Машина ямобур что это
Ямобур, что это такое и для чего он нужен?
В виду мобильности и универсальности ямобура он подходит для различных видов работ связанных с бурением как в городе так и за его пределами.
Ямобур в Москве и Московской области – это: японские установки с телескопической стрелой AICHI или TODANO c вылетом стрелы 12 метров и подвешанным гидравлическим вращателем способным бурить на глубину до 12 метров диаметром от 130 мм до 1000 мм. Данное буровое оборудование устанавливается на различные шасси грузовых автомобилей, так например для труднодоступных и непроходимых для обычных машин мест используется ямобур с японской телескопической установкой на базе КАМАЗа с колосеной формулой 6х6, а для города можно использовать более маневренную буровую установку на базе японского 5ти тонного грузовика, такие ямобуры наиболее востребованы в пределах МКАД.
Еще одно преимущество ямобуров с телескопической стрелой то, что им не надо подъезжать в плотную к месту бурения, так как это делаю БКМ ГАЗ-66. Следовательно из одной точки они могут сделать большее количество отверстий затратив на это меньше времени чем обычные машины без телескопической стрелы.
Многие люди даже не знают что есть такие машины и что им нужно взять в аренду ямобур и пытаются выполнить работу вручную лопатой. С помощью ямобура можно делать не только скважины, но и лунки для посадки деревьев, он не только выроет яму, но и посадит туда дерево с помощью своей стрелы, если это дерево большое.
Также аренда ямобура – очень востребована для прокладки линий электропередач. Он способен не только к установке новых бетонных столбов, но и к демонтажу старых. Очень много фирм заказывают аямобур для установки капиатльного забора так как для него нужны лунки.
Мы пробурим Вам скважину для колодца, сваи для фундамента, опоры мостов, сваи под пирс или причал, закрутим винтовые сваи, установим или демонтируем столб ЛЭП на Вашем дачном участке и так далее. Все эти работы Вы можете выполнить заказав у нас в аренду ямобур.
Бурильно-крановые машины: нюансы владения и аренды
Бурильно-крановые машины, или ямобуры, — техника вроде бы не самая распространённая по сравнению с продажами тех же КМУ, автокранов и уж тем более бортовых грузовиков. И наибольшее распространение этот вид техники получил в энергетике. Тем не менее для дорожных организаций зачастую это незаменимое оборудование.
Ямобур в работе
«Спектр производимых бурильно-крановой машиной работ достаточно обширен: бурение под установку столбов/опор (ЛЭП, связи, освещения), транспортировка опор, монтажные работы различного характера. А в случае комплектации БКМ дополнительными опциями список работ увеличивается.
Такими опциями являются: люлька для подъёма людей на высоту (для производства монтажных работ по подключению ЛЭП), гидро-домкрат для вытаскивания столбов/опор», ― рассказывает начальник отдела по работе с корпоративными клиентами ООО «СПМ» (завод «Строительные подъёмные машины») Максим Горбунов.
Правда, у дорожников в регионах полноценные бурильно-крановые машины ― редкость. В основном бур устанавливают на старенький трактор МТЗ «Беларус», который добирается своим ходом до места установки ограждений дорожных знаков, отбойников, опор освещения и приступает к работе. Но кое-где можно встретить и ямобуры на базе автомобильного шасси «КАМАЗ», «ГАЗ» и т. д., оснащённые выдвижной крановой установкой.
«Ямобур на базе автомобиля может передвигаться самостоятельно и быстро доезжать до места работ. Он мобилен и автономен. Благодаря выдвижной стреле можно за одну установку пробурить несколько отверстий на расстоянии от 8 до 12 метров от машины. Это существенно экономит время работ благодаря уменьшению количества переездов. Ямобур имеет крановую установку грузоподъёмностью, как правило, 3-5 т. Поэтому нет необходимости дополнительно заказывать кран», ― поясняет руководитель отдела продаж ООО ПКФ «Омский автоцентр» Олег Максимов.
«Есть некоторое региональное разделение по выбору. Например, компании, расположенные восточнее, склонны выбирать КМУ японского, корейского или китайского производства. Чаще всего к этим установкам добавляют навесной бур БМ205 производства «Стройдормаш», иногда буровые установки 302 Б. КМУ на шасси «ГАЗ», «КАМАЗ» или «Урал» удобны тем, что они неприхотливы, на рынке достаточно много машин б/у и можно подобрать технику по карману», ― делится опытом технический специалист ООО «ЭкспоТех» Герман Аюпов.
Не в штате
И хотя бурильно-крановые машины выступают отличными помощниками в дорожной отрасли, в качестве приобретения их рассматривают не часто.
«Стоимость буровой техники сейчас достаточно высокая, особенно если учитывать, что практически вся она зарубежного производства, поэтому иметь её в наличии экономически не целесообразно. Отмечу, что содержание парка ― не профильный вид деятельности для компаний и подразумевает дополнительные траты на ремонт и покупку расходных материалов, выплату налогов и заработную плату сотрудникам», ― считает генеральный директор Tech Rent Михаил Иванов.
Чаще дорожные организации берут на подряд ИП или организацию, которая имеет в своем гараже буровые установки, говорит Герман Аюпов. По его мнению, это обосновывается экономическими показателями. Если подряд имеет немного работ по бурению, то и смысла приобретать буровую технику нет. Зависит от специализации компании, от объёмов и частоты новых тендеров.
«Если компания не может загрузить машину на полную, то как правило, строители арендуют ямобуры. Это экономичнее. Нет надобности занимать парковочное место (гараж), содержать персонал, вкладываться в ремонт. Рациональнее взять на подряд компанию с ямобурами на определённый объём.
Если же компания специализируется на тендерах, которые включают в себя большие полосы дорожного покрытия со столбами ограждений, мостовые переходы, развязки, и если таких тендеров несколько, то рационально иметь в парке свою машину», ― рассуждает г-н Аюпов.
В свою очередь, Максим Горбунов напоминает, что заказчик может проводить работы в условиях Крайнего Севера, на отдалённых территориях, где может не быть возможности найти в аренду данный вид спецтехники.
«По нашему мнению, надёжны и российские, и импортные ямобуры. Тем не менее мы считаем, что ямобур Soosan SA-040 (Южная Корея) является лидером по качеству, при этом ямобуры производства завода АО «Стройдормаш» (Россия) не уступают по характеристикам иностранным аналогам. Если рассматривать кран-манипуляторные установки с опцией бура, то мы бы выделили такие марки, как Hangil, «Инман», Hiab», ― говорит г-н Горбунов.
«Выбор дорожными организациями буровых установок обуславливается спецификой задач и местностью, где будут производить те или иные строительные работы. Необходимо учитывать такие параметры, как проходимость и грузоподъёмность ямобуров.
На сегодняшний день наиболее востребована техника на базе ГАЗ 66 и ЗИЛ-131. Эти отечественные машины военного образца обладают непревзойденной проходимостью и развивают сравнительно высокую скорость.
Буровые установки, основанные на базе ГАЗ 66 и ЗИЛ-131, имеют свои уникальные особенности, с помощью которых можно работать на различных грунтовых поверхностях и использовать различные возможности бурения.
Вместе с тем буровое оборудование отечественных производителей пользуется ограниченным спросом в силу низкой конкурентоспособности по сравнению с современными зарубежными образцами такой техники, выпускаемой передовыми зарубежными фирмами.
Среди наиболее популярных производителей такого оборудования можно выделить корейские и японские марки, которые гораздо эффективнее справляются с поставленными задачами за счёт надёжности и качества исполнения».
Подготовил Артём Щетников
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Зачем нужны ямобуры
Бурильно крановые машины (ямобуры) применяются для бурения скважин и отверстий под буронабивные сваи для фундаментов, монтаж и установку заборов, столбов, опор ЛЭП и других конструкций, а также для монтажа винтовых свай и бурения отверстий для колодцев.
Автоямобур – это специальный грузовой автомобиль с установленным на нем оборудованием для бурения скважин.
Бурение является распространенным видом услуг как в городах (частный сектор, коммунальное хозяйство, энергетика), так и в полевых условиях. Не следует путать работу ямобура с бурением скважин под воду. Глубина работ данной техники не превышает 10-12 метров. Связано это, прежде всего, со сложностью удаления грунта из пробуренной скважины.
Установки, осуществляющие бурение скважин на воду, имеют специальную систему (гидравлическую или пневматическую) для удаления грунта из скважин, а также специальные устройства, позволяющие осуществлять бурение в труднопроходимых и скалистых грунтах. Поэтому для начала необходимо определиться с потребностью.
Аренда ямобура требуются для бурения с целью:
Если необходима скважина — вызывайте автобуровую установку. Если планируется строить фундамент, забор или монтаж столбов — это поле для работы ямобура.
Принцип работы
Все механизмы работают по одинаковой схеме, только вот имеются отличия в названиях техники: бензобуры, мотобуры и ямобуры. Так же каждый из этих видов разделяется на подвиды, это зависит от функций данной техники. Наличие знаний в этой области позволит правильно определить какой именно прибор вам нужен.
Легкий ямобур, бениновый и электрический характеризуется легкостью и используется для небольшого обьема работы. Такая техника отлично подходит и специалистам, и аматорам, и новичкам. Данный мотобур может сверлить грунт до полутора метров, а диаметр шнека равен 2,5 сантиметрам.
Механический инструмент является более серьезным и сверлит почву более двух метров в глубину. Он оснащен шнеком, диаметр которого составляет 30 сантиметров и вращается намного быстрее, чем предыдущая техника. Для его использования понабиться два специалиста. Кроме этого, используя треноги и лебедку, можно поднять грунт из глубины. Желательно использовать этот прибор со специальными знаками, например, дорожными знаками или другими ограждениями.
Колесная техника, управляемая одним рабочим, называется механическим ямобуром.
Данный прибор имеет очень широкие возможности, а именно: обрабатывать грунт и сверлить его глубиной до трех метров. Так же данное устройство может обрабатывать почву до третьей категории.
Так же есть техника с гидравлическим приводом. Она отличается лучшей надежностью и ее намного легче использовать. Такое устройство работает с глубиной от трех метров. Этот ямобур тоже работает тоже с третьей категорией обработки грунта.
Особенности и преимущества
По сути, ямобур — это система, состоящая из гидравлического бурового редуктора и бурильных шнеков. Навесным буровым оборудованием оснащается огромное количество техники, начиная от экскаваторов, и заканчивая небольшими дорожными погрузчиками, типа МКСМ. Однако, наибольшее распространение получили ямобуры на базе автомобильного шасси и оснащенные выдвижной крановой установкой. Связано это с неоспоримыми преимуществами таких машин.
Во-первых, это мобильность. Ямобур на базе автомобиля может передвигаться самостоятельно и быстро доезжать до места работ. Он абсолютно мобилен и автономен. Благодаря выдвижной стреле можно за одну установку пробурить несколько отверстий на расстоянии от 8 до 12 метров от машины. Это существенно экономит время работ, благодаря уменьшению количества переездов. Ямобур имеет крановую установку грузоподъемностью, как правило, 3-5 т. Поэтому нет необходимости дополнительно заказывать кран.
Купить ямобур не всегда целесообразно. Достаточно большие инвестиции не оправдаются, если машину планируется использовать редко.
Когда целесообразен ямобур и какие факторы требуют внимания
С помощью ямобура можно выполнять комплексные виды работ. Например, монтаж опор электроснабжения, когда с помощью одной машины можно и бурить отверстия, и устанавливать столбы с помощью крана.
Для того, чтобы сделать вашу работу максимально эффективной следует ответить на нижеперечисленные вопросы.
Где находится объект, и существуют ли к нему хорошие подъездные пути. Какова ширина проезда?
Если к объекту есть дорога, то можно заказывать ямобур на базе обычного грузовика (как правило, это японские грузовички Митцубиси или Фусо). Если же участок посреди поля, то на базе полноприводного автомобиля повышенной проходимости (например, Урал или ГАЗ 66).
Есть ли возможность работы на самом объекте, может ли техника достать до самых отдаленных точек?
Зачастую на пути движения техники внезапно возникает не вовремя вырытая траншея или уже смонтированная конструкция. Поэтому важно убедится, что площадка готова для работы техники.
Сделана ли разметка?
Разметка должна быть «легко читаемой» и не «исчезать» в ходе проведения работ. Хорошо подойдут арматурные стержни с окрашенными яркой краской концами.
Какие диаметры шнеков заказывать?
Если нужно несколько шнеков разного диаметра, не забудьте об этом сообщить при заказе. Как правило, для отверстий под фундаменты бурят скважины диаметром 300-500 мм и глубиной от 2м. Под монтаж столбов — диаметр 350-400 мм. Под заборы диаметром 200 мм и глубиной 1-1, 5 м.
Какова глубина отверстия и максимальная отдаленность отверстий от предполагаемого места установки автобуровой?
Непосредственно буровая установка (гидровращатель) может располагаться как на втором выдвигаемом колене, так и на третьем, в зависимости от модификации машины. В соответствии с этим Ямобуры с бурилкой на втором колене могут выдвинуть стрелу до 8 м, бурят на глубину до 6 м. Ямобуры с бурилкой на третьем колене выдвигают стрелу на 12 метров и могут бурить на глубину до 10 метров. Учитывайте это при заказе машины.
Требуется ли демонтировать и устанавливать опоры (столбы)?
Важно убедиться, чтобы машина оснащена необходимым оборудованием и устройствами. Ну и наконец, следует проанализировать целесообразность вызова ямобура.
Как правило, аренда ямобура обходиться в сумму порядка 4000 рублей (минимальная стоимость). Поэтому если необходимо пробурить 2-3 отверстия небольшого диаметра, то выгоднее арендовать в службе проката обычный мотобур. Если же предстоит серьёзная работа, то уверенно заказывайте ямобур!
Видео: Сверлим ямобуром отверстие под сваи
Ямобур. Назначение, характеристики, виды и выбор
На начальном этапе строительных работ часто приходится бурить в грунте отверстия заданной глубины и диаметра.
Для этих целей используют ямобур – специализированный механизм, который ускоряет, и облегчает выполнение задач по бурению.
В зависимости от особенностей заданной работы применяют разные виды ямобуров.
Разновидности этого специализированного инструмента начинаются от простых ручных моделей, и заканчиваются тяжелым оборудованием, смонтированным на шасси.
Назначение ямобуров
Главная сфера применения ямобура – строительство, где возведение отдельных конструкций и полноценных зданий начинается с выполнения земляных работ.
Бурильный инструмент используют для формирования цилиндрических отверстий в первую очередь под установку столбов, опор, и любых вертикальных конструкций.
Также ямобуром выполняют бурение под свайный фундамент, а некоторые модели способны формировать отверстия конического сечения.
Ямобуры принимают активное участие в озеленении территорий.
Так с их помощью можно быстро посадить большое количество молодых саженцев, причем для этого потребуется заметно меньше сил и ресурсов, чем, например, при использовании той же лопаты.
Бурение скважин различной глубины также под силу этим механизмам, а потому они применяются геодезистами при водоразведке, сборе геологических данных.
Земляной ямобур, в силу конструктивных особенностей, применяют именно для бурения грунтов, а его аналог ледобур, предназначен для бурения лунок во льду.
Что можно бурить ямобуром?
Рабочая часть ямобура конфигурируется особым образом с целью эффективного бурения грунта или горных пород конкретной плотности и строения.
Так, например, одни устройства хорошо проходят каменистый грунт, для других и вязкая глина не становится помехой, а третьи созданы, чтобы быстро бурить толстый лед, либо же схожий по характеристикам мерзлый грунт.
В принципе под бурильные работы в грунтах любого типа можно подобрать подходящий ямобур, обеспечивающий высокую эффективность самого процесса бурения.
Устройство, характеристики и принцип работы
Простейший ямобур – ручной механизм, для работы и управления, которым требуется прикладывать физическую силу.
Конструктивно это работающий по принципу сверла стержень с винтовой гранью, проще говоря шнек.
Одна его часть заканчивается кромками, буквально врезающимися в грунт, а с противоположной стороны находится рукоять, имеющая особую форму, позволяющую не только удерживать сам механизм в вертикальном положении, но и выполнять вращение.
Наибольшего распространения получила Т-образная, либо же выполненная в виде скобы рукоять.
Для бурения отверстий, глубина которых превышает длину рабочей части ямобура, применяют удлинитель шнека.
Это зачастую обыкновенная трубка, имеющая коннекторы подходящей конфигурации для наращивания длины инструмента.
Кроме трубчатого применяют и шнековый удлинитель, имеющий, как и сам шнек, винтовые грани.
Простейшие модели ручных ямобуров приводятся во вращение вручную, однако, более широкое распространение получили механизированные варианты, имеющие в конструкции двигатель.
Мотобуры имеют более сложное устройство, чаще всего это бензиновый ДВС, смонтированный на основной станине, на которой находится понижающий редуктор, соединенный со шнеком, топливный бак, система запуска и управления.
Принцип работы ручного ямобура заключается во вращении рабочей части, которую ввинчивают в грунт, а потом вытаскивают вместе с ним, очищая образовавшееся отверстие.
Принцип работы ручного ямобура заключается во вращении рабочей части, которая ввинчивается в грунт, а потом вытаскивается вместе с ним, очищая образовавшееся отверстие.
В результате образуется цилиндрическая яма нужной глубины и диаметра.
Механизированные устройства в процессе вращения врезаются в грунт, и автоматически поднимают срезанные его фрагменты на поверхность, продвигая их по винтовому шнеку.
Материал
Ямобуры изготавливают из специальной стали, в том числе кованной, покрывают их, как правило, порошковой краской.
В зависимости от конструкции, рукоять чаще всего также стальная, имеет прорезиненные накладки.
Ручные модели без двигателя не редко имеют пластиковые цилиндрические ручки с противоскользящим покрытием, свободно вращающиеся на металлическом основании, что повышает удобство работы.
Размеры и вес
Длина ручных садовых ямобуров составляет примерно 1,5 м, а если присоединить удлинитель – около 2,5 м, ширина в среднем 500 мм, в зависимости от конструкции рукояти, а вес 2 – 5 кг.
Сама трубка ручных моделей в диаметре примерно 25мм, а диаметры бура бывает от 110 до 400 мм.
Что касается моторизированных буров, их масса без шнека примерно 8 – 30 кг, и зависит от мощности установленного двигателя.
Длина же самого присоединяемого шнека составляет чаще всего 800, 940 или 1000 мм.
Мотобуры тяжелого класса, состоящие из двух блоков, могут весить до 80 кг, а масса гидравлических вариантов не редко превышает 200 кг.
Параметры двигателей
Моторизированные ямобуры оснащаются бензиновыми 2-х или 4-тактными двигателями, мощность которых может составлять 1,7 – 8 лс.
Скорость вращения вала мотобура понижается посредством механической трансмиссии, за счет чего повышается крутящий момент, который в итоге составляет порядка 120 – 350 Нм.
Обороты двигателя на холостом ходу, в зависимости от модели, составляют примерно 2800-3200 об/мин, а на 6000 – 8800 об/мин развивается максимальная мощность.
Мотобуры с гидромотором развивают 500 – 1200 Нм крутящего момента, способны выдавать до 15 лошадиных сил мощности.
Время беспрерывной работы
Мотобуры требуют циклического режима работы: 1 минута на полном газу, 5-10 секунд на холостых оборотах.
Время непрерывной работы зависит как от самого ямобура, так и от категории грунта, с которым приходится работать.
Если речь идет о 1 категории грунта (растительный грунт, песок) допускается работать без перерыва не дольше 5 минут.
Для 2 категории – не дольше 3 минут.
В противном случае возможна поломка редуктора.
Ручными моделями можно работать длительное время пока у человека хватает сил.
Виды шнеков и ножей для ямобуров
Как уже говорилось, шнек – рабочая часть ямобура, испытывающая основное сопротивление грунта, а потому при его изготовлении используют материал, способный выдержать высокие нагрузки, вроде кованной стали.
Шнек представляет собой трубу с наваренными по кругу витками, образующими спираль.
По количеству этих спиралей различают:
По типу грунта шнеки делятся на:
О шнеках для льда читайте в статье про ледобуры.
Длина шнека определяет глубину ямы, которую возможно пробурить ямобуром.
Чаще всего в продаже встречаются модели на 800, 940 и 1000 мм, выполненные единой конструкцией.
Также существуют многосоставные шнеки длиной свыше 1,5 м, то есть состоящие из нескольких фрагментов.
При своей большой общей длине такая конструкция, в разобранном виде, легко транспортируется, в отличии от монолитных моделей такой же длины (практически не встречаются).
Соединение нескольких звеньев шнека между собой происходит посредством резьбы или специальных замков.
Ширина ямы, которая получается в результате бурения, полностью зависит, а точнее даже равна диаметру шнека.
Самые распространенные размеры от 100 до 450 мм, но встречаются варианты диаметрами от 60 мм, 80 мм, и до 1 – 1,2 м.
Первые имеют вид стержня с винтовой резьбой для бурения узких скважин, а последние работают только с мощными навесными ямобурами.
У шнеков для моторизированных ямобуров важным параметром является посадочный диаметр, который должен совпадать с диаметром вала редуктора, так как эти два элемента стыкуются между собой.
Также следует помнить, что для шнеков изготавливается большое количество ножей с различной формой режущей кромки для бурения почвы и льда.
Дополнительные функции
Мотобуры могут иметь целый ряд дополнительных функций, которые облегчают работу, безопасность и возможности оборудования, например:
Для бензиновых моделей всегда актуальным остается быстрый запуск, который может быть реализован, например, значительным снижениям тягового усилия на ручном стартере.
Виды ямобуров и их цена
При бурении почвы в определенных условиях подойдет далеко не каждый ямобур, по этой причине не лишним будет знать, какие бывают виды этого механизма и где они применяются.
Итак, землебуры можно разделить на два больших класса:
Навесной ямобур
Буровое оборудование весом до 200 кг и длиной до 2 м, навешиваемое на различные строительные машины, вроде экскаватора или трактора.
Собственно вращение шнека обеспечивает либо механическое, либо гидравлическое подключение, в зависимости от конструкции.
Навесное оборудование обладает большим крутящим моментом, а за счет наличия стрелы, в зависимости от ее длины, может использоваться в труднодоступных местах.
Сюда также включается телескопический ямобур, который либо навешивается на крановую стрелу строительной техники, либо же представляет собой самостоятельную самоходную бурильную установку на базе колесного или гусеничного шасси (бурильно-крановая машина).
Такие ямобуры применяются для бурения под сваи с нижним расширением, различные опоры, иных промышленных объемных работ.
Ручные варианты
Используют и в быту, и в профессиональной деятельности.
Это ямобуры, которые управляются вручную путем удержания их за специальные рукояти.
Они компактные, удобны в обращении, их легко транспортировать между объектами.
Ручные модели бывают механическими, работающими от электро, гидро, бензо или другого привода, и непосредственно ручные, работающие от физических усилий оператора.
Так различают следующие виды устройств:
Садовый
Ручной бур, простейший инструмент, выполненный в виде стальной трубы, в нижней части которой расположен заостренный наконечник с винтовой лопастью, а в верхней части Т-образная рукоять, за которую устройство вращается руками.
Это ямобур, работающий на ручной тяге человека, он идеально подходит для благоустройства загородных участков.
Стоимость 800 – 1500 рублей.
Электрические
Не получившие распространения варианты, оснащенные электродвигателем, смонтированным на раме с рукоятками для вертикального удержания и направления вектора бурения.
Для их работы зачастую требуется трехфазный источник питания.
По конструкции электробур схож с бензиновыми вариантами, однако, имеет ограниченность радиуса работы, который зависит от длины сетевого кабеля.
Стоимость таких экземпляров может быть от 15 до 40 тыс. рублей.
Мотобуры (бензобуры)
Устройства с бензиновым двигателем, способные решать множество задач из-за эффективности и мобильности.
Бензобуры средней производительности мощностью 1,8 – 2,4 кВт, способные бурить ямы диаметром 200 – 300 мм, можно приобрести за 9 – 16 тыс. рублей.
За большую производительность придется отдать около 20 тыс. рублей.
Мощные модели требуют наличия двух операторов, так как их вес составляет 12 – 30 кг.
Гидробуры
Обойдутся покупателю в 30 – 35 тыс. рублей.
Конструктивно это двухблочная ручная установка, состоящая из гидравлической станции и гидромотора с блоком управления, которые могут быть как раздельными, так и соединенными штангой.
Мощность гидравлических буров может доходить до 15 л.с, так что они используются для работ по грунтам 1 – 3 и частично 4 категории.
Так как бензиновые земляные буры широко распространены, они получили условное разделение на следующие виды по назначению:
Ямобуры, имеющие двигатель обладают высокой мощностью, а потому во избежание травм обращаться с этим агрегатом необходимо крайне осторожно.
Моторизованные буры зачастую работают с классическими буровыми шнеками с ребордой (спиралью), реже с колонковым буровым инструментом.
Также при отборе проб грунта возможна установка соответствующей специальной оснастки.
Как выбрать ямобур?
Для весеннего высаживания саженцев в саду хорошим решением будет приобрести простейший недорогой ручной ямобур, но потребуется некоторая затрата физических сил на работу с ним.
Если же нужно выполнять большое количество объемной разовой работы, лучшим решением становится аренда мощного мотобура с соответствующими задачам техническими характеристиками.
В случае, когда предполагаются периодические или продолжительные строительные работы, намного выгоднее приобретать собственное бензиновое бурильное оборудование, которое при наличии соответствующего шнека будет полезно не только на земле, но и на льду.
В этой главе вы узнаете, как выбрать ямобур.
Первое, на что следует обратить внимание при покупке мотобура – диаметр шнека, с которым можно будет работать.
Информация об этом указана в инструкции к оборудованию.
Так для установки забора потребуется шнек более 200 мм в диаметре.
Далее идет мощность.
Для садовых работ, рыбалки и строительства по грунтам 1 – 2 категории подойдет оборудование, развивающее до 3,5 л.с.
Если планируете бурить по грунтам 1 – 3 категории (по вязкой глине), необходим ямобур мощностью до 5 л.с.
Следует помнить, что с возрастанием мощности повышаются и размеры оборудования, потому лучше заранее прикинуть, сколько операторов потребуется для комфортной работы, подобрать модель с соответствующим расположением рукоятей.
Для профессиональной работы с грунтами любой категории потребуется тяжелый мотобур, развивающий от 6 л.c, но он имеет большой вес, а потому целесообразнее сразу докупить к нему передвижные или стационарные опорные стойки, если таковых нет в комплекте.
Естественно, если мотобур весит выше 17 – 20 кг, для работы с ним потребуется никак не меньше двух операторов.
Следует помнить, что в комплект мотобура может не входить шнек, а потому его придется приобретать отдельно.
Для работ по разным грунтам требуются совершенно разные шнеки, ножи которых изготавливаются из соответствующих задаче материалов, они имеют разную форму и профиль режущей кромки.
По этой причине для бурения, например, льда, мягкого и мерзлого грунта приобретаются 3 разных шнека.
Естественно, при покупке следует убедиться в совместимости диаметров крепления вала мотобура и самого шнека.
При необходимости лучше выбирать ямобуры с дополнительным функционалом.
Садовые модели, работающие от физической силы человека выбирать гораздо проще, т.к. устройство их тоже простое.
Тут важно соотнести диаметр и глубину планируемых бурений с самим инструментом и исполнение ножей ямобура, остальные характеристики, как правило, не имеют большого значения.
Почему-то садовые ручные буры проблематично найти в оффлайн-продаже, при этом в Интернет-магазинах достаточный выбор разных моделей.
Что нужно знать о ямобурах?
Мотобуры в принципе нельзя классифицировать по типу поверхности, с которой они способны работать.
Если при покупке оборудования продавец-консультант все же пытается заниматься подобными вещами, это свидетельствует о его некомпетентности.
Проще говоря, принципиальной разницы между бензиновыми «грунтовыми» и «ледовыми» ямобурами практически нет.
Гораздо существеннее отличия в ножах и самих шнеках, тем более что сегодня к любому инструменту можно найти требуемую оснастку.
Так что с подходящей оснасткой «грунтовые» модели без труда справятся со льдом, собственно, как и в противоположных условиях.
Производители ямобуров
Среди производителей ручных механических ямобуров достойный внимания садовый инструмент производят Gigant, FIT, Fiskars и PALISAD.
Лидеры отечественного производства: СИБРТЕХ, Калибр и Зубр.
Что касается земляных буров с двигателем, по качеству лидируют модели от ECHO, EFCO, ADA, Hitachi и PATRIOT.
Нельзя без внимания оставить и таких мировых “монстров”, как Carver, Champion, Elitech и Stihl.
Зарекомендовал себя и моторизованный инструмент от Торнадо и все того же Зубра с Калибром.