорд чувствительности. Разница с сошками в 11 дБ!
Самое интересное, что зная о столь низкой чувствительности, можно было бы предположить ватность и отсутствие динамики. Но в нашей короткой прослушке этого замечено не было, нужно было расширить материал бонусной частью, ну да ладно. Вокал ровный и спокойный. ВЧ почти хватает, и даже не вот уж плохо прорабатываются. Довольно сбалансированное звучание среди всех малышей, приятно звучат! Как так — не совсем понятно. Надо послушать дотошно динамику и атаку ещё раз.

3. Morel CCWR 254 (-1.5 дБ)
АЧХ с виду ровная по приборам, но на слух не так всё радужно. Вроде бодренько и относительно ровно играют, но где-то гнусавят, где-то повизгивают (в авто ещё добавится), чуть что в кашу валят неожиданно, если материал посложнее. Пожалуй, в реализации не такие сложные будут, как соаудио, хотя бы 50/50 есть вероятность добиться звука, да ещё в таком размере. Но и но… для компромиссов как ни крути.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

4. CDT ES-02/bl (-4 дБ)
Тут всё понятно — хоть в качестве твитера используй, верха появились в нашем тесте. Низ на фоне высоких частот теряется по уровню просто даже, поэтому звучание сильно облегченное. Что потребует от установщика и настройщика ухищрений, однако высокие частоты здесь есть, и в этом не будет компромисса. А если ВЧ нет изначально, то и не накопаешь нигде.

5. Faital 3FE22 4 Ом (-7.5 дБ)
Чувствительность на высоте, однако не в ущерб качеству. Ну да, немного не так чисто, грязновато местами, вокал не идеально ровный, но набор качеств добротный, чтобы использовать файталы не только в громких системах, а ещё и ценник гуманный.

6. Fostex FF125K 8ом (-7.5 дБ)
Мы до этого широкополосники слушали вроде… Ха-ха, да вы шутить изволили! Это всё был сплошной набор компромиссов. Вот он ШП-динамик, который отыграл идеально, один из лидеров теста. Размер имеет значение? Безусловно. Но он и ВЧ лучше всех предшественников отыграл. Что про него сказать — всё ровно и в балансе, искра божьего гнева на последнем треке без компрессии. А… ну и мы музыку наконец услышали, не узкую полосу, а хочется сидеть и слушать, вовлеченность махом возникает. Хотя Z-характеристика с несколькими всплесками не внушала оптимизма совсем. И АЧХ не выглядит ровной. Слушать и ещё раз слушать.

Источник

21. Масштабная переделка торпедо: ч.5 — инсталляция среднечастотников

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Данные среднечастотники поставляются с родными «стаканами» объемом 400 мл для удобства инсталляции. На рисунке ниже они расположены на переднем плане.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Однако, мы отказались от родных «стаканов», т.к. в таком объеме они ниже 400 Гц полноценно не играют. Отказавшись от «стаканов» мы убрали лишних 2 контакта в тракте (в системе, которая построена по принципу «…все ради звука…» это важный момент), ну и самое основное это то, что «серединка» стала играть существенно ниже — до 200Гц.

В моей системе серединка «побывала» можно сказать практически во всех возможных местах — и на стойке, и в уголках двери…))))). Кстати, об эволюции «серединок» я сделаю отдельную запись для обсуждения!

Итак, после того как однозначно решили данную установку, поехал в студию Блюзмобиль-Чебоксары

Ниже фото инсталляции.

Направление подбирали лазерной указкой. Для этого из фанеры вырезали круг, туда насадили лазерную указку, на лобовик зеркало — и ловили отражение между сидениями.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Ну а далее процесс инсталла. Среднечастотники установлены во free-air.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Закладное крепежное кольцо интегрировано в торпедо, затем выведено шпаклевкой под обтяжку.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Затем вся торпеда обтянута черным биеластиком.

Источник

Построение звука. Часть 2: Среднечастотники

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

При прослушивании старых любимых альбомов DIO, WASP и SKID ROW, как-то мало показалось вокала, хотя «Отец» Ронни (R.I.P.), Блэки Лоулесс, и Себастиан Бах — вокалисты с очень красивым и богатым тембром.
В общем, снял решётку, снял СЧ головку и не удивился. Откуда тут быть средним частотам, если излучатель дует в непонятное пространство, образованное изгибами воздуховодов, уложенных так по задумке конструктора печки, но никак не по задумке музыканта )))

Но ведь, даже ещё с советских учебников по электроакустике было известно, что для СЧ динамика нужен отдельный бокс, чуть больше его самого, заполненный рыхлым синтепоном! Первый раз я это применил на старых советских S-90 — до сих пор стоят на даче, выкинуть жалко. Звучат лучше многих Jamo или Polk-ов среднебюджетных серий

Впоследствии эта практика применялась нашей студией на многих машинах с выделенной СЧ-полосой, например на тех же Пассате или Ситроене, который печатался в журнале «Автозвук» и который победил на соревнованиях по FSQ в далёком 2005-м, ну и на многих 120-х с заменённой акустикой…

Приступим.
Вот. Никакого акустического объёма. Динамики бездарно «всунуты в дырки», по другому это не назвать…

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Сам СЧ-излучатель. Маленький, но с учётом того, что стоит сверху торпеды и отражает в стекло — вполне уместный!

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Убираем с него все лишние железки, находим подходящий корпус-основу (голь на выдумки хитра, как говорится )))):

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

заполняем его синтепоном, разрыхляем:

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

погружаем туда головку и проклеиваем стык герметично термоклеем. Для утяжеления корпуса и убирания резонансов, сверху приклены несколько полос STP:

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

ну вот такие боксики — среднечастотные колоночки получились

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Поставил. Слушаю.
Чуда не произошло, для человека, который знал результат, но реально вокал весь вышел на первый план! Звуковая сцена стала более чувствительной теперь к расположению динамиков. То есть реально слышно смещение инструментов по сцене и уже теперь наверное потребуется подгонка сцены для начала фазировкой какого-то из громкоговорителей системы, либо процессором с временными задержками. Потому как середина стала яркой, острой, широкой, и теперь все огрехи сцены слышны )))

Тюнинг по автозвуку — это такой же долгий и бесконечный процесс, как и поиск мощности двигла или что-то подобное
Кто не готов — не советую. В принципе, среднечастотники вроде в базе что-то же играют. Хотя в сравнении с переделанными не играют вообще.

Такие вот дела
После шумоизоляции дверей — на НЧ в дверях появился реальный бас
После установки СЧ динамиков с корпуса — появилась середина.
Осталось добраться до ВЧ. Но там, я думаю, потребуется замена на шёлк, потому как дешёвый штатный лавсан наверное не сыграет «гармонику седьмой скрипки справа от центрального трубача вон в том углу»
Хотя посмотрим…
В общем, попробуем из стока сделать хороший звук. Пока вроде получается

Добавлено позже.
Теперь мы используем вот такие баночки. Они вообще делаются практически сферическими.

Источник

3-дюймовые среднечастотники

измерения: Жан-Пьеро МАТАРАЦЦО

ТРЕТИЙ ПУТЬ

Дополнить двухполосную акустику среднечастотником, превратив её в трёхполосную — наиболее естественный путь улучшения звучания. Вот только как обеспечить желаемый результат?

Audison AV Voce 3.0 | Ciare CM 087 | Be Focal 3W2 | Hertz HL 70 | TEC SQ 3

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Установить двухполосную акустику в современный автомобиль несложно: большинство машин рассчитаны на монтаж одного громкоговорителя в дверь, обычно — 16,5-сантиметрового мидбаса, и твитера в стойку или на приборную панель. Эта относительная простота и невысокая стоимость установки делает двухполосные системы наиболее популярными. Более того, используя современные цифровые звуковые процессоры с автоматической настройкой, можно (как часто кажется) за считанные минуты настроить фронтальную акустику так, что она будет звучать несравнимо лучше, чем штатное так называемое Hi-Fi-оборудование. Однако в установке акустики много переменных, и не всегда двухполосная система гарантирует оптимальное решение, когда дело касается качества звучания.

Желание добиться более качественного звука часто приводит к идее установки третьей полосы. Главное преимущество трёхполосной акустики — использование специализированного динамика, оптимизированного для воспроизведения средних частот. Именно благодаря этому достигается улучшение звучания по сравнению с двухполосной системой, кроме того, надо учитывать, что в двухполосной излучатели неизбежно удалены друг от друга в пространстве, чего, применительно к СЧ и ВЧ-излучателям, легко избежать в трёхполосной системе.

В то же время включение в систему третьей, среднечастотной полосы неизбежно ведёт к усложнению конструкции фронтальной акустики и всей аудиосистемы в целом, немного автомобилей позволяют установить такую акустику без серьёзных переделок. Этот процесс включает определение подходящего места для установки СЧ-головки (обычно вблизи пищалки), разработку конструкции посадочного места, выбор требуемых характеристик и стоимостных ограничений. Практика показывает, что при правильном выборе компонентов трёхполосную акустику можно установить в самых тесных (а порой и почти отсутствующих) свободных пространствах.

Имея это в виду, мы отобрали несколько среднечастотных головок — диффузорных и купольных, позволяющих осуществить такую трансформацию.

Для первой очереди наших опытов мы сконцентрировались на компактных диффузорных головках типоразмера 3 дюйма (87 мм) наиболее известных производителей: Audison, Ciara, Focal, Hertz и TEC. Эти компоненты благодаря малым габаритам в наибольшей степени облегчают установку.

В следующих номерах мы планируем продолжить тест, включив в него более требовательные к условиям инсталляции 100-миллиметровые диффузорники (в частности, HSS, Technology и Ciara), а потом — купольные среднечастотники с наиболее распространённым диаметром диафрагмы 50 мм.

Условия теста максимально точно воспроизводили процесс перехода от двухполосного фронта к трёхполосному. Отправной точкой была установленная у меня в машине двухполосная система с пассивным кроссовером, в которую я монтировал по очереди разные среднечастотники. Подиум для СЧ-головок был изготовлен заранее.

До начала теста система была стандартной: двухполосный фронт и сабвуфер работали от четырёхканального усилителя (два канала на фронт, два — на сабвуфер). Сначала система была беспроцессорной, позже, для большей гибкости в настройках, я добавил отдельный усилитель на сабвуфер, а все четыре канала были отданы фронту. В качестве сабвуферного усилителя в системе использован Precision Power PC 2150, фронтальный усилитель — Pioneer PRS-A900, выбранный за исключительное качество звучания.

Так были воспроизведены условия перерастания двухполосной системы в трёхполосную. В роли НЧ-головки выступили высокочувствительные мидбасы LIVE! MB167SQ, пищалок — Focal Utopia TBe. Источник сигнала в системе — Car PC с двухканальной звуковой картой, кроссовер использован внешний (Sinfoni Phaser Pro), поскольку у PRS-A900 встроенных фильтров нет. Два канала усилителя нагружены на MB167SQ, два других — на тестируемые среднечастотники и пищалки Focal, включённые через отдельные пассивные фильтры. Один из них настроен на 3000 Гц при крутизне 12 дБ/окт., второй позволяет выбирать крутизну до третьего порядка как для ФНЧ, так и для ФВЧ. Car PC программно реализует только задержку в левом канале, эквалайзер не используется. Некоторые могут спросить: почему, имея такую возможность, я не задействовал многоканальный аудиовыход для полностью поканального усиления? Отвечу: в моих планах — переделка системы на формат Deep Stereo, для которого требуются только три выходных канала. Но об этом я расскажу в своё время.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Выводы

Не ждите выстраивания участников по порядку их заслуг по итогам теста. Каждый показал индивидуальные особенности и, главное, свой звуковой почерк. В принципе, наилучшим образом себя проявил Focal, что не умаляет достоинств Hertz и Audison, в наибольшей степени касающихся динамики. А TEC и Ciare выделяются расширенным вверх рабочим диапазоном, что оказывает влияние на звук, даже когда используются фильтры с повышенной крутизной (18 дБ/окт.)

Ещё более интересен характер звучания каждого из протестированных компонентов, проявившийся при прослушивании. Общее заключение таково: для оптимальной работы среднечастотника следует быть осмотрительным при выборе частоты среза ФВЧ полосового фильтра. Обычно эта частота выбирается как удвоенная резонансная. Однако для маленьких динамиков, подобных тем, что участвовали в этом тесте, даже такое значение нередко оказывается слишком низким, что приводит к перегрузке излучателей и росту искажений. Поэтому более разумно выбирать значение частоты среза ФВЧ в районе 400 Гц, выше этой частоты уровень искажений неизменно оказывается существенно ниже.

Выбор частоты среза звена ФНЧ (в нашем тесте — 3 кГц) обычно обусловлен требованиями со стороны твитера, при условии, что уровень звукового давления и дисперсия излучения среднечастотника на этой частоте остаются приемлемыми.

У всех участников, за исключением TEC SQ 3, значение полной добротности оказалось достаточно высоким, а эквивалентного объёма — низким, что позволяет им работать в предельно малых объёмах, таких, какие обычно только и удаётся выделить в типичных условиях инсталляции. Это не означает, впрочем, что для замены одного среднечастотника другим нужно лишь поменять головки. Даже в пределах этого теста подстройка системы под другой СЧ-излучатель требовала немалого времени и терпения.

Моя же работа на этом не заканчивается. В следующих номерах «ACS» продолжится испытание «голосовых» динамиков, к этому этапу теста уже готовы три 10-сантиметровые головки, известные своими звуковыми достоинствами.

Источник

Как построить автозвук. Просто о главном.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Опять здравствуйте. Предлагаю материал, который я нарыл на просторах интернета (несколько на мой взгляд очень интересных статей от профессионалов) и сгруппировал в одну небольшую кучку (опять для себя же).
1. Кроссоверы.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

2. Виды акустики.
Сначала нужно определиться с видом акустики, который вам необходим. Существуют два типа:
Коаксиальная акустика

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

представляет собой сложную конструкцию из нескольких динамиков расположенных на корпусе основного динамика. Обычно это 1-3 высокочастотных динамика на одном низкочастотном. Плюсы у такой акустики в том, что она занимает мало места при установке и имеет относительно невысокую стоимость. Такое бюджетное исполнение приводит и к минусам. Так как динамики разных частот собраны в одном месте и нет возможности настроить взаимное расположение динамических головок, то на высокое качество звучания рассчитывать не приходится.
Компонентная акустика

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

– это набор из нескольких отдельно расположенных динамиков (компонентов) и кроссовера. Количество динамиков обычно не меньше двух, но для более полной достоверности звучания может достигать и 4-5-ти на канал. Плюсом этой акустики является то, что есть возможность выбора места установки под конкретный динамик. Можно установить и дополнительные динамики кроме тех, что идут в комплекте и выбрать подходящий кроссовер. Естественно, что при такой комплектации повышается суммарная мощность всей системы.

Особое внимание при этом обратите на следующие параметры:
sensivity (чувствительность). Высокая чувствительность обеспечивает возможность использования динамиков без усилителя. При значении sensivity 84 – 86 динамики будут играть чуть слышно без применения усилителя.
Fs (резонансная частота). Низкое значение Fs обеспечивает глубокие басы. Наиболее оптимальным для мидбаса является значение 60 — 75 Fs.
Qts (общая добротность). Колонки для размещения в дверях желательно подбирать с максимальным значением Qts. Значение на уровне 0,4 — 0,6 не обеспечит хорошего качества звука. Для этих колонок потребуется закрытый ящик объемом 5 — 11 литров.
Тем, кто не имеет большого опыта в установке автомобильной акустики, мастера советуют отказаться от распространенного мнения, что на качество звука сильно влияют провода, идущие к динамикам от магнитолы. Если у вас не установлена аппаратура высшего класса, вы не заметите разницы, поэтому нет смысла заменять штатные кабели. Да и заметить разницу в звучании смогут только редкие ценители музыки. Специальные провода понадобятся только в случае установки усилителя, при этом тоже не обязательно покупать самые дорогие «жилы».

3. Теперь рассмотрим возможные места установки акустики в салоне автомобиля поподробнее.
Динамики средней и высокой частоты рекомендуется ставить в передней части салона. Оптимальный выбор — установка колонок в передние двери автомобиля. По словам автолюбителей, устанавливать акустику назад равнозначно тому, что слушать группу спиной к сцене.
В передних дверях обычно располагают низкочастотные и среднечастотные динамики.
Этот тип установки следует разбить на два подтипа. Первый, когда СЧ-динамик устанавливается рядом с НЧ/СЧ-головкой — как правило, чуть выше ее и с разворотом на слушателя. Такая комбинация используется в тех случаях, когда большеразмерный НЧ/СЧ-динамик (16 см и более) при установке в нижней части двери плохо воспроизводит верхнюю середину. Второй вариант: СЧ-динамик устанавливается в верхней части двери и, опять же, с доворотом на слушателя. Основное достоинство установки СЧ-компонентов в дверь — близость расположение к другим излучателям звука, что позволяет лучше согласовать и частоты разделения, и уровни. Однако из-за близкого расположения к слушателю и большого различия расстояний от слушателя до левого и правого каналов, без применения специальных мер могут возникнуть сложности с настройкой однородности звуковой сцены.
Мощность НЧ- динамиков всегда должна превышать мощности усилителя. Установка их в одном объеме двери со СЧ- динамиками нецелесообразна, так как в результате движения диффузора динамика в замкнутом объеме создается довольно сильное звуковое давление, которое воздействует на диффузор среднечастотного динамика. Вследствие чего вносятся большие искажения в достоверность воспроизведения последнего. Можно конечно заключить среднечастотный динамик в специальный защитный колпак, но если учесть небольшой объем салона по сравнению с жилой комнатой, то возникающие гармонические искажения будут довольно ощутимы. Гармонические искажения, кстати, возникают не только в работе усилителя, но и в работе самого динамика. Поэтому низкочастотные динамики можно расположить под сиденьями или под передней панелью. Низкие частоты до 500-600Гц не имеют острой направленности и воспринимаются как рассеянный звук. Независимо от варианта установки СЧ-головки, необходимо одновременно учитывать несколько параметров: сопряжение с ВЧ- и НЧ-динамиками по уровню, фазе и диапазону воспроизводимых частот или частоты разделения всех компонентов. Средние частоты обладают большей направленностью и поэтому их можно располагать в дверях и на передней панели, где удобней всего выбрать их оптимальную направленность. При установке в дверях, если динамики довольно габаритные, применяют подиумы. По конструкции подиум – это кольцевая приставка, монтируемая на корпусе двери. Подиумы позволяют производить направленность динамиков, создавая правильную звуковую сцену. Они не мешают работе стеклоподъемников благодаря своей высоте, в них полностью могут помещаться магниты звуковых головок. Единственным минусом здесь может быть только то, что возможно придется самому изготовить подиумы и перетянуть новую обшивку на дверях.
При установке динамиков в дверях, следует учесть, что материал, из которого изготовлена дверь, будет вибрировать при воспроизведении звука, вызывая нежелательные резонансы и призвуки. Поэтому двери изнутри желательно обработать специальными виброзвукоизоляционными материалами.
Устанавливая низкочастотные динамики в приборную панель, нужно учитывать, что сама панель не герметична и возможно возникновение акустически короткого замыкания. Чтобы этого избежать, следует каждый басовик поместить в специально сделанный корпус, оклеенный внутри войлоком. Минусом здесь может быть сравнительно небольшая приборная панель в некоторых моделях авто, в результате добиться хорошего баса будет довольно трудно. Располагая басовики под сидением можно получить вполне качественное обволакивающее звучание мягкого баса.
Для поклонников глубокого звука, подойдет мидбас с диагональю 16 — 17 см (6 — 6,5 дюйма). Небольшие колонки не обеспечат таких басов. Полную информацию об автомобильной акустике можно найти в инструкции, которая обязательно к ней прилагается.
Для получения качественного звука в машине достаточно хороших фронтовых динамиков и «пищалок» на передней стойке кузова. Подключать их необходимо возможно ближе к мидбасу. Многие устанавливают высокочастотники около зеркал или же на нижней части стойки кузова. Направлять «пищалки» можно в сторону лобового стекла или внутрь салона. Наилучший вариант лучше всего определить на слух.
При выборе компонентной акустики вы также должны продумать и расположение тыловых динамиков, создающих пространственную иллюзию музыки. Не стоит располагать полноразмерную мощную акустику сзади, достаточно будет установить два широкополосных динамика. Достоверность звучания достигается правильной установкой акустики, и поэтому тыловые системы не должны воспроизводить верхние частоты, а только низкие и средние. Общий уровень тыловых систем должен быть уменьшен на 18-24дБ по сравнению с фронтальным уровнем и собственно, быть добавкой к нему.
В задней части кузова лучше располагать только сабвуфер. Это не повлияет на качество звука, так как человек не ощущает направление звуков низкой частоты.

В мире автозвука есть несколько заблуждений, усиленно продвигаемых не очень опытными, но очень активными людьми:
Самое часто встречаемое заключается в том, что углами установки можно «поймать» сцену. Но это не так. Изменяя угол установки динамиков можно подкорректировать тональный баланс, частично устранить привязку, вызванную собственными проблемами излучателя, или подправить АЧХ в районе раздела между излучателями, но никак не фазовые характеристики, которые влияют на построение сцены. Единственное исключение – разворот динамика для работы на отражение. В таком случае, благодаря изменению времени прохождения звуковой волны от излучателя до слушателя можно довольно сильно скомпенсировать разность расстояния от слушателя левой или правой стороны. Но такая практика может сильно повлиять на тональную точность и детальность системы в худшую сторону.
Еще одно заблуждение: чем выше стоЯт динамики, тем выше получается сцена. Это тоже не совсем так. Выше сцена получается на некоторых частотах при наличии каких-либо привязок к излучателям (довольно частая ошибка). Но этот эффект нестабилен, и на разных частотах высота краев может падать до самого низко расположенного динамика. В качественно спроектированных, установленных и настроенных системах этот эффект сведен к минимуму, высота стабильна от края к центру и находится на уровне горизонта вне зависимости от физического расположения излучателей. В таких системах инсталляторы стараются установить излучатели как можно выше не для получения высокой сцены, а для уменьшения влияния переотражений от нижней части салона (ниш для ног, центрального тоннеля и др.).
Третье заблуждение – чем дороже динамик, тем меньше требуется усилий по его установке для получения хорошего результата. На практике результат в большей степени зависит от кечества установки аудиосистемы, чем от стоимости компонентов. Связано это с тем, что неправильная установка акустики сводит технологические преимущества динамиков на нет. Любой динамик необходимо «раскрывать» качественной установкой. И чем выше уровень «железа», тем, экономически, более оправданы усилия, вложенные в его инсталляцию. Таким образом приобретая дорогостоящую акустику, задумайтесь о том, кому доверить ее установку!
Четвертое, и довольно часто встречающееся, заблуждение, состоит в том, что, якобы, в процессорных системах, в отличии от беспроцессорных, не так важно как установлены динамики, что все можно поправить средствами процессора. Поправить то можно, но далеко не все. Чем больше проблем устранены установкой, тем меньше придется вносить в звук искажений, являющихся неотъемлемой частью любой цифровой обработки. Особенно это касается чрезмерного применения средств частотной коррекции, проще говоря «эквалайзера». Всегда лучше устранить причину, чем бороться с последствиями.

4. Настройка звука с усилителями мощности.

Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть фото Корпус для среднечастотника в авто. Смотреть картинку Корпус для среднечастотника в авто. Картинка про Корпус для среднечастотника в авто. Фото Корпус для среднечастотника в авто

Вот сайт с интересной информацией: тыц и ещё по настройке
И на последок небольшой FAQ по акустике.
Для согласования и настройки по осциллографу (синусы): тыц

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *