Машина на огромных колесах название
Огромная машина с большими колесами. Самые большие автомобили в мире. Самые большие машины в мире
Автопоезда LeTourneau
В правилах дорожного движения автопоездом называют автомобиль, к которому присоединен прицеп. Один. Но в истории машиностроения есть случай, когда автопоезд достигал внушительной длины в 140 м. и «тянул» за собой не один, а три прицепа.
В 50-х гг. прошлого века в армии США возникли проблемы со снабжением отдаленных военных мест, где не проведена железная дорога. Они обратились к отечественной компании LeTourneau, чтобы ее специалисты построили супер-автомобиль, вмещающий на своем борту тонны груза.
На свет в 1954 г. появился этот уникальный автопоезд под моделью LeTourneau LCC-1. Он состоял с грузовика, исполняющего роль локомотива, и трех вагонов на колесах. Чтобы вся конструкция могла беспрепятственно преодолевать многие километры дороги, каждое колесо было оснащено собственным электромотором. Дополнительно в автопоезде был генератор – 600-сильный дизель, который размещался в локомотиве.
Экспериментальный проект пришелся по вкусу военным, поэтому в 1958 г. они вложили средства в создание нового поезда на колесах. Модель TC-497 Overland Train Mark II состояла из локомотива с 14 вагонами и достигала длины в 180 м. Экипаж, управляющий автопоездом, размещался в большой кабине, расположенной на 9-метровой высоте.
Этот огромный автомобиль мог выдержать нагрузку в 150 тонн. Он мог передвигаться на расстояние до 650 км. При этом максимальная скорость составляла 32 км/ч.
Со временем в американского правительства не стало денег на финансирование этого проекта и огромные машины превратились в музейные экспонаты. Первая модель предоставлена к осмотру в музее на Аляске. Вторая – в Аризонском музее.
Самосвал Liebherr T282B
Для работы с горными породами люди придумали очень большие автомобили. Они способны поднимать с недр земли или перевозить сотни тонн груза, а сами весят достаточно много, чтобы выполнять поставленные задачи.
Одной из таких супер-машин является модель T282B от немецкой фирмы Liebherr. Это самосвал с мощностью двигателя в 3650 л.с., весящий 232 тонны. Размеры автомобиль имеет также порядочные: его высота достигает почти 7,5 м, ширина составляет 9 м, а длина – 14,5 м. В заправочном баке помещается 4730 л горючего.
Самосвал Liebherr T282B называют автомобилем с наибольшей грузоподъемностью во всем мире. За раз он способен перевезти около 363 тонны горной породы.
На фото можно увидеть, что в этого самосвала-монстра огромные колеса. Они изготавливаются специально для этой модели на протяжении нескольких месяцев. Интересен тот факт, что они всегда находятся в дефиците – Liebherr T282B «изнашивает» их быстрее, чем производится новый комплект.
Посадочный диаметр покрышки продолжает возрастать.
Ясно же, что колесо большего размера имеет преимущества в сцеплении
, только если боковая поверхность не подломится и не потеряет форму в повороте, жёсткость же колесного диска поможет избежать его искривления под воздействием боковой нагрузки. Другими словами, отрицательные последствия роста массы колеса, скорей всего, не смогут перевесить положительные.
Уменьшив высоту покрышек, мы нашли выход. Это стало причиной сделать больше посадочный диаметр. Противостояние поперечным усилиям стало лучше за счёт того, что высота боковины минимизировалась. Колёсный диск жёстче, в отличие от резины. Легкосплавный диск, в свою очередь имеет жёсткость большую от стального. Так суммарная масса покрышка + диск станет немного меньше.
К тому же повышение размера внутреннего диаметра покрышки, а именно диаметра диска, крайне оптимально для тормозного механизма. Из-за конструктивных особенностей дисковые тормозные механизмы чаще всего помещают во внутренность диска колеса. Величина диска, как следствие, вводит ограничения на размерные параметры тормозного диска, а также суппорта. Охлаждение тормозов происходит быстрее и качественнее, из-за их размера. К тому же это обеспечит плавное замедление, кроме прочих плюсов.
Самосвал БелАЗ 75600
Эта супермашина немного отстает по грузоподъемности от предыдущего участника нашего рейтинга – БелАЗ перевозит за одну ходку 320 тонн груза. Но при этом он также считается одним из самых гигантских машин во всем мире.
Вес знаменитого БелАЗа запредельный – примерно 560 тонн. Он достигает 15 м в длину. В бак для горючего можно залить 4375 л топлива.
Самосвал имеет чрезвычайно мощный двигатель – турбодизель с 18 цилиндрами Cummins QSK78-С. Его объем составляет 77 л, при этом максимальная мощность достигает 3,5 тыс. л.с.
Мотор до такой степени мощный, что функционирует очень громко. Поэтому машинисты БелАЗа обязаны работать только в специально устроенных наушниках, которые защищают их слух и позволяют держать связь друг с другом.
Самосвал Terex 33-19 «Titan»
Очередной участник нашего рейтинга – тяжеловес для службы на угольных срезах и в карьерах. Этот автомобиль представляет собой самосвал, который был изготовлен в единичном экземпляре в 1973 г.
Terex 33-19 «Titan» до недавнего времени являлся самой большой машиной в мире, но технический прогресс не стоит на месте и появились более габаритные и более мощные автомобили. Сегодня это чудо техники является экспонатом под открытым небом в одном из городов Канады.
Во время активной работы «Titan» перевозил 350 тонн породы за раз.
Длина автосамоствала достигает 20 м, высота – 7 м. Если вытянуть разгрузочный резервуар, то высота машины увеличивается до 17 м.
Дорогостоящие заводские большие колёса
Сервисные центры предлагают опцию установки большего колёсного диска. Однако стоимость такого удовольствия крайне завышена. Почему тогда цена комплекта фирменных дисков у перекупщика стоит меньше. Отчего так и где подвох?
Дело состоит в том, что в услугу входит ещё регулировка параметров подвески, а также тормозной системы. Ставят тормозные системы и амортизаторы, изготовленные именно для колёс, тяжелее обычного. Поставить зимний комплект с дисками на пару дюймов меньше на этот автомобиль не получится. Меньшие шины не налезут на такой суппорт.
Бульдозер Komatsu D575A-3 SD
Японский автомобиль фирмы Komatsu является самым огромным бульдозером на нашей планете. Он способен перемещать объемы грунта, превышающие в несколько раз возможности стандартных бульдозеров.
Вес машины составляет целых 153 тонны, а вместительность бака для топлива этого рекордсмена в супертяжелом весе достигает 2100 л. Он имеет по три скорости для движения в обе стороны.
Габариты бульдозера: длина – почти 12 м, высота – 5 м, ширина – около 7 м. Мотор Komatsu D575A-3 SD имеет мощность в 1150 л.с. Этот турбодизель оснащен 12 цилиндрами.
Самосвал Caterpillar 797
Еще один габаритный самосвал относится к машинам для работы в карьерах и на рудниках. Он транспортирует уголь, руду и другие полезные ископаемые. Впервые введен в эксплуатацию в 2002г.
Его длина достигает 15 м, а высота – 8 м. Весит Caterpillar 797B целых 280 тонн. Карьерный автомонстр может перевезти в полтора раза больше груза, чем весит сам (345 тонн). Его топливный бак считается одним из самых вместительных – до 6800 л.
Отличительной особенностью этого самосвала от других представителей нашего рейтинга является скорость движения. Он может передвигаться с рекордными показателями в 68 км/ч.
Новая модификация модели от компании Caterpillar – 797F – была представлена публике в 2008 г. Этот бульдозер считается самым массовым подобным автомобилем для карьерных работ – он популярен в Штатах и в странах западного полушария. Перевозит 363 тонны груза за раз, весит так же, как и предыдущая модель. Увеличение грузоподъемности позволило повысить эффективность его использования в работе.
Колесо с максимальным наружным диаметром — лучше?
С одной стороны, да. Потому как площадь контакта шины и дороги увеличится. Даже не сделав покрышку мягче, возможно расширить плоскость соприкосновения с дорожной поверхностью, уменьшив кривизну самого колеса в точке прикосновения. Возможно, вы не почувствуете разницу, но это решает две задачи:
В свою очередь, повышение рабочего давления покрышки позволит точнее управлять автомобилем. Координация машины будет лучше. Уменьшится подламываемость боковины машинного колеса. А ведь это основная беда пневматических шин. Повышенная боковая нагрузка на машинные колёса приводит к искривлению пятна контакта, ухудшению оптимальной формы протектора. Сцепление ухудшается, при таком раскладе, когда часть покрышки просто-напросто утрачивает контакт с плоскостью дороги.
Под термином «подламывание»
подразумевается ситуация, в которой боковина покрышки из-за перегрузки утрачивает форму. При этом покрышка входит в контакт с трассой боковой частью, беговая дорожка же колеса не практически не введена в работу. Колёсный диск разгерметизируется с покрышкой. В результате, сцепление с дорожной поверхностью теряется чуть ли не полностью.
Проходимость также становится куда лучше. Это происходит в силу повышения длины клина уплотнения. Так называется зона, в пределах которой обмякших грунт дороги не разлетается в осях, а набирает прочность, подминаясь под колесо. Дорожный просвет и обзорность также увеличивается за счёт больших колёс.
Экскаватор Goliath
Разве может один единственный автомобиль обеспечивать электроэнергией целый город? Да, может, когда речь заходит о самом большом экскаваторе Goliath. Его изготовили в единственном экземпляре для работы на угольной шахте в Канаде.
Угольный пласт в карьере расположен на глубине в 20 м., а экскаватор должен сам добраться до породы и ее добыть. Он с легкостью справляется с поставленной задачей, вынимая из недр 48 тыс. тонн грунта ежедневно. Поэтому его габариты внушительные – 65 м. в высоту, 122 м. длина стрелы и 250 тонн веса самого только ковша.
Управление машиной осуществляет всего двумя операторами-машинистами. Но при обслуживании приходится задействовать целую бригаду механиков.
Этот гигантский экскаватор может передвигаться самостоятельно. Вместо колес и гусениц он имеет две специальных лыжи, которые и переставляет попеременно. Но скорость движения незначительная – до 350 м/ч.
Легковушки
Рекордсмены есть не только в технической сфере, но и среди легковых автомобилей. В городском транспорте самыми крупными считается эксклюзивная модель Exelero от концерна Maybach, а во внедорожниках — пикап F650 от компании Ford.
Exelero
Автомобиль заказывала компания Fulda специально для тестирования автошин. Он был создан в единственном экземпляре и сейчас принадлежит рэперу Birdman. Его технические характеристики:
Певец приобрёл суперкар за 8 млн. долларов США.
Если колеса гигантского карьерного самосвала износились, «добытчиков» ждут серьезные траты: каждая такая шина стоит как несколько легковых автомобилей. Сэкономить можно разве что на балансировке — медленно вращающимся колесам самосвалов она ни к чему.
Знаете, от чего зависит, насколько гигантскими будут вновь создаваемые самосвалы? Отнюдь не только от желаний крупных заказчиков и маркетинговых исследований производителей самосвалов.
Определяющее звено — шинники.
После того как в 1959 году компания Michelin выпустила первую радиальную шину для карьерных самосвалов размерностью 18.00R25 (18 — это ширина шины в дюймах), вся добывающая индустрия стала с интересом следить за достижениями французских инженеров. Чем больше шина и нагрузка, которую она способна принять на себя, тем выше грузоподъемность самосвала и прибыльней бизнес. Разработать долговечные шины, способные выдерживать нагрузки в десятки тонн, непросто — это и было препятствием в начале пути. По-настоящему гигантские машины стали выходить в свет только в 1970-х, когда появилась подходящая «обувь».
До 1964 года самая большая радиальная шина имела посадочный диаметр 39 дюймов, однако к концу десятилетия предельный посадочный размер шин достиг 51 дюйма. Настоящий прорыв в индустрии произошел в 1976 году, когда Michelin представил 57-дюймовую шину 40.00R57. Это привело к всплеску гигантомании в добывающей индустрии. Более двух десятилетий «57 дюймов» были пределом. Но в конце 1990-х компания Caterpillar решила разработать карьерный самосвал невиданной ранее грузоподъемности (345 т) — модель 797B. Именно тогда на свет появилась первая 63-дюймовая шина — разработка компании Michelin. Такой показатель был выведен исходя из предельно возможной полной массы машины — 624 т, ограниченной возможностями шин. Максимальная нагрузка одной 63-дюймовой шины — 104 т, всего колес шесть, а вес между осями машины распределяется пропорционально. Как несложно подсчитать, 624 т — это действительно предел.
Впрочем, по грузоподъемности Caterpillar сейчас № 2 в мире. В 2004 году дебютировал самосвал Liebherr T 282 B с грузоподъемностью 363 т, который в прессе окрестили «восьмым чудом света». Достичь столь высокого показателя удалось за счет снижения собственного веса машины: полная масса самосвала — 592 т.
На данный момент самый большой в мире самосвал, грузоподъемностью 450 тонн — это .
Шина Michelin 59/80R63 XDR весит более 5 т! Гигантское колесо выдерживает нагрузку выше 100 т, и к ее прочности предъявляются особенно высокие требования. В связи с этим в состав шины входит 890 кг стали! Главный материал, конечно, резина: ее в покрышке содержится 3850 кг — хватило бы для производства примерно 600 легковых шин.
Скоро ли появятся шины еще большего размера? Ответ — нет. «Производить шины большего диаметра не позволяют особенности транспортировки», — поясняет Луи-Гайоль Кайнек, директор по маркетингу подразделения Michelin по выпуску шин для большегрузной техники. Каждый год компания отправляет в отдаленные районы планеты тысячи гигантских шин — кораблями, самолетами, железнодорожными и автомобильными поездами.
Согласно международному исследованию, наибольший возможный диаметр шин для транспортировки с помощью всех этих способов составляет 4,3 м, а внешний диаметр самых больших на данный момент шин Michelin составляет 4,03 м. Теоретически можно чуть-чуть увеличить шину, немного поднять выдерживаемую ею нагрузку, но это потребует больших инвестиций, а эффект будет незначительным. Так что «63 дюйма» — это на сегодня предел, и нового витка гигантомании в ближайшем будущем не предвидится.
Путь наименьшего сопротивления
Хотя все легковые автомобили уже многие годы ездят исключительно на радиальных шинах, на некоторые самосвалы БелАЗ еще сравнительно недавно устанавливали шины диагональные. Такие колеса характеризуются более простой конструкцией, дешевле в производстве, выделяются прочностью боковин, но высокое сопротивление качению (соответственно повышенный расход топлива) и меньший срок службы перечеркивают их достоинства. Поэтому компания Michelin перестала производить диагональные шины для карьерных самосвалов еще в 1980 году, а Бобруйское предприятие «Белшина», которое ранее снабжало БелАЗ диагональными шинами, сейчас производит главным образом радиальные (более 90% производимой продукции). Поскольку разработка и производство гигантских шин — непростая задача, в Бобруйске выпускают резину для относительно небольших самосвалов БелАЗ, а для гигантов закупают шины производства Bridgestone и Michelin.
Если у кого-то возникал вопрос, какие самые большие шины есть в арсенале американской компании Goodyear, то это Goodyear RM-4A+ размера 59/80 R63, которые такого же размера и примерно такого же веса, как слон. Предназначены эти шины категории OTR (Off-The-Road) для самых больших самосвалов, используемых в горнодобывающей промышленности.
Гигантские шины Goodyear продаются по всему миру и устанавливаются на самосвалы, работающие в карьерах, где добывают уголь, золото, медь и т.д. Внешний диаметр равняется 4,023 метра, что больше допустимой высоты грузовиков в большинстве европейских стран. Баскетбольные кольца находятся на метр ниже. Вес составляет 5,4 тонны, грузоподъемность — 100 тонн, а максимальная скорость — 50 км/ч.
63-дюймовые шины обладают металлическими каркасом и брекерным поясом. При их создании использовались новейшие технологии компьютерного моделирования, а разработки велись в сотрудничестве с производителями горнодобывающей техники. Шины изготовлены из специального компаунда Cool-Running CycleMax, уменьшающего выделение тепла. Канавки в центре протектора способны взаимосмыкаться для увеличения устойчивости, а усиленные боковины обеспечивают дополнительную защиту. Goodyear RM-4A+ доступны в размерах 53/80 R63 и 59/80 R63. Предлагаются версии с тремя типами резиновой смеси и различной глубиной протектора (E3 и E4).
Для того, чтобы быть в курсе выходящих постов в этом блоге
Управиться с большим автомобилем бывает непросто, но ничто не заставит нас разлюбить гигантские внедорожники. Эти монстры действительно поражают воображение – за рулем любого из них ощущаешь себя королем дорог. Более подробно об этом смог бы рассказать шейх Арабских Эмиратов, который заказал эксклюзивное средство передвижения – самый большой внедорожник в мире.
Впрочем, автомобиль шейха больше напоминает вездеходы бигфут, чем стандартные внедорожники. Мы же обратим внимание на самые большие джипы, которые могут себе позволить не только члены королевских семей.
Автокран Мамонт LTM
Краны на колесах помогают осуществить множество задач, если нужно перемещать грузы на небольшие дистанции. Стандартные автокраны мобильны, но имеют довольно низкую грузоподъемность. Поэтому специалисты из Германии создали огромную машину Мамонт LTM.
Этот автокран имеет 9 пар колес. Чтобы подготовить его к эксплуатации, необходимо потратить больше 8 часов. Зато он может поднять 1200 тонн за один раз на высоту в 175 м. Для устойчивости машина оснащена гидравлическими опорами.
Спецавтомобиль «Ван Холл»
Машины популярны в странах Европы и на Ближнем Востоке. На их борту может поместиться 45 человек, включая персонал. Такие скорые очень напоминают стационарную больницу на колесах. Длина автомобиля – 18 м.
Легковой автомобиль Bugatti Type 41 «La Royale»
Раритетный легковой автомобиль является рекордсменом среди всех выпускаемых серийно легковушек в мире. Год выпуска этого купе – 1927, сегодня в частных коллекциях осталось всего 6 экземпляров такой техники.
Этот гигант достигает около 7 м в длину. Мотор, объемом в 12,7 л, имеет мощность в 300 л.с.
Человеку в наше время не хватает физической силы, чтобы выполнять всю тяжелейшую работу. Поэтому он использовал свои умственные способности и создал самые гигантские автомобили, которые идеально справляются с поставленными задачами. Экскаваторы и самосвалы, автопоезда и бульдозеры огромнейших габаритов призваны значительно облегчить бытность людей.
Подведём итоги
Достоинства больших колёс:
Недостатки больших колёс:
Популярность набрали не так давно прозрачные диски. По привычной нам всем технологии выполнен колёсный обод. А вот на винтаж, очевидно, укрепляется специальный прочный пластик. Пластик полностью прозрачный. Всю начинку можно видеть сквозь такую завесу. Некоторые ухитряются ещё запихнуть туда светодиодные проводки, при вращении колеса получается светящийся рисунок. Как и полупрозрачный пластик, диод можно установить такого цвета, который будет вам по вкусу.
Крупные колёса на автомобиле смотрятся весьма красиво, особенно с декоративными ободками арок. Есть множество разнообразных идей для того, чтобы украсить новенькие крупные колёса вашего любимого автомобиля.
Какие бы вы ни выбрали поставить себе колёса, помните, главное — это безопасная езда!
А если вы все ещё продолжаете мечтать о том, чтобы заиметь самые большие в мире колеса, то посмотрите это видео и подумайте, не зря ли вы стараетесь:
Также на эту тему вы можете почитать:
Чип тюнинг Land Rover Discovery 3: новый вид вашего внедорожника
Рено Меган: покупка со вторых рук и стоимость возможных рисков
Volvo S40 2003-2013 годов на вторичном рынке
Иномарки до 600 тысяч рублей могут порадовать своей экономичностью
Шкода Фабия 2006-2014 годов выпуска – доступный и компактный автомобиль
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 3 апреля, 2015
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам
Рейтинг самых больших внедорожников и джипов
Большинство автомобильных компаний выпускает авто с повышенной проходимостью, которые имеют большие габариты, мощный двигатель. Выбрать большой джип и внедорожник сложно, каждая модель имеет свои сильные стороны.
TOYOTA TUNDRA
Надежный японский полноразмерный пикап был изначально ориентирован для американского рынка. У самого большого внедорожника в мире большой багажник и просторный салон. Габариты внедорожника внушительные, длина 5,8 метра, ширина 2 метра, высота 1,93.Автомобиль пользуется спросом у фермеров и владельцев небольшого бизнеса. Идеальная и практичная машина, подходит для тех, кто любит дальние путешествия. Новичкам рекомендуется попрактиковаться на загородных трассах, так как машина весом более 2,5 тонн не обладает классной управляемостью.
Объем двигателя, л | Тип двигателя | Мощность, л.с. | Коробка передач |
4,0 | Бензин | 236 | АКПП |
4,6 | Бензин | 310 | АКПП |
5,7 | Бензин | 381 | АКПП |
Расход топлива, л./100 км
По городу | 25 |
По трассе | 13-14 |
Средний | 15,6 |
Преимущества и недостатки
Основные преимущества | Недостатки |
Большой багажник | Слишком длинная база |
Просторный салон | Отсутствие блокировок |
Хорошая проходимость | Штатная резина не предназначена для езды по грязи |
Практичность |
Цена на новый автомобиль от 3000000 рублей до 5500000 рублей. На пикап 2006-2007 года от 1400000 рублей.
FORD EXCURSION
Этот американский внедорожник в топ самых больших внедорожников попал на второе место по длине, которая составляет 5 метров и 758 сантиметров, зато по весу 3300 кг он держит первое место на планете. Клиренс у автомобиля 211 мм. Ford Excursion отличается хорошей управляемостью. Внедорожник имеет просторный салон, и вместительный багажник объем, которого доходит до 4145 литров.
Объем двигателя, л. | Тип двигателя | Мощность, л.с. | Коробка передач |
5,4 | Бензиновый | 255 | Автомат |
6.8 | Бензиновый | 310 | Автомат |
7.3 | Дизель | 250 | Автомат |
6.8 | Турбодизель | 325 | Автомат |
Расход топлива л./100 км
Бензин | 28 |
Дизтопливо | 18 |
Преимущества и недостатки
Плюсы | Минусы |
Надежность | Запчасти под заказ |
Комфорт | Стоимость обслуживания |
Обзорность | Расход топлива |
Простор салона | Шумоизоляция |
Безопасность | Налог |
В настоящее время внедорожник не выпускается, поэтому приобрести машины можно с пробегом, где стоимость Форда начинается с 1400000 до 250000 рублей.
CHEVROLET SUBURBAN
Огромный внедорожник, который своим видом напоминает лайнер, не знает преград на своем пути. По отзывам владельцев Шевроле Субурбан обладает отличными ходовыми качествами и по дороге не едет, а как бы плывет. В Америке он самый популярный внедорожник, который выпускается 12 поколений с 1935 года. Длина машины 5669 мм, ширина 2009, высота 1951, весит он 2640 кг. Дорожный просвет равен 220 мм. Chevrolet Suburban 12 поколения выпускается в двух модификациях: задний привод, полный привод. Чтобы управлять огромным автомобилем, водителю требуется максимум внимания и осторожности.
Объем двигателя, л. | Тип двигателя | Мощность, л. с. | Коробка передач |
5.3 (задний привод) | Бензиновый | 355 | АКПП |
5.3 (полный привод) | Бензиновый | 355 | АКПП |
Средний расход топлива л./100 км
Авто с задним приводом | 14.7 |
Авто с полным приводом | 15.7 |
Преимущества | Недостатки |
Проходимость | Расход топлива |
Просторный салон | Обзорность |
Комфорт | Управляемость |
Качество сборки | Подвеска |
Стоимость обслуживания | Мультимедиа |
Безопасность |
Купить Chevrolet Suburban с пробегом можно от 800000 до 4000000 рублей.
CADILLAC ESCALADE
Шикарный полноразмерный внедорожник, рамная конструкция которого позволяет ему с легкостью передвигаться по дорогам со сложным рельефом. Относится внедорожник к автомобилям класса «люкс», у него дорогая отделка салона из натуральной кожи и дерева. В настоящее время выпускается в двух модификациях: первая имеет длину 5052 мм, вторая удлиненная 5697 мм, вес от 2430 до 2800 кг. Клиренс составляет 270 мм. У авто необычная обстановка салона, второй ряд имеет два кресла, третий ряд три кресла. Оснащение автомобиля стоит на первом месте в рейтинге авто класса «люкс». Отличная управляемость, он легко входит в повороты, слушается руля при смене траектории.
Технические характеристики Кадиллака Эскалейд 4-го поколения
Объем двигателя, л. | Тип двигателя | Мощность, л.с. | Коробка передач |
6,2 | Бензин | 409 | Автомат |
6,2 | Бензин | 426 | Автомат |
Расход топлива л./100 км
По городу и бездорожью | 17.1 |
Смешанный | 12.6 |
Достоинства и недостатки
Плюсы | Минусы |
Разгонная динамика | Качество сборки |
Дизайн | Коробка передач (электроника) |
Удобство посадки в салон | Руль пустоватый, без обратной связи |
Звук двигателя и выхлопа | Нет российской навигации |
Управляемость | Светлая обивка салона |
Безопасность | Жесткая подвеска |
Хит-парад: автомобили с самыми широкими шинами
Компания Dodge на днях заявила, что их новое «заряженное» спорткупе Challenger SRT Demon получит «демонические» передние и задние шины Nitto NT05R шириной 315 мм. Напугали… Мы вспомнили другие серийные легковые автомобили, у которых покрышки еще и пошире будут. И среди них не только чистокровные спорткары.
Только сначала надо сделать небольшое уточнение и пояснить, почему акцент делается на задние колеса. Дело в том, что у мощных суперкаров при разгоне из-за перераспределения веса на задние колеса ложится основная нагрузка. А если под капотом еще и «дури» целый вагон, то чем шире покрышка, тем выше «зацеп» и эффективнее превращение этой мощи в ускорение. Потому-то задние колеса у спорткаров в основном шире, чем передние.
Покрышки Pirelli PZero Corsa такой же ширины (315 мм), как у будущего Dodge Challenger SRT Demon, сейчас «носит», к примеру, Ferrari F12tdf, построенная ограниченным тиражом (799 штук) в честь велогонки Тур-де-Франс. В ее основе – уже сама по себе свирепая F12 Berlinetta. Но спецверсия tdf – еще злее.
Примечательно, что для заднеприводной F12tdf Ferrari предлагает еще и зимние колеса. Они поуже летних, причем задние покрышки шириной «всего» 305 мм производитель разрешает использовать с цепями.
Стандартный атмосферный 6,2-литровый мотор V12 для F12tdf итальянцы форсировали с 740 до 780 л.с., а крутящий момент вырос с 690 до 705 Нм. И всю эту тягу приходится брать на себя задним колесам через «робота», которому на 6% «укоротили» передаточные отношения. После всех этих переделок F12tdf набирает 100 км/час за 2,9 секунды, за 7,9 секунды разгоняется до 200 км/час, а максимальная скорость равна 340 км/час.
Не ожидали увидеть в этом обзоре внедорожник? А ведь на этот G 500 4×4² уже с завода ставят такую резину, что не на каждом спорткаре встретишь. В компании Mercedes-Benz на этом «суперГелендвагене» оторвались по полной программе. Поставили на него портальные мосты, доведя клиренс до 46 см (!), «запрягли» 422-сильный бензиновый битурбомотор V8, с которым разгон до 100 км/час занимает 7,4 секунды… А чтобы все это безумное хозяйство цепко держалось за асфальт и меньше тонуло на бездорожье, снабдили «квадрат» покрышками Pirelli Scorpion ATR размера 325/55 R22 – самыми большими, что когда-либо ставились на серийный 4-колесный G-class.
Mercedes-Benz G 500 4×4²
Для фона, шины Michelin Pilot Sport Cup 2 такой же ширины (правда, только сзади) ставятся, к примеру, и на гибридный Porsche 918 Spyder, который трехмоторный и со своей стороны тоже не менее сумасшедший. «Сердце» самого-самого Porsche в истории компании – атмосферный V8 объемом 4,6 литра, отдачей в 608 лошадиных сил и «отсечкой» на 9 150 об/мин. И каждую ось тут еще дополнительно крутит свой электромотор. В сумме получилось 887 л.с. и 1 280 Нм тяги (это больше, чем у более мощной LaFerrari), разгон до 100 км/час за 2,5 секунды и максимальная скорость в 351 км/ч.
Porsche 918 Spyder
Еще один «американец» в нашем обзоре – «горячий» Chevrolet Corvette Z06 текущего поколения. И сзади у него солидные, казалось бы, покрышки Michelin Pilot Super Sport шириной 335 мм. Но если вспомнить, какое чудище живет у Z06 под капотом, то эта величина уже не кажется такой впечатляющей.
Нынешний Corvette — последний, у которого мотор спереди. Следующий «Корветт» будет уже центральномоторным и еще более мощным. Видимо, и колеса станут еще шире.
А под капотом у Z06 – здоровенный V8 объемом 6,2 л, снабженный механическим нагнетателем. Именно с помощью этого компрессора из двигателя и выжали 650 л.с. и 881 Нм крутящего момента, которые способны без особого напряжения превратить резину в стремительно сгорающий «расходник». А ведь грядущая версия ZR1, которая станет прощальной для нынешней генерации Corvette, будет развивать 750-800 «сил». Бедные шины…
Chevrolet Corvette Z06
Еще один неожиданный внедорожник в нашем обзоре – это знаменитый Lamborghini LM002 по прозвищу «Рэмбо-Ламбо», давно перешедший в разряд коллекционных раритетов. Машина родилась после провала Lamborghini в тендере армии США, который в итоге выиграл не менее известный Humvee. Но итальянцы не выбросили наработки и в итоге «вырастили» из них роскошный гражданский LM002 с 450-сильным V12 от спорткара Countach. А еще специально для этого монстра в Pirelli создали огромные высокопрофильные покрышки Pirelli Scorpion размерностью 345/60 R17. Они отлично держали тяжелую машину не только на асфальте, но и на песке, что неудивительно: LM002 делали с прицелом на арабских шейхов…
LM002 – первый серийный внедорожник Lamborghini. Правда, с 1986 по 1993 годы выпустили всего 328 машин, 140 из которых пришлись на военные версии для Ливии и Саудовской Аравии. На заказ LM002 оснащали еще и 7,2-литровым V12 от морского катера.
Lamborghini LM002
В противовес безумному внедорожнику от Lamborghini припомним не менее сумасшедший гиперкар Koenigsegg One:1 весом всего 1,36 тонны. Суть этого аппарата – в названии One:1, которая означала соотношение в 1 л.с. /1 кг веса. За счет двух турбокомпрессоров из 5-литрового V8 в Koenigsegg выжали 1 360 л.с. и 1 371 Нм крутящего момента. И все это – на заднем приводе. «Конвертировать» это в ускорение до 100 км/час за 2,8 с как раз и были призваны задние покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 шириной 345 мм. Кстати, для покрышек One:1 была заявлена «максималка» в 440 км/час.
Koenigsegg One:1
Полку суперкаров с широченными колесами недавно прибыло. В начале 2021 года компания Bugatti выпустила новый гиперкар Chiron – еще более свирепый, чем его предшественник Veyron. Мотор W16 с 4 турбинами и объемом 8 л форсировали с прежних максимальных 1 200 до 1 500 «сил». Так что полный привод, помогающий реализовать эту силищу на разгоне, тут более чем кстати. Но и без соответствующей резины – никуда. Поэтому Chiron и получил новые сверхскоростные покрышки Michelin Pilot Sport Cup 2 размерностью 285/30 R20 спереди и 355/25 R21 сзади.
Bugatti Chiron
Упомянув Bugatti и Dodge, не забудем и Lamborghini Aventador, чей 6,5-литровый V12 выдает от 700 до 750 л.с., а задние покрышки Pirelli PZero тоже имеют максимальную ширину в 355 мм. На фото — новейший Aventador S с полноуправляемым шасси.
Lamborghini Aventador S
Chiron, конечно, крут, но он в этом клубе «у кого шире» не один. Например, у американского Dodge Viper с 645-сильным V10 сзади стоят 355-миллиметровые покрышки Kumho Ecsta V720, тогда как передние шины (295 мм) даже шире, чем у «Широна». Жаль только, что 2021 год станет для нынешнего Viper последним.