Машина на газоне куда обратиться в первоуральске
Администрация Первоуральска начала штрафовать автовладельцев за машины на газонах
40 протоколов о парковке автомобилей на газонах, детских и спортивных площадках рассмотрено административной комиссией Первоуральска с начала года. Еще 20 находятся в работе. Для сравнения: за весь 2014-й таковых было всего лишь шесть.
Как известно, самовольно оставлять личный транспорт, строительное и производственное оборудование на газонах, детских и спортивных площадках нельзя. Соответствующая статья имеется в законе «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (№52-ОЗ от 14.06.2005 г.).
Все полномочия действовать в рамках данной статьи переданы органам местного самоуправления. Нынче администрация Первоуральска решила уделить данной проблеме повышенное внимание. И не только из-за необходимости соблюдать букву закона. Ведь припаркованные в неположенных местах автомобили сводят на нет усилия по благоустройству города и мешают безопасному досугу ребятни.
Должностные лица – сотрудники УЖКХиС и управления городского хозяйства – в среднем, раз в неделю объезжают места скопления автотранспорта и фиксируют факты противозаконной парковки. Помогают и неравнодушные горожане: они направляют сообщения о нарушениях в администрацию в письменном или электронном виде, сообщает Вечерний Первоуральск. Пока таковых, правда, немного. Однако муниципалитет инициативу первоуральцев приветствует.
И для удобства заявителей даже планирует создать на сайте администрации сервис, который позволит собирать вместе все обращения по поводу припаркованного на газонах, детских и спортплощадках транспорта.
Виноваты, но…
Вся информация о фактах правонарушений стекается к начальнику УХКХиС. Он запрашивает в ГИБДД данные собственника транспортного средства, потом его вызывают в администрацию для составления протокола, после чего данный документ направляется на рассмотрение административной комиссии. Именно она решает судьбу нарушителя. Стоит отметить, что члены комиссии не спешат рубить с плеча. Если отсутствует фотофиксация нарушения или его факт является спорным (к примеру, зимой из-за снега не всегда можно точно определить, где начинается газон), автовладельца к ответственности не привлекают.
Так случилось в 9 из 40 уже рассмотренных нынче случаев. Что же касается тех, чья вина неоспорима, на них налагается штраф от 1000 до
5000 рублей. Немаловажный момент: собранные таким образом средства поступают в городской бюджет.
– На первый раз больше тысячи штраф не назначают, – рассказывает Дмитрий Крючков. – Вопрос в том, что если человек снова оставит машину на газоне или детской площадке, его снова оштрафуют. И тогда уже никак не меньше, чем на 2 тысячи. Правда, пока рецидивисты не попадались. Большинство нарушителей вину свою признает. Однако в свое оправдание они приводят аргумент, с которым зачастую трудно спорить: Первоуральск не рассчитан на имеющееся сегодня количество транспорта. И парковаться по правилам порой просто негде. Особенно такие утверждения справедливы, когда речь идет о «старом городе» или улице Береговая.
– Администрация относится к этому с пониманием. Однако такая ситуация не освобождает от ответственности за нарушение закона, – комментирует Дмитрий Крючков. – Единственный выход из ситуации, если речь идет о дворах – оборудовать парковки средствами собственников жилья и силами обслуживающих их управляющих компаний. Если говорить о магазинах, офисах или иных нежилых помещениях, оборудование парковки – забота их владельцев. Согласен, это существенные расходы. Однако иного, к сожалению, не дано.
Верховный Суд отменил штрафы за парковку на газонах в Свердловской области
29 июня 2018 года Верховный Суд рассмотрел апелляционную жалобу губернатора и Законодательного Собрания Свердловской области на решение Свердловского областного суда, которым признана недействующей статью 16 Закона Свердловской области № 52-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области».
Указанной статьей устанавливалась ответственность за нахождение механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства, специально не предназначенных для этих целей, за исключением нахождения механических транспортных средств на территориях объектов благоустройства в целях осуществления работ по содержанию объектов благоустройства и их отдельных элементов.
За нарушение данной статьи предусматривалась ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Верховный Суд решил, что устанавливая штраф за парковку на газонах принятием закона субъекта, областные власти выходят за пределы своих полномочий. Вопросы установления такой ответственности должны и могут быть установлены только федеральным законодателем.
Административное исковое заявление об отмена штрафов на газоне было подано жителем г. Екатеринбурга Игорем Б., которого оштрафовали за парковку на газоне на 3000 рублей.
Это третий случай отмены штрафа за парковку на газонах в Свердловской области. После очередной отмены закона, областные власти изменили формулировки статьи, что позволяло административным комиссиям некоторое время накладывать штрафы на автовладельцев.
Все три раза юридическую помощь и представительство в суде интересов административных истцов представляли активисты «Комитета по защите прав автовладельцев».
В связи с тем, что отмена закона о запрете парковок на газоне не означает автоматической отмены выписанных штрафов, незаконно привлеченным к ответственности автовладельцам необходимо написать заявление о прекращении исполнения постановления (статья 31.7 КоАП РФ). Заявление о прекращение исполнения постановления о назначении административного наказания подается в административную комиссию, которая наложила штраф. Административная комиссия должна прекратить исполнение постановление и освободить автовладельца от уплаты штрафа. Ранее уплаченные штрафы не возвращаются.
На этом история не заканчивается. Больше месяца в профильном комитете Законодательного Собрания Свердловской области идет обсуждение очередного закона о запрете парковок на газонах. В скором времени проект закона будет внесен на рассмотрение Областной думы.
Карточка производства на сайте Свердловского областного суда
Карточка производства на сайте ВС РФ
Образец жалобы на штраф за парковку на газоне, образец заявления о прекращении исполнения постановления, видеокомментарий.
В Первоуральске борются с парковкой на газонах
В Первоуральске борются с парковкой на газонах
Этим занимаются квартальные. Зимой в своей работе квартальные делали упор на контроле над уборкой и вывозом снега. Весной особое внимание уделяют парковке машин в неположенных местах.
На этой неделе один из квартальных проверяет улицы Физкультурников, Чкалова, Трубников и Ватутина, другой – работает в частном секторе и сельских территориях. Тем кто паркуется на газонах могут выписать штраф – 5 тысяч рублей.
«Квартальные работают по обращениям граждан, также выявляют нарушения в ходе осмотра вверенной территории. Если заметили машину, припаркованную на газоне, то фиксируют нарушение на фото и направляют запрос в ГИБДД, чтобы установить собственника транспортного средства и найти его контакты. Материалы направляются на административную комиссию, куда приглашают владельца машины. Горе-парковщику грозит штраф 5 тысяч рублей”, – рассказывает начальник ПМКУ “Городское хозяйство” Александр Гильденмайстер.
Упор на выявление парковки на газонах квартальные начали делать в мае. На сегодня на административную комиссию направлено уже 30 протоколов.
Как отмечают в «Городском хозяйстве», сообщать о нарушениях жители могут по телефону 8(3439)22-83-20 либо по электронной почте: mu_gorhoz@prvadm.ru. К письму лучше приложить фото, где хорошо читается номер машины и есть привязка к местности, т.е. по фото можно определить адрес и местоположение парковки авто. Также необходимо указывать адрес, где нарушаются правила.
Отметим, что согласно статье 16. Закона Свердловской области “Об административных правонарушениях на территории Свердловской области” от 14.06.2005 №52-ОЗ размещение транспортных средств на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от пяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей. При этом под газоном понимается покрытая травянистой и (или) древесно-кустарниковой растительностью либо предназначенная для озеленения поверхность земельного участка, имеющая ограничение в виде бортового камня (поребрика, бордюра) и (или) граничащая с твердым покрытием пешеходных дорожек, тротуаров, проезжей частью дорог. Под зелеными насаждениями понимается травянистая и древесно-кустарниковая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).
Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре
Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.
За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.
Что говорит закон
По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.
Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.
Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.
Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.
Переговоры
Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».
Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.
Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.
Иногда, я слышал, делают так…
Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.
Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.
Звонок в ГИБДД
Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :
Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.
Заявление через интернет
Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.
Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.
Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.
Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.
Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.
Жалоба через мобильное приложение
Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.
В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.
Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.
Установка знака, столбиков или шлагбаума
Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.
Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.
В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.
Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.
К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС » или «Яндекс-карт».
Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное голосование жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.
Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.
Запомнить
d1mmmk, респект! Писал неоднократно по поводу парковки на газонах внутри двора в ГИБДД, всегда одна отписка: не наше дело, сделать ничего не можем. Попробую по вашему сценарию пойти.
Victor, а дерево должны были отремонтировать?
d1mmmk, если не трудно выложите форму обращения
d1mmmk, поделитесь пожалуйста образцом заявления в МО. спасибо
Илья, вот это печально. Разве не относится к правилам ПДД?
Вообще считаю, что нужно ввести поощрение для граждан в выявлении таких правонарушений. Выплачивать скажем 30% от взятого штрафа с нарушителя. Кол-во штрафов резко увеличилось бы, ну и, думаю, автохамы бы призадумались.
James, парковки должны быть на границе квартала, а не во дворе. Двор должен быть для людей, там должно быть нормальное благоустройство, а не поля из машин. Только идиоты хотят жить на парковке 😀
Ирина, история действительно печальная. К сожалению, у нас города строят не для людей, вернее не для всех людей и это проблема. От понятия урбанистики наши мэры бегут как будто это ругательство. Надо заниматься просвещением людей. Только активная позиция поможет нам всем сдвинуть это с мёртвой точки.
Niki, теперь все можно делать через приложение МВД. Аналогично,но через приложение МВД добился комфортных прогулок по иратуарам вдоль дома на ЮЗ СПб
Приложение не обновляется с 2019 года. Все пишут, что толком ничего не работает. Как вы отправляете, поделитесь опытом?
Статья апнута старая, теперь понятно.
James, нужно убрать парковки во дворах совсем. Дворы должны быть без машин👍
Yana, приоритет в городе такой: пешеход, велосипедист, автомобилист. В некоторых города первые два пункта меняются местами. Если у нас в 90-е сложилось наоборот, то это скоро пройдет. Автомобиль хозяин на дороге только на магистралях.
Лет 7 назад перестал ставить машину на тротуаре у себя во дворе, начал парковаться по правилам. Встретил сопротивление соседей. Кто-то плевал на стекло, кто-то возмущался в устной форме, ведь машина теперь стояла не на тротуаре, а рядом и площадь проезжей части несколько сократилась. Зато сейчас все паркуются по правилам и тротуаром вновь можно пользоваться. Приятно!
Andy, Не советую так делать, можно попасть на уголовку, если водитель будет достаточно активен в пинании ленивого участкового.
Напишите статистику, скольких из них оштрафовали?
Я один раз подавал заявление на проезд одним быдлом последовательно на два красных сигнала светофора. Так мне такую глупую отмазу прислали, что все сроки истекли месяц назад (хотя нарушение произошло неделю назад). После чего всё желание пропало.
Alexey, скорее всего нарушитель имел связи в ГИБДД, поэтому и написали отмазку.
Орка, приоритеты расставляются в рамках существующего ПДД: платная парковка, эвакуаторы, сужение дорог и расширение тротуаров, выделенные полосы для автобусов, пешеходные зоны, велосипедные дорожки, ограничение скорости в городах, новые пешеходные переходы. И в итоге город возвращается пешеходам, изменений в ПДД не нужно.
Andy, ваши методы немного неправомерны. К тому же, бесполезны. Яйцо без скорлупы попросту засохнет и вонять не будет, разве что автовладелец попадает на чистку кондея. Суперклей со стекла оттирается уайт-спиритом
А у автомобилистов в Москве например тоже есть дикая проблема с хамами, которые «запирают» правильно припаркованные авто своими колымагами. Вот это вообще патовая ситуация. Интересно было бы почитать подобную статью про эту проблему.
Я тоже живу в Архангельске и тоже так делаю. За 2018-ый год подал 4 заявления в ГИБДД (отправляю их через сайт с фотографиями). Но я всякий раз в заявлениях дополнительно прошу признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, т.к. мне при следовании пешим ходом были созданы помехи (препятствия) в движении. Делаю это с перспективой самостоятельного взыскания с нарушителя компенсации морального вреда в свою личную пользу, дабы не только государство в плюс со штрафом уходило. Но на этом месте мозг у людей со Смольного Буяна взрывается)))) Несколько раз меня опрашивали именно как потерпевшего, но потом отказывали в ознакомлении с делом. Дожму этот вопрос через прокуратуру или суд. Но нарушителей они привлекли все 4 раза.
Спасибо за материал. Хотя при отсутствии системных решений всё выглядит довольно бессмысленным. В Москве это адская проблема. У себя возле дома пробовали вежливо разговаривать, никакого эффекта. А про Помощник Москвы рассказывают, что во дворах не получается им пользоваться, оно активируется только в определённых зонах.
Парковка на газоне: кто и как штрафует
В законе нет понятия “газон”, а в ПДД он упоминается только при описании тротуара (ст. 1 ПДД), как элемент, разделяющий пешеходную зону и проезжую часть. При составлении протокола инспектор ГИБДД или местные власти используют определение газона из толкового словаря, например, Татьяна Ефремова определяет газон как “участок земли с коротко подстриженной травой”. Иногда сотрудники ГИБДД пишут в протоколе, что водитель совершил парковку на газоне, не описывая понятие такого зеленого насаждения.
В некоторых регионах понятие “газон” закреплено в местных законах. Например, в Московской области под ним понимается искусственно созданный участок с травой и возможностью размещения на нем зелёных насаждений и парковых сооружений (ст. 4 Закона Московской области № 191/2014-ОЗ «О благоустройстве»). А власти в Твери определили подобную поверхность как травяной покров, создаваемый посевом семян специально подобранных трав, а также естественная травяная растительность (п. 1.5 Приложения к Решению Тверской городской думы №368 от 16 октября 2014 года).
Но отсутствие точного термина в федеральных законах ещё не говорит о том, что наказание за стоянку на газоне незаконно, поэтому стоит быть предельно внимательным и парковаться только на асфальте.
Что грозит за парковку на газоне
Региональные власти самостоятельно устанавливают размер штрафа за парковку на газоне. Если его не предусмотрели, то водителю придется заплатить 500 рублей по ст. 12.19 КоАП (“Нарушение правил остановки и стоянки автомобилей”). При этом парковка на газоне одним колесом или зимой, если через снег видны насаждения, тоже является нарушением. Как правило, если водитель припарковался так впервые, то получит минимальное наказание. При повторном нарушении придется заплатит по максимуму.
Кто фиксирует нарушения за стоянку на газоне
Инспекторы ГИБДД, МАДИ (в Москве), камеры, органы местного самоуправления и обычные граждане (через приложения «Помощник Москвы», «Народный инспектор» и др.) могут сфотографировать нарушителя. Затем эти материалы и заявление о правонарушении передают полицейским или местным администрациям, поскольку только они имеют право выписать штраф автолюбителю.
Чтобы не ошибиться, относится ли территория, на которой припаркован автомобиль, к газону, в Москве и некоторых регионах разработана схема, на которой отмечены такие зеленые насаждения. Именно поэтому жалоб на штрафы за парковку на газоне в Москве практически нет, ведь законность местных норм подтвердил Конституционный суд (Определение № 2790-О от 08 ноября 2018 года).
Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Орест Мацала говорит, что необходимо зафиксировать на фото или видео незаконную парковку на газоне и направить его вместе с заявлением о привлечении к ответственности в местную администрацию и полицию. Автомобиль не будет помещен на штрафстоянку, но эксперт объясняет: «Машину могут забрать как вещественное доказательство, на период разбирательства, но применяется это крайне редко».
В течение 3 дней с момента вынесения постановления о штрафе его отправят нарушителю, который должен проверить, что на машине видны отчетливо номера и факт наезда на газон. При этом важно знать, если машина несколько дней стояла на газоне, а водитель получил несколько штрафов за каждый день простоя, то он обязан оплатить только один: остальные отменяются.
На штрафы за парковку на газоне скидка 50% не распространяется.
Когда штраф за парковку на газоне не назначат
Так, автолюбитель из Москвы припарковала машину во дворе многоэтажки, но получила штраф 5000 руб. за парковку на газоне по ст. 8.25 КоАП Москвы («Размещение машин на зеленых насаждениях»). Не согласившись с решением, она подала жалобу в Московский городской суд. Судья Людмила Сумина запросила сведения в АИС «Реестр зеленых насаждений», из которых было видно, что территория, на которой водитель оставила свою машину, является дворовой и на ней нет газона. Мосгорсуд отменил штраф автовладельцу, так как состав административного правонарушения отсутствовал (дело №7-0013/2018).
В Курске жительница многоквартирного дома пожаловалась в местную администрацию на то, что Владимир Корнеев** постоянно ставит свою машину на газоне. Местные власти зафиксировали нарушение и назначили автолюбителю штраф 3000 руб. Он обратился с жалобой в Ленинский районный суд г. Курска и утверждал, что автомобиль из фото ему не принадлежит. Судья Елена Скрипкина не нашла в материалах дела доказательств того, что территория, где стояла машина, является газоном. Не оказалось и протокола осмотра места происшествия, а по фотографиям машины непонятно, когда, где, кем и при каких обстоятельствах они сделаны, поэтому Корнееву отменили штраф (дело №12-963/2018).
Административная комиссия города Чебоксары оштрафовала водителя на 1000 руб. за парковку на газоне. Считая такую санкцию незаконной, он подал жалобу в Московский районный суд города Чебоксары. Автомобилист доказывал, что силами и средствами жителей многоэтажки на территории, где он оставил свою машину, была построена экопарковка, на которой можно оставлять автомобиль. После изучения договора поставки строительных материалов, сметы на устройство открытой автостоянки и фотографий машины судья Алексей Никитин установил, что автомобиль припаркован на специально отведенном для этого месте, поэтому отменил штраф водителю (дело №12-1217/2015).
*Вопросы найдены на автомобильных форумах и сайтах.
**Имена участников спора изменены редакцией