Машины бизнес класса 90 годов

Лихие 90-е: иномарки

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Вчера в одном из переулков я увидел аккуратный темно-зеленый Jeep Grand Cherokee первого поколения и что интересно — еще на старых киевских номерах 90-х годов. Культовый автомобиль той лихой эпохи. Эта встреча натолкнула на создание записи о популярных иномарках, которые массово хлынули в страны СНГ после развала СССР.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Итак, давайте перенесемся примерно на 20 лет назад и поближе рассмотрим картину тогдашнего автопарка. Наиболее престижными машинами в те годы считались Mercedes-Benz (W140 и W124), BMW (5-й и 7-й серии), уже упомянутый Jeep Grand Cherokee, а также крупные внедорожники японского производства — Toyota Land Cruiser 80, 4Runner, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Большой популярностью пользовался американский автопром: именно в 90-е в наши страны попало огромное количество (как новых, так и б/у) всевозможных Pontiac, Chevrolet, Buick, Oldsmobile, Mercury, Lincoln, Plymouth, Eagle и прочей заокеанской экзотики. Как-то брат одного моего товарища привез из Москвы черно-белую газету авто-объявлений (забыл название) с предложением тогдашних автосалонов. Чего там только не было: Chevrolet Camaro, Ford Mustang и даже GMC Typhoon! Правда, самым дорогим лотом все же было купе Mercedes-Benz 600SEC.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Тогда «американцы» считались очень крутыми, но довольно быстро отечественные автомобилисты разочаровались в продукции заводов США, которая хотя и выглядела необычно, но все же существенно уступала тем же «немцам». На заре 2000-х народная любовь к «янки» сошла практически на 0, да и сейчас исконно американские модели выступают на рынке только в качестве статистов.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Нечто подобное произошло и со шведскими брендами Saab (в большей степени) и Volvo (в меньшей). В 90-х эти марки были очень популярны, но с годами не выдержали конкуренции с немцами и люксовыми японцами: Saab вообще загнулся, а у Volvo сильно упало качество и надежность.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Я отчетливо помню ярко-синий Jeep Wrangler на широченных хромированных катках и почему-то московских номерах, который несколько лет разъезжал по улицам моего родного города в начале 90-х. Тогда этот внедорожник воспринимался как что-то нереально крутое, а люди поговаривали, что на нем ездили бандиты.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Что же — не исключено… Представители криминальных кругов уважали продукцию марки Jeep: публика по-проще ездила на «Чирках» (простой Cherokee), а самые авторитетные предпочитали «Гранды» (Grand Cherokee). Ходила также легенда, что идеальной машиной для стрелок и разборок является Toyota 4Runner, у которой можно было опустить стекло 5-й двери: чтобы отстреливаться прямо на ходу)))

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Классикой жанра считалась «пятерка» BMW в кузове Е34 — черного цвета и с наглухо тонированными стеклами: обычные люди боялись таких машин и предпочитали не связываться с их владельцами. Еще в мою память врезалось темно-зеленое купе Mercedes-Benz 300CE, хозяин которого частенько ездил по центру городу с полностью открытыми окнами, врубая магнитофон на полную громкость. Я тогда еще думал про себя — как круто, что у этого «Мерса» опускаются не только стекла дверей, а и задние «уголки». А еще я почему-то отлично помню черную лакированную Audi 5000 — вариацию на тему 200-ки для американского рынка.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Toyota Land Cruiser 80, 4Runner, Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol — классические рамные внедорожники с огромным потенциалом. Однако, в лихие 90-е их ценили не столько за проходимость, сколько за надежность и выносливость, а в отдельных случаях и вместительные салоны, которые могли принять на борт 7-10 братков. Что интересно, «Гелендвагенов» в начале 90-х я практически не помню, их популярность начала стремительно расти уже ближе к началу 2000-х. Хотя, может в других регионах СНГ картина была несколько иной.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Попадалась и настоящая внедорожная экзотика: именно в 90-е годы на постсоветские просторы было завезено несколько десятков американских Hummer H1, а также более 10 итальянских Lamborghini LM002!

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Еще стоить отметить большое количество праворульных японцев, особенно в портовых городах. Мне запомнилось белоснежное купе Honda Prelude со «слепой» оптикой, которое в самом начале 90-х где-то выменял сосед по улице. На фоне отечественных «Жигулей» и «Москвичей», «японка» смотрелась словно космической корабль: полный электропакет, кондиционер, автоматическая коробка передач.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

На этом сегодня все. Если вам интересная подобная тематика, то в моем блоге также можно почитать о суперкарах 80-х и 90-х годов в Украине. Также к обязательному ознакомлению рекомендую заметку mersbrabus о лихих 90-х.

На закуску — парочка тематических документальных видео периода лихих 90-х:


Источник

Сравнительный обзор универсалов 90-х годов класса D

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Всем привет, сегодня я решил ознакомить вас и сравнить с непосредственными конкурентами моего катафалка а именно универсалами бизнес класса производимых в лихих 90-х.
И так, в нашем обзоре участвует пятерка самых распространенных подержанных автомобилей D-класса с кузовом «универсал» — Audi 100/А6 Avant, Opel Omega (A) Caravan, BMW 5-й серии (E34) Touring, Mercedes W124 Touring и Ford Scorpio Tournier.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Начнем с Audi 100/А6 Avant

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Важное преимущество Avant перед конкурентами — высокая коррозионная стойкость благодаря полностью оцинкованному кузову. Но грузовой отсек у этого универсала наименьший.По соотношению объем багажника/грузоподъемность Avant занял последнее место — 390 — 1310 л/575 кг

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Салон комфортный и просторный — на заднем сиденье усядутся даже четверо пассажиров.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Моторесурс двигателей составляет 250 — 500 тыс. км. При больших пробегах уже возникают некоторые проблемы. Подвеска достаточно энергоемкая. Через 30 — 40 тыс. км меняют втулки стабилизатора поперечной устойчивости, а вот сайлент-блоки передних рычагов смогут прослужить до 60 тыс. км. В переднеприводных версиях задняя полузависимая подвеска служит долго. В quattro через каждые 50 тыс. км следует менять тяги с механизмом регулировки развала задних колес и сайлент-блоки задних рычагов.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

+ Хорошая коррозионная стойкость;
+ Комфортабельный и просторный салон;
+ Надежные КПП и трансмиссия quattro;
+ Высокая устойчивость.

— Небольшой багажник;
— Течи масла из-под сальников полуосей, прокладок двигателей V6 и шланга гидроусилителя;
— Не слишком долговечное навесное оборудование двигателей.

Opel Omega (A) Caravan

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Основной недостаток автомобиля — подверженность «рыжей» болезни. Ржавеют арки задних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также места в области упорных чашек передних стоек. Объем багажника по сравнению с конкурентами средний, зато этот автомобиль отличается самой большой грузоподъемностью.
По соотношению объем багажника/ грузоподъемность Caravan второй — 540 — 1850 л/630 кг

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Салон Omega вполне просторный, и сзади при необходимости поместятся четверо пассажиров среднего телосложения.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Моторесурс двигателей составляет 200 — 400 тыс. км (в зависимости от типа двигателя). При покупке бензиновых версий предпочтительнее силовой агрегат с системой распределенного впрыска топлива. Карбюратор с электронным управлением сложно обслуживать и ремонтировать. Со временем теряют герметичность прокладка клапанной крышки и сальники распредвала. Не отличается долговечностью и водяной насос, поэтому на 4-цилиндровых моторах его рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ каждые 60 тыс. км. В ГРМ 6-цилиндровых двигателей применяется более выносливая цепь.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

При регулярном обслуживании «механика» и «автомат» надежны. На старых машинах масло может подтекать из-под сальников вторичного вала и полуосей. Подвеска здесь комфортабельная и долговечная.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

+ Большая грузоподъемность;
+ Просторный салон;
+ Приемлемая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания;
+ Энергоемкая подвеска.

— Подверженность ржавлению;
— Недолговечность «помпы»;
— Коррозия направляющих суппортов;
— Подтекания масла.

Mercedes W124 Touring

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Mercedes W124 Touring — самая «пожилая» модель в нашем обзоре, поэтому неудивительно, что на машинах первых годов выпуска уже может появиться ржавчина. «Больные» места — пороги, арки крыльев, нижние части дверных филенок и кромки крышки багажника.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Салон — один из самых комфортабельных, чему способствует богатое оснащение многих автомобилей. Внутри достаточно места для пятерых «членов экипажа».

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Линейка силовых агрегатов длинная. Моторесурс бензиновых моторов — 250 — 600 тыс. км. А вот дизели и вовсе считаются «миллионниками». Хотя в турбодизельных версиях объемом 2,5 л (126 л. с.) и 3,0 л (143 л. с.) проблемы могут создавать топливные насосы высокого давления. При эксплуатации бензиновых версий возникают сложности с обслуживанием и регулировкой карбюратора с электронным управлением, а в 16-клапанниках объемом 2,0 л (136 л. с.) и 2,2 л (150 л. с.) небольшим ресурсом отличается расходомер воздуха, а также дает сбои исполнительный механизм электронной педали акселератора.

Большинство КПП («механика» и «автомат») надежны, только в 5-ступенчатых автоматических агрегатах отмечен выход из строя 5-й передачи. Следует также проверить эластичные муфты крепления карданного вала, ресурс которых на старых машинах уже практически исчерпан.

В рулевом механизме из-за износа пары червяк-сектор отмечен повышенный люфт. А вот подвеска отличается не только комфортабельностью, но и долговечностью. Оригинальные шаровые опоры в среднем служат около 100 тыс. км, сайлент-блоки рычагов — до 200 тыс. км.
По соотношению объем багажника/ грузоподъемность (580 — 2180 л/ 620 кг) «сто двадцать четвертый» — лидер

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

+ Большой багажник;
+ Комфортабельный салон;
+ Выносливая подвеска;
+ Высокая устойчивость.

— Высокая стоимость ТО и запчастей;
— Коррозия машин первых годов выпуска;
— Неполадки в 16-клапанных бензиновых моторах и турбодизелях;
— Выход из строя 5 передачи в автоматической КПП;
— Недолговечное рулевое.

Ford Scorpio Tournier

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

При покупке автомобиля рекомендуется проверить арки задних крыльев — они могут быть ржавыми. Если машину эксплуатировали с неисправными амортизаторами, то опорные чашки передних стоек могут иметь трещины.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Салон очень просторный — сзади поместятся даже четверо пассажиров, а места от коленей до спинок передних сидений — хоть отбавляй! Все сиденья удобные и комфортабельные, особенно задние. Претензии можно предъявить только к неудачному распределению воздухопотоков системы вентиляции салона, из-за чего передние стекла плохо обдуваются. Багажник — один из самых вместительных. Моторесурс двигателей — порядка 250 — 400 тыс. км. Слабое место системы охлаждения — гидромуфта вентилятора, которая нередко отказывает. В карбюраторных версиях может потерять гемертичность мембрана системы холодного пуска двигателя, а в версиях, оснащенных системой распределенного впрыска топлива, — выйти из строя расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

«Автоматы» не наделены большим ресурсом, поэтому лучше отдать предпочтение «механике». одвеска обеспечивает высокий комфорт, хотя при этом она недолговечна. Переднюю придется «перебирать» каждые 40 — 50 тыс. км.
Плюсы
+Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания
+Энергоемкая подвеска
+Просторный и комфортабельный салон
+Вместительный багажник и хорошая грузоподъемность

Минусы
-Небольшой ресурс подвески, искривление задних рычагов
-Выход из строя расходомера воздуха, датчиков положения дроссельной заслонки, гидромуфты вентилятора
-Коррозия арок задних крыльев
-Недолговечный «автомат»
-Недолговечное рулевое

И наконец то BMW 5-й серии (E34) Touring

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Длина этого универсала, как и седана, 4720 мм, поэтому багажник Touring не очень вместительный. Вместе с тем функциональность грузового отсека повышает крышка, которая состоит из двух отдельно открывающихся вверх частей. К коррозионной стойкости кузова практически нет претензий — ржавчину можно отыскать только на «убитых» экземплярах.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Салон рассчитан на четверых — на «галерке» троим пассажирам тесновато, кроме того, усевшемуся посредине будет мешать высокий центральный тоннель пола.
Двигатели способны «выходить» от 300 до 600 тыс. км (в зависимости от их типа). В экземплярах, выпущенных до 1992 года, нередко выходит из строя «помпа», а в дизельных версиях охлаждающая жидкость может подтекать из-под патрубков, соединяющих радиатор с блоком цилиндров. Двигатели серий М50 — 2,0 л (150 л.с.), 2,5 л (192 л.с.) и М60 — 3,0 л (218 л.с.) и 4,0 л (286 л.с.) проще в обслуживании — их ГРМ приводится в действие цепью, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации агрегата. А вот во всех остальных используется ремень, который нуждается в замене каждые 60 тыс. км.

При пробеге свыше 300 тыс. км в механической КПП разбивается кулиса рычага переключения передач, нарушается герметичность сальника кулисы и вторичного вала КПП, а также выходят из строя синхронизаторы включения 2-й передачи. В «автомате» при большом пробеге отмечена течь масла из-под прокладки поддона картера.

Безопасность езды повышает рулевое управление с ГУ, изменяющим степень усиления в зависимости от скорости движения.

Подвеска умеренно жесткая и выносливая. В среднем через 80 тыс. км придется менять шаровые опоры.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Touring. По соотношению объем багажника/грузоподъемность Touring на предпоследнем месте — всего 460 — 1450 л/550 кг

+ Большой ресурс силовых агрегатов;
+ Выносливая подвеска;
+ Хорошая управляемость.

— Не очень просторное заднее сиденье;
— При больших пробегах возникают проблемы с КПП;
— Не слишком вместительный багажник.

Ну а теперь подведем итоги, какой же из всех экземпляров самый универсальный!

По грузоподъемности пальму первенства получил Mercedes W124 Touring. У этого автомобиля самое большое багажное отделение — со сложенными задними сиденьями его объем просто невероятный — 2180 л! При этом автомобиль способен принять «на борт» до 620 кг. Благодаря самой длинной колесной базе (2800 мм) пятеро членов экипажа вряд ли пожалуются на недостаток свободного места в салоне. К тому же многие версии укомплектованы очень богато. Порадует потенциальных покупателей и широкая линейка двигателей, способная удовлетворить самые разные запросы.

На второй позиции — Opel Omega (A) Caravan. Багажное отделение этой машины меньше, чем у Mercedes W124 Touring, зато она уверенно лидирует по грузоподъемности — 630 кг! Да и по простору на «галерке».

На последних местах — BMW 5-й серии (E34) Touring и Audi 100/А6 Avant. «Походный» объем багажника баварского универсала больше, чем у Avant, на 70 л, а со сложенными задними сиденьями — на 140 л. Зато по грузоподъемности ингольштадтский автомобиль на 25 кг опережает «баварца». Вместе с тем немаловажным преимуществом Avant от Audi является просторный салон — в Touring от BMW сзади троим пассажирам тесновато, к тому же мало свободного места над головой.

Следует учесть, что у боль-шинства задний привод. Исключение — Audi 100/А6 Avant, у которого крутящий момент передается на передние колеса. К тому же некоторые модификации Touring «пятерки» и «сто двадцать четвертого», а также Avant бывают полноприводными. Чаще всего такие версии можно найти среди Audi. Трансмиссия quattro очень надежна и проблем с ней, как правило, не возникает. Подобные машины отличаются завидной устойчивостью по сравнению с моноприводными версиями.

Долговечностью отличаются подвески Opel Caravan и Touring от BMW и Mercedes. У Avant около 60 тыс. км «выхаживают» сайлент-блоки передних и задних рычагов, а также тяги регулировки развала задних колес (версии quattro). Вместе с тем задняя «многорычажка» Mercedes W124 Touring не слишком практична — сайлент-блоки меняются только в сборе с рычагом. Большинство подвесок участников обзора комфортабельны. Исключение составляет BMW 5-й серии (E34) Touring, чья подвеска несколько жестковата в ходу, но зато обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля.

В общем если средств на покупку и содержание автомобиля хватает, то наиболее выгодный вариант — Mercedes W124 Touring. Он в любом отношении вас не разочарует.

Идеальный вариант для тех, кто не может позволить себе больших растрат, — приобретение Opel Omega (A) Caravan. Эксплуатация порадует приемлемой стоимостью запчастей и обслуживания, которое по плечу многим неавторизованным механикам. Однако эту машину чаще остальных использовали «по прямому назначению», поэтому многие из них изношены.

BMW 5-й серии (E34) Touring не подойдут людям, нуждающимся во вместительном и грузоподъемном универсале для хозяйственных целей. Этот автомобиль можно порекомендовать любителям активного отдыха, которым багажник нужен для перевозки дорожных сумок, сноубордов, трупов и тд…

Источник

Комфорт на века. Самые желанные модели бизнес-класса начала 1990-х

Оставим за бортом массовые и банальные «баржи» вроде Ford Scorpio и Opel Omega, а также варианты на любителя вроде Renault 25 или Nissan Maxima. Поговорим о тех моделях, которые 20 лет назад пользовались безусловной популярностью у белорусов или хотя бы представлялись достойной альтернативой немецкому бизнес-классу. Но начнем, конечно, с «большой тройки».

Mercedes W124: 1984-1996 г.в.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Когда W123 окончательно морально и физически устарел, все лавры на белорусской «вторичке» достались Mercedes W124. Будь то ранняя версия из середины 1980-х или рестайлинговый E-класс с «листвой», будь под капотом 4-цилидровый бензиновый мотор и 4-ступенчатая «механика» или вожделенный 3,0-литровый дизель с потрясающе плавным в работе «автоматом», это был тот самый «настоящий» Mercedes, о котором если не мечтали, то как минимум уважали.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

124-й привлекал высоким уровнем ездового комфорта, надежной и выносливой конструкцией и высочайшей репутацией. Несмотря на почтенный возраст, он оставался самым престижным представителем бизнес-класса. Немудрено, что за это время было произведено свыше 2,7 млн экземпляров W124! Свою роль сыграла широкая гамма моторов, обилие модификаций, а также выбор кузовов: помимо седана были предложены универсал и купе, автомобили переделывались в специализированные версии. Правда, попробуй теперь найти такой живой!

BMW 5-Series (E34): 1988-1995 г.в.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Audi 100 (C4): 1990-1994 г.в.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Дополнительным преимуществом Audi 100 (C4) был эффект новизны: представленный в 1990 году автомобиль выгодно отличался от более возрастных BMW E34 и Mercedes W124. Правда, это имело и обратный эффект: когда в середине 1990-х появились Е39 и W210, в Audi смогли ответить лишь рестайлингом «сотки» со сменой индекса на А6.

Volvo 940/960: 1990-1998 г.в.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Saab 9000: 1984-1997 г.в.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Необычный? Шведский! Многих белорусских водителей в середине 1990-х в Saab 9000 больше привлекал не столько «авиационный» имидж и тогда еще редкие для рынка бензиновые турбомоторы, сколько скандинавская основательность: большой автомобиль с прочным кузовом, «теплый» салон с кожаной обивкой и деревянной отделкой. В общем, все те же блага, что и у Volvo, но за меньшие деньги и не с таким «кондовым» дизайном.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Alfa Romeo 164: 1987-1998 г.в.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Созданная на той же платформе, что и Saab 9000, Alfa Romeo 164 также собирала свою часть поклонников. Но здесь охи-вздохи были по поводу спортивного итальянского дизайна и пока еще непривычно высокого уровня оснащения электроприводами всего, что только можно. Правда, уже тогда, в 1990-х, ходили байки о тех мучениях, с которыми сталкиваются владельцы Alfa, когда все это хозяйство начинало «глючить»…

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Активных водителей и просто любителей техники 164-я привлекала фирменной системой Twin Spark, мощными моторами V6. Особое восхищение вызывала спортивная версия Quadrifoglio Verde… Но «себе» многие бы выбрали экономичную версию 2.5 TD или на крайний случай бензиновую 2.0 Twin Spark.

Citroёn XM: 1989-2000 г.в.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Peugeot 605: 1990-1999 г.в.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Источник

Культовые иномарки 1990-х: есть ли смысл рассматривать старый премиум

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Годы выпуска: 1989-1993

Один из первых спорткаров, который появился в постсоветской России, и одна из первых машин, которая познакомила отечественных автомобилистов с диковинной системой «открывающихся» фар, от которой были в восторге все мальчишки 80-90-х годов. Позже подобные автомобили станут называть «слепыми». На самом деле, к моменту появления в нашей стране Celica уже имела международный статус и 20-летнюю историю. Как и положено в те времена, Celica V получила невообразимое количество модификаций, причем для разных стран разные.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Годы выпуска: 1994-2000

Все потому, что ближайшим родственником первого поколения Toyota RAV4 является… Celica. Модели делят одну платформу и массу технических нюансов. Кстати, именно поэтому первым и, так сказать, настоящим RAV4 является именно трехдверная модификация, которая существовала даже в открытом варианте. Кстати, RAV4 в своем время считался одним из самых красивых автомобилей.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Что касается способностей машины, то RAV4 с самого начала был именно кроссовером, в отличие от многих рамных «коллег», выросших из полноценных внедорожников. У модели был постоянный полный привод без понижающей передачи, но с отдельной межосевой блокировкой, которую нужно было включать заранее на неподвижной машине.

Благодаря тому, что Toyota RAV4 первого поколения дожил до 2000 года, сегодня модель достаточно распространена на вторичном рынке и, прямо скажем, не сильно дешева. Хозяева 25-летних «Тойот» просят за них в среднем около 300-350 тысяч рублей. Треть доживших до наших дней RAV4 c правым рулем.

Годы выпуска: 1987-1997

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Причем Pajero уже на тот момент был легендой благодаря своим победам на «Дакаре». Уважением, само собой, пользовалась и Toyota. Ездить на флагмане TLC80 в начале 90-х не гнушались и хозяева тогдашней жизни, а вот выросший из пикапа Hilux более простой и дешевый 4Runner закрепился за подручными. Выделяется из этой «тусовки» Nissan: европейский Terrano II из-за не самой «борзой» внешности и относительной доступности получил распространение и среди начинающих бизнесменов или управленцев того времени.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Toyota 4Runner, увы, за время своего распространения в России все-таки не смог выдержать конкуренции с Land Cruiser, а потому на вторичном рынке машин сегодня не так и много. Половина из них доживает свой век на сельских просторах в качестве комфортного аналога УАЗа, вторая половина часто служит основной для рыболовно-охотничьего тюнинга.

Странноватый Nissan Terrano II также пошел по пути Toyota, уступив в итоге место куда более мужественной модели Pathfinder, хотя на просторах страны модель дожила аж до середины 2000-х и сегодня встречается регулярно. За самые свежие и ухоженные экземпляры могут просить до полумиллиона рублей.

Если вдруг кто-то будет рассматривать подобные внедорожники для покупки, стоит помнить, что юридические проблемы из бурного прошлого всплывают с ними регулярно.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Годы выпуска: 1990-1998

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Несмотря на добротность и основательность флагмана Volvo, а также роскошь топ-версий вроде Royal, машина заслужила репутацию довольно капризной и сложной в обслуживании, что особенно касалось мощных и навороченных модификаций. Так что сегодняшние автолюбители, ностальгирующие по крутости этого автомобиля и мечтающие за недорого прикупить янгтаймер, могут довольно серьезно «обжечься».

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Годы выпуска: 1992-1996

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Годы выпуска: 1987-2001

Та самая «Боевая машина вымогателей», про которою сложены легенды и даже сняты фильмы. Само собой речь идет о «Пятерке BMW» в кузове Е34, которая стала одним из основных средств передвижения криминального элемента в России, да и современные модели серии часто остаются таковыми по сей день. В общем-то все то же самое относится и к флагманской «Семерке» в кузове Е38, за исключением того факта, что на ней ездили авторитетные боссы.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Обе модели оснащались широчайшей гаммой двигателей, среди которых легендарный статус получили рядные «шестерки». Кроме того, в гамме BMW были и моторы V8, а для версии 750 предлагался нынче уже подзабытый V12. Главной отличительной чертой немецких автомобилей оставались великолепные ездовые параметры, причем вне зависимости от выбранной версии.

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Годы выпуска: 1984-1998

Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть фото Машины бизнес класса 90 годов. Смотреть картинку Машины бизнес класса 90 годов. Картинка про Машины бизнес класса 90 годов. Фото Машины бизнес класса 90 годов

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *