Машины такси в америке

История американского такси.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Друзья, кто из нас, смотря американские фильмы или программы, не удивлялся обилию желтых машин, запрудивших города и магистрали штатов.
Будь то старый увлекательный фильм про гангстеров или выпуск новостей, какждый раз я с интересом вглядывался в кадры, пытаясь определить модель того или иного
желтого чемодана, мелькнувшего на экране. Сегодня я решил собрать в этом посте немного интересной информации
об этих машинах, обобщив тем самым бесконечные интернетовские просторы.
Американская такси-индустрия является ровесницей российской — первое городское
такси начало работать в Нью-Йорке 13 августа 1907 года. Тем не менее, это не
мешает американцам спорить с французами касательно их статуса изобретателей
такси, утверждая, что впервые такие услуги начали оказываться именно в США.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

В первое время существования таксиопарков в Америке, основными игроками на
этом рынке были мафиозные группы, использовавшие такси для перевозки
запрещенного в годы сухого закона алкоголя.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Будучи заинтересованными в увеличении автопарка такси, преступные сообщества вкладывали немалые средства в развитие этой индустрии.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Довольно быстро этот вид транспорта приобрел популярность у обеспеченных слоев населения, а уже к 1950-м годам такси могли позволить себе практически все.
Весьма широко такси отражены и в кинематографе.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

На данный момент такси в Америке является одним из самых популярных видов транспорта для передвижений по городу, уступая лишь личному автотранспорту, который есть практически в каждой семье.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

На первых этапах развития этой сферы услуг таксистами были в основном американцы, а такая работа считалась довольно неплохой и прибыльной.
В настоящее время ситуация изменилась, и за рулем такси в основном находятся эмигранты, не нашедшие другого способа заработка. Поэтому услуги частных владельцев такси в Америке на данный момент имеют невысокий уровень качества.
Немного лучше дело обстоит в службах заказа такси, но, учитывая, что контингент водителей в таких организациях также состоит из эмигрантов, вежливости и обходительности ждать не приходится.
А теперь перейдем к маркам, которые были замечены в такси разных лет. Моделей было множество, вот основные из них.

Источник

Автомобили служб такси в мировых столицах: от нью-йоркских Ford до гаванских «Жигулей»

Автомобили служб такси являются своего рода визитной карточкой каждого города. Эти машины встречают нас в аэропортах и на вокзалах, а также провожают, когда мы покидаем город/страну. Такси и таксисты часто становятся предметом обсуждения на туристических форумах. Почти во всех крупных городах есть государственные таксопарки, где имеется определенный набор автомобилей. Но в данной отрасли активно (иногда даже слишком) развиваются и частные компании. Onliner.by выбрал 10 столиц по всему миру и изучил, на чем там ездят таксисты.

Нью-Йорк

В Нью-Йорке такси — это настоящий символ города. Уже не первый десяток лет улицы американского мегаполиса переполнены желтыми седанами. Многие сразу представляют Ford Crown Victoria. Действительно, эта модель долгое время выполняла роль такси во многих американских городах (как и Chevrolet Caprice), но в 2007 году власти Нью-Йорка решили заменить устаревший седан на новые машины.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

В 2011-м Ford Crown Victoria прекратили переделывать в такси. Среди претендентов на поставки новых автомобилей были компании Ford, Nissan и турецкая фирма Karsan. Последнюю вскоре убрали из списка, т. к. американцы посчитали, что производитель не сможет обеспечить такой большой город, как Нью-Йорк, своими машинами. Примечательно, что все компании предложили вывести на улицы города не седаны, а компактные минивэны. В итоге тендер выиграла Nissan, которая уже начала поставки NV200 в США. Но до сих пор на улицах Нью-Йорка — целая «солянка» из разных автомобилей: Ford Fusion, Lincoln MKZ, Hyundai Sonata, Toyota Sienna и др.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Лондон

Однако самым знаменитым таксомотором в мире все же является лондонский кэб. Стоять в центре британской столицы с открытыми глазами и не видеть ни одного автомобиля LTI или Austin невозможно. Три наиболее популярные модели лондонского такси — TXI, TXII и TX4. Нежители Великобритании вряд ли смогут отличить их друг от друга, хотя в техническом плане машины здорово отличаются.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Свое начало история «черных кэбов» берет с 1940-х годов. В 1948-м британцы выпустили первый экземпляр Austin FX3. Он и стал визитной карточкой лондонских дорог. Несмотря на новые поколения, дизайн машины до сих пор практически не изменился. Автомобиль отлично приспособлен для перевозки людей — места на втором ряду больше, чем в любом представительском седане. Есть еще откидное сиденье (спиной по ходу движения). C 1997 года на лондонское такси устанавливался двигатель от Ford Transit. Власти города уже неоднократно указывали на негативное влияние на окружающую среду большого количества не самых «зеленых» таксомоторов.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Токио

Наиболее яркой отличительной чертой такси в Токио является разнообразие цветовой палитры. Различные службы имеют свои цвета. Компании, осуществляющие VIP-перевозки, предпочитают держать в своих автопарках черные машины. Некоторые службы используют белые, желтые либо зеленые автомобили. При этом наклейки на машинах примерно одинаковые.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

8 из 10 таксомоторов в Токио — это Toyota. Часто на улицах можно увидеть старенький седан Toyota Crown, который является одним из самых популярных автомобилей представительского класса в Стране восходящего солнца. Интересно, что данная модель изначально и разрабатывалась в качестве такси. Но позже поступила в розничную продажу. Сегодня в автопарках Токио присутствует большое количество гибридов и современных микроавтобусов. Основным поставщиком таксомоторов остается Toyota.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Берлин

Каждый, кто бывал в Берлине, знает, что практически все такси там — это Mercedes (почти 90%). В хорошо известный белорусским торговцам подержанных машин цвет «слоновая кость» окрашены многие модели немецкого производителя, но наиболее популярной является Mercedes E-Class. В Берлине сегодня работает около 7 тыс. таксомоторов. Это примерно на 2 тыс. больше, чем необходимо городу с населением в 3,5 млн человек.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Кроме Mercedes в некоторых автопарках можно встретить автомобили Volkswagen, Opel и даже Toyotа (в большинстве случаев — Prius). В последние годы в Берлине стало увеличиваться число такси с кузовами компактвэн (Volkswagen Touran, Opel Zafira, Mercedes B-Class). И будьте готовы, что из аэропорта до города вас довезут с ветерком в крайнем левом ряду!

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Сеул

В сеульском аэропорту вас встретит улыбающийся таксист, который обязательно поможет вам донести сумки до машины (даже не пытайтесь сопротивляться!) и откроет дверь. Скорее всего, до города вы поедете на микроавтобусе Hyundai или Kia. Но не исключено, что в Сеул вы въедете на седане. Марку это не меняет: Hyundai или Kia. Встретить в Южной Корее такси немецкого или тем более японского производителя невозможно.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Возле гостиниц «пасутся» представительские развозные седаны Kia K9 или Hyundai Equus. Эти таксомоторы окрашены исключительно в черный цвет. Если вдруг вам посчастливится увидеть в Сеуле такси не Hyundai или Kia, то это будет либо старый Daewoo, либо Samsung (модельный ряд дублирует Renault).

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Сидней

Австралийские таксисты редко передвигаются на известных нам марках автомобилей. В Сиднее работают пять крупных компаний, занимающихся данным видом деятельности. Наиболее популярными марками таксомоторов здесь являются Ford и Holden. Среди первых представлены преимущественно седаны и универсалы Falcon. Среди Holden чаще всего встречаются такси Commodore (тоже седаны и универсалы).

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

В последние годы на улицах Сиднея стали часто появляться модели Toyota. Как и во многих других странах, большой популярностью здесь пользуются Prius. Некоторые сиднейские службы такси держат исключительно минивэны (опять же Toyota). Многие такси в Австралии имеют доработанную заднюю часть с огромным багажником.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Пекин

В Пекине такси относительно дешевое. Если вы не собираетесь передвигаться в час пик, то добраться из одной точки китайской столицы в другую можно за несколько долларов. Конечно, самыми распространенными таксомоторами в Китае являются машины местных автопроизводителей, чьи названия европейцу сложно даже выговорить. Но есть достаточно много Hyundai и Volkswagen, хотя и они выпущены здешними заводами.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Вообще, в Пекине огромное количество такси разных мастей. От стареньких Volkswagen Santana образца 1986 года до современных седанов представительского класса. Можно встретить здесь и лондонские кэбы (некоторое время продавались официально). Все автомобили имеют свой цвет кузова, но бампера и боковые части у таксомоторов должны быть окрашены в желтый цвет.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Париж

Франция отличается своей автомобильной патриотичностью. Процентная доля французских машин здесь больше, чем в Германии немецких. Но это не значит, что среди такси — исключительно Scenic, C4 Picasso и прочие Peugeot. Есть здесь и привычные нам Volkswagen Touran и Opel Zafira (эти две модели очень любят все европейские таксисты). Если нужно попрестижней, к вашим услугам линейка Citroen DS.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Но главными транспортными средствами парижских таксистов являются Peugeot 5008 и Renault Scenic/Grand Scenic. Среди других моделей Peugeot пользуются популярностью 407 и 508. О стареньком 406 здесь тоже не забывают (спасибо фильму «Такси», который, кстати, полностью снимался в Марселе). Многие удивятся, но среди парижских такси часто можно встретить Chrysler 300.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Гавана

На Кубе среди туристов очень популярны так называемые «Коко такси». За несколько центов жизнерадостный кубинец довезет вас до отеля или места отдыха. «Коко такси» — это, по сути, авторикша (крытый трехколесный мотоцикл). Имеет два сиденья и форму яйца (а если быть точным — кокоса, от чего и пошло название такси). Кузов выполнен из стекловолокна. В движение модель приводит 75-кубовый мотор.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Конечно, есть в Гаване и полноценные такси. Здесь полно старых Pontiac, Chevrolet, Buick и прочих американских машин, завезенных на остров не один десяток лет назад. У большинства из них двигатели уже давно заменены на более экономичные. Среди таксомоторов на Кубе можно встретить и старенькие «Жигули».

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Минск

После всего этого хочется взглянуть на автопарк минских служб такси. Здесь разнообразие похлеще, чем в Пекине. На улицах Минска можно увидеть с шашечками буквально любую модель любой марки. В такси работают и старые Mercedes W123, и новенькие BMW 7-Series. C распространением новых бюджетных автомобилей российской сборки таксисты стали чаще покупать себе новые машины. Среди них — Volkswagen Polo Sedan, Citroen C-Elysse, Skoda Rapid и пр.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Иногда желтые номерные знаки стоят на наших «родных» Geely и Samand. Гибридные Toyota Prius — тоже не редкость. Но если бы статью о такси пару лет назад писал какой-нибудь иностранец, он в первую очередь обратил бы внимание на минские желтые «Волги», которые относятся к государственной службе. Но те времена уже канули в Лету.

Источник

Всё для пассажира: необычные автомобили-такси из СССР, Франции, США и Англии

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Сегодня на автомобили-такси уже никто не обращает внимания. Ну такси и есть такси – обычная серийная легковушка с «шашечками» или каким-нибудь брендом агрегатора на весь борт. Но в долгой истории этих машин существовало множество невероятных и удивительных такси специальных конструкций, предлагавших пассажирам максимальное удобство и безопасность, а также лёгкое размещение багажа.

В Советском Союзе такси существовало с 1925 года. Поначалу это были иностранные легковушки, а после войны их основой без особых изменений становились практически все легковые машины – от хрупких Москвичей до представительских ЗИС-110, выполнявших междугородные рейсы.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Прекрасно сохранившийся Москвич-407Т, работавший в таксомоторной системе Ленинграда (фото автора)

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Президентский лимузин ЗИС-110 мог возить товарища Сталина и простых советских людей

О них уже много сказано и написано, поэтому перейдем к такси-уникам.

Конкурс такси вместо войны

3 мая 1945 года, когда ещё не отгремели залпы Второй мировой, в Париже состоялся конкурс городских такси, над которыми энтузиасты тайно работали в военное время. Там были представлены работоспособные машины и макетные образцы, выполненные по редкой в те годы вагонной компоновке с продвинутым вперед двигателем, почти круговой обзорностью, распашными или сдвижными дверями пассажирских салонов.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Самый красивый участник конкурса — шестиместный вагончик Guilloré с металлическим кузовом и съемной крышей

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Машина Escoffier инженера Жана Руссо со сдвижными дверями и съемной прозрачной крышей развивала 70 км/ч

Такая компоновка позволила создать компактные обтекаемые кузова увеличенной высоты с вместимостью до шести человек с багажом. Для сокращения массы на ряде машин применяли алюминий, лёгкие сплавы, пластиковые детали и панели.

Наиболее перспективным комиссия признала лёгкое и экономичное такси фирмы CGV (Compagnie Générale des Voitures) с алюминиевым кузовом, однолитровым моторчиком и трёхступенчатой коробкой передач, расходовавшее всего семь литров бензина на 100 километров.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Компактный вагончик CGV с распашными дверями весил 570 килограммов и расходовал семь литров бензина на 100 км

Звание самого революционного получил переднеприводный образец с отдельным салоном на трех-четырех пассажиров. Под полом кабины водителя помещался горизонтальный двухцилиндровый моторчик с трансмиссией. Для размещения багажа служили места рядом с водителем, у перегородки в салоне и в открытом кофре позади кузова.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Такси инженера Пьера Швоба уникальной компоновки с огороженным задним отсеком для «запаски» и пары чемоданов

Единственное такси Америки​

Эта статья стала удачным поводом, чтобы рассказать об уникальных такси Checker («Чеккер»), которые выпускались, возили пассажиров и снимались в крутых боевиках только в Соединенных Штатах. Они считались олицетворением солидных, просторных, удобных и самых популярных такси Америки, которые уже в 1960-е стояли во главе всего таксомоторного бизнеса США.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

В начале 50-х самым привлекательным такси Америки считался двухцветный седан Checker А6. 1953–1954 гг.

Истоки фирмы Checker ведут в Смоленск, где родился и изучал ремесло портного будущий крутой бизнесмен Морис Маркин. В 19 лет он эмигрировал в Америку, не зная ни слова по-английски, но был твердо уверен, что ему повезёт. И действительно, в 1921 году Маркину удалось по случаю приобрести обанкротившееся кузовное производство, переименованное в Markin Automobile Body. Затем он прикупил таксомоторную фирму Checker Taxi и переехал с ней в городок Каламазу, штат Мичиган. Там он основал корпорацию Checker Motors Corporation, которая уже в 1922-м выпускала простейшие такси марки Checker, в переводе «шахматная доска».

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Как исключение лучший в США автомобиль-такси Checker возил VIP-персон по лазурному берегу Франции (фото автора)

По окончании Второй мировой войны в течение 37 лет Checker специализировался на выпуске массивных, прочных и простых седанов-такси. Почти всё это время на них монтировали шестицилиндровые двигатели Continental Red Seal образца 1939 года, механическую трёхступенчатую коробку передач, переднюю независимую подвеску и лонжеронную раму с Х-образной поперечиной.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

За неполные 20 лет выпуска такси Checker A11 конструкция его шасси практически не изменилась

Многочисленные собственные кузова, вмещавшие до восьми человек, имели яркую окраску, светящиеся фонари с надписью Taxi и оригинальные орнаменты из черно-белых шахматных лент («шашечек») на боковинах и на крыше.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Не отличавшийся особой элегантностью первый послевоенный автомобиль-такси Checker А2. 1948 год

В 1947-м первую послевоенную «тройку» возглавила 80-сильная модель А2 с задним трёхместным сиденьем и старомодной внешностью с огромными «надутыми» крыльями, к которой до середины 1950-х подсоединились версии А4 и А6 с разными облицовками передка.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Более строгое послевоенное такси Checker А4 с новой передней облицовкой и колёсной базой в 3,2 метра. 1950–1952 гг.

В 1956-м появилась переходная модель А8 со спрямлёнными формами и витиеватой облицовкой, на которой, помимо базового мотора, применялся вариант с верхнеклапанной головкой блока, позволивший довести мощность до 96 сил.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Яркий и броский Checker А8, послуживший основой будущих лучших в Америке такси. 1956–1958 гг.

Её прямой наследник А9 в конце 50-х продемонстрировал новый упрощенный и слегка громоздкий стиль «Чеккера»: массивный кузов понтонного типа с тремя рядами сидений, скромная облицовка радиатора и две пары круглых фар.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Пятиметровое такси А9 достигало скорости 120 км/ч и расходовало до 18 литров бензина на 100 км. 1959–1963 гг.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Типично американская трёхрядная планировка салона такси А9 для семи пассажиров и водителя. 1960 год

Другими новинками стало увеличение мощности верхнеклапанного мотора до 122 л.с. и применение гидромеханической трансмиссии компании Borg-Warner. Эта конструкция и стиль почти без изменений сохранялись в течение 25 лет.

В 1963-м начался выпуск самого известного американского такси Checker А11, прервавшего относительно спокойную жизнь фирмы. Началось с того, что через год был прекращен выпуск мотора Red Seal, но из оставшихся деталей было решено продолжать его сборку, доведя мощность до 140 сил.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Вот оно, «лучшее такси Америки» – Checker А11 первого выпуска с хромированными бамперами. 1963–1974 гг.

Все последующие годы «Чеккер» занимался поисками новых мощных и экономичных силовых агрегатов, а вовсе не модернизацией быстро устаревавшей неповоротливой и неэкономичной, но крайне популярной машины.

В разные отрезки времени компании Checker и Chevrolet предлагали для такси А11 несколько версий рядных и V-образных агрегатов мощностью до 300 сил. С 1970-го применялась автоматическая трансмиссия корпорации General Motors. К другим новинкам относились передние дисковые тормоза, широкие алюминиевые бамперы, ремни безопасности и телескопическая рулевая колонка.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Checker А11 позднего выпуска с упрощенными и более прочными бамперами из крашеного алюминия. 1975–1982 гг.

Все эти усилия не спасли Checker: последняя машина этой марки сошла с конвейера в 1982-м.

Классика жанра непобедима: такси Великобритании

В послевоенной стране туманного Альбиона потихоньку велись работы по созданию новых такси-кэбов, полностью удовлетворявших самые нелепые требования пассажиров, нравы и обычаи островитян. Это были достаточно крупные машины черного цвета с высокими кузовами, позволявшими стоять в полный рост, задними мягкими креслами, двумя складными местами (страпонтенами) на перегородке и открытым отсеком для багажа, который перевозили буквально «на семи ветрах». К технологическим традициям относили ставку на покупные агрегаты, сборку одинаковых машин на разных фирмах и надпись Taxi над лобовым стеклом вместо привычных «шашечек».

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Послевоенное чёрное лондонское такси Austin FX3 с традиционным открытым багажником

В 1947 году первой ласточкой стал старомодный автомобиль-такси Wolseley Oxford с верхнеклапанным 55-сильным мотором и цельнометаллическим кузовом с открытым левым проёмом для багажа и таксометра.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Первый послевоенный автомобиль-такси Wolseley Oxford с ограждённой со всех сторон кабиной водителя

Уже в 1948-м появился наследник Austin FX3 с 67-сильным двигателем и цельнометаллическим кузовом компании Carbodies, выпускавшийся с четырьмя распашными дверями, с левыми сдвижными или полностью открытыми багажными отделениями взамен дверей. В опытном порядке на нём монтировали тракторный дизель и автоматическую коробку передач. Машин FX3 было собрано свыше 12 тысяч.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Люксовый вариант такси Austin FX3 1952 года из автомобильной коллекции принца Монако Рэнье III

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Салон «королевского» такси FX3 с кожаным сиденьем и подушечками не отличался особым богатством

В феврале 1955 года начался выпуск малоизвестного шотландского такси-кэба Beardmore Paramount Mk VII, получавшего моторы от британских легковушек Ford и фирмы Perkins. Его особенностями были высокий обтекаемый и привлекательный алюминиевый кузов на стальном каркасе, рычаг переключения передач на рулевой колонке и таксометр на перегородке.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Симпатичный такси-кэб Beardmore Paramount Mk VII с высоким кузовом и открытым левым багажным отсеком

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Скромный интерьер автомобиля Beardmore Paramount Mk VII со страпонтеном на перегородке

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Особенности такси Beardmore – блестящий кузов и три торчащих из него чемодана

В последний раз на нём использовался открытый багажный отсек, на месте которого в 1965-м установили обычную дверь. На трех заводах собрали 650 такси седьмой серии.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Отреставрированный Beardmore Mk VII с пресловутыми чемоданами и таксометром в дверном проёме

Следующий автомобиль-такси Austin FX4, с сентября 1958 года массово выпускавшийся компанией British Motor Corporation, превратился в очередной особый символ Лондона и стал своеобразной визитной карточкой британских городов, где их по-прежнему именовали кэбами. В удлиненном кузове фирмы Carbodies размещались два дивана и два откидных места на перегородке. Пространство между ними занимал багаж, а мелкие вещи можно было уложить рядом с водителем.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Оригинальный такси-кэб Austin FX4 развивал скорость 125 км/ч и расходовал до 10 литров топлива. 1962 год

На первом варианте стоял прежний бензиновый мотор от модели FX3, новая автоматическая коробка передач Borg-Warner и мягкая пружинная подвеска. Впоследствии их сменили силовые агрегаты и трансмиссии от внедорожников.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Пятиметровый автомобиль-такси Austin FX4 у Букингемского дворца в Лондоне (фото автора)

В 1982 году британская компания British Leyland, собиравшая такси Austin, передала свои права кузовной компании Carbodies. В результате родилась небольшая промышленная группа London Taxis International (LTI), выпускавшая эти машины под маркой LTI FX4. В общей сложности до 1997 года было собрано 75 тысяч такси серии FX4.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Неизменное такси Austin FX4 с кузовом Carbodies, получившее в 1982 году новую маркировку LTI FX4

В 1968-1972 годах пассажиров развозил привлекательный такси-кэб Winchester Mk III одноименной фирмы со стеклопластиковым кузовом и подсветкой подножек. На первых порах на нём использовали 60-сильный газовый мотор от легковушки Ford Cortina и дизель Perkins, а на третьей версии установили дизельный вариант от фургонов Ford Transit. Их собрали всего 200 штук.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Редкое цельнопластиковое такси Winchester Mk III лондонской компании Winchester Automobiles Ltd.

В 1987-м на лондонские улицы вышло приземистое такси Metrocab, которое злые языки прозвали катафалком. Его главной особенностью был пластиковый кузов компании Metropolitan-Cammel-Weymann (MCW) с широкими дверями, приспособленный для перевозки инвалидов в колясках.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Прототип такси Metrocab образца 1987 года в коллекции Транспортного музея в Глазго (фото автора)

На нём применяли дизели Ford Transit и Perkins мощностью 75 и 90 сил, механические или автоматические трансмиссии, усилители рулевого управления, дисковые тормоза и безопасную рулевую колонку. «Метрокэб» собирали две фирмы, которые до 2006 года изготовили 4,5 тысячи такси.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Автомобиль-такси Metrocab Mk II c дизелем Toyota и передними дисковыми тормозами. 1997 год (фото автора)

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Такси-кэб Metrocab, приобретенный в 1997 году ОАО «Москэб» для обслуживания аэропорта Шереметьево (фото автора)

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Обновленный вариант машины Metrocab с шестиместным кузовом и новым силовым агрегатом Ford Transit. 2005 год

В октябре 1997-го на свет появился самый совершенный и привлекательный пятиместный такси-кэб TX1 повышенной комфортности, созданный компанией LTI. Его оснастили 80-сильным дизелем Nissan, четырехпозиционной автоматической коробкой передач и принципиально новым обтекаемым кузовом с широкими дверями и сиденьями. Машина развивала скорость 130 км/ч и расходовала девять литров топлива на 100 километров.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Эффектный лондонский автомобиль-такси LTI TX1 рядом с легендарной телефонной будкой. 1998 год (фото автора)

В 2002–2006 годах в производстве находился вариант TXII (ТХ2) с английским 2,4-литровым дизелем Ford, прежней автоматической трансмиссией или новой механической пятиступенчатой коробкой передач.

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

Обновленный такси-кэб XXI века LTI TX2 с новыми чисто британскими силовыми агрегатами. 2005 год

Машины такси в америке. Смотреть фото Машины такси в америке. Смотреть картинку Машины такси в америке. Картинка про Машины такси в америке. Фото Машины такси в америке

В 2007-м их сменил третий вариант TX4, отличавшийся от предыдущих прямоугольной решеткой радиатора, наличием подфарников и деталями интерьера.

О других оригинальных такси советского и иностранного происхождения читайте в следующих публикациях.

На заглавной фотографии — Самый совершенный, удобный и привлекательный лондонский автомобиль-такси TX4

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *