Машина шумит после глушения зажигания
Что шумит в машине, когда мотор не работает. Это опасно?
Заглушили мотор, а под капотом жизнь продолжается – это как? Почему машина с выключенным мотором не утихает? Давайте разбираться
На это явление мало кто из нынешних «наездников» обращает внимание. Дескать, раз шумит, то так и надо. Впрочем, некоторые справедливо вспоминают про электровентилятор системы охлаждения. Но почему на «Жигулях» такого не было? Действительно, когда-то на «третьей» модели «Жигулей» появился электровентилятор системы охлаждения двигателя. Но его цепь питания управлялась ключом зажигания: без ключа в замке он тут же замолкал. А зачем понадобились другие решения?
Во всем виноват так называемый термоудар двигателя. Пока мотор крутится, его температура соответствует нормам – проблем нет. А вот если движок, работающий под большой нагрузкой, да еще в жару, остановить, то могут начаться неприятности. Циркуляция охлаждающей жидкости прекращается, головка блока цилиндров при этом раскалена – в итоге происходит локальный перегрев антифриза: тут может и головку «повести», и пробки паровоздушные готовы образоваться. Именно поэтому на многих автомобилях электровентилятору разрешили «автономию», позволяя не обращать внимания на то, работает мотор или нет. Именно его звуки обычно и доносятся из-под капота после останова двигателя. Он охлаждает радиатор, жидкость остывает, проявляется так называемый термосифонный эффект (холодная – вниз, горячая – вверх) – в итоге через несколько минут электровентилятор прекращает работать.
Впрочем, это еще не всё. В турбированных моторах приходится охлаждать еще и турбокомпрессор – деваться некуда. Дело в том, что после остановки двигателя охлаждение раскаленного турбокомпрессора, ротор которого продолжает какое-то время вращаться, резко ухудшается. Принудительной подачи масла в такой ситуации уже нет, тепло уходит в подшипниковый узел, вследствие чего остатки смазки в подшипнике и его уплотнениях начинают закоксовываться. Поэтому в систему охлаждения встраивают электрический насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости даже после останова мотора. Им командует электронный блок управления двигателем – при необходимости они работают вместе с электровентилятором системы охлаждения.
Так не опасно ли глушить сильно нагретый мотор?
Споры начались в девяностые годы, когда к нам хлынули технические решения, доселе неведомые владельцам легковушек. Владельцы первых шведских седанов и «сараев» с турбонаддувом, солидно поясняли, что такие моторы, дескать, просто так глушить нельзя – это вам не «Жигули»… Требуется минуту-другую обождать, давая мотору поработать на холостых, и только после этого вытаскивать ключ из скважины. Иначе – перегреется, заклинит и все такое… Поэтому и появились первые рекомендации не глушить моторы сразу, а погонять их какое-то время в спокойном режиме. Масло и охлаждающая жидкость при этом будут циркулировать в штатном режиме, обороты станут минимальными, температура выпускных газов, поступающих в турбинную часть, снизится – в итоге турбокомпрессор остывает, а мотор можно безбоязненно глушить.
Сразу скажем, что в базовой комплектации автомобилей разработчики никакими турботаймерами не балуются – их применяют разве что апологеты тюнинга. И не потому, что проблема куда-то пропала – нет, принципиально в ДВС ничего не изменилось, а перегрева турбокомпрессоры по-прежнему не любят. Однако нагнетать истерию не стоит. При соблюдении скоростного режима и нормальных условий эксплуатации, применении качественных смазочных материалов и топлива, а также при правильном и своевременном выполнении ТО и ремонта, проблем с турбокомпрессором не будет. Агрегат наддува обладает достаточным ресурсом, и его охлаждение с рабочих и расчетных температур будет происходит за счет инерции. Запаса жаростойкости примененных материалов также хватит.
И последнее про звуки под капотом – как пример из истории. На популярнейших советских грузовиках ЗИЛ-130 после останова мотора из-под капота некоторое время еще доносились какие-то шумы. Так проявляла себя вращающаяся центрифуга, очищавшая моторное масло. Тяжелые частицы центрифуга осаждала на стенках, а чистое масло шло в двигатель. После останова мотора она по инерции вращалась еще пару минут.
19 лет на сайте
пользователь #1730
После выключения зажигания продолжает гудеть в машине какоето устройство.
20 лет на сайте
пользователь #355
вентилятор, включается по датчику температуры подкапотного пространства после выключения зажигания. (вообще-то не после, а когда Т превысит порог при выключенном зажигании)
19 лет на сайте
пользователь #5258
Гудет может вентилятор охлаждения. Вот на него и обрати внимание.
20 лет на сайте
пользователь #355
Fisher!, обращать внимание надо если он не гудит. а пока все как раз исправно
20 лет на сайте
пользователь #1127
в плюс к вентилю под капотом может добавлятся бензонасос. когда очень жарко он топливо гоняет через обратку в бак.
17 лет на сайте
пользователь #24345
17 лет на сайте
пользователь #18559
Fisher!, обращать внимание надо если он не гудит. а пока все как раз исправно
Так и надо? Или что-то здесь не так?
20 лет на сайте
пользователь #355
19 лет на сайте
пользователь #1730
18 лет на сайте
пользователь #7265
som, что бы исключить локальные перегревы
17 лет на сайте
пользователь #19962
19 лет на сайте
пользователь #3749
в моей A80 B4 сразу выключается после выключения зажигания.
19 лет на сайте
пользователь #1730
20 лет на сайте
пользователь #611
. все это похоже на лечение по фотографии. может быть много чего, а лучше, кольуж есть сомнения, подьехать на СТО
Странные звуки после выключения зажигания
Фокус только жду, но могу предположить по аналогии моей машиной.
1. Ещё 1 секунду после выключения зажигания работает бензонасос, чтобы поднять давление в топливной системе, после чего щёлкаете релешка и бензонасос отключается.
2. Если была включена рециркуляция воздуха, то после отключения зажигания заслонка 100% возвращается в положение с отключением рециркуляции (забор воздуха с улицы).
Возможно что-то из этого?
Седан, тренд, 115 л.с.
Ситуация: Проявляется только на прогретом движке после долгих поездок. Глушу двигло пауза (тишина) 1-2 сек. потом из под капота (внутри салона не слышно, но с наружи очень хорошо) отчетливый стук как швейная машинка примерно 3-4- сек. потом тишина.
Может кто сталкивался подскажите что нибудь плс., а то напрягает жутко, а в сервис ехать вроде смысла нет не всегда проявляется.
Возможно пробка расширительного бачка. После того как заглушиш, система охлаждения, до этого находившаяся под давлением, начинает остывать, соответственно воздух начинает проходить в нее через клапан, расположенный в крышке бачка. Правда на «стрекот» по моему не похоже, но у меня слышно отчетливо.
А вообще открой капот, заведи движок, дай поработать, попроси кого-нибуть заглушить и послушай откуда .
это было уже в обсуждении 100%. Нормальный звук. На быстрое тикание похоже. Я даже помню, что кто-то сказал что это такое, но не могу найти.
У меня тоже тикает
На автоматику не похоже, хруст «не здоровый», похоже, что пропеллер задевает за что-то при остановке. Есть подозрение на инородный предмет, может ветка попалала. Подожду пару деньков, может пройдет.
Соответственно вопрос кто нибудь понял точно что это такое, и если это нормально что мне хотят в машине исправить?
Гул при неработающем двигателе
Всем здравствуйте. Давно не писал, «сезон» был на работе, с понижением температуры работы стало меньше.
Буду краток: кто знает, что за системы работают при заглушенном двигателе. Из подкапотного пространства звук издается, будто что то продувается/прокачивается, либо второй тип звука — трансформатор какой то гудит. Причем звук этот (продувка/прокачка будто идет) появляется после глушения двигателя (хотя может и во время работы тоже присутствует, но неслышим), т.е. глушу двигатель и что то гудит под капотом справа (именно справа в районе турбин) секунд 20-30, иногда дольше, причем может как сразу после глушения загудеть, так и секунд через 10. Затем где то слева под капотом (ближе к центру) может заработать что то (уже как трансформатор гудит), но не так долго работает (секунд 5-10). Сегодня заметил что второй вариант звука появился аж спустя где то 40 минут после выключения зажигания и закрытия дверей автомобиля. Также после открытия любой двери, какие то звуки слышны (трансформаторного типа).
Причем все это не Вебасто, подогрев стоит, но его звучание при продувке я не спутал бы с этими звуками, да и стоит он слева автомобиля.
Раньше эти звуки не напрягали, на улице они практически не слышны. Но когда заезжаешь в гараж, в тишине что то гудеть/продуваться начинает, появляются опасения, а все ли в порядке… Автомобиль какой то тайной жизнью живет…
В общем кто что знает — буду признателен если поделитесь знаниями. Уточню Е71 35d (М-57 с двумя турбинами)
14.12.2018г Дополнения.
после комментария «bmw333x6bax» проверил гулы слева, он был прав: дроссель гудит (это точно) и возможно помпа (звук похожий на перекачку или продувку, но не как вебасто продувается) где то под впускным коллектором. Однако открыв бачок ОЖ не увидел журчания как при процедуре удаления воздуха из системы охлаждения, видимо какоя то другая помпа…
Еще дополнения: изучая «тис», пришел к выводу, что наряду с дросселем гудит помпа вебасто (качает жидкость между вебасто и отопителем салона).
Вопрос почему они срабатывают сами по себе при выключенном уже более получаса зажигании? Еще заметил, что срабатывают они при открытие любой из двери или багажника (видимо при включении любого электроприбора — лампочки загораются)? То есть если они готовят автомобиль к возможному запуску двигателя, то почему спонтанно (двери и багажник я не открываю), вывод один пока в голову приходит: «моросит» блок открытия багажной двери, буду ловить момент сидя в салоне со сложенными задними сиденьями, смотреть загорится ли подсветка багажника.
Ответ на выше заданный вопрос «почему они (заслонка и доппомпа) срабатывают сами по себе при выключенном уже более получаса зажигании?» вроде как найден — Автомобиль был подключен к зарядному устройству, блок отвечающий за правильный заряд аккумулятора работал и не давал «уснуть» автомобилю.
Машина шумит после глушения зажигания
Что после выключения двигателя жужжит под капотом на TDI? пожужжит и потом выключается.
Уважаемый господин artemkin!
Что после выключения двигателя жужжит под капотом на TDI? пожужжит и потом выключается.
Я правильно понимаю, что даже на заглушенном двигателе будет гоняться охлаждающая жидкость, пока включено зажигание? при этом можно отапливать салон? это не вредно, деражть зажигание включенным?
я такого не замечал, насколько я помню, там есть электроподогреватель воздуха.
Я правильно понимаю, что даже на заглушенном двигателе будет гоняться охлаждающая жидкость, пока включено зажигание? при этом можно отапливать салон? это не вредно, деражть зажигание включенным?
есть только насос V55, но он относится к вебасто и включается после работы предпускового отопителя.
Поясните пожалуйста :bow:
Насколько я понял насос циркуляции ОЖ после остановки двигателя для охлаждения турбины есть только в TSI. В TDI (BKP) его вроде нет ну или покрайней мере у меня ничего не жужит. Может мне на сервис стоит съездить?
Толстый поясни плиз, что же тогда у людей жужит? И почему у меня не жужит?
ЗЫ. С моей работой Новопассит уже не помогает 🙂
У меня BKP, тож жужжжжжжит 🙂
А у меня вообще BVY. и тоже после выключения жужжит-пищит, и под конец еще щелкает несколько разов. ну вобщем звуки такие, как у умерающего Терминатора (Арни):D
Уважаемый господин толстый!
Спутал! Но только не с 1.8TSI?, а 2.0 TFSI.
Спасибо. Ход за Вами.
это должно происходит за очень непродолжительное время: 5-7 сек., ну 10 сек.
У меня так и есть каждый раз после выключения двигателя. Кстати слышно это только если встать лицом к капоту. У меня так.
ЭЫЖ Кстати мне кажется это больше похоже на некий свист чем на жужание
ЭЫЖ Кстати мне кажется это больше похоже на некий свист чем на жужание
У меня так и есть каждый раз после выключения двигателя. Кстати слышно это только если встать лицом к капоту. У меня так.
ЭЫЖ Кстати мне кажется это больше похоже на некий свист чем на жужание
Уважаемый господин LEVAL!
А может это отработавшие газы направленные на рециркуляцию подсвистывают (жужжат)?
ЭЫЖ Кстати мне кажется это больше похоже на некий свист чем на жужание
У меня BKP, тож жужжжжжжит 🙂
вот с жжужанием сложнее, в принципе, никакие исполнительные механизмы, как правило, после остановки двигателя не должны двигаться. адаптация им может понадобится только после потери ими их положений/крайних положений
весь вопрос в том, что ты подразумеваешь под жжужанием.
Уважаемый господин LEVAL!
А может это отработавшие газы направленные на рециркуляцию подсвистывают (жужжат)?
чтобы услышать свист от системы рецирк-ции, то нужно чтобы после остановки двигателя там сохранялось давление (или где-то разряжение) как минимум с избытком амосферного, глубокое имхо, что такое в исправной системе рециркуляции невозможно.
ездил сейчас по городу. Глушил двигатель в разных режимах. На звуковом фоне города, без включенной музыки ничего не услышал.