Кто фоткает неправильно припаркованные машины
Кто фоткает неправильно припаркованные машины
Одна из самых частых ошибок при оплате парковки – неверное указание госномера автомобиля. 23% автомобилистов из числа тех, кто подал жалобу на штраф за неоплату парковки с начала года, ошиблись при вводе букв и цифр госномера своего авто.
Кроме того, 15% автомобилистов, подавших на обжалование, неправильно вводили номер парковочной зоны, 9% – занимали места для погрузки и разгрузки крупногабаритных автомобилей, а 7% – места для автобусов.
– Мы просим водителей быть внимательными при парковке и ее оплате. Убедитесь, что вы припарковались на месте для легкового транспорта, что номер парковочной зоны соответствует месту, где припаркован автомобиль, а номер авто введен правильно, – отметили в «Московском паркинге», – Допущенные по невнимательности ошибки могут привести к получению штрафов.
Если все же ошибка была допущена, ее можно исправить до конца текущих суток в мобильном приложении «Парковки Москвы». Функционал позволяет изменять госномер автомобиля и/или номер парковочной зоны либо продлять истекшую парковку. Продлить можно ту сессию, которая автоматически завершилась по истечении оплаченного времени, а не была прервана пользователем самостоятельно.
Напоминаем также, если вы получили штраф, оплатить его следует в течение 60 дней после того, как он вступил в силу. Если вовремя не погасить штраф, на него может быть наложен ещё один штраф по статье 20.25 КоАП РФ, который будет равняться двукратной сумме первоначального.
Получить любую информацию, касающуюся столичного парковочного пространства, можно в контакт-центре «Московский транспорт» по телефону: 8 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.
Лукавые знаки
Вот конкретный пример. Некая гражданка Боровкова припарковалась на одной из столичных улиц. А потом получила «письмо счастья» со штрафом в 3 тысячи рублей. Якобы за парковку под знаком «остановка запрещена». Но она точно помнит, что знак был обращен в противоположном направлении и она припарковалась уже за ним. То есть под действие этого дорожного ограничителя она не попадала.
И она обжаловала штраф. Но исполняющий обязанности заместителя начальника инспекции рассмотрел жалобу в отсутствие заявителя. При этом, по непонятной причине, изменил адрес места совершения нарушения, указав не ту улицу, где была припаркована машина, а проезд к ней, где действительно установлен знак «стоянка запрещена». Также он оставил постановление в силе.
Тогда Боровкова обратилась в суд. Но все суды оставили решение замначальника инспекции без изменения. Однако с этим не согласился Верховный суд.
Он указал, что постановление о штрафе вынесено в упрощенном порядке. Само нарушение выявлено с помощью программно-аппаратного комплекса. Собственники автомобилей привлекаются к ответственности в упрощенном порядке только в том случае, если нарушение выявлено приборами, работающими в автоматическом режиме. Но ни одним судом не установлено, работал ли этот комплекс в автоматическом режиме, без участия человека.
Также Верховный суд указал, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, временем и местом его совершения. А вот с местом возникли проблемы.
В фотоматериалах, полученных с помощью аппаратно-программного комплекса, фигурирует один адрес. Но знаков, запрещающих там стоянку, на месте нет. Чиновник, не поставив в известность обвиняемую, изменяет адрес места совершения нарушения на другой. При этом никаких доказательств, на основании которых он посчитал, что машина стояла в другом месте, инспектор в своем решении не приводит.
Но эти обстоятельства, на которые не раз указывала Боровкова, также не были изучены судебными инстанциями и надлежащей оценки не получили.
Также Верховный суд обратил внимание, что вышестоящим должностным лицом жалоба на постановление была рассмотрена без участия гражданина, привлекаемого к ответственности. При этом никаких сведений об извещении Боровковой в установленном порядке, а также ее ходатайства о рассмотрении дела в ее отсутствие к делу не приложено.
Учитывая все это, Верховный суд направил дело на новое рассмотрение в районный суд, указав все моменты, которые необходимо изучить и дать им соответствующую оценку. В том числе установить, извещался ли заявитель о времени и месте рассмотрения его жалобы.
Надо сказать, что Верховный суд уже не раз указывал на необходимость проверки всех обстоятельств дела. И постепенно судебная практика отходит от слепого доверия тому, что написано в постановлении или протоколе. Так, например, не столь давно около столичного метро «Динамо» знак, запрещающий остановку и стоянку, был развернут так, что непонятно, на что он распространяет свое действие. В итоге оттуда эвакуировали огромное количество машин и оштрафовали большое количество автовладельцев. Но справедливости удалось добиться, даже не доходя до Верховного суда. Хотя понятно, что обжаловали незаконно наложенное на них наказание единицы.
Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре
Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.
За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.
Что говорит закон
По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.
Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.
Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.
Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.
Переговоры
Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».
Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.
Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.
Иногда, я слышал, делают так…
Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.
Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.
Звонок в ГИБДД
Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :
Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.
Заявление через интернет
Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.
Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.
Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.
Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.
Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.
Жалоба через мобильное приложение
Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.
В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.
Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.
Установка знака, столбиков или шлагбаума
Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.
Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.
В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.
Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.
К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС » или «Яндекс-карт».
Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное голосование жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.
Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.
Запомнить
d1mmmk, респект! Писал неоднократно по поводу парковки на газонах внутри двора в ГИБДД, всегда одна отписка: не наше дело, сделать ничего не можем. Попробую по вашему сценарию пойти.
Victor, а дерево должны были отремонтировать?
d1mmmk, если не трудно выложите форму обращения
d1mmmk, поделитесь пожалуйста образцом заявления в МО. спасибо
Илья, вот это печально. Разве не относится к правилам ПДД?
Вообще считаю, что нужно ввести поощрение для граждан в выявлении таких правонарушений. Выплачивать скажем 30% от взятого штрафа с нарушителя. Кол-во штрафов резко увеличилось бы, ну и, думаю, автохамы бы призадумались.
James, парковки должны быть на границе квартала, а не во дворе. Двор должен быть для людей, там должно быть нормальное благоустройство, а не поля из машин. Только идиоты хотят жить на парковке 😀
Ирина, история действительно печальная. К сожалению, у нас города строят не для людей, вернее не для всех людей и это проблема. От понятия урбанистики наши мэры бегут как будто это ругательство. Надо заниматься просвещением людей. Только активная позиция поможет нам всем сдвинуть это с мёртвой точки.
Niki, теперь все можно делать через приложение МВД. Аналогично,но через приложение МВД добился комфортных прогулок по иратуарам вдоль дома на ЮЗ СПб
Приложение не обновляется с 2019 года. Все пишут, что толком ничего не работает. Как вы отправляете, поделитесь опытом?
Статья апнута старая, теперь понятно.
James, нужно убрать парковки во дворах совсем. Дворы должны быть без машин👍
Yana, приоритет в городе такой: пешеход, велосипедист, автомобилист. В некоторых города первые два пункта меняются местами. Если у нас в 90-е сложилось наоборот, то это скоро пройдет. Автомобиль хозяин на дороге только на магистралях.
Лет 7 назад перестал ставить машину на тротуаре у себя во дворе, начал парковаться по правилам. Встретил сопротивление соседей. Кто-то плевал на стекло, кто-то возмущался в устной форме, ведь машина теперь стояла не на тротуаре, а рядом и площадь проезжей части несколько сократилась. Зато сейчас все паркуются по правилам и тротуаром вновь можно пользоваться. Приятно!
Andy, Не советую так делать, можно попасть на уголовку, если водитель будет достаточно активен в пинании ленивого участкового.
Напишите статистику, скольких из них оштрафовали?
Я один раз подавал заявление на проезд одним быдлом последовательно на два красных сигнала светофора. Так мне такую глупую отмазу прислали, что все сроки истекли месяц назад (хотя нарушение произошло неделю назад). После чего всё желание пропало.
Alexey, скорее всего нарушитель имел связи в ГИБДД, поэтому и написали отмазку.
Я тоже живу в Архангельске и тоже так делаю. За 2018-ый год подал 4 заявления в ГИБДД (отправляю их через сайт с фотографиями). Но я всякий раз в заявлениях дополнительно прошу признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, т.к. мне при следовании пешим ходом были созданы помехи (препятствия) в движении. Делаю это с перспективой самостоятельного взыскания с нарушителя компенсации морального вреда в свою личную пользу, дабы не только государство в плюс со штрафом уходило. Но на этом месте мозг у людей со Смольного Буяна взрывается)))) Несколько раз меня опрашивали именно как потерпевшего, но потом отказывали в ознакомлении с делом. Дожму этот вопрос через прокуратуру или суд. Но нарушителей они привлекли все 4 раза.
Орка, приоритеты расставляются в рамках существующего ПДД: платная парковка, эвакуаторы, сужение дорог и расширение тротуаров, выделенные полосы для автобусов, пешеходные зоны, велосипедные дорожки, ограничение скорости в городах, новые пешеходные переходы. И в итоге город возвращается пешеходам, изменений в ПДД не нужно.
Andy, ваши методы немного неправомерны. К тому же, бесполезны. Яйцо без скорлупы попросту засохнет и вонять не будет, разве что автовладелец попадает на чистку кондея. Суперклей со стекла оттирается уайт-спиритом
А у автомобилистов в Москве например тоже есть дикая проблема с хамами, которые «запирают» правильно припаркованные авто своими колымагами. Вот это вообще патовая ситуация. Интересно было бы почитать подобную статью про эту проблему.
Спасибо за материал. Хотя при отсутствии системных решений всё выглядит довольно бессмысленным. В Москве это адская проблема. У себя возле дома пробовали вежливо разговаривать, никакого эффекта. А про Помощник Москвы рассказывают, что во дворах не получается им пользоваться, оно активируется только в определённых зонах.
Кто фоткает неправильно припаркованные машины
Паркуйся нормально, и не будут фоткать, а то олени ставят как попало свои машины. Если сами не понимаете, что создаете не удобства всем, так пусть вас рублем наказывают!
Паркуйся нормально, и не будут фоткать, а то олени ставят как попало свои машины. Если сами не понимаете, что создаете не удобства всем, так пусть вас рублем наказывают!
правильно делают,надо будет тоже попробовать,если сам не уважаешь людей то почему люди должны уважать тебя
штрафы нужны иначе будет бардак
Ксеня, этот постоянно на тратуаре паркуется по петровского. в следующий раз тоже сфоткаю и отправлю
Ксеня, а что он собственно нарушает? Колеса на дороге, знака запрещающего нет.
на тротуар залезать низзя. по крайней мере создавая затруднения, а там явно хрен пройдешь.
swegger5, как минимум НЕ уважает других людей, не говоря, что предназначенное место для пеших движений загромождает.
http://juresovet.ru/shtraf-za-parkovku-na-trotuare/
На тротуаре нельзя парковаться. Учи ПДД.))
О это работает чтоли?
Терь тоже буду некоторых совсем ах. х фоткать. Иногда понятно когда никому не мешаешь запаркуешся. Но иногда овце надо обязательно штраф.
vdknl, ну да сейчас по россии все так начинают делать, да даже в городах где не эвакуаторов гаишники сами с планшетами ходят и фотают и направляют штраф по почте
У нас в доме тоже завелся такой деятель..Ставит на тротуаре возле дома, возле крыльца.
То есть мы, вместо того, чтобы пройти по сухому тротуару, должны выйти на дорогу где грязь и лужи, хотя тротуар для нас, пешеходов.Но зато какой то умник поставил свою машину на тротуар «потому что нет места».
Случайно встретив этого умника, сделала ему замечание насчет парковки на тротуаре, и вместо того, чтобы ну сказать там «да виноват, мол места не было»- он мне наглым тоном ответил «где хочу там и ставлю».
Конечно, в следующий раз я сделала фото этой машины и отправила в ГАИ.
Посмотрим на результат
тетка, ржавый гвоздь в помощь
тетка, а вы по машине шагайте
Припарковался выйди, посмотри и подумай:
А не припарковался ли я как мудак)
mikhey, +1 тоже так делаю.
Куда отправлять фотки? Не знал что работает.
Как я отменил штраф 5000 ₽ за парковку
Мой опыт будет полезен в первую очередь автовладельцам Москвы, но рекомендую ознакомиться с ним всем водителям.
Что случилось
16 июня 2021 года я припарковался на час в спальном районе Москвы, около Москворецкого рынка. Это довольно оживленная точка, особенно в выходные. Платная парковка в данном месте появилась недавно, знаки стоят только на въездах на парковку, они плохо заметны, а на самих парковочных местах никаких знаков нет, поэтому водители часто путаются и могут не сразу понять, что остановились на платной парковке. Тариф за парковку около рынка составляет 40 рублей/час.
Сейчас о том, что парковка не бесплатна, становится понятно по обилию инспекторов АМПП с планшетами, коршунами, набрасывающимися на заехавшие в карман автомобили (порой их там дежурит по несколько человек) и очередью у паркомата. А весной-летом все было еще не так однозначно.
О том, что парковка стоит денег, я уже знал, и, как и ранее, планировал оплатить ее через официальное мобильное приложение (в данном месте уже даже поставили паркомат), однако, из-за подвисшего приложения не успел уложиться в отведенные 5 минут, а оплатил парковку чуть позже, минут через 10. В тот момент я не придал этому значения, так как не ожидал, что это станет роковой ошибкой.
И вот, менее чем через неделю, мне приходит электронное заказное письмо на госуслуги с информацией о штрафе на 5000 рублей. Сказать, что я негодовал, это ничего не сказать. Более того, после того как я посмотрел постановление, я увидел два фото со своим автомобилем с интервалом всего в 6 минут! При этом списанную стоимость за час парковки мне, конечно же, никто не вернул и, конечно же, не учел сам факт того, что парковку то я оплатил.
Справка: неоплата городской парковки в Москве является административным правонарушением (АПН). По решению городских властей правом контролировать и наказывать водителей наделили ГКУ «Администратор Московского парковочного пространства» (АМПП). По КоАП привлечь к ответственности за административное правонарушение можно 2 способами — в обычном и особом порядке. В первом случае контролирующий орган составляет протокол, а решение уже выносит суд по результатам судебного разбирательства, выслушав обе стороны дела, при этом бремя доказательства вины лежит на контролирующем органе.
В случае же особого порядка контролирующий орган имеет полномочия сразу выписывать постановление, и уже привлекаемому лицу придется доказывать свою невинность, если он с этим постановлением не согласен, так как он считается автоматически виновным. И у него есть лишь 10 дней на оспаривание с момента получения постановления. Многим знакомы штрафы за превышение скорости, это как раз тот самый распространённый случай.
По КоАП особый порядок привлечения к административной ответственности за нарушения правил дорожного движения возможен лишь при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами (СТС). При этом законодательском установлен ряд требований к этим средствам, в первую очередь автоматический (без участия оператора) режим работы, а также тот факт, что СТС является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации. Это должно подкрепляться наличием СТС в специальном госреестре средств измерений.
Также я обратил внимание на то, каким образом были получены фотоматериалы в постановлении. На фото была маркировка «Кам: ПМ259-10», я о такой не слышал, ранее знал лишь о «Стрелке», и поэтому решил погуглить, что же это за такая необычная камера. Оказалось, что ПМ — это сокращение от «Помощник Москвы», тот самый многострадальный комплекс, которым с 2015 года пользовались рядовые жители Москвы, установив приложение на смартфон, для борьбы с нерадивыми автовладельцами, паркующимися на газонах и тротуарах. После фото в приложении уже другое уполномоченное московское ведомство, Московская автодорожная инспекция (МАДИ), выписывало постановления лишь на основании фотоматериала и координат GPS, полученных смартфоном.
Полное название данного средства — ПАК-ПМ (программно-аппаратный комплекс «Помощник Москвы»). Идея хорошая, а вот реализация… При этом данный способ не раз критиковался разными сторонами, как незаконный, ведь фото делает человек, а координаты могут быть с большой погрешностью, и процедуры оспаривания штрафов с этого приложения доходили аж до ВС РФ, который в итоге и признал, что данное средство не является подходящим (например, п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019).
Однако власти Москвы не стоят на месте, и к 2021 году подключили к данному программному комплексу не только смартфоны жителей, но и разные городские камеры, и теперь выносят постановления по целому спектру нарушений — парковка, остановка и стоянка, возможно, уже и что-то еще. Но все эти постановление все также, как и ранее, основываются на материалах, которые не могут быть использованы для привлечения в особом порядке, так как фотоматериалы для постановлений получены с камер, которые не являются подходящими средствами измерений и сами камеры управляются человеком.
Составление жалобы
Подытоживая, фотофиксация факта парковки материалом, полученным с городских камер, не может быть основанием для выписывания постановления, максимум, АМПП могло лишь составить протокол и выйти с этим протоколом в суд. И уже бы суд решал, есть ли тут состав АПН или нет. А значит налицо нарушение процессуального порядка привлечения к административной ответственности, и само постановление незаконно, так как факт правонарушения не доказан в установленном законе порядке.
Поэтому в жалобе можно опираться на выше упомянутый п.26 ПП ВС № 20 от 25.06.2019. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений.
В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения, с мотивировкой, что ПАК ПМ не является средством измерения утвержденного типа с функцией фотовидеофиксации — его нет в госреестре средств измерений. Приведенный в постановлении номер поверки относится к серверу точного времени, который не имеет функции фотовидеофиксации. А, следовательно, должен применяться стандартный порядок привлечения, а не особый, предусмотренный для работающих в автоматическом режиме СТС с функцией фотовидеовиксации.
Я оперативно написал жалобу в АМПП через внутренний механизм обжалования на сайте, хотя и слышал ранее, что в этом мало смысла, так в 99% обращений заявитель получает отказ, кроме уж совсем каких-то вопиющих случаев. Через несколько дней этот ожидаемый отказ получил и я. Однако, я хотел использовать все полагающиеся мне законом досудебные меры. В итоге остался один вариант — обжалование через в суд. При этом мы можем подать жалобу в суд 2 способами (они отличаются только шапкой и адресатом жалобы) — отправить напрямую в районный суд или направив ее в суд через орган, вынесший постановление (АМПП).
Подсудность определяется, исходя из адреса предполагаемого правонарушения, который есть в постановлении (в моем случае это был Чертановский районный суд). Считается, что подать жалобу через АМПП предпочтительнее, так как в этом случае вы уведомите АМПП о факте оспаривания и, по идее, это откладывает факт вступления постановления в законную силу и необходимость оплаты штрафа до решения суда, но это неточно. Забегая вперед скажу, что из-за загруженности судов, процесс оспаривания может растянутся на полгода, поэтому я рекомендую самостоятельно (это тоже важно, так как возврат будет осуществлен только плательщику) оплатить штраф в установленный срок, не дожидаясь решения суда, во избежание потенциальных проблем с ФССП, блокировками счетов и прочими плохими вещами. А уже после оспаривания вы сможете вернуть уплаченный штраф. Этим путем пошел и я.
Что происходило дальше
Процесс обжалования АПН в суде не облагается гос пошлиной, он полностью бесплатен. Вам необходимо написать жалобу, приложить копию постановления и передать этот комплект в АМПП — либо направив заказным письмом по адресу ведомства Скаковая 19, либо обратившись лично через Сервисный Центр Московского Транспорта. Подача жалобы лично предпочтительнее, так как она точно не потеряется на почте, а также ее проверит сотрудник СЦ зарегистрирует и даст вам вх. номер обращения (правда отслеживать судьбу жалобы по этому номеру можно только при очередном личном обращении в СЦ).
После подачи жалобы, через пару недель стоит начинать отслеживать ее регистрацию и движение уже на сайте районного суда, выбрав свой суд и указав свою фамилию и ожидать судебного заседания. Вы можете подписаться на уведомления по делу и не пропустить заседания, а в моем случае за неделю до заседания мне позвонила помощник судьи и также уведомила о заседании. Также вы можете попросить рассмотреть жалобу без вашего присутствия. Что касается меня, в назначенный день я явился в суд с паспортом, попал на заседание, где изложил свои доводы из жалобы и дождался решения в мою пользу. Получив копию решения на руки, вам остается подождать еще 10 дней до вступления решения в силу, так как АМПП также имеет право оспорить решение суда в вашу пользу (и даже иногда делает это, но правда неуспешно).
После вступления решения в силу, вы снова должны обратиться в АМПП (лично в СЦ или через почту) за возвратом штрафа, если его уже успели оплатить. Вам понадобиться заполнить заявления на возврат (в нем надо также указать реквизиты счета) и приложить документы: копию решения суда, ксерокопию паспорта (1 лист и прописка), платежные документы (выписка об операции и платёжное поручение — документы требуются на бланках банка с мокрыми круглыми печатями, распечатка не подойдет, поэтому в случае оплаты через Тинькофф-банк необходимо запросить доставку оригиналов этих документов через чат).
Выводы
Читатели пишут. Здесь делятся опытом и рассказывают свои финансовые истории