Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

Стоит ли брать автокредит в автосалоне

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

При намерении оформить автокредит заемщик всегда задается вопросом, куда именно лучше обратиться. Можно пойти в автосалон, а можно в банк. Оба варианта покупки авто имеют место быть. Но какой из них лучше? Стоит ли брать автокредит в автосалоне или лучше действовать через банк?

Рассмотрим, стоит ли брать автокредит в автосалоне, плюсы и минусы такого способа покупки. Какой вариант оформления лучше выбрать. Портал Бробанк.ру изучил вопрос и дает конкретные рекомендации, чтобы вы заключили максимально выгодный договор.

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

Макс. сумма5 000 000 Р
СтавкаОт 3,9%
Срок кредитаДо 5 лет
Мин. сумма300 000 руб.
Возраст20-70 лет
РешениеЗа 5 минут

Какие автокредиты можно оформить через автосалон

Автосалоны бывают разными. Один реализует авто определенной марки, и только новые. Другой занимается куплей-продажей б/у машин, соответственно, можно купить не новое ТС. Решение о том, стоит ли оформлять автокредит в автосалоне, зависит от того, что вы хотите купить.

Варианты автокредитов:

Чтобы объективно разобрать, как лучше действовать, рассмотрим все три варианта. В каждой ситуации будут свои плюсы и минусы.

Выгодно ли брать автокредит в автосалоне на новое авто

Получается, что в этом случае у заемщика два варианта: автокредит или оформление кредита наличными. Если вы планируете покупку именного нового ТС, лучше это сделать с помощью именно автокредита. Причем не важно, как он будет оформлен, через автосалон или банк.

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

Алгоритм действий при оформлении через салон:

Алгоритм действий через банк:

Если изучить алгоритм действий, то автокредит в автосалоне оформляется проще. Но есть один большой минус — в салоне работают 2-3 банка с партнерскими программами. Вполне возможно, что есть и другие партнерские банки с еще более лучшими условиями.

Если вы покупаете новое авто, изучите партнерские предложения. Если лучшая программа доступна для оформления в автосалоне, идите туда. Если нет, тогда оформляется через обращение непосредственно в банк.

Если вы планируете покупку б/у авто из салона

Алгоритм действий будет точно таким же, как и при покупке новой машины. Но в этом случае оформление автокредита в автосалоне может оказаться менее выгодным. В пользу прямого обращения в банк говорят такие плюсы:

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

Решая, выгодно ли брать автокредит в интересующем автосалоне, почитайте отзывы реальных покупателей в интернете. Там часто можно найти полезные сведения о том, раскручивают ли заемщиков на допы, на каких условиях реально заключаются договора.

Если вы планируете покупку б/у машины из автосалона, лучше направить заявку через банк. Вы сможете выбрать лучшее предложение из большого ассортимента автокредитов.

Если вы планируете покупку авто у физлица

В этом случае ни о каком автосалоне уже нет речи. Первый вариант покупки — поиск банка, который выдает автокредиты на покупку машин у физилиц. Предложений немного, но они на рынке есть.

Второй вариант — оформление не автокредита, а простого кредита наличными. Этот вариант используется заемщиками чаще всего, так как более удобен. Вы выбираете любой банк, получаете наличные и расходуете их как пожелаете. В данном случае — покупаете авто.

Плюсы и минусы автокредита в автосалоне

Большой плюс оформления автокредита через автосалон — удобство. Вполне реально за одно посещение выбрать авто, оформить кредит, заключить договор с банком и тут же договор купли-продажи авто. Но часто за это удобство приходится переплачивать.

Минусы автокредитов, оформляемых в автосалонах:

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

В любом случае нужно просто сравнивать предложения. Вполне возможно, что именно в автосалоне будет действовать лучший для вас вариант оформления. Выбирайте схему оформления, опираясь на ставки. Но помните, что если банк пишет “Ставка ОТ 5%”, она может составить и все 20%.

Какие документы нужны для автокредита в автосалоне

Чаще всего речь идет о стандартной справке 2-НДФЛ. Некоторые банки допускают ее замену на справку по форме банка, которую заполняет работодатель. Идеальный вариант — если банк в качестве документа о доходах принимает электронную выписку из ПФР, заказанную на Госуслугах.

Автокредит в автосалоне или наличный кредит

Автокредит — специфическая банковская кредитная программа. И не важно, через салон он оформляется или через банк. Условия заключения договора будут идентичными, меняется только процентная ставка.

Но многие принимают решение оформить вместо целевого автокредита наличную ссуду, особенно если речь идет о приобретении подержанного авто. Плюсы наличного кредита перед автокредитом:

Но нужно понимать, что наличная ссуда всегда будет дороже, так как не обеспечена залогом. Если рассматривать, какой процент у автокредита в автосалоне, то это в среднем 15% на б/у авто и 5-10% — на новые. Наличный кредит обходится в среднем в 18-20%.

Источник

Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки. Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.

Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену. Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки. Правда, не на базовые модели.

В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город. Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия. Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.
— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.
— Тонировку по ГОСТу.
— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.
— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.
— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.

Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей. Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать. Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.
— Ну да, все понятно.
— Что понятно? — перебивает менеджер.
— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.
— А вам понятен пункт договора 1.3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров. На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации. Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.

Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе. Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю. Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев. Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии. Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием. Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой. В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.

Расслабиться и улыбаться

Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Смотреть картинку Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Картинка про Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох. Фото Кредит в автосалоне на новый автомобиль в чем подвох

Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.

Как не переплатить. Выводы

— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.
— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.
— Не ищите нереально выгодных условий.
— Выбирайте машину только у официального дилера.
— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.
— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

Источник

Почему автомобили в кредит часто обходятся дешевле, чем за наличные

Приобрести автомобиль в кредит бывает выгоднее, чем полностью на собственные средства. Способов сэкономить таким образом несколько.

Кредит до 30 дней

«Недавно покупали жене автомобиль. Менеджер посоветовал не платить сразу, хотя денег нам хватало, а взять кредит. По его словам, так выгоднее», – рассказал бывший сотрудник «Ведомостей». Оформив ссуду у «Сетелем банка» и погасив ее через несколько дней, семье удалось сэкономить порядка 50 000 руб., радуется он. Его коллеге в салоне крупного автодилера предложили такую же скидку, если он оформит покупку автомобиля стоимостью 1,6 млн руб. в кредит с первоначальным взносом 20%.

На интернет-форумах и в социальных сетях клиенты банков делятся похожими историями. Один оформил кредит на автомобиль стоимостью 1,2 млн руб. и погасил долг через пять дней, сэкономив на покупке 56 000 руб. Другому автолюбителю повезло еще больше – за оформление кредита в банке-партнере дилер предложил скидку в 250 000 руб.

Как продавались автомобили

По подсчетам аналитического агентства «Автостат», в 2019 г. в России было продано 1,6 млн новых легковых автомобилей и 5,4 млн подержанных. При этом на долю кредитных покупок новых авто, по данным банков, приходится в среднем 80%, подержанных – 20%. Если оценки банков точны, то количество выданных кредитов на новые и подержанные автомобили примерно одинаково.

Таким вариантом экономии в прошлом году могли воспользоваться десятки тысяч автовладельцев. Бюро кредитных историй (БКИ) по просьбе «Ведомостей» посчитало долю автокредитов, которые гасятся в первые 30 дней после выдачи (в «период охлаждения» для целевого потребительского кредита). Расчет досрочных погашений велся относительно общего числа кредитов на новые и подержанные автомобили, так как кредитные бюро не могут их отделить. По оценке Объединенного кредитного бюро (ОКБ), в 2019 г. в первый месяц гасилось 6,9% автокредитов. По подсчетам НБКИ, доля таких погашений еще выше – 8,3%, причем чаще всего заемщики в первый месяц гасили кредиты на сумму свыше 3 млн руб. (12,9% автокредитов) и 100 000‒500 000 руб. (10,2%).

Представители банков рассказали, что в банке «Санкт-Петербург» и «Кредит Европа банке» автокредиты в первые 30 дней гасят 2% заемщиков, а в «Русфинанс банке» ‒ 8%. В Совкомбанке, по словам первого зампреда правления Сергея Хотимского, их доля «незначительна, но такое бывает». Автокредит возвращают по разным причинам, иногда авто покупают в период хорошей акции у дилеров под будущий бонус на работе, говорит Хотимский.

По подсчетам БКИ «Эквифакс», за последние три года доля скорых погашений автокредитов увеличилась в 2,5 раза: в 2016 г. в первый месяц гасилось 2,8% автокредитов, а в 2019 г. – 6,9%.

Причина такого роста кроется в политике совместного стимулирования бизнеса автосалонов и банков, считает гендиректор «Эквифакса» Олег Лагуткин: между ними заключается договор, согласно которому при покупке автомобиля в кредит автосалон предоставляет покупателю скидку. «В результате все получают выгоду: банк выдает дополнительный кредит, зарабатывая на нем и в ряде случаев на комиссиях от автосалона, автосалон продает больше машин, а покупатель получает скидку к цене машины. Но часто покупателю не нужен заем для покупки автомобиля, а предоставляемая автосалоном скидка вынуждает его получить кредит, который погашается в течение первого же месяца после оформления», – поясняет он.

«Зачастую автосалоны предоставляют клиенту скидку за покупку автомобиля в кредит, он использует это предложение для экономии и закрывает кредит в максимально короткие сроки», – подтверждает начальник дирекции потребительского кредитования «Кредит Европа банка» Кирилл Маевский.

Дилеры сегодня зарабатывают не только и не столько на реализации автомобиля, сколько на продаже сопутствующих товаров и услуг, в частности кредита и страховки, – банки платят им комиссию за привлечение клиента, объясняет вице-президент банка «Санкт-Петербург» Дмитрий Алексеев. В среднем, по его словам, это 2‒3% от стоимости автомобиля. Дилер, чтобы клиент не ушел к конкуренту, пожертвует частью этой комиссии в пользу покупателя, но размер скидки варьируется в зависимости от коммерческой политики конкретного дилера и результатов его переговоров с клиентом, рассказывает Алексеев.

По словам директора департамента финансовых услуг ГК «Автоспеццентр» Дмитрия Молькова, размер скидки для клиента варьируется от марки, модели и года выпуска машины, условий по кредиту и прочего и может составлять 50 000‒100 000 руб. в массовом сегменте и 100 000‒200 000 руб. ‒ в премиальном.

Продажи новых автомобилей в России за май упали вдвое

Партнерство с автосалонами – это дополнительная возможность привлечения клиентов, признает представитель ВТБ, но условия сотрудничества с ними не раскрывает.

Возможно, вскоре «кредитную» скидку от салона станет получить сложнее. «Сейчас многие дилеры не настроены предоставлять бонусы за оформление кредита. Продажи из-за карантина упали, и им нужно хотя бы как-то поддерживать маржу», – предполагает сотрудник крупного банка на рынке автокредитов. Но не исключено, что после полного снятия карантина и восстановления продаж скидки вернутся, добавляет он.

Госсубсидии

Есть и другие способы сэкономить, оформив автомобиль в кредит, ‒ например, государственная программа субсидий.

Тот, кто покупает автомобиль впервые или имеет несовершеннолетних детей, может получить скидку через адресные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль»: при оформлении кредита государство компенсирует 10% стоимости машины (25% для жителей Дальнего Востока). В программах участвуют собранные в России Renault, Kia, Hyundai, Lada, Volkswagen, Skoda, ГАЗ и УАЗ стоимостью до 1,5 млн руб. (с 1 июня, до лета лимит оставлял 1 млн руб.). По условиям программ на этот год автомобиль должен быть произведен в 2019 г. или 2020 г., а ПТС на него выдан не ранее 1 декабря 2019 г.

Также с 1 июня программа «Семейный автомобиль» распространяется на семьи с одним ребенком (ранее ‒ только с двумя и более детьми). По действующим с июня правилам скидку при оформлении кредита теперь также смогут получить медицинские работники и автолюбители, продавшие свою старую машину возрастом свыше шести лет дилеру в счет уплаты части первоначального взноса (трейд-ин), сообщил представитель Минпромторга. Покупатели электромобилей смогут получить большую скидку – 25% стоимости авто.

Причем правила Минпромторга по реализации этих госпрограмм не ограничивают возможность досрочного погашения кредита, подчеркивает замначальника управления продуктовой политики департамента автокредитования «Русфинанс банка» Алексей Бессонов.

Поддержка автопрома

Свою субсидию покупателю может предложить и автопроизводитель: у многих действуют кредитные программы с дочерними или партнерскими банками. Практически у каждого бренда есть специальные кредитные предложения на покупку нового автомобиля, которые предполагают как дополнительную скидку, так и сниженные проценты по кредиту, рассказала директор филиала финансовых услуг компании «Рольф» Ольга Бойко: «Таким образом клиент может получить двойную выгоду». В таких программах производитель субсидирует часть стоимости автомобиля, но при этом покупатель обязан оформить кредит в определенном, входящем в программу банке, указывает Алексеев.

Например, «Renault Россия» совместно с «РН банком» (банк альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) предлагают программу финансирования Renault Finance. «Практически все кредитные программы Renault Finance являются субсидированными: в случае оформления кредита клиенту доступно более выгодное ценовое предложение на покупку автомобиля», – говорит представитель Renault. Размер субсидии, по его словам, зависит от первоначального взноса, стоимости автомобиля, кредитной ставки и срока кредита.

У ВТБ действуют программы с брендами LADA, Suzuki, Cadillac, Chevrolet и др., перечисляет представитель банка. По его словам, скидка для клиента по таким программам может достигать 60 000 руб., а у некоторых брендов можно получить одновременно дисконт от производителя и субсидии по госпрограмме.

«Сетелем банк» («дочка» Сбербанка, специализируется на автокредитах) предлагает программы с брендами Ford, Kia, Hyindai, Subaru, Volvo, Audi, Skoda и др.

Особенности досрочного погашения

Чтобы покупка машины в кредит ради получения скидок была максимально эффективной, нужно помнить о нескольких особенностях досрочного погашения ссуд.

Согласно закону о потребительском кредите заемщик в течение 30 календарных дней с даты получения автокредита может погасить его досрочно без предварительного уведомления банка, но уплатив проценты за истекшие дни. При стоимости машины в 1,5 млн руб., ставке по двухлетнему кредиту 7% годовых и первоначальном взносе в 30% проценты за первый месяц составят чуть более 6000 руб. Если погасить автокредит быстрее, потери на процентах будут меньше.

Немного иначе с автостраховкой, которая, как правило, необходима при получении кредита на машину. Дня нее «период охлаждения» с возвратом полной страховой премии составляет всего 14 дней и пока распространяется только на индивидуальные договоры страхования. При кредитовании же банки зачастую оформляют присоединение заемщика к коллективному страховому договору. Лишь с 1 сентября вступят в силу поправки, распространяющие «период охлаждения» и на заключенные после этой даты коллективные договоры, а также закрепляющие право заемщика вернуть часть премии при досрочном погашении кредита после «периода охлаждения». Здесь сумма возврата будет пропорциональна времени, которое осталось до окончания договора страхования при отсутствии страхового случая.

Поспорить о скидке

Иногда, впрочем, автосалон может попытаться «оспорить» скорый возврат кредита и потребовать вернуть скидку. Некоторые дилеры сразу включают в договор купли-продажи условие о возврате скидки при погашении кредита в первые 30 дней. Дело в том, что соглашение дилера с банком может предусматривать пункт о неуплате банком комиссии за привлечение заемщика, если кредит гасится в течение первых 30 дней, объясняет Алексеев: «Поэтому дилер, в свою очередь, в теории может потребовать у клиента вернуть скидку». Но все же это не рыночная практика, а исключение, считает он.

Если в попытке оспорить требование салона вернуть скидку клиент дойдет до суда, суд будет исходить из того, не злоупотребил ли своими правами продавец и какая из сторон больше потеряла или потеряет, считает партнер и исполнительный директор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Антон Бабенко. «С учетом того что клиенту нужно лишь доплатить до полной стоимости, по которой он бы и так купил автомобиль без кредита, есть риск, что суд встанет на сторону автосалона», ‒ предупреждает он. С другой стороны, заступиться за клиента может Роспотребнадзор, если выяснится, что условия в договорах отдельных дилеров сформулированы таким образом, что они нарушают права потребителей, предполагает юрист.

Подобного рода жалобы периодически поступают, тут есть признаки нарушения прав потребителей, подтвердил «Ведомостям» представитель Роспотребнадзора. Но однозначный вывод можно сделать только после изучения договора, всех документов и переписки, подчеркивает он. Роспотребнадзор рекомендует в таких случаях написать претензию автодилеру с требованием не взимать увеличенную стоимость автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *