Кпп на американских грузовиках
Коробки переключения передач на американских грузовых автомобилях на американских грузовых автомобилях
Уже практически каждому известны преимущества американских грузовиков, а в особенности их моторов от известных производителей. Но вот переключение передач на американских грузовиках некоторых может поставить в ступор, так как их стандартные моторы предполагают отсутствие синхронизаторов. Лишенные синхронизаторов коробки передач к тому же переключаются без привычного для наших дальнобойщиков и просто водителей выжима сцепления. Сцепление необходимо размыкать только в момент начала движения и по необходимости для остановки грузовика.
Первые пять передач включаются при опущенном «флажке», после чего рычаг кулиски можно переставить в нейтральное положение и поднять «флажок», чтобы получить еще пять передач. Делитель же устанавливается на таких коробках, которые в одном положении рычага предоставляют возможность включать одну из двух ступеней. Разнообразные комбинации таких вариантов и дают огромные количества передач – от тринадцати и более. Но такие КПП довольно сложные конструкционно и дорогие в обслуживании и ремонте.
Автоматизированная КПП – робот – позволяет самостоятельно переключать передачи или работать так же, как и на легковом автомобиле. Но автоматическая коробка не позволяет «перепрыгивать» через ступени, минуя промежуточные. Естественно, что данные КПП держат двигатель в наиболее подходящем режиме, поэтому грузовик в целом служит дольше.
Кпп на американских грузовиках
Какой должна быть коробка переключения передач для спецтехники? Этот вопрос каждый производитель решает для себя по-своему. Стремясь покорить сердца тысяч владельцев бульдозеров, автокранов и тягачей, американские, европейские и азиатские компании по-разному расставляют приоритеты. Кто-то экспериментирует с конструкцией шестерен, другие используют дешевые материалы, чтобы снизить общую цену, третьи заботятся о безопасности. Что же на самом деле нужно конечному потребителю и насколько соответствуют этим запросам предложения на рынке?
Американский подход
1.EATON
Мощные, выносливые и надежные – а разве могут быть другими АКПП для грузовых автомобилей от самого крупного представителя отрасли корпорации EATON? Годы работы над усовершенствованием конструкции не прошли даром. Производитель предложил на суд владельцев спецтехники уникальную двухосную модель, в которой крутящий момент равномерно распределяется между двумя группами шестерен. Уменьшенные по ширине зубья, простые и долговечные скользящие муфты и другие новшества позволили не просто добиться максимальной эффективности узла, но еще и значительно продлить срок его службы.
Базовая комплектация представляет собой пятиступенчатую модификацию, которую можно дополнить секциями с двумя или тремя передачами (Twin Splitter). Установка последних позволит существенно увеличить мощность автотранспорта. Кроме того, трансмиссия этого гиганта автопрома хорошо зарекомендовала себя в условиях большой запыленности. Единственное, с чем предстоит столкнуться ее почитателям, – сложности с ремонтом, которые чаще всего возникают в отношении муфты и шестерен.
В конструкции 16-ступенчатой модели от EATON, выпущенной еще в 1994 г., присутствуют синхронизаторы, которые упрощают ручные манипуляции и тем самым ускоряют управление. Эта особенность наряду с малым весом узла и невысоким уровнем шума сделала агрегат одним из наиболее востребованных в Европе в высшем ценовом сегменте.
2.ALLISON
Еще один гигант мировой автоиндустрии – американская компания, специализирующаяся на выпуске АКПП для среднетоннажного и тяжелого коммерческого транспорта. Около 80 % автоматических модификаций на рынке принадлежат именно ей, а все благодаря удачному сочетанию производительности, безопасности на дороге и комфорта во время управления.
Трансмиссии именно этого типа устанавливаются на машинах скорой помощи и пожарных службах во многих странах мира, на строительной и мусороуборочной технике, авто, эксплуатируемых в энергетической и горнодобывающей отраслях. Производственные мощности корпорации «раскиданы» по всему миру – от Бразилии и Нидерландов до Индии и Китая.
Европейский сегмент
КПП для грузовых автомобилей и комплектующие для трансмиссий от немецкого концерна ZF Friedrichshafen пользуются широким спросом среди владельцев как зарубежной, так и отечественной спецтехники. Их можно встретить на грузовиках VOLVO, RENAULT, IVECO, SCANIA и др. В линейке представлены ориентированные на разную рабочую нагрузку четырех-, пяти-, шестиступенчатые АКПП и механические КПП на тягачи, погрузчики и т.д. Последние для облегчения управления оснащаются синхронизаторами.
Для авто большой грузоподъемности разработаны 16-ступенчатые варианты серии ECOSPLIT с легковесным алюминиевым картером. Они позволяют оптимально использовать мощность двигателя в момент трогания с места, ускорения и непосредственно движения даже при интенсивных нагрузках и неблагоприятных дорожных условиях. Серия Ecomid предложена для грузовиков среднего класса, например, рабочих машин коммунальных служб, а приводы ECOLITE устанавливаются на легкие фургоны.
2.Scania
Этот европейский производитель самостоятельно разрабатывает трансмиссию для своих грузовиков. На «развозные» грузовые автомобили устанавливаются дешевые пяти- или шестиступенчатые КПП. Для авто среднего класса выпускают экономичные восьми- и девятиступенчатые коробки, а большегрузный транспорт оснащают исключительно 12-ступенчатыми модификациями.
Последние отличаются индивидуальной кинематической схемой. Помимо трех базовых передач, в основную коробку входит двухступенчатый редуктор-усилитель, а также планетарный демультипликатор. Такая схема 2х3х2 и обеспечивает заявленные производителем технические характеристики.
3.MERCEDES-BENZ
Самостоятельно изготавливает для своих грузовых автомобилей КПП и эта компания. В отличие от предыдущего производителя, кинематическая схема четырехступенчатой коробки выглядит несколько иначе – 2х4х2, что на выходе обеспечивает 16 передач. Помимо характерной эмблемы в виде трехлучевой звезды, узнать узлы этого бренда можно по маркировке: символу «G» (от нем. Getribe – КПП), а также цифрам, которые указывают технические характеристики.
Среди производителей запчастей для трансмиссии в число лидеров входит EuroRicambi (Италия), ассортимент которой насчитывает более 25 тыс. позиций – от валов, шестерен и элементов синхронизаторов до муфт включения и дифференциалов. Комплектующие ценятся за точность изготовления и долговечность, хотя назвать их недорогими достаточно сложно. Еще один итальянский лидер – компания CEI, выпускающая с 1969 г. все типы деталей для коробок скоростей.
Азиатские традиции
Fast Gear
Уже не первый год корпорация Shaanxi Automobile Group выпускает надежные коробки передач Fast Gear, которые с успехом устанавливаются на различные виды спецтехники, включая «Хово» и «Фотон». Производство ведется по лицензии упомянутой выше американской компании Eaton на автоматизированных линиях в оборудованных по последнему слову техники цехах. Этим и объясняется высокое качество сборки и долговечность комплектующих, которые, в отличие от оригиналов, произведенных в США, стоят значительно дешевле.
В линейку входят 9-, 12- и 16-ступенчатые МКПП модульной конструкции: последняя позволяет легко заменить деталь. Присутствие в моделях некоторых серий горизонтальных промежуточных валов снижает нагрузку на шестерни, тем самым продлевая срок службы узла. В целом китайские коробки передач отличаются компактными размерами, относительно малым весом, комфортной эксплуатацией и удобным недорогим техобслуживанием.
Разные подходы к одинаковому заданию
Смелые конструкторские решения предлагают бразильские производители. Так, чтобы уменьшить вес КПП и таким образом увеличить массу груза, некоторые из них изготавливают поддон и картер сцепления из легкого алюминиевого сплава. Использование специального пневмоусилителя позволяет трансмиссии уверенно работать при низких температурах. Жаль только, что такие инновационные решения пока практически недоступны российскому потребителю.
В противовес бразильцам российские конструкторы экспериментировать не спешат, предлагая модификации четырех основных типов. Изготавливаются такие модели часто из морально устаревших и отнюдь не дешевых материалов. Неудивительно, что подобный подход совершенно не способствует хорошей продаваемости отечественной продукции.
Выводы
Спрос на те или иные модели КПП диктуют несколько базовых требований: надежность, экономичность, малый вес и ценовая доступность. На какие только уловки ни идут компании, чтобы добиться оптимального соотношения этих четырех параметров!
Американские и европейские комплектующие надежны и экономичны, но говорить о выгодных ценах не приходится. Что касается китайских коробок передач, они воплощают в себе все то, что ищет современный владелец спецтехники «Фотон», «Хово» или «Шантуй»: экономичную эксплуатацию, точность выбора режимов, простоту управления и, конечно, доступную цену.
Предприниматели из Поднебесной уже давно переняли опыт своих американских и европейских коллег и предъявляют такие же высокие требования к качеству материалов и сборке собственной продукции. Единственное, что еще пока не позаимствовали у них китайцы, – привычку необоснованно завышать стоимость.
Американские тягачи
Эффективная работа предприятий невозможна без перевозки грузов на дальние расстояния. Для этого требуется соответствующая техника, в первую очередь – тягачи. В США их называют траками.
Американские тягачи – среди лучших в мире, как по качеству изготовления, так и по техническим характеристикам. Среди признанных лидеров, можно назвать: Kenworth, Peterbilt, International и Freightliner. Недалеко от них – Volvo. Данный бренд считается шведским, хотя значительная доля сборочных мощностей расположена в США. Есть и другие, менее известные: Sicard, Pacific, Scot, Unit Rig и прочие.
Американские траки имеют особенности, которые отличают их от европейской продукции. Во-первых, подавляющее большинство запчастей к машинам – взаимозаменяемые. Это удобно, т.к. ремонт упрощается.
Во-вторых, тягач из США – это, по сути, однокомнатная квартира на колесах. В ней есть все необходимое для полноценного отдыха.
Кабина
Еще одна характерная особенность американских траков – в кабинах много свободного места, в т.ч., под ногами водителя. В наибольшей степени это касается Volvo. Причина подобной «щедрости» объясняется легко – в Америке на длину ТС нет строгих ограничений, как в Европе. А, между прочим, просторная кабина – более безопасная. В таких моделях ниже процент тяжелых травм и случаев с летальным исходом.
Двигатель и КПП
Американские траки оборудуются очень надежными дизелями, с большим ресурсом. Многие из них без проблем выхаживают по 2 500 000 км до капремонта, так что эксплуатация не требует больших расходов. Силовые агрегаты чаще всего шестицилиндровые. На каждый литр рабочего объема приходится 30-40 «лошадок». Общая мощность, в основном, в пределах 370-700 л.с., хотя может быть и больше.
Система питания движков регулируется электроникой в автоматическом режиме. Вмешательство человека не требуется, до самого капремонта. Слесарю-наладчику приходится что-то делать в исключительных случаях, когда, к примеру, машина будет работать в других условиях: изменится климат или высота над уровнем моря и т.п.
КПП делаются без синхронизаторов. Т.к. данный элемент изнашивается быстрее других, то его отсутствие значительно повышает надежность узла.
Ходовая часть
Рамы американских тягачей – несущего типа, покрытые хромомолибденом. Они очень прочные. Если машина слетит с дороги и даже перевернется, данный элемент почти не пострадает. Производители гарантируют, что в течение всего срока эксплуатации, не будет трещин и прочих механических дефектов.
Траки имеют от двух до четырех мостов. Ставятся блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Крепление к раме выполнено при помощи специальных пневмобаллонов, с регулируемым давлением. В зависимости от условий, водитель может корректировать работу подвески. В результате, даже на плохой дороге, техника идет предельно мягко.
Категории по качеству
Хотелось бы сразу отметить, что все американские тягачи – это очень надежные и долговечные машины. Качество сборки любой модели заслуживает самых добрых слов. Поэтому градация по данному параметру всегда будет весьма условной. Тем не менее, если попытаться, все-таки, ранжировать марки на «те, что получше» и «те, что похуже», картина будет выглядеть следующим образом.
Американские траки в России
Тягачи из США появились в России в 1995 году. Настоящий взлет импорта пришелся на первую половину нулевых. Если в 2003 г. в страну ввезли около 200 американских грузовиков, то через 2 года их было уже больше 4,5 тысяч.
В Россию попадали машины в возрасте 4-5 лет, с пробегом от полмиллиона километров и больше. Чаще всего на вторичном рынке можно было встретить International, Freightliner, Peterbilt, Kenworth, Western Star. Изредка встречались Volvo, Mack и Sterling. Самые популярные модели: бескапотник International 9800 и Freightliner Century.
Кроме бэушной, ввозилась и новая техника, хотя ее было совсем немного. В России можно встретить сертифицированные для нашей страны Freightliner Argosy и Freightliner Columbia CL 120. На них ставили 14-литровые силовые агрегаты Detroit Diesel (475 л.с.), с КПП Eaton на 10 передач.
До 2008 года было время, когда «янки» составляли 80% импорта в сегменте бэушных тягачей. Причина в том, что для северных и восточных регионов они подходили намного лучше «европейцев». Американские траки, приобретаемые на первых порах «по случаю», зарекомендовали себя в тяжелых условиях с самой лучшей стороны относительно управляемости, проходимости и тяговой динамики. Привлекала экономичность – средний расход был где-то 35 л на сотку. Понравились также простая и надежная конструкция, «вечная» рама, неприхотливые и мощные силовые агрегаты, не капризная подвеска. И вишенка на торте – ресурс двигателей, который иногда доходил до 3 млн. км. (Чаще встречались движки Caterpillar, Cummins и Detroit Diesel). При этом, более высокий литраж (против европейских авто) и относительно небольшая степень сжатия, снижали нагруженность конструкции и повышали тягу.
Шасси «6х4» с блокировками дифференциалов оказалось намного лучше, чем «холеное» европейское «4х2». Для затяжных спусков и подъемов, нередко со льдом или снегом, это была наилучшая схема распределения нагрузки на ведущие оси. Самые популярные КПП: Rockwell, Eaton и Fuller.
Да и стоимость траков из США, выпущенных в районе 2000 года, оказалась где-то на 30% ниже, чем машин из Европы. Например, за Freightliner FLC120 (430 л.с.), просили 35 тыс. долл. А за аналогичный Вольво (400 л.с.) из Швеции надо было отдать 40-42 тыс. долл.
Заключение
Было время, когда до трети импортных тягачей, бороздящих федеральные трассы, имели американское происхождение. Но потом экспорт траков из США пошел на спад. Среди основных причин: узаконили европейский стандарт на длину автопоезда (16,5 м., было 20,0 м.), ввели запретительные пошлины. Сыграл свою роль и кризис 2008 года. Теперь машины европейских брендов встречаются на российских дорогах намного чаще, чем заокеанские.
Американские грузовики — марки, модели и преимущества
США напрямую ассоциируется с легендарной автомобильной техникой. Брутальные американские грузовики уже давно стали стандартом качества в грузоперевозках. Их модели и визуальные характеристики можно смело назвать классикой искусства автомобилестроения. Штатовские аппараты адаптированы для любых условий, поэтому их эксплуатируют во всем мире.
Популярные марки
Существует несколько компаний, которые превратили эстетику американских траков в настоящий культ. Разнообразие моделей для грузоперевозок, армии, строительства и решения других задач удивит даже самого искушенного автолюбителя.
Kenworth
Фирма организовала работу в 1912-м году, поэтому считается одним из старейших производителей грузовиков в США. На данный момент организация принадлежит концерну PACCAR. Пусть в России представителей этой марки встретишь редко, однако не упомянуть их невозможно. Интересным фактом является то, что данная марка часто встречается среди любителей тюнингованных тягачей. Потенциал для стайлинга у марки Kenworth велик.
Средняя цена: 1 800 000 рублей.
Freightliner
Эти машины популярные среди американских дальнобойщиков. Также фирма занимается крупнейшими поставками КПП Fuller, Eaton, Rockwell. А еще она выпускает двигатели Cummins, Detroit, Caterpillar. Особенностью деталей является их невероятный ходовой ресурс. Таким образом, коробки передач рассчитаны почти на 2 000 000 км, а моторы – на 4 800 000. Сейчас в России «катовские» движки отремонтировать можно очень просто, поэтому Freightliner стал не такой уж и редкостью на русских дорогах.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
International
Марка, популярная в Российской Федерации. Грузовик от International – относительно недорогой, прочный и простой. Задний и передний мосты производства Meritor подходит для российских дорожных покрытий, поскольку «убить» детали невозможно даже при интенсивной эксплуатации. Двигатели от Detroit Diesel и Cummins непридирчивы к топливу, поэтому стабильно работают на любом горючем.
Средняя цена: 1 500 000 рублей.
Peterbilt
Основной конкурент Kenworth, основанный в 1939-м году. В наше время марка входит в тот же концерн PACCAR. Бренд специализируется на выпуске разноплановых аппаратов: для магистральных грузоперевозок, строек и работы в условиях города. Производитель является представителем классической американской школы, поэтому одноименные грузовики нередко встречаются в кино, сериалах, а также на обложках многочисленных журналов.
Средняя цена: 1 650 000 рублей.
Brockway
Компания известна тем, что начала работать еще в доавтомобильную эпоху, занимаясь производством конных экипажей. В 40-х годах бренд поставлял технику военным, концентрируясь на бронированных, и даже гусеничных траках. Впечатляющий армейский ассортимент остался в истории, а сама компания закрылась в 1977-м году из-за серьезных финансовых трудностей. Приобрести такую технику в наше время невозможно.
Volvo
Хоть бренд стартовал на европейском рынке, в 1981-м он стремительно ворвался в Америку, взяв в управление White и Autocar. Уже в 86-м году началось сотрудничество с гигантом под названием General motors. В 1988-м на территории Америки появилась новая организация Volvo-GM с припиской Heavy Truck Corporation. Она выпускала грузовики White GMC на протяжении 7-ми лет. Это одна из лидирующих компаний производителей бескапотных моделей. Оригинальная комбинация американского и европейского автостроя подарила миру одни из лучших траков.
Средняя цена: 2 700 000 рублей.
Marmon
Настоящая «высшая лига» американской классики. К сожалению, компания закрылась в 97-м году, но ее наследие ценится до сих пор. Водители уважительно называли аппараты бренда «грузовыми Rolls-Royse». Каждый автомобиль собирали по предварительному заказу вручную.
Технические преимущества
В основе любой модели лежит крепкая стальная рама. Она защищает машину не только при наезде на неровности, но даже при перевороте или серьезном столкновении. Силовые элементы рамы не поддаются деформации, из-за чего американский грузовик служит долгие годы, не теряя работоспособность.
Оригинальный трак способен тянуть прицепы любой допустимой массы. Законодательством утверждено, что в России могут ездить грузовики до 40-ка тонн полной снаряженной массы (8 т – машина, 32 т – прицеп). Дизельные двигатели с большим объемом имеют впечатляющие показатели мощности и крутящего момента.
При этом термическая и механическая нагрузка на агрегат небольшая. «Ходить» такие моторы будут долго, почти не требуя обслуживания. Топливные баки имеют повышенный объем, как следствие, межзаправочные дистанции становятся длиннее.
Отдельного внимания заслуживает коробка передач бес синхронизации скоростей. Она обладает массой преимуществ:
Устойчивость автомобиля на дороге гарантируется за счет нескольких технических характеристик:
Эти же факторы влияют на улучшение тяговых качеств грузовика, а также возможность перевозить более тяжелые прицепы с равномерной нагрузкой на ось.
Удивляет и то, что стоимость сменных запчастей относительно недорога, если сравнивать ее с европейскими собратьями. Американские детали стоят в половину дешевле европейских. А, иной раз, они выходят дешевле, чем сменные детали для отечественных МАЗов. В условиях российского рынка штатовские модели отличаются высокой ремонтопригодностью за счет простой архитектуры автомобилей.
Комфорт
Для любого дальнобойщика уровень удобства играет значимую роль для отдыха. Просторные спальные места – одно из главных преимуществ американских траков. Сама она имеет сборную конструкцию, поэтому в случае аварийной ситуации ее легко починить. Состоит кабина из пластиковых и алюминиевых элементов, за счет чего снова достигается снижение общего веса.
Адаптация аппаратов к длительным поездкам по не асфальтированным, неровным дорогам – актуальное качество в условиях нашей страны. Поэтому с каждым годом популярность грузовиков из США растет.
Количество американских марок можно перечислять бесконечно, но выше представлены самые яркие фигуры американского рынка. Каждый трак родом из США – это гарант качества, заслуживший доверие десятками лет.
Переключение передач на американских грузовиках. Вся правда об американских капотных тягачах. Внутри меньше, чем снаружи
Каждый хотя бы раз в жизни видел американский капотный тягач. Да и как, собственно, его можно не заметить? Носатый, стремительный, большой – все эти эпитеты, конечно же, про американцев. В начале нулевых годов в Россию потоком хлынули капотные американцы, оставив в конце очереди все КамАЗы и МАЗы. Но в чем же дело? Почему наши дальнобойщики пересели на заморские грузовики? Так как американские тягачи являются прямыми конкурентами европейцам, давайте разберемся, чьи стороны сильнее.
Огромные плюсы на фоне мелких минусов
Огромная кабина
Если уж и сравнивать с европейцами, то давайте сравним кабины Freightliner Cascadia и скажем той же Scania. Все что может предложить европеец – это два скудных спальных места.
Мощный двигатель
Плюсом к мощному двигателю добавляется надежность. Американские грузовики рассчитаны на работу с прицепом полной массой до 60 тонн, именно для этого им и требуется такой мощный двигатель. В России разрешенная масса почти на треть меньше, а это значит, тягач не напрягается. Двигатель при всем желании не может быть загружен больше чем на 2/3, ровно, как и подвеска, коробка и т. д. Наверное, именно поэтому тягачи Freightliner Cascadia ходят в среднем до 2,5-3 миллионов километров до капитального ремонта. Если вы не можете представить какая это огромная цифра, то просто подумайте о том, что наш отечественный КамАЗ-5490 по заявлению завода(!) сможет пройти до миллиона километров без капитального ремонта. А Freightliner Cascadia и без заявлений завода ходит в три раза больше.
Коробка
Сцепление
Два метра жизни впереди
Минусы
Из минусов можно отметить только то, что на таком тягаче можно ездить только по РФ. За границей такие тягачи не проходят по длине.
Сравнение
Scania – за 4 миллиона рублей можно купить трехлетний тягач в приличном состоянии. Это будет лучше, чем новый КамАЗ, но хуже, чем капотный американский тягач. Если вы сейчас спросите, почему Скания хуже, чем Freightliner Cascadia, то пролистайте немного наверх – там описаны все аргументы.
Freightliner Cascadia – именно он заслуживает большего внимания. Подумайте сами, за 4 миллиона рублей можно взять двух-трехлетний Freightliner Cascadia с пробегом всего лишь 200-300 тысяч километров. Это будет грузовик высшего уровня. Все описанные выше аргументы говорят в его пользу. К тому же у него будет преимущество, которого не будет у нового КамАЗа – американское качество. Можно, конечно же, долго спорить о качестве американцев, зато никто не будет спорить, что оно во много раз лучше, нежели российское качество сборки.
Таким образом, выбор, конечно же, падает на американский тягач Freightliner Cascadia. Все его плюсы описаны выше, и они действительно имеют вес.
WikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.
Тягач, также известный как грузовик с прицепом или 18-колесник, – это большой тягач с дизельным двигателем, который предназначен для перевозки тяжелых грузов. Каждый год более 4 млн. таких тягачей разный видов путешествуют автострадами, доставляя товары, сырье и сельскохозяйственных животных по всей стране. Трансмиссия (коробка передач) в этих тягачах может быть автоматической или ручной. Ручная трансмиссия предусматривает использование водителем сцепления для отключения трансмиссии и переключения передач по мере необходимости. Водитель делает это, прислушиваясь к двигателю, а также наблюдая за оборотами двигателя и спидометром. Есть несколько методов переключения скоростей на ручной коробке передач тягача: стандартное переключение и двойное сцепление. Водители тягачей прилагают много усилий, чтобы научиться переключать передачи правильно для того, чтобы избежать перегрузок во время переключений, сохранить сцепление и двигатель своих грузовиков. Читайте дальше, чтобы узнать о том, как переключать передачи с помощью метода двойного сцепления.
Почти два десятка «циферблатов», масса
Почти два десятка «циферблатов», масса одинаковых клавиш. Попробуй разберись!
Здесь могут запросто разместиться четыре-пять человек!
Ничего подобного. Под Тюменью!
Первых «американцев» фирма продавала с помощью московского дилера МБЛ Моторс, но потом наладила собственный канал поставок: знакомый фирмы, живущий в Штатах, подбирает машины на американских стоянках и отсылает их морем в Санкт-Петербург
ДАЛЬНИЙ БОЙ ПО-АМЕРИКАНСКИ
При этом на автострадах ряда штатов разрешенная скорость грузовиков приравнена к скорости легковых автомобилей: я хорошо помню, как в 1996 году в Америке такие «фуры» с хромированным радиатором ревом пневмосигнала сгоняли мою легковушку из левого ряда.
Кстати, еще двадцать лет назад американский рынок тягачей был поделен между капотными и бескапотными машинами в пропорции «50 на 50»
И именно такие тягачи в Соединенных Штатах покупают owner-operators, дальнобойщики-частники. Частник, работающий на себя, никогда не купит скромную машину: только «вестерн», и подавай двигатель помощнее.
И никаких «ковбойских штучек»!
Замок «зажигания» обоих тягачей почему-то расположен не справа под рулем, а слева. (Странные люди эти американцы!)
КАК Я УЧИЛСЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ПЕРЕДАЧИ
То, что на всех американских тягачах стоят несинхронизированные КПП, я знал и раньше. Знал и то, что американские дальнобойщики лихо преключают передачи, не прикасаясь к педали сцепления (этакий профессиональный шик)
А дальше надо переключаться так. Доводишь обороты двигателя до отметки «1200», затем газуешь (не слабо, но и не сильно), при этом не отпуская педаль газа до конца. И в этот момент быстро передвигаешь рычаг из одного положения в другое.
И еще. При маневрировании, переключаясь с «заднего хода» на «передний» (или наоборот), надо обязательно отпустить и снова выжать педаль сцепления: иначе передача просто не «воткнется».
Передачи «втыкаются» с трудом, подвеска очень жесткая, тряская. Двигатель ощутимо тарахтит, сотрясая кабину тягача.
В общем, помимо сознания того, что управляю та-аким тягачом, особого удовольствия от езды на «интере» я не получил. Грубая машина. Может, таким и должен быть хозяин прерий, настоящий ковбой?
В чем причина такого различия? Все объясняется просто. Придя на американский континент, европейские «грузовые» фирмы (повторим, что Freightliner принадлежит концерну DaimlerChrysler) начали приучать американцев к европейскому уровню комфорта и эргономики.
Впрочем, при этом «американец» по-прежнему во многом остается «американцем». Без труда «раскочегарив» тягач до 80 км/ч, я поинтересовался у водителя, сидевшего рядом: какова максимальная скорость? Ответ был таким: «Стрелку за шкалу закладывает!» А шкала, между прочим, заканчивается на отметке 130.
«Спальники» обоих тягачей очень похожи: проход между сиденьями ведет в. Даже не знаю, как это назвать. Комната? Домик? Встав на нижнюю кровать невероятной ширины, я не достаю вытянутой рукой потолка!
А передние кресла «интера» разворачиваются на 180 градусов, так что вечерком здесь могут усесться за картами и пивом пять человек. Любой европейский тягач, даже самый просторный, меркнет на фоне такого великолепия!
Я честно признался: «International. Все на него заглядываются! Но работать каждый день я хотел бы все же на Фрейтлайнере. »
Простой пример: когда мы остановились около поста ДПС, чтобы предупредить возможные неприятности (машины-то без номеров!), инспекторы так обалдели от вида тягачей, что во всей амуниции, с жезлами и автоматами, полезли в кабину, восхищенно рассматривая ее. И даже не стали проверять документы! А что еще надо дальнобойщику?
А теперь представьте, есть 9, 10, 13 и даже 18-ти скоростные трансмиссии, в которых все передачи до сих пор приходится переключать в ручном режиме! Честно говоря, хоть мне с детства и были интересны грузовые автомобили и быт дальнобойщиков, но вот как переклать вручную такое количество передач… не могу понять до сих пор.
Чтоб разобраться в хитросплетении передач, стоит обратиться к профессиональным дальнобойщикам. Первое видео, русскоязычное, на 23 минуты (обратите внимание на первые минуты видео. Может быть наши читатели смогут объяснить, ЧТО ЭТО ТАКОЕ?! Зачем там три рычага и что вообще происходит):
Второе видео, об азах переключения:
Третий видеоролик, на мой взгляд самый познавательный. Единственный минус, он на английском, но есть субтитры, их можно перевести на русский:
После просмотра всех видео, я неожиданно проникся еще большим уважение к трудягам с большой дороги. У этих парней непростая работенка! И пусть большинство новых фур оснащаются автоматическими КПП, меньше уважать ребят за рулем больших машин я не буду.