Летающий автомобиль pal v liberty

Летающий PAL-V Liberty получил доступ на дороги Европы

Технический директор PAL-V Майк Стекеленбург признаётся, что несколько лет уговаривал власти разрешить дорожные испытания «складного самолёта». Убедить их было «очень сложно». Примерные размеры Liberty в наземном режиме: 4000×2000×1700 мм.

«Видели ли вы когда-нибудь летающий автомобиль, проезжающий мимо вас по шоссе? — спрашивает нидерландская фирма PAL-V. — Теперь это реальная возможность!» Автожир-трицикл PAL-V Liberty долгое время проходил испытания на полигонах: проверялось поведение на высоких скоростях, эффективность тормозов, уровни вредных выбросов и шума (видео). В результате машина получила доступ на европейские дороги общего пользования и официальный номерной знак. Ближайшие месяцы будут посвящены тестам на выносливость, поэтому Liberty можно встретить на улице.

Гендиректор Роберт Дингеманс назвал одобрение для дорог «ещё одним большом шагом вперёд», но отметил, что главные трудности ждут Liberty при сертификации в Европейском агентстве авиационной безопасности (EASA). Чтобы получить его одобрение, нужно провести 150 часов лётных испытаний и сдать более 1200 отчётов. Поэтому продажи ограниченной серии из 90 машин (Pioneer Limited Edition за 499 000 евро, или 46 млн рублей) начнутся не раньше 2022 года. Затем выйдет более доступное издание Sport Edition (299 000 евро, 27,6 млн). Число уже собранных заказов на Liberty «превосходит все ожидания».

Источник

Летающий автомобиль PAL-V Liberty попробует обойти предков

Тестовый прототип PAL-V летал уже в 2012 году, но перед выходом финального варианта в серию компания отчего-то ограничилась компьютерной графикой.

Голландская компания PAL-V International B.V. объявила о начале приёма заказов на модель PAL-V Liberty. Как описывает разработчик, это «первый в мире сертифицированный коммерческий летающий автомобиль». Вообще-то, у аппарата был добрый десяток предшественников, в том числе и те модели, что получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования.

Технически перед нами смесь трицикла и автожира. Причём трицикл умеет наклоняться в поворотах, а у автожира — складные лопасти несущего винта (трансформация частично ручная). Чем это транспортное средство отличается от аналогов? Оно обладает приводом на задние колёса и может легально ездить по дорогам (присутствуют автомобильная светотехника и другие необходимые элементы). В режиме полёта мощность силовой установки подаётся на толкающий воздушный винт.

Концепция применения не предусматривает взлёт прямо посреди пробки с шоссе, это небезопасно. Зато водители с лицензией пилота (а без неё хозяином не стать) смогут добраться до аэродрома прямо за рулём Liberty, взлететь, в другом городе сесть опять же на посадочную полосу и доехать до пункта назначения.

В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Её мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. Питается она автомобильным бензином (АИ-95-98), смесью Е10 (бензин с 10% этанола) или авиационным бензином. В дорожной ипостаси машина может разгоняться до 160 км/ч, набирать первую сотню менее чем за 9 с, проходить на заправке до 1315 км. Средний расход — 7,6 л/100 км.

В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полёта, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлёта нужна дистанция всего 180 м (330 с учётом перелёта через препятствие высотой 15 м), а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч.

Идея такой машины в большей степени рассчитана на США, чем на Европу. За океаном очень развита сеть маленьких аэродромов, и там вполне реально использовать Liberty практически везде с минимальным пробегом по дорогам. Но продаваться аппарат будет и там и там. Первые 90 экземпляров будут собраны в комплектации Liberty Pioneer Edition.

Как мы уже сказали, у летающих автомобилей — длинная история. Из последних проектов такого рода можно припомнить словацкий «трансформер» AeroMobil 3.0 (2014), всё ещё идущий к рынку, а из более экстремальных — автомобиль-конвертоплан Terrafugia TF-X с вертикальным взлётом, который находится на ранней стадии разработки и должен появиться в течение примерно восьми лет. Подобные автомобили 1950-х и 1970-х стали музейными экспонатами не из-за технических просчётов их создателей, а из-за коммерческих. Повторит ли PAL-V Liberty судьбу предшественников, зависит именно от этого фактора.

Источник

В Женеве представили летающий автомобиль PAL-V Liberty

Голландцы из фирмы PAL-V привезли на мотор-шоу в Женеве 2018 первый в мире серийный летающий автомобиль под названием Liberty.

Машина получила стремительный «каплевидный» силуэт, при этом ее крылья в неактивном состоянии «спрятаны» в отсеке на крыше и расправляются только при активации режима полета. Салон модели рассчитан на двух человек, при этом «на борт» можно взять до 20 кг груза.

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

В движение PAL-V Liberty приводит пара авиационных движков Rotax. При наземном передвижении отдача агрегатов ограничена на 100 л.с., а для разгона с места до сотни автомобилю требуется менее 9,0 секунд.

Максимальная скорость на земле составляет 160 км/ч. При полном баке машина может проехать до 1 315 километров (средний расход заявлен на уровне 7,6 литров на 100 км).

В режиме полета мощность моторов повышается до 200 сил, а летать можно со скоростью 180 км/ч на высоте до 3 500 метров.

Для разгона и последующего взлета автомобилю требуется как минимум 330 метров дорожного полотна. При полном баке в воздухе PAL-V Liberty может находиться до 4,3 часов, за это время пролетая до 500 км.

Компания PAL-V уже открыла прием заказов на летающий автомобиль, при этом потенциальным покупателям необходимо внести депозит в размере от 2 500 до 25 000 долларов (в зависимости от выбранной комплектации).

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Поставки первым заказчикам запланированы на 2019 год, а пока производителю предстоит получить на необычное транспортное средство соответствующие сертификаты.

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty
Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty
Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Видео

Источник

Летающий автомобиль PAL-V: открыт прием заказов

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Угадайте, кто создал первый в мире официально лицензированный для свободной продажи летающий автомобиль? Конечно же, мечтатели-голландцы! Компания PAL-V совместно с дизайн-студией Spark Design задумались о постройке летательного аппарата на базе трехколески Carver примерно десять лет назад. А в 2012 году состоялись пробные полеты аппарата, построенного по схеме автожира, — с тяговым воздушным винтом и свободным ротором, создающим подъемную силу. Остальное время ушло на доводку конструкции и сертификацию машины. И вот, наконец, PAL-V предлагается всем желающим!

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Компания принимает заказы на две версии. Первая, Pioneer Edition, будет выпущена тиражом 90 экземпляров ценой по 499 тысяч евро. За эти деньги покупатель получит двухместную машину с максимальным набором опций и богатой отделкой салона, а также курсы обучения управлению и тренировки в любом уголке планеты. Зарезервировать PAL-V Pioneer Edition можно уже сейчас, внеся невозвратный задаток 25 тысяч евро. Впрочем, если не спешить, то можно обойтись меньшими суммами: обычная версия Sports стоит 299 тысяч евро, а взнос за нее — 10 тысяч. Кстати, если у компании возникнут трудности с сертификацией летающего автомобиля в стране покупателя, то задаток она все-таки вернет.

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Для сравнения: примерно столько же стоит самый простой вертолет, а цена обычного автожира на порядок ниже. Но PAL-V берет универсальностью. На дорогах общего пользования 100-сильный двигатель Rotax позволяет четырехметровой машинке собственной массой 664 кг разогнаться до 160 км/ч, причем разгон до «сотни» укладывается в 9 с. Перевод PAL-V в летный режим занимает пять—десять минут, после чего машине с тяговым мотором мощностью 200 л.с. требуется максимум 330 м разгона для взлета. Скорость в воздухе (те же 160 км/ч) вполне сопоставима со скоростью недорогого вертолета, а посадить машину, даже с отказавшим тяговым двигателем, можно на скорости 30 км/ч на участке длиной не более 30 м. Правда, законодательство требует осуществлять взлет только со специально предназначенных для этого полос, но в некоторых странах можно использовать участки дорог в частных владениях.

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

А самое большое преимущество PAL-V перед вертолетами и обычными автожирами — способность приехать к месту взлета своим ходом. Сложность лишь в том, что для управления требуются не только водительские права, но и летная лицензия. Хотя конструктивная принадлежность машины к автожирам позволяет получить ее после 30—40 часов обучения.

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Компания PAL-V обещает приступить к серийному производству летающих автомобилей уже к осени, но их передача покупателям намечена только на конец 2018 года. Кстати, если у клиента есть сомнения, зарезервировать машину можно всего за 2500 евро — причем на возвратной основе. Но тогда ждать придется дольше всего, а в случае отказа от покупки свою очередь не удастся перепродать другому желающему.

Источник

Летающий автомобиль PAL-V Liberty попробует обойти предков

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Голландская компания PAL-V International B.V. объявила о начале приёма заказов на модель PAL-V Liberty. Как описывает разработчик, это «первый в мире сертифицированный коммерческий летающий автомобиль». Вообще-то, у аппарата был добрый десяток предшественников, в том числе и те модели, что получали в разных странах необходимые документы как на полёты, так и на поездки по дорогам. Они даже продавались в штучных количествах. Но все останавливались буквально за полшага до массового тиражирования.

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Технически перед нами смесь трицикла и автожира. Причём трицикл умеет наклоняться в поворотах, а у автожира — складные лопасти несущего винта (трансформация частично ручная). Чем это транспортное средство отличается от аналогов? Оно обладает приводом на задние колёса и может легально ездить по дорогам (присутствуют автомобильная светотехника и другие необходимые элементы). В режиме полёта мощность силовой установки подаётся на толкающий воздушный винт.

Концепция применения не предусматривает взлёт прямо посреди пробки с шоссе, это небезопасно. Зато водители с лицензией пилота (а без неё хозяином не стать) смогут добраться до аэродрома прямо за рулём Liberty, взлететь, в другом городе сесть опять же на посадочную полосу и доехать до пункта назначения.

В движение аппарат приводится «двойной двигательной установкой». Её мощность — 100 л.с. на земле и 200 л.с. в воздухе. Питается она автомобильным бензином (АИ-95-98), смесью Е10 (бензин с 10% этанола) или авиационным бензином. В дорожной ипостаси машина может разгоняться до 160 км/ч, набирать первую сотню менее чем за 9 с, проходить на заправке до 1315 км. Средний расход — 7,6 л/100 км.

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

В небе Liberty способен преодолеть 400−500 км в зависимости от нагрузки, при этом в баке останется резерв на 30 минут полёта, подняться до высоты 3,5 км и развить 180 км/ч. Для взлёта нужна дистанция всего 180 м (330 с учётом перелёта через препятствие высотой 15 м), а для посадки — 30 м. Средний расход горючего равен 26 л/ч.

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Идея такой машины в большей степени рассчитана на США, чем на Европу. За океаном очень развита сеть маленьких аэродромов, и там вполне реально использовать Liberty практически везде с минимальным пробегом по дорогам. Но продаваться аппарат будет и там и там. Первые 90 экземпляров будут собраны в комплектации Liberty Pioneer Edition.

Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть фото Летающий автомобиль pal v liberty. Смотреть картинку Летающий автомобиль pal v liberty. Картинка про Летающий автомобиль pal v liberty. Фото Летающий автомобиль pal v liberty

Как мы уже сказали, у летающих автомобилей — длинная история. Из последних проектов такого рода можно припомнить словацкий «трансформер» AeroMobil 3.0 (2014), всё ещё идущий к рынку, а из более экстремальных — автомобиль-конвертоплан Terrafugia TF-X с вертикальным взлётом, который находится на ранней стадии разработки и должен появиться в течение примерно восьми лет. Подобные автомобили 1950-х и 1970-х стали музейными экспонатами не из-за технических просчётов их создателей, а из-за коммерческих. Повторит ли PAL-V Liberty судьбу предшественников, зависит именно от этого фактора.

Леонид Попов, 14 февраля 2017 в 19:35. Иллюстрации: PAL-V

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *