Покупка автомобиля – это серьезный шаг для каждого автолюбителя. Все мечтают купить авто на максимально выгодных условиях, в особенности, если нет возможности единовременно внести полную сумму.
До недавнего времени единственной возможностью для физлица купить машину, оплатив лишь часть ее стоимости, был банковский кредит. Но с недавнего времени россиянам доступен еще один вариант приобретения авто – это лизинг.
На сегодняшний день услугами лизинга пользуются в основном компании, а физическим лицам привычнее брать автомобиль в кредит. Но есть и те, кому важнее пользоваться автомобилем более высокого класса за меньшее количество денег. Например, по итогам 2016 года около 30% автомобилей Porsche было продано именно в лизинг.
Разберем более детально все плюсы и минусы лизинга для физических лиц и сравним его с кредитом.
Само слово «лизинг» пришло к нам из английского языка, это производное от слова «to lease», означающее «сдавать в аренду». И покупка имущества в лизинг как раз подразумевает долгосрочную аренду транспортного средства, оборудования и прочих активов с возможностью выкупа по окончании срока арендного договора. Возможность купить автомобиль в лизинг у обычного россиянина появилась сравнительно недавно – в 2011 года. Именно тогда были внесены соответствующие поправки в российское лизинговое законодательство.
Существует две основных разновидности лизинга, которые применимы для сделок с физическими лицами: * финансовый (выкупной)– с выкупом транспортного средства по окончании договора. Лизинговая компания приобретает автомобиль у поставщика и передает во владение конечному пользователю. По окончании срока пользования автомобиль переходит во владение конечного пользователя. * оперативный (возвратный) – без выкупа (долгосрочная аренда). В нашей стране мало распространен. По окончании действия лизингового договора автомобиль возвращается в собственность лизинговой компании. В обоих случаях на период действия лизингового договора автомобиль находится в собственности компании-лизингодателя, а клиент пользуется им по доверенности.
На данный момент правила регулируют все формальности формирования доверенности: документ выдается лизинговой компанией автовладельцу и действует в течение всего периода погашения долга. Доверенность на автомобиль считается неотъемлемым приложением к договору.
Договор лизинга может заключаться на разные сроки, обычно это 12, 24, 36 или 48 месяцев. Остаточная сумма, по которой производится выкуп транспортного средства, определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Она зависит от марки и модели авто, его состояния, срока договора и прочих факторов. Обычно в нее включены следующие составляющие:
- амортизация автомобиля за период; - процентные средства; - комиссия лизинговой компании; - сама стоимость автомобиля; - дополнительные факторы вроде суммы страховки имущества.
Лизинг или кредит – что выгоднее?
Для физлица приобретение автомобиля по схеме лизинга имеет некоторые преимущества перед кредитованием, к которым можно отнести более быстрое рассмотрение заявки (например, Сбербанк обещает выдать решение по лизинговому займу в течение 8 часов), невысокий первоначальный взнос (некоторые компании предлагают оформить договор лизинга под залоговые 10%, например, такие ставки предлагают «Балтийский лизинг», и ВТБ-лизинг), и более низкие ежемесячные выплаты по договору.
Кроме того, действуют специальные государственные программы поддержки российских автопроизводителей, по которым можно приобрести авто отечественного производства со скидкой от 10%.
В отличие от программ автокредитования, все регистрационные действия с автомобилем осуществляет лизингодатель, владельцу не придется тратить деньги, силы и время на общение с соответствующими органами. При покупке в кредит вам предстоит самостоятельно оплатить регистрацию авто в органах ГИБДД.
Лизинговые программы предоставляют более широкий выбор вариантов по окончанию срока действия договоров. Владелец имеет возможность выкупить автомобиль, став его полноправным владельцем, обменять его на новое, вернув б/у лизингодателю, продлить договор лизинга. В то же время после окончания срока действия кредитного договора никаких вариантов у автовладельца нет. У него остается подержанное авто, которое он должен продать самостоятельно, если есть желание купить новую машину. Однако, оформляя автомобиль в лизинг, физлицо должно осознавать риски, связанные с данным видом кредитования: при разорении лизинговой компании, помимо потерянного автовладелец теряет и денежные средства, внесенные за автомобиль.
Также огромным минусом лизингового рынка в России до сих пор является малое количество программ для физических лиц. Большинство выгодных ставок до сих пор доступны только юридическим лицам либо ИП.
Покупка автомобиля в лизинг предоставляет физлицу некоторые преимущества. Однако есть и существенный минус, связанный с риском лишиться автомобиля в случае просрочки.
Мы решили на примере покупки нового Kia Sportage рассчитать, во сколько он нам обойдется в кредит и в лизинг.
KIA Sportage в кредит
Kia Sportage в лизинг
Нас смутил большой ежемесячный платеж, поэтому мы обратились к лизинговому партнеру Kia. Выбрали “ Мэйджор Лизинг”.
Возвратный лизинг с таким же первоначальным взносом ( 360 000 руб.) сроком на 3 года (36 месяцев) ежемесячно будет обходится нам в 21 531 руб. Итого сумма выплат будет в размере — 775 151 руб. Добавляем наши 360 000 рублей. Итого: 1 137 151 руб. Если предстоит выкупать автомобиль, то придется доплатить еще — 681 000 руб. Переплата будет тоже заоблачной…
Посмотрим, как дела обстоят с выкупным лизингом сроком на 2 года. У нас все тот же первоначальный взнос — 360 000 руб. Нам ежемесячно придется вносить — 50 706 руб. Получается, что выплатим мы — 1 216 944 руб и вспомним про первоначальный взнос ( 360 000 руб). Зато уедем уже теперь на своем собственном Kia Sportage за 1 578 944 руб., переплатив банку 216 000 руб.
Если нас угораздит ввязаться в выкупной лизинг сроком на 3 года, к чему стоит приготовиться? К тому, что опять придется отдать свои кровные 360 000 руб. (первоначальный взнос) и на протяжении 36 месяцев выплачивать каждый месяц 36 305 руб. По прошествии трех лет в общей сложности общая сумма выплат составит 1 306 992 руб. Прибавляем первоначальный взнос и получаем сумму в размере — 1 668 992 руб. Таким образом, переплата будет 306 992 руб.
На данном примере мы убедились, что нет никаких явных преимуществ у лизинга перед кредитом. За исключением того, что ежемесячный платеж в случае с лизингом немного меньше. И да, Kia Sportage нам зарегистрируют.
Тем не менее, эксперты позитивно оценивают перспективы развития лизинга для физлиц в России. Так, компания autospot.ru отмечает положительную динамику: “Еще два года назад у нас не было продаж по лизинговой программе, только за наличный расчет или автокредит. В этом году мы наблюдаем значительный рост. Ежемесячно через нас продается около 20 автомобилей в лизинг для физических лиц”. Отмечает директор по маркетингу Дмитрий Рыбальченко.
В мировой практике лизинг является одним из основных каналов сбыта автомобилей для физических лиц. К примеру, в США и Центральной Европе около 30% общего рынка лизинга составляет именно лизинг для физических лиц. У российских автолюбителей покупка автомобилей в лизинг пока не пользуется популярностью, по такой схеме приобретают авто около 3% россиян. Одна из основных причин – неосведомленность населения о возможности покупки авто в лизинг. По данным Национального агентства финансовых исследований, всего 14% россиян знают о том, что автомобиль можно приобрести в лизинг. А свыше половины из тех, кто принял участие в опросе, вообще никогда не слышали о том, что такая услуга доступна и физическим лицам. И это неудивительно, ведь услуги лизинга для физлиц предлагаются практически только в Москве и Санкт-Петербурге. К тому же на сегодняшний день существует и еще одна возможность приобрести автомобиль — оформить кредит с остаточным платежом. Однако для большей части потенциальных клиентов этот шанс практически ничем не отличим от традиционного лизингового соглашения.
Еще одна причина низкого спроса на услуги лизинга – отсутствие культуры аренды автомобилей. Многих автолюбителей смущает тот факт, что владельцем автомобиля является лизинговая компания. Для российского потребителя важно обладание машиной, поэтому многие предпочитают приобретать автомобили в кредит, а не по схеме лизинга.
Итак, когда я решил поменять машину, передо мной стал выбор. Либо купить новую в кредит с олимовской скидкой, либо купить что-то типа того, что я купил в прошлый раз, либо взять машину в лизинг.
Покупать в кредит новую машину я не хотел. Во-первых влезать в большой кредит мне не хочется (я нормально отношусь к кредитам, но в данный момент не хочу), во-вторых олимовская скидка нынче не такая уж вкусная (хорошо если процентов 10 на конкретную машину, плюс три года ты не можешь продать машину не вернув эти деньги), в-третьих официальных дилеров я ненавижу как класс. Короче не самый приятный вариант.
Покупать снова подержанную машину? Это лотерея. Один раз мне в принципе повезло, но не факт, что повезло бы снова. Да и при покупке довольно свежей и не очень дорогой машины ты все равно потеряешь существенную сумму за пару лет. Не столько, сколько на новой, но всё равно.
Идея с лизингом меня зацепила. Вкратце, для тех кто не в курсе, расскажу что это такое.
Вы приходите в лизинговую компанию (Albar, Avis, Lease4u и так далее) и заключаете с ними договор на лизинг. Что это означает? Вы вносите предоплату (раньше это были большие суммы, сейчас 7-8 тысяч шекелей), а затем в течение некоторого периода (от полутора до трех лет, как правило) платите в месяц определенную сумму. По окончании договора вы просто возвращаете машину и доплачиваете за повреждения (кто-то и на 10 тысяч шекелей попадал, но вообще обычно ограничивается парой тысяч, если вообще что-то требуют). По моим подсчетам, переплата за два с половиной года, по сравнению с покупкой в кредит и дальнейшей удачной(!) продажей, составляет в районе 5-10 процентов от стоимости машины. Впрочем, вы сами можете посчитать 🙂
Существует еще кредитный лизинг, но он не впечатлил. Также лизинг вам могут сделать от работы. В таком случае машину вам в лизинг берет работодатель и вычитает из вашей зарплаты ежемесячно стоимость лизинга. В этот вид лизинга часто входит и топливо и возможность подменной машины на случай поломки и так далее. Но он и дороже, чем частный лизинг. Если вы не планируете ездить далеко и тратить много бензина, то я большого смысла в этом не вижу.
У меня запросили тлуши (квитки о зарплате) и выписку из банка. На их основании они провели проверку меня как потенциального клиента и одобрили мне лизинг. Я выбрал цвет, внес предоплату (через банк), подписал договор, послал его по факсу и через, кажется, три недели (как и обещали) прямо ко мне на работу привезли машину и отдали ключи.
Крупнейший автомобильный концерн Израиля, специализирующийся на частном и производственном лизинге автомобилей, продаже автомобилей из первых рук, аренде автомобилей в Израиле и за рубежом, страховании автомобилей. www.shlomo.co.il Телефон: *5355
Почтовая рассылка
Частный лизинг – выгодный и востребованный способ приобретения автомобиля
Частный лизинг – это новая выгодная система приобретения автомобиля, смысл которой в том, что, не вкладывая в покупку крупной суммы сразу, вы можете приобрести новый автомобиль на всю жизнь – каждые 30 месяцев вы пересаживаетесь на новую машину выбранной вами модели без забот, связанных с продажей-покупкой автомобиля. Если же клиент не хочет расставаться с приобретенной машиной, он выкупает ее за сумму, оговоренную при заключении сделки.
Частный лизинг становится все более популярным – его удобство и выгоду оценили израильтяне. В 2008 году количество машин, приобретенных по системе частного лизинга, увеличилось вдвое по сравнению с 2007 годом.
В первой четверти 2009 года количество приобретенных в частный лизинг автомобилей возросло на 25% по сравнению с четвертой четвертью 2008 года. Обладателя машины, приобретенной по системе частного лизинга, отличает понимание того, что нужно платить за использование машины помесячно, а не приобретать ее, тратя крупную сумму. Его машина соответствует его сегодняшнему бюджету, в зависимости от изменений бюджета клиент переходит или на компактную или на представительскую машину.
Выгодность системы частного лизинга позволяет иметь несколько машин на семью: 50% семей, имеющих машину, приобретенную в частный лизинг, имеют более одной машины в семье. 70% клиентов приобретают в частный лизинг вместительный «семейный» автомобиль, 20% — автомобиль компакт-класса и 10% — приобретают машины представительского класса и джипы.
Более 60% владельцев лизинговых машин продлевают сделку и пересаживаются на новый автомобиль, другие оставляют себе свою нынешнюю машину. 70% тех, кто продлевает сделку, пересаживаются на новую машину того же класса, что была у них раньше, 30% вследствие изменений в составе семьи или состоянии бюджета переходят на менее или более вместительные машины.
Выгодность сделки по приобретению машины в частный лизинг зависит от компании, в которой вы приобретаете машину. Самые выгодные условия частного лизинга – в крупных компаниях, способных предоставить полный пакет услуг и обладающих сетью филиалов по всей стране. Крупнейшая в Израиле компания, предоставляющая услуги частного лизинга – «Шломо Cal « — является результатом сотрудничества между крупнейшим автомобильным концерном Израиля «Шломо Sixt» – и компанией CAL — одной из ведущих израильских кредитных компаний.
Благодаря тому, что обе эти компании – лидеры рынка, они предоставят как самые выгодные цены на машины, так и лучшие условия финансирования. В компании «Шломо Cal « есть все марки машин, которые существуют на рынке. По окончании срока сделки компания «Шломо Cal « обязуется приобрести ваш автомобиль по системе трейд-ин, если вы захотите расстаться с вашей машиной. Размер ваших помесячных выплат определяете вы сами так, чтобы они были удобны и подходили именно вам. Эти платежи – постоянные, ни к чему не привязанные — они не меняются на протяжении всех 30-и месяцев.
В крупнейший в Израиле автомобильный концерн «Шломо Sixt « входит и страховая компания «Шломо страховая компания», которая предоставит наиболее привлекательные условия страховки. Еще одно преимущество приобретения автомобиля в частный лизинг в крупной компании – пакет скидок и подарков.
16 филиалов компании готовы оказать услуги каждому из нас по высшему разряду.
Дополнительную информацию можно узнать по телефону *2240 или на сайте www.shlomo.co.il
Подпишитесь на рассылку Потребителя и получайте информацию о скидках, подарках, новых услугах и товарах по электронной почте.
Авто в лизинг спустя год: продлевать или выкупать?
В моем первом посте на тему лизинга комментаторы практически сошлись в единодушном мнении, что сделка эта совершенно невыгодная и в доказательство приводили расчеты в пользу взятия ссуды на покупку. Мол, размер ежемесячных платежей такой же, как и при лизинге, но ты в конце концов становишься полноправным обладателем машины. Напомню, что в лизинге также есть опция выкупа авто через три года ее использования: нужно только доплатить разницу, которая останется после всех внесенных в течение этого времени платежей.
Я решила сравнить два варианта: покупка машины на период в шесть лет и пользование лизингом на такой же срок. Вариант покупки подержанного авто не рассматривается, хотя для кого-то он, наверняка, самый оптимальный.
Итак, считаем на примере моей машины.
Сценарий с лизингом
Итого: 73 600 шекелей.
По сути это почти цена нашей машины, но после лизинга нам остается только ноль от бублика, а не машина.
Теперь считаем все то же самое, только с покупкой машины сроком на тот же срок шесть лет.
Сценарий покупки с привлечением ссуды
Вместо первоначального взноса решила включить в первый пункт общий расход за новую машину с учетом того, что через шесть лет хозяин ее продаст и часть затраченной суммы вернет себе. Я взяла оптимистичный сценарий, при котором за этот период машина упадет в цене только в два раза. Получаем: 76 000/2=38 000 шекелей.
Первые расходы после покупки нового автомобиля начинаются уже через год, или первые 15 000 километров пробега. Обязательное ТО только у официального производителя, которое нужно проходить для сохранения гарантии, стоит порядка 1200 шекелей. Умножаем на три года, получаем 3600 шекелей.
После окончания сервисного техобслуживания машины расходы на ежегодную замену масла в двигателе, масляного, топливного и воздушного фильтров не заканчиваются, но могут быть чуть ниже, чем в первые три года, за счет более дешевых СТО. Допустим, такая услуга обойдется нам примерно в 800 шекелей/год. За три года набежит 2400 шекелей.
Записываем в расходы обязательную замену шин: дополнительные пары потребуются уже через три года езды, а это как минимум 2000 шекелей (плюс услуги шиномонтажа).
Непредвиденные расходы на мелкий ремонт. Конечно, всем нам хочется верить, что новое не ломается, но на практике оказывается, что в первые шесть лет даже самой крутой машине так или иначе требуется ремонт. И требуется он, как назло, сразу после окончания гарантийного обслуживания. Я записала в эту категорию скромные 2000 шекелей, но по опыту моих друзей, купивших новые машины в Израиле, эта сумма может быть гораздо более кусачей.
Итого: 57 000 шекелей.
Затраты на лизинг явно превышают те, которые можно понести при покупке даже с привлечением ссуды, но при этом не учитывается, например, время, затраченное на уход за личным авто, а оно обязательно потребуется после первых трех лет эксплуатации. А еще геморрой с последующей продажей, если вы не будете использовать трейд-ин. Плюсы лизинга лично для себя я уже перечислила в первом посте (минимальный первоначальный взнос, отсутствие головной боли с ремонтами, возврат машины по желанию в любое время и в любом состоянии, свобода от любых сделок “купи-продай”), но окончательное решение буду принимать только через два года, когда подойдет срок окончания договора с лизинговой компанией. Возможно, и выкуплю в итоге эту экономичную малолитражку.
С математикой у меня обычно плохо, поэтому если вы нашли в расчетах ошибку, укажите на нее, пожалуйста, в комментарии.
Как лично для себя вы решили вопрос приобретения машины? Вы за лизинг или за покупку? Интересно послушать за и против любого варианта.
Перед израильскими импортерами легковых автомобилей стоят нелегкие задачи. С одной стороны, после нескольких лет рекордных продаж рынок явно теряет обороты. С другой стороны, лизинговые компании, также занятые поисками новых рынков, не удовлетворяются, как в прошлом, работой только с компаниями высоких технологий, предоставляющими лизинговые автомобили своим работникам, и все активнее специализируются на частном лизинге, отбивая у импортеров потенциальных клиентов.
В борьбе за покупателей еще в прошлом году часть импортеров сменили тактику и тоже начали неофициально предлагать желающим приобрести новый автомобиль в рамках частного лизинга. В начале этого года некоторые импортеры официально объявили о превращении частного лизинга в часть своей деятельности.
Принцип частного лизинга чрезвычайно прост: клиент вносит задаток, затем в течение нескольких лет (обычно трех) ежемесячно выплачивает относительно небольшие суммы, и в конце срока стоит перед выбором: либо внести оставшуюся сумму, выкупив автомобиль, либо превратить эту сумму в задаток и взять у импортера в лизинг новый автомобиль. Клиентам, у которых нет возможности внести задаток, импортеры готовы предоставить возможность стопроцентного финансирования, при этом, естественно, в конце периода лизинга покупатель будет должен более высокую сумму.
Отличие программы импортеров от программы лизинговых компаний заключается в том, что, приобретая автомобиль у импортера, покупатель является его владельцем, а автомобиль является залогом.
Вне всякого сомнения, для импортеров автомобилей частный лизинг может стать прекрасным инструментом для сохранения темпа продаж. Для того, чтобы сесть за руль нового «семейного» автомобиля, покупатель не должен думать, где взять 100-120 тысяч шекелей. Внеся задаток в несколько десятков тысяч шекелей, а то и вовсе без задатка, он получает и автомобиль,и более чем выгодную ссуду: низкий процент и удобные небольшие ежемесячные выплаты. Идеальные условия для приобретения нового автомобиля, даже не требующие заниматься срочным поиском покупателя для старой машины, которую можно пока просто припарковать на улице.
Проблемы могут начаться через три года, когда перед владельцем встанет вопрос «что делать дальше?» Фактически, ему надо будет выбрать одно из двух: либо выплатить остаток ссуды и продолжить ездить в достаточно новом автомобиле, либо заключить новую сделку с импортером, взяв в лизинг новый автомобиль. Оба варианта являются проблематичными для человека, не имеющего свободных средств.
Прежде всего, покупатель должен понимать, что через три года он потеряет при продаже автомобиля, причем абсолютно неважно, решит ли он продолжить лизинг или же выставить автомобиль на продажу. Рынок подержанных автомобилей уже сегодня страдает от избытка предложения и можно достаточно смело предположить, что через три года продать автомобиль будет еще сложнее. На этом фоне не стоит ожидать «справедливой» цены за старый автомобиль и от импортера: там найдут способ доказать, что его цена ниже той, что указана в прейскуранте на эту модель. Тем более, что перед владельцем стоит ограниченный выбор — другой импортер предложит еще меньше. Что же касается нового автомобиля, то через три года могут измениться и условия кредитования, что превратит ссуды в более дорогие, а сам автомобиль, скорее всего, подорожает.
Каков вывод? Частный лизинг – это очень удобно, но тот, кто хочет сесть за руль нового автомобиля, зная при этом, что он ему не по карману, должен иметь в виду, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. И если уже сегодня счастливый автомобилист не представляет себе, что будет делать через три года и как выплачивать оставшуюся сумму, то не стоит надеяться на финансовое чудо, а сразу же после покупки следует открыть накопительную программу с целью собрать за три года сумму, необходимую для расчета с импортером.