Кто владелец мэйджор авто

Павел Абросимов: кто стоит за одиозным владельцем автокомпании Major и обанкротившегося Автоторгбанка

Имя Павла Александровича Абросимова недавно опять всплыло в СМИ. И к сожалению, в негативном контексте – в адрес бизнесмена звучат обвинения в том, что принадлежащие ему фирмы показывают минимальные прибыли при огромных оборотах, а купленный ним в 2008 году «Автоторгбанк» стремительно приближается к банкротству. Но на самом деле дела у него идут весьма неплохо, а отрицательная динамика бизнеса лишь прикрывает положительный баланс его личных доходов.

Павел Абросимов – крупный российский предприниматель. Ему принадлежат полностью или частично 25 компаний в Санкт-Петербурге, Осташево, Михалково, Красногорске, Мытищах, Дзержинском, Болкашино, Москве, Балашихе, Химках и так далее. Основной род деятельности – продажа, аренда и лизинг легковых автомобилей и легких автотранспортных средств, а также спецтехники.

Основа бизнес-империи – фирма Major (Мэйджор), занимающаяся грузоперевозками и продажей автомобилей. Является вторым крупнейшим автодилером страны. Хотя Абросимов и утверждает, что фирма – его детище, бизнес-издания писали, что фирму создали бывшие сотрудники Musa Motors, а Абросимов в 1998 году ее у них «отжал».

Как там было на самом деле – неизвестно, но в начале нулевых бизнес Абросимова начал набирать обороты: в 2001 году холдинг создал транспортное подразделение Major Cargo Service. Через два года была выделена компания по экспресс-доставке корреспонденции и малогабаритных грузов Major Express. Тогда же было сформировано подразделение Major Auto Trans, занимающееся перевозкой автомобилей.

Потом Абросимов прикупил «Автоторгбанк», через который заставляют клиентов оформлять кредиты на покупку авто. И страховать в фирме, которую порекомендует банк. История реальная – недавно в соцсетях один из клиентов возмущался тем, что отказался страховать авто, которое хотел приобрести в кредит от «Автоторгбанка», в названной фирме. И моментально получил отказ в кредите.

Но это мелочи по сравнению со скандалом 2009 года, когда название банка попало в нелицеприятную историю с контрабандой. Через банк же отмывались и легализировались деньги, полученные компанией Major Cargo Service. О том, что версия правдива, говорит факт обыска в помещении компании и центральном офисе холдинга «Мейджор» на Новорижском шоссе.

Тогда компанию обвиняли в контрабандном ввозе в РФ строительной техники, а обыски проводились в рамках уголовного дела по статье «Контрабанда», возбужденной в отношении сотрудников Major Cargo Service. Ущерб оценивался в один миллиард тогдашних рублей.

С деятельностью холдинга Абросимова связывают и проблемы у конкурента – группы компаний «Рольф», которая является лидером российского автомобильного рынка. Якобы по заказу бенефициаров «Мейджора» против основателя «Рольфа» и бывшего депутата Госдумы Сергея Петрова было возбуждено уголовное дело, а сам он вынужден был сбежать в Австрию. Сам он отрицал вывод средств в кипрский оффшор (в чем его обвиняли) и утверждал, что его «заказали» конкуренты.

О том, что дела у «Автоторгбанка» идут не очень, мы уже упоминали. Но ряд экономических обозревателей указывает также на странный диссонанс между выручкой и прибылью холдинга «Мейджор» – например выручка «Мэйджор Авто Центр» с 2106 года по 2017-й выросла с 11 до 13 миллиардов рублей, а вот прибыль почему то наоборот упала просто катастрофически – с 2,6 миллионов до 37 тысяч рублей. В 2019 году оборот составил 19 миллиардов рублей, а прибыль – 3,5 миллиона. При этом фирма имеет 146 государственных контрактов 4,19 миллиарда рублей. Основным заказчиком выступает федеральное МВД, от которого получено подрядов на 3,1 миллиарда. Кроме того, в число заказчиков входят Генеральная прокуратура, ФГУП «Охрана» Росгвардии, Росреестр.

Подобным образов обстоят дела и у других фирм холдинга: у ООО «Мэйджор-Авто» выручка в 2019 году составила 17 миллиардов рублей, прибыль – 566 тысяч. ООО «Мэйджор Автомобили» при выручке 8,7 миллиарда принесло убытки в размере 128 миллионов рублей.

Кто владелец мэйджор авто. Смотреть фото Кто владелец мэйджор авто. Смотреть картинку Кто владелец мэйджор авто. Картинка про Кто владелец мэйджор авто. Фото Кто владелец мэйджор авто

С недавних пор Абросимов и его холдинг заинтересовались сельским хозяйством. Компания Major купила 2 тысячи гектаров земли в Московской области, где якобы собирается разводить крупный рогатый скот. А голов скота у Абросимова насчитывается аж 150. Конечно, кормить их надо, но неужели они требуют аж 2 000 гектаров пахотной земли?

Но эти две тысячи гектаров не единственный земельный актив Абросимова. У него есть еще 20 тысяч в Тульской области. С партнером Бахтиаровым они недавно прикупили хозяйство «Вязово». Оно раньше принадлежало АПХ «Эко-культура», которое производит тепличные овощи. Владельцы долго не соглашались продавать хозяйство, но почему-то резко поменяли свое решение. Поговаривают, что у них внезапно возникли проблемы с правоохранителями, которые так же внезапно закончились после продажи.

В «Вязово» выращивают пшеницу, ячмень и прочие сельхозкультуры. Имеется здесь также комплекс для сушки и очистки и собственные элеваторы. Новым собственником агрохолдинга стала консалтинговая компания «ТФТБ» Абросимова и его давнего партнера по бизнесу Бахтиарова.

Это хозяйство – не единственный актив в Тульской области, который отошел Абросимову и Бахтиарову. Под контроль «ТФТБ» также перешли ООО «Возрождение», ООО «Междуречье», ООО «СП «Рассвет»» и ООО «Садко». Эти инвестиции обошлись партнерам примерно в 1,2 миллиарда рублей. Владельцы планируют и дальше развивать органический агробизнес, которым занимаются в Московской области. Но там Абросимову и Бахтиарову негде было развернуться, вот они и обратили внимание на соседнюю Тульскую область. Местные хозяйства, по данным «Коммерсанта», будут использоваться как кормовая и сырьевая база для производства продуктов питания и напитков. Кроме того, Павел Абросимов на паях с Дмитрием Канарейкиным владеют птицефабрикой и мясомолочным комплексом.

Все эти приобретения дали возможность увеличить земельный банк холдинга «Мейджор» настолько, что он вошел в пятерку крупнейших сельхозпроизводителей российского рынка.

Кстати, с землей тоже связаны нелицеприятные истории – в свое время один из автосалонов «Мейджор» поставили на участке, на котором располагалась действующая ветеринарная лечебница. Ее владельцы землю продавать долго не хотели, но в одну прекрасную ночь клиника вдруг сгорела. На ее месте вырос автосалон Абросимова. Так что, возможно, и уголовное дело на владельца «Рольфа» тоже возникло не вдруг. Хотя и методы разные, но почерк один – убрать конкурента любой ценой.

А пока же холдинг Павла Абросимова реализует едва ли ни большинство автомобилей в стране. По данным экспертов, ежегодный оборот компании составляет примерно 100 миллиардов рублей. Но почему-то контролирующие органы не настораживает резко диссонирующая с оборотами холдинга прибыль. Или уже насторожила, о чем Абросимову конфиденциально сообщили друзья в погонах, и он решил вложить деньги в сельское хозяйство, где реальные прибыли и убытки посчитать гораздо труднее?

Источник

Совладельцами автодилерского холдинга Major оказались бенефициары Автоторгбанка

Как стало известно «Ъ», совладельцами крупнейшего в России автодилерского холдинга Major оказались бенефициары Автоторгбанка Павел Абросимов и Александр Никитин. Бизнесменам уже несколько лет принадлежит более 50% сети автосалонов. Когда Major объявил о покупке Автоторгбанка, их владельцы просто консолидировали эти активы, утверждают близкие к ним источники.

Структуру собственников Major никогда не раскрывал, а на рынке его основным владельцем долгое время считался президент холдинга Михаил Бахтиаров. О том, что контролируют Major владельцы ООО «Автоторгбанк» (АТБ; бывший Сламэк-банк) Павел Абросимов и Александр Никитин, рассказали топ-менеджеры двух федеральных автодилерских компаний, а также бывший сотрудник холдинга. По информации собеседников «Ъ», господам Абросимову и Никитину принадлежит более 50% Major «уже несколько лет». «А господин Бахтиаров получил принадлежащую ему (миноритарную.— «Ъ») долю через опцион»,— добавляет один из них.

По данным «СПАРК-Интерфакс» на 24 октября 2008 года (последние данные), Павлу Абросимову и Михаилу Бахтиарову принадлежит по 50% ОАО «Мэйджор Холдинг», на которое должны были переводиться все активы Major. По данным ЕГРЮЛ на 10 июля 2008 года, ООО «Мэйджор Автосервис» (сервисное направление Major; контролирует 90% АТБ, еще 10% которого владеет Александр Никитин) на 100% принадлежит господину Абросимову. Владельцем 60% ООО «Мэйджор Карго Сервис» (предоставляет логистические и транспортные услуги холдинга Major) значится член совета директоров Автоторгбанка Алексей Пономарев.

Связаться с господами Абросимовым и Никитиным не удалось, офисные телефоны банка весь день были заняты. Михаил Бахтиаров отказался от комментариев. В пресс-службе Major отказались уточнить, какая компания холдинга является головной.

Major владеет 30 автосалонами в Москве и пятью в Санкт-Петербурге, сотрудничает с сетью субдилеров в других регионах. Официальный дилер марок Mercedes-Benz, Audi, Toyota, Land Rover, Chrysler, Jeep, Dodge, Volvo, Honda, Mazda, Nissan, Ford, Renault и др. Также оказывает услуги по грузоперевозкам.

По данным «Рэнкинг-Интерфакса» за первый квартал 2009 года, стоимость активов ООО «Автоторгбанк» составила 1,87 млрд руб., собственный капитал — 561 млн руб., прибыль до уплаты налогов — 10,7 млн руб.

В августе 2008 года Major объявил о покупке Автоторгбанка. По словам источника, близкого к их владельцам, «сделка была безденежной и направленной на создание «синергии» между проектами акционеров». Головной и все дополнительные офисы АТБ сейчас расположены в дилерских центрах Major. Объединение банковского и розничного бизнеса, по мнению аналитика ИФК «Метрополь» Михаила Пака, позволяет автодилерам экономить на транзакциях и легко получать банковскую гарантию при расчетах с производителями. «Кроме того, можно создавать собственные кредитные программы»,— добавляет аналитик. В прошлом году группа «Рольф» приобрела банк «Капитал-Москва».

Еще в 2007 году в интервью «Ъ» Михаил Бахтиаров признавался, что Major стал интересен для инвесторов — ему поступали предложения о покупке, в частности, от «Альфа групп» и «Тройки Диалог». В прошлом году, по информации источников, близких к бизнесмену, предложение о продаже Major поступило и от английского холдинга Inchcape PLC, но они не договорились.

Ирина ПАРФЕНТЬЕВА, Петр МИРОНЕНКО

\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t

Источник

Почему владельцы Major Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров сделали ставку на агробизнес

Как основатели Major создают сельхозпроизводство, где не используется «химия»

Кто владелец мэйджор авто. Смотреть фото Кто владелец мэйджор авто. Смотреть картинку Кто владелец мэйджор авто. Картинка про Кто владелец мэйджор авто. Фото Кто владелец мэйджор авто

Знакомясь с устройством агробизнеса владельцев Major, понимаешь почему люди, создавшие в «нулевые» успешный бизнес на автомобилях, сегодня переключились на сельское хозяйство. Рост спроса на натуральные и органические продукты делают зерно и молоко новой нефтью для России.

Курс на натуральное

Взять курс на АПК совладельцы Major решили в 2016 году. «К тому времени у нас был уже максимально насыщенный портфель автобрендов, стало интересно попробовать что-то новое, для души, так сказать. Тем более мы уже были не молодые парни — семейные. А головная боль любого родителя — чем кормить детей, чтобы это было настоящей, полезной едой. Так и пришли к сельскому хозяйству», — вспоминает Михаил Бахтиаров, президент и совладелец холдинга Major.

Инвесторы решили искать землю для хозяйства ближе к дому и к основному рынку сбыта — в Московском регионе. Первым серьёзным шагом стала покупка небольшой агрофирмы «Шульгино» в Волоколамском районе с просторным наделом залежных земель (которые десятилетиями не обрабатывались — прим. ред.) в экологически чистой местности.

Кто владелец мэйджор авто. Смотреть фото Кто владелец мэйджор авто. Смотреть картинку Кто владелец мэйджор авто. Картинка про Кто владелец мэйджор авто. Фото Кто владелец мэйджор авто

«Тогда для нас АПК было новой темой, поэтому консультировались с опытными фермерами, смотрели на действующие предприятия — изучали опыт. Мы изначально были ориентированы на чистое производство, без всякой химии», — поясняет Михаил Бахтиаров. В 2017 году компания подписала соглашение с властями Московской области о вложении 1,5 млрд рублей в строительство животноводческого комплекса. По завершению строительства завезли первое поголовье — 150 голов молочного стада и примерно столько же коз и овец альпийских пород, а также технику для обработки полей и заготовки кормов, оборудование для переработки молока.

От Major к М2

К концу 2018 года хозяйство обрабатывало 4,5 тыс. га земель, которые сертифицировали по стандарту органического производства. Сертификацию проводила германская специализированная организация Kiwa, она и сейчас отслеживает, например, какими семенами пользуется ферма. Поголовье к этому времени насчитывало около 1 тысячи голов крупного рогатого скота мясной породы и примерно 500 голов — молочного, а также около 1 тыс. голов мелкого рогатого скота, более 5 тыс. кур, индеек и уток. Мощность молочного завода достигла 3,6 тыс. тонн сырья в год (основные объемы приходились на сыры), предприятия по мясопереработке — до 1,1 тыс. тонн готовой продукции в год. Появились теплицы на естественном грунте и другие сопутствующие производства, а общие инвестиции превысили 3 млрд рублей. В 2019 году М2 получила статус племенного хозяйства.

«Мы считаем, что сделали правильный выбор, решив вести хозяйство в Подмосковье. Со стороны администрации области, со стороны регионального минсельхоза уделяется большое внимание фермерам, существующие программы поддержки инвесторов работают», — подчеркивает Михаил Бахтиаров.

По его словам, предприятие неспроста развивается быстрыми темпами. Этому способствовал не только высокий спрос на экологически чистую натуральную продукцию, но слаженная работа на ферме. «Не только средств, но и сил вложено немало. Когда так близко познакомился с сельским хозяйством, стал ещё больше уважать отрасль», — говорит Михаил Бахтиаров. Сейчас на предприятии работает более 100 человек.

Когда пришло время придумать свою продовольственную торговую марку Абросимов и Бахтиаров подошли к вопросу системно и назвали ферму «М2» что подразумевает «Major: второе направление бизнеса».

Без сетевого монополизма

«Мы гордимся нашей продукцией — все корма натуральные. Пестициды, синтетические удобрения, гормоны роста и другая химия не применяется, значит нет никакого ускоренного роста и супернадоев или суперпривесов. Да и условия содержания животных особенные», — говорит Павел Абросимов. Чтобы избежать завышения цен и представить весь ассортимент было решено делать ставку на собственную розницу и интернет-магазин.

Первый магазин был открыт в середине 2019 года. К настоящему времени в фирменную сеть входят 10 оффлайн-магазинов «М2 Органик Клуб», два из которых совмещены с рестораном и кафе. Последние, что логично, готовят из собственных фермерских экопродуктов. В интернет-магазине сегодня продается 400 органических товаров — от мяса, до овощей и морсов, с собственной фермы и товары партнеров. В этом году проект «М2 Органик Клуб» победил в номинации «Лучший специализированный магазин органических продуктов» на конкурсе WorldFood Organic. Сама ферма М2 считается одним из ведущих органических производств в стране. Компания занимает активную жизненную позицию: участвует в форумах и выставках, посвященных здоровому питанию, ведет популяризаторскую работу. «Мы убеждены, что экологически чистое сельское хозяйство — это важное преимущество и будущее России», — подчеркивает Павел Абросимов.

Данные Сельскохозяйственной и продовольственной организации ООН (ФАО) подтверждают слова Павла Абросимова. Согласно её рекомендациям, сельское хозяйство в мире должно строится на принципах устойчивого, ответственного земледелия, а это значит в приоритете — минимальная механическая обработка почвы (это помогает сберегать влагу, удерживать углекислый газ и сохранять почвенный микромир), соблюдение севооборота, использование биологических средств для удобрения и восстановления почвы. Натуральность и качество становятся конкурентной силой.

По данным Национального органического союза РФ, рынок органических продуктов — один из самых динамично развивающийся в мире: за 2000-2019 годы он вырос более чем в семь раз, до 129 млрд долларов, а к 2025 году достигнет 230 млрд долларов. В России закон об органической продукции вступил в 2020 году, но рынок развивался и до этого. Сейчас наблюдается рост на 8-10% ежегодно, уточняет союз.

Тульский дивизион

В 2020 году Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров, уже вложив 6 млрд рублей в подмосковный агробизнес, решили расширятся. При организации экопроизводства с этим непросто — не любая местность подходит. Далеко от Шульгино уходить тоже не хотелось. В результате поисков и переговоров нашли подходящую землю в соседней Тульской области, в Ефремовском районе. Здесь продолжили выращивать зерно и рапс, начали организацию молочного органического животноводства и производство сыров. А в июне 2021 года на Петербургском международном экономическом форуме предприятие — ООО «Возрождение» (основное предприятие Ефремовского агрохолдинга, входящего в структуру Major) — заключило инвестиционное соглашение с правительством Тульской области. Соглашение подписали губернатор Алексей Дюмин и Михаил Бахтиаров.

В соответствии с согласованным инвестпроектом компания сейчас достраивает новый элеваторный комплекс на 100 тыс. тонн, что позволит вдвое расширить мощности для хранения. В будущем появится своя мельница и другие мощности. До конца 2022 года в развитие хозяйства будет инвестировано до 1,6 млрд, и создано до 70 новых рабочих мест.

«Планы большие на следующие несколько лет. Большая часть земель — а здесь 21,5 тыс. га — будет отведена под органическое сельское хозяйство — культивирование пшеницы, ячменя и других зерновых культур. Кроме того, в этом же районе заложим органические сады — яблони, различные ягодные кустарники и так далее», — перечисляет Павел Абросимов. В планах у Major также — развитие животноводческого дивизиона.

Экосистемный подход

Агробизнес Павла Абросимова, Михаила Бахтиарова и Дмитрия Канарейкина сегодня развивается по принципу экосистемы — все звенья дополняют и поддерживают друг друга. Причём в данном случае бизнес ещё и в прямом смысле «эко» — следует принципам сохранения экологического природного баланса.

В Шульгино М2 организовала небольшой экотуризм: построила несколько домиков для отдыха на природе, в идиллическом сельском пейзаже. Постепенно в компании исследуют возможности для расширения ассортимента.

«Мы не гонимся за чем-то или за кем-то. Нам понадобилось 20 лет, чтобы построить успешный автомобильный бизнес. Сельское хозяйство уж тем более не терпит суеты», — подытоживает Михаил Бахтиаров.

Источник

Криминальный бизнес Павла Абросимова, Михаила Бахтиарова и их компании Major

Кто владелец мэйджор авто. Смотреть фото Кто владелец мэйджор авто. Смотреть картинку Кто владелец мэйджор авто. Картинка про Кто владелец мэйджор авто. Фото Кто владелец мэйджор авто

Криминальный бизнес Павла Абросимова, Михаила Бахтиарова и их компании Major

Владельцы одного из крупнейших российских автодилеров «Major» Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров продолжают вкладывать средства в сельскохозяйственные активы Тульской области: они выкупили сельхозпредприятие «Вязово» у бизнесмена Андрея Петренко.

«Major» инвестирует в сельское хозяйство

Совладелец крупного агрохолдинга «Эко-культура» Андрей Петренко вышел из капитала сельхозпредприятия «Вязово», расположенного в Тульской области. Как сообщает «Коммерсант», новым собственником «Вязово» стала консалтинговая компания «ТФТБ», контролируемая бизнесменами Павлом Абросимовым и Михаилом Бахтиаровым – владельцами автодилера «Major».

У компаньонов уже есть актив аналогичной специализации – подмосковное фермерское хозяйство «М2», в состав которого входит порядка 4,5 тыс. га земель, мясомолочное производство, переработка овощей и фруктов, сеть магазинов «М2 Органик Клуб», собственная пивоварня и т.д.

Абросимов и Бахтиаров активно инвестируют средства в сельское хозяйство тульского региона. По информации «Коммерсанта», в прошлом году «ТФТБ» уже установила контроль над целым рядом профильных предприятий, такими как «Возрождение», «Междуречье», «Садко» и СП «Рассвет». Отмечается, что земельный банк «М2» в Тульской области превысил 20 тыс. гектаров.

По мнению экспертов, компания уверенно претендует на вхождение в пятерку крупнейших органических российских хозяйств по масштабам бизнеса, а стоимость ее земельных активов может достигать 1,2 млрд рублей. Вместе с тем, дальнейшее расширение сельскохозяйственной деятельности в регионе может столкнуться с нехваткой свободных земель.

Кроме того, в конце минувшего декабря стало известно, что ООО «Шульгино», управляющее «М2», зарегистрировало в Крыму новую компанию «ТД М2+», среди видов деятельности которой значится выращивание винограда и производство вина. Подано также заявление на регистрацию товарного знака «M Meta Valley» – марки, под которой планируется выпуск алкогольной продукции.

Убыточные активы Абросимова и Бахтиарова

Итак, Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров вкладывают средства в новые виды деятельности. При этом автохолдинг «Major» в прошлом году занял 58 строчку рейтинга «Forbes» «200 крупнейших частных компаний России». Годом ранее, по данным издания, выручка группы составила 167 млрд рублей.

В общей сложности бизнесмены выступают учредителями или совладельцами нескольких десятков действующих предприятий: Бахтиаров – 29, Абросимов – 11. В число их активов входит, например, ООО «Мэйджор Авто Центр», прибыль которого в 2019 году составила 3,5 млн рублей при колоссальной выручке в 19 миллиардов. Разница просто бросается в глаза, так же, как и общий объем госконтрактов компании, составляющий 4,1 млрд рублей. Основным заказчиком выступает федеральное МВД, от которого получено подрядов на 3,1 миллиарда. Кроме того, в число заказчиков входят Генеральная прокуратура, ФГУП «Охрана» Росгвардии, Росреестр и др.

Впрочем, у некоторых коммерческих структур господина Бахтиарова разница между выручкой и прибылью еще более существенная. Так, у ООО «Мэйджор-Авто» выручка в 2019 году составила 17 млрд рублей, прибыль – скромные 566 тысяч. А вот ООО «Мэйджор Автомобили» при выручке 8,7 миллиарда, принесло убытки в размере 128 млн рублей.

Похожая ситуация складывается и в некоторых компаниях Павла Абросимова. Например, убытки ООО «Шульгино» за тот же период составили 142 млн рублей при выручке 137 миллионов и стоимости активов «минус» 37 миллионов.

Куда «уходит» прибыль? Возможно, вкладывается в тульские и крымские сельхозпредприятия. А возможно выводится на счета аффилированных офшорных структур. Таких, как зарегистрированная на Кипре «КАСЕБРЕ ХОЛДИНГЗ ЛИМИТЕД», которая до сентября 2019 года входила в число учредителей компании «Солодово Девелопмент», единственным владельцем которой на сегодняшний день является господин Абросимов.

Офшорный «след» имел место в деятельности и других принадлежавших ему фирм. Например, кипрская «ВИОСТАНА ЛИМИТЕД» была учредителем целого ряда коммерческих организаций, таких как ООО «АЦ-Юг» и ООО «Орбели 35» и перестала являться таковым опять же в сентябре 2019-го. При этом убытки компании «Орбели 35» в том же году составили 13 млн рублей при выручке 24 миллиона.

Негативный рейтинг «Автоторгбанка»

Еще одним важным активом компаньонов является кредитное учреждение «Автоторгбанк» (ранее – «Славянский межотраслевой экспресс-банк»), выкупленный ими в 2008 году через компанию «Мэйджор Автосервис». Единственным официальным владельцем этого предприятия выступает Павел Абросимов, на сегодняшний день оно контролирует 85% банковской структуры.

На первый взгляд финансовые показатели «Автоторгбанка», доступные на портале «Banki.Ru», способны внушить доверие: в ноябре-декабре минувшего года отмечен рост чистой прибыли, стоимости активов и вкладов физических лиц. В то же время, кредитный портфель учреждения сократился на 396,9 млн рублей (9,76%), более чем на 28 миллионов выросла просроченная кредитная задолженность, на 66,1 миллиона снизились вложения в ценные бумаги и на 448,5 млн рублей (15,23%) – кредитование предприятий и организаций.

Обращает на себя внимание и негативный рейтинг, присвоенный банку агентством «Эксперт РА», что свидетельствует о недостаточно высоком уровне его финансовой надежности и кредитоспособности.

Здесь стоит заметить, что в СМИ неоднократно озвучивалась информация о возможном отмывании и легализации через «Автоторгбанк» средств, полученных от контрабандной продажи автомобилей. Обвинения в контрабанде, в частности, выдвигались в 2009 году, в отношении компании «Мэйджор Карго Сервис», деятельность которой закончилась обысками в центральном офисе холдинга «Major» на Новорижском шоссе.

Как сообщала деловая газета «Взгляд», тогда в ходе оперативных мероприятий была пресечена деятельность международной преступной организации и возбуждено уголовное дело, связанное с незаконным ввозом в Россию строительной техники. Источник издания в Федеральной таможенной службе уточнил, что ранее в отношении сотрудников «Мейджор Карго Сервис» уже возбуждалось два дела по статье УК «Контрабанда».

Контрабанду «прикрывали» люди в погонах?

В руководстве холдинга информацию о проведении следственных действий отрицали, а вскоре и само дело было спущено на тормоза. В одной из публикаций издания «XboxNews» озвучивалась версия, что причиной своеобразной «неприкосновенности» Бахтиарова и Абросимова служит покровительство со стороны высокопоставленных сотрудников силовых ведомств.

В Интернете можно найти информацию о том, что в 2009 году (возможно, на момент проведения обысков) сын генерала Барышникова являлся также членом Совета директоров «Major Auto». В то же время, вице-президентом холдинга был бывший начальник СЭБ УФСБ по Москве и МО полковник Игорь Анисимов. Что ж, не удивительно, что с такой силовой поддержкой дело о контрабанде было прекращено, а сам «Major» занял лидерские позиции на отечественном рынке иномарок.

Вместе с тем, в мае прошлого года стало известно, что Центр специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России направил в суд четыре иска к ООО «Авто Сити» – компании, принадлежащей Михаилу Бахтиарову и являющейся поставщиком для ведомства патрульных автомобилей. В общей сложности фирма получила от Центра подрядов на 6,8 млрд рублей.

Но в какой-то момент заказчика перестало устраивать качество оказываемых ему услуг, и он решил взыскать с «Авто Сити» более 120 млн рублей за нарушение условий контрактов. Что могло произойти, если у МВД возникли претензии к совладельцу «Major»? Изменился «климат» в силовых структурах или поставщик стал банально «динамить» серьезного заказчика?

Петров в бегах, но «Рольф» не продается!

С бенефициарами «Major» связывали также возбуждение уголовного дела в отношении Сергея Петрова – бывшего депутата Госдумы и основателя другого крупного российского автодилера «Рольф». Бизнесмена обвиняют в выводе на счета кипрской компании «Panabel Limited» 4 млрд рублей путем заключения фиктивного договора купли-продажи акций.

Сам Петров все выдвигаемые против него обвинения отрицал, заявляя о попытках рейдерского захвата компании. Имея гражданство Австрии, он успел выехать за границу и в сентябре 2019 года суду не оставалось ничего иного, как вынести заочное решение о его аресте. В прессе появлялись сообщения из которых следовало, что коммерсант намеревается продать принадлежащий ему бизнес, однако на минувшей неделе гендиректор «Рольфа» Светлана Виноградова рассказала о прекращении любых переговоров, связанных с продажей активов.

Более того, ранее издание «Ведомости» писало о том, что уголовное преследование владельца не лишило предприятие лидерских позиций на отечественном авторынке. Эту информацию подтверждает также «Forbes», по данным которого выручка дилера в 2019 году составила 237,54 млрд рублей. Так что если Бахтиаров и Абросимов действительно прикладывали максимум усилий для устранения конкурента, то их планы не увенчались успехом.

Показательно, что вскоре после возбуждения уголовного дела в отношении Петрова, «Рольф» стал одним из официальных поставщиков Центра спецназначения МВД, выиграв сразу три контракта на поставку служебного автотранспорта общей стоимостью 2,8 млрд рублей. Речь идет о том самом центре, у руководства которого возникли претензии к аффилированной с «Major» компании «Авто Сити».

Что ж, пока возглавить топ российских автодилеров не получилось, а «Автоторгбанк» демонстрирует далеко не блестящие показатели, Павел Абросимов и Михаил Бахтиаров вкладывают финансы в сельское хозяйство. И не исключено, что в связи с высоким уровнем конкуренции, к развитию этого направления также будут подключены люди в погонах.

*** ИНФОРМАЦИЯ ***

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *