Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Паккард.История легенды

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Автомобиль Паккард не только символизировал успех и роскошь, он олицетворяли мечту. В отличие от других серийных автомобилей начала и середины 20-го века автомобили Паккард выпускали не просто как автомобиль, а как уникальное творение для эксклюзивного клиента. В своё время этот автомобиль ценился в мире не ниже Роллс Ройса, а в Соединённых Штатах Америки и в Советском Союзе он ассоциировался ещё и с властью.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Видимо поэтому машины Паккард у президентов Соединённых Штатов пользовались огромной популярностью. Уоррен Хардинг на свою инаугурацию прибыл в автомобиле Паккард модели Twin— Six. Франклин Рузвельт так же почтил своим вниманием эту марку, на которой он предпочитал ездить во время своего президентского срока.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Технически грамотные инженеры всегда мечтали ездить быстрее, чем на лошадиных повозках. Такая мечта посетила и талантливого инженера Джеймса Уорда Паккарда, занимавшегося в конце 19-го века разработкой и созданием электроприборов. Он узнал, что в соседнем городе Кливленде некий Александр Уинтон, решил закрыть магазин запчастей б/у, и приступить к выпуску автомобилей. До этого он довольно успешно развивался, как конструктор велосипедов.

По одной из версий, после посещения фирмы «Уинтон», постройка автомобиля стала для мистера Паккарда делом чести. И уже через короткое время в 1899 году из ворот его мастерской вышла первая не большая их партия. С виду это были уже обычные в нашем понимании модели с передним расположением мотора, с наклонённой рулевой колонкой и с пневматическими шинами. Всё это являлось свидетельством того, что мистер Паккард предвидел самые передовые тенденции в автомобилестроении.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Но перед Паккардом встала дилемма, какие автомобили принесут больший успех – дешевые и популярные, или дорогие и эксклюзивные. Компания Паккард взяла курс на производство роскошных экипажей, выпуская, однако и не дорогие машины. Но уже в 1915 году фирма создала первый в мире серийный 12-ти цилиндровый Twin-Six. Говорят, что эта конструкция произвела эффект даже на молодого Энцо Феррари.

Несмотря на всё возраставшую популярность, Паккард оставляет автомобильный бизнес и продолжает заниматься электрооборудование, а его компания уже во главе Генри Джоя взяла курс на выпуск дорогих автомобилей, которые, в конце концов, уверенно заняли свои позиции на рынке.
Ретро автомобиль Паккард в основном оснащался заказными кузовами. Одной весьма характерной моделью кузова, использовавшихся на Паккардах, была модель «Виктория». Это название произошло от любимого экипажа Английской королевы Виктории. Из Англии же на автомобили фирмы Паккард перекочевали всеми любимые в те времена маскоты, родоначальником которых можно считать истинного британца — автомобиль Роллс Ройс.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Символ фирмы Паккард в виде лебедя появился в середине 20-х годов. Для того, чтобы различать серии автомобиля, статуэтку лебедя несколько изменяли, меняя наклон шеи, величину крыльев и т.д. В начале 30-х годов, чтобы отметить малую серию, на капоте стали устанавливать уже не лебедя, а статуэтку летящего Гермеса, однако затем снова вернулись к лебедю и уже придерживались этого маскота.

Развивая производство шикарных авто, в 20-е годы компания Паккард чувствовала себя превосходно. Вдобавок фирма занималась выпуском грузовиков, отличавшихся высокой надежностью, доказанной в годы Первой Мировой Войны.
Как правило, в название модели ретро автомобиля Паккард был намёк на количество цилиндров в его двигателе. Например, символ «eight» в названии означал наличие восьмицилиндрового мотора. Кстати автомобили с такими моторами были самыми популярными.

На тот момент автомобили Паккард приобрели огромную популярность не только в Америке, но и во многих странах Европы. В середине 20-х годов фирма создаёт ряд интереснейших машин, которые потрясают всю Америку. Например, автомобиль Packard Twin— Six, занял почётное первое место по популярности, обогнав Линкольн и Кадиллак.
Фирма Паккард, как и многие другие фирмы, пробовала свои силы и в спорте, выставляя автомобили на престижные гонки на кубок Вандербильда. Для создание гоночного автомобиля был приглашен французский инженер Шарль Смит. На всех соревнования, где принимали участия гоночные автомобили фирмы Паккард, призовые места, как правило, всегда доставались именно этим машинам.

В 30-е годы 20-го века фирма Паккард уже прочно закрепилась на рынке эксклюзивных автомобилей. К тому времени клиентами компании становились персоны самого высокого ранга. Это были и арабские шейхи, и кремлёвские руководители и официальные лица президентской администрации Соединённых Штатов.

Даже Иосиф Виссарионович Сталин предпочитал всем остальным моделям именно Паккард, правда, его автомобиль был изготовлен по спецзаказу, и это была бронированная машина, собранная с применением последних достижений американского автопрома.

Когда встал вопрос о выпуске Советского автомобиля представительского класса ЗИС-110, руководство страны дало указание конструкторам не особенно мудрствовать, а просто скопировать предвоенный Паккард 180, слегка изменив его внешний дизайн. Однако некоторые специалисты утверждают, что ЗИС-110 это абсолютно отечественная разработка, и любое сходство с Паккардом всего лишь случайность.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Во времена Великой Депресси всем авто производителям пришлось очень туго. Дорогие машины совсем перестали покупать, и компания переключилась на выпуск бюджетной модели Паккард 120, на которой были установлены гидравлические тормоза и не зависимая передняя подвеска. Именно эта модель помогла фирме пережить трудные времена, тогда как десятки других компаний разорились и ушли в небытие.

На первый взгляд история фирмы Паккард кажется красивой сказкой. Но это далеко не так. В период тяжелейшего финансового кризиса эта марка сумела удержаться на плаву, потеснив Кадиллак, который тоже был на грани краха, за счёт грамотной стратегии распределения ресурсов. И как только страна вышла из экономического кризиса, Паккард легко перестроился на выпуск премиальных автомобилей.

Однако в послевоенные годы Паккард выбрал неверный путь своего развития, хоть он и казался вполне логичным. Выпуская не дорогие машины для массового сегмента, в том числе и для такси, не большая компания не смогла конкурировать с «Большой тройкой».

В это же время рынок дорогих автомобилей был утерян, и вместо того, чтобы влиться в большой концерн, тонущая фирма объединилась с ещё одной проблемной компанией Студебеккер. Ожидаемого улучшения дел это слияние не принесло, и фирма Паккард в 1959 году полностью прекратила своё существование.

Причиной этому послужило и то, что они чересчур резко сосредоточились на выпуске эксклюзивных моделей, потратив все силы и средства на создание своих шедевров. Крах компании приблизило и строительство нового моторного завода, куда были вложены огромные средства. К тому же Паккард рассчитывал на сделку с «Америкэн Моторс», но она сорвалась.

По иронии судьбы, когда фирма была уже обречена, именно в это время автомобили Паккард блистали своим неповторимым дизайном и были максимально оснащены в техническом плане.

Сейчас наиболее ценные экземпляры Паккарда – это престижные модели 30-ых годов. Отреставрированные машины за рубежом могут стоить от 200 тысяч долларов и выше, а средняя цена топ моделей в России составляет порядка 100 тысяч евро. Согласитесь, не большая цена для чьей-то мечты и для легенды мирового автопрома.

Источник

Предмет гордости: пять фигур на капоте, без которых никак нельзя

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

В 1990-х, когда из-за распавшихся кордонов вдруг хлынули первые иномарки, автомобильные воры (сиречь, «конокрады») принялись совершенствовать свои приемы угона, да и перечень интересов дворовой шпаны пополнился собирательством диковинных значков. Откручивать пластмассовые логотипы с радиаторных решеток иностранных машин, а то и вовсе срывать их с капотов, было минутным делом, и очень скоро бляшкам VW, Opel, Ford и Renault уже никто не удивлялся. Зато фирменный знак Mercedes-Benz высоко ценился в любой компании: он был красив, да к тому же отлит из металла и хромирован – ребята носили его на цепочке, как почетный трофей, ведь бдительные хозяева редких тогда «Меринов» легко могли отвертеть за него голову. В буквальном смысле.

Н о даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Лебединая песня

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

Источник

О маскотах на капотах

Но людям свойственно верить в сверхъестественное, амулеты, талисманы и поэтому фигурки на радиаторах стали позиционировать как некий оберег от неприятностей на дороге. Зная, что автомобиль находится под покровительством высших сил, водитель чувствует себя намного спокойнее и увереннее и значит, некоторый смысл во всем этом есть.

Кому первому пришло в голову устанавливать фигурку на радиаторе автомобиля к сожалению информации нет, но считается, что первая фигурка на капоте Rolls-Royce появилась в 1911 году. По заказу барона Монтегю скульптор Чарльз Робинсон Сайкс изготовил статуэтку под названием «Silver Ghost», что в переводе означает «Серебряный призрак»

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Эта скульптура настолько пришлась по вкусу создателям Rolls-Royce, что они попросили разрешения у барона на использование статуэтки для украшения всех автомобилей, производимых компанией. За свою столетнюю историю статуэтка обрела множество новых имен. Среди них — «Дух экстаза», «Серебряная леди», «Эмили», «Летящая леди» и «Элли в ночнушке».

В начале 20 века был весьма популярен и другой автомобиль — Hispano-Suiza. Этот автоконцерн основанный в Испании тогдашний конкурент Bugatti и Bentley, позже производство автомобилей переехало во Францию, где его стали называть французским Rolls-Royce. Капот Hispano-Suiza украшает фигурка аиста.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Armstrong Siddeley Sapphire 346 ;1955 г. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Buick 96S Sport Coupe, 1935 г. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Buick Eight Special, 1951 г. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Cadillac Model 452 V16 Fleetwood Roadster, 1930г. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Chrysler Imperial Custom Dual Windshield Phaeton, 1933 г. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Duesenberg, 1929-1937 гг. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Lincoln KB Roadster, 1932 г. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Packard Series 443 Dietrich Coupe, 1928 г. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Studebaker Commander Land Cruiser, 1934 г. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Ягуар- компания основанная 1922 году изначально называлась Swallow Sidecar («SS»), своё нынешнее имя машина получила в тридцатые годы прошлого столетия, после многочисленных побед на популярных в те годы конкурсах элегантности на автомобиле появилась надпись Jaguar. Вскоре на радиаторах машин SS появилась и фигурка ягуара, изображённая сейчас на фирменной эмблеме :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Интересно, что первые автомобили, которые выпускались под маркой братьев Додж, украшал своеобразный логотип: размещенная в центре земного шара звезда Давида. Братья были евреями, а потому уважительно относились к традициям своего народа. По поводу появления самой известной эмблемы Dodge, логотипа в виде головы барана (или архара), существуют две версии. Согласно первой, эмблема бараньей головы была взята с фамильного герба братьев Додж. Согласно второй, логотип повторяет форму выхлопной трубы автомобиля Dodge, похожую на витые рога барана:

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

На ауди изначально тоже планировалась фигурка в виде единицы, но не прижилась:

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Skodа model 860, 1930-31 г. :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Рене Лалик, знаменитый французский ювелир и стеклянных дел мастер, один из выдающихся представителей ар нуво, выполнил немало накапотных фигурок из стекла:

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Конечно, не у всех стремящихся к индивидуализации присутствует вкус и чувство прекрасного. Может, такие символы и бестолковы, но равнодушными не оставят никого:

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

С самого появления «Волги» её накапотная фигура стала очень популярна; нередки были случаи хищения статуэтки с капота автомобиля с целью продажи или своеобразного «коллекционирования». Поэтому, а также из-за её дороговизны и главное травмоопасности, уже в конце пятидесятых фигурку оленя перестали ставить на экспортные автомобили и такси, заменяя её «каплей» — травмобезопасной обтекаемой фигурой вытянутой формы.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Пожалуй, самаый брутальный маскот на отечественных авто :

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Материал из разных мест:

Шикарный пост. Странно, что не в топе.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

это она держит штуку, через которую мыльные пузыри надуваются?

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

пардоньте, а где же убирающийся под крышечку маскот Роллса?

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Во время Первой Мировой войны целая эскадрилья самолетов была оборудована моторами от Hispano-Suiza

Сильно. Произвести за 4 года войны целых 10-15 моторов, просто невероятная производственная мощность.

а почему на Armstrong Siddeley Sapphire 346 ;1955 г. фигурка Гагарина?!

на краза фигурку от ярославского прародителя нацепили

а на счет отсутствия вкуас и чувства прекрасного. наковальня с крылышками штука на самом деле весьма тонким смыслом наделенная.

Жёлтый червь портальный в банке?

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Chevrolet

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Нарядно

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Маскот. Часть 1

Прочитал на одном автомобильном сайте интересную авторскую статью.

Не смог пройти мимо и заодно решил поделиться с вами 🙂

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Но даже совершенные формы этой трехлучевой звезды меркнут с теми фигурами, что устанавливались на капоты авто в середине прошлого века. Нам, постсоветским детям 1990-х, и здесь достались огрызки западной культуры. Наверное, это к лучшему – ведь обладание шикарно детализированной фигуркой на носу Cadillac или Buick могло запросто обречь на смертоубийство. Может быть, не одно. Зато теперь можно обозреть чопорную эпоху автомобильного арт-деко без какого-либо вреда для здоровья. Ну разве что у автора этих строк начнется приступ обильного слюноотделения…

Святой Христофор, небеса и заливная пробка

На самом деле, привычка украшать личный транспорт различными изваяниями исходит не из прихоти, а чувства более глубокого – страха. На кого, к примеру, надеялись отважные моряки-первооткрыватели, уходя «за край земли»? Друг на друга, ясное дело. А еще на бога, заместителем которого в морских путешествиях считался Святой Христофор. Его-то профиль и высекали плотники на носах первых кораблей дальнего плавания – в великой надежде, что «божество» укажет морякам путь домой. Даже когда океаны стали более-менее изучены и расчерчены маршрутами, мореплаватели все так же оставались самой суеверной публикой в мире. Утверждать на носу нового судна резную фигуру стало традицией. Во времена Ост-Индской кампании деревянные святые сменились на изваяния обнаженных девиц или гордых животных, а пираты могли прихвастнуть изображением жутких чудовищ.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Самолет мсье Гинемера и первые проспекты седанета Hispano-Suiza, выпущенные в его честь

На заре ХХ века, когда загадки этого мира стали таять, как воск с горящей свечи, деревянные шхуны и галеоны исчезли, как класс. На их место пришли цельнометаллические корабли. Этим фигуры на носу оказались без надобности – у них были свои знаки отличия. Однако пофанфаронить эффектным рисунком не брезговали летчики Первой мировой, они же аэронавты нового времени. Малюя на холщовых бортах своих бипланов звезды, пиковые тузы и прочее, они могли издалека объявить о своем появлении врагу. Необстрелянных курсантов это заставляло ретироваться, преумножая славу знаменитых асов. Оная, кстати, сыграла дурную службу капитану французской эскадрильи Жоржу Гинемеру, который хоть и имел на своем счету 53 сбитых самолета, а на мушку какому-то необстрелянному пройдохе попался, и был таков…

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Скульптор по фамилии Базин, что выполнил заказ герра Биркигта.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

. подошел к делу со всем участием.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

. первые версии аиста были отлиты с опущенной в знак траура головой.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

По мере развития марки.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

. птица смотрела вперед со всё большей охотой.

Являясь истовым эльзасцем, Гинемер даже в небе носил символ своей родины – расправившего крылья аиста. Вскоре этот рисунок, по примеру своего капитана, переняла вся эскадрилья, отчего их стали называть «Аисты». А швейцарский промышленник Марк Биркигт, основатель фирмы Hispano-Suiza, производил моторы для их самолетов SPAD. Эти алюминиевые V-образные 12-цилиндровые агрегаты мощностью до 235 л. с. стояли на большей части истребителей Антанты (около 50 тысяч), и после подписания мирного договора их излишки просто некуда было девать. Тогда герр Биркигт решил приспособить их для новых автомобилей марки Hispano-Suiza, что в свое время восхищали самого короля Испании Альфонсо XIII. Для возрождения бренда это было как нельзя кстати – его фаэтоны успешно конкурировали с Rolls-Royce, похвастаться чем мог не каждый производитель. Вот только Марк внес в их облик особый стилистический штрих, заказав у скульптора никелированную статуэтку летящего аиста, что венчала собой пробку на баке радиатора – в память о храбром капитане Гинемере, с которым ему удалось подружиться. Такими авто Hispano-Suiza выпускались до самого конца (1935 г.).

Особенности: Если пример Hispano-Suiza 1919-го года – не точка отсчета в применении фигурок на носу машины автопромышленниками, то уж точно одно из самых знаковых событий в этом вопросе. Да и потом, знает ли автомобильный мир более трогательную эпитафию, чем парящий над радиатором аист?

Хотел того Марк Биркигт, или нет, но фирма Hispano-Suiza, открыв филиал во Франции, стала своеобразным законодателем автомобильной моды. Многие равнялись на «французские Роллс-Ройсы», исключительные по дизайну, исполнению, ходовым качествам, и, конечно, цене. Более того, оснащать автомобиль «голой» крышкой радиатора считалось моветоном, и производители принялись креативить, кто во что горазд. С практической стороны это было даже удобно: кипящий мотор гораздо легче было охладить, вращая рельефную фигурку, что венчала собой длинный нос кузова-торпедо, чем плоскую крышку. В обиходе даже название для них появилось особое – «маскоты» (фр. «mascotte»), означавшее оберег, который приносил удачу.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Эмблема в виде цапли, которую создал Джон Хешин-младший, использовалась марками Cadillac и LaSalle с 1930 по 1932 гг. Эта скульптура претендует на звание самого изящного автомобильного маскота из когда-либо созданных.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Кроме восхитительного дизайна, она отличается внушительными размерами: высота цапли от лап до кончиков крыльев достигает 15 см.

Изысканными орнитологическими маскотами, кроме Hispano-Suiza, славились такие бренды, как Packard и Studebaker. Хищного орла на капоте также «пригрел» и немецкий Adler. Но последний был чересчур угловат и невзрачен, а вот первые два ласкали взор. Изящными изгибами своей птицы особенно радовал Packard.

Впервые ее объемное изображение было помещено на радиаторах серии «Six» в 1929 году. Акция, правда, не несла в себе никакого подражательства, а один только траур. Годом раньше, в 1928-м, скончался Джеймс Уорд Паккард, основатель и первый президент Packard Motor Car Corporation. Эмблемой своей компании он утвердил старинный английский герб с пеликаном в центре. Эта птица, отлитая в латуни, и чтила память знаменитого промышленника практически на всех последующих моделях Packard, вплоть до упразднения марки в 1958 году.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

В 1939 в стане Packard Motor Car Corporation бушевали нешуточные страсти. Институт геральдики США, более тщательно изучив изображенную на гербе марки птицу, признал, что это не пеликан, а баклан.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Эта поправка была узаконена всеми необходимыми документами, так что руководству Packard пришлось её признать.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Вплоть до 1951 года носовые фигуры на машинах назывались «Бакланами», что очень раздражало покупателей и постоянных клиентов.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

На протяжении многих лет они писали письма, чтобы маскоту вернули его «законное» название, и не успокоились, пока изваяние снова не нарекли «Пеликаном».

На самом деле, скульптор сделал весьма условное изображение пеликана – в его интерпретации это существо выглядело точь-в-точь как лебедь. Птица с изящным изгибом длинной шеи не слишком соответствовала истине, зато была намного красивее хищника с огромным зобом. Да и покупателям эта скульптура пришлась по вкусу, так что вскоре ею оснащался весь модельный ряд бренда. Официальный герб Packard заменил птиц на капотах авто лишь в предпоследний год существования бренда.

Особенности: Во время работы над эскизами будущего маскота дизайнеры Packard Motor Car Corporation решились на дерзкий трюк: каждый изобразил птицу в разной позе. Когда это дело пошло в серию и «заговор» был раскрыт, менять ничего не стали. Просто для каждой модели появился «свой» лебедь с особым изгибом шеи и размахом крыльев. Так автомобили Packard дали коллекционерам еще один повод для истерики.

В США Понтиаком называют не только автомобильную марку, но еще и города в штатах Иллинойс, Индиана и Мичиган. А все потому, что оное имя некогда принадлежало вождю оттава – племени коренных американских индейцев. Именно Понтиак, недовольный правлением английских колонизаторов, поднял восстание среди своего народа и, объединившись с французами, одержал победу в серии кровопролитных сражений (1762-1764 гг.). В результате этих действий на всей территории от гор Аппалачей до реки Миссисипи появилась зона резерваций, на которых белым до сих пор запрещено селиться и покупать земли.

Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Смотреть картинку Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Картинка про Машина с фигуркой на капоте с крыльями. Фото Машина с фигуркой на капоте с крыльями

Эволюция образа легендарного Понтиака. Как видно, Вождь шестицилиндровых пережил не один десяток метаморфоз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *